ᐅ Схема системы управления двигателем ЗМЗ 406 (СУД)
Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки ГАЗ.
На сайте avto-fresh.com вы сможете найти схема системы управления двигателем змз 406 (суд) фото и описание блоков, а также ответы на вопросы где находится и за что отвечает. Обозначение электрического оборудования подробно описано в статье.
Другие схемы для ГАЗ:
Схема предохранителей и реле Volga Siber
Электрическая схема соединений микропроцессорной системы зажигания для Газель (ГАЗ-33021, 2705)
Схема предохранителей и реле Газель Next
Схема предохранителей и реле Газель / Соболь (2003-2010)
Схема предохранителей ГАЗ 3102 и модификации
Схема предохранителей ГАЗ 31029 (1992—1997)
Принципиальная схема электрооборудования ГАЗ 31029
Цветная схема электрооборудования ГАЗ 3102 (ЗМЗ 402)
Цветная схема электрооборудования ГАЗ 3102 (ЗМЗ 4062-10)
Схема предохранителей ГАЗ 31105
Цветная схема электрооборудования ГАЗ 31105 с двигателем 2.
3iИнтерактивная схема электрооборудования ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ 69 / 67
Схемы электрооборудования ГАЗ 24-10 + Схема предохранителей
Схема предохранителей и реле Газель Бизнес и Соболь (2010-)
-
Схема предохранителей ГАЗ 3110 и 310221 (1997-2005)
Электрическая схема ГАЗ 53-12
Схема электрооборудования ГАЗ 66
Электрическая схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМСУД)
Схема электронной системы управления отопителем автомобилей ГАЗ 31105 (2.
3i)Схема электрооборудования ГАЗ 33081
Монтажная схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-67
Схемы электрооборудования ГАЗ 3308 «Садко»
Цветные схемы электрооборудования Газель Бизнес
Принципиальная схема электрооборудования ГАЗ-66-03, ГАЗ-66-04, ГАЗ 66-05
Схема системы управления двигателем ЗМЗ 4062
Назначение предохранителей ГАЗ-3309, 33096, 33098 и их модификации
Перечень предохранителей ГАЗ 3307 и его мод
Принципиальные схемы электрооборудования Газель NEXT
Назначение предохранителей и реле GAZон Next
Электрическая схема ГАЗ 3110 (ЗМЗ 402 и 4062)
Схема предохранителей и реле Газель / Соболь (1994-2003)
Электросхема ГАЗ 2410
Схема электрооборудования Газель (ГАЗ-33021, 2705) с двигателем ЗМЗ-406
Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216
Цветная электрическая схема ГАЗ 24 (поздних выпусков )
Схема предохранителей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 (1985—1993)
с видео и фото • Сам автоэлектрик
Неисправности инжектора
Неисправные форсунки имеют свойство оказывать на двигатель Газели негативное влияние. И чем раньше автовладелец выявит причину неполадок с инжектором, тем скорее ему удастся её устранить, защитив мотор от капитального ремонта. Какие же неисправности могут случаться с инжектором.
Кратко о линейке двигателей
Поскольку базой для «Газели» послужила «Волга», то первым силовым агрегатом был именно ЗМЗ-402. Это был карбюраторный 8-клапанный мотор мощностью в 100 лошадиных сил. Практика показывала, что при максимальной загрузке в полторы тонны тяги этому двигателю сильно не хватало. В начале нулевых, а именно в 2003-м, на второе поколение «Газелей» стали устанавливать ЗМЗ-406. Это был более усовершенствованный мотор, который развивал больше мощности и крутящего момента при объеме в 2,4 литра. Теперь агрегат имеет 16-клапанную компоновку. Однако тип впрыска здесь не изменился. Он остался тем же, карбюраторным. Некоторые ставят на «Газель» 406 инжектор. Прирост мощности, конечно, сильно ощущается. Также отметим такой агрегат, как ЗМЗ-405. Это модернизированная версия 406-го мотора. Она с завода имеет инжекторный впрыск. Ставить на «Газель» двигатель инжектор ЗМЗ-405 было более разумно. Ведь мощность этого агрегата – 152 лошадиные силы, что в полтора раза больше, нежели у 402-го мотора. А рабочий объем цилиндров — 2,5 литра. Также на новые «Газели» устанавливают и ульяновские моторы УМЗ-4216 объемом в 3 литра.
Агрегат имеет инжекторную систему впрыска. Максимальная мощность составляет 123 лошадиные силы. Кстати, такие моторы встречаются на внедорожниках УАЗ «Патриот» и некоторых моделях «Хантер».
Признаки неисправностей
Выделяют три основных симптома неполадок с инжектором (неисправности инжектора) автомобиля Газель.
Читайте также: Акпп jatco (nissan) re4f04a/b, re4f04a, re4f04b, re4f04v (jf403e, 4f20e, lj4a-el)
- Характерным признаком неисправности можно считать детонацию, неприятную для слуха водителя. Она разрушает мотор, поэтому так важно вовремя найти неисправность, исправить её.
- Если двигатель без причины заглох на дороге, а последующие попытки его запустить приводят к цели только после множества повторений, это явный признак неисправности инжектора.
- Мощность силового агрегата не вызывает одобрения, как раньше. В просторечье – машина не «тянет». При подъёмах в горку движение превращается в настоящее испытание нервной системы водителя и может оказаться губительным для мотора.
Не заводится на горячую инжектор
Характеристика карбюратора
Данная система питания служит для смешивания воздуха и бензина, а также подачи ее и регулирования расхода. На данный момент такие системы впуска не выпускаются серийно. Их давно вытеснил инжектор. Отличительная черта карбюраторной системы питания – механический способ смешивания горючего. Данный процесс происходил в отдельном устройстве. Называется он карбюратор (отсюда и название).
В нем имеется две камеры с поплавками. Последние соединены с иголкой и взаимодействуют с жиклерами. По нормам экологичности такие моторы соответствовали стандарту «Евро-2». Это одна из причин, по который такие системы не устанавливаются на авто с 2009 года.
Как снять форсунки на ГАЗелях с ЗМЗ 405 и Камминз
После того как определили, что неисправен один или несколько распылителей, лучше всего их заменить новыми или отремонтировать. Исходя из низкого качества бензина и солярки, распылители редко служат дольше 100 тыс. км пробега на дизелях. На бензиновых — до 80 тыс. км. Процедура замены не отличается сложностью. Это может сделать даже начинающий автомобилист.
Демонтаж форсунок из инжекторных моторов ЗМЗ 405
Прежде всего следует подготовить необходимые для работы инструменты:
- тонкую шлицевую отвёртку;
- рожковые ключи на «10» и «13»;
- небольшую пустую ёмкость для слива бензина;
- шило.
Действия выполняются в определённом порядке:
- Автомобиль устанавливается на ровном месте.
- В топливной магистрали сбрасывается давление. Для этого следует обесточить бензонасос, чтобы он не функционировал. Заводится движок и работает до тех пор, пока не сгорит всё оставшееся топливо. Мотор должен заглохнуть.
- От аккумулятора отсоединяется «минусовой» провод.
- От дроссельного патрубка отсоединятся подводящий воздуховод и трос, управляющий приводом воздушной заслонки.
- Ослабляется хомут и отсоединяется отводящий нижний шланг с регулятора холостого хода.
Отвёрткой ослабляется хомут шланга - Снимается рукав, вентилирующий картер.
Ослабляется крепёж и снимается шланг картерной вентиляции - Отсоединяется трубка вакуумного усилителя тормозной системы.
Ослабляется хомут и отключается шланг вакуумного усилителя - Ослабляется хомут и снимается шланг регулятора давления горючего.
Откручивается крепёж, снимается шланг регулятора давления топлива - Ключом на «13» отворачиваются все гайки со шпилек впускного коллектора. Снимаются провода «минуса», после них — впускной коллектор.
Снимаются все гайки и наконечники проводов «массы» - От штуцера рампы отсоединяется бензошланг подачи бензина.
От рампы отключается топливный шланг - С патрубка системы холостого хода снимается шланг вентиляции картера.
Снимается шланг, вентилирующий картер - От регулятора давления горючего отсоединяется сливной бензошланг.
С устройства, регулирующего давление, снимается шланг - Откручиваются винты крепления, снимается топливная рампа.
Откручиваются крепёжные винты и снимается рампа - Пружинная защёлка колодки поддевается шилом, разъём кабеля управления вынимается из гнезда инжектора.
Разъём управляющего кабеля вынимается из гнезда распылителя - Форсунка извлекается из коллектора.
Инжектор вынимается из гнезда коллектора
Установка нового распылителя и сборка производится в обратном порядке.
Как извлечь форсунки из дизельных двигателей Cummins
Провести на движке «Камминз» демонтаж форсунок очень просто. Владелец авто сможет снять инжекторы, даже если этого не делал раньше. Достаточно иметь:
- гаечные ключи на «17» и «13»;
- тонкую шлицевую отвёртку.
Сначала нужно тщательно очистить от пыли и грязи ниши, в которых установлены инжекторы. Лучше всего это делать сжатым воздухом, подаваемым из компрессора.
Затем выполнить несколько несложных действий:
- Шлицевой отвёрткой демонтируются фиксаторы, которые держат шланг обратного слива дизтоплива.
- Снимаются электрические разъёмы инжекторов, для этого нужно нажать на их фиксаторы.
- Ключом на «13» удерживаются фиксирующие гайки штуцеров, одновременно ключом на «17» откручиваются гайки топливных трубок.
Места расположения фиксаторов и гаек, которые нужно открутить и снять - Ослабляются фиксирующие гайки топливных трубок на рампе, трубки отводятся в сторону.
- Болты фиксаторов форсунок откручиваются ключом на «13» и аккуратно вынимаются из гнёзд, чтобы не повредить их резиновые манжеты.
Чтобы отвести в сторону топливные трубки, нужно ослабить гайки, крепящие их к рампе - Инжекторы аккуратно вынимаются из своих гнёзд, чтобы не испортить резиновые уплотнители, расположенные в нижней части форсунок. Для этого нужно слегка стронуть их с места и поворачивать руками, с небольшими усилиями раскачивая в разных направлениях.
Инжекторы аккуратно извлекаются из своих гнёзд
Установка распылителей производится в обратном порядке. Если повреждены уплотнители (манжеты) фиксирующих болтов и форсунок, их следует заменить новыми.
Это интересно: Трудно ли ездить на Mazda: эксплуатация роторных двигателей
Видео: демонтаж инжекторов из движка «Камминз»
Плюсы карбюратора
Первый плюс – это дешевизна обслуживания. С устройством данной системы знаком практически каждый автомобилист. Разобрать и собрать карбюратор можно менее чем за час. К тому же такие системы питания подходят под 76-й бензин. Требования к качеству топлива у них минимальны. А если и забьётся карбюратор, в любой момент можно разобрать его и прочистить жиклеры. Что касается запчастей, найти их можно даже сейчас, несмотря на то, что официально такие ДВС не производятся почти 10 лет. Цена на комплектующие весьма приемлема.
Недостатки карбюратора
Теперь о минусах. Их гораздо больше, чем плюсов. Итак, первый недостаток – это низкая стабильность работы. Особенно это касается зимней эксплуатации. При запуске часто «заливает» свечи. Холостой ход нужно регулировать вручную (для этого есть «подсос»). После прогрева карбюратор начинает неправильно дозировать топливо. Система требует частых регулировок. Еще один минус – это большой выброс CO.
В жаркие дни эта система тоже дает о себе знать. И самый существенный недостаток — это мощность. Даже на одинаковых двигателях она будет как минимум на 20 процентов меньше. Возьмём, к примеру, 406-й и 405-й мотор заволжского производства. Разница между ними – 42 лошадиные силы.
Самостоятельный ремонт форсунок ГАЗель
Новые инжекторы к бензиновым и дизельным силовым агрегатам стоят недёшево. Поэтому вместо приобретения новых распылителей топлива можно их отремонтировать. Диагностика, чистка и замена износившихся запчастей неисправного инжектора будет стоить гораздо меньше, чем приобретение новой оригинальной форсунки. Инжекторы подлежат ремонту, если:
- ресурс использования распылителя меньше, чем тот, на который он рассчитан;
- корпус инжектора не деформирован и не повреждён — отсутствуют трещины и сколы;
- на распылительном отверстии нет видимых повреждений.
Чистка, продувка и промывка распылителей
На протяжении эксплуатационного срока топливные форсунки следует чистить и промывать. Периодичность этой операции — каждые 30 тыс. км пробега. После 100 тыс. км промывка уже не поможет, инжекторы придётся менять. Чистку можно проводить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. Наилучший способ избавиться от грязи и нагара — подвергнуть распылитель воздействию ультразвукового излучения. Кроме такого метода, на СТО чистят форсунки на специальных стендах, подвергая их корпуса и сопла промывке. И также выпускаются присадки к топливу, очищающие топливную систему, в том числе и распылители.
Самый практичный способ чистки, который можно провести даже в полевых условиях — самостоятельная промывка специальными жидкими составами. Для такой чистки можно использовать баллончик со средством для промывки карбюраторов. Наружный нагар убирается с помощью ткани, смоченной тем же составом. Можно аккуратно удалить иголкой твёрдые частички нагара вокруг сопла. Лучший эффект получается, если предварительно замочить все форсунки в жидкости для очистки инжектора.
Форсунка очищается как снаружи, так и внутри
Есть несколько методов очистки, с использованием подручных инструментов. Один из наиболее удобных, который применяют к дизельным распылителям, потребует наличие таких деталей, как:
- ножной насос с манометром;
- аккумулятор и два разноцветных провода;
- жидкость для очистки карбюратора или инжектора.
Процесс промывки несложен и потребует всего несколько повторяющихся действий:
- С насоса снимается шланг и подсоединяется к топливному штуцеру инжектора.
- В свободный конец шланга заливается карбюраторный или инжекторный очиститель.
- Шланг аккуратно подсоединяется к насосу, чтобы не пролить жидкость.
- Насосом создаётся давление, которое воздействует на очистительный состав.
- К аккумулятору подключаются провода.
- К управляющим клеммам гнезда форсунки кратковременно подключаются провода с напряжением, открывая и закрывая распыляющее сопло.
Важно не перепутать полярность проводов. На управляющем гнезде обычно есть обозначение, где находятся клеммы «плюс» и «минус». Инжектор промывается до тех пор, пока сопло не станет хорошо распылять жидкость.
Видео: самостоятельная очистка бензиновой форсунки
Замена резиновых уплотнителей и колец
В нижней части корпуса распылителя расположено посадочное место для резинового уплотнителя. Немного выше распылительного отверстия располагается медная уплотнительная шайба. Резиновая прокладка обеспечивает устойчивое положение распылителя относительно блока цилиндров двигателя. Как только она теряет свою эластичность, появляется характерный стук, который часто слышен у дизелей с большим пробегом. Поэтому новые манжеты устанавливают, как только меняют или ремонтируют форсунки.
Уплотнительные манжеты меняются при каждом извлечении форсунок из двигателя
Для извлечения отработавших и установки новых резинок достаточно шлицевой отвёртки средних размеров.
В это отверстие устанавливается резиновый уплотнитель
Медные уплотнительные шайбы изолируют распыляющее отверстие инжектора, расположенное в камере сгорания. Они идут в комплекте с новыми форсунками. Заменить эти шайбы на извлечённом распылителе очень просто.
Новые форсунки комплектуются медными уплотнительными прокладками
Форсунки — важнейшая деталь топливной системы автомобиля. От их правильного функционирования зависит устойчивая работа двигателя. Если вовремя чистить инжекторы от грязи, нагара и менять топливные фильтры — распылители будут служить долго. Их ресурс может достигать и даже превышать 100 тысяч километров пробега, при соответствующем уходе и использовании качественного горючего.
Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Инжектор
Теперь поговорим о более современной системе впуска. Почему сейчас ставят на «Газель» двигатель инжектор? В такой системе используется электронный впрыск топлива. Он осуществляется посредством форсунок (инжекторов).
Основная функция системы осталась прежней. Механизм тоже осуществляет приготовление и подачу топливно-воздушной смеси. Однако, в отличие от карбюраторов, весь этот процесс происходит здесь автоматически, при помощи электроники. Специальный блок инжектора (микроконтроллер) считывает информацию с датчиков и передает эту информацию на ЭБУ. Последний уже подает сигнал на форсунки. Отметим, что информация считывается с самых разных датчиков:
- Дроссельной заслонки.
- Положения распредвала.
- Лямбда-зонда.
- Холостого хода.
- Температуры ОЖ.
Процесс запуска двигателя осуществляется с пол-оборота. Установив на «Газель» двигатель инжектор, вы не столкнетесь с такими проблемами, как залитые свечи, плавающие обороты или лишний подсос воздуха. Теперь все процессы контролируются электроникой.
Типичные неисправности
Рассмотрим самые классические повреждения.
- Повышение расхода горючего может свидетельствовать о засорении форсунок. Сопло у них имеет маленький диаметр, и даже самое незначительное загрязнение способно привести к нарушению процесса смесеобразования. Таким образом, снижается процент коэффициента полезного действия.
- Отсутствие топливной жидкости в системе. Наличие этого признака говорит о том, что неполадки не только в самих форсунках, но и в других элементах, работающих с ними в паре.
- Режим ХХ инжектора нестабильно функционирует. Признак этот может свидетельствовать о множестве неполадок.
- Сложности с запуском мотора.
- Троение системы, возникающее по вине неисправного/ых цилиндра/ов.
- Перелив горючего в системе.
Забитое сопло форсунки не способно впрыскивать нужное количество бензина или солярки. В итоге значительный объём горючего прогорает в коллекторе, и это приводит не только к увеличению расхода, но и другим неисправностям – потере мощностных характеристик, возрастание нагрузки на электронику, выходу из строя модуля зажигания, свечей, бронепроводки и т. д.
Нормальное и забитое сопло форсунки
Когда в систему поступает мало топлива, это может свидетельствовать о выходе из строя топливного насоса. Последний же, во многих случаях, просто криво устанавливается в процессе дилетантски проведенных ремонтных работ. Во многих случаях топливный насос просто засоряется и его нужно почистить.
Наиболее веской причиной нестабильного функционирования режима холостого хода является неисправность датчика РХХ. В отдельных случаях возможно засорение поверхности дросселя.
Проблемы с пуском двигателя вызываются, как правило, отсутствием искры. Для того чтобы быстро проверить это, рекомендуется воспользоваться разрядником. Проверять искру на разрыв специалисты не советуют, так как это может повлиять отрицательно на работе модуля зажигания и контроллёра.
Троение на инжекторе возникает из-за плохо функционирующих цилиндров силового агрегата. Проблема устраняется только после выявления нерабочих элементов. Затем нужно разобрать мотор, и заменить требуемые детали.
Статья в тему: Как увеличить клиренс (дорожный просвет) авто своими руками
Топливная жидкость в инжекторе Газели переливает, как правило, из-за неисправного датчика, отвечающего за положение заслонки.
Таким образом, все перечисленные выше неполадки нуждаются в скором исправлении. Как и говорилось выше, заниматься самостоятельной наладкой стоит только в двух случаях: если имеется большой опыт и в том случае, если поблизости нет нормальных специалистов. Ремонт своими руками удастся провести по грамотным инструкциям и мастер-классам. Их сегодня очень много в Интернете.
Ремонт инжектора в СТО
Преимущество качественных СТО, помимо высокого профессионализма работников, в том, что у них имеется технологичное оборудование. Кроме того, что оно помогает очистить форсунки, оборудование даёт возможность провести комплексную диагностику. Например, с помощью устройства можно легко выявить износ иглы и реальную производительность той или иной форсунки.
Если промывка форсунки не повлияла на её производительность, скорее всего, деталь нуждается в замене. Лучше поставить новую, чем терять время на полноценную диагностику элемента.
Выше было сказано, что проблемы из-за некачественного топлива считаются самыми распространёнными на территории стран постсоветского пространства. И это действительно так, ведь горючее с большим процентом содержания посторонних примесей и сора априори способствует образованию нагара, засоряющего со временем сопла форсунок.
Преимущества инжектора
Первый плюс – это стабильная работа и зажигание. Инжектор действует в автоматическом режиме. Вам не придется управлять «подсосом» или настраивать жиклеры. Их здесь нет. Следующий плюс – это низкий расход топлива.
Данный показатель на 20 процентов меньше, нежели у карбюраторных моделей двигателей. А все потому, что дозировка смеси происходит с высокой точностью. Электроника считывает сигналы с десятков датчиков (учитывает даже работу кондиционера). Еще один плюс – высокая экологичность. Европейские производители перешли на инжекторные моторы уже более 20 лет назад. Также отметим, что такому мотору легче набирать обороты по сравнению с карбюраторным. Отсюда и такая разница в мощности.
Что же лучше?
Итак, какой же выбрать для «Газели» двигатель – инжекторный или карбюраторный? Проанализировав положительные и отрицательные стороны обеих узлов, мы пришли к выводу, что более надежной и технологичной считается первая система.
Хоть диагностика инжектора – это довольно сложный процесс, однако в ней автомобиль будет нуждаться раз в 5, а то и 10 лет. С карбюратором проблемы наступают уже в первую неделю эксплуатации (особенно если используется контактное зажигание).
Замена двигателя ЗМЗ 402 на ЗМЗ 406
Произвести замену 402-ого мотора на 406-ой в общем-то несложно, и это вполне можно сделать самостоятельно. Но прежде, чем приступить к работе, необходимо приобрести все необходимое для замены. С наименьшими переделками устанавливается карбюраторный 406-ой ДВС. Что необходимо иметь, чтобы переставить мотор:
- Сам двигатель в сборе с навесным оборудованием – стартером, генератором, механическим бензонасосом, карбюратором, впускным и выпускным коллектором, с 2-мя катушками зажигания;
- Приемную трубу глушителя, она не подходит от ЗМЗ 402;
- Электронный блок управления системой зажигания;
- Пучок электропроводки для подсоединения ЭБУ и датчиков на двигателе;
- Рабочий цилиндр сцепления, другую трубку сцепления со шлангом.
Сам двигатель по креплениям подходит один в один, коробка тоже встает по местам без переделки.
Готовый к установке на Газель мотор ЗМЗ 406
Электронный блок управления двигателем крепится в тюнингованном салоне Газели. Скорее всего, придется помудрить с патрубками радиатора, но здесь каких-либо серьезных доработок не потребуется.
McDonald Carb & Ignition — Запчасти и восстановление карбюраторов, магнето, распределителей, генераторов, стартеров, генераторов и многого другого!
Добро пожаловать. Мы добавляем новые продукты и справочную информацию так часто, как только можем, но это непрерывный процесс. Если вы не видите то, что вам нужно, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], возможно, у нас просто еще не было времени разместить вашу часть в Интернете. Все логотипы и данные производителей остаются их собственностью и используются только в справочных целях. Опция «Бесплатная доставка» доступна только при определенных обстоятельствах. Заказ должен быть размещен на веб-сайте, все товары должны иметь пометку «Этот продукт подлежит бесплатной доставке», стоимость заказа должна составлять 100 долларов США или более и быть отправлена в континентальную часть США. Доступно ограниченное количество! Модернизированный клапан топливного бака Ford. Замена Ford # 311292, подходит для 4-цилиндровых двигателей серий с 501 по 4000. Устраняет проблемы с клапанами вторичного рынка (и даже с оригинальной конструкцией). Мы работали над этим какое-то время. Надежное отключение с минимальными усилиями, без внешних утечек и т. д. при сохранении заводского внешнего вида.
ТОЛЬКО ДОБАВЛЕНО КУЧУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ КАРБЮРАТОРА! Пожалуйста, напишите по адресу [email protected], если у вас возникнут проблемы. У нас есть детали, необходимые для самостоятельного ремонта. Если вам неудобно выполнять ремонт самостоятельно, мы можем восстановить ваш карбюратор, магнит, распределитель, стартер, генератор или генератор переменного тока. Если вы не нашли нужную деталь, отправьте нам электронное письмо или позвоните нам. Мы ответим с ценой, доступностью и добавим его в магазин для вас как можно скорее. Будет больше фотографий, больше продуктов, больше справочного материала. Пожалуйста, потерпите нас, мы прилагаем все усилия, чтобы сделать его лучше для вас. |
ТОЛЬКО ДОБАВЛЕНО ДЕСЯТЬ НОВЫХ ФОРСУНОК КАРБЮРАТОРА И 4 РАНЕЕ НЕДОСТУПНЫХ ДЕТАЛЕЙ MARVEL SCHEBLER TSV! ТОЛЬКО ДОБАВЛЕНО КУЧУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ КАРБЮРАТОРА! |
Модернизация впускного коллектора, комбинации карбюраторов и системы зажигания
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Наш Capri 85-го года получил комбинацию впускного коллектора и карбюратора, а также новую систему зажигания.
В прошлом месяце мы начали серию коротких сборок Mercury Capri 85 года выпуска; в этом месяце мы продолжаем замену впускного коллектора и системы зажигания. Чтобы ввести вас в курс дела, мы взяли то, что по сути было стандартным 5,0-литровым Capri, и обновили тормоза и заднюю ось компонентами кузова Fox более поздней модели.
При покупке Capri проехал вяло 15,44 при скорости 89,79 миль в час. После нескольких настроек и добавления колес Weld Racing Draglite и шин Toyo drag мы сократили прошедшее время, пока оно не показало 14,26 при скорости 94,10 миль в час. В этом выпуске нам не посчастливилось добиться такого впечатляющего прогресса в сокращении затраченного времени на четверть мили. По большей части, чем быстрее вы идете, тем труднее становится лучше.
Съехав с трассы с впечатляющей производительностью 14,26, мы открыли капот и установили карбюратор Holley на 600 кубических футов в минуту, который был частью заказанного нами пакета Summit Racing Value Pack. Мы чувствовали, что деталь Edelbrock объемом 750 кубических футов в минуту, которая была на автомобиле, была просто слишком большой для небольшого двигателя 302ci, и хотели посмотреть, что будет делать топливный смеситель более подходящего размера. С этой целью мы затем установили Holley вместе с 1-дюймовой прокладкой, которая нам понадобилась, чтобы карбюратор очищал штатный впускной коллектор.
Из коробки Holley разогнался до 14,33/93,94 миль в час, проехав 1,94 60 футов. Наш следующий проход начался с короткого времени 1,93 секунды, за которым последовало 14,14 е.т. на скорости 94,96 миль в час. После этого мы сделали еще один проход, результатом которого стало 14,37 на скорости 93,79 миль в час (1,98 60 футов). Мы ожидали немного большего улучшения затраченного времени от карбюратора, но скорость немного увеличилась, так что может быть что-то еще, мешающее прогрессу.
В этот момент мы набрались смелости и попытались заменить впускной коллектор на стороне трассы, но наши усилия были сорваны при запуске, поскольку мы обнаружили утечку в задней части впускного коллектора. Другого комплекта прокладок у нас не было, и что более важно, трасса вот-вот должна была закрыться, так что впускной тест пришлось отложить еще на день. Лучшие планы и так далее и тому подобное.
Утечка оказалась не чем иным, как отсутствием надлежащей очистки заднего водяного порта головки блока цилиндров. Итак, мы переустановили двухплоскостной впускной коллектор Weiand Street Warrior вместе с Holley 600 и вернулись на трассу. Мы также нашли время, чтобы подключить нашу новую систему зажигания Performance Distributors, чтобы мы могли легко выполнить замену компонентов зажигания на трассе.
Увидев, что провода свечей зажигания все еще оригинальные, мы подумали, что пришло время обновить компоненты зажигания. В какой-то момент кто-то поменял свечи зажигания, но все остальное было так, как построил Форд. Дистрибьюторы Performance поставили комплект своих горячих проводов Livewire, станков из алюминиевых заготовок, катушки зажигания Inferno 2 и Dyna-Mod для замены заводской установки Duraspark.
Наша первая вечерняя пробежка показала результат 14,48 при скорости 95,98 миль в час, и это несмотря на жалкое короткое время в 2,15 секунды. Наш водитель, Джордж «Грек» Ксенос, запускал Capri на 3000 об/мин и переключал передачи на 4700 об/мин, точно так же, как мы делали это во время предыдущей тестовой сессии. Его второй проход за вечер начался с немного более быстрого времени 1,98 на 60 футов, что означало 14:30 на скорости 95,80 миль в час.
Грек сообщил, что машина по-прежнему сильно разгонялась до 4700, поэтому мы подняли точку переключения до 5000 для следующего заезда. Билетом была более высокая точка переключения, поскольку Merc ответил 14,12 в 9.6,32 мили в час, даже с медленным 2,00 короткое время. Чувствуя, что в машине было немного больше, прежде чем мы перешли к системе зажигания, мы сделали еще один удар, и более быстрое время 1,96 60 футов принесло наш первый 13-секундный проход — 13,98 на скорости 97,05 миль в час. Мы решили поднять точку переключения на следующем проходе и пробежали 14,06 со скоростью 96,95 миль в час со временем 60 футов за 1,96 секунды.
«Холли» рухнул прямо вниз, и мы не коснулись водомета.По правде говоря, мы ожидали немного большего от комбинации впускного коллектора и карбюратора, и, хотя мы разгонялись до 2 миль в час, мы думаем, что может потребоваться изменение форсунки. К сожалению, у нас их не было с собой, поэтому мы перешли к системе зажигания Performance Distributors Firepower. К счастью для грека, он играл роль начальника экипажа и водителя, пока мы фотографировали.
Заводские свечные провода были быстро утилизированы, также мы отказались от свечей зажигания. Компания PD указала более широкие зазоры между штекерами (от 0,050 до 0,055 дюйма) со своей катушкой Inferno 2 и проводами Livewire, поэтому мы открыли новый набор Autolite 25, увеличили их зазор до 0,052 и вкрутили их. Мы также подключили Dyna-Mod и соединения катушки. 5,0-литровый двигатель сразу же зазвучал лучше и быстрее набирал обороты при запуске, но приведет ли это к более быстрому прохождению времени на трассе?
Вытащив коробку из прогара и подойдя к линии, Ксенос увеличил обороты двигателя до 3500 и отпустил сцепление. Первые 60 футов прошли за 1,9 секунды.1 секунду, и он переключал каждую передачу со скоростью 5200 об/мин. Capri отключил верхние фары за 13,98 секунды на скорости 97,05 миль в час. Это первый раз, когда мы увидели скорость ловушки 97 миль в час, и мы не опускались ниже этой скорости до конца вечера. В следующем забеге время на 60 футов увеличилось до 1,95 секунды, а время на четверть мили последовало за 14,04 секунды при скорости 97,03 мили в час. Мы последовали за этим с тремя 14.0, и жесткий запуск на 4000 об / мин принес 1,88 60-футового времени, а также 13,94 на скорости 97,09 миль в час.
Хотя на этот раз моды не сделали значительного скачка в производительности, как в нашем первом походе, они прочно поставили нас в диапазоне от 13 до 14 секунд на уровне 9.