Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Топливный насос распределительного типа

Категория:

   Тракторы-2

Публикация:

   Топливный насос распределительного типа

Читать далее:

   Форсунки двигателей трактора


Топливный насос распределительного типа

В многоплунжерном топливном насосе каждая насосная секция обслуживает один цилиндр двигателя. Следовательно, такой топливный насос имеет столько секций, сколько цилиндров в обслуживаемом им двигателе. Поскольку цилиндры двигателя должны работать одинаково, все насосные секции многоплунжерного топливного насоса должны быть отрегулированы на одни и те же параметры.

В процессе эксплуатации двигателя регулировки отдельных насосных секций нарушаются, что приводит к несогласованности в работе цилиндров, снижает эффективность работы двигателя и требует сложной и точной регулировки топливного насоса.

На современных дизелях применяют топливные насосы распределительного типа, отличающиеся простотой конструкции и регулировок.

Характерной их особенностью является то, что каждая плунжерная пара обслуживает не один, а одновременно несколько цилиндров двигателя. Плунжер в топливном насосе распределительного типа совершает сложное движение: возвратно — поступательное движение (насосное действие) совмещается с вращательным относительно собственной оси (распределительное действие).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема работы топливного насоса распределительного типа: 1 — плунжер; 2 — дозатор; 3 — распределительный паз; 4 — нагнетательный канал; 5 — впускной канал; 6 — гильза; 7 — центральный канал плунжера; 8 — отсечный паз плунжера; 9 — промежуточная шестерня; 10 — шестерня вала регулятора; 11 — зубчатая втулка; 12 — вал регулятора; 13 — соединение плунжера с зубчатой втулкой; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 и 17 — конические шестерни привода; 18 — кулачок; 19 — кулачковый вал

Движение плунжера вниз (ход всасывания) осуществляется силой пружины (рис. 52), действующей через толкатель на плунжер. Подъем плунжера (ход нагнетания) происходит при воздействии кулачка на толкатель и через него на плунжер. Вращательное движение плунжер получает от кулачкового вала через конические шестерни, вал регулятора, шестерни и зубчатую втулку.

Топливный насос распределительного типа работает следующим образом.

При движении плунжера вниз в надплунжерной полости гильзы создается разрежение. Как только плунжер открывает впускные каналы, топливо заполняет полость над плунжером.

Движением плунжера вверх впускные каналы перекрываются и топливо начинает сжиматься. К этому моменту распределительный паз при вращении плунжера оказывается напротив нагнетательного топливного канала одного из цилиндров. Топливо из надплунжерной полости под давлением через центральный канал плунжера и его распределительный паз поступает в топливный канал.

Подача топлива в цилиндр продолжается до тех пор, пока отсечный паз плунжера не выйдет из дозатора и давление в надплунжерной полости не упадет вследствие перепуска топлива через центральный канал и открытый отсечный паз плунжера.

Таким образом, в топливном насосе распределительного типа равномерность и необходимый момент начала подачи топлива в цилиндры обеспечиваются за счет работы одной единственной насосной секции, обслуживающей эти цилиндры. Как равномерность, так и момент начала подачи топлива в отдельные цилиндры в топливном насосе такого типа не регулируются.

Изменение количества подаваемого в цилиндры топлива достигается перемещением вдоль плунжера втулки-дозатора, регулирующей момент начала перепуска (отсечки), а следовательно, и продолжительность впрыска.

Момент начала подачи топлива в цилиндры двигателя изменяется, как и в многоплунжерных топливных насосах, за счет изменения положения кулачкового вала относительно его привода.

Поскольку кулачковый вал топливного насоса четырехтактного дизеля вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения коленчатого вала, количество выступов на кулачке должно равняться числу обслуживаемых плунжерной парой цилиндров.

Количество нагнетательных топливных каналов 4 в гильзе 6 также должно равняться числу обслуживаемых цилиндров дизеля.

Например, одноплунжерный топливный насос для четырехтактного четырехцилиндрового дизеля имеет четыре выступа на кулачке и четыре нагнетательных топливных канала в гильзе, расположенных по окружности ровно через 90°.

Как правило, одна плунжерная пара топливного насоса распределительного типа обслуживает два, три или четыре цилиндра. Топливные насосы такого типа, устанавливаемые на шести- или восьми цилиндровые четырехтактные дизели, имеют по две параллельно работающие плунжерные пары.

Рис. 53. Схема кулачка с выступами (а) и гильзы с нагнетательными топливными каналами (б) топливного насоса распределительного типа

Топливные насосы распределительного типа весьма компактны, просты в эксплуатации, не требуют регулировок. Однако вследствие интенсивности работы плунжерные пары таких насосов быстро изнашиваются и теряют требуемую плотность. Поэтому износостойкость таких плунжерных пар и точность их изготовления должны быть высокими.

Топливные насосы НД представляют собой ряд унифицированных распределительных насосов для дизелей с числом цилиндров 2, 4, 6, 8 и 12. Диаметр плунжера — 8… 10 мм, ход плунжера — также 8 мм.

Плунжер топливного насоса НД размещен вертикально; возвратно-поступательное движение получает от толкателя, вращательное — от кулачкового валика через приводные шестерни и зубчатую втулку. Дозирование топлива осуществляется за счет перепуска при нагнетании при помощи специального дозатора.

Топливные насосы НД взаимозаменяемы с другими топливными насосами. Они могут регулироваться по подаче и скоростному режиму в широком диапазоне.

устройство топливного насоса, топливный насос, реле топливного насоса

Топливный насос типы.

Топливный насос необходим для подачи топлива к форсункам бензинового двигателя с микропроцессорной системой управления. На инжекторных двигателях применяются два типа насосов, различающихся по их расположению на автомобиле.

Различают выносные, закреплённые на раме или кузове автомобиля, и погружные, которые располагаются непосредственно в топливном баке. Оба типа насосов центробежные или роторные.

Топливный насос выносной.

Выносной насос является автономным агрегатом устанавливаемом на кузове или раме автомобиля. Он объединяет в себе электродвигатель и центробежный насос роликового типа.

Насос имеет обратный клапан, который предотвращает стекание топлива из системы питания при неработающем насосе. Так же он имеет предохранительный, редукционный клапан, который предотвращает повышение давления в системе выше нормы.

Топливный насос погружной.

Погружной топливный насос роторный лопастного типа, устанавливается непосредственно в топливном баке. Последнее время эти насосы получили широкое применение. При установке насос входит в состав топливного модуля, который включает в себя кроме него фильтр, датчики указателя и лампы резерва топлива, а так же демпфирующие устройства, топливопровод и провода.

Как и выносной, погружной насос состоит из электродвигателя и насоса и имеет обратный и редукционный клапана.

Для нормальной работы насоса его центробежная часть должна иметь малые зазоры, а в идеале его части должны соприкасаться. При этом эти части трутся между собой.Бензин, при проходе через насос, смазывает эти части, поэтому работа насоса без бензина губительна для него, особенно погружного.

Топливный насос неисправности.

К неисправностям насоса и системы питания относится повышение или понижение давления в системе, неисправность электродвигателя насоса. При износе крыльчатки, из-за работы насоса без бензина или по другой причине, насос не создаёт нужного давления.

Так как система управления двигателем не замеряет количество бензина, а рассчитывает его, то поддержание стабильного давления в системе очень важно. При понижении давления снижается мощность и приёмистость двигателя. Также могут появиться рывки или провалы.

Причинами пониженного давления может стать засорение фильтров, износ (сгорание) насоса, неисправность редукционного клапана. При повышении давления наблюдается повышенный расход топлива и как следствие отложение нагара на свечах. При большом образовании нагара в место проскакивания искры между электродами происходит её стекание по тепловому конусу, что так же может привести к провалам, особенно при разгоне. Проверка исправности системы питания и насоса, сводится к проверке давления, которое должно быть в пределах 280 – 310 мПа с системой питания с регулятором давления и обраткой и 300 – 320 мПа без них.

Топливный насос подключение.

Для подключения электродвигателя топливного насоса и разгрузки контроллера используется универсальное реле. При включении зажигания включается насос на 2 – 3 минуты. Если за это время не начнёт крутиться коленвал двигателя, контроллер отключит реле топливного насоса и, следовательно, сам насос.

Топливный насос не включается при включении зажигания.

Если при включении зажигания не включается насос, необходимо проверить целостность предохранителей и срабатывание главного реле. В случае целостности предохранителей и не включения главного реле надо искать неисправность в его цепи или контроллере.

Когда главное реле включается а насос не работает надо искать причину в цепи подключения топливного насоса. Выше приведена принципиальная схема подключения реле управления топливным насосом с контроллером GM автомобиля ВАЗ. Подключение на других контроллерах идентична.

Для проверки цепи самого насоса необходимо куском провода перемкнуть выводы 30 и 87 между собой, при этом насос должен начать работать, в противном случае неисправен насос, плохой контакт или обрыв в минусовом проводе подключения насоса, или имеется обрыв в проводе от реле до насоса.

Для поиска проверьте наличие плюса и минуса на насосе, при наружном его размещении, или его разъёме у погружного. При проверке разъёма погружного насоса проверяется питание между толстыми проводами, именно по ним осуществляется питание насоса.

Нужна электрическая схема топливной системы P0125A

  • Всем привет! Проголосуйте за победителя HOTM «Любимый сайт» на 2022 год ЗДЕСЬ!

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Может ли кто-нибудь предоставить мне схему подключения топливной системы?
Код P0125A у меня уже 2 месяца, дилер недоумевает.
Я лично залез под машину и проверил все соединения и проводку, которые смог найти, даже поменял реле бензонасоса (на моем пятаке), и до сих пор горит лампочка двигателя и высокий свист от бензонасоса, пытающегося отпустить избыточное давление топлива примерно через 20 минут вождения.
Мне нужно начать трассировку проводов, так что схема очень поможет.

Будем признательны за любой вклад

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

1 — 20 из 39 сообщений

Паладин06
· Have Guns Will Travel

Challenger SRT Hellcat Redeye 2019 года — Challenger Hellcat 2015 года

Быстрый кот
· Запрещенный

Challenger SRT Hellcat

фнкычкн
· Thread Killer

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

Мопарбрад
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

Алан
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

Дракон
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

фнкычкн
· Убийца нитей

Зарядное устройство SRT Hellcat

фнкычкн
· Thread Killer

Зарядное устройство SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

HCone
· Зарегистрированный

Challenger SRT Hellcat

B5 Синий
· Зарегистрировано

Зарядное устройство SRT Hellcat

1 — 20 из 39 сообщений