Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема подключения тахографа

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

8 (804) 333-90-55

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Требование об установке тахографов – не новость. Это один из тех приборов, задача которых не облегчать жизнь водителя, а защищать ее.

Оно касается не всех транспортных средств, лишь отдельных категорий

Не нуждаются в установке тахографов транспортные средства, имеющие статус спецтехники: автокраны и машины скорой помощи, ТС коммунальных служб и пожарные автомобили, инкассаторские авто и машины для ритуальных услуг, а также прочая спецтехника – от ремонтных ТС до передвижных телестудий. Для этого вы должны в регистрационном свидетельстве иметь отметку о том, что ваш транспорт является спецтехникой.

Показания тахографа отражаются непосредственно в памяти самого прибора и в персональной карте водителя. Фиксируется время движения, остановок и скорость.

Правила установки тахографа

Установку и техобслуживание тахографов на любом ТС могут осуществлять исключительно специализированные мастерские, которые состоят в перечне Росавтотранса. Неправомерная установка приравнивается к отсутствию тахографа с соответствующими штрафными санкциями.

Установка выглядит следующим образом:

  1. Осмотр оборудования и транспортного средства;
  2. Активация и подключение тахографа к ТС;
  3. Калибровка;
  4. Опломбирование;
  5. Оформление дополнительных приборов.

В специализированной мастерской перед установкой проводится проверка состояния оборудования на наличие внешних дефектов при транспортировке и соответствии документам. Также нужно убедиться, что заводской номер и номер в паспорте соответствуют друг другу. А гарантийный срок ещё действует, иначе стоит заменить батарейку.

Транспортное средство должно быть исправным:

  1. В чистом состоянии;
  2. Все знаки читаемы;
  3. Давление воздуха и износ шин в допускаемых пределах.
  4. Наличие или отсутствие груза

В салоне ТС определяется место и оценивается необходимая длина кабеля. Место нужно выбирать такое, чтобы водитель мог со своего места выполнить необходимые действия.

Тахограф принимает информацию о скорости автомобиля из двух источников — системы ГЛОНАСС (или GPS), а также датчика движения, установленного на выходе коробке передач, и подсчитывает число оборотов вала автомобиля. Для этого устройство подключается к:

  1. Бортовой сети ТС;
  2. Источнику сигнала движения ТС;
  3. ГЛОНАСС/GPS антенне.

Перед установкой устройство нужно активировать. Для этого нужна карта мастера, которая должна быть у сотрудника, занимающегося установкой тахографов в мастерской. После успешной активации выйдет отчёт с серийным номером НКМ и датой процедуры.

Схема подключения

Для этого нужен сам тахограф, провода, датчик скорости и фишки, с помощью которых проводится подключение. В некоторых случаях потребуется замена спидометра.

Инструменты: ключи, тестер, головки и контролька.

Расположение тахографа: во-первых, его должен видеть водитель в любую минуту, во-вторых, он должен быть доступен при проверке – а для этого провод от тахографа к датчику должен быть виден.

Для электропитания от аккумулятора ТС прокладываются силовые кабели. На длину проводов влияет то, где расположены источник сигнала движения и аккумулятор. Поэтому перед началом работ нужно рассчитать это. Все кабели должны соответствовать нормам: быть медными и многопроводными. Например, при перевозке взрывоопасных грузов использовать специальные кабели, прошедшие положения по взрывозащите.

При наличии датчика движения в автомобиле или соответствующего места для его установки, тахограф подключается к нему. Какой датчик подойдёт, можно узнать в документации к самому автомобилю. 

Замена спидометра и датчика скорости: выбор конкретного спидометра зависит от двух факторов – диаметра поверхности на приборной панели и суммы, которую вы готовы потратить. Датчик скорости вы можете элементарно выкрутить, а на его место вкрутить другой. Важно, чтобы он передавал электронные импульсы на выходе.

При отсутствии датчика движения, можно использовать систему ABS. Либо при её отсутствии передача данных от датчика движения идёт на спидометр, через тахограф.

При подключении следует помнить, что провода не должны проходить возле источников электромагнитных волн:

  1. Генератора;
  2. Катушки зажигания;
  3. Высоковольтных проводов;
  4. Антенны.

После установки тахограф нуждается в настройке. Необходимо занести в память прибора ряд предупреждающих, идентификационных, установочных, измеряемых, ограничивающих параметров:

  1. W-коэффициент,
  2. Давление шин и длина окружности,
  3. Пробег,
  4. Серийный номер тахографа,
  5. Карточка мастерской,
  6. Коэффициент К тахографа,
  7. Автомобильный номер,
  8. Часовой пояс,
  9. Дата, время,
  10. Номер рамы,
  11. Показания одометра,
  12. Дата настройки,
  13. Время до следующей настройки,
  14. Световая и звуковая индикация.

Это — общая схема настройки тахографа, но конкретная процедура зависит от модели транспортного средства. Установка тахографа на КАМАЗ и на японские модели имеет существенные различия, но общий принцип один. У КАМАЗа датчики скорости представляют собой небольшой генератор, изменяющий напряжение, подаваемое в спидометр, при изменениях скорости ТС. Для МАЗа потребуется специальный переходник к датчику. К датчику монтируется кабель.

ВАЖНО: При установке тахографа вы не должны резать провод! То, что провод бронирован, означает, что в местах поворота он должен изгибаться под максимальным градусом. В зависимости от конструкции транспортного средства может понадобиться отключение датчика спидометра — в этом случае необходима прокладка проводов от спидометра к непосредственно к тахографу.

Распиновка

Она зависит от конкретной модификации и марки ТС. Общая рекомендация – питание монтируемых проводов +12\24 В.

Кабель от датчика фиксируется хомутами на кузове ТС. Второй контакт кабеля должен быть выведен в салон. Питание подается от аккумуляторной батареи, что позволяет осуществлять беспрерывную регистрацию данных. Для защиты кабеля используется гофрированная трубка.

  1. Питание тахографа. Подключается напрямую от аккумулятора.
  2. Масса (второй провод) протягивается к клемме или корпусу.
  1. Кабель — к замку зажигания. Прибор сможет фиксировать момент запуска двигателя и начало движения.
  2. Отдельный провод подключается к кнопке включения габаритов.
  3. От специального разъёма на установленном приборе подключается напрямую датчик скорости.
  4. Тахограф и датчик скорости соединяются кабелем.
  5. Подключается спидометр (от тахографа, а не от датчика скорости!)
  6. Завершающий этап — подключение дополнительного оборудования.

Для тахографа Атол Drive распиновка происходит следующим образом:

Разъём ABCD

Оставить заявку

Функциональное назначение контактов

Не сейчас

Базовая схема включения+приборы с CAN

Оставить заявку

Базовая схема включения без CAN

Не сейчас

ГЛОНАСС (или GPS) передает на тахограф информацию о местоположении, скорости, пройденном пути, для этой цели тахограф должен быть соединен кабелем с антенной.

Антенну следует устанавливать на открытом месте, чтобы сигнал GPS проходил без проблем.

Антенну на магнитном основании размещают на металлической поверхности, например, на кузове автомобиля. Антенну для наклеивания можно приклеить на стекло или пластиковую приборную доску (можно изнутри).

К бортовому самописцу следует подключить следующие кабели:

  1. От датчика движения,
  2. От аккумулятора,
  3. От антенны.

Места состыковки пломбируются: на блоке должна быть пластиковая пломба, на разъеме к антенне — гарантийная лента. Заключительный этап — мастер контролирует наличие пломбы на крышке блока СКЗИ, заправляет в тахограф бумажную ленту и приступает к первичной настройке и калибровки с помощью карты специализированной мастерской.

Калибровка

После всех процедур нужно произвести самопроверку:

  • ПО;
  • Блока памяти;
  • Блока СКЗИ;
  • Датчика движения;
  • Слотов для карт.

Теперь можно приступать к калибровке. Подробнее об установке устройства Атол Drive в видео.  

Датчик движения передает тахографу данные не о скорости автомобиля, а о числе импульсов, получаемых при вращении вала коробки передач. Поэтому в тахографе должно быть зафиксировано, сколько импульсов приходится на 1 км движения.

Кроме карты мастера прибор не принимает другие карты.

Необходимые приборы и соединения для калибровки.

Оставить заявку

Процесс считывания количества импульсов при движении.

Не сейчас

Прибор для калибровки подключается через соответствующий разъём.

Далее предполагается прогон на низкой скорости (не более 10 км/ч) на тестовой площадке. Калибровка означает программирование тахографа, чтобы в дальнейшем он мог фиксировать число импульсов, передаваемое на специальный прибор датчиком движения, и проводить расчет импульсов на 1 км движения ТС. На основе этих данных фиксируются скорость и километраж.

После теста скорости происходит автоматическое завершение активации.  

ВАЖНО: если это контрольное расстояние предварительно определено с погрешностью, коэффициент W будет ошибочен. Наша задача прогнать ТС по точно отмеренному отрезку, а дальнейшую работу выполнит запущенная программа. Возможно применение контактных выключателей в начале и конце контрольной дистанции.

Следующий шаг — пломбировка сочленений. Проволока должна пройти через ушки датчика движения, а концы должны быть опломбированы свинцовой пломбой, содержащей клеймо мастерской.

Проверка правильности установки

Тщательно проверяем правильность подключения. Проверяем дополнительное оборудование – температурный датчик, датчик уровня топлива и прочее.

Включаем наше устройство. Проверяем, все ли его кнопки действуют. Яркость дисплея регулируется автоматически – если включается свет, яркость дисплея уменьшается.

Убедившись, что все функции в норме, заводим автомобиль, проверяем сигнал зажигания. Рекомендуем проехать для начала небольшой путь, чтобы убедиться: начал ли прибор отсчитывать километраж.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями


Комментарии для сайта Cackle

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Тахограф на Камаз — установка и подключение

Установка тахографа на КАМАЗ

С возникновением тахографов контроль передвижения машины стал реальностью. Умный прибор не только фиксирует параметры ТС, но и напоминает о постоянной смене режимов отдыха и вождения. Тахограф обладает всеми необходимыми данными об остановках в пути и может послать тревожный сигнал диспетчеру в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Из этой статьи вы узнаете:

  • нужен ли тахограф на КАМАЗ;
  • как произвести установку прибора самостоятельно

Многие предприятия редко обновляют свой автопарк. Зачастую в него входят машины, с успехом перевозившие грузы еще в советские времена. Возраст и технические характеристики не мешают оснастить их современными приборами слежения. Нужно ли ставить тахограф на КАМАЗ? Этот вопрос волнует многих владельцев большегрузов. Подключение прибора будет зависеть от цели использования транспортного средства. Законодательно утверждена необходимость установки тахографов на все машины, принимающие участие в коммерческих перевозках.

Те, кто узнал все об устройстве прибора, понимают, что тахографы на КАМАЗ нужны не только специализированным предприятиям, но и водителям, желающим получать своевременные и точные данные о состоянии своего автомобиля.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Как установить тахограф на КАМАЗ самому

Тахограф располагается в месте максимально удобном для обзора: с сидения водитель должен свободно видеть всю информацию, которая отображается на дисплее прибора. Освобождение и подготовка пространства для тахографа в старых большегрузах потребуют от водителя сноровки и терпения. Дополнительная установка зачастую необходима и для датчика скорости.

Что понадобится для установки тахографа на КАМАЗ

  • паяльник, изолента, провода, герметик для установки антенны;
  • тахограф;
  • набор автомобильных инструментов;
  • приборы контроля

Собрав все необходимое, можно приступать к процессу установки. Перед тем как начать монтаж, следует внимательно изучить техническую документацию прибора. В комплекте с устройством всегда присутствует схема подключения тахографа, которая поможет произвести установку на КАМАЗ качественно и быстро.

Первым шагом будет крепление антенны для спутниковой связи. Ее не должны заслонять различные детали и элементы. Идеальным вариантом станет установка на крыше автомобиля. Антенну и провод от нее следует надежно защитить от внешних воздействий.


Подключение тахографа на КАМАЗ

Сверившись со схемой установки тахографа, приступайте к подключению устройства к узлам машины. Установка тахографа на КАМАЗ может потребовать приобретения нового спидометра. Если замена спидометра не нужна, можно смело приступать к монтажу прибора. Схемы тахографов различны, однако существует общий порядок действий, который поможет водителю успешно произвести подключение.

Оформить заказ — на карту для тахографа.

Следует разделить провода с учетом последующего подключения:

  • напрямую к аккумулятору подключается провод питания;
  • далее по корпусу машины к клемме протягивается провод массы;
  • у замка зажигания закрепляется кабель, необходимый для фиксации запуска двигателя автомобиля;
  • провод, отвечающий за изменение яркости дисплея и освещение, следует подключить к кнопке габаритов;
  • датчик скорости подключается от соответствующего разъема прибора;
  • провод массы требует подключения к клемме или корпусу машины;
  • тахограф и датчик соединяются специальным кабелем;
  • завершает процесс установки подключение спидометра и необходимых дополнительных устройств

Для того чтобы установить тахограф на большегруз, совершенно не обязательно вызывать профессионала.

Водитель может поставить тахограф на КАМАЗ самостоятельно, ознакомившись со схемой подключения устройства и воспользовавшись предложенной инструкцией.


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: [email protected]

вернуться к оглавлению


Узнать про тахографы еще больше

Водительская карта для тахографа – что это и как её получить

Установка и подключение тахографа

Можно ли ездить без тахографа


База знаний вики | Телтоника GPS

81484

правки

1909

страницы

7270

файлы

5552

участники

Пространства имен

  • Главная страница
  • Обсуждение

просмотров

  • прочитано
  • Посмотреть исходный код
  • Посмотреть историю

Поиск

Из базы знаний Wiki | Teltonika GPS

Добро пожаловать в Teltonika Telematics Wiki! Здесь вы найдете всю техническую информацию о продуктах Teltonika Telematics . Найдите интересующую вас тему ниже или воспользуйтесь строкой поиска в правом верхнем углу страницы, чтобы найти необходимую информацию.

Легкие трекеры
О категории…
FMB001
FMB002
FMB003
FMB010
FMB020
ФМБ900
FMB910
FMB910 Базовый
FMB920
FMB965
ФМС001
FMC003
FMC00A
FMC920
ФММ001
ФММ003
ФММ00А
FMM920
FMP100
Расширенные трекеры
О категории. ..
ФМБ110
ФМБ120
ФМБ130
FMC130
ФММ130
ФМБ140
ФМБ150
Трекеры IP67
FMB230
FMC230
FMM230
FMB240
FMC225
ФМБ225
Специальные трекеры
О категории…
ФМБ202
ФМБ204
ФМБ209
FMT100
ФМБ122
ФМБ125
ФММ125
ФМС125
МСП500
Профессиональные трекеры
О категории. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *