Инструкция-схема экономии на ремонте при помощи счётчика моточасов | Публикации
С вами снова инженер Рик, и сегодня речь пойдёт о счётчиках моточасов — устройствах, которые позволяют оценить ресурс техники по оборотам двигателя, времени работы, нагрузке и другим параметрам.
Счётчик моточасов — это очень интересное и полезное устройство, которое определяет фактический износ двигателя, что позволяет точнее планировать его техническое обслуживание.
Пример счетчика моточасов 12-24 ВКонструкция счётчика моточасов проста и включает часы, привод счётчика, индикатор, устройство регистрации работы двигателя и память для хранения регистрируемых данных.
При запуске двигателя включаются часы, а после его остановки счётчик прекращает работу, сохраняя накопленные данные. Счётчик может включаться по подаче напряжения, по электромагнитному импульсу с высоковольтных проводов, по сигналу с электронного блока управления двигателем, с помощью механического привода и т. п.
Почему моточас, а не пробег или время работы?
В современных автомобилях регламентные сроки технического обслуживания определяются показаниями одометра — счётчика пробега. Но пробег даёт объективную информацию не для всех узлов и агрегатов — скорее, данные одометра больше подходят для оценки состояния трансмиссии, подвески и тормозной системы.
Дают ли цифры пробега состояние двигателя и электрооборудования, при условии, что большую часть времени эксплуатации автомобиль передвигался в пробках?
Пример счетчика моточасов с защитой IP65 12-24 ВТолько с помощью наработки моточасов можно оценивать техническое состояние сельскохозяйственной и строительной техники, генераторов, лодочных моторов и других подобных устройств.
Так как счётчик моточасов регистрирует обороты двигателя, то это можно использовать в алгоритмах расчёта. Для примера: один моточас трактора — это работа двигателя на холостом ходу в течение 60 минут. При нагрузках моточас сокращается: обычная нагрузка соответствует 40, а интенсивная — 20 минутам работы трактора. При нагрузке двигатель изнашивается быстрее, и счётчик моточасов это отлично показывает.
Аналогичный результат даёт сравнение легкового автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях (пробки, высокая температура окружающего воздуха, пыль и т. п.) и условиях загородной трассы. Средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. По загородной трассе автомобиль за то же время проедет расстояние в три раза больше, при этом оба двигателя совершат одинаковое количество работы.
Не значит ли это, что регламент замены масла «по пробегу» не отражает истинного соотношения нагрузки на двигатель?
Экономия на ремонте и обслуживании
Счётчик моточасов можно рассматривать как устройство контроля нагрузки на технику. Надёжность и экономичность двигателей мотоблоков, катеров, квадроциклов и промышленных установок напрямую связана со своевременностью обслуживания.
При эксплуатации техники встречаются следующие ситуации, которые приводят к затратам:
- Ранняя смена технических жидкостей. Масло, антифриз и другие технические жидкости (ТЖ) рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Ранняя смена ТЖ означает, что не использован весь её ресурс, в результате чего затраты на обслуживание увеличиваются.
- Поздняя замена технических жидкостей.
В этом случае двигатель работает на износ, используя ТЖ, которая утратила свои свойства. Такая ситуация сокращает срок жизни двигателя и приводит к увеличению затрат на покупку запчастей.
Вывод прост: логично организовать замену ТЖ по моточасам. Для сертифицированных автомасел, тормозной и охлаждающей жидкостей, интервалы замены часто указываются в моточасах для режимов «трасса» и «пробки».
Как выбрать счётчик моточасов
На сегодняшний момент предлагаемые модели счётчиков моточасов компании «Приборэнерго» выпускаются с разной степенью защиты по корпусу или клеммам ( определяется ГОСТ 14254-96), разной высотой цифр индикатора и возможностями просмотра накопленных данных. Все модели имеют два режима работы: измерение и режим индикации. Модели WTM-01, WTM-20 и WTM-10 IP65 выпускаются с модификацией, позволяющей просматривать данные через защищённую сеть Wi-Fi, компьютер или смартфон.
В процессе эксплуатации счётчики моточасов производства «Приборэнерго» не требуют специального обслуживания. Подробные сведения о технической эксплуатации можно найти в инструкции.
Инструкция по установке и схемы подключения счётчика моточасов
Перечисленные выше модели «Приборэнерго» могут устанавливаться на монтажную 35 мм рейку-DIN или на ровную поверхность. Чтобы установить на ровную поверхность, необходимо раздвинуть замок.
Панель управления счетчика моточасов 12-24 ВПодключение устройства выполняется с передней панели. На лицевой панели счётчиков предусмотрены клеммы «ноль N», вход «Счёт L1», вход «Индикация L2». Режим измерения включается при подаче питания на вход «Счёт L1», счётчик начинает подсчёт количества включений и времени наработки.
Режим индикации текущей наработки отображается в часах. При подаче питания на вход «Индикация L2» счётчик показывает число включений, текущую и общую наработку в моточасах, и напряжения на входе с интервалом в 3 секунды. Данные можно обнулять, сбрасывая накопленные показания.
С другими примерами схем подключения вы можете ознакомиться в паспортах конкретных счетчиков моточасов (пример см. ниже).
Итог
Счётчик моточасов — это простой и универсальный прибор, позволяющий вести регистрацию времени наработки двигателя, использовать полученные данные для своевременного технического обслуживания и экономии.
Счётчики моточасов востребованы во многих областях промышленности — их ставят на компрессорные станции, дизель-генераторы, приводы конвейеров, станки и спецтехнику, автомобили, лодочные моторы, различные двигатели/моторы, мотоблоки, мотоциклы, генераторы, питбайки, дизельные двигатели, погрузчики и другая различная техника.
Функциональные возможности счётчиков позволяют оценивать время работы и количество оборотов, регистрировать крутящий момент силового агрегата, при этом электронные и цифровые устройства могут иметь множество дополнительных функций.
Установка счётчика моточасов — это недорогой и простой способ избежать лишних финансовых затрат и продлить срок эксплуатации техники.
Автозапуск бензогенератора
Скачать инструкцию
Блок управления предназначен для построения системы автоматического запуска двигателя электрогенератора при отключении внешнего напряжения 220 вольт от контролируемого объекта и подключает электричество вырабатываемое электрогенератором к этому объекту. При поступлении внешнего напряжения 220 вольт блок управления глушит двигатель электрогенератора и переходит в режим контроля внешнего напряжения 220 вольт.
Блок управления выполнен в удобном для монтажа корпусе , который крепится на ДИН-рейку.
РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УСТРОЙСТВА:
- Автоматический запуск и останов двигателя.
- Задержка запуска или остановки мотора генератора при кратковременных отключениях гор.
- Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин).
- Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно.
- Режим «двойное время работы стартера».
- Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя — 1 час простоя)
- Автоматическое управление «подсосом».
- Кнопка «ОСТАНОВ \ ТЕСТ » двигателя !!!!! NEW !!!!·
- Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска.
- Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу «на ходу»).
- Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер»)
Технические характеристики
Напряжение питания |
8.. 16 |
В |
Ток коммутации внутренних реле |
15 |
А |
Ток потребления в дежурном режиме |
8. |
mA |
Ток коммутации сервомотора подсоса ( максимум) |
2 |
А |
Ток коммутации внешних реле |
не ограничен |
|
Блок совместим с любым видом двигателя. Обычно «замок зажигания » имеет три положения
1 — «Стоп»
2- «Включен»
3 -«Запуск»
В режиме «Стоп» замыкаются в замке зажигания два провода (при замыкании этих проводов двигатель глохнет)
В режиме «Включен» в замке зажигания ничего не замыкается , т.е все провода «висят в воздухе» (двигатель в этом режиме уже работает и ничего замыкать не нужно)
В режиме «Запуск» в замке зажигания замыкаются два провода (они подают напряжение на стартер) и стартер раскручивает двигатель .
Для удачного подключение Вам необходимо следовать єтой инструкции :
РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
Рассмотрим по отдельности схему подключения силовой части и схему подключения к мотору (бензиновому и дизельному)
СКАЧАТЬ СХЕМУ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
(запуск генератора в этом случае будет когда батареи инвертора разрядятся до нижнего уровня , а остановка генератора будет после того как батареи полностью зарядятся — т.е. контакт инвертора «разомкнется». Охлаждения мотора при этом не будет — мотор остановится без охлаждения.)
Работа устройства автозапуска генератора
После подачи питания +12 вольт в устройство автозапуска (УА) , УА начинает контролировать городскую сеть 220 вольт. При отсутствии напряжения в городской сети примерно через 10 секунд, УА начинает процедуру запуска двигателя. Далее УА ждет 20 секунд пока двигатель наберет обороты, затем и подключает напряжение вырабатываемое генератором . После этого УА продолжает контролировать напряжение во внешней городской сети. При появлении напряжения 220 вольт во внешней городской сети , УА глушит двигатель генератора и переключает внутреннюю сеть дома на напряжение городской сети.
Примечание : Если двигатель не запустился с первого раза, УА производит запуск двигателя еще четыре раз. Если и в этом случае двигатель не запустился, УА прекращает контролировать городскую сеть и производит индикацию «Ошибка» (мигает индикатор ошибки). При этом внутренняя сеть дома остается подключенной к внешней городской сети.
Описание функций контроллера автоматического пуска двигателя генератора
Автоматический запуск и останов двигателя — эта функция подразумевает что двигатель генератора запустится автоматически при отключении городской сети и подключит ваш дом к напряжению 220 вольт которое выработает генератор . А также корректно заглушит двигатель генератора после возобновления подачи электроснабжения и переключит ваш дом на городскую сеть 220 вольт (или 380 вольт ).
Режим ЗИМА/ЛЕТО (прогрев двигателя 3 мин) — эта функция предназначена для работы генератора в холодном климате, в условиях отрицательных температур. При включении этой функции , после того как двигатель заведется , объект подключается не сразу к генератору а спустя три минуты. За это время двигатель успеет немного прогреться, и не будет глохнуть при подключении большой нагрузки к нему.
Автоматическое переключение объекта с гор.сети на генератор и обратно – при работе контроллера автозапуска генератора переключение вашего дом на напряжение сети 220 вольт или на напряжение выработанное генератором будет осуществляться полностью в автоматическом режиме , без вмешательства человека.
Режим «двойное время работы стартера» — эта функция необходима для двигателей которые запускаются “ с небольшими трудностями ” . Например — когда для запуска двигателя нужно увеличить время работы стартера .
Режим ЭКОНОМ (цикл повторяется ,1 час работы двигателя — 1 час простоя)
— этот режим необходим когда электроснабжение прекращают на длительное время или когда электроснабжения нет вовсе. Основная масса генераторов которые продаются сегодня не предназначены на длительно время непрерывной работы – они могут перегреться и выйти из строя. Этот режим может спасти Ваш генератор от перегрева и сэкономить топливо. Также вы можете использовать в Вашей системе электроснабжения аккумуляторные батареи которые будут заряжаться когда генератор работает и будут отдавать накопленную энергию когда генератор будет простаивать. В зимнее время это режим просто необходим для домов где установлены современные отопительные газовые котлы которые перестают работать при выключении сети 220 вольт. В летнее время этот режим может пригодиться для работы холодильников или холодильных установок.Режим «Эконом» можно настроить в любой конфигурации.
Автоматическое управление «подсосом» — контроллер автозапуска управляет сервомоторчиком который приспосабливается для управления воздушной заслонкой. Когда двигатель заводится, схема управления подает сигнал на сервомоторчик и заставляет двигаться заслонку в одну или другую сторону. Контроллер автозапуска меняет полярность на проводах, которые идут к сервомотору в нужные моменты и тем самым заставляет двигать заслонку в нужную сторону. Этот способ управления не требует установки дополнительных пружин. Контроллер автозапуска может запустить как горячий, так и холодный двигатель без установки дополнительных датчиком температуры.
Кнопка запуска «ОСТАНОВ \ ТЕСТ » двигателя
– если возникла необходимость провести проверку запуска двигателя , то необходимо нажать и удерживать более 7 секунд кнопку «останов / тест».![](/800/600/https/avtogroupservis.ru/wp-content/uploads/6/0/4/604208e0ae26dec497226a683478e9ce.jpeg)
Автоматическая проверка запуска двигателя через 14-ть дней после последнего запуска – как известно при простое двигателя длительное время (месяц или несколько месяцев) вероятность того что этот двигатель запустится с первого раза уменьшается. Контроллер самостоятельно запускает двигатель на короткое время (четыре минуты), тем самым приводит двигатель в полную готовность для дальнейшей работы резервной системы питания. Тестовый запуск двигателя совершается автоматически, с периодичностью – 14 дней после последнего запуска двигателя. При тестовом запуске двигателя , подключение дома к генератору совершенно не будет – проверяется только двигатель.
Включение автоматического режима с двигателем заведенным вручную (включение в работу «на ходу») – иногда случаются моменты когда двигатель генератора можно завезти только в ручную (например когда сел аккумулятор стартера). Если двигатель уже заведен – то контроллер не будет его глушить и заводить этот двигатель заново. Контроллер автозапуска включится в работу и корректно продолжит работу всей системы в автоматическом режиме.
Охлаждение двигателя перед остановкой (режим «ТУРБО таймер») – этот режим необходим для того чтобы двигатель поработал без нагрузки перед остановкой. Работа двигателя перед остановкой длится 40 секунд . После такой «мягкой» остановки двигателя вероятность удачного запуска двигателя в следующий раз увеличивается.
Примечание :Для выбора некоторых режимов работы контроллера, Вам необходимо установить внешние выключатели как показанно ниже на рисунке .
При необходимости изменить режим работы контроллера необходимо сделать следующее:
1. меняем режим работы контроллера (например включаем переключателем режим «ЗИМА» )
2. Выключаем питание 12 вольт контроллера
ВИДЕО- как это работает
СКАЧАТЬ РУКОВОДСТВО ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СБОРКЕ СИСТЕМЫ
Скачать инструкцию
Установка счетчика часов работы генератора Honda EU2000i
Майк Тассинари, также известный как Mikeee, показывает нам, как установить счетчик часов работы на портативный генератор Honda EU2000i. Берегись, маленькая красная Хонда, у Майки есть дрель.
Майк Тассинари часто проводит семинары для новичков и технические семинары на своих мероприятиях North-East Truck Camping Jamborees. На Mid-Atlantic Truck Camper Rally в прошлом году Майк провел семинар для новичков по основам кемпинга, в том числе по обслуживанию водонагревателей, холодильников и кондиционеров. На других Джамбори Майк проводит семинары по безопасности в кемпингах на грузовиках и проверяет дымовую сигнализацию и отсеки для пропана в кемперах.
По сути, Майк — ходячая и постоянно говорящая рука об руку с технической энциклопедией знаний о кемпингах на грузовиках. К счастью для нас, он также работает в Klondike Bars. Что бы сделал Майки для бара Клондайк? Вы собираетесь это узнать.
В мае этого года Майк организовал семинар «Сделай сам» на ежегодном собрании Lobstah Bash Jamboree о том, как установить счетчик моточасов на портативный генератор Honda. Генераторы Honda EU2000i стали стандартом в индустрии кемпинга и в сообществе, и мы лично предпочитаем их встроенным генераторам за их эффективность, тихую работу и универсальность. Семинар Майка выявил еще одно преимущество Honda EU2000i — простота обслуживания. А с его модификацией счетчика моточасов обслуживание становится еще проще.
Ниже приведен пошаговый процесс установки на генератор Honda EU2000i Гая Далфонда. Хотя эта установка не очень сложна, пожалуйста, не пытайтесь выполнить эту модификацию, если вы не разбираетесь в технике. Установка также может привести к аннулированию гарантии Honda.
Спасибо, Майки!
Майк Тассинари
Вверху: Счетчик моточасов помогает вам отслеживать наработку портативных генераторов в часах
Самый простой способ контролировать наработку в часах моего нового генератора Honda EU2000i — установить счетчик наработки. Немного поковырявшись внутри Honda EU2000i, я обнаружил очень мало мест, где можно было бы установить его физически внутри устройства. Я решил, что самый простой способ установить счетчик моточасов — это закрепить его на крышке доступа для обслуживания.
Счетчик моточасов использует постоянный/постоянный ток для питания крошечного двигателя внутри счетчика моточасов, таким образом поворачивая цифры на циферблате.
Вверху: Перед установкой счетчика моточасов на генератор Honda
Поскольку мое предварительное исследование моей Honda показало простой способ получить постоянный ток через зарядную цепь постоянного тока на передней части генератора, Я знал, что именно там я собираюсь проложить провода для питания счетчика моточасов.
Часть 1. Подключение счетчика моточасов
1. Снимите четыре винта, которые крепят лицевую панель генератора Honda.
2. Поднимите лицевую панель и снимите ее, чтобы открыть всю проводку за этой лицевой панелью. Цель состоит в том, чтобы добраться до модуля зарядки постоянного тока 12 вольт, 8 ампер и снять его, чтобы мы могли отсоединить эти два провода и запитать наш счетчик моточасов.
3. Чтобы снять компонент зарядного модуля с лицевой панели, вам нужно нажать на четыре угловых выступа, осторожно нажимая на заднюю часть модуля вперед.
Вверху: Зарядный модуль на 8 ампер, присмотритесь к модулю, и вы увидите + (положительный) и — (отрицательный), где заводские провода закреплены на месте
Вверху: запись Майки о цвет провода на скатерти; белый означает белый провод с красной полосой (см. рисунок ниже)
4. Прежде чем пытаться отсоединить провода от зарядного модуля постоянного тока 12 вольт, 8 ампер, внимательно посмотрите на модуль, и вы увидите + (положительный) и а – (отрицательный), где заводские провода зажаты на месте. Запишите цвет провода, который идет к минусу, и запишите цвет провода, который идет к плюсу. Причина принятия к сведению цветового кода проводки состоит в том, чтобы убедиться, что плюс возвращается в плюс, а минус возвращается в минус.
Вверху: провода, отсоединенные от зарядного модуля постоянного тока 12 вольт / 8 ампер вкладки рядом с каждым проводом. Нажимая на язычок, слегка потяните за провод, и он должен легко выйти. Теперь у вас есть легкий доступ к положительным и отрицательным проводам. Именно эти провода вы собираетесь «подключить» для включения счетчика моточасов.
Для этой демонстрации я использовал провод четырнадцатого калибра American Wire для питания моего 12-вольтового счетчика моточасов постоянного тока. Это излишество по отношению к калибру проволоки, но у меня была целая катушка этой проволоки 14 калибра, так почему бы не использовать ее с пользой.
Вверху: снятие изоляции; показанный выше медный провод с отсутствием изоляции в полдюйма
6. Теперь самое сложное. Вы хотите снять кожу с изоляции каждого провода, но не повредить сам медный провод. В идеале вы хотите видеть от ½ до ¾ дюйма медной проводки.
Вверху: длина 36 дюймов, отмеченная белой лентой
7. Вам нужно будет отрезать два провода. Я сделал 36 дюймов длины и пометил одну из них белой лентой, чтобы я мог отличить одну длину провода от другой. Затем я сделал металлическую пометку, что провод с белой лентой будет моим отрицательным проводом.
8. Теперь, когда вы удалили изоляцию на двух проводах, питающих модуль зарядки 12 В постоянного тока и 8 ампер, пришло время установить провода, которые будут питать счетчик моточасов. Я также решил, что провода должны быть защищены от перетирания, и купил защитную пленку толщиной ¼ дюйма.
9. Самый простой способ провести проводку и ее защитную оболочку от передней части генератора до боковой дверцы — сделать это в два этапа.
Сначала соедините два провода вместе. Не помещайте провод в защитную пленку в этот момент. Используя фонарик, вы увидите небольшое место в левом нижнем углу, внизу за лицевой панелью генератора, где вы можете протолкнуть провода к дверце доступа. Проведение этих проводов к боковой дверце доступа может занять немного проб и ошибок, но это можно сделать относительно легко.
Держите под рукой фонарик, и в какой-то момент вы увидите провода, которые вы вытолкнули из передней части генератора. Как только вы увидите провода внизу, используйте острогубцы, чтобы захватить провода.
Вверху: защитная обмотка провода на фотографиях ниже, закрывающая провода для подачи питания на счетчик моточасов
10. Вторая часть — сдвинуть защитную обмотку провода от боковой дверцы доступа к передней части генератора. Вы хотите оставить около пяти или шести дюймов провода за защитной оберткой, чтобы выполнить соединения.
11. Единственный способ сделать надежное соединение — это припаять новый провод к зачищенной задней изоляции проводов модуля зарядки 12 В пост. тока, 8 А.
Обратите внимание, что я обозначил провод с белой лентой как отрицательный (-), а немаркированный провод — как положительный (+). Припаяйте оба провода к 12-вольтовым 8-амперным проводам зарядного модуля постоянного тока.
Будьте очень, очень осторожны при использовании термофена для усадки трубок. В частности, вы не хотите повредить ни один из окружающих проводов.
Не у всех будет набор электрических термоусадочных трубок. Для покрытия паяных соединений можно использовать катушку изоленты хорошего качества. Я хотел получше герметизировать эти соединения, и случайно оказался в наличии этот ассортимент термоусадочных трубок. Поэтому я выбрал нужный размер и обрезал его по длине. Затем я просто надел термоусадочную трубку на оголенные провода и убедился, что не вижу никаких оголенных проводов. Обратите внимание, что домашний фен не выделяет достаточно тепла, чтобы усадить трубку. Вам нужно что-то вроде тепловой пушки.
Вверху: стяжка, чтобы удерживать все на месте
Перед тем, как вы начнете устанавливать на место зарядный модуль постоянного тока 12 В, 8 ампер, я использовал стяжку, чтобы закрепить защитную обмотку провода и провод на месте.
13. Убедитесь, что оригинальные провода от 12-вольтового 8-амперного зарядного модуля постоянного тока вставлены в соответствующие гнезда для проводки. Положительный провод к отметке (+) на корпусе модуля, а отрицательный провод — к отметке (-) на корпусе модуля.
14. Вставьте 12-вольтовый, 8-амперный зарядный модуль постоянного тока обратно в лицевую панель. Затем установите лицевую панель EU2000i на место и закрепите ее четырьмя винтами.
Часть 2. Отверстие для счетчика моточасов на двери отсека генератора Honda EU2000i
Самая трудная часть выполнена, а остальное проще простого. В начале этой статьи я говорил об использовании счетчика моточасов из-за места, в котором я хотел его разместить. Осталось только проделать отверстие в крышке доступа и установить счетчик.
Мне также нравится этот счетчик моточасов, потому что у него есть прокладка. После того, как прокладка вставлена в отверстие и зажата на месте, она обеспечивает некоторую защиту от проникновения воды в отсек для доступа.
Теперь физическая глубина счетчика часов составляет 1 1/2 дюйма, не считая ¼-дюймовых электрических лопаток, торчащих за задней частью корпуса. Вам нужно сделать отверстие в крышке доступа Honda, которое даст вам этот зазор по глубине. Единственное место с такой глубиной слева от воздушного фильтра Honda.
Вверху: Отрежьте пластиковые полоски на задней стороне крышки доступа
15. Нарисуйте «X» маркером, двигаясь из угла в угол, как показано на рисунке. Вам нужно будет вырезать две полоски пластика из задней части крышки, чтобы точно найти центр пространства, в котором вы вырезаете отверстие.
16. «X» обозначает центр того места, где вы собираетесь просверлить пилотное отверстие, а затем более крупное отверстие для счетчика моточасов.
Обратите внимание: вы увидите изображение моего настольного сверлильного станка и сможете просверлить как пилотное отверстие, так и большее 2-дюймовое отверстие с помощью комплекта кольцевой пилы. У меня есть два комплекта кольцевых пил, и я случайно взял не тот комплект кольцевых пил по дороге на семинар Джамбори на фотографиях. Мне пришлось взять в кемпинге сверло диаметром 1/2 дюйма, чтобы сделать отверстие побольше.
17. Вы отметили «Х». Теперь используйте сверло ¼ дюйма, чтобы просверлить заднюю часть крышки прямо в центре «X».
Вверху: серебряная изоляция для холодной погоды
Обратите внимание, что если у вас есть генератор Honda EU2000i с видимой серебряной изоляцией для холодной погоды (прямо слева от воздушного фильтра), вам нужно будет переместить это направляющее отверстие на ½ дюйма. слева от центра «X», чтобы очистить корпус счетчика моточасов.
18. Теперь, когда у вас есть направляющее отверстие, вы можете приступить к сверлению большего отверстия спереди назад. Вам понадобится 2-дюймовая кольцевая пила, так как это то, что нужно для установки счетчика моточасов.
Я рекомендую просверлить это большее отверстие от передней части крышки к задней, чтобы получить гладкую поверхность, на которую будет опираться прокладка счетчика моточасов. На задней крышке появятся заусенцы, которые можно легко удалить.
Теперь я понимаю, что не у всех есть сверлильный станок или доступ к нему. С этой задачей справится электрическая дрель.
Теперь снимите фиксатор задней пластины со счетчика моточасов.
Затем установите счетчик моточасов на место и наденьте фиксирующую заднюю пластину на корпус счетчика моточасов до упора. Если у вас есть клеевой пистолет, вы можете нанести каплю клея на фиксирующие язычки, чтобы застраховаться и удерживать эту фиксирующую заднюю пластину на месте.
19. В это время вы также можете работать с другими концами ваших проводов. Эти провода подключаются к счетчику моточасов.
Отрежьте термоусадочную трубку длиной около одного дюйма и наденьте ее на каждый провод. Затем добавьте беспаечное соединение с внутренней резьбой ¼ дюйма и обогните его. Наденьте термоусадочную трубку на обжимной разъем без пайки и с помощью термофена усадите трубку соответствующим образом.
После фиксации счетчика моточасов все, что нужно, — это надеть провод на соответствующие ¼-дюймовые выступы. На обратной стороне счетчика моточасов отмечены положительные (+) и отрицательные (-). В моем примере провод с белой лентой идет на минус (-), а другой провод на плюс (+). Выше вы можете видеть, что я использовал клеевой пистолет, чтобы приклеить стопорную пластину к корпусу счетчика моточасов на тот случай, если вибрация от генератора Honda каким-то образом отсоединит эту пластину.
Теперь вам придется согнуть всю клемму без пайки и язычок ¼ дюйма, торчащий сзади счетчика моточасов, влево, чтобы устранить любые препятствия, которые он может задеть. После нескольких попыток слегка согнуть эти выступы, пока дверца доступа не закроется легко, вы закончили.
Вверху: Гай Далфонд со своим установленным счетчиком часов работы генератора Honda EU2000i0170 Введение
Дом на колесах — это транспортное средство, предназначенное для жизни. Это образ жизни. Используется как домашний. Так что он потребляет электрический ток так же, как дома. Караван, конечно же, состоит из бытовой техники, а значит, требуется непрерывная подача электрического тока. Хоть караван и является транспортным средством, он оборудован как дом. Таким образом, электроснабжение становится проблемой для каравана. Он использует аккумулятор, как в транспортных средствах. В караванах используются разные системы электроснабжения.
Некоторые из них осуществляются через электрический кабель, как в доме, или с помощью солнечной панели, или с помощью генератора, или с помощью перезаряжаемой батареи и т. д. В караване для питания обычно используется перезаряжаемая батарея. Эта батарея обеспечивает электрический ток для работы всех устройств в этом караване. Но караванинг требует использования оборудования с большим расходом воды, такого как телевизоры, холодильники, насосы и т. д.
Ниже показан план каравана. Семья в трейлере пользуется электронными устройствами в удобное время.
Обычные автомобильные аккумуляторы можно использовать для караванинга, но они могут быть не очень эффективными. Автомобильные аккумуляторы предназначены для обеспечения большого количества энергии за короткие промежутки времени, в основном для запуска двигателя. Затем они быстро перезаряжаются. Но аккумулятор должен быть заряжен в необходимое время. Для бесперебойной работы аккумулятора подзарядка должна производиться в соответствии с зарядом в этом аккумуляторе. Обычно для этого используются генераторы.
Но шум генератора не позволяет использовать его в караване ночью. Поэтому необходимы другие методы определения удобного времени для подзарядки аккумулятора, которые должны быть надежными и простыми. Электрические устройства в караване используют большой объем электрического тока из-за использования мощного электронного оборудования и могут быстро разряжаться и, следовательно, могут разрядиться, возможно, ночью. Зная состояние батареи, мы можем просто перезарядить батарею, когда это необходимо. Статус должен отображать текущее состояние, а также срок службы батареи. Счетчик ампер-часов является решением для этой ситуации.
Назначение счетчика ампер-часов
Целью данного проекта является решение проблемы, связанной с электроснабжением каравана. Цель счетчика ампер-часов в аккумуляторе — получить информацию о сроке службы аккумулятора. Счетчик ампер-часов является ключевым инструментом, который показывает емкость аккумулятора. Название «ампер-час» показывает две разные единицы измерения. Поэтому мы можем назвать это производной единицей. Ампер = кулон/сек, а час означает 3600 сек. Таким образом, термин «ампер-час» дает — (кулон/сек) * (3600 сек) = 3600 кулон.
Единица измерения электрического тока – ампер, а время – секунды (или 1/3600 часа). Ампер — это единица измерения электрического тока в системе СИ. Ампер можно определить как скорость изменения заряда. Это равно кулонам/сек. Ампер-час источника питания выражается в кулонах, что в терминах выражается в единицах заряда. Счетчик ампер-часов может выступать в качестве индикатора заряда батареи. Например, аккумулятор емкостью 70 Ач может непрерывно обеспечивать 70 ампер в течение 1 часа. Или иначе это может быть выражено как батарея, которая может обеспечить 1 ампер в течение длительного времени 70 часов. Количество заряда в батарее выражается в кулонах.
Устройство счетчика ампер-часов
Счетчик ампер-часов должен предупреждать пользователя об оставшемся заряде батареи. «В прошлом производилось много типов амперметров, наиболее важными из которых были электролитические счетчики и электросчетчики. Теоретически первые способны к очень точной регистрации, но на практике результаты работы не так хороши, как с моторными счетчиками, а вторые предпочитают большинство поставщиков». (Счетчики постоянного тока).
В прошлом использовались электролитические или моторные амперметры. Таким образом, размер устройства громоздкий, а также очень утомительный для устранения неполадок. Традиционный метод определения ампер-часа или заряда батареи приведен ниже. Шунтирующий резистор создает на нем напряжение, пропорциональное гальваническому току. Затем это напряжение преобразуется в частотную составляющую, пропорциональную напряжению, с помощью преобразователя напряжение/частота.
Имеется схема делителя частоты, которая используется для нахождения ампер-часа (Ач), соответствующего суммарному току. Затем это подается на светодиод, который указывает эталонное значение измеренного напряжения. Счетчик ампер-часов может быть разработан по-разному. Здесь мы используем АЦП (аналого-цифровой преобразователь) и микропроцессор или микроконтроллер. Счетчик ампер-часов соединен последовательно с аккумулятором. Амперметр используется для определения силы тока в цепи, которая также включена последовательно с цепью. Сопротивление амперметра должно быть очень низким. АЦП используется в этой схеме для измерения напряжения на резисторе. Аналого-цифровой преобразователь преобразует аналоговые данные в цифровую форму. Это преобразование выполняется в соответствии с опорным напряжением.
Напряжение аккумулятора в трейлере обычно составляет 12 В или 24 В. Напряжение получается с помощью АЦП в цепи. АЦП выдает цифровые данные. Эти данные затем обрабатываются блоком микроконтроллера и вычисляют ампер-час. Это рассчитанное значение отправляется в секцию дисплея. ЖК-дисплей используется для визуального отображения значения ампер-часа.
Компоненты для амперметра
Основными компонентами, используемыми в конструкции амперметра, являются АЦП, микроконтроллер, ЖК-дисплей (жидкокристаллический дисплей). ADC доступен в различных типах. АЦП можно сделать, объединив схемы компараторов. Интегральные схемы также доступны. АЦП действует как вольтметр в цепи постоянного тока (DC). ADC0800 представляет собой пример 8-разрядного монолитного аналого-цифрового преобразователя, использующего технологию МОП с ионно-имплантированным каналом p-канала. Микропроцессор или микроконтроллер является основным блоком в счетчике ампер-часов. В качестве микропроцессора можно использовать PIC или 8085. 8085 — это 8-битный микропроцессор. 8051 — это пример для 8-битного микроконтроллера. Шунтирующий резистор подключен параллельно цепи, чтобы найти параметры этой цепи. «Шунт — это просто резистор очень низкого номинала (часто менее одного Ома), который используется для измерения тока».
Шунтирующий резистор можно сделать из медной проволоки. Сопротивление провода следует рассчитывать в зависимости от чувствительности прибора. Шунтирующий резистор обеспечивает путь низкого сопротивления и, следовательно, снижает чувствительность прибора до известной величины. Сопротивление шунта должно быть рассчитано в соответствии с величиной тока в цепи. Здесь ток варьируется от 0 до 5 ампер. Шунт можно откалибровать и, следовательно, получить более точный результат.
Принцип действия счетчика ампер-часов
«Счетчик ампер-часов — это интегрирующий счетчик, аналогичный тому, который используется для измерения потребления электроэнергии в доме. Типичные счетчики ампер-часов представляют собой цифровые индикаторы, подобные одометру в автомобиле. Это счетчик постоянного тока, который регистрируется в любом направлении в зависимости от направления протекания тока. Подобно амперметру, счетчик ампер-часов подключается последовательно». (Счетчик ампер-часов).
Основным принципом конструкции амперметра является зависимость входного или исходного импеданса батареи от содержания заряда в батарее. Рассмотрим караван с аккумулятором в качестве источника питания. Все электрические устройства подключаются параллельно аккумулятору в качестве нагрузки. Чтобы найти ампер-час, мы должны сначала узнать показания электрического тока. Амперметр для каравана может измерять до 10 ампер. Это связано с использованием в караване сильноточных сливных приборов. В шунтирующем резисторе создается напряжение, пропорциональное току покрытия. Ниже на рисунке показан фазовый детектор. Здесь опорный сигнал переключения и входной сигнал совпадают по фазе.
Выход фазового детектора дает постоянный ток, пропорциональный уровню сигнала переменного тока. Усиление сигнала обычно делается для правильного обнаружения сигнала. Но здесь аккумулятор обеспечивает большую скорость тока и, следовательно, усиление входного сигнала не требуется. Схема фазового детектора обеспечивает постоянное напряжение, пропорциональное амплитуде входной волны. Это используется для контроля изменений входного сопротивления батареи источника питания.
Таким образом мы можем узнать состояние батареи. Он показывает состояние заряда этой батареи. Состояние заряда батареи связано с полным сопротивлением источника батареи. Фазовый детектор использует фильтр нижних частот, который обрезает сигнал, частота которого превышает его частоту среза. Таким образом, на выходе фильтра нижних частот мы получаем уровень постоянного тока (DC). В разряженном состоянии аккумулятор показывает высокое сопротивление. И импеданс уменьшается в соответствии с увеличением заряда батареи.
АЦП подключен к цепи для определения напряжения. Это преобразует непрерывную форму сигнала амперметра в цифровую форму. Затем эти цифровые данные передаются на микроконтроллер. Микроконтроллер содержит очень сложные схемы. Но его можно использовать очень легко. Микроконтроллер имеет различные порты для цифровой связи с окружающей средой. Последовательные и параллельные порты находятся в микроконтроллере для передачи информации или данных в микроконтроллер или от него.
Если аналого-цифровой преобразователь имеет параллельный выход, то мы можем подключить этот выход к параллельному порту микроконтроллера. Внутри микроконтроллера находится множество различных устройств. Арифметико-логический блок, блок управления и память и т. д. являются некоторыми примерами внутренней периферии в микроконтроллере. Таким образом, можно сказать, что микроконтроллер — это сложное устройство по внутренним частям. Но мы можем запрограммировать микроконтроллер просто на языке ассемблера. Эту программу можно выполнить в моделирующем программном обеспечении, чтобы мы могли найти ошибки и визуализировать работу нашего кода. Это снижает стоимость проектирования, а также время проектирования.
Обычно симулятор написан на ассемблере, но мы можем преобразовать этот код в его шестнадцатеричный формат. Микроконтроллер содержит внутреннюю память для хранения этой программы. В микроконтроллере имеется другой тип памяти для выполнения вычислений в контроллере. Эта память энергозависима и называется регистрами. Это очень быстрая память, совместимая с другим внутренним блоком микроконтроллера. Программа хранится в памяти только для чтения (ПЗУ) микроконтроллера. Это можно стереть электрическим методом. Таким образом, этот тип памяти только для чтения называется электрически стираемой памятью только для чтения (EEROM).
Микроконтроллер более надежен в том смысле, что его можно запрограммировать, не меняя соединений в схеме. Это означает, что когда нам нужно улучшить наше устройство с текущим выходом, мы можем не менять соединения, а только вносить изменения в программу. Аналого-цифровой преобразователь действует как вольтметр, который обычно используется для измерения напряжения в цепи. Затем этот цифровой преобразователь производит выборку входного уровня.
Выходные данные передаются на микроконтроллер и, следовательно, могут выполнять различные операции с этими данными. Затем эти данные обрабатываются контроллером. Суммирование выполняется в контроллере для получения ампер-часа батареи. Имеется жидкокристаллический дисплей для визуального отображения результата. Жидкокристаллический дисплей (ЖКД) должен быть сначала подключен к контроллеру. Интерфейс означает подключение и программирование ЖК-дисплея устройства к контроллеру. После сопряжения ЖК-дисплея с контроллером микроконтроллер отправляет результат на дисплей. Блок-схема счетчика ампер-часов показана ниже.
Анализ проекта
Электрический ток от батареи пропускают через шунтирующий резистор, чтобы получить среднюю чувствительность для измерения электрического тока. АЦП подключается параллельно или параллельно шунтирующему резистору. Этот АЦП используется в качестве вольтметра, а также преобразует аналоговые данные напряжения в цифровые. Комбинация АЦП и шунтирующего резистора будет действовать как амперметр. Таким образом, этот блок выдает текущие показания в цифровом виде. Затем эти данные подаются на любой из портов микроконтроллера.
Микроконтроллер запрограммирован на получение значения Ah. Программу нужно делать с тем, что на вход микроконтроллера подается величина электрического тока. Микроконтроллер получает питание от той же батареи. Но батарея обеспечивает 12В, а микроконтроллеру нужно 5В. Поэтому мы используем ИС (интегральную схему) 7805. Значение, рассчитанное микроконтроллером, затем отправляется на ЖК-дисплей. Измерение является точным, поскольку данные обрабатываются в цифровом виде.
Если батарея полностью заряжена, то полное сопротивление источника батареи низкое. И если батарея разряжена, то импеданс достигает своего пика. Таким образом, мы можем сказать, что импеданс батареи обратно пропорционален содержанию заряда в батарее. Заряд батареи также зависит от загрузки каравана. Это означает, что когда мы используем все основные устройства потребления тока одновременно, то счетчик ампер-часов показывает очень низкое значение. Так что уменьшайте нагрузку по мере уменьшения рейтинга Ач и идите на подзарядку. Счетчик ампер-часов необходимо проверять каждый вечер, чтобы избежать полной разрядки аккумулятора ночью. Использование микроконтроллера и аналого-цифрового преобразователя снижает погрешность, которая может возникнуть при определении ампер-часа. Точность также повысилась за счет использования цифрового амперметра.
Стоимость проекта
Счетчик ампер-часов разработан и разработан для определения состояния аккумуляторной батареи в трейлере. Периферийные устройства, используемые в схеме, легко доступны и дешевы. Только микроконтроллер и АЦП и ЖК-дисплей являются сложными узлами в этой схеме. Все это может быть спроектировано и изготовлено на сумму менее 60 долларов.
Вывод
Амперметр устанавливается серийно на аккумулятор, для которого измеряется заряд. Отсутствие точности и надежности счетчика ампер-часов снижает его использование. Таким образом, в настоящее время использование счетчиков ампер-часов сокращается. Существуют и другие точные электронные устройства, которые позволяют определить конкретное значение заряда батареи. Цель счетчика ампер-часов — предупредить о сроке службы батареи.