Замена патрубков печки на ВАЗ 2110-2112: схема подключения шлангов
Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).
Содержание:
- 1 Роль патрубков в печке ВАЗ
- 2 Поиск утечки
- 3 Порядок работ при замене патрубков отопителя
- 3.1 Подготовка инструментов
- 3.2 Демонтаж неисправных патрубков
- 3.3 Установка новых патрубков
- 4 Заключение
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Поиск утечки
Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.
Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Первая часть Вторая частьСнять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Кран радиатора Пробка на блокеСнять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Заключение
После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.
Рубрики Печка или отопитель салонаСхема и устройство печки ВАЗ-2110
Зная устройство печки ВАЗ-2110 и принцип её работы можно в любой ситуации без особых проблем устранить любую поломку. В большинстве случаев автовладельцы вспоминают о том, что отапливающее устройство необходимо приводить в полную боеготовность только с наступлением первых холодов. В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы и агрегаты выходят из строя, требуют ремонта или замены.
Печка не является исключением, со временем её компоненты также ломаются, исчерпывают свой ресурс. Наиболее распространённые проблемы отопителя: печка дует холодным воздухом или вовсе не включается.
Содержание
- Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110
- Радиатор – основа автомобильной системы отопления
- Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?
Принцип работы и устройство печки ВАЗ-2110
Отопитель ВАЗ-2110 включает в себя множество различных компонентов. Под капотом автомобиля располагается главный действующий элемент – радиатор. Именно благодаря радиатору в салон авто через специальный распределитель с патрубками поступает теплый воздух. В большинстве случаев нагретый поток воздуха направляется на обдув лобового стекла, поэтому печка считается также одним из ключевых элементов безопасного вождения в зимнее время года.
Управлять работой отопителя салона возможно благодаря блоку САУО. Этот блок работает в паре с датчиком температуры салона. Оба устройства зависят друг от друга, так как именно датчик отправляет блоку температуру, после чего происходит сопоставление полученных показателей с выставленными на рукоятке условиями. С помощью рычага управления можно выставлять промежуточные и два крайних положения – MIN и MAX. Если рычаг поставить именно на крайнее положение, то работа отопителя будет протекать без использования датчика температуры.
Еще одним весьма важным компонентом печки является специальный привод, приводящий в движения заслонки. Именно это устройство отвечает за их открытие и закрытие. Выход из строя привода чаще всего приводит к тому, что печка начинает дуть холодом. Если заслонки находились в закрытом положении и привод перестал исполнять свои прямые обязанности, то отопитель вовсе не будет функционировать.
Говоря об устройстве любой автомобильной печки, то здесь стоит, прежде всего, выделить следующие составляющие:
- Радиатор – способствует нагреву воздуха;
- Распределитель – подаёт через патрубки тёплый воздух в салон;
- Блок САУО – блок управления работой отопителя;
- Рычаг управления системой отопления;
- Заслонки – позволяют регулировать температуру воздуха;
- Привод – приводит в движения заслонки.
Печка на «десятке» работает по принципу рециркуляции. Это значит, что весь задействованный в циркуляции воздух не забирается с улицы, он постоянно находится внутри отопительной системы ВАЗ-2110. Очевидное преимущество такого принципа работы – с улицы не попадает большое количество грязи, пыли и прочих включений, способствующих быстрому загрязнению фильтров. Но не лишена такая система и недостатков. Во время работы системы отопления салона ВАЗ-2110 стекла сильно запотевают.
Радиатор – основа автомобильной системы отопления
К радиатору присоединены специальные трубки, по которым внутрь поступает охлаждающая жидкость. Её циркуляция возможна за счет работы помпы – своеобразный насос, способствующий движению жидкости по системе отопления и охлаждения. Радиатор – настоящий теплообменник. Когда двигатель нагревается, то антифриз забирает от силового агрегата тепло. После чего жидкость попадает в радиатор печки. Затем происходит нагрев радиатора, как обычной батареи. Второй этап теплообмена происходит в тот момент, когда водитель за счет блока САУО регулирует положение заслонок.
Вентилятор отопителя прогоняет через радиатор холодный воздух. Если положение рычага установлено в промежуточном положении, то часть воздуха проходит через радиатор, а другая его минует. Радиатор отдаёт воздуху часть тепла, холодный поток таким образом снижает его температуру. Для того чтобы более детально ознакомиться с устройством и принципом работы автомобильной печки, рекомендуем обратить внимание на полную схему устройства отопителя.
Что чаще всего ломается в системе отопления ВАЗ-2110?
Если отопитель вышел из строя, то к решению проблемы необходимо подходить комплексно. Как правило, если печка перестала правильно функционировать — это свидетельство того, что вышел из строя один из компонентов системы.
Наиболее распространённые неисправности системы отопления салона автомобиля:
- Неисправность блока САУО.
- Поломка привода.
- Выход из строя датчика температуры.
- Течь в радиаторе печки.
- Некачественная герметизация воздуховодов.
Большинство поломок отопителя в силах решить даже начинающий автомобилист. Конечно, существует ряд проблем, связанных с системой отопления, когда новичок ничего практически самостоятельно сделать не сможет. В таком случае лучше всего обращаться в сервисный центр.
Печка перестала греть? Необходимо сразу проверить качество герметизации воздуховодов, по которым движется поток воздуха. Образовавшиеся щели, через которые уходит тепло, необходимо обработать силиконом. Устранение щелей поспособствует тому, что воздух будет быстрей нагреваться и попадать в салон с достаточным количеством тепла. Еще одна проблема, которая приносит головную боль владельцам ВАЗ-2110 – течь в радиаторе. Способов устранения данного недуга не так много: либо паять и продлевать жизнь устройства, либо заменять новым.
Если после тщательного осмотра и проверки всех компонентов на работоспособность печка всё равно отказывается правильно функционировать, то убедитесь в том, что в системе не образовалась воздушная пробка, а сам радиатор не забился пылью и грязью. Это также весьма популярные проблемы, которые начинающие водители зачастую игнорируют.
Опытные автолюбители проводят комплексную проверку системы отопления дважды в год. Начинающим водителям необходимо понять устройство системы, чтобы быстро, эффективно и самостоятельно устранять любые возникшие проблемы. Это не только экономия денежных средств, но и собственного времени. Желательно иметь всегда под рукой схему, не откладывать на потом устранение возникших неисправностей. Своевременный уход и ремонт печки ВАЗ-2110 станет гарантом того, что в салоне вашего автомобиля будут комфортные условия в любую погоду.
ФНР-100
ФНР-100Маркетинг и использование
Совместная служба поддержки
Университет Пердью
Уэст-Лафайет, IN 47907
Даниэль Кассенс и Сюзанна Баденхоп
Древесина, если она доступна, является дешевым источником для дома.
топливо. К сожалению, пожары в доме могут возникать из-за неправильной установки печей. установлены или небрежно эксплуатируются и обслуживаются.
В этой публикации используется Национальная ассоциация противопожарной безопасности (NFPA). стандартов, описывает правильную установку излучающих дровяные обогреватели в жилых домах. Эти стандарты лежит в основе многих строительных норм. Рекомендации будут различаться для печи, циркуляционные печи, варочные печи и плиты. В любом случае, вам следует проконсультироваться с местными властями для получения подробной информации и руководствоваться здравым смыслом при монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании печи. Некоторые штаты рекомендуем вам проконсультироваться с начальником пожарной охраны и вашим страховым агентом а также местный отдел разрешения на строительство перед установкой печь.
Большинство пожаров возникает, когда горючие вещества находятся слишком близко к горячему
печи, выходом горячих газов или пламени через трещину в
дымоход, путем передачи тепла от дымохода или печи к
горючих материалов, искр или углей, вылетающих из печи. Должна быть обеспечена защита горючих стен, потолка и пола.
материалов возле печи и дымохода, а также там, где
дымоход проходит сквозь или вблизи горючих стен, потолков и
другие материалы.
Защита стен
Печи и дымоходы должны располагаться на расстоянии от стен и других горючие материалы для предотвращения воспламенения. Они не должны быть устанавливаются в нишах, шкафах или подобных местах. В таблице 1 показаны минимальные расстояния от горючих стен и перекрытий. Деревянная рамка стены, покрытые гипсокартоном, считаются горючими.
Если защита стен не используется, можно использовать обычную излучающую печь или
нагреватель должен располагаться на расстоянии не менее 36 дюймов от стены. Этот
расстояние может быть значительно уменьшено, если использовать асбестовый картон и/или 28
листовой металл используется для защиты стен. 1-дюймовый или более широкий воздух
зазор между стеной и асбестовым щитом или металлической панелью должен
предоставляться. Однодюймовые прокладки должны быть из негорючего материала.
материал. Кроме того, необходим воздушный зазор размером 1 1/3 дюйма или шире.
дно из асбестового картона или металлической панели. Циркуляционный воздух
охлаждает панель и стену за ней (рис. 1). Не менее 36
Между верхней частью печи и
незащищенный потолок. Кирпич или камень практически не защищают
для горючей стены, так как они являются хорошими проводниками
нагревать. Поэтому сами по себе они не годятся в качестве настенных
защитники. Однако при использовании они также должны быть удалены от
стена с зазором внизу для обеспечения циркуляции воздуха.
Существует простой тест, который покажет, достаточно ли вы предоставили клиренс. Положите руку на ближайшую поверхность. Если вы можете сохранить удобно держать руку во время работы печи, Место проходит проверку. Если нет, вам нужна дополнительная защита.
Таблица 1. Минимальные расстояния от горючих стен и потолков.*
Тип печи Тип защиты Радиантная циркуляционная дымовая труба -------------------------------------------------- 36 дюймов 12 дюймов 18 дюймов асбестовый фанерный картон 1/4 дюйма, на расстоянии 1 дюйм 18 дюймов 6 дюймов 12 дюймов листовой металл 28 калибра, с интервалом 1 дюйм 12 дюймов 4 дюйма 9" Листовой металл 28 калибра на 1/8".асбестовый картон, с интервалом 1 дюйм 12 дюймов 4 дюйма 9 дюймов -------------------------------------------------- * Из Национальной ассоциации противопожарной защиты № 89M, 1976 г.
Рисунок 1. Циркуляция воздуха за любой стеной защита необходима для охлаждения.
Защита пола
Все полы, на которых устанавливаются печи, кроме бетонных, должны быть защищены от жара костра и выпадающих горячих углей при добавлении топлива (рис. 2). NFPA рекомендует покрывать пол под печью из листового металла калибра № 24 или более толстого. Металл Также можно использовать асбестовую основу и асбестовый картон. Если шифера, кирпича и т. д., они должны быть залиты раствором без пробелы. Металлическая или асбестовая плита должна быть установлена между кирпич (шифер или камень) и пол.
Если ножки печи обеспечивают зазор менее 6 дюймов, от 2 до 4
дюймов пустотелой кладки, уложенной для обеспечения циркуляции воздуха с
лист из листового металла 24 калибра между полом и кладкой
рекомендуемые.
Материалы, используемые для защиты пола, должны простираться на 12 дюймов. за борта печи без отверстий и 18 дюймов за пределы сторона с дверью или другими потенциальными отверстиями.
Рисунок 2. Зазоры печи и дымохода от стен и пола.
Прочие горючие материалы
Прочие горючие материалы, такие как дрова, бумага, занавески и др. пластик должен находиться на расстоянии не менее 36 дюймов от плиты.
Дымовые трубы
Дровяные печи, как и камины, должны иметь вентиляцию наружу.
здания. Дымоход используется для соединения печи с кирпичной кладкой.
дымоход или сборный металлический дымоход. Дымоход иногда
называется разъемом. Одностенный калибр 24 или толще
рекомендуется дымоход из коррозионностойкой стали.
Таблица 2. Требуемая мощность дымохода в зависимости от размера печи. * Площадь в квадратных дюймах дымохода
19 28 38 50 78 113 Общий дымоход Комбинированная потребляемая мощность печей в высота в футах тысяч БТЕ/час ------------------------------------------------ 6 45 71 102 142 245 НР 8 52 81 118 162 277 405 10 56 89 129 175 300 450 15 66 105 150 210 360 540 20 74 120 170 240 415 640 NR означает не рекомендуется -------------------------------------------------- *От Национальной ассоциации пожарной безопасности № HS-8, 1974.
Зазоры от стен. Дымоходы, как и печи, излучают тепло. Если они устанавливаются близко к горючим материалам, пожар может результат. NFPA рекомендует, чтобы дымоход был не менее 18 дюймов. от ближайшего горючего материала. Допускаются более тесные зазоры в некоторых случаях (таблица 1).
Проходы через стены и потолки. NFPA не разрешает дымоход, чтобы пройти через любой пол или потолок или через любой огонь стена или противопожарная перегородка. Однако, если дымоход должен проходить через раздел, отличный от пожарного раздела, один из следующих необходимо соблюдать условия:
Горючие материалы в пределах 18 дюймов от неизолированного дымоход надо снимать. Для трубы диаметром 6 дюймов требуется 6 дюймов плюс 2 x 18 дюймов или отверстие диаметром 42 дюйма в горючем стена. Это отверстие может быть закрыто или покрыто негорючим материалом. изоляционные материалы (рис. 3).
18-дюймовый зазор можно уменьшить с помощью металлического наперстка или
обожженный шамотный наперсток и окружающий его не менее 8 дюймов
из огнезащитного материала (рис. 3).
Рис. 3. Один из способов пропуска неизолированной дымовой трубы через горючая стена. Клиренс 18 дюймов можно уменьшить до 8 дюймов путем расширяя наперсток (см. пунктирную линию) и окружая его не менее 8 дюймов огнезащитного материала.
Если используется металлический наперсток вентилируемого типа, наперсток должен быть как минимум на 12 дюймов больше в диаметре чем дымоход (рис. 4).
Зазор в дымоход. Если дымоход соединен с кирпичной кладкой дымоход, он должен проходить через ближнюю стенку дымохода к внутренней поверхности дымохода, но не за его пределами. Наперсток должен зацементировать высокотемпературным цементом в кладку стены дымоход и дымоход вставляются в наперсток без цемента для легкого снятия для очистки и замены. Если используется наперсток, дымоход должен быть достаточно туго затянут, чтобы внезапная затяжка в топка печки не сместит трубу.
Длина. Дымоход должен быть прямым и коротким,
возможный. Длинные неизолированные дымовые трубы могут увеличить нагрев
эффективность, но они обескуражены, потому что выхлопные газы
охлажденный и креозот может развиваться быстрее. Креозотовые скопления
создать серьезную опасность возгорания. Дополнительная информация о креозоте
депозиты следуют в разделе «Дымоходные пожары».
Иногда дымоходы можно использовать в горизонтальном положении, чтобы
подключить печь к дымоходу. В этом случае код NFPA указывает
чтобы горизонтальный ход был ограничен. Если неизолированная дымовая труба
используется, она не должна быть длиннее 75 процентов высоты
дымоход выше точки входа в дымоход. Если изолированный
используется дымоход, — длина горизонтального участка не должна превышать 100
процент высоты дымохода над точкой его входа в
камин. Предполагается, что дымоход имеет естественную тягу.
горизонтальная часть любой дымоходной трубы должна иметь повышенный шаг или
подъем не менее y4 дюймов на погонный фут. Точка подключения к
дымоход должен быть на большей высоте, чем конец, ближайший к
печь.
В дымоходе часто устанавливают заслонку для контроля тяги. возле печки. Обратитесь к производителю или дилеру печи. рекомендация для деталей. Автоматические регуляторы тяги активируются термостат может быть установлен в соответствии с указаниями производителя и местные коды.
Дымоходы
Дымоходы могут быть каменными или сборными металлическими. Каменная кладка
Дымоходы обычно устанавливаются при строительстве дома. В
однако в некоторых случаях они могут быть добавлены позже. Сборный металл
дымоходы могут быть добавлены в любое время и обычно используются при кладке
дымоход отсутствует.
Рисунок 4. Вентилируемый металлический наперсток может используется для пропуска дымохода через горючую перегородку.
Каменные дымоходы. Если планируется использовать существующий кирпичный дымоход, проверьте его на утечки. Он также должен иметь облицовку дымохода. Если дымоход старый и ветхий или не имеет облицовки дымохода, в старый дымоход можно вставить сборные металлические дымоходы.
При использовании существующей дымовой трубы площадь поперечного сечения дымоход должен быть не менее чем на 25 процентов больше, чем у дымоход. Это обеспечит достаточную тягу для выхлопных газов. от печки. Дымоход не может быть подключен к дымоходу камина если отверстие камина не закрыто. Также допустимо, если дымоход плотно закрывается между отверстием камина и вход дымохода в дымоход. Каминные проемы и дымоходы должны быть герметизирован таким образом, чтобы будущая чистка дымохода была. не затруднено.
Кладочные дымоходы также должны быть построены с надлежащей окладкой. и седла для предотвращения протечек крыши.
Сборные дымоходы. Там, где нет кирпичных дымоходов,
можно использовать сборные дымоходы. Эти дымоходы короче
секции различной длины, которые соединяются вместе. Они могут быть двойными
конструкция стены с изоляцией, упакованной между каждой стеной или из
конструкция с тройными стенками, разработанная таким образом, чтобы воздух циркулировал
вниз по одной полости стены и вверх по другой. Внутренняя обшивка этих
дымоходы обычно из коррозионностойкой нержавеющей стали. Быть использованным
для дровяных печей эти дымоходы должны быть внесены в список UL ALL FUEL.
дымоходы. Необходимые зазоры от горючих материалов
отмечены на каждой секции сборного дымохода, внесенного в список UL. Для
изолированный дымоход с двойными стенками, минимальный зазор обычно
два дюйма. Сборные дымоходы эффективны и просты в
установить. Накопление креозота в дымоходе изолированного типа сведено к минимуму.
из-за быстрого прогрева внутренних стен. Тем не менее, тройка
настенного типа, в котором циркулирует воздух, может привести к быстрому охлаждению
дымовые газы и, таким образом, увеличивают образование креозота.
Рисунок 5а. Минимальная высота дымохода 3 фута требуется там, где дымоход проникает в линию крыши менее чем на 10 футов (измеряется горизонтально) от вершины.
Чтобы дождевая вода не попала в дом, сборные дымоходы обычно продаются с штормовыми воротниками и накладками, а также кепками и искрозащитные экраны.
Высота дымохода. Для скатной крыши высота дымохода должна быть минимум 3 фута от места, где он проникает через крышу, или не менее 2 футов над самой высокой поверхностью крыши в пределах 10 футов по горизонтали (Рисунок 5). На плоских крышах дымоходы должны быть на высоте не менее 3 футов. крыша. Эти меры предосторожности должны предотвратить сквозняки, а также крышу. возгорания от искр.
Мульти-дымоходы. NFPA рекомендует, чтобы комнатные обогреватели, кухонные плиты,
и т. п. не должны быть подключены к общему дымоходу. Дымовые газы и искры
может пройти из одного дымового отверстия в другое и взорваться, или
ядовитые пары могли проникнуть в дом. Несколько соединений могут
также привести к неудовлетворительной тяге, а в случае пожара в дымоходе,
его нельзя задушить.
Рисунок 5б. Если между ними более 10 футов пик и где дымоход проходит через линию крыши, затем необходимо добавить как минимум 2 дополнительных фута дымохода выше 10-футового горизонтального измерения.
Дымоходы
Пожары в дымоходах возникают, когда отложения креозота в дымоходе
воспламеняется — обычно от особенно горячего огня. Креозот образуется при
несгоревшие газы (дым) охлаждаются и конденсируются внутри дымохода
или дымоход. При первом образовании креозот представляет собой черную жидкость, которая может
просачиваться через трещины в каменных дымоходах или соединениях в
дымоходы. Позже он может засохнуть и образовать корку в дымоходе или
камин. Со временем эти отложения накапливаются, а затем, наконец, сгорают.
что приводит к интенсивному горячему огню, который может воспламенить находящиеся поблизости горючие материалы.
и крыша дома.
Отложения креозота не могут быть устранены. Тем не менее, это помогает используйте хорошо выдержанные твердые породы дерева в качестве топлива и лучше разведите небольшой горячий огонь чем большой тлеющий. Разжигая или подкладывая дрова в огонь, включите огонь на 10-20 минут. Это быстро нагреет дрова. и отогнать часть влаги.
Необходим частый осмотр дымохода. Проверить на креозот отложений после каждого сжигания дров или хотя бы один раз в год. Отложения креозота в некоторых ситуациях накапливаются быстрее, чем другие. Например, новые «герметичные» печи очень эффективны. и склонны быстрее образовывать отложения креозота. Рано или поздно а потребуется тщательная чистка дымохода.
Рисунок 6. Отложения креозота и сажи отделяются от дымохода с помощью проволоки.

Для очистки сборных дымоходов многие продавцы печей продают круглую проволоку. щетки, которые можно прикрепить к металлическим трубам небольшого диаметра или веревки. Затем трубу или веревку с прикрепленной щеткой перемещают вверх и в дымоход, пока все отложения креозота не будут удалены. отложения должны падать на дно дымохода и должны быть удалены (рис. 6). Мешки из мешковины, хотя и не столь эффективны, с соломой и грузами, такими как камни, можно тянуть вверх и вниз по дымоход для удаления креозотовых отложений.
В случае пожара в дымоходе ограничьте подачу воздуха в огонь. Разрядить огнетушитель в печь и вызвать огонь отделение. Многоцелевой сухой химический огнетушитель (класс ABC). является предпочтительным. Этот тип подходит и для других домашних пожаров.
Резюме
Дровяные печи могут быть экономичным источником домашнего тепла. Однако, если
они не установлены должным образом, не обслуживаются и не эксплуатируются, серьезные
могут возникнуть пожары и даже смерть. В этом бюллетене излагаются
процедуры установки в соответствии с рекомендациями Национального пожарного
Ассоциация профилактики. Эти рекомендации написаны для применения к
все ситуации и, следовательно, носят общий характер. При установке
вашей печи, проконсультируйтесь с местными властями для получения подробной информации и следуйте
рекомендации производителя. Всегда работайте с печью в
разумным образом и периодически осматривайте его на наличие повреждений. Обычно
очистить дымоход от креозотовых отложений. Держите огнетушитель
присутствовать всегда и остерегаться самоуспокоенности.
Рекомендуемая литература
- Дымоходы, камины и вентиляция. 1977. Национальная пожарная безопасность.
Association, 470 Atlantic Ave., Boston, MA 02210, 50 стр. (3 доллара США)
- Разрешение на использование теплопроизводящих устройств, 1976 г. Национальная противопожарная служба.
Association, 470 Atlantic Ave., Boston, MA 02210, 14 стр. (3 доллара США)
- Безопасное использование дровяных и угольных печей, 1974 г.

- Энциклопедия дровяника, 1977. Vermont Crossroads Press, Box
333, Уэйтсфилд, VT 05673, 162 стр. (7,95 долл. США)
- Камины и дымоходы. Министерство сельского хозяйства США,
Служба сельскохозяйственных исследований, Бюллетень фермеров № 1889, перепечатано
Сентябрь 1977 года.
Связанные публикации
Следующая публикация доступна в почтовом отделении, Здание сельскохозяйственной администрации, Университет Пердью, Запад Лафайет, IN 47907 или у агента по развитию округа.
FNR-79 Древесина для отопления дома
РР 3/86
Информация, представленная здесь, предоставляется с пониманием что никакая дискриминация не предназначена и не одобрена Индианой Подразумевается совместная служба расширения.
Кооперативная пропагандистская работа в сельском хозяйстве и домашнем хозяйстве, штат
Индиана, Университет Пердью и Министерство сельского хозяйства США
Сотрудничество.