Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

схема подключения, устройство и возможные неисправности

Используется тахометр ВАЗ-2106 для того, чтобы производить контроль частоты вращения коленчатого вала двигателя. Устанавливается индикатор в приборной панели, справа от спидометра. Автомобилей шестой модели с инжекторными моторами «АвтоВАЗ» не выпускал, только в последние годы производства небольшая партия сошла с конвейера «ИЖ-Авто». Поэтому тахометр использовался только с системами зажигания, которые совместимы с карбюраторным впрыском.

Особенности тахометра

Многие автомобилисты не пользуются тахометром – он не столь важен, как спидометр (по которому производится контроль скорости, дабы не нарушить ПДД и не заработать штраф). При помощи тахометра производится замер частоты вращения мотора – а это иногда оказывается полезным для новичков, которые не научились «чувствовать» работу двигателя.

При проведении тюнинга устанавливаются красивые приборы, которые улучшают внешний вид приборной панели. На шестерках устанавливались моторы с четырьмя цилиндрами. У них имеется одна особенность – на каждый оборот вала распределителя зажигания (трамблера) происходит четыре замыкания контактной группы прерывателя. С ее помощью создается импульс, необходимый для образования искры. В бесконтактной системе функции механического прерывателя выполняет датчик Холла.

Схема включения тахометра

Схема тахометра ВАЗ-2106 зависит от того, какая система зажигания используется на автомобиле. В случае контактной системы соединения производятся следующим образом:

  1. Левый вывод тахометра (красный) подключается к плюсу замка зажигания. Это питание прибора – оно поступает только при включенном зажигании.
  2. Средний провод (белый с черной полосой) соединяется с массой (кузовом) автомобиля.
  3. Правый вывод тахометра является сигнальным, окрашен он в коричневый цвет. Он соединяется с выводом «К» катушки зажигания и контактной группой трамблера.

Подключение тахометра к элементам электронной системы зажигания очень похоже:

  1. Красный провод соединяется с замком зажигания. Питание поступает, как и в прошлом варианте, только при включении зажигания.
  2. Минусовой провод (белый с черной полосой) соединен с кузовом автомобиля.
  3. Провод управления (коричневый) соединяется с выводом «К» катушки и контактом «1» электронного коммутатора.

В обоих случаях к тахометру подводится провод питания лампы накаливания, которая необходима для подсветки шкалы.

Характеристики тахометра

В общем подключение тахометра ВАЗ-2106 не вызовет трудностей – у него всего три основных провода, остальные вспомогательные. Модель прибора ТХ-193 может использоваться как в автомобилях ВАЗ-2106, так и в аналогичных моделях. Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание.

При помощи тахометра производится замер количества импульсов в первичной цепи зажигания. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах за один оборот вала трамблера происходит 4 замыкания и размыкания контактной группы. Другими словами, каждый оборот инициирует образование 4 импульсов. Но за каждый оборот коленчатого вала происходит выработка только двух импульсов. Следовательно, существует прямая зависимость между частотами вращения ротором трамблера и коленчатого вала.

Провода для подключения тахометра

В конструкции прибора имеется не только указатель частоты вращения, но и лампа давления масла.

Перед тем как подключить тахометр на ВАЗ-2106, нужно ознакомиться с назначением всех проводов:

  1. Белый – предназначен для соединения с частью проводки, по которой поступает напряжение для подсветки приборов.
  2. При помощи красного провода и предохранителя осуществляется питание прибора. Причем напряжение на него поступает только тогда, когда включено зажигание.
  3. Белый с черной полоской – соединение с массой автомобиля.
  4. Коричневый – сигнальный провод, по которому поступают импульсы напряжения с катушки.
  5. Черный – предназначен для соединения электромагнитного реле индикатора тока зарядки. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.
  6. Серый провод с черной полоской соединяется с датчиком давления масла на блоке двигателя.

При монтаже обязательно нужно соблюдать цвета. По привычке можно воспринять черный провод как минусовой (ведь в большинстве случаев так и есть). В этом случае не будет работать тахометр.

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

Перебои в работе

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя.

В других же случаях потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Проверить проводку, уровень напряжения питания. Обязательно убедитесь в том, что нет обрывов в цепях и следов окисления.
  2. Удостоверьтесь в том, что соединение с «массой» качественное.
  3. При плохих контактах в трамблере или поломке конденсатора происходит дергание стрелки тахометра ВАЗ-2106. При пробое конденсатора просто замените его.
  4. Продиагностируйте систему зажигания, устраните дефекты.
  5. При появлении неисправностей после полной (или частичной) разборки, замены, потребуется настроить. Для этого при помощи микротумблера на задней стороне установите «ноль».
  6. В том случае, если стрелка начинает дергаться только при работе двигателя на высоких оборотах, потребуется заменить коммутатор.

Если на ВАЗ-2106 не работает тахометр, нужно тщательно проверить все цепи его подключения. Чаще всего причина поломки – это сгорание предохранителя и обрыв проводов питания.

виды, способы подключения и достоинства приборов

Нужен тахометр? Как выбрать оптимальный вариант для своей «пятерки»? Чтобы не разочароваться в выборе и избавиться от лишней работы, нужно знать достаточно много. Инструкции по подбору и установке.

Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители. Многие не представляют вождение без такого важного прибора.

Содержание

  1. Что делает тахометр?
  2. Виды
  3. Установка
  4. Типы
  5. Инжектор и карбюратор
  6. Способ подключения
  7. Примечание

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  1. Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  2. Обнаружение плавающих оборотов.
  3. Определение скачков и максимального крутящего момента.
  4. Регулировка холостого хода.
  5. Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  6. Удобство использования в шумной обстановке.
  7. Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  8. Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Виды

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

  1. Установка.
  2. Тип тахометра.
  3. Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
  4. Способ подключения.
  5. Принцип работы.
ВАЗ 2105

Установка

По этому параметру существует 3 основных варианта:

  • бесконтактные;
  • штатные;
  • выносные.

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Стоимость штатных приборов самая низкая, выносные имеют незначительно дороже, а бесконтактные превосходят предыдущие типы в несколько раз.

Типы

По типу все тахометры делятся на:

  • цифровые;
  • электронные;
  • аналоговые;
  • механические.

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

Способ подключения

Прибор подбирается под определенный тип двигателя. Подключение осуществляется строго по инструкции тахометра. Цвета и назначение проводов могут сильно отличаться.

Наиболее часто встречается подключение на 3 провода:

  • «+» к «+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на зажигание.

Такое подключение используется при замене тахометра на панели от ВАЗ 2107.

Второй подключение чаще используется на выносных приборах. Имеет такой вид:

  • «+» к «+», на клемму с обозначением «Б+»;
  • «–» к «–» или «массе»;
  • «сигнал» на катушку (контакт «К»).

Существуют всевозможные варианты, которые позволяют использовать устройство в своих целях. Например, от подключения зависит, когда и как будет включаться прибор. Выбор зависит от познаний владельца в электрических схемах автомобиля и полета его фантазии.

Примечание

На коробке каждого тахометра указывается количество цилиндров двигателя. Соответственно, оно должно совпадать с их числом в автомобиле. Иначе точности в показаниях не будет.

Среди выносных приборов, которые предлагает рынок, большое количество низкокачественного продукта. Погрешность их работы может быть огромной. Лучше останавливать свой выбор на известных производителях.

Схема подключения предохранителя

ваз 2106.

Одним из наиболее частых видов ремонта в электрооборудовании классических автомобилей ВАЗ является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинами. Вообще конструкция стандартных предохранителей не очень способствует надежному контакту, стоит больше обычного сопротивления и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до потери контакта.

То же самое происходит, когда вы ослабляете давление на пластины, удерживающие предохранитель. Так же есть опасность — при плохом контакте на самом предохранителе он может не сработать при коротком замыкании, а только начнет довольно серьезно греться, в результате чего сам предохранитель может спровоцировать возгорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно греться, если он из пластмассы, то плавится пластиковая вставка и предохранитель становится «коротким», выпадает из гнезда , а токопроводящая дорожка остается нетронутой.

Немного иначе обстоит дело с предохранителями, у которых пластик заменен на керамический вкладыш — они могут еще больше греться, что еще больше портит посадочные места.

Всех этих проблем можно избежать, установив блок плавких предохранителей. Подробнее об этом в следующем посте. Пост уже написан!

  • Чистота посадочных гнезд . Думаю тут все понятно, чем чище гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах плавкий предохранитель нагревается и плавится, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например, в случае лайт
  • Соответствие номиналов предохранителей рекомендациям производителя . Также достаточно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех же номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети, а еще хуже – пожаром.
  • Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другой машине так называемым «жуком», монетой, винтом и прочим. Я думаю, вы и сами понимаете, что здесь недалеко до пожара.
  • Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно скоропалительных решений, для начала нужно выяснить какую цепь защищает этот предохранитель (ниже список защищаемых цепей и номера предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей Надеюсь скоро будет). Затем постарайтесь вспомнить, понять, что могло стать причиной короткого замыкания, крайне не рекомендуется вставлять новый предохранитель на место сгоревшего, если не устранена причина старого предохранителя. Если найдете причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
  • Плавятся предохранители . Если плавится токопроводящая часть, то это понятно, скорее всего короткое замыкание. А вот если пластиковая вставка плавится, то это сигнал о плохом контакте в розетке или о перегрузке цепи, защищаемой этой плавкой вставкой.
  • Дополнительный потребитель — собственный предохранитель! Не цепляйте к одному предохранителю много сторонних потребителей (магнитола, отопление и т. д.)!

Защищенные цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и подобные неисправности следует начинать устранять с проверки надежности контакта на предохранителе, защищающем эту цепь .

Спасибо за подписку!

Итак, приступим, на фото ниже представлен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация, как видите, начинается с левой стороны, с водительской двери. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 дополнительный блок предохранителей отсутствует. Он доступен в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — обогрев стекол, электровентилятор охлаждения и др.

  1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнализаций передних дверей. Предохранитель номиналом 16А.
  2. Предохранитель №2 защищает цепь омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигатель отопителя. Номинал предохранителя 8А.
  3. Предохранитель №3 левой фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света на спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  4. Предохранитель №4 защищает правую фару дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  5. Предохранитель №5 защищает левый ближний свет фар от короткого замыкания. Номинал 8А.
  6. Предохранитель №6 защищает правую цепь ближнего света. Номинал 8А.
  7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левого переднего габаритного огня и правого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  8. Предохранитель №8 защищает цепи контрольных ламп габаритного света, освещения номерного знака, освещения моторного отсека, правого переднего габаритного огня и левого заднего габаритного огня. Номинал 8А.
  9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещение вещевого ящика, контрольную лампу заряда аккумулятора, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, управление дроссельной заслонкой карбюратора, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива , повернуть.
    Номинал 8А.
  10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумуляторной батареи, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятор. Номинал 8А.
  11. Предохранители № 11, 12,13 В базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.
  12. Предохранитель № 14 используется для защиты цепи обогревателя заднего стекла, если он установлен. Номинал 16А.
  13. Цепь защиты предохранителя № 15 содержит вентилятор охлаждения двигателя, если он установлен на автомобиле. Номинал 16А
  14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и сигнализации… Обозначение 8А.

Питание практически всего электрооборудования автомобиля осуществляется через предохранители, установленные в специальном блоке (часто находится с левой стороны под приборной панелью). Такое предвидение не «рождается» на ровном месте. При коротком замыкании в бортовой сети сгорает плавкая вставка соответствующего предохранителя и все.

Если бы такой защиты не было, то аккумулятор автомобиля просто вышел бы из строя, и тогда его пришлось бы менять.

Особенности конструкции

Удобство и простота замены перегоревшей плавкой вставки во многом зависит от конструкции и расположения предохранительного блока. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в старых автомобилях ВАЗ конструкция блока весьма неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автомобилиста больших усилий. В такой ситуации единственный выход – снять старый блок и поставить на его место евроблок предохранителей. Но вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика замена штатной колодки на евровариант очень полезная переделка. При этом особых сложностей в работе не возникает. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Купить новый предохранительный блок от автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомагазине (здесь особых проблем не будет). средняя цена- от 300 руб. Кстати, все необходимые предохранители есть в комплекте. Единственным недостатком является то, что не все предохранители имеют одинаковый номинал. Так что придется немного потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовить необходимый материал(что нет — купить). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заранее подготовьте необходимые перемычки (это можно сделать дома, сидя за столом). Для этого возьмите купленную проволоку и отрежьте шесть одинаковых кусков по 10-12 сантиметров каждый. Если автомобиль не оборудован обогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, так как последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента Установите разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжима) и наденьте термоусадку. При этом изоляция проводника практически идеальна. По краям должно быть шесть (пять) перемычек с разъемами.
  3. Возьмите блок-схему безопасности для своего автомобиля (без нее очень сложно ориентироваться). Имея на руках схему, вы увидите, какие предохранители нужны и где их установить.

  1. Обратите внимание, что после установки новой коробки места для запасных предохранителей не останется.
  2. Установите заранее подготовленные перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнее задание выполнено.
  3. Подходим непосредственно к машине, открываем капот и снимаем «минус» и «плюс» с аккумулятора.
  4. Демонтируйте старый блок и снимите зажимы Z-образного крепления.
  5. Разверните блок в свою сторону, чтобы понять, что, где и куда он соединяется. Найдите точку входа в блок предохранителей и точки выхода после предохранителей. Ориентироваться здесь не сложно. Если каждая из клемм имеет только один контакт, то эта строка является входной. Ряд, где два провода подключены к клеммам, является выходным.
    Как правило, верхний ряд — это вход, а нижний — выход.
  6. Удерживая оба блока на весу, постепенно перемещайте провода от нового к старому узлу. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Обратите внимание, что в новом блоке вход и выход будут дублироваться. Во избежание короткого замыкания не лишним будет предварительно заизолировать каждый контакт термоусадкой. Такая предусмотрительность может очень помочь в будущем.
  7. После установки каждого провода проверьте качество выполненных работ обычным протягиванием.
  8. После подключения всех проводов снова осмотрите устройство. У вас не должно быть неиспользуемых терминалов.

  1. Теперь установите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков разные? — Это очень просто. Те «уши», что остались от старого устройства, вполне подходят для установки новой конструкции. Но кое-что еще нужно исправить. В частности, желательно немного загнуть одну из «йух» в сторону своего «собрата», то есть сделать расстояние между ними немного меньше.
    Для этого не требуется никаких дополнительных инструментов – достаточно усилия руки.
  2. Установите новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и эффективно входить в новую конструкцию). Осталось затянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь приборной панели. Это добавит вашей переделке эстетики и уберет блок с глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки неизбежны. Новый блок содержит в основном плавкие вставки с номиналами от 5 до 25 Ампер. Также нужны другие номиналы — 8 и 16 Ампер.

И тут вы, скорее всего, столкнетесь с еще одной проблемой — вам могут не попадаться такие номиналы для блока предохранителей евро. Но можно найти выход, подобрав наиболее близкие по показателям предохранители, например, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше взять чуть меньше токовые показатели).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Штука «копеечная», и значительно облегчает работу по замене. Если вынимать предохранители утконосами, то можно случайно что-нибудь сломать.

После замены предохранителей верните клеммы аккумулятора на место и проверьте работу всех электроприборов.

Выход

Вот и все — вы проделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Вы можете смело гордиться собой и использовать переделку в свое удовольствие. Удачи.

Дорогие друзья. Сегодня мы расскажем вам, где находится блок предохранителей в ВАЗ-2106 9.0066 и какой предохранитель за какую цепь отвечает. Блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен слева от водителя, под торпедой…

И закрыт двумя декоративными заглушками.

Доступ к предохранителям легко получить — крышки просто держат защелки, и снять их очень просто. Сняв их, мы получаем доступ к предохранителям.

Следует отметить, что есть два типа этих блоков, старые и новые. Новая модель оснащена так называемыми европредохранителями (флажками). Ниже представлена ​​блок-схема, нумерация и таблица предохранителей.

Схема расположения и нумерация предохранителей на ВАЗ-2106.

Описание назначения и мощности предохранителей блока ВАЗ-2106

В статье мы расскажем о технологии замены блока предохранителей старого образца. палец на ноже. На автомобилях ВАЗ типа «классика» устанавливаются пальчиковые предохранители, отличающиеся низкой надежностью. Особенно часто это случается с владельцами «шестерок».

При включении довольно сильно нагревается блок предохранителей, в результате предохранители просто плавятся. Это увеличивает пожароопасность и приводит к разрыву электрической цепи.

Причина перегрева блока предохранителей

Проблема в держателях их пружин. , которые после расплавления блока начинают шататься и, как следствие, не могут нормально зажимать предохранители. Это приводит к дополнительному перегреву из-за отсутствия необходимого контакта. В принципе, подогнуть лепестки-держатели можно, но это не решит проблему на долгий срок. Поэтому советуем полностью заменить блок предохранителей ВАЗ 2106.

Установка нового блока предохранителей на ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 идеально подходит блок предохранителей от ГАЗ-3110, даже по отверстиям крепления. Основное его преимущество в том, что он имеет предохранители ножевого типа, которые крепятся очень надежно. У них более надежный контакт и, как следствие, блок не перегревается. Также новый агрегат намного компактнее стандартного.

Необходимо установить новый блок предохранителей на ВАЗ 2106 в соответствии со схемой электрооборудования «Шестерки». Разобрав «родной» блок, напишите на бумаге или сфотографируйте расположение проводов по цвету и мощность предохранителей, чтобы правильно подключиться к новому блоку при установке.

Для разных источников подключены разные предохранители: 20А — для цепи, включающей двигатель вентилятора охлаждения и, 15А — для цепи, включающей дальний свет и 10А для остальных цепей. Нужно сделать перемычки между предохранителями по схеме блока ВАЗ 2101 и надеть кембрик на все штатные разъемы. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 успешно завершена.

Владельцам ВАЗ 2104, 2105 и 2107 не стоит отчаиваться. автомобильном рынке вы можете свободно приобрести блоки предохранителей, которые предназначены для этих автомобилей. Нужно только избирательно подходить к приобретению такого агрегата, так как не все производители выпускают качественные агрегаты.

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой комплекс устройств превентивной защиты электрических цепей автомобиля, объединенных в один командный блок.

Такой блок предохранителей, схема которого представлена ​​ниже, находится с правой стороны, под панелью приборов со стороны водителя, возле ручки открывания моторного отсека. Правильное подключение блока предохранителей ВАЗ 2106 осуществляется согласно последовательности подключения на крышке нового блока предохранителей, которая устанавливается при замене или ремонте.

Существующая электрическая схема блока предохранителей поможет правильно использовать систему электроснабжения автомобиля, значительно улучшив ее токопроводящие свойства.


Особенности работы блока предохранителей «шестерки»

К особенностям работы блока предохранителей «шестерки» относятся следующие правила:

  1. Не рекомендуется заменять неисправные изделия на устройства с другими амперными характеристиками.
  2. Установка т.н. «Жучки» (самодельные изделия) взамен ранее вышедших из строя деталей, а также перемычки и нестандартные изделия.
  3. Целесообразно держать на складе новый набор заводских изделий с разными параметрами силы тока.

Купить заводской блок предохранителей можно в специализированном автомагазине концерна ВАЗ. Причем элементы в нем имеют разные номинальные значения тока, что выражается в ширине металлической полосы, соединяющей торцевые плоскости изделий. Широкополосные элементы используются для защиты электрических цепей сильноточного тока, а узкополосные — цепей с малым значением тока.

Блок предохранителей конструктивно состоит из двух смежных блоков — основного (больших размеров) и запасного (меньшего размера).


Замена предохранителей ВАЗ 2106

Для замены предохранителей ВАЗ 2106 на обновленные элементы необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем защитную крышку блока предохранителей, утопив защелку, и делаем следующее.
  2. Визуально оцениваем состояние внешне исправных изделий, проверяем их состояние на наличие участков пригорания, при необходимости меняем на исправные детали, проверяем состояние креплений и приводим их в рабочее положение.
  3. Предохранители цепи электрооборудования ВАЗ 2106, нарисованные на защитном кожухе, помогут в выявлении неисправности цепи этого элемента силового оборудования автомобиля.

Данные предохранительные элементы для электрических цепей автомобиля подразделяются на следующие виды: предохранители из пластика и предохранители из керамики. Первые изделия не термостойкие, а вторые несколько хрупкие. Хотя надежность того и другого не вызывает сомнений, предпочтение следует отдавать керамическим деталям.

Евроблок предохранителей является рестайлинговой версией этого элемента, и доработку можно произвести самостоятельно. Для установки предохранителей еврокласса необходимо приобрести аналогичный товар от автомобиля ГАЗ 3110, однако схема предохранителей ВАЗ 2106 не соответствует номиналу тех устройств, которые используются в Волговской модели. Их необходимо заменить. Кроме того, вам понадобится провод 2 мм для изготовления перемычек, термоусадочный материал 6 мм и необходимое количество разъемов специального типа.

Следующие действия:

  1. Делаем перемычки (отрезаем куски проводки, устанавливаем коннекторы и обжимаем их торцевые крепления).
  2. Находим предохранитель евро цепи на ВАЗ 2106.
  3. Вставляем перемычки по найденной схеме.
  4. Приступим к работе с транспортным средством и начнем мы со снятия клемм с аккумулятора, лишив тем самым питания системы питания автомобиля.
  5. Демонтируем старый и закрепляем новый блок предохранителей, при этом удаляя ставшие ненужными старые крепления в виде латинской «z».
  6. Определяемся с входными и выходными каналами блочного устройства, и различить их довольно легко: одногнездовые контакты входные, двухгнездовые — выходные.
  7. Важное дополнение: в связи с близким расположением входных и выходных контактов их необходимо изолировать термоусадочным материалом.

По окончании установки изделие следует адаптировать к новому ложементу, т. к. оно занимает гораздо меньше места, чем ранее установленный элемент питания «шестерки». Вот такая схема европредохранителей ВАЗ 210, переделанная из блока предохранителей модели «ГАЗ», используется в современной версии «Шестерки».

Сложность заключается в том, что получить требуемые номиналы 8 и 16 А практически невозможно, поэтому подстраиваемся под ближайшие параметры — 7,5 А (коричневый) и 15 А (синий). Поэтому схема подключения предохранителей ВАЗ 2106 в обновленном варианте будет адаптирована под предохранители с величинами тока, близкими к номиналу.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *