Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схемы МАЗ-5440 – AvtoTachki

Схемы МАЗ-5440.

Другие схемы МАЗ:

  • Схемы МАЗ-5440Е9, 5340Е9, 6310Е9, 6430Е9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема МАЗ.

Схемы МАЗ-5440.

  • Обозначение элементов на схемах МАЗ-5440.
  • Схема системы питания автомобиля МАЗ-5440.
  • Схема питания и адресации системы управления электрооборудованием Actia МАЗ-5440.
  • Схема подключения выключателя «зажигание» МАЗ-5440.
  • Схема системы управления трансмиссией кабины МАЗ-5440.
  • Схема системы управления трансмиссией шасси МАЗ-5440.
  • Схема управления электрооборудованием дверей МАЗ-5440.
  • Схема подключения тахографа МАЗ-5440.
  • Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.
  • Схема подключения CAN-шины J1939 МАЗ-5440.
  • Схема системы управления EBS Wabco МАЗ-5440.
  • Схема подключения переключателей EBS (АБС) МАЗ-5440.
  • Схема системы управления пневмоподвеской ECAS Wabco МАЗ-5440.
  • Схема подключения CAN-шины ЦВН МАЗ-5440.
  • Схема подключения CAN-шины Actimux МАЗ-5440.
  • Схема подключения фар дальнего и ближнего света МАЗ-5440.
  • Схема подключения противотуманных фар МАЗ-5440.
  • Схема подключения указателей поворота и сигнализации МАЗ-5440.
  • Схема подключения фонарей заднего хода и стоп-сигнала МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчиков блокировки заднего моста МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.
  • Схема системы контроля давления в шинах, датчик заряда аккумулятора МАЗ-5440.
  • Схема подключения инструментальных ящиков холодильника МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчика уровня топлива, подогрев топлива МАЗ-5440.
  • Схема подключения воздушного отопителя ПЖД МАЗ-5440.
  • Схема подключения преобразователя напряжения, розетки 12В и 24В МАЗ-5440.
  • Схема системы управления микроклиматом МАЗ-5440.
  • Схема освещения салона, подсветка дверей МАЗ-5440.
  • Схема подключения сигналов автопоезда, муфты фар МАЗ-5440.
  • Схема подключения прицепа розетка 15Р (ISO12098) МАЗ-5440.
  • Схема электрических и пневматических звуковых сигналов МАЗ-5440.
  • Схема подключения кондиционера МАЗ-5440.
  • Схема системы экстренного торможения и дорожной разметки МАЗ-5440.
  • Схема подключения магнитолы МАЗ-5440.
  • Схема подключения стеклоочистителя и омывателя МАЗ-5440.
  • Схема электролюка и солнцезащитной шторки МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчиков блокировки дверей кабины, датчиков и обогрева сидений МАЗ-5440.
  • Схема подключения выключателей управления приборной панелью МАЗ-5440.
  • Схема подключения минуса (GND) МАЗ-5440.
  • Схема освещения приборов МАЗ-5440.
  • Выключатель цепи освещения (GND) МАЗ-5440.
  • Схема подключения диагностических разъемов МАЗ-5440.
  • Схема питания дополнительных систем МАЗ-5440.
  • Другие схемы МАЗ-5440.

 

Технические характеристики МАЗ-5440

Статья обновлена 03. 03.2019

МАЗ 5440 — двухосный седельный тягач, выпускаемый Минским автозаводом с 1997 года. За последние двадцать лет конструкция автомобиля не раз менялась в соответствии с актуальными требованиями безопасности и комфорта. Технические характеристики МАЗ 5440 делают его надёжным и привлекательным решением для дальних грузоперевозок.

Описание МАЗ-5440

Автомобиль разрабатывали в первую очередь для дальних международных грузоперевозок. Дизайн создавался с участием специалистов немецкого концерна MAN, что сказалось на внешнем облике МАЗ 5440 — фото хорошо показывают плавные обводы кабины, большие зеркала. Для отделки использовался высокопрочный пластик.

Проверенные европейские решения были использованы также для улучшения технических характеристик и повышения комфорта. Кабина оснащена спальным местом  и отделением для одежды, предусмотрена ниша для небольшого холодильника или обогревателя. Пневматическое регулируемое кресло обеспечивает удобство в дальних рейсах. Подвеска кабины – пневматическая, реже пружинная.

Автомобиль создан для перевозок на дальние расстояния

Линейка 5440 включает несколько модификаций с незначительными конструктивными отличиями. В 2000 году компания начала выпуск МАЗ 5440 А8, более модернизированного по сравнению с предшественниками. А в 2008 с конвейера сошёл МАЗ 5440 А9, призванный составить конкуренцию европейским седельным тягачам. Был доработан интерьер кабины, увеличено пространство, расширено спальное место. Крупные изменения претерпели панель приборов и рулевая система. Также кабину оснастили электростеклоподъемниками, тахографом, бортовым компьютером, аудиосистемой и климат-контролем.

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • мощность двигателя — 400 л. с.;
  • КПП — 12-ти или 16-тиступенчатая;
  • объем топливного бака — 500 л;
  • расход топлива – 25 л / 100 км без загрузки, 35 л / 100 км с загрузкой;
  • максимальная скорость – 100 км / ч;
  • максимальная полная масса автопоезда — 44000 — 48000 кг;
  • максимальная полная масса автомобиля — 18450 — 20300 кг.

Тюнинг МАЗ 5440 редко затрагивает техническую часть и в основном направлен на то, чтобы сделать салон более комфортным и презентабельным. Например, устанавливают электроподогрев зеркал, стёкол, сидений. Также меняют обшивку сидений, плафоны освещения. Реже устанавливают дополнительные элементы на крышу для улучшения внешнего вида автомобиля или вносят изменения в подвеску.

Для автомобилей, эксплуатируемых в районах с холодным климатом, актуальны дополнительный радиатор печки и теплоизоляция салона.

Устройство автомобиля

Не будем подробно описывать все узлы и агрегаты, остановимся лишь на ряде систем.

Тормозная система

Тягачи МАЗ оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами.  Для подключения тормозной системы полуприцепа предусмотрен двухпроводной пневматический привод и выводы для питания сжатым воздухом. Пневмосистема, схема которой указана в руководстве пользователя, воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод пневматический с раздельным торможением передних и задних колес. В приводе установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Отопление

Система отопления и вентиляции включается в себя независимый воздушный отопитель кабины, обеспечивающий комфорт при ночёвке в холодное время года. Также в салоне установлен радиатор с возможностью включения обдува.

Характеристики грузовика

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования бортовой сети — двухпроводная. Освещение – передние, головные и противотуманные фары, задние противотуманные фонари. Все фары и фонари могут быть включены только после включения габаритных огней. Прерыватель указателей поворотов — электронный 4-канальный, с защитой от короткого замыкания, обеспечивающей при замыкании в одном указателе работу трёх оставшихся.

На автомобиле установлен блок предохранителей, он же — блок коммутационной аппаратуры (БКА3А), куда входят 35 предохранителей (60А — 1 шт, 30А — 2 шт, 16А — 5 шт, 8А — 37 шт), промежуточное реле (22 шт), промежуточное реле стартера (1 шт), прерыватель указателей поворота, реле прерывистой работы стеклоочистителя, зуммер и прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

Безопасность обеспечивается центральным аварийным сигнализатором. Подробная электросхема представлена в руководстве по эксплуатации.

Каталог запчастей МАЗ-5440

Каталог МАЗ 5440 содержит подробный перечень всех деталей, которые могут потребоваться при ремонте и обслуживании автомобиля. Используйте удобную форму поиска на автомобильных порталах. Если вам нужен, например, фильтр воздушный или топливный, вы можете найти его по названию, номеру или выбрать в общем списке запчастей для интересующей модели.

Заключение

Семейство автомобилей 5440 – надёжное и представительное решение для международных перевозок. Сегодня белорусский «дальнобойщик» успешно конкурирует с европейскими предложениями в данной нише. При этом он разработан с учётом российских условий эксплуатации, хорошо зарекомендовал себя на плохих дорогах, неприхотлив и может пройти длительное расстояние без ремонта.

Читайте еще:

Схемы МАЗ-5440 — АвтоТачки

Схемы МАЗ-5440.

Другие схемы МАЗ:

  • Схемы МАЗ-5440Е9, 5340Е9, 6310Е9, 6430Е9 с двигателем Mercedes OM501LAV/4 (Евро-5).
  • Схема МАЗ.

Схемы МАЗ-5440.

  • Обозначение элементов на схемах МАЗ-5440.
  • Схема системы питания автомобиля МАЗ-5440.
  • Схема питания и адресации системы управления электрооборудованием Actia МАЗ-5440.
  • Схема подключения замка зажигания МАЗ-5440.
  • Схема системы управления трансмиссией кабины МАЗ-5440.
  • Схема системы управления трансмиссией шасси МАЗ-5440.
  • Схема управления электрооборудованием дверей МАЗ-5440.
  • Схема подключения тахографа МАЗ-5440.
  • Схема подключения дневных ходовых огней, габаритных огней МАЗ-5440.
  • J1939 МАЗ-5440 Схема подключения CAN-шины.
  • Схема системы управления EBS Wabco МАЗ-5440.
  • Схема подключения выключателей EBS (АБС) МАЗ-5440.
  • Схема системы управления пневмоподвеской ECAS Wabco МАЗ-5440.
  • Схема подключения CAN-шины ЦВН МАЗ-5440.
  • Actimux МАЗ-5440 Схема подключения CAN-шины.
  • Схема подключения фар дальнего и ближнего света МАЗ-5440.
  • Схема подключения противотуманных фар МАЗ-5440.
  • Схема подключения указателей поворота и сигнализации МАЗ-5440.
  • Схема подключения фонарей заднего хода и стоп-сигнала МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчиков блокировки заднего моста МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчиков давления пневмосистемы, стояночного тормоза, ГУР, осушителя воздуха МАЗ-5440.
  • Схема системы контроля давления в шинах, датчик заряда аккумуляторной батареи МАЗ-5440.
  • Схема соединения инструментальных ящиков холодильника МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчика уровня топлива подогрева топлива МАЗ-5440.
  • Схема подключения воздушного отопителя ПЖД МАЗ-5440.
  • Схема подключения преобразователя напряжения, розетки 12В и 24В МАЗ-5440.
  • Схема системы управления микроклиматом МАЗ-5440.
  • Схема освещения салона, подсветки дверей МАЗ-5440.
  • Схема подключения сигналов автопоезда, муфты включения фар МАЗ-5440.
  • Схема подключения прицепа розетка 15Р (ISO12098) МАЗ-5440.
  • Схема электрических и пневматических звуковых сигналов МАЗ-5440.
  • Схема подключения кондиционера МАЗ-5440.
  • Схема системы экстренного торможения и разметки дорог МАЗ-5440.
  • Схема подключения магнитолы МАЗ-5440.
  • Схема подключения стеклоочистителя и омывателя МАЗ-5440.
  • Схема электролюка и солнцезащитной шторки МАЗ-5440.
  • Схема подключения датчиков блокировки дверей кабины, датчиков и обогрева сидений МАЗ-5440.
  • Схема подключения выключателей панели управления МАЗ-5440.
  • Схема подключения минуса (GND) МАЗ-5440.
  • Схема освещения приборов МАЗ-5440.
  • Выключатель цепи освещения (ЗЕМЛЯ) МАЗ-5440.
  • Схема подключения диагностических разъемов МАЗ-5440.
  • Схема питания дополнительных систем МАЗ-5440.
  • Другие схемы МАЗ-5440.

 

Пневматика

Пневматика

Главная > Авиационные системы > Пневматика

Поиск на этом веб-сайте:

Содержимое

  • Общий
  • Отличия
  • Схема
  • Ограничения

Вся информация, фотографии и схемы с этого веб-сайта и многое другое теперь доступны в виде 374-страничной печатной книги или в электронном формате.

*** Обновлено 24 ноября 2022 г. ***

Твитнуть

737-3/500 Пневматическая панель

См.

также Кондиционирование воздуха и наддув

Общий

пневматическая система может питаться от двигателей, ВСУ или от наземного источника. коллектор обычно разделен запорным клапаном. С запорным клапаном переключитесь в AUTO, запорный клапан откроется только при выпуске воздуха из двигателя или пакетный переключатель выключен.

Воздух для запуска двигателя, блоки кондиционирования воздуха, крыло противообледенительные и гидравлические резервуары поступают из соответствующих воздуховодов. Воздух для наддува резервуара для воды и аспирационного зонда ТАТ прийти слева пневматический канал. Наружный воздух для запуска двигателя подается в правый пневмат. канал. Наземный кондиционированный воздух подается непосредственно в смесительный коллектор.

Минимальное давление в пневмоканале (с противообледенительной off) для нормальной работы составляет 18psi.

На модели Max пневматическая система отбора воздуха теперь имеет электронный контроллер. Это позволяет воздушному судну в цифровом виде настраивать количество воздуха, необходимого в любом режиме полета, в котором вы находитесь. Это отличается от предыдущей системы «все или ничего», которая часто отбирала из двигателей больше воздуха, чем необходимо, тем самым снижая производительность. .

Если температура или давление отводимого от двигателя воздуха превышают допустимые пределы, загорится индикатор BLEED TRIP OFF, и выпускной клапан закроется. Вы можете используйте переключатель TRIP RESET после короткого периода охлаждения. Если BLEED TRIP OFF лампа не гаснет, это может быть связано с избыточным давлением. Отключение стравливания чаще всего происходит при полной тяге, стравливании и взлете. Причина – чрезмерная утечка через закрытую дроссельную заслонку высокоступенчатого клапана. что приводит к повышению давления в нижнем порту на реле избыточного давления в регуляторе высокой ступени. Простой в полете исправление заключается в снижении давления в воздуховоде путем выбора CLB-2 и/или использования двигатель и/или антиобледенитель крыла.

WING-BODY OVERHEAT указывает на утечку в соответствующем прокачать воздуховод. Это особенно серьезно, если утечка происходит в левой руке. стороны, так как это включает воздуховод к ВСУ. Цепи перегрева корпуса крыла можно проверить, нажав переключатель OVHT TEST; обе фары перегрева крыла должен загореться минимум через 5 секунд. Этот тест является частью ежедневного осмотр.

737-400 Пневматическая панель

Различия

1/200 — Переключатели PACK просто ВЫКЛ/ВКЛ, а не ВЫКЛ/АВТО/ВЫСОКИЙ на всех остальных сериях.

4/8/900 — два рециркуляционных вентилятора для комфорта пассажиров и сигнальные лампы PACK вместо PACK TRIP ВЫКЛЮЧЕННЫЙ. Пояснение см. в разделе Кондиционер. Также есть два боковых стояка с каждой стороны вместо одного на всех. другой серии, вот почему кажутся два недостающих окна перед впуск двигателя.

MAX — BLEED TRIP OFF переименован в BLEED. Это указывает либо на то, что стравливание сработало из-за чрезмерной температуры, давления или пониженного давления стравливаемого воздуха, либо на неисправность системы стравливания воздуха, либо на неправильную конфигурацию стравливания после взлета или ухода на второй круг. .

Пневматическая система отбора воздуха MAX теперь оснащена электронным контроллером. Это позволяет воздушному судну в цифровом виде настраивать количество воздуха, необходимого в любом режиме полета, в котором вы находитесь. Это отличается от предыдущей системы «все или ничего», которая часто отбирала из двигателей больше воздуха, чем необходимо, тем самым снижая производительность. .

Одной из ошибок, обнаруженных системой, является пониженное давление. Если давление в воздуховоде падает ниже 13 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе, контроллер закрывает подозрительный клапан, чтобы защитить неисправную систему.

Обратите внимание, что после приземления система проводит серию самопроверок, известную как встроенные послеполетные проверки (PFBIT). Это инициируемая контроллером неинтерактивная тестовая последовательность, которая проверяет способность соленоида PRSOV закрывать клапан независимо от моментного двигателя. Это можно наблюдать, когда давление в воздуховоде разделяется, и это нормально для MAX.

737-400 Боковые стойки

Гидравлические резервуары находятся под давлением. для обеспечения положительного потока жидкости, достигающей насосов. А слева коллектор и B справа. См. колесную арку вперед.

Схема

Схема предоставлена ​​Дереком Уоттсом

Нажмите здесь, чтобы увидеть увеличенную схему системы кондиционирования и пневматики.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *