Вакуумный усилитель тормозов – назначение, устройство, принцип действия
Главная » Тормозная система » Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.
Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром и включает корпус, диафрагму, следящий клапан, толкатель, шток поршня главного тормозного цилиндра, возвратную пружину.
Корпус усилителя разделен диафрагмой на две камеры. Камера, обращенная к главному тормозному цилиндру, называется вакуумной. Противоположная к ней камера (со стороны педали тормоза) – атмосферная.
Вакуумная камера через обратный клапан соединена с источником разряжения. В качестве источника разряжения обычно используется область в впускном коллекторе двигателя после дроссельной заслонки. Для обеспечения бесперебойной работы вакуумного усилителя на всех режимах работы автомобиля в качестве источника разряжения может применяться вакуумный электронасос. На дизельных двигателях, где разряжение во впускном коллекторе незначительное, применение вакуумного насоса является обязательным. Обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и источник разряжения при остановке двигателя, а также отказе вакуумного насоса.
Атмосферная камера с помощью следящего клапана имеет соединение:
- в исходном положении — с вакуумной камерой;
- при нажатой педали тормоза — с атмосферой.
Толкатель обеспечивает перемещение следящего клапана. Он связан с педалью тормоза.
Со стороны вакуумной камеры диафрагма соединена со штоком поршня главного тормозного цилиндра. Движение диафрагмы обеспечивает перемещение поршня и нагнетание тормозной жидкости к колесным цилиндрам.
Возвратная пружина по окончании торможения перемещает диафрагму в исходное положение .
Для эффективного торможения в экстренной ситуации в конструкцию вакуумного усилителя тормозов может быть включена система экстренного торможения, представляющая собой дополнительный электромагнитный привод штока.
Дальнейшим развитием вакуумного усилителя тормозов является т.н. активный усилитель тормозов. Он обеспечивает работу усилителя в определенных случаях и, следовательно, нагнетание давления без участия водителя. Активный усилитель тормозов используется в системе ESP для предотвращения опрокидывания и ликвидации избыточной поворачиваемости.
Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на создании разности давлений в вакуумной и атмосферной камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаковое и равно давлению, создаваемому источником разряжения.
При нажатии педали тормоза усилие через толкатель передается к следящему клапану. Клапан перекрывает канал, соединяющий атмосферную камеру с вакуумной. При дальнейшем движении клапана атмосферная камера через соответствующий канал соединяется с атмосферой. Разряжение в атмосферной камере снижается. Разница давлений действует на диафрагму и, преодолевая усилие пружины, перемещает шток поршня главного тормозного цилиндра.
Конструкция вакуумного усилителя обеспечивает дополнительное усилие на штоке поршня главного тормозного цилиндра пропорциональное силе нажатия на педаль тормоза. Другими словами, чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эффективнее будет работать усилитель.
При окончании торможения атмосферная камера вновь соединяется с вакуумной камерой, давление в камерах выравнивается. Диафрагма под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение.
Максимальное дополнительное усилие, реализуемое с помощью вакуумного усилителя тормозов, обычно в 3-5 раз превышает усилие от ноги водителя. Дальнейшее повышение величины дополнительного усилия достигается увеличением числа камер вакуумного усилителя, а также увеличением размера диафрагмы.
Схема вакуумного усилителя тормозов автомобиля
Авто схемы
admin Send an email 12.03.2013
0 424 2 минут
В статье описана подробно схема вакуумного усилителя тормозов. Рассказано, что это такое и её принцип работы.
Многие автолюбители сталкиваются с таким понятием, как вакуумный усилитель тормозов. Однако далеко не каждый знает, что оно обозначает. Итак, под вакуумным усилителем тормозов подразумевают специальное устройство современного автомобиля, предназначенное для возможности улучшить эксплуатационные характеристики используемой тормозной системы. Он влияет на увеличение давления, создаваемого на тормозные колодки после проведения непосредственного нажатия на педаль газа, что предопределяет более комфортные условия управления автомобилем и меньшую утомляемость за рулём водителю.
Схема вакуумного усилителя тормозов:
При этом устройство такого вакуумного усилителя тормозов представлено определённой схемой, в которую входят следующие элементы:
- фланец для укрепления наконечника;
- пружина диафрагмы возвратного типа;
- шток;
- уплотнительное кольцо, используемое для фланца в главном цилиндре;
- диафрагма;
- шпилька усилителя;
- крышка от корпуса усилителя;
- сам корпус усилителя;
- главный тормозной цилиндр;
- поршень;
- толкатель;
- чехол защитного типа для корпуса клапана;
- пружина толкателя возвратного типа;
- следящий клапан;
- пружина клапана;
- корпус клапана;
- буфер штока;
- каналы.
Если рассматривать более подробно каждый используемый в основном устройстве элемент, то следует отметить следующие моменты. Так, сам корпус усилителя при помощи диафрагмы разделён на 2 камеры:
A – вакуумная камера – обращена к основному тормозному цилиндру;
B – атмосферная камера – находится в противоположном направлении.
При этом соединение вакуумной камеры с источником разряжения осуществляется через обратный клапан. Самим же источником разряжения выступает область, расположенная во впускном коллекторе самого двигателя, которая идёт после дроссельной заслонки. Также в роли источника разряжения для предоставления бесперебойной работы автомобилю может служить электронасос вакуумного типа.
Атмосферная же камера посредством следящего клапана соединяется в первоначальном положении с камерой вакуумного типа, а во время воздействия на педаль тормоза – с атмосферой.
Толкатель также связан с педалью тормоза, обеспечивая возможность перемещаться следящему клапану. Диафрагма в области расположения вакуумной камеры соединяется со штоком в поршневом главном цилиндре, который обеспечивает диафрагме не только движение, но и способствует нагнетанию тормозной жидкости по направлению к колёсным цилиндрам.
Возвратная же пружина позволяет возвращать в первоначальное положение диафрагму после того, как был окончен процесс торможения.
Принцип работы используемого вакуумного усилителя тормозов
Сама работа вакуумного тормозного усилителя основана на предоставлении разности давлений в двух типах камер (вакуумной и атмосферной). При этом в начальный период давление во всех камерах остаётся одинаковым и приравнено к давлению, которое получается в результате его создания самим источником разряжения.
В последующем, после нажатия на педаль тормоза, происходит передача усилия посредством используемого толкателя к следующему клапану, который уже перекрывает канал между вакуумной и атмосферной камерой. Далее движения клапана приводят к соединению вакуумной камеры с атмосферной, в результате чего в последней снижается разряжение. Создаваемая разница давлений и ведёт к воздействию на диафрагму посредством преодоления усилия, создаваемого пружиной, и способствует перемещению штока поршня в главном тормозном цилиндре.
После того, как процесс торможения окончен, происходит обратное соединение атмосферной и вакуумной камер и последующее выравнивание в них давления. А диафрагма благодаря действию возвратной пружины возвращается в исходное состояние.
Чтобы узнать, про его поломку, читайте статью, как проверить неисправность вакуумного усилителя. Если существуют определённые дефекты, то следует приступить к замене вакуумного усилителя тормозов.ВАЗ
Похожие
Запчасти, типы и функции усилителя тормозов — Mechanic Fixa
Благодаря технологическому совершенствованию определенные вещи стали выполняться практически во всех сферах, включая автомобили, все более плавно. Производители автомобилей постоянно включают функции, которые делают автомобиль более практичным. Одним из таких технологических достижений в автомобилях является введение усилителя тормозов, который позволяет легко останавливать автомобиль.
Как правило, усилитель тормозов представляет собой компонент системы безопасного торможения, который использует вакуум для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза, что неизменно увеличивает тормозную мощность и позволяет водителю останавливаться с минимальными усилиями. Усилитель тормозов состоит из нескольких частей, работающих вместе для достижения этой цели. Итак, в этой статье мы обсудим детали усилителя тормозов, но сначала давайте посмотрим на типы усилителей тормозов.
Типы усилителей тормозов
Устройство с черной диафрагмой является стандартным оборудованием, устанавливаемым в брандмауэре двигателя, обычно со стороны водителя с подключенным к нему главным тормозом.
В основном существует три типа усилителей тормозов, каждый из которых различается в зависимости от того, что они используют для создания силы, используемой для остановки автомобиля. Они включают.
Вакуумный усилитель тормозов
Это наиболее часто используемый усилитель тормозов, и, скорее всего, он используется в вашем автомобиле. Вакуумные усилители тормозов, вероятно, распространены из-за их простой конструкции. Обычно в двигателях на обычном топливе используется вакуум двигателя для увеличения усилия, прилагаемого к педали тормоза. Здесь вакуумная диафрагма, прикрепленная к вакуумному порту на впускном коллекторе автомобиля, увеличивает тормозное усилие.
Вакуумный усилитель тормозов может использоваться со стандартными тормозами с усилителем или неинтегрированной антиблокировочной системой тормозов. Усилители тормозов входят в стандартную комплектацию почти всех автомобилей. Поэтому, если с ними что-то пойдет не так, вам придется приложить больше усилий, чтобы остановить машину, что довольно напряжно.
Поэтому лучше всего исправить или изменить. Технически, сколько вы тратите, зависит от усилителя тормозов и от того, какая часть неисправна. Например, детали вакуумного усилителя тормозов могут стоить около 200 долларов, тогда как другие типы деталей усилителя тормозов могут стоить до 500 долларов и более.
Вакуумный усилитель тормозов (электрогидроусилитель тормозов)
Этот усилитель тормозов обычно используется в гибридных и электрических транспортных средствах, не способных создавать достаточно вакуума для традиционного усилителя мощности. Электрогидроусилитель использует газовый аккумулятор высокого давления и вакуумный насос для увеличения силы, необходимой для остановки автомобиля.
Как правило, вакуумный усилитель тормозов может приводиться в действие механически или с помощью электродвигателей. Хотя этот тип усилителя тормозов распространен среди электрических и гибридных автомобилей, его также можно использовать в дизельных двигателях. Вакуумный усилитель тормозов также пригодится в высокогорных регионах, где безнаддувные двигатели не могут создать достаточный вакуум для усилителя тормозов.
Гидравлический усилитель тормозов Гидроусилитель
Гидравлический усилитель тормозов использует гидравлическое давление, создаваемое насосом рулевого управления с гидроусилителем, вместо вакуумного давления, чтобы увеличить мощность торможения, чтобы легко остановить автомобиль.
Этот тип усилителя тормозов часто используется в дизельных автомобилях, когда размер двигателя не позволяет использовать вакуумный усилитель тормозов. И может использоваться на автомобилях с антиблокировочной системой тормозов (ABS) или без нее.
Детали усилителя тормозов
Усилитель тормозов состоит из нескольких компонентов, которые совместно работают над увеличением мощности торможения, используемой для легкой остановки автомобиля. Но вот основные детали усилителя тормозов.
Валы или валы усилителя
Валы представляют собой небольшой круглый компонент усилителя и используются для соединения педали тормоза и главных цилиндров. В основном в усилителе тормозов есть два типа валов — первичный и вторичный валы.
Первичный вал соединен с педалью тормоза со стороны водителя и используется для передачи тормозного усилия на диафрагму для увеличения усилия на педали. Этот вал обычно открывает и закрывает атмосферный клапан, поэтому свежий воздух может поступать и выходить из усилителя тормозов, толкая диафрагму.
Вторичный вал механически соединяет усилитель тормозов и тормозной цилиндр, используемый для передачи увеличенного усилия на педали от усилителя мощности к главному тормозному цилиндру.
Клапаны
Клапаны регулируют подачу воздуха и вакуума, используемых усилителем тормозов для остановки автомобиля. В усилителе тормозов используются клапаны двух типов, а именно атмосферные и вакуумные.
Атмосферный клапан расположен со стороны водителя усилителя тормозов и помогает контролировать количество воздуха, поступающего и выходящего, в зависимости от движения педали тормоза. Принцип работы этого клапана прост; он открывается для выпуска воздуха и закрывается после этого.
Вакуумный клапан, также называемый односторонним клапаном, расположен на боковой поверхности главного цилиндра усилителя тормозов. И используется для улавливания вакуума внутри усилителя тормозов. Односторонний клапан допускает только одно действие — вход или выход воздуха. Таким образом, в случае усилителя тормозов клапан позволяет воздуху только выходить, а не попадать внутрь вакуумной стороны усилителя тормозов.
Пружины
Пружина усилителя тормозов используется для регулирования первичного вала и диафрагмы. Пружины бывают двух типов — первичные и вторичные, причем вторичная пружина больше первичной.
Первичная пружина расположена со стороны водителя усилителя тормозов и помогает вернуть первичный вал в исходное положение после отпускания педали. Он также помогает регулировать открытие и закрытие атмосферного клапана.
Вторичная пружина расположена со стороны главного цилиндра усилителя тормозов и помогает вернуть диафрагму в исходное положение после отпускания педали тормоза.
Мембрана
Мембрана размещается между вакуумной и воздушной сторонами усилителя тормозов, обеспечивая герметичное разделение обоих отсеков. Он помогает толкать главный цилиндр с помощью вторичного вала.
Корпус
Корпус представляет собой внешнее покрытие бустера, в котором размещены все остальные компоненты. Он служит щитом от посторонних предметов, которые могут разрушить его компоненты, и предохраняет систему от выхода из строя в случае столкновения.
Часто задаваемые вопросы
В: Можно ли восстановить усилитель тормозов?
Возможность восстановления усилителя тормозов зависит от типа усилителя тормозов и его состояния. Если весь компонент не слишком поврежден, вы можете восстановить его, используя некоторые старые детали. Все, что вам нужно, это ремонтный комплект усилителя тормозов, который может содержать клапаны, диафрагму, резиновую часть и некоторые другие компоненты.
Стоимость комплекта также зависит от модели вашего автомобиля; комплект для восстановления усилителя тормозов Ford может стоить дороже, чем Toyota. Однако, если усилитель тормозов сильно поврежден, имеет вмятины, ржавчину или сломан, вы не сможете восстановить его из старого. В этом случае вы должны получить все детали, необходимые для изготовления нового усилителя тормозов.
Получение и установка этих деталей также зависит от типа усилителя тормозов. Например, из-за простоты конструкции детали вакуумного усилителя тормозов можно легко достать и собрать. Напротив, это может быть утомительным процессом получения деталей усилителя тормозов с вакуумным насосом или их сборки. Следовательно, многие часто идут на замену вместо того, чтобы строить.
В: Что крепится к усилителю тормозов?
Педаль тормоза и мастер крепятся к усилителю тормозов. Усилитель тормозов разделен гибкой диафрагмой на две камеры. В то время как ваша педаль тормоза прикреплена к одной стороне усилителя тормозов, главный цилиндр прикреплен к другой стороне.
В: Ремонт усилителя тормозов дорого стоит?
Дорого ремонтировать усилитель тормозов или нет, это зависит от типа усилителя тормозов и серьезности повреждения. Если нужно заменить только несколько деталей, это будет дешевле. Если он сильно поврежден, вам нужно будет восстановить его или получить замену.
В зависимости от типа усилителя тормозов и модели автомобиля замена усилителя тормозов может стоить от 300 до 1200 долларов. Как правило, стоимость деталей усилителя тормозов может составлять от 100 до 500 долларов и более. Например, детали усилителя тормозов для грузовиков могут стоить дороже, чем детали для небольших транспортных средств.
Рабочая сила, с другой стороны, стоит около 100-250 долларов. Чтобы найти ремонтные мастерские рядом с вами, просто введите в браузере ремонт усилителя тормозов рядом со мной и выберите нужный вариант. Однако, если вы выполняете замену самостоятельно, вы можете сэкономить до 250 долларов.
В: Где находится номер детали усилителя тормозов?
Номер детали совпадает с номером позиции и обычно состоит из 6-8 цифр в зависимости от марки. Это написано на наклейке, размещенной либо на упаковке бустера, либо на круглой части бустера. Наклейка, в зависимости от марки, также несет другую информацию, такую как место производства, название производителя, скан-код и другие цифры.
В: Что подает вакуум на усилитель тормозов
Источник вакуума зависит от типа усилителя тормозов. В бензиновых двигателях двигатель подает вакуум на усилитель. Здесь вакуумный шланг, подсоединенный к впускному коллектору, может вытягивать воздух из двигателя, создавая небольшой вакуум.
В других автомобилях, таких как электрические и гибридные автомобили, вакуумный насос используется для создания вакуума для усилителя тормозов. Напротив, автомобили с дизельными двигателями используют гидравлическое давление от гидроусилителя руля для создания вакуума. Вакуум — это мощность или усилие, прикладываемое к педали тормоза для повышения ее тормозной способности.
Уровень вакуума, создаваемого усилителем, зависит от размера вакуума двигателя и диафрагмы. Обычно, чем больше диафрагма и вакуумный резервуар/сторона, тем больше мощность выделяется для остановки автомобиля. Это означает, что для более крупных транспортных средств потребуется более мощный вакуумный усилитель, и наоборот.
Заключение
Детали усилителя тормозов работают вместе, чтобы обеспечить достаточную тормозную мощность, чтобы легко остановить ваш автомобиль. Перефразируя это, усилитель тормозов не будет работать должным образом, если какая-либо его часть выйдет из строя. Если усилитель все еще новый, замена только неисправных деталей может значительно сэкономить; в противном случае перестройте или перейдите на полную замену. При замене деталей используйте только детали, соответствующие вашему усилителю тормозов и мощности автомобиля.
Например, детали усилителя тормозов vh54 не будут работать так, как детали усилителя тормозов vh50. Следовательно, любая ошибка, которую вы сделаете в отношении использования правильной детали или усилителя, неизменно повлияет на мощность, выдаваемую усилителем тормозов. Это может привести к тому, что вы будете оказывать большее или меньшее давление, чтобы остановить машину.
Subaru Outback Power Brake Booster (левый) — 26402AL05B
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). ’15MY-’15MY.
Полная диаграмма
№26402
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР).
Полная диаграмма
№26402
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). H6 ’16МГ-’17МГ.
Полная диаграмма
№26402
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР). ’18MY-.
Полная диаграмма
№26402
Усилитель тормозов
Полная диаграмма
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Рейтинг дилера: 4,7/5
167 Отзывы
См. отзывы
Твоя цена $ 104,19
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Для тележек на сумму более 250 долларов США оплата производится постепенно с помощью Affirm. Подайте заявку здесь, предоставив всего несколько фрагментов информации.
Люди также купили
Усилитель тормоза (слева)
$ 311,88
26402ВА010
Усилитель тормоза (слева)
$ 311,88
26402FJ110
org/Product»>Усилитель тормоза (слева)
$ 105,88
26402АЛ05А
Усилитель тормоза (слева)
$ 325,07
26402ВА030
усилитель тормозов
$ 325,07
26402CA010