Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Электросхема ВАЗ 2109 инжектор: особенности устройства

Для того чтобы самостоятельно разбираться в автомобиле, нужно обладать знаниями по его устройству и принципам работы тех или иных элементов. Инжектор ВАЗ 2109 является совокупностью электронных элементов, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Без него он становится просто бесполезной грудой металла. Инжектор ВАЗ 2109 является системой управления двигателем, поэтому проводка и отдельные его элементы должны быть исправны, а их работа правильно отрегулирована.

Устройство

Электросхема ВАЗ 2109 с распределённым впрыском топлива значительно сложнее карбюраторных моделей. Это вполне логично, т. к. сам по себе инжектор предполагает наличие электронных устройств. Любая электрическая схема предназначена для решения ряда задач. Схема системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 решает следующие задачи:

  • Передача сигналов о состоянии параметров;
  • Передача управляющих импульсов;
  • Электрическая защита устройств;
  • Защита системы от замыкания.

Исходя из выполняемых функций, конструкция системы должна быть необходимой и достаточной для их реализации.

Передача сигналов состояния параметров и управляющих импульсов

Электрический сигнал в системе управления двигателем ВАЗ 2109 передаётся к электронному блоку по проводам, которые имеют соответствующую цветовую маркировку. Это облегчает чтение электрической схемы и поиск нужного провода. Необходимыми условиями для обеспечения качественной передачи сигнала являются:

  • Требуемое сечение проводов;
  • Минимальное сопротивление контактов разъёмных соединений;
  • Электрическая прочность изоляции проводников.

Работа двигателя, а следовательно, динамические характеристики двигателя ВАЗ 2109, определяет то, в каком состоянии находится проводка.

Уменьшение сечения проводника снижает мощность передаваемого им сигнала, повышает его температуру. Даже если снаружи незаметно разрушение жил, то это вовсе не означает, что его нет.

В процессе эксплуатации автомобиля проводка подвергается воздействию разрушающих факторов. Со временем происходит окисление контактов. По этой причине увеличивается их сопротивление, что обуславливает необходимость периодической чистки.

Искажённые сигналы вносят неточность или перебои в работу всей системы ВАЗ 2109. С целью обеспечения помехозащищённости датчик кислорода, детонации, положения коленчатого вала и блок противоугонной системы снабжены экранированными проводами.

Электрическая защита элементов

Выход из строя какого-либо устройства инжектора чреват заменой на новый. Это сопровождается материальными затратами. Если же таких устройств несколько, то расходы возрастают многократно. Кроме замены может потребоваться настройка. В этом случае при отсутствии необходимых знаний, потребуется обращение к специалистам.

Предохранители системы распределённого впрыска ВАЗ 2109 имеют меньшее, чем остальная проводка, сечение. Поэтому они перегорают, когда ток превышает их номинал, тем самым защищая изоляцию проводов и элементы системы от плохих последствий. Электросхема инжектора содержит следующие предохранители:

  • Главного реле;
  • Электровентилятора охлаждения;
  • Бензонасоса.

Перегоревшие предохранители следует заменить и обязательно найти, устранить причину, которая к этому привела.

Однако не только предохранители обеспечивают защиту, но и электромагнитные реле. Гальваническая развязка сигналов позволяет разделить слаботочные и силовые цепи. Это свойство играет большую роль в управлении. Система содержит главное реле, реле бензонасоса и электровентилятора радиатора охлаждения.

Защита от замыкания

Проводка автомобиля характеризуется, кроме всего прочего, электрической прочностью изоляции. Последняя зависит от состояния её материала. С течением времени изоляция становится хрупкой и появляются микроскопические трещины. При прозвонке проводка может быть исправной, но во время движения автомобиля пробивать на «массу». Замыкание возможно между двумя или несколькими проводами.

Полезные советы

Выполнение простых рекомендаций продлит срок службы проводки и упростит жизнь автовладельца.

Стоит периодически заглядывать под капот автомобиля и проверять состояние изоляции, разъёмов. При обнаружении надломанных проводов следует предотвратить их дальнейшее разрушение и замыкание. Это можно сделать с помощью изоленты или термоусадки. Если провод буквально висит на волоске, то необходимо зачистить концы, облудить и спаять. После чего хорошо изолировать соединение. Слабый контакт в разъёмах нужно устранить. Можно воспользоваться пассатижами. Окисленные поверхности очистить специальным средством, можно WD-40. Хорошая защита картера двигателя закрывает провода от попадания влаги, поэтому она необходима. Загрязнённая маслом изоляция быстрее разрушается. Применение гофры с целью защиты от этого будет нелишним. Старую проводку лучше заменить, т. к. в этом случае степень риска возрастает.

autodont.ru

Как произвести замену бензонасоса на инжекторном ВАЗ 2109?

Бензонасос является устройством обеспечивающим поступление топлива из бака к двигателю. Основная задача этой детали заключается в доставлении топлива под определенным давлением, которое необходимо для функционирования двигателя. В представленной статье мы обсудим такие довольно распространенные вопросы, касающиеся данной детали в ВАЗ 2109 инжектор:

  • Что собой представляет бензонасос автомобиля ВАЗ 2109 с инжектор?
  • Как правильно проводится замена бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2109 инжектор?

Что собой представляет бензонасос?

Бензонасос выполняет перекачку топлива из бака в рампу форсунок. На инжекторных двигателях деталь является погружной, а его питание приблизительно равняется 12 В. Он обеспечивает высокое давление в рампе, именно благодаря этому топливо вследствие распыляется из форсунок во впускной коллектор.

Форсунки на инжекторном двигателе являются электромагнитными клапанами. Момент и время открывания клапана регулируется электронным блоком руководства. Клапан закрывается при помощи воздействия возвратной пружины. При поломке в системе транспорта будет отсутствовать давление, а горючее не будет поступать в камеру сгорания.

Замена бензонасоса

В машине деталь устанавливается на топливном баке, роторного типа, неразборной и двухступенчатый. То есть при его поломке его необходимо будет срочно заменить. Чаще всего основными причинами поломки является снижение мощности двигателя, периодическое подвывание насоса, с условием, что другие элементы системы находятся в исправном состоянии.

Итак, как же проводится замена бензонасоса на транспорте?

  • Обесточим машину;
  • Снимаем заднее сидение;
  • Поднимаем машину на подъемниках;
  • Снимаем сидение;
  • Отворачиваем листы шумоизоляции;
  • Откручиваем винтики, крепящие люк;
  • Снимаем люк;
  • Отсоединяем от датчика уровня горючего и от детали колодки с питающими проводками;
  • Откручиваем гайки, которые закрепляют трубки подающие топливо;
  • Открутите штуцер трубки слива топлива;
  • Рассоедините провод;
  • Снимаем бак с горючим;
  • Отсоедините от бензонасоса провод;
  • Окрутите гайки;
  • Снимите прижимное кольцо;
  • Снимите его;
  • Снимаем уплотняющую прокладку;
  • Замена завершена, а сборка выполняется в обратном порядке.

autodont.ru

Снятие и замена бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 (инжектор, карбюратор) – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить бензонасос на инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Бензонасос обычно меняется, если в топливной системе низкое давление, либо же насос вообще не качает топливо.
Для начала разберем замену бензонасоса на карбюраторной машине. На самом деле в случае с механическим бензонасосом возможны такае ситуация, как протекание насоса, т.е. когда с него начинает капать, причем, если у Вас начала течь бензонасос на карбюраторной машине, ни в коем случае не ездите на ней, бензин будет капать прямо на горячий выпуск. В автомагазинах продаются ремонтные комплекты для механических бензонасосов, но обычно ремонт бензонасоса дает кратковременный эффект, поэтому лучше заменить его на новый.
Для того, чтобы снять бензонасос надо открутить хомуты на топливных шлангах и сдернуть их с насоса (со шлангов потечет бензин, поэтому заранее подготовьте какую-нибудь емкость и затычки для шлангов)

Теперь откручиваем 2 болта крепления бензонасоса и снимаем его

Так же снимите термоизоляционную проставку и прокладку

Установка нового бензонасоса на карбюраторной машине производится в обратном порядке.

Теперь давайте разберем ситуацию с электрическим бензонасосом на инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099. Электрический бензонасос находится под задним сиденьем. Поднимаем сиденье и откручиваем болт крепления защитной крышки топливного насоса. Перед тем, как приступим к снятию бензонасоса надо сбросить давление в топливной системе. Сделать это можно двумя способами, либо снять предохранитель бензонасоса на заведенной машине, подождать пока она заглохнет и еще пару секунд покрутить мотор стартером, либо сделать тоже самое, только снять не предохранитель, а колодку с самого бензонасоса.
На самом деле, подняв задний диван и сняв крышку бензонасоса, можно встретить 2 ситуации. Доступ к бензонасосу открыт полностью, т.е. можно открутить все гайки его крепления и вытащить вверх, и вторая ситуация, когда доступ к бензонасосу открыт наполовину. Обычно во второй ситуации надо снимать бензобак и только потом менять топливный насос, но это очень долго и тяжело, далее мы рассмотрим более простой способ.
Значит сначала про первый способ. Если доступ к бензонасосу полностью открыт, то просто откручиваем от него топливные трубки, снимаем колодку (если до этого не снимали), откручиваем гайки его крепления и аккуратно вынимаем вверх

Во втором случае нужно будет воспользоваться либо ножницами по металлу, либо болгаркой. Прорезаем металл, как показано на картинке ниже

После этого отгибаем, отрезанный кусок металла, и так же, как и в первом случае отсоединяем топливные трубки, откручиваем гайки и снимаем бензонасос

Установка бензонасоса происходит в обратном порядке.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

инжектор как работает. Замена и проверка

Потребуется рассмотреть особенности, которыми обладает бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор если в системе впрыска топлива, то насос электрического типа. Его применение связано с тем, что возникает необходимость в управлении топливоподачей в камеры сгорания. Но, как вы знаете, бензин поступает сначала в специальную рампу, в которой происходит смешивание его с воздухом в определенной пропорции (14 к 1). В ней поддерживается постоянное давление, при помощи которого происходит подача смеси в камеру сгорания через отверстия в электромагнитных форсунках. Это устройства, которые превращают топливовоздушную смесь в очень мелкие капли. По сути, в камере сгорания воспламеняется туман, в котором находится бензин во взвешенном состоянии.

Как работает топливный насос

Ничего сложного в системе подачи топлива нет. Обычная помпа, которая приводится в движение ротором электрического двигателя. Чтобы обезопасить всю топливную систему от попадания мелких частиц, используется фильтр. Но на этом не окончены особенности, ведь стоит отметить, что необходимо поддерживать на одном уровне давление в рампе. А бензонасос ВАЗ 2109 (инжектор без него попросту не сможет работать) при условии, что будет постоянно качать бензин, станет нагнетать давление все выше и выше. А от этого работа системы нарушится.

Следовательно, нужно проводить регулировку давления. Для этого применяется специальное устройство, которое и называется регулятором давления. Он устанавливается в топливной рампе, соединяется с трубопроводом, который служит для сбрасывания излишков бензина в бак. При включении зажигания производится опрос датчика давления в рампе, после чего включается привод бензонасоса. После того как давление в рампе возросло до необходимого значения, топливный насос отключается. Следовательно, работает он не постоянно.

Как снять бензонасос

Расположен под задним сиденьем бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает его монтаж непосредственно в баке. Все дело в том, что насос погружного типа. В одном узле с ним находится датчик уровня топлива поплавкового типа. Работает он за счет того, что поплавок перемещает бегунок на переменном сопротивлении. При этом в цепи питания изменяется ток. По величине изменения определяется количество бензина, которое осталось в баке. Для снятия насоса вам потребуется использовать плоскогубцы, отвертки и ключ на 8.

Вполне возможно, что причиной того, что не происходит подача топлива, является неработающее реле бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор в своем составе имеет его, а также предохранитель, который запросто мог сгореть. Перед началом проведения работы тщательно очистите всю крышку, чтобы после снятия не попала пыль внутрь бака. Затем, используя отвертку, ослабьте хомуты, которыми затянуты шланги. Снимите их, если не получается руками, то попробуйте аккуратно обжать их плоскогубцами и прокручивать. После этого ключом на 8 выкручиваете все гайки, которыми крепится крышка к корпусу бака. Обратите внимание на то, что там имеются шайбы. Не потеряйте их. Вот и все, теперь насос может быть спокойно снят для замены или ремонта.

Проверка работоспособности насоса

Проверить несложно даже без наличия специальных приборов бензонасос ВАЗ 2109. Инжектор не сможет работать без давления в топливной рампе. Следовательно, вам нужно, чтобы двигатель насоса вращался. Проверить это несложно, достаточно подключить его выводы к аккумуляторной батарее. Если боитесь, то включите в разрыв одного провода лампу накаливания. Она поможет определить исправность обмотки двигателя. Обратите внимание на то, что фильтр должен быть максимально чистым. Если он забит, то обязательно поменяйте его. В противном случае помпа не сможет создать нужное давление.

Установка насоса

Обратите внимание на состояние проводов, когда проводится замена бензонасоса ВАЗ 2109. Инжектор подразумевает питание мотора от бортовой сети, поэтому обрывов и разрушения изоляции не должно быть. Установка топливного насоса проводится в последовательности, обратной снятию. Сначала ставите корпус в бак, попадая на шпильки. Затем нужно затянуть все гайки, после чего поставить на место шланги и подключить штекер с проводами.

fb.ru

Электро бензонасос ваз 2108 инжекторный двигатель

Электро бензонасос на автомобиле ваз 2108 с инжекторным двигателем обеспечивает без перебойную подачу топлива к двигателю при условие, что он в исправном состояние иначе требуется его замена, чем мы сейчас и займемся.

Несколько слов о устройстве бензонасоса. На автомобиле насос устанавливается в топливном баке, роторного типа, двухступенчатый и не разборный, а значит в случае выхода его из строя подлежит замене. Как правило основные признаки выхода из строя электродвигателя насоса проявляются в снижение мощности двигателя, периодические подвывания насоса, при условие что другие элементы системы в исправном состояние. Прежде, чем приступать к снятию насоса, нам необходимо окончательно убедиться в его неработоспособности, для этого стоит замерить выходное давление в системе подачи топлива, для этого:

  • Подключите манометр к штуцеру на рампе. Если давление в системе меньше 250 кПа, то попробуйте заменить топливный фильтр.
  • Если замена фильтра не помогла, попробуйте снять топливный насос и заменить сетку его приемника.

Если вышеперечисленные меры не помогут, то бензонасос необходимо заменить на новый. Чтобы снять насос подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите заднее сиденье.
  • Подымите автомобиль на подъемниках или установите его на смотровую яму или эстакаду.

  • Сняв сиденье, отогните листы шумоизоляции, чтобы добраться до люка. Отверните винты крепления люка и снимите его.
  • Отсоедините от бензонасоса и датчика уровня топлива колодки с питающими проводами.

  • Тут же в салоне автомобиля через смотровой люк отворачиваем гайку крепления трубки подачи топлива и отводим трубку в сторону, чтобы она нам не мешала работать.
  • После чего перемещаемся под автомобиль и отворачиваем штуцер трубки слива топлива и разъединяем топливо провод.

  • Далее нам необходимо снять топливный бак, о том как это сделать см. Снятие топливного бака ваз 2108.
  • Отсоединяем топливопровод от топливного насоса, предварительно отвернув гайку наконечника топливо провода.

  • Отворачиваем все гайки крепления бензонасоса и снимаем прижимное кольцо.

  • Далее снимаем сам бензонасос.
  • Снимите резиновую уплотнительную прокладку. В случае ее повреждения замените ее на новую.

  • Вместе с насосом вы достанете также пластиковый стакан накопитель. Если стакан остался в баке, достаньте его.
  • Устанавливая на новый насос стакан накопитель, зафиксируйте его пластиковыми замками пистонами.

На этом ремонтные работы по снятию электро бензонасоса ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *