Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой полярности аккумулятор на ВАЗ 2110-2112

Штатная аккумуляторная батарея ВАЗ 2110, 2111 или 2112, как и любого другого автомобиля, не вечная. Рано или поздно она выходит из строя. И тогда приходится покупать в автомагазине другую АКБ. При этом владельцам авто этих моделей нужно знать, какая полярность должна быть – прямая или обратная, какие они вообще существуют, и можно ли покупать изделие с иной полярностью, чем установлено заводом-изготовителем машины. Об этом мы и расскажем в данной статье.

Содержание:

  • 1 Виды полярностей автомобильных аккумуляторов
  • 2 Какова полярность АКБ у ВАЗ 2110-2112?
  • 3 Можно ли ставить аккумулятор с другой полярностью?

Виды полярностей автомобильных аккумуляторов

На сегодняшний день существует всего два вида полярностей автомобильных аккумуляторных батарей. Это:

  • прямая;
  • обратная.

Полярность характеризуется расположением минусовой и плюсовой клемм. От этого зависит удобство и безопасность подключения элементов в автомобиле. Всё остальное у АКБ с разной полярностью абсолютно одинаково. Это относится к корпусу, составу электролита и другим характеристикам. Поэтому по своим качествам и свойствам они ничем не отличаются. Но местоположение клемм является весьма важным при покупке и установке новой батареи.

Батареи с прямой полярностью созданы отечественными специалистами. Поэтому неудивительно, что она встречается преимущественно на машинах советских и российских производителей, а также на некоторых иномарках, включая современные модели. При такой полярности минусовая клемма находится справа, а слева – плюсовая, если изделие повёрнуто своей передней частью к смотрящему. На большинстве авто иностранных брендов применяется обратная полярность. При этом минус расположен слева, а плюс – с правой стороны. Запомнить это несложно.

Владельцам машин отечественных марок стоит знать, что у них, скорее всего, установлен аккумулятор, имеющий прямую полярность. При этом на транспортных средствах зарубежных автопроизводителей, вероятно, будет присутствовать АКБ с обратной полярностью.

Конечно, встречаются исключения из данного правила. Но они крайне редки. Узнать об этом можно из руководства по эксплуатации автомобиля или в Интернете на посвящённых конкретной модели ресурсах. Знать полярность батареи особенно важно хозяевам подержанного автотранспорта, так как АКБ служит обычно не более пяти лет.

Какова полярность АКБ у ВАЗ 2110-2112?

Из сказанного выше, нетрудно понять, что на ВАЗ 2110, а также 2111 и 2112, на заводе устанавливают аккумуляторные батареи с прямой полярностью. Они имеют стандартные для продукции АвтоВАЗа размеры – 242х175х190 мм. Ёмкость штатного элемента обычно составляет 55 А·ч. Она считается минимальной для таких автомобилей. Неудивительно, что подобные батареи очень дешёвые. Их основным недостатком признан слабый пусковой ток 420-480 А. Поэтому такой аккумулятор не всегда может запустить автомобильный двигатель в сильный мороз.

Для машин этих моделей подходят АКБ с ёмкостью до 65 А·ч. Для уверенного запуска мотора в любую погоду рекомендуется выбирать более мощные изделия с улучшенными пусковыми характеристиками. Батареи для машин десятого семейства встречаются в линейке множества известных отечественных и зарубежных марок. Поэтому проблем с их покупкой обычно не возникает. Брать слишком дорогое изделие именитого бренда вовсе необязательно. Вполне можно купить аккумулятор с прямой полярностью и малоизвестного производителя по доступной цене. Зачастую и он может успешно проработать несколько лет, обеспечивая отличный запуск двигателя и не разряжаясь без причины длительное время. Главное – своевременно менять вышедшую из строя батарею, если она утратила свои свойства, и подзарядка не позволяет восстановить их.

Можно ли ставить аккумулятор с другой полярностью?

Автомобили ВАЗ десятого семейства технически очень простые. В них практически полностью отсутствует сложная и современная электроника. Но это не означает, что в таких авто можно использовать аккумуляторы с неподходящими параметрами. Установка АКБ с неправильной полярностью может привести к возгоранию или выходу из строя проводки и электрооборудования. Иногда это становится причиной серьёзных пожаров, спасти машину после которых практически невозможно.

Поэтому устанавливать на ВАЗ 2110 АКБ с обратной полярностью от какой-либо иномарки даже с похожими параметрами, пытаясь переделать клеммы или иным способом, не стоит. Это очень опасно! Нужная новая батарея с самыми простыми характеристиками от малоизвестного производителя, стоит недорого. Позволить такую покупку может себе каждый автомобилист. Лучше не рисковать автомобилем и собственным здоровьем, используя доставшийся по случаю бесплатно неподходящий аккумулятор от другой машины.

Теперь Вы знаете, какую полярность и иные характеристики имеют аккумуляторные батареи, необходимые для ВАЗ 2110, 2111 и 2112. АКБ этих авто идентичны и взаимозаменяемы. Такие изделия выпускаются многочисленными производителями разной ценовой категории и продаются в нашей стране в любом магазине автомобильных запчастей. Менять аккумулятор нужно примерно каждые 3-5 лет. Преждевременная замена может потребоваться при наличии внешних повреждений или резком и значительном ухудшении характеристик. Перед покупкой нового изделия нелишне проверить старую батарею мультиметром и иными способами, чтобы удостовериться в её неисправности.

Рубрики Аккумуляторная батарея

ТОП 5 ошибок покупателей при выборе полярности аккумулятора

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

ТОП 5 ошибок покупателей при выборе полярности аккумулятора на свой автомобиль!

Всем привет!

Спасибо что заскочили в наш БЛОГ. Эта статья про ТОП ПЯТЬ самых клишированных ситуаций, когда аккумулятор не подошел на автомобиль, потому что была неправильно подобрана полярность.

В чем «соль»? Почему именно полярность? 


Потому что это узкая и понятная тема. Все остальные характеристики аккумулятора тоже принимают участие в подборе на автомобиль, но они заслуживают отдельного топа и являются более обширной темой. Это и габаритные размеры. 


И тип корпуса: азиатский или европейский… 


А также технология: аккумулятор с жидким электролитом, EFB, AGM, гелевый или литиевый… чем черт не шутит… 

  

 

Внимание: в данном топе мы расскажем про основные ошибки покупателей при выборе аккумулятора. Да. Акцент именно на покупателей. Потому что многие покупатели максимально уверены, что продавец должен сам знать какой аккумулятор подходит на какую машину. Это конечно правда. Но только на половину.

Вторая половина правды заключается в том, что не все продавцы заинтересованы вам помочь. Скорее наоборот. Им просто нужны ваши бабки. И это мы уже молчим про продавцов, которые просто некомпетентные, слишком самоуверенные или невнимательные. 

Сейчас мы не перекладываем на вас ответственность за наши ошибки. Но вы должны понять. Вы, как покупатель, покупаете в первую очередь для себя любимого. Поэтому чем больше вы будете вникать в свои собственные вопросы, тем лучше будет результат. 

№5. «Колхоз» в автомобилях.

Вы купили машину с рук? Тогда вы должны были разузнать про нее как можно больше. Вы ведь заплатили за нее деньги и теперь вы ее новый хозяин. 


Вы должны знать где она бита, где крашена, какое дополнительное оборудование доставлялось, а где что-то конкретно «колхозли».

  

Так вот, у вас на руках подержанный автомобиль и вы решили, что пора заменить аккумулятор. Например, пусть мы сейчас говорим про автомобиль Volkswagen.


Это автомобиль европейского производства и европейской сборки. И для каждого продавца аккумуляторов, если он не полный дурак, будет с первых слов понятно какая полярность подойдет на Volkswagen – это правый плюс. Или евро-полярность. Или обратная полярность. Называйте, как хотите. Все это разные названия для одной и той самой полярности.


Но возвращаемся к теме колхоза и переделок. Пусть вы были не в курсе, что предыдущий владелец таки переделал в машине посадочное место под аккумулятор. Вот надо было ему. А вам не сказал. Нехороший человек!

Провода он перепаял и удлинил, и установил в автомобиль аккумулятор не с правым плюсом… а с левым. Заказ в магазине вы уже сделали. И курьер привез вам аккумулятор с правым плюсом. То есть не такой как у вас.

  

Конечно, многие покупатели понимают, что ситуация пустяковая и очень часто решается по месту. Во многих случаях длинны проводов хватает, чтобы подключить аккумулятор без особых проблем. А еще можно развернуть аккумулятор другой стороной (если это возможно) и ву-а-ля! 

 

А бывает и так, когда полярность действительно не подходит. Крути-не-крути. И тогда магазин и покупатель теряют время и в результате все остаются недовольны. 

Чтобы такого не было, играйте на опережение. Отправьте фото своего аккумулятора продавцу и попросите его убедиться, что все подойдет.

  

Сопоставляйте фото своего аккумулятора с фото аккумулятора на сайте.

  


Ну а если и в этом случае продавец ведет себя неадекватно. Если он ленивый и не задает уточняющих вопросов – лучше ищите другой магазин.

№4. Оригинальные автомобильные аккумуляторы не такие как покупные.

Давайте сперва разъясним. Оригинальные аккумуляторы в автомобилях – это те аккумуляторы, которые устанавливаются в автомобиль еще на конвейере самим автопроизводителем. Покупаете новую машину в салоне? Под капотом будет установлен именно оригинальный аккумулятор.


Оригинальные автомобильные аккумуляторы конструктивно выглядят как обычные покупные аккумуляторы. Одинаковые габаритные размеры. Иногда с пробками, иногда без пробок. Две клеммы стандартного диаметра, газо-отвод и все дела… 



Проблема заключается в этикетке. Именно она сбивает с толку покупателя. Давайте присмотримся ближе. Вот оригинальный аккумулятор с автомобиля Hyundai Tucson 2013 года. Это аккумулятор ROCKET, что видно по логотипу. 


А вот аккумулятор ROCKET покупной. Такой вы можете купить где угодно в интернете или в магазинах. 


Кто внимательный, тот уже заметил, что на оригинальном аккумуляторе верхняя этикетка наклеена вверх ногами. Вот кто так делает? А мы скажем! Чаще всего так делают корейские и японские автомобильные концерны. Для них даже левый плюс называть правым – это нормальная ситуация.


Покупатели привыкли считывать информацию про товар с этикетки. Это правильно, это удобно, и это относится не только к аккумуляторам, а вообще ко всем товарам. И вот чтобы в нашем примере прочитать этикетку на оригинальном аккумуляторе нужно его повернуть. Теперь текст можно прочитать. Но если сейчас у покупателя спросить «какая полярность на аккумуляторе» с огромной вероятностью он скажет, что плюс с левой стороны. 


А на самом деле сейчас мы смотрим на аккумулятор не с лица, а с затылка. 


В любом автомобильном магазине (кроме, наверное, корейских и японских) лицом аккумулятора принято считать, как раз ту сторону, к краю которой ближе смещены клеммы.  


Если все еще не понятно, берем аккумулятор и условно чертим линию по центру верхней крышки. 


Теперь смотрим куда смещены клеммы от центральной линии. Это и будет лицевая сторона аккумулятора. 


С лицевой стороны определяем полярность аккумулятора. В данном случае плюс с права.


Теперь понятно? Этикетка и определение полярности аккумулятора – это не связанные вещи. Запомните это, и вы не ошибетесь.

№3. «Я и сам знаю какая мне полярность нужна!» или «вы что, не знаете какая полярность аккумулятора подойдет на мой автомобиль?» (с) недовольные покупатели.

На третьем месте разместились сразу два типа покупателей… увы с тяжелым характером. 

Первый тип – покупатели, которые довольно часто покупают аккумуляторы. Для себя, для своих друзей. Для коллег по работе. Но сами они с запчастями не связаны. Тем не менее они ведут себя как уверенные эксперты.

Второй тип – это покупатели, про которых мы упоминали в начале видео. Те, которые максимально уверены, что продавец должен знать все.

И те, и другие при оформлении заказа обычно не называют ничего другого, кроме модели машины, или VIN кода. И никто из них не любит, когда им задают много уточняющих вопросов. 

 «Как вы сами определили полярность?» 

 «Можно ли получить фото аккумулятора?» 

 «Автомобиль был пригнан из штатов или куплен в нашей стране?» 

На все эти вопросы такие покупатели реагируют с раздражением.

В результате, слишком уверенные в своих знаниях потом часто приезжают повторно чтобы поменять полярность, потому что не подошла. Это реальный факт. 

Во втором случае все сложнее. Такие покупатели просто не понимают, что сухой подбор аккумуляторов по базам данных (программам-подборщикам) – это очень неточный процесс. В этом случае дополнительные вопросы просто необходимы чтобы аккумулятор действительно подошел.

А что касательно подбора аккумуляторов по VIN коду – про это вообще забудьте. Вот просто забудьте. По крайней мере на момент выхода данной статьи. Приведем несколько примеров.

Есть такой автомобиль – Mitsubishi Pajero Sport. Красивый…


На таких машинах даже с одинаковой комплектацией мы встречали разные конфигурации аккумуляторов. Во-первых, на этом автомобиле установлено два аккумулятора. И мы на своем опыте встречали под капотом у Pajero два аккумулятора с правым плюсом. 


Два аккумулятора с левым плюсом. 


И два аккумулятора с разной полярностью.


Из актуального. Сейчас на наш рынок завозят много американских автомобилей. Обычно чистокровные американцы в оригинале имеют аккумулятор с левым плюсом. 


Но мы очень часто находим под капотом таких машин аккумуляторы с правым плюсом.


Еще есть автомобили марки Toyota. Машина азиатского происхождения, и под капотом в оригинале должен быть установлен аккумулятор в азиатском корпусе с правым плюсом для сборки на европейские страны. Купили Toyota в Украине? Под капотом будет аккумулятор с правым плюсом. 


Но если машина пригнана и сборка будет чисто японская, то полярность аккумулятора скорее всего будет – левый плюс. Это касается не только автомобилей Toyota, а любых других японских машин.

 

В качестве бонуса, немного отдалимся от темы полярности. В тех же Toyota, на моделях AURIS и AVENSIS под капотом часто установлен оригинальный аккумулятор не в азиатском корпусе, как должен быть, а в европейском корпусе. 


 

С автомобилями KIA похожая история. 


Иногда еще и такие Honda попадаются. 


А отошли мы от темы полярности для того, чтобы стало понятнее, что сухой подбор аккумуляторов по программе, включает в себя ошибки, связанные не только с полярностью, а и с другими характеристиками аккумуляторов.

А для тех, кому мало этих примеров, и кто все еще уверен, что продавец должен знать все-все-все, мы решили заморочиться, и посчитать сколько примерно автомобилей и моделей автомобилей существует в мире.


И вот вопрос: уже родился тот человек, который знает какие аккумуляторы подходят на все автомобили из списка? Маловероятно. Как и не существует ни единой базы подбора запчастей, которая будет регулярно обновляться и абсолютно точно выдавать правильные варианты по всем автомобилям.

№2. «Продавец: какая полярность у вашего аккумулятора?» «Покупатель: обычная полярность!».

Второе место нашего топа – это очень странная ситуация, когда покупатель почему-то уверен, что у него «обычная полярность» или «стандартная полярность» и ему даже не хочется идти к машине, чтобы открыть капот и перепроверить… или сбросить фото. Вот он просто знает, что «обычная полярность» и все, чем ставит в тупик и себя, и продавца.

В начале этой статьи мы говорили, что полярность аккумулятора можно называть по-разному. Для каждой полярности есть несколько альтернативных названий. Приведем самые распространенные примеры, которые могут вам попасться.

Если у аккумулятора плюс с права: правый плюс, евро-полярность, обратная полярность, полярность «0», R+, -\+… и другие похожие значения…


Если у аккумулятора плюс с левой стороны: левый плюс, снг-полярность, стандартная полярность, прямая полярность, полярность «1», L+, +\-… и другие похожие…


Особо внимательные могли заметить, что для полярности «левый плюс» существует альтернативное название «стандартная полярность».  


Действительно есть магазины где продавцы между собой говорят «стандартная полярность» и при этом имеют в виду именно аккумулятор с левым плюсом.

Но если вы, как покупатель, будете в диалоге с продавцом использовать название «стандартная полярность», то вам вряд ли поверят, что вы разбираетесь. В этом случае будьте готовы к уточняющим вопросам.

Помните на четвертом месте этого топа мы говорили про этикетки? И что корейцы и японцы даже на аккумуляторы смотрят, с другой стороны? 

 

В качестве исключения хотим добавить. На азиатских аккумуляторах часто пишут особый код, в котором зашифрованы примерная емкость, габаритные размеры и полярность. Выглядит он так: 65D23L. 

 

Все символы разбирать не будем, это тема для другого видео. В данном случае нам интересен только последний символ, так как именно он отвечает за полярность аккумулятора.


Так вот, в таких кодах если буква «L» – то это правый плюс, а не левый. Если буква «R» – то это левый плюс, а не правый. У азиатов все наоборот.


№1. «Продавец: какая у вас полярность на аккумуляторе?» «Покупатель: значит… если я смотрю со стороны водителя, а аккумулятор развернут клеммами к двигателю от левого крыла, то плюс ближе ко мне».

Вы что-то поняли? А эта фраза, реально, не шутка. Очень многие покупатели действительно пытаются объяснять полярность аккумулятора, каким-то только им понятным способом. 

Мы сейчас не пытаемся осмысленно кого-то обидеть, не подумайте. Но правда глаза колит. Многие покупатели просто не думают, что говорят. И это в первую очередь им самим усложняет жизнь.

Дело в том, что в разных автомобилях аккумуляторы под капотом установлены абсолютно по-разному. Аккумулятор в машине может быть повернут лицевой стороной к водителю, к двигателю, к крылу, к радиатору. Идем дальше. Аккумулятор помимо того, что может быть повернут в разные стороны, еще и может быть установлен то слева от двигателя, то справа от двигателя. Иногда позади двигателя. Иногда в багажнике или под сиденьем. А еще под ногами водителя.

 

 

 

Более того, аккумуляторы могут быть установлены по-разному даже в одинаковых автомобилях одной марки и модели. Делаем поправку на год производства автомобиля и получаем результат: машины одинаковые, а подкапотка разная.

 

Поэтому пытаться определить полярность аккумулятора и при этом смотреть на него со стороны водителя… или со стороны крыла… или со стороны севера… или со стороны полярной звезды, или восходящего солнца – это максимально неправильно и запутает любого даже самого прожженного аккумуляторного барыгу. 

 

Еще раз проговорим и наглядно покажем, как определить полярность в таком случае чтобы вас правильно поняли.

Вариант №1. Нужно подойти к аккумулятору в машине с его лицевой стороны. Как мы уже говорили раньше, это та сторона аккумулятора к краю которой ближе смещены клеммы. Кто не помнит, листайте статью вверх.

 

Вариант №2. Если у вас все нормально с воображением, то достаточно у себя в голове покрутить аккумулятор и развернуть его той самой лицевой стороной к себе. Ву-а-ля!

 

На этом все. Статья получилась длинной. Упрощали и урезали как могли, но сказать надо было слишком много. Просто не делайте тех ошибок, про которые мы рассказали и вам самим станет легче. 

Всем спасибо! Как обычно надеемся, что было понятно и полезно. Удачи!


Напряжение и батареи — Учебный центр STEMpedia

Что такое напряжение?

Прежде чем мы углубимся в напряжение и его источник, давайте на мгновение пересмотрим нашу водяную цепь; мы видели, что в нашей системе насос является источником энергии, а давление, которое он прикладывает, чтобы нагнетать воду, является напряжением. Следовательно, напряжение есть не что иное, как тип перепада давления , который источник питания создает на двух концах . Эта разница заставляет заряд течь по цепи.

Аккумулятор и полярность

Существует множество источников питания, но самый распространенный, который можно найти, пожалуй, в каждом доме, это аккумулятор . Поскольку мы говорим о батареях, пришло время ввести новую концепцию: полярность. Полярность свойство наличия двух полюсов с противоположными физическими свойствами; что касается электроники, то здесь два полюса: положительный (+) и отрицательный (-) . Батарея также имеет полярность; это просто означает, что один конец является положительным полюсом, а другой — отрицательным полюсом.

Положительный полюс или положительная клемма имеют более высокое напряжение по сравнению с отрицательной клеммой. Но что делает полярность настолько важной, что мы уделяем ей достаточно внимания? Это важно, поскольку определяет направление, в котором будет течь заряд в цепи. Если полярность перепутана, т.е. положительный становится отрицательным, а отрицательный становится положительным, направление потока зарядов также меняется на противоположное. В некоторых устройствах заряды вообще не двигаются, если поменять полярность. Вы, должно быть, заметили, что в пульте, когда вы кладете батарею в противоположном направлении, пульт не работает.

После всего сказанного давайте выполним короткое и приятное задание.

Упражнение 1.1: Дело об отсутствии полярности

Прежде чем приступить к этому упражнению, попросите своих родителей или старшего в вашем доме дать вам батарейку АА, обернутую бумагой.

Давайте на несколько минут станем Шерлоком Холмсом и раскроем дело об исчезновении полярности. Г-жа А.А. Бэттери попала в аварию и, к сожалению, потеряла память. Она уже ничего не знает о своей полярности, т.е. какой конец отрицательный полюс, а какой положительный. Мы должны помочь ей вспомнить свою полярность. Единственная подсказка, которая у нас есть, заключается в том, что она всегда укладывает волосы одним и тем же уникальным способом: делает пучок на макушке. Как узнать, какой конец положительный, а какой отрицательный?

Ну, у каждой батареи есть один конец, где есть выступ . Этот конец является положительным полюсом или положительным терминалом, а другой, следовательно, является отрицательным полюсом или отрицательным терминалом. Теперь вы можете удалить бумагу из батареи. В большинстве случаев две клеммы всегда отмечены знаком «+» рядом с положительной клеммой и знаком «-» рядом с отрицательной клеммой. Но есть определенные производители, которые считают людей достаточно умными, как и мы, чтобы уметь определять полярность.

Вольтметр

В цепи мы измеряем напряжение с помощью устройства, известного как вольтметр . Вольтметр всегда подключен к компоненту, напряжение которого мы измеряем. Другими словами, концы вольтметра соединены с концами компонента.

Традиционный вольтметр постоянного токаМультиметр: измеряет напряжение, сопротивление току и многое другое.

Упражнение 1.2: Покажи, что у тебя есть!

Нет, мы еще не закончили с напряжением! Во-первых, мы увидели, что такое напряжение; затем мы рассмотрели концепцию полярности и выполнили задание, чтобы узнать полярность обычной батарейки АА. Теперь мы собираемся протестировать батарею и посмотреть, какое напряжение она может генерировать. Для этого мы собираемся использовать совершенно особенное и волшебное устройство, гордо известное как evive : тело, разум и душа этой деятельности и многих других. Он имеет множество функций, которые могут помочь вам выполнять широкий спектр действий. Но пока давайте сосредоточимся на функции, которая поможет вам в этом. Достаньте evive из стартового набора и держите его в руке; на его вершине в правом нижнем углу вы увидите три относительно больших отверстия; по одному синего, черного и красного цвета.

Это датчики, которые используются для измерения внешних величин, таких как напряжение и ток.

мы будем использовать красный и черный для измерения напряжения батареи. Среди различных компонентов в комплекте вы также найдете 2 канала : один красный и один черный. Мы будем использовать эти каналы для нашей деятельности.

  1. Прежде всего, мы должны усилить наш evive. Но как мы это делаем? На стороне езды вы увидите переключатель с надписью POWER. Он будет в центре, под OFF. Переверните его влево, т.е. в INT; это включит evive с его внутренней батареей.
  2. Поскольку вы впервые работаете с evive, вам необходимо сначала установить прошивку, чтобы вы могли использовать меню evive. Загрузите прошивку отсюда и загрузите ее, следуя инструкциям, приведенным в ссылке.
    Когда загрузка завершится, вы увидите меню на TFT-экране, которое выглядит следующим образом:
    Это меню — меню evive. Рядом с экраном вы увидите крошечную кнопку, окруженную четырьмя стрелками; эта кнопка является кнопкой навигации.
  3. В меню второй вариант Датчик ; выберите эту опцию с помощью кнопки навигации, нажав ее один раз вправо.
  4. Затем перейдите в меню следующим образом:  Датчики  > ProbeV (30 В) и I/V (5 В) .
  5. Теперь возьмите один из двух каналов и вставьте его в ЗОНД V, то есть в красный щуп. Далее вставляем в черный щуп второй канал, т.е. COM.
  6. Затем возьмите свободный конец канала, подключенного к PROBE V, и коснитесь им положительной клеммы аккумулятора. аналогично возьмите свободный конец другого канала и коснитесь им минусовой клеммы.

Как только вы прикоснетесь щупом к клеммам аккумулятора, под щупом V появится надпись 1.5; и это, друзья мои, напряжение обычной батарейки АА, которую вы используете дома.

Батарейки для начинающих в электронике

Главная Новички Составные части Батареи

Дата создания: 30 июля 2012 г.

В уроках для начинающих на этом сайте мы используем 9-вольтовую (9В) батарею с макетными схемами.

Одноместный 9Можно использовать батарею V или держатель батареи, содержащий шесть элементов 1,5 В. Любая из этих батарей нуждается в аккумуляторном зажиме (разъеме), который имеет два провода для подключения батареи к цепи.

На этой фотографии показан зажим для батареи и две разные батареи 9 В:

Держатель батареи, перезаряжаемые элементы, батарея 9 В и зажим для батареи

Красный провод зажима для батареи — это положительный провод, а черный провод — отрицательный.

Символ батареи

Символ батареи, показанный ниже, используется для обозначения батареи на принципиальных схемах.

Символ батареи, используемый на принципиальных схемах

Более длинная вертикальная линия символа батареи представляет собой положительную клемму батареи и обычно помечается знаком плюс (+).

Полярность батареи

Убедитесь, что батарея правильно подключена к цепи. Это означает, что положительная клемма батареи должна быть подключена к той части цепи, которая отмечена на схеме как положительная. Он будет отмечен либо символом батареи, либо текстом, например. +9V

Отрицательная клемма батареи должна быть подключена к той части цепи, которая помечена как отрицательная с помощью символа батареи, 0 В или GND.

При использовании держателя батарей для сборки батарейного блока из элементов 1,5 В обязательно соблюдайте полярность, отмеченную на держателе батарей. Это означает, что вы должны вставлять элементы в держатель батареи в правильном направлении, как указано на пластике держателя батареи:

Зажим батареи соединяется с двумя клеммами батареи – он может двигаться только в одну сторону.

Зажим для аккумулятора вставлен в аккумулятор:

Советы и подсказки

Оставляйте зажим на аккумуляторе, когда он не используется, чтобы провода не соприкасались друг с другом и не закорачивали аккумулятор.

Будьте осторожны, помещая батарею в контейнер, содержащий какие-либо проводящие предметы, так как они могут замкнуть клеммы батареи друг на друга.

Купить аккумуляторы и зарядное устройство.

Если на концах двух выводов аккумулятора нет оголенного провода, используйте бокорезы, чтобы удалить часть изоляции, чтобы аккумулятор можно было подключить к макетной плате.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *