| Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
|
![]() Работа тахометров основана на разных принципах. Механический привод — это простой гибкий вал (тросик), такой же, как в приводе простейшего спидометра, правда он давно устарел. По способу подсчета оборотов, на сегоднешний день, тахометры совершенно другие, чем были ранее. Один из самых распространенных — подсчет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту импульсов сигнала в пропорциональное ей електро-магнитное поле, движущее стрелку. Например, на четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют два импульса. На дизельных двигателях частоту вращения коленвала тахометр оценивает по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. А их (фаз) у генератора три, как у дизельного так и у бензинового, так что его вполне можно устанавливать и на бензиновые двигатели. Конечно обороты не будут совпадать но в таких тахометрах применяют подстроечный потенциометр (здесь имеется в виду несоспадение
шкивов от которых будут разные показания). Он позволит вам отрегулировать величину напряжения, которая будет соответствовать
номинальным оборотам вашего двигателя, будь то «Жигули» с четырехцилиндровым двигателем или «Вольво» — с пятицилиндровым.
Количество цилиндров в таком тахометре не имеет значения — был бы только рабочий трехфазный генератор.
Они применяются, как уже сказано, на дизелях, современных «Волгах» и УАЗах.А вот, например, тахометр инжекторных ВАЗ 2110 хоть и импульсного принципа, но подключается не к зажиганию, а к контроллеру ЭСУД — и в этом примере считывание количества импульсов ведется непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Импульсы от контроллера не те, что от катушки зажигания, потому для этого и понадобился свой вывод на контроллере. 1 — тахометр 2 — катушка зажигания 3 — распределитель зажигания. Схема включения «генераторного» тахометра на современной «Волге». Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором. | |
| (c) moskvich3140.ru | ||
Тахометр на РМЗ-550? | REAA
Андреич
Новичок на форуме
- #1
Здравствуйте, подскажите какой тахометр можно использовать с мотором РМЗ-550(зажигание Dukati програмируемое).
lotnik
Пересел на паралет
- #2
tiny tach
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
- #3
TINY-TACH TT2A
http://tinytach.com/gasoline.php
А ещё есть родные тахометры от снегохода :
«Тахометр электронный Тайга.»
jivoy
Мечтаю летать
- #4
От 2106 попойдёт, если искра долбит при каждом обороте
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
- #5
А на всевозможных РМЗ — применяется тиристорно — конденсаторное зажигание. С короткими импульсами от зажигания ЦДИ — тахометр ВАЗ 2106 — не работает. Эта проблема актуальна для ряда тахометров имеющихся в продаже как отдельная опция.Если говорить про бюджетный вариант тахометра для РМЗ — есть ещё варианты… К примеру — по ссылке — смотреть ответ #131 ( и далее в теме ещё есть разные варианты и ссылки ) :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/120
jivoy
Мечтаю летать
- #6
Я его ставил на лодочный мотор honda 30, тоже CDI, мотор без акб, он работал, только врал из-за того, что мотор 3ц.kvadratov сказал(а):
Если говорить про тахометр от ВАЗ 2106 — ТХ — 193 — тогда следует сказать — что данный прибор рассчитан для работы с батарейной системой зажигания.А на всевозможных РМЗ — применяется тиристорно — конденсаторное зажигание. С короткими импульсами от зажигания ЦДИ — тахометр ВАЗ 2106 — не работает. Эта проблема актуальна для ряда тахометров имеющихся в продаже как отдельная опция. Если говорить про бюджетный вариант тахометра для РМЗ — есть ещё варианты… К примеру — по ссылке — смотреть ответ #131 ( и далее в теме ещё есть разные варианты и ссылки ) :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/120
Нажмите, чтобы раскрыть…
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
- #7
Не буду ставить этот факт под сомнение.Тахометр ВАЗ ( чтобы небыло расхождений — о чём разговор ) :
Поставлю под сомнение — что в Вашем лодочном моторе ЦДИ зажигание. Вы вскрывали коммутатор лодочного мотора ?
Тогда схему в студию. Если тахометр ВАЗ работал — скорее всего зажигание не ЦДИ. Японцы вполне могли сделать автономное зажигание — типа транзисторного магнето… Или ещё чтото намудрить… С классическими ЦДИ ( от мотора Буран или от мотоцикла Восход и т. п. ) — тахометр ВАЗ не работает. Во всяком случае так было многие годы. Возможно сейчас могли выпустить старый прибор с новой начинкой… Слышал что люди экспериментировали с тахометрами от Волги. Там на плате — микросхема есть… Вроде как с ЦДИ прибор чтото показывал… Но правильно его отградуировать люди не сумели… Волговский прибор имеется в виду такой :
«Тахометр ГАЗ»
jivoy
Мечтаю летать
- #8
kvadratov
Да, именно этот тахометр, мотор этот http://www.
moto-market.ru/honda/honda_bf_30.shtml только старый 98 чтоли года. Везде написано, что зажигание CDI, я не разбирал, достоверно не знаю, но думаю, что на 99% это так, да и не знаю я других систем кроме как симистор+конценсатор. Да и не пойму я чего ему не работать, фронт в ЦДИ покруче, чем в контактном, если только на том зажигании, что Вы пробовали фронт нисходящий и тиристор вместо симистора, только я в этом сильно сомневаюсь.
Правда тахометр я не тарировал показывал с каким то коэфициентом без провалов и рывков, на хх была где то в низу, когда глушил — падала. Я им толком так и не пользовался, река обмелела и лодка всё лето в огороде простояла.
Вот здесь http://www.motolodka.ru/tx-193.htm по подключению. Возможно у вас не было стабильных 12 в, раз нет АКБ, решение в статье тоже описано.
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
- #9
( Из числа применяемых на бесперебойных источниках питания или на видеокамерах и т. п. технике. ) Так что нестабильное питание врятли могло быть причиной неприятностей…Как я понимаю — входные цепи тахометра ТХ — 193 просто не реагируют на импульсы малой длительности. Сделано это специально для защиты от помех — при работе автомобильного зажигания.
Какое зажигание применено на импортом лодочном моторе — дело тёмное. К слову сказать — у меня есть садовый триммер ( бензокоса ) где стоит бесконтактное магнето не ЦДИ — а с накоплением энергии в индуктивности…
Возможно в разных версиях ЦДИ — тоже могут быть разные длительности и напряжения импульсов…
Ещё обратите внимание — в статье на которую Вы ссылаетесь — есть примечание :
Примечание
После написания этой статьи несколько владельцев «Вихрей-30» с магдино МБ-22 опробовали прибор ТХ-193 со своими моторами.
К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Возможной причиной этого может быть слабое поле магнитов, шунтируемых стальным маховиком «Вихря». Для обеспечения работоспособности прибора пришлось вскрывать корпус прибора и увеличивать сопротивление резистора R2 входного делителя до 6.8 ком. После этого тахометр нормально работал во всём диапазоне оборотов мотора. Возможно, что при подключении ТХ-193 к моторам других марок, имеющих алюминиевые маховики, доработки прибора и не потребуется. Убедительная просьба владельцам других моторов, подключивших ТХ-193, присылать свои отзывы.
———————————————————-
В общем — прибор без доработок в ряде случаев — применить в комплекте с ЦДИ — не удаётся. Во всяком случае без существенного вмешательства в схему.
Кроме того тахометр ВАЗ — даже при штатном использовании на автомобиле имеет весьма приблизительную точность показаний.
Приборная головка имеет не демпфированную стрелку….
В целом — прибор весьма не радующий своими свойствами.
Не буду повторяться — ибо уже ругал это изделие в другой ветке :
( там обсуждали применение для определения оборотов ротора автожира. Но рассмотрели попутно много моментов связанных с разными тахометрами )
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622/0
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #10
Ура! Грандиозная победа!
Сегодня запустил Буранчика с тахометром от ВАЗ-2106! Показывает правильно!!!! У моего Буранчика электронное зажигание родное, 1983 года выпуска!
Я специально снял воздушный винт, чтобы определить показания на высоких оборотах! Все показывает правильно и стрелка не дергается! Тахометр 2013 года выпуска!
Питание-от катушки освещения РМЗ-640! Я немного доработал схему её выпрямления- поставил туда конденсатор в 500 мкф/24В .
Я заводил мотор строго по-инструкции: приоткрыл дроссель на 1/3 и завел его. Обороты сразу подскочили до 6500! Думаю, с контактным зажиганием и с современным зажиганием РМЗ-500/550 будет тоже работать!
Открываю секрет! Нужно:
открыть тахометр, выпаять из него входной резистор на 43 кОм (не ошибетесь, он там один такой детина) и впаять вместо него любой резистор на 2 ком. Я впаял переменный резистор и настроил его на 2,1 кОм.
УРА! ЗАРАБОТАЛО! Видео не смог снять, но обязательно тут выложу!
УДАЧИ АВИАТОРАМ!
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #11
Извините сгоряча ошибся-питание-от катушки освещения, а сигнал берется от низковольтного провода катушки зажигания ( у меня катушка от Оки ВАЗ-1113)
АККУМУЛЯТОРА НЕТ ВООБЩЕ!
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #12
Добавлю- все электродетали (диоды, конденсатор, резистор) я взял из сломанного телевизора Фунай — это просто Клондайк какой-то!
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #13
А вот и наш скромный герой-обратите внимание, что на второй фотке, в правом верхнем углу тахометра надпись «ЛЮКС».
Я так думаю, что это топовая, улучшенная версия тахометра. За его старые модификации я не подпишусь, что они будут работать!
DSC00250_003.JPG
38,7 КБ Просмотры: 176
DSC00251_001.JPG
37,5 КБ Просмотры: 170
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #14
Пятьсот просмотров и полный ступор наступил?
Кто-нибудь способен впаять в тахометр сопротивление на 2 кОм ?
У меня пока двигатель недоступен из-за наступившей распутицы.
..
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #15
Цена кошерная, и вес тахометра после удаления лишних деталей тоже кошерный
Foto0653.jpg
48,4 КБ Просмотры: 162
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #16
Забыл удалить из тахометра травмоопасное стекло! Вес будет снижен ещё.
Вставлю пластик!
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #17
Теперь установим тахометр в кронштейн из листа дюраля
t1_006.jpg
49,4 КБ Просмотры: 143
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #18
К установке готов!
t2_002.
jpg67,2 КБ Просмотры: 171
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #19
забыл добавить, а это важно: у меня установлена ОДНА катушка зажигания от Оки вместо двух штатных катушек ТЛМ!!!
Как пишут в отзывах бурановоды, и нет оснований им не доверять, в штатном варианте (двухкатушечном) возможны периодические помехи в работе тахометра ВАЗ. Думаю, по-научному это правильно- тахометр ВАЗ должен работать при автомобильной системе зажигания, когда ОДНА катушка работает на все цилиндры двигателя
Авиамеханик№1
Himmel uber alles!
- #20
Еще поэкспериментировал: если тахометр после модификации входного сопротивления будет глючить, делаем так: берем сигнальный провод от тахометра как есть, прямо в изоляции и обматываем его на 5 витков вокруг любого высоковольтного провода.
Оголенный конец этого сигнального провода прижимаем тоже к высоковольтному проводу и фиксируем изолентой. 100% схема рабочая, сегодня проверил, завтра выложу видео.
Быстродействующие выключатели: устройство и принцип работы — образ жизни
Видео: Работа понижающего преобразователя, формы сигналов, параметры и применениеСодержание
- Общее описание
- Отличие цепи постоянного тока от потребности в БВ
- Разновидности
- Общие схемы
- Устройство АБ-2/4
- Электрическое соединение
- Электромагнитный переключатель
- Включение устройства на примере ВБ-11
- «Обратная защита»
- Выключатель скоростной БВП-5
- Выключатель скоростной электровоз
Сегодня люди активно используют различные электротехнические устройства. Некоторые из них работают при достаточно высоких напряжениях, а потому могут быть опасны. Быстродействующие выключатели предназначены как раз для включения и отключения электрических цепей, а также для автоматического отключения этой цепи при возникновении короткого замыкания.
общее описание
Теперь можно смело сказать, что выключатели такого рода являются одновременно коммутационными и защитными средствами.
Например, в тяговых сетях постоянного тока, где напряжение достигает 3 кВ, при возникновении короткого замыкания ток резко возрастет до 30-40 кА. Естественно, такие колоссальные значения силы тока представляют огромную угрозу для любого оборудования, подключенного к этой сети. Чаще всего это тепловые и динамические воздействия, приводящие к выходу оборудования из строя.
Отличие цепи постоянного тока от необходимости БВ
Здесь важно отметить, что существует существенное различие между цепями переменного и постоянного тока, из-за чего требуется применение быстродействующих переключателей. В первом варианте происходит периодическое снижение тока до нуля и гашение дуги, а во втором — ток постоянно увеличивается до достижения определенного значения. При этом, как показывает практика, для достижения током своего максимального значения требуется всего сотые доли секунды.
Это значительно усложняет его выключение. Кроме того, цепь постоянного тока обычно отключается намного раньше, чем ток достигает своих максимальных значений.
Быстродействующие автоматические выключатели обычно имеют пределы срабатывания от 15 до 27 кА. В зависимости от конкретных параметров самой схемы такого устройства будет вполне достаточно для обеспечения своевременного отключения.
Разновидности
Высокоскоростные переключатели имеют специальный механизм отключения сети. По принципу действия этого элемента их можно разделить на две категории. К первой категории относятся подпружиненные отключающие устройства, в которых разрыв цепи достигается усилием мощных отключающих пружин. Вторая категория – магнитно-пружинные устройства. Они также используют силу пружины, но они также добавляют электромагнитный эффект для отключения цепи.
Кроме того, есть еще один момент, по которому быстродействующие выключатели делятся на категории — способность реагировать на направление тока.
При этом различают поляризованные и неполяризованные устройства. Первый тип способен разорвать цепь при условии, что ток протекает в определенном направлении. Второй тип будет размыкать цепь при достижении определенного значения тока, независимо от того, в каком направлении он протекает непосредственно через устройство.
Следует отметить, что ранее выпускались отечественные быстродействующие автоматические выключатели, которые пользовались большой популярностью на тяговых подстанциях. Здесь следует добавить, что производство некоторых моделей этой техники уже закончилось, но они еще находятся в эксплуатации.
Общие образцы
Ранее достаточно активно производились и применялись такие типы БВ, как АБ-2/4, ВАБ-28 и ВАБ-43. Сегодня им на смену приходят устройства типа быстродействующих выключателей ВАБ-49.и ВАБ-50, а также их различные модификации.
Однако здесь стоит отметить одну важную деталь. Быстродействующий выключатель постоянного тока АВ-2/4 уже пару десятков лет не производится, однако до сих пор находится в активной эксплуатации в разного рода электротехнических областях с постоянным током.
Он рассчитан на рабочий номинальный ток 2 кА и напряжение 4 кВ.
Устройство АБ-2/4
Для крепления данного устройства оно имеет четыре изолятора, которые расположены на раме специальной выкатной тележки. В конструкции имеется магнитопровод, являющийся основным электромагнитным выключателем. Конструкция быстродействующего выключателя предполагает наличие специальной дугогасительной камеры. При этом она представлена лабиринтно-мишенным типом и способна вытягивать дугу до 4,5 метров. Для его функционирования необходим магнитный обдув, который в данном случае развивается за счет мощных полюсов, расположенных снаружи по обеим сторонам камеры.
Сами провода не без защиты, а встроены в специальный магнитопровод. По обеим сторонам такой проволоки расположена камера магнитной дутьевой катушки. Вверху стенки этой камеры несколько расходятся, и здесь имеется несколько чередующихся клиновидных перегородок, образующих необходимый лабиринт. Таким образом можно создать щель зигзагообразного типа, с помощью которой можно вытянуть дугу.
На самом верху комнаты лабиринт прерывается. Здесь расположены специальные пламегасители, которые представлены в виде нескольких пакетов из тонких стальных пластин. Они предназначены для охлаждения, а также для деионизации газов и пламени, сопровождающих появление дуги.
Электрическое соединение
Работа быстродействующего выключателя заключается в размыкании цепи в случае короткого замыкания и включении/выключении. Для этого в конструкции есть два специальных контактных штифта. Они предназначены для подключения БВ к электрической сети. Связь осуществляется с помощью электробусов. В конструкции также имеется шунт индуктивного типа, который представлен в виде пакета с несколькими изолированными друг от друга стальными пластинами, одетыми на медную шину.
BV имеет контактный блок. Они подключаются к основным контактам, расположенным в нижней части дугогасительной камеры. Это соединение осуществляется с помощью системы тяг и рычагов.
Электромагнитный переключатель
Механизм электромагнитного переключателя расположен на специальной чугунной раме.
Механизм имеет магнитопровод, который представлен двумя литыми стержнями прямоугольного сечения. Они, в свою очередь, скрепляются друг с другом круговым сечением, а на него надевается еще одна деталь — удерживающая катушка. На одном из стержней также имеется П-образный магнитопровод. Он представлен несколькими стальными пластинами, каждая из которых изолирована от другой. Магнитопровод имеет два стержня. Правый стержень предназначен для крепления замыкающей катушки. Левая несет размагничивающий контур основного тока, иначе говоря, катушку автоматического отключения цепи. Кроме того, имеется еще и дополнительная калибровочная катушка. Он может имитировать основной цикл при настройке инструмента.
Другая планка, в свою очередь, находится между двумя «щечками». Для крепления анкера предусмотрена специальная ось, которая также состоит из изолированных стальных пластин.
При вращении анкера между ним и стержнем остается зазор. На этой оси между щеками также закреплен рычаг, воздействующий на подвижные контакты.
Для воздействия на рычаг имеется специальная открывающая пружина, которая тянет его вправо. Рычаг, в свою очередь, соединен с катушкой размагничивания посредством гибкого проводника из медной фольги. Индуктивный шунт включается параллельно этой же петле.
Выключатель также имеет фиксированный контакт, который последовательно подключается к магнитной катушке обдува. Для подключения к внешней цепи БВ имеет два выходных контакта.
Включение устройства на примере ВБ-11
Следует отметить, что включение оборудования осуществляется в два этапа. После включения прибора нажатием кнопки ВУ подается напряжение по проводу 20 А на удерживающую катушку. При протекании тока через этот элемент будет создаваться поток, который принято обозначать буквой Ф. Однако, оно ослаблено. Это связано с тем, что он замыкается через воздушный зазор между полюсами электромагнита, так как якорь еще не прижат к полюсам.
«Защита возврата»
Автоматические выключатели имеют кнопку «возврат защиты», после нажатия которой начинается подача электроэнергии на клапан.
При этом в цилиндры пневмопривода начинает поступать сжатый воздух. Поршень одного из цилиндров поднимется при повороте штока по часовой стрелке. Это растянет открывающую пружину. Из-за того, что стержни движутся вверх вместе с тягой, магнитопровод будет вращаться вокруг оси, но уже против часовой стрелки.
Вместе с движением первого поршня приходит в движение второй, перемещаясь вниз под действием сжатого воздуха. Поршень имеет толкатель, который при движении вниз будет воздействовать на контактный рычаг и якорь. Он будет вращать якорь до тех пор, пока он не будет прижат к полюсам электромагнита. При этом между основными контактами все же есть зазор. Это связано с тем, что дальнейший ход контактного рычага ограничивается повернутым к нему магнитопроводом. После этого поток защитной оболочки, ранее обозначенный как F, будет увеличиваться по мере прохождения через якорь, тем самым прочно удерживая его.
После этого отпускается кнопка «возврат защиты», и практически вся система возвращается в исходное положение, кроме арматуры, которая остается плотно прижатой к полюсам.
Магнитопровод освободится и начнет вращаться по часовой стрелке до замыкания основных контактов.
Выключатель быстродействующий БВП-5
Как и другие виды этого устройства, предназначен для разрыва цепи и защиты от короткого замыкания. Что касается конструкции, то основных частей несколько: корпус, привод пневматического типа, КУ, удерживающее устройство электромагнитного типа, система гашения дуги, запорные механизмы.
Прежде чем приступить к ремонту быстродействующего выключателя данного типа, необходимо полностью ослабить натяжение размыкающих пружин. После этого можно переходить к снятию газовых пружин. После этого все подвижные части устройства будут освобождены от напряжения и их можно будет повернуть в любую удобную для ремонта сторону.
Что касается поломок, то чаще всего это загрязнение мест контакта якоря с магнитопроводом, устранить которое можно просто обычной чисткой. Иногда бывает так, что рычаг задевает стенки дугогасительной камеры.
Что касается ремонта самой дугогасительной камеры, то для этого обычно снимаются деионные решетки, наружные стенки и ее внутренние перегородки.


Конечно обороты не будут совпадать но в таких тахометрах применяют подстроечный потенциометр (здесь имеется в виду несоспадение
шкивов от которых будут разные показания). Он позволит вам отрегулировать величину напряжения, которая будет соответствовать
номинальным оборотам вашего двигателя, будь то «Жигули» с четырехцилиндровым двигателем или «Вольво» — с пятицилиндровым.
Количество цилиндров в таком тахометре не имеет значения — был бы только рабочий трехфазный генератор.
Они применяются, как уже сказано, на дизелях, современных «Волгах» и УАЗах.

jpg