Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Генератор (устройство) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)



Общий вид

На автомобили Chevrolet Lanos / ZAZ Chance устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Снятие и установка генератора показаны здесь

 рисунок — 10.5. Электрическая схема генератора: 1 – электронный регулятор напряжения; 2 – обмотка возбуждения; 3 – контактное кольцо якоря; 4 – выпрямительный блок; 5 – обмотка фаз статора

На рисунке — 10. 5 показана электрическая схема генератора серии CS фирмы Delco Remy (Delphi) Вывод «В+» соединен с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, а вывод «L» – с сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи. Выводы «P», «I» и «S» не используются. Вывод «P» подключен к обмотке статора и может быть соединен с тахометром.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Схема подключения генератора шевроле ланос

При полном или частичном использовании материалов индексируемая гиперссылка(!) на RemontClub. com обязательна.

Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных методик и руководств, видео и книг, а так же за содержание рекламных объявлений.

Генератор Шевроле Ланос, схема

Электрическая схема генератора:

1 — электронный регулятор напряжения;

2 — обмотка возбуждения;

3 — контактное кольцо якоря;

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников.

Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

…и снимаем крышку.

Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

…и снимаем крышку.

Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки.

Отворачиваем гайку крепления шкива.

Эту работу можно выполнить двумя способами.

При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку.

При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

Снимаем с вала ротора шкив…

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

…и крыльчатку вентилятора.

Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

Выталкиваем два штифта…

…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

…и вынимаем контактный болт.

Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки.

Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

Снимаем регулятор напряжения.

Освободив отверткой три защелки,

…снимаем крышку щеткодержателя.

Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

Для замены подшипника передней крышки…

…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам.

Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом.

Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв.

В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).

Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу».

В этом случае ротор генератора необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора на обрыв…

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток.

Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток.

Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности).

Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу».

В этом случае статор генератора необходимо заменить.

Для проверки выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов…

…и измеряем сопротивление.

Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.

Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить.

Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя.

Для проверки диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания…

…и измеряем сопротивление.

Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление.

Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить.

Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя.

Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения.

В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки.

Лампа должна загореться.

Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.

В обоих случаях регулятор следует заменить.

Собираем генератор в обратной последовательности.

Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении.

После сборки генератора вынимаем штифт.

Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам.

После установки генератора регулируем натяжение ремня.

97Т.3701. Устройство и ремонт «нового» генератора Таврии (Славуты, Сенса)

Данный генератор устанавливается на «люксовые» модели «Таврий» и на некоторые модели «Сенсов», имеет несколько большую, чем стандартный мощность. Кроме того у него совершенно другая конструкция, позволяющая получить более быстрый доступ к элементам конструкции устройства. В этой статье я попытаюсь разобраться, что же нового и революционного пытались когда-то сделать инженеры «Элекронмаша», создав этот генератор. Статья на момент публикации неокончена, будет дописываться и уже прилинкована к разделу «Конструкция»

В первую очередь снимается верхняя пластиковая крышка. Там три упора, которые следует осторожно и одновременно отжать. Не надо усердствовать, — поломаете, а новую крышку найти будет — проблематично.

Далее снимается регулятор напряжения. Он также подключается разъемом к «подковке», правда в отличие от «ВАЗ-овского» генератора, это подключение сделано внутри генератора, под крышкой, и более защищено от грязи.

Открученный реле-регулятор, виден его разъем подключения, находящийся под крышкойРеле-регулятор 9432.3702-01

Понравилось то, что место скользящего контакта щеток, которые сделаны в сборе в регулятором напряжения, защищено резиновым уплотнителем.

Ремонт генераторов 97Т.3701

Первый попавшийся ко мне генератор этой моели, был куплен по случае на ТавроФоруме, менее чем за 20USD. В нем был дефект в виде двух треснувших упоров пластиковой крышки и свиста при вращении. Так вот, этот свистящий звук, который я относил к изношенному подшипнику, оказался все-го лишь звуком трения остатка опилок об пластиковый кожух, закрывающий ось генератора сверху. Простая продувка решила «проблему». Теперь генератор не свистит, с впринципе готов к установке на машину.

Замена старых таврических генераторов, моделью 97Т.3701

Главная причина, по которой я купил этот генератор скрывалась в желании заменить стандартный генератор моей Таврии на чуть более мощный. Как известно в автомобиле электрика стоит дорого, и первая попытка сделать такую замену привела к некоторому ступору. дело в том, что на автобазаре стоимость генератора, вместе с двумя креплениями, зашкаливала под 650гривень (80 USD). Конечно, это дорого, проискал б/у агрегат, купил. Тем более что отходил он от силы два года  и небольшое расстояние, что вроде как устраивало.

Теперь остается проблема заменя генератора. Необходимо докупить пару креплений, или эе снять их на разборке авто. Необходимо выяснить разлиция стандартной схемы вклчюения генератора 97Т.3701 и вазовского 371.3701.

Благо дело по второму пункту некоторую информацию я уже подбирал, вот здесь

Судя по приведенным там схемам генераторы взаимозаменяемые. Мощный выход в обеих схемах идет на «болт», причем и там и там он М6. А выход на лампочку и там, и там осуществляется с общей точки соединения катодов «измерительных» диодов, выполняющих также функцию схемы возбуждения генератора.

По видимому единственным отличием будет резистор, который включен параллельно лампочке. Очевидно для обеспечения работоспособности схемы, в момент когда перегорает лампочкf индикации отсутствия заряда.

Найдено, по поводу замены генераторов, на Таврии

  • К нему (97Т.3701) нужно купить два кронштейна — верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковк (Ссылка).
  • Есть два варианта питания обмотки возбуждения генератора:1- один вывод таки-да, на «массе»,второй- к РН. И второй- один вывод на + 12 В, второй -на РН.

То есть все очень просто. Регулятор просто вклчюается к лампочке, на панели, без всяких нюансов вообще. Мне долгое время не давала покояпоследняя фраза, однако как оказывается схема возбуждения с «минусом» в цепи возбуждения применялась или «самодельщиками» или достаточно давно.

Перлы из книг по Таврии.

Попробовав разобраться в работе генератора, сразу стает очевидно, что некоторые руководства, вроде Быкова-Шленчика, выпущенного в из-ве»Ранок», пишут откровенную несуразицу. Например, в означенном фолианте указывается, как подключить реле 702, к новому генератору, чтобы он работал, используя не внутренний реле-регулятор. а внешний. По крайней мере, я так понял следующее руководство (стр 148):

сКак заменить старый генератор Таврии на новый

Вот человеческий переаод этого :

Г-221 ВАЗа имеет три вывода:
1- силовой-под гайку,на АКБ.
2-вывод средней точки выпрямителя (D) -на реле контр. заряда РС-702 (конт 85).
3-вывод (67) на РН — обмотка возбуждения,к РН РР-380 или аналогу.
В данном генераторе ИРН питается дополнительным выпрямителем,но судя по фото,тот штеккер,что прикрыт пластмассой (D)может быть задействован путем перепайки для подачи питания на РС-702.
Инструкция предлагает идти по пути сохранения существующей схемы контроля заряда в версии Стандарт путем переделки генератора. Можно генератор не трогать,а только изменить схему включения лампы,как написал ранее и выбросить РКЗ РС-702.Что проще-решать владельцу.Т.е. взять обе схемы ,сравнить,проанализировать

Я уже молчу, что болт М6, это вывод «+B», а не просто «+». А штекера B на нем просто нет. Фото крышки прилагается … может найдете 🙂 Кстати W — это не скорость, это просто контроль. Там выглядывает одна из точек соединения диодов (см. схему трехфазного выпрямителя). Зачем, не знаю 🙂

Надписи на крышке, разъемы 97Т.3701

Грубо говоря, руководство Быкова-Шленчика, или старое или неверное.

Генератор Рено Логан, схема подключения

На автомобиле Рено Логан первого поколения устанавливаются генераторы нескольких производителей разной мощности.

Рассмотрим схему подключения генератора для Логана с восьми-клапанными двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,6 л). Для 16-ти клапанного схема подключения немного иная.

Схема подключения генератора автомобиля Рено Логан первого поколения

Схема подключения генератора автомобиля Рено Логан с восьми-клапанными двигателями k7j (1,4 л) и k7m (1,5 л)
Описание схемы подключения

Генератор начинает вырабатывать электрический ток после пуска двигателя (до пуска все потребители питаются от аккумулятора). Напряжение подается с его вывода «В2+» на монтажный блок в моторном отсеке и далее на замок зажигания (четвертый контакт — красный провод).

Участок электрической цепи от генератора к замку зажигания защищен предохранителем F01 (60A), установленном в монтажном блоке в моторном отсеке (под капотом). Помимо защиты электрических цепей всех потребителей, запитываемых от замка он защищает цепь подачи напряжения на переключатель наружного освещения в левом подрулевом переключателе (габариты и ближний, дальний свет фар).

В комбинации приборов установлена контрольная лампа разряда АКБ, которая должна гаснуть после того как генератор начал вырабатывать электричество (сразу после пуска).

Если зажигание включено, но двигатель не запущен и ротор генератора с обмоткой возбуждения не вращается, электрический ток протекает от плюса, подающегося на щиток приборов с аккумулятора, на минус — вывод обмотки возбуждения на генератор. Контрольная лампа в комбинации приборов загорается. Обмотка возбуждения намагничивается этим током и этого намагничивания достаточно чтобы генератор возбудился при пуске.

После пуска двигателя ротор вращается, генератор начинает вырабатывать электрический ток. На лампочку с двух сторон подается плюс и она гаснет. Тем самым сигнализируя, что генератор исправен, выдает зарядный ток и питает всю бортовую сеть автомобиля.

Примечания и дополнения

Все генераторы автомобиля Рено Логан первого поколения — трехфазные электрические машины переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения. В диодном мосту всего шесть диодов (три положительных и три отрицательных).

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Рено Логан первого поколения

— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения

— Бензонасос Рено Логан, схема подключения

— Реле бензонасоса Рено Логан

— Как снять генератор с автомобиля Рено Логан?

— Схема включения света заднего хода Рено Логан

— Замена ремня привода генератора Рено Логан

— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан

DAEWOO LANOS ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Скачать руководство по обслуживанию, схемы, eeprom, информацию по ремонту для специалистов по электронике

Üdv Mindenki! Sajnos a fenti «készülék» lelkivilágát nem ismerem, de mivel kedves anyukáé, így kénytelen vagyok bizonyítani. Szal ‘mosó funkcióban megy a spricc és automatikusan 3-at töröl, majd leáll. Ha felkapcsolom szakaszos, normál vagy gyors üzembe, akkor meg sem mozdul. Lebontottam a kormányburkolatot, de a csatlakozó rendesen a helyén van. Kivettem és visszadugtam, de semmi változás.Sajnos mérni nem tudtam semmit, mert nem férek hozzá az érintkezőkhöz. Vezetékek — это épnek tűnnek. Tulajdonképpen azt szeretném tudni, hogy eme típusnak az ablaktörlő motorját csak a bajuszkapcsoló vagy a kapcsoló egy relén keresztül vezérli? Ha netalán relé, akkor azt hol találom, ha pedig direkt, akkor hogyan tudom kicserélni? A gyújtáskapcsoló miatt nem tudom levenni az alsó kormányburkolatot, így nem tudok hozzáférni a bajuszkapcsoló rögzítési pontjaihoz. Várnám szíves tanácsaitokat.Köszi

Üdv Mindenki! Fenti típusnál komplett zárbetét is a kapcsoló rész törés miatt cserélve lett. Régi immogyűr vissza lett pattintva az új betétre. Sajnos a régi kulcsot nem érzékeli, ha csak úgy simán ra van téve a karikára az új mellé, ezért csak akkor hajlandó működni, ha nagyon közel kerül hozzá. Ez nem járható út, mert a kétkezes indítást az idős asszony nem tudja megoldani. В arra gondoltam, hogy szétszedem a régi kulcsot (sajnos csak 1db van már meg) является транспондером odaragasztom a gyűrűre.Milyen módszereket tudnátok javasolni arra, hogy megtudjam menteni épségben a transzpondert? Várnám szíves válaszaitokat! Köszi

Sziasztok! Az elmúlt időszakban jött elő a hiba (kb 1 hónap) hogy nem jelenik meg a tank ikon lámpája. Ellenőriztem a lámpát az nincs kiégve, egyéb iránt a hiba nem hirtelen jött, eleinte hol jelezte hol nem, most már egyáltalán nem jelzi. Хибат в танкбане лев тарталек джелзо гомбат гьянуситом. Kontakt hibát már kizártam, tehát ez nem áll fent.Nem tudom hogy ebben mi van, én valami PTK vagy NTK-ra tippelek. Azt se tudom hogy lehet e kapni vagy javítani lehet e. Ebben kérem a hozzá értők segítségét! МЕГОЛЬДА: Ebben и типичный автобан 8,2K 500mW NTC figyeli a tartalék szintet, ha leesik a benzin szint az érzékelő alá, akor az NTC-n folyó áram felmelegíti az NTC-t. folyó áram. Ami oda vezet hogy a tartalék jelző lámpa feldereng és végül teljes fénnyel világít.Tesztelésnél ha rá adjuk a gyújtást várni kell az eredményre kb 30 mp-t, vissza helyezéskor vegyük le a gyújtást és szintén várjuk jó fél percet. mert ha hirtelen kerül vissza NTC tönkre mehet, a hirtelen lehűlés miatt. Az NTC értéke 1Kohm 20’C 500mA. Előre — это köszönöm! Üdv Istvan78

DAEWOO LANOS РУКОВОДСТВО ВЛАДЕЛЬЦА БЕСПЛАТНО


Руководства по ремонту Daewoo Lanos — мгновенная загрузка в Интернете
AdОфициальный веб-сайт руководств по ремонту. Мгновенная загрузка. Купить сейчас онлайн! Бесплатная удаленная установкаЛучшее послепродажное обслуживаниеInstand DownloadКаталог услуг: самостоятельное обслуживание, проверка смога своими руками, экономия на трудозатратах 4.5/5 (44K отзывов) в нескольких различных версиях в зависимости от страны, в которой он продается, например, он известен как Chevrolet Lanos в России и Египте.
Daewoo СТО, Ремонт | Руководства по эксплуатации (100% бесплатно)
Наши руководства по ремонту Daewoo Automotive разделены на пять основных категорий; Руководства по ремонту Daewoo, Руководства по эксплуатации Daewoo, электрические схемы Daewoo, рекламные брошюры Daewoo и общие файлы для загрузки Daewoo. Автомобили с наибольшим количеством документов: Prince, Lanos
Daewoo Мастерская и руководства по эксплуатации | Бесплатные руководства по ремонту автомобилей
Daewoo Workshop Owners Manual и бесплатные загрузки документов по ремонту Пожалуйста, выберите свой автомобиль Daewoo ниже: espero evanda kalos korando lacetti lanos
Daewoo Lanos Repair Service Manual PDF — Free Manuals for
Daewoo Lanos T-195 Электрическая схема . Daewoo — Lanos — Руководство по эксплуатации — 1998 — 2004. Схема электрических соединений Daewoo Lanos T-195_5d8a7f8f7bdcb5a00209811.Daewoo — Lanos — Брошюра по продажам — 2000 — 2000. Посмотреть все
Daewoo Lanos T100 1997 — 2002 Бесплатное руководство по обслуживанию завода в формате PDF
Daewoo Lanos T100 Бесплатно загружаемое PDF Руководство по заводскому обслуживанию / ремонту Год выпуска: с 1997 по 2002 Код шасси ): T100 Daewoo Lanos — это малолитражный автомобиль, производившийся корейским автопроизводителем Daewoo Motor с 1997 по
. Daewoo manual free car service manuals auto service
Daewoo repair manual free auto maintenance service manuals автомобиль руководство по ремонту, руководство по эксплуатации скачать pdf.Daewoo Reparaci n manual Autom viles libres de mantenimiento manuales de servicio del veh culo taller manual de usuario descargar pdf. Скачать руководства пользователя
Daewoo | ManualsLib
Просмотрите и загрузите более 8293 руководств пользователя Daewoo в формате PDF, руководств по обслуживанию и эксплуатации. Руководства пользователя, руководства по эксплуатации и спецификации телевизоров, холодильников
Daewoo Repair manuals Free Download | Carmanualshub
Daewoo PDF Руководства по ремонту и ремонту, электрические схемы, каталог запасных частей, коды неисправностей бесплатно скачать Название Размер файла Ссылка для скачивания Daewoo Cielo Service Manual 13 Скачать Daewoo Espero Manual 1 Скачать Daewoo Gentra Owner Manual 3 Скачать Daewoo Korando Service Manual 18 Скачать Daewoo Руководство по ремонту и обслуживанию Lanos PDF 23 Скачать Daewoo
Lanolips Lano Rose Hand Cream Everyday 120 мл
AdLOOKFANTASTIC — всемирное агентство красоты, которому доверяют миллионы. LOOKFANTASTIC — это дом красоты в Интернете, с роскошными брендами и непревзойденными предложениями. Бесплатная доставка по всему миру 500+ брендовОфициальные типы сайта: макияж, волосы, лицо, тело, парфюмерия, электричество, косметичка Новинки · Электрооборудование · Ароматизаторы · Макияж
Руководства по Daewoo Lanos — Мгновенная загрузка в Интернете
Ad Официальный веб-сайт с руководствами по ремонту. Мгновенная загрузка. Купить сейчас онлайн! Бесплатная удаленная установкаЛучшее послепродажное обслуживаниеInstand DownloadКаталог услуг: самостоятельное обслуживание, проверка смога своими руками, экономия на трудозатратах 4.5/5 (44K отзывов) Руководства для автомобилей · Руководства для мотоциклов · Руководства для тяжелой техники · Руководства для тракторов

Схема подключения

— подробное руководство

Что такое электрическая схема?

Схема соединений — это визуальное представление компонентов и проводов, относящихся к электрическому соединению. Эта графическая диаграмма показывает нам физические связи, которые очень легко понять в электрической цепи или системе.Одна электрическая схема может обозначать все межсоединения, тем самым сигнализируя об относительных местоположениях. Использование схемы соединений положительно распознается в проектах по производству или поиску и устранению неисправностей электрооборудования. Это может предотвратить множество повреждений, которые даже нарушат электрическую схему.

В этой статье мы узнаем некоторые интересные факты о схеме соединений , их важности и полезном онлайн-инструменте, то есть Edraw Max, для их быстрого рисования.

Источник изображения : smartdraw.com

Почему мы используем электрические схемы?

Электрические схемы широко используются в производстве схем или других проектах электронных устройств. Компоновка облегчает общение между инженерами-электриками, проектирующими электрические схемы и их реализацией.Фотографии также пригодятся при ремонте. Он показывает, была ли установка спроектирована и реализована надлежащим образом, подтверждая регуляторы безопасности.

Схема подключения также может быть полезна при ремонте автомобилей и строительстве домов. Например, домостроитель может легко найти правильное расположение осветительных приборов и электрических розеток, чтобы избежать дорогостоящих дефолтов или любых нарушений норм.

Преимущества схем подключения:

Рисование электрической схемы дает несколько преимуществ, как указано ниже.

  • Диаграммой легко поделиться даже в электронном виде.
  • Процесс создания диаграммы быстрый и допускает обычное построение.
  • Доступ к сотням и тысячам символов подключения делает схему более понятной.
  • Диаграмму легко редактировать в зависимости от различных условий.
  • Соответствующий инструмент обеспечивает точное размещение символов, что невозможно сделать вручную или другими способами.

Тип электросхемы

С использованием различных символов электрическая схема в основном состоит из трех основных типов. Все, что связано с электрической системой, можно отобразить на одной из диаграмм, чтобы убедиться, что соединения работают правильно.Его три основных вида заключаются в следующем.

A. Принципиальные схемы

Схематические диаграммы показывают схему цепи с ее впечатлением, а не подлинным изображением. Они предоставляют только общую информацию и не могут использоваться для ремонта или проверки цепи. Функции различного оборудования, используемого в схеме, представлены с помощью принципиальной схемы, символы которой обычно включают вертикальные и горизонтальные линии.Однако известно, что эти линии показывают поток системы, а не ее провода.

B. Схемы электрических соединений

Схема соединений представляет исходную и физическую схему электрических соединений. Схема подключения на картинке с разными символами показывает точное расположение оборудования во всей цепи. Это гораздо более полезно в качестве справочного руководства, если кто-то хочет узнать об электрической системе дома.Его компоненты показаны на иллюстрации, чтобы их было легко идентифицировать.

C. Изображение

Это наименее эффективная схема среди электрических схем. Часто это фотографии с подробными чертежами или этикетками физических компонентов. Графическое изображение даже не прилагает усилий, чтобы быть четким или эффективным. Человек, хорошо разбирающийся в схемах электропроводки, может понять только изображения.

Схема подключения

Принципиальная схема VS

Эта концепция может сбивать с толку, поскольку электрическая схема указывает на физическую компоновку или расположение компонентов, тогда как схемы показывают функции различного оборудования, используемого в схеме.

Давайте посмотрим на его сходства и различия.

Сходства

Отличия

Как читать электрические схемы: символы, которые вы должны знать

Чтобы прочитать схему соединений , вы должны знать различные используемые символы, такие как основные символы, линии и различные соединения.

Стандартные или основные элементы, используемые в электрической схеме, включают источник питания, заземление, провода и соединения, переключатели, выходные устройства, логический вентиль, резисторы, свет и т. Д.

  1. Переключатель — Переключатель на электрической схеме включает вспомогательные символы, такие как размыкающий переключатель, размыкающий переключатель, двухпозиционный переключатель, переключатель DPST, переключатель DPDT и т. Д.
  2. Батарея — Батарея представляет собой более одной ячейки для обозначения электрической энергии. Причем работает от постоянного напряжения.
  3. Резистор — резистор показывает ограничение протекания тока. Он используется вместе с конденсатором в цепи синхронизации.
  4. Провод и соединение — Обозначения проводов и соединений включают провод, соединенный провод и несоединенный.Соединенные провода обычно образуют двутавровое соединение, тогда как несоединенные провода представляют собой просто пересекающиеся несоединенные провода.
  5. Конденсатор — Конденсатор — это накопитель электрического заряда. Символ используется с резистором, а также может отображаться как фильтр для пропускания сигналов переменного тока и блокировки сигналов постоянного тока.
  6. Логический вентиль — Логический вентиль — это своего рода сигнал процесса, используемый для представления истинного (высокий, 1, вкл., + Vs) или ложного (низкий, 0, выкл., OV).Он также содержит субсимволы, такие как AND, NOT, NAND, NOR и OR.
  7. Полупроводник — Полупроводниковые символы являются интеллектуальными и обычно используются для обозначения таких компонентов, как биполярный, полевой МОП-транзистор, управляемый выпрямитель, управляемый переключатель, диод, диод, симистор и т. Д.
  8. Двигатель — Двигатель представляет собой преобразователь, с помощью которого электрическая энергия преобразуется в кинетическую энергию.
  9. Динамик — Динамик представляет собой цифровой вход, преобразованный в аналоговые звуковые волны. Это одна из важнейших частей различных продуктов, таких как телефоны и телевизоры.
  10. Индуктор — Это компонент электрической цепи, обладающий индуктивностью. Он также включает в себя различные символы, такие как индуктивность передатчика положения, половина индуктивности, взаимная индуктивность и т. Д.

Примеры электрических схем

1.Схема 2-ходового переключателя

В схеме двухпозиционного переключателя необходимо управлять потоком мощности (включение / выключение) на нагрузку (лампа, свет, потолочный вентилятор, розетка и т. Д.). Однако типичная схема будет включать 3-проводной кабель называется Ромекс. Он состоит из белого, черного и неизолированного медных проводов.

A. Белый провод = нейтраль

B. Черный провод = горячий или силовой

С. Оголенный медный провод = Земля

Подключение двухпозиционного переключателя требует, чтобы вы управляли горячим или черным проводом для включения и выключения нагрузки.

На схеме показано, что источник питания входит слева. Здесь единственный провод, то есть черный провод, управляется двухпозиционным переключателем. К одному винту на боковой стороне двухпозиционного переключателя подводится черный провод или провод под напряжением. Черный провод также идет от другого винта двухпозиционного переключателя, идущего к нагрузке.Комбинированные белые провода помогают продолжить цепь.

Источник изображения : how-to-wire-it.com

Также важно подключить коммутатор к заземляющему проводу. Зеленый винт представляет собой заземляющий провод для подключения, как показано ниже.

Источник изображения : инструкции по подключению.com

Теперь подключены все оголенные медные провода или провода заземления. Схема двухпозиционного переключателя, показанная ниже, поможет вам понять основную концепцию подачи электроэнергии к нагрузке. Здесь вы должны воспринимать контролируемую нагрузку как свет.

Источник изображения : how-to-wire-it.com

2.Схема 3-ходового переключателя

В этом трехпозиционном переключателе также используется трехпроводной кабель Romex, идущий от источника. Между 3-проводным кабелем и 3-проводными переключателями также проложен 4-проводный кабель. Трехжильный кабель содержит тот же провод, что и белый провод, черный провод и неизолированный медный провод, тогда как четырехжильный кабель содержит дополнительный красный провод, который также является горячим.

Источник изображения : инструкции по подключению.com

Левый блок

Здесь левый винт в нижнем положении является стандартным и получает черный провод от 3-х проводного источника. Тем не менее, левый винт в верхней части получает черный провод от 4-х проводной правой коробки.

Правая коробка

В ней левый винт в нижнем положении получает черный провод от 3-проводной нагрузки.Левый винт в верхнем положении получает красный провод от 4-х проводной левой коробки. Его правый винт в верхней части получает черный провод от 4-проводной левой коробки.

Источник изображения : how-to-wire-it.com

3. Подключите розетку

Стандартные розетки также являются дуплексными розетками.При подключении розетки необходимо выбрать один из нескольких вариантов. Вам понадобится 3-проводной кабель в обеих розетках, чтобы подключить розетку (горячую. Кроме того, вам понадобится 4-проводной кабель, чтобы переключить верхнюю или нижнюю розетку.

Источник изображения : how-to-wire-it.com

Черный или горячий провод слева — это основной источник питания. Провод перевязан проводом, идущим к черному проводу и выключателю, который далее идет к розетке.

Источник изображения : how-to-wire-it. com

Как нарисовать электрическую схему в Edraw?

После того, как мы получили лучшее понимание основной концепции, теперь мы должны продолжить изучение того, как нарисовать схему подключения с помощью одного из лучших онлайн-инструментов — Edraw Max.Чтобы сделать схему подключения в Интернете, перейдите на официальный сайт Edraw и выполните следующие действия.

Шаг 2: Выберите Электротехника и Базовая электрическая часть. Поскольку создание электрической схемы — это электрическая концепция, вам необходимо выбрать Электротехника на боковой панели.Это приведет вас к различным параметрам в главном интерфейсе, откуда вы должны перейти к Basic Electrical .

Шаг 3: Создайте шаблон. Следующим шагом будет создание вашего шаблона. Во-первых, вам нужно выбрать значок + Basic Electrical . Этот выбор приведет вас к основному интерфейсу создания диаграммы, как показано ниже.

Шаг 4: Создайте схему соединений с помощью различных инструментов.

В этом окне вы можете создать свою электрическую схему, выбирая различные символы коммутационной схемы из библиотеки символов. Доступны различные символы, такие как путь передачи, квалификационные символы, полупроводниковые устройства, переключатели и реле и другие необходимые электрические символы.

Статьи по теме

26 Daewoo Скачать руководства в формате PDF бесплатно!

« Daewoo » (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская компания, специализирующаяся на производстве автомобилей.

Штаб-квартира находится в Сеуле.

Корпорация Daewoo была основана в 1967 году, название переводится как «Великая Вселенная». В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством для четыре компании — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. И компания Shinjin превратилась в совместное предприятие Daewoo и General Motors , а несколько лет спустя — Daewoo Motor.

Довольно молодая динамично развивающаяся компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995 году Daewoo появилась на немецком рынке с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.

Daewoo Nexia — это последнее поколение незабываемого Opel Kadett E, которое было лицензировано в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду машина шла под маркой Pontiac. Ле-Ман, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Переднеприводный хэтчбек Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с тех пор. 1988 г.

До 1993 года компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996 года Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (Германия) и в Пульяне (Корея). Главный технический директор проектов компании — Ульрих Бец (бывший старший менеджер BMW).

С 1993 года на базе Opel Senator производятся седан Prince и его более комфортабельная версия B BAUME.

Седан Espero разработан Bertone на базе моделей Opel-Ascona. Впервые он был представлен в 1993 году.

В конце 1997 года компания представила в международных автосалонах три последние модели — Lanos , , Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и обошелся компании в 420 миллионов долларов.Это первая фирменная разработка Daewoo.

Daewoo Nubira собственная разработка компании (филиал в Англии), дизайн — I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «кругосветное путешествие») началась в 1993 г. и длился 32 месяца. Дизайн был разработан в Уортинге, и первый макет, модифицированный позже, был представлен в конце 1994 года. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением кузова. двигатель и передний привод, пришедший на замену эсперо.

Модель Leganza — это попытка компании производить модели бизнес-класса. Самый комфортабельный и оборудованный автомобиль компании. В основе конструкции данной модели кузов автомобиля Opel. Занят сенатор, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign.

31 Toyota Скачать руководства в формате PDF бесплатно!

заглавие

Размер файла

Ссылка для скачивания

1984-1993 Toyota Chaser Руководство по техническому обслуживанию.рар

54.9 Мб

Скачать

Руководство по ремонту Toyota Celica 1988 г.rar

72.3Мб

Скачать

1989-2001 Toyota Hiace Service Manual.pdf.

498.2Мб

Скачать

1992-1998 Toyota Corona Руководство по обслуживанию.рар

27,8 Мб

Скачать

Руководство по ремонту Toyota Celica 1993 года.rar

121.1 Мб

Скачать

1993-1998 Toyota Carina ED Service Manual.pdf.

31,5 Мб

Скачать

1995-2006 Toyota Hiace Regius Руководства по обслуживанию.рар

200,8 МБ

Скачать

1996-2001 Toyota Camry Gracia Service Manual.rar

28.8Мб

Скачать

1996-2001 Toyota Chaser Service Manual.rar

88.5Мб

Скачать

1997-2003 Toyota Avensis Руководство по техническому обслуживанию.рар

177.6Мб

Скачать

Руководство по ремонту Toyota Celica 1999 года.

146Мб

Скачать

1999-2005 Toyota Echo Руководство по ремонту.чм

36.7 Мб

Скачать

2000-2002 Toyota Echo Service Manual.rar

21.6Мб

Скачать

2000-2007 Toyota Mark II Blit Руководство по обслуживанию. Djvu

17.3 Мб

Скачать

2001 Toyota Avalon Руководство по ремонту столкновений.pdf

11.2 Мб

Скачать

2001 Toyota Avalon Service Repair Manuals.rar

21.5Мб

Скачать

Электрические схемы для легковых и грузовых автомобилей Загрузить с практическим руководством

Что такое электрическая схема:

Схема электрических соединений (также известная как принципиальная схема или электронная схема) — это графическое изображение электрической цепи. Он показывает различные компоненты схемы в виде упрощенных и стандартных пиктограмм, а также силовые и сигнальные соединения (шины) между устройствами.Расположение компонентов и соединений на схеме обычно не соответствует их физическому расположению в готовом устройстве.

Схема подключения автомобиля

включает электрические схемы для автомобилей и электрические схемы для грузовиков.

Программа для электрических схем CAR:

Mercedes-Benz WIS / EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/2017-09-mb-star-sd-c4-hdd.html

W-I-S net 2017.04: Информационная система мастерской

EPC.net 2017.04: Электронный каталог запчастей

Обеспечивает полный вид электрической схемы в автомобиле, схемы расположения компонентов и метода обслуживания. Вам нужно ввести номер шасси, после чего вы получите подробные данные о производстве, конфигурации двигателя и модели автомобиля.

Porsche PET 7.3 электронный каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/porsche-pet-73.html

Каталог запчастей Porsche позволяет вводить VIN-номер машины и проводить фильтрацию, используя его, но при этом номер кузова не учитывается, то есть программа Porsche определит VIN-номер модели и модельный год (используя первые 11 символов VIN), остальные нужно выбирать самостоятельно. Это означает, что программа Porsche легко переваривает номера VIN с придуманными последними цифрами, что может привести к ошибкам в идентификации агрегатов.

BMW ETK 3.1.30 Каталог запчастей BMW Electronic:

http://www.obdii365.com/wholesale/bmw-electronic-parts-catalog-etk.html

BMW ETK содержит полный спектр запчастей, предлагаемых для продажи BMW Group, и предназначен для облегчения поиска необходимых запчастей (автомобильных запчастей и мотоциклов), расходных материалов и аксессуаров. Добавлен в прайс-лист в BMW ETK Local с помощью ETK Admin.
Для этого в вашем распоряжении различные функции поиска, такие как поиск по названию, по артикулу и т. Д.Кроме того, система предлагает подробную информацию о конкретных деталях, а также возможность создания так называемого списка найденных деталей.

Audi VW Skoda Seat Электронная сервисная информация ELSAWIN 5.2:

http://www.obdii365.com/wholesale/elsawin-52-electronic-service-information-for-audi-vw-skoda-seat.html

ELSAWIN 5.2 для Audi-VW-SKODA-SEAT имеет полную информацию по ремонту в основном новых автомобилей 1986-2011 гг., Электрические схемы 1992-2009 гг., В т.ч.подробное описание технологии ремонта, электрические схемы, кузовные работы, каталог запчастей для гарантийной замены, особенно. информация о новых и старых машинах

Land Rover электронный калатог:

http://www.obdii365.com/wholesale/land-rover-microcat-electronic-parts-selling-system.html

Система продажи электронных компонентов Microcat для Land Rover, последняя версия — 2013.07, поддерживает несколько транспортных средств.Он включает в себя информацию по всем сериям Land Rover и за разные годы.

Схема подключения

для грузовиков:

Clark ForkLift (PartProPlus) Электронные каталоги запасных частей:

http://www.obdii365.com/wholesale/clark-forklift-partproplus-electronic-spare-parts-catalogs.html

Интерфейс программы запчастей Clark Fork Lift очень простой и удобный, есть поиск по модели, серийным номерам, списку применимости детали, так как программа содержит сервисные бюллетени.

John Deere Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/john-deere-power-systems-cd.html

Технические руководства по компонентам John Deere, руководства по эксплуатации и обслуживанию John Deere, руководства по ценам на обслуживание, каталог запчастей John Deere, John Deere PowerTech.

Hitachi Каталог запчастей:

http://www.obdii365.com/wholesale/hitachi-parts-catalogue-2013.html


Каталог запчастей Hitachi 2013 для тяжелой строительной техники, каталог запчастей для оборудования Hitachi, типов оборудования, охватываемых Hitachi HOP 2013.

MAN большегрузный грузовик WIS / EPC:

http://www.obdii365.com/wholesale/man-mantis-2015-catalogue.html

(Mantis) 2015 Информационная система для мастерских Электронный каталог запчастей EPC V5.9.1.85

Каталог запчастей MAN MANTIS содержит полную информацию о запчастях для грузовиков, автобусов и различных шасси специального назначения, а также о двигателях MAN.В этом каталоге много фотографий, иллюстраций с подробным описанием компонентов оборудования.

Caterpillar ET 2017A V1.0 Техник по электронике:

http://www.obdii365.com/wholesale/caterpillar-et2017A-electronic-technician-diagnostic-software.html

Cat ET (Caterpillar ET) 2017A — это обновленная версия программы дилерского уровня для диагностики всего оборудования Caterpillar.

Эта программа работает с дилерским диагностическим сканером Caterpillar Communication Adapter, а также с другими адаптерами для диагностики, включая сканер Nexiq, программа предоставляет полную информацию при устранении неисправностей.При покупке программы Cat ET (Caterpillar ET) 2017A сразу вы получаете подробную и понятную инструкцию по ее активации.

Молодца:

Универсальные электрические схемы для автомобилей:

Программа VVDI: http://www.obdii365.com/wholesale/vvdi-prog-programmer.html

Ktag: http://www.obdii365.com/wholesale/v2-23-ktag-ktm100-ecu-programming-tool.html

Kess v2: http://www.obdii365.com/wholesale/v5017-kess-v2-ecu-programmer-online-version.html

Free электрические схемы автомобиля скачать бесплатно:

https://cardiagn.com/wiring/

Как читать автомобильные электрические схемы:

У электрических схем и дорожных карт много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные, автомагистрали и дороги, на схеме электропроводки показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи.Еще одна их общая черта — это уровни детализации. Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найти конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

Хотя эта электрическая схема для Ford Mustang 1979 года устарела, навыки, необходимые для ее использования для диагностики электрической проблемы, ничем не отличаются от просмотра онлайн-схемы на автомобиле последней модели.К сожалению, нет инструкций о том, как на самом деле читать и / или интерпретировать большинство электрических схем, будь то в печатном виде, на DVD или в Интернете.

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты показывают, как добраться из точки «А» в точку «Б.» Однако вместо того, чтобы соединять межгосударственные, автомагистрали и дороги, на схеме электропроводки показаны все взаимосвязанные основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи. Еще одна их общая черта — это уровни детализации.Например, если вы посмотрите на дорожную карту Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найти конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или подключитесь к Интернету и воспользуйтесь Google Maps или функцией GPS на смартфоне.

То же самое (в меньшей степени) и со схемами подключения. Электрические схемы автомобилей, выпущенных до 1970-х годов, обычно содержались на одной или двух страницах в руководстве по обслуживанию.К 1980-м годам сложность автомобильной бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств по автомобилям было несколько страниц со схемами подключения, чтобы показать всю электрическую систему транспортного средства. В 1990-х годах печатные руководства по обслуживанию начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете. Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остался неизменным. Им не хватает указаний относительно того, как их на самом деле читать. Подобно карте, электрические схемы будут иметь легенду, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но нет инструкций с практическими рекомендациями.

Хотя интерактивные руководства по обслуживанию автомобилей написаны для «профессиональных» техников, каждый технический специалист должен был научиться читать и интерпретировать электрические схемы на определенном этапе своей карьеры. Конструкция и компоновка электрических схем не подходят для технических специалистов среднего или начального уровня, поскольку они начинают с простых для понимания схем, которые становятся все труднее читать и понимать. В этой статье мы рассмотрим другой подход и начнем с простых схем и схем подключения, а затем перейдем к более сложным схемам.Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрической схемы менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию того, как работают электрические цепи. Чтобы стать более опытным во всем, в том числе в чтении электрических схем, требуется практика, и для этой цели также есть несколько сложных вопросов.

Лампочка, питаемая от батареи, иллюстрирует 3 вещи, которые должны работать все 12-вольтовые электрические цепи: питание, нагрузочное устройство и заземление.Хотя это может показаться очевидным, найти 3 элемента и все, что контролирует схему, на многостраничной схеме соединений — непростой процесс.

3 штуки

Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов проста для понимания. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей схемой, получившуюся электрическую схему было бы гораздо сложнее читать.Быстрый обзор основных электрических схем облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме. Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь три элемента для работы: 1) источник питания, 2) нагрузочное устройство и 3) заземление. Система зарядки и аккумулятор работают как источники питания и проходят по всему автомобилю с помощью множества проводов. Нагрузочные устройства — это просто все, что выполняет электрические работы и может включать в себя освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, вход без ключа и многие другие компоненты.Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если что-то из трех отсутствует, схема не будет работать, а электрические схемы представляют собой «карту», ​​помогающую определить, какой из трех элементов отсутствует.

В дополнение к 3 вещам, необходимо управлять устройствами нагрузки. Некоторые устройства нагрузки включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления.Наиболее распространенный сценарий — использование электронного блока управления транспортного средства или ЭБУ для заземления реле, которые, в свою очередь, управляют устройствами нагрузки. Процесс определения того, как управляется нагрузочное устройство, а также его источники питания и заземления, можно определить с помощью электрической схемы. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных схем подключения, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.

Рисунок 1 не типичен для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию.Схема противотуманных фар показана как во включенном, так и в выключенном состоянии и использует цветные линии, чтобы показать наличие питания. Зеленая пунктирная линия показывает, как электричество возвращается к отрицательной клемме аккумулятора после подачи питания на противотуманные фары.

На рисунке 1 представлена ​​простая электрическая схема, показывающая цепь противотуманного освещения. Схема состоит из аккумуляторной батареи, предохранителя на 20 А (используется для защиты цепи), переключателя (расположен на передней панели) и двух противотуманных фар. Возвраты с земли показаны символом земли в виде вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями.Не на всех схемах подключения показаны провода заземления, и предполагается, что символы заземления обозначают провода, которые подключены к отрицательной клемме аккумулятора. Эта диаграмма необычна тем, что наличие 12 вольт иллюстрируется схемой как во включенном, так и в выключенном состоянии. Красные линии указывают на наличие 12 В, а черные линии представляют собой сторону заземления цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В отключенной части схемы показано, что 12 вольт от батареи, через предохранитель и до выключателя разомкнутой приборной панели.В нижней части схемы показан выключатель на приборной панели в замкнутом состоянии, подключении аккумулятора к фарам и их включении. Это также иллюстрирует один аспект закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 вольт) в цепи, так как напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0. вольт. К сожалению, настоящие электрические схемы не обеспечивают ни одного из этих преимуществ, а автомобильные схемы последних моделей могут не изолировать цепи до такой степени — более вероятно, что они будут частью общей системы освещения.Цвет, если он вообще используется на схеме подключения, предназначен для идентификации отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, электрические схемы всегда по умолчанию показывают нагрузочное устройство в выключенном состоянии, и технические специалисты должны представить себе наличие мощности во всей цепи при включенной и работающей нагрузке.

На рисунке 2 показано, что реле было добавлено в цепь противотуманных фар. Вместо того, чтобы использовать переключатель, как на Рисунке 1, реле теперь контролирует высокий ток в амперах, необходимый для работы ламп.Переключатель на приборной панели используется для подачи питания на катушку управления реле, которая подключает питание от аккумулятора к противотуманным фарам через контакты с высоким током внутри реле.
Реле, подобные этому, используются во многих 12-вольтовых автомобильных цепях. Обычно они управляются компьютером и обеспечивают питание различных устройств нагрузки. Эти реле могут иметь 4 или 5 клемм. Пятая клемма указывает, что реле переключаемого типа, с пятой клеммой нормально замкнутой (подает питание), когда реле выключено.Четырехконтактные реле обеспечивают питание только при включении.

Имеется неотъемлемая проблема с конструкцией схемы противотуманных фар, как показано на рисунке 1. Эти конкретные противотуманные фары требуют большой силы тока (8 ампер каждая, или всего 16 ампер) от аккумулятора для работы и этой высокой электрической нагрузки. должен пройти через все провода и переключатель на передней панели, чтобы добраться до огней. Провода, и особенно переключатель, должны быть прочными, чтобы выдерживать большой ток.Простым решением является добавление 12-вольтового реле, как показано на рис. 2. Реле заменяет выключатель для тяжелых условий эксплуатации и обеспечивает соединение с высокой силой тока между противотуманными фарами и аккумулятором. Переключатель на приборной панели по-прежнему является частью общей схемы, но теперь он должен переключать только катушку управления реле малой силы тока (0,3 ампера) вместо противотуманных фар высокой силы тока. Выключатель на приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, потому что реле подключает аккумулятор к фарам, а не выключатель.

Управляющая катушка внутри реле представляет собой электромагнит, и когда клемма 4 реле подключается к заземлению переключателем на приборной панели, катушка находится под напряжением и опускает контакты с высоким током внутри клемм 1 и 2 реле. Эта диаграмма показывает цепь в выключенном положении и более типична для реальной схемы подключения, поскольку техник должен визуализировать, где присутствует мощность в цепи, когда свет включен.

Хотя на рисунке 2 показана базовая схема использования реле для работы в цепи с высоким током, он имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях.Многие автомобильные цепи управляются автомобильным PCM (модулем управления мощностью), который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, поскольку PCM должен только включать и выключать реле с низким током.

На рис. 3 показана более сложная схема противотуманных фар, в которую добавлено второе реле. Конструкция этой цепи предотвращает включение противотуманных фар, если ключ зажигания не находится в рабочем или вспомогательном положении, независимо от того, включен ли переключатель на приборной панели.

Схема подключения, изображенная на рисунке 3, показывает, как добавление второго реле к цепи противотуманных фар улучшает ее функциональность. Реле №1 подает питание на реле №2, то же самое реле, которое изображено на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет противотуманным фарам работать только тогда, когда выключатель зажигания находится в положении «вспомогательное оборудование» или «работа». Если ключ зажигания находится в положении «замок» или «выключено» или полностью вынут из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание.Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель на передней панели остается включенным. Эта схема более типична для электрических схем, приведенных в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по цвету, но нет цвета, указывающего на наличие питания; цепь показана в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.

Самый эффективный способ научиться читать и использовать электрические схемы — это практика. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и умения читать и интерпретировать электрические схемы.Мы вместе рассмотрим первые два вопроса, а на третий оставим вам ответ.

A Схемы электрических соединений двигателя Вопросы

Вопрос 1. Этот вопрос относится к рисунку 3. Когда ключ зажигания находится в положении «Acc», а приборная панель выключена, какие номера клемм на реле №1 и №2 будут иметь 12 вольт? Рисунок номер три типичен для электрических схем, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Реле и переключатели показаны в их «разомкнутом» положении, и цвет не используется для обозначения наличия питания или заземления.При чтении любой монтажной схемы начните с известного источника питания (12 В), обычно с положительной клеммы аккумулятора. Реле №1, клемма 3, напрямую подключено к аккумулятору через 20-амперный предохранитель. Клемма 1 идет к замку зажигания и в положении «Accy» также будет иметь 12 вольт (КРАСНЫЙ провод к замку зажигания и ORN провод между переключателем и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением катушки управления реле. Реле включено, и клеммы 3 подключены к 4 через контакты с высоким током.

Клеммы реле № 2 с напряжением 12 В: 1 (КРАСНЫЙ / БЕЛЫЙ) и 3 (BRN), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключаются через катушку управления малой силой тока реле, поэтому на клемму 2 подается питание, потому что переключатель на приборной панели разомкнут. Если бы переключатель на приборной панели был замкнут, на клемме 2 было бы 0 вольт, потому что она подключена к массе, а реле было бы «включено». На клемму 4 нет питания, потому что реле выключено.

На этой электрической схеме показана схема охлаждающего вентилятора для автомобиля последней модели.Схема имеет три реле, управляемые модулем управления мощностью автомобиля (PCM), которые управляют вентиляторами в низко- или высокоскоростном режимах. Провода идентифицируются по цвету. Клеммы реле охлаждающего вентилятора также обозначаются буквой и цифрой.

Вопрос 2. Проследите путь, по которому подается питание и заземление на каждый охлаждающий вентилятор в высокоскоростном режиме.

Вопрос 2 использует более сложную электрическую схему, чем та, которая использовалась для первого вопроса.На рисунке 4 представлена ​​типовая автомобильная электрическая схема, на которой показана схема вентилятора системы охлаждения радиатора. Два предохранителя (40 и 10 ампер) питают цепь и напрямую подключены к аккумуляторной батарее автомобиля (всегда горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и управляют низкой и высокой скоростью. Реле контролируются модулем управления мощностью транспортного средства или PCM. Схема также содержит примечания относительно маркировки компонентов, их физического расположения и информацию о том, какие другие электрические схемы являются частью общей схемы.Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем те, что показаны на рисунке 3. Резистор показан (заштрихованная линия) и используется для предотвращения скачков напряжения, достигающих PCM, когда реле работает. В остальном реле работают так же, как на Рисунке 3.

ПРИМЕЧАНИЕ : Эта цепь работает от 12 вольт. Однако, когда двигатель работает, рабочее напряжение составляет 14 вольт или напряжение зарядки, обеспечиваемое генератором переменного тока.

Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления к вентиляторам охлаждения.Чтобы оба вентилятора охлаждения работали в высокоскоростном режиме, PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (реле управления низкими и высокими оборотами вентилятора охлаждения). Если клемма № 33 блока PCM заземлена, провод DK BLU становится заземлением для управляющей катушки реле № 3 охлаждающего вентилятора на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 постоянно подается питание от предохранителя на 10 А. КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключается к предохранителю охлаждающего вентилятора на 40 А, а при включенном реле подключается к клемме B6 внутри реле.БЕЛЫЙ провод от реле (клемма B6) подключается к правому охлаждающему вентилятору и обеспечивает питание. Правый вентилятор системы охлаждения имеет постоянное заземление на ЧЕР проводе. При 14 В (двигатель работает) на БЕЛОМ проводе и заземлении на ЧЕР проводе правый вентилятор системы охлаждения работает на высокой скорости.

Левый вентилятор системы охлаждения получает питание от предохранителя 40a на КРАСНОМ проводе реле №1 вентилятора системы охлаждения (клемма B3). Блок управления реле низкоскоростного вентилятора охлаждения блока PCM (42) заземлен PCM, обеспечивающим заземление на проводе клеммы B1 (DK GRN) на реле № 1 вентилятора охлаждения.На том же реле клемма C3 получает питание от предохранителя 10a на проводе ORN. При подаче питания на C3 и заземлении a B1 реле срабатывает и соединяет клеммы реле B3 с C1, обеспечивая питание левого охлаждающего вентилятора на проводе LT BLU. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора системы охлаждения является массой, но только тогда, когда реле № 2 охлаждающего вентилятора включается заземлением управления высокоскоростным реле PCM на клемме C10 на синем проводе DK. Реле № 2 соединяет СЕРЫЙ провод левого вентилятора системы охлаждения с ЧЕРНЫМ проводом (номер клеммы не указан).ЧЕРНЫЙ провод обеспечивает заземление левого вентилятора системы охлаждения, и он работает на высокой скорости.

Мы рассмотрели ответы и проанализировали вопросы 1 и 2. Ответ на вопрос 3 зависит от вас.

Вопрос 3. Проследите путь, по которому подается питание на каждый охлаждающий вентилятор в низкоскоростном режиме. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, на которые подается питание во время работы вентилятора. Проследите обратный путь заземления для реле и охлаждающих вентиляторов — определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.

Ответ на вопрос 3

Чтобы понять, как работает тихоходный вентилятор, поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной цепи (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от системного напряжения. Например, когда охлаждающие вентиляторы работают в высокоскоростном режиме, каждый имеет 14 В от предохранителя на 40 А. Последовательная схема работает иначе. При последовательном подключении двух нагрузочных устройств они делят доступное напряжение между ними. В низкоскоростном режиме охлаждающие вентиляторы подключены последовательно, и каждый вентилятор работает от 7 вольт — это половина напряжения системы в 14 вольт.

Во время работы низкоскоростного вентилятора управление реле низкой скорости PCM заземлено, включая реле №1 охлаждающего вентилятора. С заземлением на клемме реле B1 (провод DK GRN) и питанием на C3 катушка управления реле соединяет контакты с высоким током (клеммы B3 и C1). Он подключает питание (14 В) от предохранителя 40a (КРАСНЫЙ провод) к проводу LT BLU, идущему к левому охлаждающему вентилятору. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора системы охлаждения идет к контакту C8 реле №2. Реле № 2 охлаждающего вентилятора не срабатывает PCM в режиме низкой скорости, а соединение реле C8 — B9 нормально замкнуто.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *