Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Регулировка тахографа

Продажа карт водителей для тахографов.

Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н

ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​

8 (804) 333-90-55

Звоните! Звонок по России бесплатный!

Содержимое статьи:

  1. Пошаговая инструкция по использованию тахографа
  2. Как производить печать с устройства
  3. Виды термобумаги
  4. Скоростной режим
  5. Правила настройки

Регулировка тахографа осуществляется по методике, закрепленной на законодательном уровне. Также важно уметь правильно пользоваться прибором. Ошибка приравнивается к применению транспортного средства без самописца, что квалифицируется как административное правонарушение. Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать.

Пошаговая инструкция по использованию тахографа

Водитель должен иметь личную идентификационную карту с электронным чипом, ее еще называют пластиковым ключом. Действует он в следующей последовательности:

  1. Включает зажигание. При этом подается питание на тахограф, его экран загорается.
  2. Вставляет пластиковый ключ в левый слот и набирает ПИН-код, нажимая цифры на экране клавишами «вверх-вниз» и подтверждая выбор кнопкой «Ок». Ошибочно введенный знак удаляют клавишей «Back». Ввод неправильного кода вызовет появление на экране соответствующего сообщения, после чего предпринимается новая попытка. Если такое действие повторится трижды, прибор заблокирует карточку, и вернуть ей работоспособность можно будет только с помощью PUK-кода, напечатанного на внутренней стороне конверта для пластикового ключа.
  3. Если ПИН-код введен правильно, на экране появляется приветствие с указанием Ф.И.О. водителя, затем время последнего изъятия идентификатора. После выводится запрос о действиях водителя в течение периода, пока тахограф был выключен. Водитель указывает пункт «работа» или «отдых».
  4. Открывается главное меню. Выбрав соответствующие строки, вводят название населенного пункта и длительность смены.
  5. Если имеется напарник, он активирует свой пластиковый ключ тем же образом. Система предложит ему выбрать вид деятельности (для сидящего за рулем он определяется автоматически). Нажимается строка «работа», даже если напарник не предполагает чем-либо заниматься. Установить в такой ситуации режим «отдых» будет ошибкой, если только не планируется завершить смену или устроить перерыв.
  6. Водитель запускает мотор и трогается с места. При этом за ним автоматически закрепится режим «управление автомобилем». Инициализация личных карт должна быть произведена до этого момента, иначе тахограф зафиксирует нарушение.
  7. Во время остановок автомобиля, например в пробке или на светофоре, режим водителя автоматически переключается на «работа».
  8. Завершив поездку, шофер, не выключая зажигания (двигатель необходимо заглушить), нажимает и удерживает клавишу «Eject» возле своего слота.
  9. На появившийся на дисплее запрос «Окончание периода?» отвечает нажатием «Ок».
  10. Вводит название населенного пункта, если не предусмотрено его автоматическое определение по спутниковой навигации.
  11. Выбирает режим деятельности: «работа», если предполагается обслуживание автомобиля, «отдых» либо «поезд/паром», если планируется перемещение транспортного средства не своим ходом.
  12. После этого прибор выдаст карту.
  13. Напарник действует в том же порядке, нажав клавишу «Eject» у своего слота.
  14. Водитель выключает зажигание.

Для правильного использования тахографа нужно разобраться, как он работает.

Во время работы в главном меню можно выбрать пункты:

  1. Вывод данных на печать.
  2. Особые условия.
  3. Ввод данных.
  4. Настройки.
  5. Мобильная связь.
  6. Технические сведения.

Переход по первому пункту осуществляют при необходимости вывести на бумажный носитель отчет.

Позиция «Особые условия» позволяет выбрать дополнительные режимы:

  • «Вне обхвата»: используется при выходе из зоны покрытия вышек связи;
  • «Поезд/паром»: применяется при перемещении автомобиля не своим ходом.

В пункте «Ввод данных» задают начальную и конечную точки маршрута для водителя или напарника.

В следующей опции можно настроить:

  • яркость и другие параметры экрана;
  • громкость и характер звуковых предупреждений;
  • время;
  • длительность бездействия, после которой выполняется самоотключение;
  • язык текста.

При переходе в «Мобильную связь» включается GPRS-модем, что дает возможность использовать тахограф в качестве сотового телефона (не для всех моделей). Доступен ограниченный список номеров, введенный в память устройства руководством автопредприятия (использует специальный пластиковый ключ с расширенными правами). Тахограф — устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей. Выбрав пункт «Технические сведения», просматривают информацию о тахографе: номер СКЗИ, дату ввода в эксплуатацию, время до следующего обслуживания и т.д.

Как производить печать с устройства

Выбрав соответствующий пункт, пользователь попадает в подменю:

  1. «Транспортное средство».
  2. «Водитель».
  3. «Напарник».
  4. «Тахограмма».

Кликнув по любому из первых трех пунктов, пользователь увидит вкладки:

  • технические сведения (только в пункте «Транспортное средство»): информация об автомобиле;
  • режим работы и события;
  • нарушения.

Вводятся начальная и конечная даты для обозначения отчетного периода, после этого на бумаге распечатаются сведения о работе, событиях (например, проверка инспектором ГИБДД) и нарушениях для данного водителя либо автомобиля (в зависимости от того, какой был выбран пункт меню). При активации последней позиции на бумажный носитель выводится тахограмма.

Скоростной режим

Запись длительности периодов труда и отдыха — только одна из функций тахографа. Еще он фиксирует значение скорости в каждый момент времени. В случае превышения отметка об этом сохранится в памяти и будет выведена в отчете отдельной строкой как нарушение. Если ее обнаружит при проверке инспектор ГИБДД, он имеет право оштрафовать водителя.

Сохраненные данные защищаются от несанкционированного доступа при помощи шифрования, поэтому подделать их не получится. При этом каждая попытка взлома тахографа или подмены информации также будет зафиксирована в виде отдельного события.

На этапе установки в память прибора записывают максимально допустимое значение скорости. По ее достижении тахограф генерирует предупреждающие световой и звуковой сигналы. С особым вниманием следует отнестись к соблюдению режима водителям отечественных грузовиков: в отличие от некоторых европейских, их быстроту передвижения пока искусственно не ограничивают (у импортных машин она не может превышать 85 км/ч).

Правила настройки тахографа

Вновь установленный прибор подвергают калибровке. В рамках процедуры вычисляют и записывают в память ряд параметров:

  1. Измеряемые. Это т.н. W коэффициент транспортного средства, длина окружности колеса (L), давление воздуха в шинах, погрешности встроенных хронометра, измерителей скорости и пробега.
  2. Установочные. К этой группе относятся дата и время, номер часового пояса, настройки звука, показания одометра в начале периода эксплуатации (датчик измеряет число оборотов колес), т.н. постоянная тахографа (К).
  3. Идентификационные. Это марка, модель и госномер автомобиля, индивидуальный код тахографа, наименование, ИНН и ОГРН предприятия-владельца. Ввод этих данных «привязывает» самописец к данному транспортному средству.
  4. Предупреждающие. К этой категории относятся настройки звуковых и световых сигналов, дата следующей калибровки и т.п.
  5. Ограничивающие. Максимальная скорость, межповерочный интервал (время до следующей настройки) и пр.

Способ записи данных зависит от модели тахографа. Некоторые требуют применения специального программатора (VDO DTCO 1381, 3283), на другие возможна запись с ноутбука («Штрих-Тахо RUS», «Меркурий ТА 001»). Выполнить процедуру можно только при наличии идентификационной карты с правами мастера.

Длину окружности (L) колеса измеряют в таком порядке:

  1. Проверяют давление в шинах, и, если оно не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля, доводят до нужного уровня. От этого зависит точность показаний тахографа в части скорости и пробега. При несоответствии фактического давления рекомендуемому погрешность может достигать 15% (для тягачей с прицепом). Замер производят поверенным манометром с метрологическим сертификатом.
  2. Отмечают маркером на колесе точку соприкосновения с дорожным покрытием. На асфальте тоже проставляют отметку.
  3. Приводят автомобиль в движение и останавливают после того, как колесо совершит 5 полных оборотов (контролируют по отметке).
  4. На асфальте ставят маркером точку рядом с отметкой на колесе (касается дорожного покрытия).
  5. Поверенной рулеткой измеряют расстояние между точками на асфальте и делят его на 5. Получают длину колеса L.

Коэффициент W необходим для увязки показаний датчика на валу коробки передач с диаметром колеса. Это обеспечит соответствие вычисленного тахографом пробега фактическому. Определяют данный параметр разными способами, наиболее точен метод фиксированной дистанции №2. Порядок действий:

  1. На территории мастерской поверенной рулеткой с высокой точностью откладывают дистанцию 20 м или более. Наличие такого участка на плане — одно из условий получения лицензии.
  2. Переключают тахограф в режим настройки коэффициента W по фактическому пробегу.
  3. Четырежды прогоняют автомобиль по поверочному участку. Чтобы с максимальной точностью соблюсти длину пробега, рекомендуется в начале и конце дистанции установить концевые выключатели.
  4. Вводят длину пройденного пути в тахограф. Если, например, длина контрольного участка составляет 25 м, то общий пробег будет 25х4=100 м. Прибор автоматически согласует показания своих датчиков с фактическим пробегом и вычислит коэффициент W, по которому будет производиться корректировка.

Метод фиксированной дистанции №2 удобен еще и тем, что для него не требуется роликовый стенд или какое-либо иное сложное оборудование.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями


Комментарии для сайта Cackle

Продажа карт водителей для тахографов.

ПК «АВТООКА», ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155

Замена блока СКЗИ, его активация и настройка тахографа от 30 минут

  • Замена блока СКЗИ, его активация и настройка тахографа от 30 минут

        Блок СКЗИ тахографа необходимо менять каждые три года с момента активизации прошлого блока НКМ (СКЗИ) в тахографе. Этот срок регламентирует приказ  Минтранса России № 36 и технической документацией (паспортом) изделия.

          При истечении срока действия блока СКЗИ, тахограф в зависимости от модели и версии ПО, выдает ошибку например: «Неисправность НКМ (СКЗИ)» или «Ошибка связи с НКМ» или «Ошибка аутентификации карты» — что в общем является неисправностью тахографа.  Законодательство РФ запрещает коммерческие перевозки с неисправным тахографом или его отсутствием.

        Для замены блока СКЗИ , активизации нового НКМ у аккредитованной мастерской обязательно должна быть лицензия ФСБ, и наша мастерская ООО «Авто Глонасс» имеет все необходимые разрешающие документы и проводит работы строго по регламенту.

       Также при замене блока СКЗИ (НКМ) в нашей мастерской можно провести плановую настройку (калибровку), замену батареи тахографа и метрологическую поверку.

       Настройка тахографа (Калибровка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. Калибровка включает в себя так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям в области тахографического контроля. Плановые настройки должны производиться не реже одного раза в 3 года.

      Вместе с заменой блока СКЗИ тахографа рекомендуем производить замену элемента питания(батареи) тахографа.

 У некоторых моделей, например DTCO 3283, замена батарей является обязательным условием технического обслуживания тахографов и должна производиться не реже одного раза в 24 месяца, тахограф DTCO 3283 с неправильно извлеченной или севшей батарейкой теряет работоспособность и восстановлению не подлежит.

      Метрологическая поверка тахографа – это обязательная операция, которая проводится с определённой периодичностью. Целью поверки является подтверждение того, что фактические параметры работы тахографа соответствуют его заявленным метрологическим характеристикам.

       Метрологическая поверка тахографа является одним из факторов, обеспечивающих достоверность полученных данных и делающих возможным их использование в судебных разбирательствах в качестве доказательств. Параметры зафиксированные тахографом, как средством измерения, могут выступать в качестве юридически значимой информации.

       Все цифровые тахографы для перевозок внутри РФ, которые были изготовлены и установлены до(после) сроков появления приказов об утверждении их типов необходимо метрологически поверить!

      Под исключение попадают: Цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017г (согласно Приказом Минтранса от 20.02.2017г. № 55). Такие приборы можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ.

 Нужно не забывать о сроке действия карты тахографа — карта водителя действует в течение трех лет. Если у карты заканчивается срок действия, необходимо снова заполнить заявление на выдачу карты на новый срок и принести его в пункт по выдаче карт, к нам в офис, и мы запустим процесс выпуска новой карты.

В этой категории нет товаров.


‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Часы снова меняются; вот что делать со своим тахографом

Вы можете прочитать эту статью за 3 минуты

subtitle»> Теоретически, еще один час сна — это то, что мы получаем благодаря ежегодной смене времени. Однако сколько мы теряем из-за действующих правил? Для среднего водителя проблемы в основном связаны с хаосом в расписании. Однако для транспорта, использующего тахографы, осенняя и весенняя установка часов влечет за собой гораздо большую ответственность.

Trans.INFO

26.10.2022

В ночь с 29 на 30 октября переводим часы на час назад. Почему изменение времени на тахографе – обязанность каждого предприятия?

Транспортная отрасль основана на очень важном элементе – времени. В случае отказа изменить записывающее оборудование таким образом, чтобы показывать правильное время, мы можем подвергнуть себя последствиям неправильного использования тахографа или просто допустить ошибку в ежедневном анализе рабочего времени водителя. И такие действия могут привести к штрафам и нарушениям в записях.

Изменение времени в аналоговом тахографе

Хотя аналоговые тахографы менее распространены в транспортных средствах, их присутствие все же заметно. Если вы используете такое устройство, помните, что наиболее точную информацию можно получить непосредственно из инструкции, подготовленной производителем.

Однако обратите внимание на самый важный элемент изменения времени. Одной из самых распространенных проблем является сам сдвиг времени. В аналоговых тахографах часы следует перевести на 23 часа вперед (в большинстве тахографов невозможно перевести часы назад).

Таким образом, мы делаем один полный оборот часов, а затем добавляем еще 11 часов. Самая распространенная ошибка — это смена всего в 11 часов, что может привести к тому, что вместо 7 утра будет 7 вечера. После установки часов рекомендуется протестировать лист записи несколько минут и удалить его. Благодаря этому мы будем уверены, что график нарисован в правильном месте или нуждается в исправлении.

Изменение времени в цифровом тахографе

Цифровой тахограф является гораздо более совершенным устройством, поскольку он работает по универсальному времени UTC. Следовательно, это означает, что это время не зависит от часовых поясов. Кроме того, само время UTC нельзя изменить , а корректировка времени в устройстве касается только так называемого местного времени на тахографе.

В таком устройстве ключевую роль играет программа, которая анализирует нарушения и регулирует рабочее время. Эта программа по своему алгоритму сместит часовой пояс. Само изменение зависит от страны, в которой зарегистрировано транспортное средство. При этом одни системы вносят коррективы точно в указанное время, а другие изменяют настройки только после остановки автомобиля. Благодаря этому ничто не нарушает естественную запись вождения, сделанную тахографом во время UTC.


Фото: Pixabay/Robfoto

Актуальные статьи

Теги

#правила#тахограф#изменение времени#грузовики

Часы снова меняются; вот что делать со своим тахографом

Вы можете прочитать эту статью за 3 минуты

subtitle»> Теоретически, еще один час сна — это то, что мы получаем благодаря ежегодной смене времени. Однако сколько мы теряем из-за действующих правил? Для среднего водителя проблемы в основном связаны с хаосом в расписании. Однако для транспорта, использующего тахографы, осенняя и весенняя установка часов влечет за собой гораздо большую ответственность.

Trans.INFO

26.10.2022

В ночь с 29 на 30 октября переводим часы на час назад. Почему изменение времени на тахографе – обязанность каждого предприятия?

Транспортная отрасль основана на очень важном элементе – времени. В случае отказа изменить записывающее оборудование таким образом, чтобы показывать правильное время, мы можем подвергнуть себя последствиям неправильного использования тахографа или просто допустить ошибку в ежедневном анализе рабочего времени водителя. И такие действия могут привести к штрафам и нарушениям в записях.

Изменение времени в аналоговом тахографе

Хотя аналоговые тахографы менее распространены в транспортных средствах, их присутствие все же заметно. Если вы используете такое устройство, помните, что наиболее точную информацию можно получить непосредственно из инструкции, подготовленной производителем.

Однако обратите внимание на самый важный элемент изменения времени. Одной из самых распространенных проблем является сам сдвиг времени. В аналоговых тахографах часы следует перевести на 23 часа вперед (в большинстве тахографов невозможно перевести часы назад).

Таким образом, мы делаем один полный оборот часов, а затем добавляем еще 11 часов. Самая распространенная ошибка — это смена всего в 11 часов, что может привести к тому, что вместо 7 утра будет 7 вечера. После установки часов рекомендуется протестировать лист записи несколько минут и удалить его. Благодаря этому мы будем уверены, что график нарисован в правильном месте или нуждается в исправлении.

Изменение времени в цифровом тахографе

Цифровой тахограф является гораздо более совершенным устройством, поскольку он работает по универсальному времени UTC.

Регулировк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *