Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 / 4 с описанием и схемами блоков
ДругиеКомментарии: 3Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
[описание для моделей Камаз класса Евро 5]
Общая схема расположения блоков
Описание
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле – прерыватель указателей поворота.

Содержание
- 1 Блок реле за панелью выключателей
- 2 Блок предохранителей
- 3 Второй блок реле
- 4 Предохранитель F1
- 5 Предохранитель под капотом
Блок реле за панелью выключателей
Схема
Назначение
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Блок предохранителей
Фото – схема
Общее обозначение
ряд F2
| 1 | Резерв |
| 2 | Ближний свет правый, корректор |
| 3 | Ближний свет левый |
| 4 | Задний противотуманный фонарь |
| 5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
| 6 | Дальний свет левый |
| 7 | Резерв |
| 8 | Габарит правый, подсветка приборов |
| 9 | Габарит левый |
| 10 | Противотуманные фары |
| 11 | Центральный переключатель света, прожектор |
| 12 | Маяки |
| 13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
| 1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
| 2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
| 3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
| 4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
| 5 | Обмотка реле выключателя массы |
| 6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
| 7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
| 8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
| 9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
| 10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
| 11 | Вентилятор обдува водителя |
| 12 | Резерв |
| 13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
| 1 | Резерв |
| 2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
| 3 | АБС тягача |
| 4 | АБС прицепа |
| 5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
| 6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
| 7 | АБС прицепа |
| 8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
| 9 | Питание стеклоочистителя |
| 10 | Питание блока системы управления двигателем |
| 11 | Электро факельное устройство |
| 12 | Резерв |
| 13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
| 1 | Блок управления двигателем |
| 2 | Блок управления двигателем |
| 3 | Разъем диагностики |
| Реле торможения | |
| 4 | Контрольные лампы |
| 5 | Контрольные лампы |
| 6 | Блок управления пневмо подвеской |
| 7 | Насос мочевины |
| 8 | Насос мочевины |
| Датчик NOх | |
| 9 | Резерв |
| 10 | Резерв |
| 11 | Блок управления АКПП |
| 12 | Сигнал торможения ретардером |
| 13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
| 1 | Блок управления двигателем |
| 2 | Блок управления двигателем |
| 3 | Разъем диагностики |
| 4 | Резерв |
| 5 | Блок управления пневмо подвеской |
| 6 | Блок управления пневмо подвеской |
| 7 | Насос дозирующий |
| 8 | Реле линий подогрева мочевины |
| Насос дозирующий | |
| 9 | Резерв |
| 10 | Датчик NOх |
| 11 | Блок управления АКПП |
| 12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
| 13 | Блок управления АКПП |
Второй блок реле
Схема
Расшифровка
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема
Описание
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранитель под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.
Схема
Обозначение
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор – предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.
Кран управления стояночным тормозом Камаз
Кран управления стояночным тормозом предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами стояночного и запасного тормозов (рис. 1, а — в)
Кран ручного тормоза предназначен для управления пружинные энергоаккумуляторы стояночной и аварийной тормозной системы
По принципу действия тормозной кран обратного действия — управляет пневматическими элементами, срабатывающими при выпуске сжатого воздуха
В исходном положении (без торможения, рис. б) направляющая крышка 8 и шток 9 под действием своих пружин занимают самые нижние положения, а выпускной клапан 10, отрезанный от седла поршня 11 кромкой штока 9, отделяет выход I от атмосферного выхода II и сообщает выход I с выходом III.
Сжатый воздух через отверстие в поршне 11 поступает в полость А и через входное окно седла клапана, выполненное в нижней части поршня 11, в полость Б, откуда по вертикальному каналу проходит в порт III и далее к ускорительному клапану, который подает сжатый воздух к цилиндрам накопителя энергии пружины.
Пружины энергоаккумуляторов сжимаются под действием сжатого воздуха.
Чтобы активировать запасную тормозную систему, поверните рукоятку. При этом (рисунок (в)) вместе с крышкой 7 поворачивается направляющая крышка 8.
Скользя по винтовым поверхностям фигурных выступов кольца 5, крышка 8 поднимается вверх и вовлекает за собой шток 9.
Нижняя кромка штока 9 отрывается от клапана 10 и последний под действием пружины 1 садится в седло поршня 11, отделяя выход I от выхода III и сообщая выход II атмосферного воздуха с выходом вывод 3.
Поток сжатого воздуха из порта I в порт III прекращается, а сжатый воздух из линии управления ускорительного клапана через порт III, отверстие клапана 10 и порт II выходит в атмосферу до достижения давления в полости А под поршнем 11 преодолевает суммарное усилие уравновешивающей пружины 3 и давление на поршень в полости В.
При равенстве сил поршень 11 вместе с клапаном 10 поднимается до посадки клапана на ребро штока 9 .Выпуск воздуха из магистрали управления ускорительным насосом осуществляется через порт III, т. е. осуществляется догоняющее действие.
При выпуске сжатого воздуха из линии управления ускорительного клапана последний отключает полость цилиндров пружинных энергоаккумуляторов от линии питания и соединяет их с атмосферным выходом ускорительного клапана.
Сжатый воздух из баллонов выбрасывается в атмосферу, а подпружиненные энергоаккумуляторы тормозят колеса задней тележки вагона.
Характеристики пружин энергоаккумуляторов подобраны таким образом, чтобы обеспечить прямую зависимость давления, а, следовательно, и тормозных усилий на колеса, от угла поворота рукоятки.
Стопор крана имеет автоматический возврат рукоятки в исходное положение при ее отпускании
Для приведения в действие стояночной тормозной системы необходимо повернуть рукоятку крана назад до упора, где она фиксируется стопорной защелкой .
При этом воздух из выхода III полностью уходит в атмосферный выход II, так как поршень 11 упирается в пружинный ограничитель 4 и клапан 10 не доходит до нижней кромки штока 9. Отпустить стояночный тормоз системы, поверните рукоятку клапана вперед до упора.
В этом случае сжатый воздух будет поступать от воздушного цилиндра к подпружиненным цилиндрам. Под действием сжатого воздуха пружины сжимаются и тормозные механизмы освобождаются
Клапан заменяем при следующих неисправностях:
- — зависание поршня и клапана;
- — повреждение уплотнительных колец;
- — механические повреждения корпуса, рукояти, механизма ее фиксации, нарушающие нормальную работу крана
Потребуются инструменты: отвертка, ключи на 10, 12, 14, 17
Кран съемный
Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночного тормоза
Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подходящих к крану, и отсоединяем трубопроводы от арматуры крана
Откручиваем гайки винтов крепления крана к кронштейну и снимаем кран
Кран установка
Устанавливаем кран на кронштейн и закрепляем
Подсоединяем трубопроводы к штуцерам крана и затягиваем накидные гайки трубопроводов
Запускаем двигатель, создаем давление в пневмоприводе тормозных систем и проверяем работа крана на месте и в движении
Ремонт крана управления стояночным тормозом
Для выполнения задания потребуются инструменты: тиски с мягкими губками, отвертка, специальные клещи И801.
23.000-01, набор щупов, пассатижи, молоток
Кран разборка
Устанавливаем кран тормозной в тиски колпачком вверх крышка в сборе с ручкой 1 и пружиной 2 из корпуса
Выкручиваем ручку 1 из крышки 7
Снимаем штифт 9 со штока 18, снимаем шайбу 10, колпачок 11
Вынимаем из корпуса 28 упорное кольцо 12 , направляющая 13, кольцо 14, пружина 15, шток 18, шайба 17, кольцо 16, тарелка 19, пружина 20, поршень 21 в сборе
Снимаем упорное кольцо 26 с поршня 21, вынимаем клапанное кольцо 22, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25
Снимаем корпус 28 крана сборка с шайбами 29 и кольцом 27 из тисков
Промываем детали тормозного крана в дизельном топливе и продуваем сжатым воздухом
Кран в сборе
Устанавливаем в поршень 21 клапанное кольцо 22, корпус клапана 23 , опорная шайба 24, пружина 25, упорное кольцо 26
Примечание: Перед установкой рабочая поверхность гидроблока покрывается смазкой Циатим-221.
Устанавливаем корпус 28 в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 в тиски
Устанавливаем в корпус клапана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружина 15, направляющая 13 с кольцом 14 и кольцо упорное 12
Примечание: перед установкой на рабочую поверхность поршня и штока наносится смазка Циатим-221
Устанавливаем направляющую крышку 11 и шайбу 10 в корпус клапана
Устанавливаем штифт 9 в шток
Рукоятку 1 вкручиваем в крышку 7 крана
Устанавливаем крышку 7 в сборе с рукояткой и пружина 2 на корпусе 28 крана
Вкручиваем винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус клапана
Снимаем тормозной кран с тисков
Регулируем зазор между крышкой крана и шайбой в следующем порядок:
После установки пружины 1 и пластины 6 сжимаем пружину до размера а = 13,7 -0,1 мм от верхнего конца корпуса 2 до верхнего конца пластины 6, при этом усилие пружины должно быть равно 127,5- 152,0 Н (13,0-15,5 кгс).
Если это усилие меньше 127,5 Н (13,0 кгс), то заменой поз. 5 шайбы (поз. 100-3537095 или 1003537097) доводят усилие пружины до требуемой величины.
Установка одной шайбы (поз. 100-3537095) увеличивает усилие пружины на 41,7 Н (4,25 кгс) и обеспечивает перепад давления 34,3 кПа (0,35 кгс/см 2 ), и установка одной шайбы дет. 100-353797 увеличивает усилие пружины на 25,0 Н (2,55 кгс) и обеспечивает перепад давления 20,6 кПа (0,21 кгс/см 2 ).
Замеряем зазор b между крышкой 3 и шайбой 4, который не должен превышать 0,15 мм.
Если этот зазор больше, совместите шайбы (деталь № 100-3537092) толщиной 0,15 мм, (деталь № 100-3537093) толщиной 0,2 мм и (деталь № 100-3537094) толщиной 0,3 мм, совместите и поместите на шайбу 4 между крышкой 3 и корпусом 2 так, чтобы зазор оставался не более указанного значения.
Нанесите на шайбы тонкий слой смазки Циатим-221. Шайба 4 (дет. 100-3537091) толщиной 0,5 мм остается постоянно внизу.
Проверяем, легко ли возвращается рычаг крана при повороте его на 45 и 70º из положения I
Проверяем тормозной кран на работоспособность и герметичность цифра
Устанавливаем давление на манометрах 4 и 2, равное 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ).

