Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Двигатель на КАМАЗ 4310

Главная » Двигатель КАМАЗ 4310

Двигателем КАМАЗ 4310 считается модель 740.10, допускается установка модификации 7403 «турбо», цены на данные модели указаны в нашем каталоге:

Новые разделы с полезными материалами

Документация и эксплуатация

Неисправности двигателей

Ремонт двигателей

Очень дешёвые варианты

В 1981 году к XXVI съезду КПСС вновь построенные Камский автомобильный завод преподнес подарок – модель Камаз-4310 с двигателем 740. Автомобиль разрабатывался на Заводе им. Лихачева в 70-х годах. Все начальные модели Камаз проектировались на ЗИЛ, поскольку завод на Каме еще только строился.

Камаз 4310 — грузовой автомобиль, в основном шел на военные нужды. Характеризуется повышенной проходимостью – постоянный полный привод 6×6, дорожный просвет 365 мм, максимальный угол подъема -30 град., глубина преодолеваемого брода 1.5 м. Грузоподъемность автомобиля 5 т.
Вездеход оснащается восьмицилиндровым V-образным дизелем КАМАЗ 740.

10 мощностью 210 л.с. Автомобиль в комплекте с этим мотором выпускался в огромных количествах, поэтому и возник термин двигатель КАМАЗ 4310. После начала выпуска, массово поставлялся в зону военного конфликта в Афганистане, где конструкция и вездеходные качества показали себя с наилучшей стороны.

На базе Камаз-4310 со стандартным двигателем 740.10 была создана спортивная машина под кодом С4310. Основное изменение коснулось двигателя базовой модели – 210-сильный двигатель был форсирован до мощности 290 л. с. В таком виде спортивная версия участвовала в ралли с 1988 г. по 1991 г.
Среди водителей двигатель Камаз 4310 заработал репутацию долговечного и простого по конструкции мотора.
Показательно, что производитель и сегодня скупает свои старые двигателя, восстанавливает и выставляет на продажу. Минус двигателя в том, что по экологическим стандартам он не удовлетворяет класса Евро.

С 1977 г. по 1993 г. двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливался на грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320.

Автомобильный завод Урал был вынужден отказаться от двигателей после того, как моторостроительное подразделение Камаз почти полностью было уничтожено пожаром в 1993 г.
Двигатель Камаз 4310 разработан около 40 лет назад. Современные дизельные моторы имеют турбонаддув, электронные системы управления двигателем, впрыском, массу датчиков диагностики. Моторы стали экономичнее, при большей мощности. В то же время сложная система требует стендов диагностики, настройки двигателя. Иногда предпочтительнее двигатель Камаз 4310 – в условиях холодов до 50 градусов и большой удаленности от сервисных служб. Здесь простота и отсутствие электроники будут преимуществом.


Двигатель КАМАЗ 740 представляет собой классический атмосферный мотор, работающий на дизельном топливе. Здесь отсутствует турбонаддув, электронная система управления, системы электронного впрыска топлива. Работа двигателя полностью механическая. Устройство двигателя КАМАЗ 4310 представляет собой классическую схему работы двигателей, как бензиновых так и дизельных.

В цилиндре происходит сгорание топливно-воздушной смеси, увеличивается давление и приводится в движение цилиндр соединенный через шатун с коленчатым валом, усилие преобразуется в крутящий момент.

Двигатель 740 10 210 имеет четырехтактный цикл работы:
1-й такт – поршень двигается от верхней максимальной к нижней точке. Объем камеры сгорания увеличивается, давление снижается до 80-90 кПА, температура 50-80 град. Открывается впускной клапан и поступает воздух, образуя смесь с небольшим количеством отработанных газов. Воздух, предварительно, очищается в фильтре.
2-й такт – сжатие воздуха за счет обратного движения поршня, клапаны впуска и выпуска закрыты, давление 3.4-3.6 МПА, температура 600-700 град.

3-й такт – при подходе поршня к максимальному верхнему положению происходит впрыск топлива из форсунки под давлением до 20-22 МПА. Топливо смешивается с воздухом и детонирует под действием высокого давления и температуры. Температура достигает 1800-2000 град, давление 6-8 МПА. Смесь сгорает в течении движения поршня к максимальной нижней точке. Поршень двигается за счет расширения газов и увеличения давления. Перед топливный насос высокого давления (ТНВД) топливо проходит фильтр грубой очистки, подается на насос низкого давления, затем поступает на фильтр тонкой очистки и только после этого подается через на форсунку.
В 4-ом такте при возврате поршня от нижней точки к верхней, через выпускной клапан происходит сброс отработанных (выхлопных) газов.
Обороты регулируются изменением подачи топлива.

В конструкции реализована закрытая система охлаждения. Присутствуют фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Дизель требует заливки масла – 28 литров, грубая очистка которого осуществляется центробежным масляным фильтром, имеются фильтры тонкой очистки.
Двигатель Камаз 740.10 не имеет общей головки блока цилиндров, для каждого цилиндра установлена своя головка.

Пуск мотора выполняется электрическим способом – стартером СТ142Б c питанием от аккумуляторной батареи. В конструкции Камаза-4310 предусмотрена розетка для подключения внешнего источника питания. Для облегчения пуска в холодное время предусмотрен подогрев воздуха электрофакельными свечами.

Двигатель КАМАЗ 740 210


Несколько слов о технических характеристиках.

Сложно требовать от конструкции, которой скоро будет полвека, выдающихся показателей. Мощность – 210 л.с, развивает всего 2600 об/мин. При этом Двигатель КАМАЗ 740 10 210 тяговит — максимального крутящего момента в 637 Н*м мотор достигает при 1700 об/мин. Двигатель Камаз 4310 имеет объем 10.86 л, степень сжатия – 17. Расход по заводским показателям около 30 л/100 км, на практике в зависимости от загруженности от 35 до 45 л/100 км.

Купить двигатель камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить блок цилиндров камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал коленчатый камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить редуктор камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить мост камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку передач камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить вал карданный камаз

 

Вы можете написать нам сообщение  и мы в ближайшее время свяжемся с вами 

или позвоните по телефону 8 (926) 442-81-73 

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить кабину камаз

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Купить коробку раздаточную

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Обмен старого двигателя

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Заказать запчасть

Ваше имя

Ваш e-mail

Телефон

Сообщение

×

Цилиндр пневматический 100-3570210 (d=35х65) вспомогат.

тормоза (выкл. подачи топлива) ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (РААЗ)

Другие детали узла

Код товара: 18120

Угольник М18х16 861004

Код товара: 16214

Кран слива конденсата ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ГАЗ, ПАЗ, БЕЛАЗ, ЛИАЗ (РААЗ) 100-3513110

Код товара: 23468

Камера тормозная (тип 30) 100/661-3519310-20 КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ

Код товара: 47851

Шланг тормозной 5320/43118-3506060-20 в МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОПЛЕТКЕ (брон) (гайка24 (М20х1,5)/штуцер) мм600 (Зеленодольск)

Код товара: 16420

Пружина 5336-3501034 колодок тормозных МАЗ

Код товара: 99185

Прокладка металлорукава 5423-1203165 УРАЛ, 250Б-1203038-103 трубы выхлопной задней КРАЗ (РК-103) (облицовка) (см арт 40966)

Код товара: 34477

Компрессор 161.3509012-20 (2-цил.) 275 л/мин шкив МАЗ, Урал, КрАЗ, БелАЗ дв. ЯМЗ 236, 238 (Aurida ЛИТВА)

Код товара: 17223

Клапан 100-3515310 контрольного вывода (М22х1,5) ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ГАЗ,ПАЗ, ЕЛАЗ,ЛИАЗ (РААЗ)

Код товара: 27894

Клапан 100-3562010 двухмагистральный ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ (РААЗ)

Код товара: 20791

Тройник М22х1,5 хВ22 5320-3506091 (861091-01)

Код товара: 25757

Подушка 500-1302139 радиатора МАЗ

Код товара: 52888

Трубка 54323-3506146-10 МАЗ подвода воздуха к ГТК

Код товара: 33499

Переходник М12*14 (ПГУ) 864894

Код товара: 30881

Тройник М18х1,5хМ20х1,5хМ18х1,5мм М20 под гребенку 864826

Код товара: 35450

Электропневмоклапан 5320-3721500 с электромагнитом в сб. 24V (37540820040) (SORL)

Код товара: 26484

Пружина коромысла впускных клапанов ЗИЛ,КАМАЗ-5320 (5320)- 130-3509342 (п35)

Код товара: 23799

Глушитель 5337-1201010 МАЗ-5337,-5551,, 230л/с

Код товара: 17235

Клапан 100-3522010 управления тормозами прицепа с 2-х проводным приводом ЗИЛ,МАЗ,КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ

Код товара: 16190

Энергоаккумулятор 24х24 100-3519200 с чехлом, задн. ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ (РААЗ)

Код товара: 16480

Наконечник тяги акселератора 740-1108054 м8/м8

Код товара: 91719

Тройник М10х10х14 (333603) УРАЛ

Код товара: 42845

Элемент упругий регулятора тормозных сил ЗИЛ, МАЗ 100-3533110 РААЗ

Код товара: 54368

Прокладка трубы глушителя УРАЛ 4320-1203165

Код товара: 18118

Угольник М10хМ10 бака 853965 (339520-П29 УРАЛ)

Код товара: 33522

Угольник М16х20 861030 энергоаккумулятора

Код товара: 96490

Кран (ручник) ЕВРО 961.723.015.0 КАМАЗ,МАЗ,ГАЗ-3310. ВАЛДАЙ (2 отверстия) (аналог WABCO)

Код товара: 46599

Пружина уплотнителя задней крышки ЗИЛ 120-3509093

Код товара: 29882

Переходник М10х1/12х1,5 853979 на горный тормоз

Код товара: 52899

Энергоаккумулятор 30. 3519300 (тип 30х30) МАЗ,КРАЗ (ГЗАА)

Код товара: 20761

Труба 4320Я-1203182-01 глушителя выпускная УРАЛ

Код товара: 18476

Переходник М10х1*КГ1/8 (штуцер) ввертный КОМа, МТЗ 339200-п29 УРАЛ), 864870 (и124)

Код товара: 81005

Шланг тормозной 5320-3506060-10,- 4310 перед (L=720мм) (гайка24 М20х1,5 +штуцер М16х1,5) (в оплетке)

Код товара: 33520

Угольник М12*14 ПГУ 864001(861001)

Код товара: 17716

Колодка тормозная 5336-3501091 (D=160мм) левая верхняя МАЗ-5336

Код товара: 21006

Труба 5557-1203010-01 приемная глушителя передняя правая в сб УРАЛ (дв. Камаз)

Код товара: 21016

Шланг (подкачки) подвода воздуха к пер колесу (длинный,927мм) УРАЛ 375-4225075-02/4320ЯХ-3125075-01 (до колеса) (L=927мм)

Код товара: 21004

Труба 5557-1203006-01 глушителя приемная правая задняя в сборе УРАЛ (дв.Камаз)

Код товара: 52326

Шланг тормозной 5549-3506187-02 (455 мм, кл27, гайка+гайка) МАЗ

Код товара: 30042

Переходник М14*1,5*36 853975

Код товара: 52893

Кулак 5336-3501110 разжимной передний правый (203,5,0мм) МАЗ (ТАИМ)

Код товара: 86004

Шланг тормозной 6520-3506060 в оплетке (L=640мм) (гайка/гайка24(М20х1,5) 6520

Код товара: 76708

Трубка от 1 цилиндр. компрессора 6520-3506190 (медная) (ТД ТМК)

Код товара: 35393

Электропневмоклапан 5320-3721500 КРАЗ управл.Р/К (кругл) (завод)

Код товара: 21002

Труба 4320Я-1203008 передняя левая в сб УРАЛ (дв. ЯМЗ)

Код товара: 18534

Электропневмоклапан КЭМ-10 5320-3721500 (нов/обр) УРАЛ (НПО РОДИНА)

Код товара: 47305

Клапан защитный четырехконтурный 64221-3515310 МАЗ,ПАЗ (8040.35.15.310-10 БЕЛОМО)

Код товара: 19903

Заслонка 53205-3570014 горного тормоза в сб.

Код товара: 46192

Ось тормозных колодок МАЗ 5336-3502132-01

Код товара: 18475

Переходник М10х1/М10х1 штуцер проходной механизма блокировки МОД 853963

Код товара: 42951

Шланг тормозной 54112-3506060 задний (600мм) (г24-г24) ЕВРО (5425-3506060)

Подкачка шин, регуляторы КАМАЗ

Система контроля давления в шинах применяется на автомобилях КамАЗ-4310 и предназначена для повышения проходимости автомобиля на сложных участках дороги путем изменения давления воздуха в шинах

При возникновении прокола шины, эта система позволяет продолжить движение в течение короткого времени до места парковки, не меняя колесо, при условии, что компрессор может заменить утечку воздуха из поврежденной шины.

Система управляется из кабины водителя, давление воздуха в шинах постоянно контролируется манометром, расположенным на панели приборов, и должно поддерживаться в пределах нормы.

В состав системы управления входят клапан регулирования давления 1 с ограничительным клапаном, предохраняющим давление в пневмосистеме от падения ниже 550 кПа, шлюзовые затворы 3, пневмолинии, головки подачи воздуха.

Клапан регулирования давления в шинах золотникового типа.

Золотник 12 перемещается в корпусе 6 и уплотняется сальником 9.

Упорное кольцо, расположенное на золотнике, ограничивает крайние пределы хода золотника.

Золотник соединен через штифт со штоком рычага 2 клапана, имеющего три положения.

Левое положение рычага соответствует накачке шин, среднее — нейтральное, правое — выпуску воздуха из шин в атмосферу.

При переводе рычага клапана в левое положение золотник перемещается к дроссельному клапану, канавка на золотнике устанавливается напротив сальника, и воздух поступает в шины через щель, образованную под сальниковым уплотнением.

При переводе рычага клапана в правое положение золотник отходит от ограничительного клапана, канавка на золотнике упирается в другой сальник, и воздух из шин выходит в атмосферу.

При переводе рычага клапана в нейтральное положение канавка на золотнике находится между уплотнителями и препятствует попаданию воздуха в шины и из шин в атмосферу.

Ручка управления краном устанавливается под панелью приборов с правой стороны от водителя.

Головки подачи воздуха, устанавливаемые на полуоси, состоят из корпуса и двух резиновых манжет с пружинами, обеспечивающими герметичность подвижного соединения.

Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух проходит по каналу в полуоси через клапан воздушной пробки и соединительный шланг и поступает в шину колеса.

Клапаны воздушной блокировки устанавливаются на каждое колесо, предназначены для отключения шин от системы при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подачи воздуха.

Кран состоит из корпуса 7, в котором по резьбе перемещается заглушка 1, наружный ее конец имеет квадратную головку под ключ.

Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами ​​3 и 5 и запрессована гайкой 2. Герметизация корпуса клапана в седле полуоси обеспечивается резиновым кольцом 6.

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300…340 кПа, так как это давление обеспечивает сохранность шин.

На сложных участках дороги возможно кратковременное снижение давления воздуха в шинах.

При этом максимальная скорость движения должна соответствовать нормам, приведенным в таблице.

Нормы выбора максимальной скорости

Особенности рельефа

Давление

в шинах,

кПа

Максимум

скорость,

км/ч

Девственный снег,

Водно-болотное угодье

80

10

Рыхлый песок,

рыхлый грунт,

влажный луг

120. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *