Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Многие автолюбители знают, что регулировать развал-схождение на своём автомобиле нужно, но не все представляют, что это такое вообще, и для чего нужно. Между тем это очень простые понятия, но при этом очень важные. Разобраться с этим и даже самостоятельно выполнить эти регулировки не так уж и трудно. Это может пригодиться, если поблизости нет никакого СТО – именно там обычно и производятся эти регулировки.

Самостоятельное создание углов наклона передних колес.

Что такое развал-схождение

Если говорить коротко, то это углы наклона передних колес в вертикальной и горизонтальной плоскости. Они вовсе не параллельны, как считают многие, а расположены под углом. Это позволяет решить сразу несколько проблем при эксплуатации автомобиля:

  • Повышается устойчивость автомобиля при движении на большой скорости.
  • Улучшается управляемость и самостоятельное выравнивание машины.
  • Износ резины происходит равномернее, значительно повышается срок службы покрышек.
  • Уменьшается расход топлива.

Все эти неприятности происходят именно по причине неправильно настроенного схода и развала колёс. Поэтому любой автолюбитель должен не только знать, что это такое и зачем нужно, но и как это делается.

Что такое угол развала

Развал – это всего лишь угол, под которым расположены колёса по вертикали. Они не стоят совершенно ровно, а должны наклоняться верхним краем внутрь или наружу. Это обеспечивает более равномерный износ резины. Если верхний край колёс выдвинут наружу, то это называется положительным развалом. Когда, наоборот, верхний край завален к центру машины, то это отрицательный развал.

Что такое схождение

Схождением – угол, под которым расположены колеса относительно продольной линии автомобиля. Если посмотреть сверху, то можно увидеть, что они не параллельны, а их передние края как бы сведены немного ближе, чем задние. Это также обеспечивает равномерный износ резины и более устойчивую динамику машины в движении, особенно в поворотах. Схождение у разных авто должно быть разным:

  • У заднеприводных передние колёса поворачиваются друг к другу – это считается положительным схождением.
  • У переднеприводных колеса разведены наружу – это отрицательное схождение.

На ходу колеса выпрямляются и становятся параллельно. Но при правильной регулировке автомобиль более устойчив, может выравниваться и двигаться ровно самостоятельно. Также он гораздо легче проходит повороты.

Что такое кастер

Кастером называется угол наклона шкворня. Его можно увидеть, если взглянуть на передние амортизаторы – они не стоят строго вертикально, а ось вынесена несколько вперед. Этот параметр не регулируется, а устанавливается производителем. Роль кастера тоже важна – этот угол обеспечивает большую устойчивость в динамике и облегчает управление. Поэтому даже на велосипедах вилка переднего колеса имеет изгиб или наклон, и ось вынесена несколько вперед.

Как часто и для чего надо делать развал-схождение

На что влияет развал-схождение, мы перечислили выше, и понятна вся важность этого для управляемости автомобиля и безопасности в целом. Да и экономное расходование топлива и резины немало значит. Делают эту процедуру практически на каждом СТО, и стоит это совсем немного. Чуть дороже стоимость, если имеется компьютерная диагностика, которая обеспечивает очень высокую точность, но и это недорого. Через какое время нужно это проверять и регулировать? Рекомендуется каждый раз, когда происходит замена резины с зимней на летнюю и наоборот. Если вы ездите много, то желательно делать это через каждые 5-10 тысяч километров, так как дороги далеки от идеала, и езда по выбоинам неизбежно приводит к изменению углов. Но СТО не всегда оказывается доступным, а сделать регулировку иногда нужно срочно. Поэтому вам будет полезно узнать, как самому проверить развал-схождение, тем более, ничего сложного в этом нет.

Как делают развал-схождение

В автосервисах для этих регулировок обычно есть особые стенды, на которых работа выполняется быстро и качественно. Более продвинутые в этом плане компьютерные стенды, на которых достигается более высокая точность, но такие есть не везде. Можно отрегулировать развал-схождение и своими руками, без сложных технологий – нужно ровное место со смотровой ямой и некоторые простейшие инструменты, которые есть у любого автолюбителя.

Инструменты и необходимые условия

Место для работы должно быть ровным, без наклонов. Нужна смотровая яма. Машину нужно поставить так, чтобы колёса выровнялись. Из инструментов понадобится:

  • Шнур с отвесом.
  • Мел.
  • Линейка, а лучше штангенциркуль.
  • Телескопическая линейка.
  • Ключи и отвертки — для снятия колеса.

Учтите, что эта работа делается при совершенно исправной ходовой части – чтобы не было разбитых подшипников, амортизаторов и т.п. Иначе люфт колес не даст провести регулировку, и после ремонта её все-равно придется повторять.

Развал

Регулировку развала и схождения своими руками лучше начать с первого, тем более, это просто:

  1. Поставить на ободе диска колеса мелом две отметки – сверху и снизу.
  2. Подвесить к крылу отвес напротив отметок.
  3. Измерить линейкой расстояния между метками на диске и шнуром.

Разница расстояний и есть показатель развала. Для заднеприводного автомобиля она должна быть в пределах 1-3 мм., а для переднеприводного от -1 до +1 мм. Для большей точности измерений нужно машину прокатить, чтобы колеса повернулись на 90 градусов и измерить ещё раз. Если цифры отличаются, то приступайте к работе:

  • Снимите колесо.
  • Регулируйте положение поворотного кулака в нужную сторону.

Затем снова установите колесо и проделайте эту же операцию для другого. Как показывает практика, правильно сделать развал и схождение таким ручным методом вполне реально, и точность получается не хуже, чем на компьютерном стенде. Когда не было этой техники, каждый автолюбитель знал, как отрегулировать развал-схождение в домашних условиях.

Установка углов схождения

Эту работу удобнее производить на смотровой яме. Колёса нужно поставить как можно ровнее, а руль зафиксировать. Для большей точности на уровне порогов лучше натянуть шнур по всему периметру автомобиля – это поможет лучше выровнять колеса. Теперь понадобится телескопическая линейка:

  1. Спуститесь в яму и на покрышках обеих колес вблизи дисков поставьте отметки. Они должны быть снизу.
  2. Поставьте телескопическую линейку так, чтобы она упиралась концами в отметки и зафиксируйте шкалу – это нулевое положение.
  3. Сдвиньте автомобиль вперед, чтобы колеса с линейкой провернулись на 90 градусов назад. Линейка не должна касаться никаких деталей.
  4. Измерьте расстояние между отметками в заднем положении – оно должно отличаться на 1 мм.
  5. Теперь прокатите автомобиль назад, чтобы колеса с линейкой провернулись в переднее положение. Здесь тоже измерьте расстояние.

Теперь вы можете оценить – разница в промежутке в переднем и заднем положении должна быть в пределах от -1 до +1 мм. относительно нулевого. Это нормальные показатели. Если они отличаются, надо регулировать длину рулевой тяги в нужном направлении. Учитывайте, что у заднеприводных и переднеприводных автомобилей схождение разное. Такими несложными методами можно отрегулировать сход-развал своими руками. Для этого не требуется никаких особых инструментов. В домашних условиях при должной аккуратности результат получается не хуже, чем на СТО, и теперь вы знаете, как выставить правильные развал и схождение самому.

Возможные нюансы

Надо ли регулировать схождение для заднего моста? Надо, если у автомобиля независимая задняя подвеска. Угол обычно выставляется в 0-0.5 градусов, то есть колёса должны стоять практически параллельно. Только у некоторых моделей этот угол должен быть в пределах до 1.5 градусов. Постарайтесь провести измерения как можно точнее, при этом машина должна стоять на совершенно ровной поверхности. Резина должна быть в хорошем состоянии на всех колёсах, проверьте давление в шинах. И не забудьте предварительно выгрузить из машины всё лишнее – если в багажнике завалялись пара мешков цемента, то точность измерений будет плохой, и хорошего результата не получится.

Как сделать развал схождение в домашних условиях?

Современное оборудование позволяет сделать развал-схождение на автомобиль близкое к заводским, ведь метрики отображаемые на экране и эталон выведенный для сравнения позволяют мастеру быстро и точно выставить необходимые значения как развала, так и схождения.

В тоже время, многие автолюбители делали и продолжают выполнять установку параметров своими руками без какого-либо профессионального оборудования, пусть не так идеально, но вполне сносно. Но прежде чем начать обьяснение того как производить развал-схождение в гаражных условиях мы определимся что это такое и на что влияет, а так же зачем его меняют специально в другое значения от определенного инженерами.

Найти сервис для качественного развал-схождения можно на Автопортале 100.ks.ua — https://100.ks.ua/sto/razval-shozhdenie. Большое количество компаний со всей Украины и реальных отзывов от автомобилистов.

Что такое развал?

Развал — это положение колеса по вертикали. Небольшой специально продуманный угол нужен для лучшего сцепления колеса с дорожным полотном.

Что такое схождение?

Это угол отношения направления вращения колеса к направлению движения. Для заднеприводных автомобилей устанавливается в положительное значение, а для переднеприводных — в отрицательное. В движении колеса выравниваются и становятся друг относительно друга.

Зачем их регулируют?

Регулировка влияет сразу на несколько разных ньюансов, начиная от качественного сцепления с дорогой а так же комфорта и правильности поведения автомобиля на дороге, в особенности в поворотах, так и на сам износ резины и в некоторой степени даже расход топлива, ведь дополнительная нагрузка на двигатель из-за повышенного сопротивления повысит и расход топлива.

Как выставить своими руками в гаражных условиях?

Самым важным для выставления своими руками развала и схождение является знание нужных значений. Зная эти параметры, нужно чтобы ходовая часть автомобиля была полностью исправна, давление в шинах было эталонным, а автомобиль без дополнительной нагрузки. Сама машина должна находиться на ровной горизонтальной поверхности без наклона.

Развал выполняется следующим образом(на примере популярной у нас ВАЗ 2109):

  1. Размечают на ободе колеса две метки, сверху и снизу, мелом, маркером.
  2. Вдоль крыла пускают шнур/нитку/леску с отвесом, через эти две метки. Штангерциркулем замеряют расстояние от метки, до нитки с отвесом, сперва снизу, потом сверху или наоборот и вычисляют разницу. Для ВАЗ 2109 это должно быть около +-3мм. Для вашего авто вы должны знать параметры заранее. Во избежании ошибки из-за возможно кривого диска, рекомендуется прокатить автомобиль на четверть оборота колеса и сделав еще две аналогичные метки провести аналогичный замер. Замеры записываются.
  3. Аналогичную операцию делают со вторым колесом, параллельным текущему. После автомобиль разворачивают в противоположное направление и снова выполняют замеры.
  4. После этого колесо снимают. Берут два ключа на 19 и отпускают два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  5. Сдвигайте поворотный кулак по эксцентриситетической орбите головки болта выводя нужный вам угол развала.
  6. Подтяните болты крепления стойки амортизатора, поставьте колесо на место, опускайте авто на колесо и покачайте уперевшись в крыло автомобиля. Проверьте замеры как в п 1 и 2. 

Универсально считаются правильными значения:

  • заднеприводные авто +1/+3мм
  • переднеприводные -1/+1мм.

После того как закончите, отойдите от автомобиля на небольшое растояние и сверьте оси передних и задних колес взглядом, по траэктории от задних к передним или наоборот.

Регулируем схождение своими руками

Регулировка схождения чаще всего выполняется телескопической линейкой, а работы проводить на яме, руль выкручен прямо, колеса смотрят ровно вперед.

Мелом наносятся метки с внутренней стороны колес, как можно ближе к диску. На линейке создаете предварительный натяг, упираете в отмеченные точки. Совместите «Ноль» на подвижной шкале с неподвижным указателем, зафиксируйте и перекатываете осторожно автомобиль к второй паре колес не касаясь деталей автомобиля.

Если расстояние колес спереди больше чем задних, то на ВАЗ 2109 нужно укоротить рулевые тяги, в противном случае — удлинить.

Для этого на рулевых тягах ослабляют контргайки, а после вращают муфту для изменения длины тяги. Выполняйте операцию попеременно с передними и задними колесами прокатывая машину, до достижения значений -1 — +1 мм.

Почему иногда значения специально отклоняют от заводских?

Специалисты, меняя конфигурацию автомобиля под гоночный трек, ралийный или другие специфические дисциплины, могу с пониманием процесса менять развал и схождение для изменения поведения автомобиля под нужное. Ведь заводские значения оптимальны для езды на дорогах общего пользования.

Как сделать развал-схождение в домашних условиях (шаги)

Хотя вы можете отвезти свой автомобиль к механику, чтобы сделать развал-схождение, также можно сделать это самостоятельно дома с помощью подходящих инструментов и некоторых ноу-хау.

Как выполнить развал-схождение в домашних условиях

Чтобы отрегулировать схождение, выполните следующие действия:
  1. Припаркуйтесь на ровной поверхности.
  2. Измерьте расстояние между центрами передних шин спереди и сзади шин.
  3. Ослабьте наконечник поперечной рулевой тяги и немного отрегулируйте, пока расстояние между передними и задними колесами не сравняется.
  4. Повторите этот процесс с другой стороны.

В этой статье мы расскажем вам, как выполнить развал-схождение в домашних условиях. Мы расскажем обо всем, от необходимых инструментов и оборудования до мер предосторожности, которые необходимо предпринять перед началом работы, и до пошаговых руководств по проверке и регулировке углов схождения, развала и кастера вашего автомобиля.

Следует отметить, что процесс выравнивания для каждого автомобиля немного отличается. Некоторые легковые и грузовые автомобили не имеют возможности регулировки всех углов выравнивания или могут потребовать прокладок или других уникальных требований.

Вы также захотите найти копию инструкций и спецификаций по выравниванию вашего автомобиля, чтобы вы знали, сколько регулировок необходимо выполнить и есть ли какие-либо особые потребности.

Давайте посмотрим поближе.

Краткий обзор развала, кастера и схождения

Когда дело доходит до сход-развала, необходимо учитывать три основных фактора: развал, кастер и схождение.

В конечном счете, эти 3 угла выравнивания довольно просты, как только вы их поймете. И их понимание поможет сделать работу по выравниванию колес более понятной. Однако мы не собираемся лезть в сорняки.

Вот краткий обзор того, что означает каждый из этих терминов:

Развал

Развал означает угол наклона колес по отношению к земле, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Если колеса наклонены наружу в верхней части, это называется положительным развалом. Если они наклонены внутрь вверху, это называется отрицательным развалом. Надлежащий развал обеспечивает полный контакт шины с поверхностью дороги и помогает предотвратить неравномерный износ шины.

Иллюстрация положительного развала Иллюстрация отрицательного развала

Кастер

Надлежащий кастер помогает обеспечить устойчивость колес, их раскачивание и тряску во время движения. Кастер относится к углу оси поворота, если смотреть сбоку от автомобиля. Положительный кастер означает, что ось рулевого управления наклонена назад к задней части автомобиля, а отрицательный кастер означает, что она наклонена к передней части автомобиля или грузовика.

Положительный ролик, иллюстрация Иллюстрация отрицательного кастера

Схождение

Схождение означает угол наклона колес по отношению друг к другу, если смотреть сверху. Если колеса направлены внутрь друг к другу, это называется схождением. Это называется расхождением, если они направлены друг от друга наружу. Правильное схождение помогает обеспечить прямолинейность и правильность движения автомобиля и может предотвратить преждевременный износ шин.

Иллюстрация схождения внутрь Иллюстрация схождения наружу

Необходимые инструменты и оборудование

Первое, что вам нужно сделать, это собрать необходимые инструменты и оборудование.

Вот что вам понадобится:

  1. Картон:  Вам понадобятся 4 куска картона, достаточно большие, чтобы на них могли опираться передние колеса. Вам понадобится по 2 штуки на каждое переднее колесо. Это позволит вашим передним колесам легко поворачиваться.
  2. Рулетка: Рулетка необходима для измерения расстояний между различными точками на автомобиле.
  3. Измеритель развала/кастера:  Измеритель развала/кастера — это инструмент, который измеряет угол наклона колес вашего автомобиля и оси поворота относительно вертикали.
  4. Гаечные ключи: Набор гаечных ключей понадобится для регулировки различных частей автомобиля, включая наконечники рулевых тяг и верхние рычаги. Типы, которые вам понадобятся, зависят от размеров гаек и болтов, уникальных для вашего автомобиля или грузовика.
  5. Подставки домкрата и домкрата:  На случай, если вам нужно снять колесо, чтобы упростить настройку сход-развала.
  6. Ровная поверхность:  Работа на ровной поверхности важна для обеспечения точных измерений и правильной регулировки.
  7. Друг или член семьи:  Хотя это и не совсем инструмент или часть оборудования, помощь друга или члена семьи может быть невероятно полезной при проведении сход-развала в домашних условиях.

Этот магнитный датчик развала/кастера крепится к тормозному диску

Меры предосторожности

Безопасность всегда является приоритетом номер один, когда дело доходит до работы с вашим автомобилем, и развал-схождение в домашних условиях не является исключением.

Вот некоторые важные меры предосторожности, о которых следует помнить перед началом работы:

  1. Носите соответствующую одежду:  Носите удобную одежду, которая не будет мешать вам во время работы, и избегайте свободной одежды, которая может зацепился за движущиеся части.
  2. Используйте домкраты:  Если вам нужно снять колесо, чтобы получить доступ к компонентам подвески для регулировки, вам может потребоваться домкратить свой автомобиль или грузовик. Никогда не полагайтесь только на домкрат для поддержки автомобиля. Всегда используйте подставки для домкрата в дополнение к домкрату, чтобы безопасно поднять автомобиль.
  3. Внимательно следуйте инструкциям:  Прочитайте и следуйте инструкциям по процессу регулировки колес и автомобиля.
  4. Не торопитесь:  Не торопитесь и работайте осторожно, чтобы не совершать ошибок, которые могут быть опасными или дорогостоящими.

Как проверить развал и кастер

Если вы хотите отрегулировать углы развала и кастера вашего автомобиля, важно отметить, что это может быть немного сложнее, чем регулировка схождения. При этом все еще можно сделать это самостоятельно с помощью правильных инструментов и некоторых ноу-хау.

Вот пошаговое руководство по регулировке углов развала и кастера автомобиля:

  1. Припаркуйте автомобиль или грузовик на ровной поверхности и убедитесь, что шины накачаны должным образом.
  2. Используйте измеритель развала/кастера для измерения текущих углов развала и кастера вашего автомобиля. Вы можете найти эти датчики в большинстве магазинов автозапчастей.
  3. Ослабьте болты крепления верхней стойки с помощью гаечного ключа, чтобы отрегулировать угол развала. Используйте прокладки, чтобы отрегулировать угол развала по мере необходимости. Обязательно отрегулируйте обе стороны автомобиля одинаково, чтобы обеспечить симметричность выравнивания.
  4. Ослабьте болты нижнего рычага с помощью гаечного ключа, чтобы отрегулировать угол кастера. Переместите рычаг управления вперед или назад, чтобы отрегулировать угол кастера. Опять же, обязательно отрегулируйте обе стороны автомобиля одинаково.
  5. После регулировки снова затяните болты гаечным ключом. Убедитесь, что углы развала и кастера по-прежнему соответствуют спецификациям производителя.
  6. Совершите тест-драйв вашего автомобиля, чтобы убедиться, что развал-схождение чувствует себя хорошо и что нет увода в одну или другую сторону. При необходимости внесите дополнительные корректировки по мере необходимости.

Поворотные пластины могут упростить регулировку схождения, позволяя колесам легко поворачиваться и измерять углы

Как проверить схождение

Чтобы проверить схождение, выполните следующие действия:

  1. Для начала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что шины правильно накачаны. Не ставьте автомобиль или грузовик на домкраты при проведении измерений. Подвеска должна быть «нагружена» для правильного выравнивания.
  2. Затем измерьте расстояние между центрами передних шин спереди и сзади шин. Это даст вам представление о том, не выровнен ли носок.
  3. Если расстояние между передними частями шин больше, чем расстояние между задними частями шин, говорят, что схождение «схождение наружу». Если расстояние между задней частью шин больше, чем расстояние между передней частью шин, говорят, что схождение «схождение внутрь».
  4. Чтобы отрегулировать схождение, ослабьте наконечник поперечной рулевой тяги и слегка подрегулируйте, пока расстояние между передними и задними колесами не сравняется. Обязательно затяните конец рулевой тяги после регулировки.
  5. Повторите этот процесс с другой стороны автомобиля, а затем проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что развал-схождение чувствует себя хорошо и что нет увода в одну или другую сторону.

Ступенчатые пластины могут сделать измерения между разными шинами более точными и простыми

На что обращать внимание при проверке схождения

Есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, чтобы убедиться, что вы получаете точную информацию результаты:

  1. Измерение расстояний:  При измерении расстояний между передней и задней частью шин обязательно измеряйте расстояние от одних и тех же точек на каждой шине. Это поможет гарантировать, что ваши измерения будут последовательными и точными.
  2. Шаг регулировки:  При регулировке схождения вносите небольшие изменения за раз. Это поможет вам точно настроить выравнивание и предотвратить чрезмерную коррекцию.
  3. Симметрия:  Выполняя регулировку одной стороны автомобиля, обязательно выполняйте такие же регулировки с другой стороны. Это поможет обеспечить симметричность выравнивания и правильное движение автомобиля.
  4. Тест-драйв:  После внесения регулировок проведите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что развал-схождение в порядке и нет увода в одну или другую сторону. Если вы заметили какие-либо проблемы, внесите дополнительные коррективы по мере необходимости.

Советы по регулировке сход-развала в домашних условиях

Есть несколько советов и приемов, которые помогут сделать сход-развал в домашних условиях легким.

Вот несколько советов, о которых следует помнить:

  1. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование. Это включает в себя домкрат и стойки домкрата, набор гаечных ключей, измеритель развала/кастера (если вы регулируете углы развала и кастера) и рулетку (если вы регулируете выравнивание схождения).
  2. Не торопитесь и будьте терпеливы. Регулировка сход-развала на вашем автомобиле может быть немного сложной, поэтому важно не торопиться и вносить небольшие корректировки, чтобы все было правильно.
  3. Следуйте спецификациям производителя. Каждое транспортное средство имеет определенные характеристики выравнивания, установленные производителем, поэтому обязательно соблюдайте их при регулировке выравнивания вашего автомобиля.

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин

  • Как проверить развал-схождение — Mobil
  • Развал-схождение в домашних условиях — Как отрегулировать схождение колес — FCP Euro

Заключительные мысли

Мы рассмотрели необходимые инструменты и оборудование, меры предосторожности и пошаговые инструкции по проверке и регулировке углов схождения, развала и кастера.

Выполнить сход-развал в домашних условиях можно, но важно помнить, что это деликатный процесс, требующий точности и внимания к деталям. Если вы не уверены в каком-либо из шагов или вам неудобно делать это самостоятельно, всегда лучше обратиться за помощью к профессиональному механику.

С правильными инструментами и немного терпения вы можете снова заставить свой автомобиль двигаться прямо и правильно.

Удачи и счастливого вождения.

Уилл Крич

Уилл увлекается автомобилями с тех пор, как стал достаточно взрослым, чтобы издавать звуки двигателя. Бывший член команды по контрактному обучению в Discount Tire, он необычайно хорошо разбирается во всем, что связано с шинами. Сейчас он является владельцем и основным участником TireGrades.com.

12 Домашние советы по регулировке сход-развала

Развал-схождение часто считается работой для профессионалов с модным оборудованием с лазерным наведением. Или, другими словами, то, что вы не можете сделать дома.

Но нет ничего более далекого от истины.

На самом деле, многие энтузиасты регулярно используют самодельное оборудование для сход-развала. Например, люди, которые настраивают свои трамваи для соревнований autocross (гимхана или «про-соло»), часто пересматривают настройку сход-развала для выполнения поставленной задачи. Иногда сход-развал настраивается на месте, чтобы машина работала лучше. И во многих случаях настройки центровки таковы, что вы никогда не будете использовать их на улице, но они идеально подходят для отбивания конусов.

Люди, которые участвуют в гонках на своих уличных автомобилях, также могут воспользоваться быстрыми изменениями в отделе сход-развала. Перетащите автомобили, как много заклинателей. Им не нравится любой отрицательный развал. Им нравится небольшое схождение. И многие выравнивания в дрэг-рейсинге выполняются с поднятой передней частью, чтобы имитировать реальные условия. Некоторые из этих изменений усложняют жизнь с автомобилем на улице (в данном случае речь идет о параллельной парковке автомобиля с ручным управлением и большим колесом).

Вот почему у автомобилей GM прошлых лет был очень маленький кастер — это облегчало маневры на низкой скорости для Эдит и Арчи, когда они управляли своим эконобоксом с ручным управлением.

Круговая дорожка гонщиков находятся в одной лодке. Они изменяют настройку рулевого управления в зависимости от трассы, условий, шин и т. д. Иногда эти характеристики выравнивания меняются прямо на трассе.

Если вам интересно, на самом деле не так уж сложно настроить машину на трассе или в домашнем гараже. Как только вы освоитесь, вы сможете выполнять настройку или изменение настроек за считанные минуты (а не часы). Вам просто нужны соответствующие инструменты (самоварки или другие).

Как выяснилось, Summit Racing имеет широкий спектр оборудования для регулировки развала-схождения . Мы рассмотрим некоторые из этих аппаратных средств в нашем списке ниже, и, в частности, мы представим некоторые инструменты и идеи из QuickTrick Alignment .

Приведенные ниже советы представляют собой смесь автора и людей из QuickTrick. Они определенно помогут, когда дело доходит до облегчения боли выравнивания.

***

12 Самодельные советы по регулировке сход-развала

***

1. Сначала вычислите дорожный просвет (Image/Wayne Scraba)

Прежде чем выполнять регулировку колес, убедитесь, что дорожный просвет установлен, а шасси настроено. Для получения более подробной информации об этом процессе ознакомьтесь с моей предыдущей статьей здесь: Создание базовой установки шасси уличного автомобиля для дрэг-рейсинга на четверть мили.

Любое изменение дорожного просвета влияет на развал-схождение.

***

2. Давление в шинах (Image/Wayne Scraba)

Всегда дважды проверяйте давление в шинах перед началом. Убедитесь, что это одна и та же сторона. Более или менее PSI в шине может фактически повлиять на настройку развала-схождения.

***

3. Подготовка к установке (Image/Wayne Scraba)

QuickTrick указывает, что перед снятием и изменением размеров и размеров подвесную систему необходимо установить. Что вам нужно сделать, так это немного подпрыгнуть автомобилем на подвеске, прежде чем начать выравнивание.

***

4. Высота дорожного просвета для дрэг-рейсинга (Image/Wayne Scraba)

Мы упоминали об этом выше, но обычно дрэг-кар устанавливается с поднятой передней частью примерно на 1-1,5 дюйма. Это легко сделать, поместив напольный домкрат под шасси и подняв его. Мы просто проверяем расстояние между верхней частью арок передних колес и землей в состоянии покоя, а затем измеряем его, когда оно поднято на домкрате. Это имитирует то, как ваша машина едет по драгстрипу.

***

5. Самодельные поворотные пластины (Image/Wayne Scraba)

Поворотные пластины значительно облегчают развал-схождение. Нет секрета. Но они могут быть непомерно дорогими, особенно если их можно будет использовать лишь изредка в домашнем гараже. QuickTrick Alignment предлагает вам попробовать пару виниловых напольных плиток с маслом или поваренной солью (да, поваренной солью) между ними.

Мы обнаружили, что масло может создать большой беспорядок. Не так обстоит дело с поваренной солью — хотите верьте, хотите нет, но она прекрасно работает! (Изображение/Уэйн Скраба)

***

6. Рулевое управление прямо (Изображение/Wayne Scraba)

Начните процесс выравнивания, установив рулевое колесо по центру. Поместите кусок скотча в верхнюю центральную часть рулевого колеса. Это даст вам возможность быстро увидеть, где вы находитесь при регулировке рулевого управления.

***

7. Следуйте правильному процессу развал-схождения (Image/Wayne Scraba)

Сначала установите кастер и развал. Затем установите носок. Всегда проверяйте схождение при регулировке развала или кастера. Изменение кастера и развала обычно меняет настройки схождения.

***

8. Значение крена при настройке схождения (Image/Wayne Scraba)

При измерении схождения важно несколько раз проверять свои измерения в процессе регулировки (см. совет выше). Также очень хорошей практикой является катить автомобиль назад, а затем вперед примерно на 10 футов перед установкой схождения. Это нагружает передние шины и обеспечивает более точные измерения.

QuickTrick Alignment сообщает, что схождение гораздо более чувствительно, чем развал или кастер. Его эксперты также отмечают, что при настройке автомобиля начинайте с небольших настроек и сохраняйте все как можно более сбалансированным, чтобы найти правильное соотношение между агрессивным поворотом и стабильным торможением и ускорением.

***

9. Ровное игровое поле (Image/Wayne Scraba)

Должна ли регулировка выполняться на идеально ровной поверхности? Нет, если вы используете что-то вроде системы выравнивания QuickTrick. Его QuickTrick Gauge оснащен кнопкой калибровки до нуля, которая выравнивает и компенсирует любую неровную поверхность. (За исключением травы или грязных поверхностей).

Это важно для гаражных полов со сливами — обычно бетонный пол имеет наклон к сливу.

***

10. Защита ленты (Image/Wayne Scraba)

Некоторые домашние системы центровки индексируются на фланце колеса и используют металлические штифты для крепления. Чтобы не повредить колеса, просто используйте зеленую или синюю малярную ленту на колесах, чтобы защитить их от булавок.

***

11. Вы не можете выровнять изношенные детали (Image/Wayne Scraba)

Не пытайтесь выровнять изношенные детали. Сначала замените их, а затем выполните выравнивание. Сюда входят как изношенные детали подвески, так и изношенные шины. Вы не можете исправить сломанное.

***

12. Набор прокладок (Image/Wayne Scraba)

Очевидно, что прокладки регулярно используются для регулировки как кастера, так и развала. Исключения составляют автомобили, в которых для регулировки используются эксцентрики, а также некоторые верхние А-образные рычаги вторичного рынка, в которых используются ролики (на ум приходит

Detroit Speed ​​). В других местах для настройки используются регулировочные прокладки.

(Image/Wayne Scraba)

При выборе прокладок предпочтительны образцы из нержавеющей стали.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *