Топливная система ВАЗ-2114: устройство и схема
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ
Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).
Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.
Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.
Как снять
Процедура демонтажа и монтажа форсунок не представляет особых сложностей, однако занимает много времени. Заранее необходимо подготовить комплект инструментов:
- 2 рожковых ключа на 17;
- крестовая отвёртка;
- отвёртка с плоским тонким лезвием;
- шестигранный ключ на 5.
Стандартный комплект
Перед снятием форсунок для замены необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Это необходимая мера, которая обезопасит работу и исключит возможность травмирования.
Чтобы сбросить давление топлива, необходимо отключить бензонасос. Он располагается в автомобилях ВАЗ 2114/2115 в топливном баке. Добраться до насоса проще всего через люк, расположенный под подушкой заднего сиденья. Для этого:
- Сиденье нужно откинуть.
- Под ковриком найти маленький люк.
- Открутить винты крепления люка.
- Снять крышку и демонтировать контактную колодку с корпуса бензонасоса.
После чего нужно запустить двигатель. Мотор будет работать на том количестве топлива, которое осталось в системе, так как насос после снятия колодки не будет нагнетать давление. Необходимо дождаться, когда двигатель полностью выработает остатки бензина и заглохнет.
Подробнее о замене топливного бака в автомобилях ВАЗ 2108/2109/2114/2115 можно прочитать в данной статье:
Процедура снятия форсунок выглядит следующим образом:
- Открыть капот автомобиля и снять провод с клеммы «минус» на аккумуляторе.
- Для удобства демонтажа рекомендуется снять короб воздушного фильтра. Он будет препятствовать свободному доступу к двигателю.
- После чего пальцем отщёлкивается пластиковый фиксатор на двигателе и отсоединяется коннектор от дроссельной заслонки.
- Точно так же снимается и коннектор с регулятора холостого хода.
- Далее необходимо отсоединить колодку коннектора от жгута проводов самих форсунок.
- Форсунки можно будет снять только вместе с топливной рампой. Поэтому нужно открутить болты крепления рампы к кузову.
- После чего можно будет сдвинуть рампу в сторону, чтобы каждая из форсунок немного вышла из посадочного гнезда. С форсунок снимаются провода, иначе рампу невозможно будет вытащить.
- Рампа вытаскивается, кладётся на чистое место. Теперь можно легко снять все форсунки — они отжимаются посредством пластикового фиксатора.
Отсоединение форсунок возможно только после демонтажа самой рампы
Соответственно, на место старых вставляются новые изделия. И далее работы по монтажу проводятся в обратном порядке.
КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.
В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.
Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.
Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.
Если вы открываете бак и слышите «Пшик»… — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
…то на лицо явная проблема в вентиляции топливного бака. В прошлом году было подобное, но я внимания не обращал, до недавнего времени. Однажды подойдя к машине, я учуял нешуточный запах бензина, обошел машину, заглянул под неё и мягко говоря, прих*ел! На асфальте была лужа и с бака уверенно по каплям капал бензин, хоть ладошку подставляй и смачивай! Такая движуха наблюдалась, когда на улице +25 и выше, а так же в баке 3/4 и больше. В позе лежа, с фонариком было найдено место утечки, показано на фото ниже.
Покурив форумы, был сделан вывод о том, что шланг слива сепаратора пластиковый и просто ссохся от времени и укоротился, из-за чего не фиксировался должным образом. Сняв штуцер с бака, из него вывалилась некое подобие прокладки, тут в принципе стало ясно, почему течет, но тогда вопрос следующий, почему же создается избыточное давление в баке? Курим форумы дальше и выясняем, что на двигателях 1. 5i в разрезе магистрали на адсорбер между сепаратором(9) и гравитационным клапаном(7) установлен предохранительный клапан(8).
1,5i
Едем дальше и смотрим схему двигателя 1,6i
1,6i
Предохранительный клапан в системе отсутствует, его роль выполняет сама крышка. Но крышка на продув очень тугая, в магазине проверял несколько штук. Отцепив штуцер от адсорбера и дунув в него, я понял, что что-то в магистрали не так, и виновник был найден. Закис и заржавел гравитационный клапан, из-за этого система не продувалась. Далее была рассмотрена схема вентиляции карбюраторных девяток.
Под номером 21 мы видим двухходовой клапан, который работает в две стороны, причем на сброс давления он идет потуже, нежели на втягивание. На авторынке я купил его за 130р и поехал в гараж. Старый пластиковый шланг был выкинут и заменен на резиновый бензостойкий, освежены хомутики. На второй конец сепаратора, который шел на гравитационный клапан->адсорбер я воткнул коротенький шланг от малой вентиляции картера и вывел клапан на площадку заливной горловины. Там была резиночка, как раз под него)
После был залит полный бак, и активное катание. Избытка давления в баке больше нет, течи бензина не наблюдается. Присутствует лёёгкий аромат бензина, но только если подойти ближе к лючку бака. Стало быть теперь можно выкинуть адсорбер, так как из системы он тоже исключен. На дросселе штуцер адсорбера заглушен кусочком шланга с вкрученным на герметик болтом. Да здравствует свободное место под капо
www.drive2.ru
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:
- Бензобак;
- Топливный насос;
- Устройства для фильтрации бензина;
- Система трубопроводов;
- Топливная рампа;
- Форсунки;
- Блок для утилизации отходов.
Схема топливной системы
Разберем каждую составляющую по отдельности.
БЕНЗОБАК
Бензобак ВАЗ 2114 представляет собою емкость, сверенную из двух равных металлических частей. Из бака выведена горловина, в которую заливается бензин. Горловина соединена с баком посредством резинового патрубка и хомутов.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Бензонасос расположен непосредственно в баке. Он обладает датчиком уровня топлива, который передает на ЭБУ информацию о текущем количестве бензина. Бензонасос подсоединен к магистрали по которой бензин транспортируется к топливной рампе. Сам бензонасос состоит из нескольких частей – фильтров грубой очистки, проводки и электромотора, который и осуществляет перекачку топлива. Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых, лучше всего зарекомендовали себя бензонасосы от немецкой компании BOSCH.
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 очень сильно зависит от качества используемых фильтрующих устройств. При плохом фильтре существенно снизится как КПД, так и долговечность работы всей системы.
На четырнадцатую ставятся неразборные фильтры с рабочим элементом из бумаги. Такие фильтры достаточно быстро забиваются, и менять их необходимо хотя бы раз на 10-15 тыс. километров пробега.
ТОПЛИВНАЯ РАМПА
Топливная рампа расположена на корпусе впускного коллектора. Её конструкция состоит из двух частей, разделенных между собой подпружиненной диафрагмой. Первая – топливная, в которой задается необходимый уровень давления бензина, вторая – воздушная, в ней нагнетается воздух, благодаря чему диафрагма сжимает топливную камеру, и меняет уровень давления в ней.
Рампа
СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДОВ И ШЛАНГОВ
Для циркуляции бензина от бензобака до форсунок в четырнадцатой используются стальные топливные магистрали, расположенные на днище автомобиля. Система подачи топлива ВАЗ 2114 также предусматривает наличие обратного трубопровода, по которому излишек бензина от форсунок возвращается обратно в бензобак.
Владельцам ВАЗ 2114 рекомендуется тщательно следить за состоянием топливной магистрали, дабы избежать утечек бензина. Необходимо регулярно проверять трубы на предмет деформаций и коррозии.
ФОРСУНКИ
Форсунки представляют собою клапана, приводящиеся в действие электромагнитным управлением. Они обладают распылителем, с помощью которого топливо под давлением подается непосредственно в камеры сгорания.
Форсунки – одна из самых проблемных частей системы подачи топлива четырнадцатой (равно как и ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113), срок службы которой непосредственно зависит от качества используемого бензина. Если фильтр тонкой очистки не выполняет свои функции в полной мере, то форсунки будут забиваться, и время от времени вам потребуется прочищать их на СТО (сделать это в домашних условиях очень проблематично).
Критическая поломка форсункок – замыкание, либо обрыв обмотки, после которого необходима замена вышедшей из строя детали.
БЛОК УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
Стандарт экологической безопасности ЕВРО-3, которому соответствует ВАЗ 2114, предусматривает наличие камеры утилизации паров бензина, в качестве которого в четырнадцатой используется адсорбер с активированным углем. Адсорбер подключен к дроссельному узлу, из которого отсасываются все возникающие испарения.
Адсорбер
Замена форсунок
Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.
Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.
Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.
Провести самостоятельную замену или промывку форсунок на автомобилях ВАЗ 2110-2112 поможет данный материал:
Видео: замена форсунок на инжекторах ВАЗ 2108 — 2115
ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114
Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.
Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:
- Чистка ультразвуком;
- Чистка специальной промывочной жидкостью.
Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.
Берегите свой автомобиль!
Из чего состоит топливная система на ВАЗ 2114
Принципы работы и основные элементы топливной системы ВАЗ 2114. Причины выхода из строя датчиков и других элементов. Рекомендации по устранению неисправностей.
[contents h3 h4] Процесс бесперебойной подачи горючего осуществляется топливным устройством, который обеспечивает поток нужного количества горючих материалов в двигатель при движении автотранспорта. Так из чего состоит топливная система на ВАЗ 2114 — рассмотрим в этой статье.Устройство топливной системы ВАЗ 2114Содержание
- Составляющие компоненты устройства
- Принцип работы основных элементов топливного агрегата
- Емкость для хранения горючих материалов
- Бензонасос
- Рампа
- Датчик контроля горючей смеси
- Шланги и трубопроводы
- Магистраль
Составляющие компоненты устройства
Топливная система ВАЗ 2114 включает:
- бак для хранения горючей смеси;
- бензонасос;
- несколько видов фильтров;
- трубопроводы для передачи горючей жидкости;
- рампу с 4 форсунками;
- регулятор давления;
- крышку на горловине бака.
Стальная топливная емкость служит объектом для хранения горючего, в ней помещен насос высокого давления и контролер показателя наличия горючего, который передает сигнал на контрольную панель. На насосе расположен фильтр грубой очистки, который предотвращает попадания крупных частиц мусора, ржавчины и различных примесей в топливную систему.
Возле бака находится фильтр тонкой очистки, этот агрегат гарантирует тщательную очистку горючей жидкости от главной магистрали до форсунок.
Форсунки помещены на топливной рампе, которая надежно закрепляет их на двигателе. Впрыск топлива осуществляется с помощью блока управления системы. Регулятор давления контролирует уровень впрыскивания жидкости между впускным шлангом и магистралью рампы. Излишек горючей смеси возвращается по форсункам назад, по отдельной линии слива бака.
Температура жидкости, которая выполняет обратный ход, повышается на 6-14 градусов, это происходит потому, что топливо циркулирует под основанием машины и пышущего двигателя, а также трется об стенки шланга.
Такой круговорот горючей смеси повышает температуру общей жидкости в цистерне. Появляются пары горючего, которые по определенной схеме поступают в емкость для горючего и не выходят в атмосферу, топливная система впрыскивания обеспечивает безопасное улавливания испарения, уничтожая пары при работе двигателя.
Перед тем, как провести ремонт или профилактические действия системы питания важно уменьшить давление внутри агрегата. Чтобы не допустить пролив топлива при удалении проводов, важно зафиксировать концы шлангом микрофиброй.
На автотранспорте установлена система подачи топлива ВАЗ 2114, которая эффективно подает горючее при различных наклонах автотранспорта, а также при низком уровне жидкости в цистерне.
Принцип работы основных элементов топливного агрегата
Топливная система ВАЗ 2114Емкость для хранения горючих материалов
Стальная, состоит из двух прочно сваренных частей, горловина, через которую попадает горючее, соединена с баком резиновым патрубком и фиксируется хомутами.
Бензонасос
Это инструмент с электрическим механизмом находится в баке с указателем уровня горючей смеси. Его действия координируются коробом управления двигателя, через специальное реле насоса, который подает горючее по магистрали к форсункам. На холостом ходу или полном отключении двигателя давление сохраняется, благодаря действию одностороннего фиксатора, который находится около самого агрегата.
Система питания ВАЗ 2114 имеет регулятор давления топлива и форсунки. Подача напряжения к ним проводится от аккумуляторной батареи через основное реле. Таким образом, численность движущей жидкости обозначается длительностью импульсов, которые вырабатываются агрегатом управления двигателя и передаются на форсунки.
Рампа
Находится на впускном коллекторе, в нее входят элемент контроля горючего и клапана давления с подпружинной диафрагмой. Она в свою очередь делит корпус регулятора на 2 части: топливная регулирует давление горючей смеси, воздушная – за счет разряжения воздуха подымает мембрану и производит постоянные показатели давления топлива в рампе.
При старте двигателя происходит уменьшение разряжения за заслонкой, диафрагма закрывает клапан системы питания, поэтому давление возрастает. Когда разряжение максимальное, тогда давление горючего уменьшается. Регулятор неразборной, поэтому при выходе из строя его меняют на другой.
Датчик контроля горючей смеси
Насосный модуль имеет поплавок, который размещен в полости бака. Когда положение поплавка меняется, пропорционально происходят изменения сопротивления агрегата. Согласно определенному сигналу, указатель количества топлива на приборной панели отображает наличие горючего в системе.
Почему датчик часто выходит из строя?
В связи с:
- хрупкостью корпуса;
- частых перепадов температур;
- образования конденсата в баке;
- при использовании некачественной горючей смеси;
- окисление контактов при нарушении герметизации.
Вот почему так важно вовремя проводить профилактические работы, чистить агрегат, менять контакты, дабы не допустить его разрушения. Поменять устройство не так-то просто. Многие маркировки являются оригинальными и уникальными, а значит, потребуются услуги профессионалов, которые также стоят не дешево.
Шланги и трубопроводы
Такие незаменимые изделия гарантируют бесперебойную циркуляцию горючей жидкости от емкости до магистрали и форсунок, а при излишке передают остаточную жидкость обратно в цистерну. Трубопроводы расположены на днище автотранспорта, их требуется внимательно проверять, чистить, осматривать целостность, выявлять различные деформации и своевременно устранять их, дабы избежать утечки горючего, а также плохую его передачу к форсункам.
Еще одной функцией трубопроводов считается передача паров горючего от бака к отделу с активированным углем, где собираются отходы при заглушенном двигателе. После его пуска срабатывает электромагнитный прибор и пары улетучиваются в двигатель, где уничтожаются.
Магистраль
Устройство топливной системы ВАЗ 2114 включает в себя основную магистраль, которая гарантирует подачу горючего ко всем форсункам. На сегодняшний день регулятор давления горючего помещен в баке и не находится на магистрали, здесь также имеется сервисный клапан, что выполняет функцию устранения воздуха после технического осмотра автотранспорта.
Система впрыска топлива ВАЗ 2114 включает бесперебойный режим улавливания паров топлива, а гравитационный агрегат, что находится в устройстве, позволяет предотвратить вытекание горючего при аварийном расположении автомобиля.
Уход, эксплуатация, замена, ремонт, полезные советы
Бензонасос является основным узлом в системе подачи топлива в двигатель. Как понятно из самого названия — основная задача агрегата — обеспечение подачи топлива карбюратора или форсунок. На современные автомобили устанавливаются топливные насосы двух типов: механические и электрические. Механические топливные насосы устанавливаются на автомобили с карбюраторной подачей топлива.
Содержание
- Топливный насос, устройство и принцип работы, где находится топливный насос
- Схема подключения АЗС
- Механическая АЗС
- Электрическая АЗС
- Как узнать какая топливный насос есть на вашем автомобиле
- Фильтр и сетка электропроводки, зачем они нужны и как часто менять
- Замена топливного фильтра
- Качество топлива, так как топливо влияет на срок службы топливного насоса
- Почему падает давление ТНВД, возможные причины
- Диагностика кто может сделать диагностику работы АЗС, советы профи
- Плановое обслуживание ТНВД, какие работы производятся в это время
- Возможен ли ремонт АЗС своими руками
Топливный насос, устройство и принцип работы, где находится топливный насос
Механические насосы устанавливаются только на топливопровод, снаружи бака. Некоторые типы автодвигателей оборудованы двумя топливными насосами — один работает при больших нагрузках на двигатель, перекачивает большие объемы топлива под низким давлением, а другой, внутри бака, подает топливо с низкими объемами высокого давления.
Механический насос всасывает топливо из бака и подает его в карбюратор через топливный фильтр. Электронасос «выталкивает» топливо из бака в форсунки под большим давлением.
На автомобилях, оснащенных карбюраторной системой подачи топлива, топливный насос работает постоянно и с одной скоростью, а в более современных системах впрыска агрегат чувствовал топливо с той скоростью, которая задана электронным блоком управления.
схема подключения АЗС
Механический топливный насос монтируется очень просто — в предусмотренное для крепления место. После установки насоса остается только подсоединить шланг подачи топлива к входу и выходу, после чего агрегат полностью готов к работе.
Что касается электронасосов, то на современных автомобилях существует две схемы их подключения: длинное кольцо подачи топлива — это возврат неиспользованного топлива из форсунок обратно в бак. Короткое кольцо – это возврат неиспользованного топлива в бак прямо из бензонасоса.
механическая заправка
устройство этого блока достаточно простое:
• Крышка.
• Сетчатый фильтр.
• Верхняя часть корпуса.
• Верхняя пластина.
• Рабочие диафрагмы.
• Нижняя пластина.
• стержень.
• Возвратная пружина.
• Нижняя часть корпуса.
• Рычаг ручного переключения топлива.
Вся конструкция образует камеру, оборудованную впускным и выпускным клапанами, которые расположены в верхней части корпуса насоса. Клапана представляют собой простые шайбы из текстолита, которые прижимают пружины к седлам клапанов.
Принцип работы насоса следующий: Рычаг привода агрегата постоянно перемещается вверх-вниз, а диафрагма смещается только в тот момент, когда необходимо заполнить камеру насоса топливом. Исходное положение диафрагмы возвращается под действием возвратной пружины. Собственно, таким образом, топливо поступает в карбюратор.
Если более подробно рассмотреть работу механического ТНВД, то обнаруживаются некоторые отличия в работе на двигателях автомобилей с задним и передним приводом. Если автомобиль с задним приводом, то на приводной вал устанавливается эксцентрик, который толкает корпуса топливного насоса, обеспечивая эту работу.
Внутри переднеприводных двигателей также имеется эксцентрик, однако он устанавливается на распредвал. В процессе работы толкатель подбрасывает рычаг, который, в свою очередь, воздействует на балансир в нижней части корпуса АЗС. Балансир преследует сопротивление пружин и стягивает шток с диафрагмами насоса — получается разрежение. Топливо всасывается через штуцер, впускной клапан открывается и пропускает его в полость над диафрагмой.
После этого возвратная пружина толкает шток с диафрагмой вверх — в рабочей камере насоса создается давление. Под действием давления впускной клапан закрывается и открывается наружу. Топливо поступает в выпускной штуцер, следует по шлангу и попадает в карбюратор.
АЗС электрическая
Конструктивно по ряду деталей агрегат аналогичен механическому насосу. Принцип работы электробензонасоса следующий: В электромагнитный клапан втягивается специальный сердечник, создающий давление до вздутия контактов подачи напряжения. Код поворачивает ключ в замке зажигания, начинает работать топливный насос, поднимая давление в системе до рабочего уровня. Поэтому перед запуском двигателя настоятельно рекомендуется выждать несколько секунд, чтобы не подвергать бензонасос избыточной нагрузке.
В некоторых моделях заправка запускается в момент открытия водительской двери. Агрегат может создавать рабочее давление 0,3-0,4 МПа, в двигателях с непосредственным впрыском топлива этот показатель может достигать 0,7 МПа.
Внутри электронасоса находится диафрагма, которая перемещается вверх и вниз. При выходе из диафрагмы вниз создается вакуум, открывающий впускной клапан насоса. Бензин поступает через фильтр в камеру над диафрагмой.
Электрические насосные устройства, такие как:
Как узнать какой топливный насос стоит на вашем автомобиле
Любой мало-мальски опытный водитель точно знает, на каком газе стоит топливный насос. Как было сказано выше, на карбюраторные двигатели ставят механические топливные насосы, установленные в определенном месте. Однако иногда карбюраторные двигатели оснащаются электронасосами — этот момент нужно уточнять при покупке автомобиля, особенно «с рук».
На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива, а также с системой непосредственного впрыска устанавливаются исключительно электрические топливные насосы, находящиеся непосредственно в баке с ГВ.
Фильтр и сетка электропомещений, зачем они нужны и как часто менять
Топливо при заправке, как правило, нуждается в дополнительной очистке. Особенно чувствительна к качеству топлива Инжекторная система впрыска. Топливные фильтры используются для дополнительной очистки. Процесс очистки проходит в два этапа: первая грубая очистка — через сетку АЗС.
Сюда просеиваются крупные частицы ржавчины и мусора. Второй этап – тонкая очистка, которую выполняет топливный фильтр. В разных моделях автомобилей фильтры тонкой очистки устанавливаются в разных местах. Чаще всего его можно обнаружить под капотом автомобиля.
Система форсунок требует очень тщательной очистки топлива — от 5 микрометров. Давление в такой системе довольно высокое, поэтому топливные фильтры делают из прочного материала или нержавеющей стали.
замена топливного фильтра
В руководстве по эксплуатации двигателя должно быть указано, как часто необходимо менять топливный фильтр. Чаще всего эту процедуру проводят раз в два года или после определенного пробега автомобиля. Однако, учитывая качество топлива на отечественных заправках, фильтр рекомендуется менять не реже одного раза в год. При интенсивной эксплуатации автомобиля рекомендуется периодически проверять топливный фильтр и при необходимости сразу менять его.
Замена фильтра может производиться на станциях технического обслуживания или самостоятельно — процедура проста. Перед заменой топливного фильтра необходимо сбросить давление в рампе.
Для этого:
• Отсоедините «минусовую» клемму.
• Снимите реле топливного насоса.
• Подсоедините клеммы к аккумулятору.
• Запустите двигатель, подождите, пока он не заглохнет.
Теперь можно демонтировать топливный фильтр. Нажмите пальцами на обе стороны фильтра и осторожно извлеките его. Помните — внутри фильтра остается около 100 граммов топлива и его можно обнаружить. Далее производим действия в обратном порядке — устанавливаем новый фильтр, отсоединяем клеммы, ставим реле на место, соединяем клеммы, запускаем двигатель. Проверяем, нет ли течи в местах соединения с топливными шлангами.
Очень важно уметь определять засорение фильтра. В первую очередь это может сигнализировать о плохом запуске двигателя, значительно падает тяга, при резком разгоне могут спотыкаться «чипы» двигателя. На холостом ходу двигатель работает неровно, при движении двигателю не хватает топлива, если скорость превышает 100 км/ч.
Качество топлива, так как топливо влияет на срок службы топливного насоса
Причин, по которым несколько раз выходит из строя бензонасос, несколько. На самом деле их всего два: грязное некачественное топливо и грубое нарушение правил эксплуатации агрегата.
Популярное топливо может содержать воду и вредные присадки. Вода, попадая в насос, в холодное время года может замерзнуть и повредить агрегат. Присадки добавляются недобросовестными поставщиками топлива для повышения октанового числа. Эти вещества могут содержать различные металлы в высоких концентрациях, повышающие электропроводность топлива. Таким образом, бензин может укоротить обороты электродвигателя насоса, который выйдет из строя.
Крупные механические частицы в топливе могут быть вызваны распадом бензонасоса, особенно ржавчиной бензобака. К этой причине можно отнести нарушение правил эксплуатации – бак автомобиля необходимо поддерживать в чистоте.
Почему падает давление топливного насоса, возможные причины
Одной из самых частых причин является отсутствие подачи на топливный насос. Давление на заправке может падать во время движения, когда неожиданно прекращается подача электроэнергии, и двигатель просто глохнет. Не менее важный показатель – количество запаса топлива. То есть бензонасос может гудеть (питание), но не подавать необходимое количество топлива и не создавать нужное давление в рампе. Давление постепенно накапливается в рампе и должно иметь показатель около 300 кПа. Для проверки давления в топливной рампе используйте манометр. Показатели давления должны соответствовать конкретной марке автомобиля. Например, для инжекторных моделей ваз при включенном зажигании норма 3 атмосферы, на холостых — 2,5, при нажатии на педаль газа — 2,5-3 атмосферы.
С помощью манометра можно определить характер неисправности: выход из строя регулятора давления в рампе, поломка топливного насоса, снижение его производительности в результате выработки, загрязнение фильтра (топливного фильтра , газонасосная сетка). Например, если фильтр загрязнен, давление будет расти очень медленно или чешуйчато.
При снижении давления на АЗС ниже нормы двигатель может вообще не запускаться, либо работать тяжело, дергаться, говорить, работать нестабильно, с провалами и т.д. Если причина кроется в топливном насосе, а не в топливном фильтре , то скорее всего просто забита сетка насоса. В этом случае достаточно будет его почистить или заменить.
Если есть подозрение на поломку бензонасоса, то проверить очень просто. Просто поверните ключ зажигания и внимательно прислушайтесь — слышно ли насос. Если вы не слышите характерного гудения работающего блока, возможно, оно возникло с питанием или проводкой. Следует отметить, что в автомобилях дорогих марок, например, премиум-класса, услышать звук работающей помпы невозможно благодаря качественной шумоизоляции.
К перечню возможных причин неработающей АЗС, а соответственно и падения давления можно отнести:
• Неисправен предохранитель.
• Обрыв ремня АЗС.
• выход из строя электродвигателя насоса.
• Окисление контактов и т. д.
Диагносты кто может сделать диагностику работы АЗС, советы профи
Конечно, наиболее точно и оперативно продиагностировать топливный насос, особенно электрический, можно только на специализированном СТО. Однако некоторые манипуляции, особенно если машина отечественного производства, можно выполнить самостоятельно.
В первую очередь проверьте предохранитель АЗС. Далее проверке подлежит реле бензонасоса. Для этого проверяют наличие напряжения на управляющих выводах, а другой конец касается массы. Проверка производится с помощью мультиметра или контрольной лампы, с током потребления не более 0,25 А. Если предохранитель предохранительный, а лампа не горит, следует искать причину в проводке и блоке управления.
Электробензонасосы проверяются следующим образом: если топливный насос не снят, измеряется напряжение на его микросхеме. Выстрел АЗС подключается к источнику 12В, например к автомобильному аккумулятору.
Механический топливный насос проверить предельно просто: снимите шланг с выхода и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки. Если топливо идет — насос исправен. В случае, когда ручная подкачка срабатывает, а при работающем двигателе двигатель не обслуживается, причина, скорее всего, кроется в формировании шатуна. Из-за постоянного контакта с эксцентриком шток насоса может со временем «закружиться» и просто не попасть в рычаг. В этом случае деталь нуждается в замене — запас бензонасоса стоит копейки и меняется за 10-15 минут.
Плановое обслуживание топливных насосов, какие работы производятся в это время
Как известно, лучшая профилактика – бережное отношение и правильная эксплуатация агрегата.
А для продления срока службы топливного насоса допустимы следующие рекомендации:
При каждом плановом ремонте менять топливный фильтр и сетку бензонасоса.
Залейте качественное топливо. Регулярно очищайте топливный бак – в нем может скапливаться вода и ржавчина, что может привести к снижению производительности насоса и топливной системы. Вода в баке может привести к коррозии металлических частей топливного насоса.
Можно ли отремонтировать АЗС своими руками
Механические топливные насосы в силу своей простой конструкции подлежат ремонту — ломаться в них собственно нечему и ломаться нечему. Чаще всего выходит из строя мембрана, иногда стержень. Все это можно заменить, хотя большинство автомобилистов предпочитает не заморачиваться и купить новую помпу – стоит она недорого и меняется буквально за 10 минут.
Что касается электробензонасоса, то его исправлять не рекомендуется. Теоретически устройство электробензонасоса ремонту не подлежит — так предусмотрено заводом-изготовителем. На практике некоторые народные умельцы вскрывают корпус и питаются для ремонта или замены поврежденных или вышедших из строя деталей. Такая самодеятельность чревата серьезным повреждением топливной системы, поэтому экспериментировать не стоит, а лучше приобрести новый насос.
Диагностика впрыска топлива в центральный порт —
Адаптировано из статьи Ларри Карли в Underhood Service
Под давлением
Еще в 1992 году General Motors представила новый тип системы впрыска топлива, известный как «Центральный порт впрыска (CPI), который GM также называет «центральным многоточечным впрыском топлива» (CMFI). Система использовалась на двигателях V6 Vortec объемом 4,3 л до 1995 г. и была переработана в 1919 г.96 и переименован в «Центральный последовательный впрыск топлива» (CSFI). Система также была добавлена к двигателям Vortec V8 объемом 5,0 и 5,7 л.
Хотя система CPI подает топливо к каждому из впускных каналов двигателя, как и другие системы многоточечного впрыска топлива, она имеет только одну расположенную в центре топливную форсунку, называемую форсункой MAXI. Вероятно, какой-то счетчик бобов в GM придумал эту идею, чтобы снизить затраты. Топливные форсунки стоят дорого, поэтому в то время казалось хорошей идеей использовать одну форсунку вместо шести.
Вот как это работает:
Форсунка MAXI установлена в центре впускного коллектора на двигателе 4,3 л и спрятана внутри разделенного нагнетательного коллектора. Вместо того, чтобы распылять топливо непосредственно в коллектор, как корпус дроссельной заслонки инжектор, инжектор MAXI направляет топливо в шесть нейлоновых топливопроводов, которые имеют тарельчатые распылительные форсунки на конце. Когда давление внутри трубопроводов достигает давления открытия тарельчатых клапанов (43 фунта на кв. дюйм), топливо выбрасывается из форсунок во впускные каналы двигателя.
В системе CPI первого поколения все форсунки распыляют одновременно при открытии форсунки MAXI (три раза за оборот коленчатого вала). В системе CSFI второго поколения форсунки управляются индивидуально и срабатывают только один раз за каждый второй оборот коленчатого вала. Это позволяет системе обеспечить последовательный впрыск топлива для улучшения выбросов, производительности и экономии топлива.
Система CPI является системой плотности скорости, поэтому датчик расхода воздуха отсутствует. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) оценивает поток воздуха, используя входные данные от датчика MAP, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры и частоты вращения двигателя. Подача топлива регулируется широтно-импульсной модуляцией. PCM изменяет время включения или задержку форсунки MAXI для управления воздушно-топливной смесью. Схема драйвера форсунки использует метод пикового уровня и удержания, обеспечивая 4 ампера для открытия форсунки и около 1 ампера для ее удержания в открытом состоянии.
Требуется некоторая сборка
Важный момент, который следует отметить в отношении системы CPI, заключается в том, что если что-либо в системе CPI выходит из строя (короткое замыкание, открытие или утечка форсунки MAXI, утечка регулятора давления топлива, любая из линий, соединяющих инжектор MAXI к форсункам протекает или ломается, или любая из отдельных форсунок протекает или засоряется), вся система должна быть заменена как единый узел.
Предупреждение: Если в моторном отсеке пахнет бензином, снимите клапан настройки коллектора, расположенный сверху впускного коллектора, и загляните внутрь с фонариком. Если внутренняя часть коллектора блестит или вы видите пятна или утечки топлива, CPI негерметичен и его необходимо заменить без промедления.
Для замены узла CPI необходимо снять верхнюю часть камеры впускного коллектора. Есть 10 застежек Torx, которые удерживают его на месте. Как только это устранено, шесть отдельных распылительных форсунок можно вытащить из нижней половины коллектора, сжав вместе пластиковые штыри и потянув (что-то вроде разъединения электрического разъема).
Внимание: При установке системы CPI убедитесь, что тарельчатые сопла надежно зафиксированы в нижней части впускного коллектора. Если один из них ослабнет, он может разбрызгать топливо там, где его не должно быть, и создать потенциальную опасность возгорания.
CSFI второго поколения
В системе центрального последовательного впрыска топлива (CSFI) второго поколения (1996 г. и новее) форсунка MAXI в центральном корпусе заменена шестью отдельными форсунками, каждая из которых подает топливо в собственная тарельчатая форсунка. В системе также используется датчик массового расхода воздуха для контроля воздушного потока.
Давление топлива в системе CSFI немного выше, чем в системе CPI (от 60 до 66 фунтов на квадратный дюйм при выключенном двигателе), а регулятор поддерживает рабочее давление на уровне от 55 до 57 фунтов на квадратный дюйм. Тарельчатые клапаны в распылительных форсунках также открываются при несколько более низком давлении (около 40 фунтов на квадратный дюйм). Форсунки срабатывают непосредственно перед открытием каждого впускного клапана.
Плохая сторона установки CSFI заключается в том, что форсунки засоряются сильнее, чем форсунки в старых системах CPI, потому что они распыляют реже. Период прогрева между форсунками позволяет топливному налету накапливаться внутри форсунок и ограничивать подачу топлива, что приводит к обеднению топлива, пропускам зажигания, колебаниям и потере мощности. Преимущество системы CSFI заключается в том, что форсунки и форсунки можно заменить по отдельности в случае выхода из строя какой-либо из них.
В последние годы для этих приложений была разработана система замены послепродажного обслуживания, которая преобразует систему CSFI в обычную систему многоточечного впрыска топлива. Система вторичного рынка выглядит аналогично, но проблемные форсунки с тарельчатым клапаном на концах топливопроводов были заменены обычными электронными мини-форсунками.
Утечка в системе
Общие проблемы в системе CPI первого поколения включают утечки топлива в регуляторе давления (которые могут привести к утечке топлива на стороне пассажира во впускном коллекторе и создать потенциальную опасность возгорания), утечки топлива в системе подачи топлива и обратные линии (из которых происходит утечка топлива на впускной коллектор со стороны водителя), утечки или электрические неисправности в форсунке MAXI, утечки в топливопроводах между форсункой MAXI и распылительными форсунками, а также заклеивание тарельчатых клапанов.
Если одна тарельчатая форсунка протекает, это также вызовет падение давления в других тарельчатых форсунках. Цилиндр с протекающей форсункой будет работать на обогащенной смеси и может иметь мокрую загрязненную свечу зажигания. Другие, скорее всего, будут работать скудно и могут дать осечку.
Общие проблемы в системе CSFI второго поколения включают неплотности уплотнительных колец, негерметичность регулятора давления топлива, негерметичность топливного пульсатора или демпфера внутри топливного бака (вызывает потерю давления топлива), а также негерметичность или залипание распылительных форсунок. .
Компания General Motors выпустила несколько бюллетеней по техническому обслуживанию, посвященных этим вопросам, в том числе:
TSB 99-06-01-022, в котором описаны процедуры очистки форсунок с тарельчатым клапаном CPI; TSB 00-06-04-003B для очистки форсунок с тарельчатым клапаном CSFI;
ТСБ 56-63-06;
TSB 66-63-09, которые касаются диагностики проблем с затрудненным запуском/незапуском системы CPI; и
Специальная политика 99034A, которая продлевает заводскую гарантию на системы CPI только для Калифорнии (RPO L35 VIN, код W) до 10 лет или 100 000 миль.
(Последний возлагает вину за проблемы CPI на использование калифорнийского реформулированного бензина и распространяется как на ремонт, так и на очистку.)
GM также отозвала (99066F) системы CSFI с 1996 по 2003 год и продлила гарантию до 10 лет или 200 000 миль. (в зависимости от того, что наступит раньше) для решения проблем с тарельчатыми форсунками. Отзыв распространяется на бесплатную чистку и/или замену форсунок, если это необходимо для устранения проблем с управляемостью или выбросами.
Проблемы с давлением топлива
Системы CPI и CSFI очень чувствительны к любой потере давления топлива. Если топливный насос неисправен, не получает достаточного напряжения для работы на нормальной скорости или линия подачи топлива ограничена из-за засорения топливного фильтра, падения всего на несколько фунтов на квадратный дюйм может быть достаточно, чтобы вызвать затрудненный запуск или его полное отсутствие. -стартовое состояние.
Таким образом, первым шагом в диагностике затрудненного запуска или отсутствия запуска грузовика GMC или Chevy с одной из этих систем будет проверка давления топлива. Если давление топлива ниже спецификации KOEO, необходимо проверить топливный насос и его цепь питания.
Давление мертвого напора топливного насоса должно составлять от 70 до 80 фунтов на квадратный дюйм или выше, а насос
должен быть способен подавать кварту топлива за 30 секунд. Если насос не обеспечивает требуемое давление или объем, проверьте напряжение насоса и заземление.
Вы должны увидеть напряжение аккумулятора на насосе при включенном ключе, с падением напряжения не более чем в 1,5 раза по всей цепи (в идеале менее 0,5 вольта). Отсутствие напряжения на насосе может быть связано с перегоревшим предохранителем, обрывом проводки цепи насоса или неисправным реле топливного насоса. Если реле не замыкается, проверьте датчик давления масла. Питание на реле подается через датчик давления масла, чтобы отключить насос, если двигатель не работает (мера безопасности для отключения подачи топлива в случае аварии).
Иногда провода насоса внутри бака также могут перегружаться и замыкаться. Провода имеют маленькое сечение и не предназначены для работы с высокими амперными нагрузками (что может произойти, когда изношенный насос начинает тянуть больше, чем его нормальный ток). Вот почему некоторые сменные топливные насосы на вторичном рынке теперь включают новый жгут проводов бака для этих проблемных приложений.
Если топливный насос исправен, следующее, что нужно проверить, это регулятор давления топлива. При выключенном ключе давление в топливной магистрали должно держаться не менее пяти минут. Если давление падает, возможно, негерметичен регулятор давления топлива или обратный клапан топливного насоса. Если пережатие линии возврата топлива приводит к тем же результатам, проблема заключается в обратном клапане в топливном насосе (замените насос). Если пережатие обратной линии останавливает потерю давления, проблема заключается в негерметичном регуляторе.
Следующим шагом будет проверка клапана MAXI (CPI) или отдельных форсунок (CSFI) и тарельчатых клапанов. Если форсунки MAXI или форсунки CSFI не гудит, проверьте подачу питания на форсунку (форсунки) от PCM. Вы можете использовать световой индикатор, чтобы увидеть, подаются ли импульсы на форсунки, или подключить цифровой запоминающий осциллограф к жгуту проводов форсунок, чтобы увидеть, что происходит в цепи.
Инжектор MAXI также можно проверить с помощью омметра. Спецификация сопротивления 1,9до 2,1 Ом, а напряжение катушки должно быть от 3,3 до 4,8 вольт. В системах CSFI напряжение катушки форсунки должно составлять от 5,4 до 7,5 вольт.
Если форсунка или тарельчатая форсунка в системе CSFI неисправны и вам необходимо их заменить, убедитесь, что тарельчатая форсунка надежно зафиксирована в нижней части впускного коллектора.
Регулировка впускного коллектора
Еще несколько вещей, которые следует упомянуть о более старой системе CPI: в ней используется клапан настройки впускного коллектора (IMTV) для открытия камеры впускного коллектора, когда обороты двигателя превышают 3000 об/мин, а положение дроссельной заслонки равно выше 36%. Усиление дыхания помогает двигателю развить больше лошадиных сил. Настроечный клапан был снят с производства в системе CSFI второго поколения (без сомнения, еще одна мера по сокращению затрат).
Для цепи IMTV на грузовиках до 1996 года не существует конкретного диагностического кода неисправности, а диагностический прибор показывает только состояние включения/выключения регулирующего клапана. Но если система не работает, двигатель не будет развивать свою нормальную мощность выше 3000 об/мин.
Еще одной особенностью, появившейся на ранних двигателях Vortec объемом 4,3 л, был «линейный» клапан рециркуляции отработавших газов. Клапан не использует вакуум для открытия клапана рециркуляции отработавших газов, а вместо этого использует соленоид, управляемый PCM. PCM изменяет рабочий цикл соленоида, чтобы изменить поток EGR по мере необходимости. Проблема здесь может вызвать детонацию искры (детонацию), если клапан рециркуляции отработавших газов не открывается или забивается углеродом, или пропуски зажигания или неровный холостой ход, если клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается.
Знаете ли вы
В каком-то смысле система CSFI работает примерно как старомодная система впрыска дизельного топлива, за исключением того, что в ней нет механического топливного насоса, впрыск топлива управляется электронным способом, а рабочее давление намного ниже. Давление топлива в системе CPI при включенном зажигании и выключенном двигателе (KOEO) должно составлять от 58 до 62 фунтов на квадратный дюйм. В некоторых спецификациях говорится, что от 54 до 60 фунтов на квадратный дюйм нормально, но некоторые эксперты по впрыску топлива настаивают на том, что для правильного запуска и работы большинству систем CPI действительно требуется не менее 58 фунтов на квадратный дюйм. Давление создается электрическим топливным насосом, установленным на баке. Регулятор давления топлива в верхней части форсунки MAXI поддерживает рабочее давление примерно от 55 до 57 фунтов на квадратный дюйм при работающем двигателе.
Знаете ли вы
В системах CSFI грязный или неисправный датчик массового расхода воздуха также может вызвать проблемы (обычно коды обедненной смеси, колебания, пропуски зажигания или неравномерный холостой ход).