ШТРИХ-М|Тахограф ШТРИХ-Тахо RUS|Официальный сайт завода-производителя
Сроки оснащения транспортных средств тахографами, соответствующими приказу № 36 от 13 февраля 2013 года
до 1 апреля 2014 года | Транспортные средства категорий N2 и N3, используемый для перевозки опасных грузов | |
до 1 июля 2014 года | Автобусы категорий M2 и M3, используемые для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки), а так же транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, перевозящие неопасные грузы, предназначенные для междугородных перевозок | |
до 1 сентября 2014 года | Транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), перевозящие неопасные грузы | |
до 1 апреля 2015 года | Транспортные средства категории N2, перевозящие неопасные грузы | |
до 1 июля 2016 года |
|
Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные аналоговыми* контрольными устройствами |
до 1 января 2018 года |
|
Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 оснащенные организациями изготовителями транспортных средств до 01 апреля 2014 года тахографами, соответствующие требованиям ЕСТР, за исключением аналоговых*, а также транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка тахографами, отвечающими требованиям ПП №720 от 10. 09.2009, за исключением аналоговых* контрольных устройств |
до 1 июля 2018 года |
Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки пассажиров |
|
до 1 ноября 2019 года |
|
Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, эксплуатируемые физическими лицами |
до 1 июля 2020 года |
Транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие городские регулярные перевозки пассажиров |
Категории транспортных средств
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория М2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Технически допустимая максимальная масса — установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками. Допустимая максимальная масса указывается изготовителем в паспорте технического средства.
Какой транспорт не требует оснащения тахографом?
16.07.2021
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, указаны в Приказе Минтранса России от 28.10.2020 N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Ниже представлен список транспортных средств, которые попали под исключение, согласно Приказу N 440.
- автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
- транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N 2 и N 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;
- транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования;
- транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
- транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
- учебные транспортные средства, используемые для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
- транспортные средства, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами;
- транспортные средства органа, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи.
Руководство по покупке системы тахографа
Наличие системы тахографа является юридическим требованием для любого бизнеса, который использует профессиональных водителей. Владелец бизнеса и менеджер автопарка обязаны убедиться, что все их автомобили оснащены им — невыполнение этого требования является нарушением правил в часы работы водителей.
Узнайте, что такое система тахографа, какие существуют два различных типа и где ваш бизнес может ее купить.
Что такое система тахографа?
Тахограф — это устройство для наблюдения за транспортным средством и программное обеспечение, предназначенное для обеспечения записи всех действий водителей за рулем. Это делается для того, чтобы они соблюдали законы о часах работы водителей, которые регулируют время, которое профессионал может проводить за рулем, и продолжительность периодов отдыха.
Системы тахографа используют четыре основных символа для записи действий водителя:
- Вождение: , когда водитель использует транспортное средство с работающим двигателем (включая время стоянки)
- Другая работа: работа водителя при выключенном двигателе (например, распаковка товаров)
- Доступно: когда водитель готов к работе, но двигатель не работает (например, при поездке на пароме)
- Отдых/перерыв: нерабочее время водителя (как во время перерывов или отдыха, так и вне смены)
По закону все профессиональные автомобили должны быть оснащены тахографом. Владельцы и менеджеры автопарков обязаны следить за тем, чтобы их водители использовали установленную систему тахографа и соблюдали законы, касающиеся рабочего времени водителей.
Если вы не уверены, нужно ли вам устанавливать и использовать одну из этих систем, вам следует ознакомиться с правилами правительства Великобритании для водителей и операторов. Он включает полезные ресурсы, в том числе правила для эвакуационных транспортных средств, время вождения и отдыха/перерывов для водителей, а также любые исключения.
Как тахографы записывают данные
Тахографы записывают действия водителей, используя четыре символа тахографа — вождение, другая работа, доступность и отдых/перерыв — чтобы показать, чем занимались водители.
Существует два типа тахографов: аналоговые и цифровые.
Однако с 25 июня 2019 года в соответствии с законом все новые большегрузные автомобили, продаваемые в Великобритании, должны использовать цифровой тахограф. Эти цифровые системы позволяют правоохранительным органам удаленно собирать данные, что позволяет им устанавливать, нарушаются ли какие-либо правила, не останавливая водителей.
Арктические транспортные средства (автофургоны-рефрижераторы) являются еще одним типом крупногабаритных транспортных средств, для которых важны тахографы. Профессиональные водители, использующие грузовики-рефрижераторы, по-прежнему должны соблюдать правила рабочего времени водителей, и данные, записанные тахографами, помогают продемонстрировать соблюдение. Даже некоторые фермеры начали использовать тахографы для своих транспортных средств, чтобы обеспечить им душевное спокойствие.
Соответствующее законодательство, простота и удобство цифровых систем означают, что аналоговые системы в значительной степени ушли в прошлое. Для доступа к данным из аналоговой системы необходимо физически доставить тахометр в офис или на автобазу, в то время как данные с цифрового тахометра можно отправлять удаленно.
Ниже мы объясняем, как современные системы используют цифровой тахограф для записи данных, и подчеркиваем, как исторические системы используют лист аналогового тахографа.
Современные системы используют карту цифрового тахографа
Водители используют смарт-карту ID для записи статуса своей активности. Они помещают это в тахограф, который затем автоматически записывает данные, которые показывают, что они делали.
Исторические системы используют лист аналогового тахографа
Водители вручную вводят свои данные, записывая статус своей деятельности на листе вощеной бумаги. Они помещают это в тахограф в начале своей смены, и их деятельность записывается.
Какое программное обеспечение для анализа тахографа самое лучшее?
Поскольку аналоговые тахографы более подвержены человеческим ошибкам, чем цифровые, в интересах владельцев бизнеса и менеджеров инвестировать в программное обеспечение, а не рисковать, используя ручные системы.
Это связано с тем, что эти лица обязаны гарантировать, что правильные данные записываются о их водителях, невыполнение этого требования приведет к нарушению правил в часы работы водителя.
Существует широкий спектр программного обеспечения для анализа тахографов, доступного для автопарков.
Программное обеспечение Tacho обычно входит в состав телематической системы. Тахоанализ стандартизирован, поскольку его фактические результаты очень четко определены законом. Это означает, что вы обычно выбираете свое программное обеспечение для анализа тахографа на основе телематических предложений, а не только на функциональности тахографа.
Поставщик телематических услуг должен иметь независимое агентство, с которым он работает, которое получает данные безопасным способом и считывает их, чтобы независимо подтвердить, что ваши водители соответствуют требованиям.
Защитите свой бизнес, инвестируя в телематическое устройство
Использование системы тахографа гарантирует, что ваш бизнес будет соответствовать требованиям по соблюдению правил в часы работы водителей. Это защищает вашу компанию от последствий несоблюдения этого законодательства.
Телематические устройства также помогают защитить ваш бизнес. Эти устройства передают ряд диагностических данных о ваших автомобилях, в том числе о том, когда они активированы, открыты или закрыты. Это означает, что вы можете использовать телематические системы, чтобы сообщить вам, где находятся ваши автомобили, и быстро установить, не были ли они украдены или используются ли они не по назначению вашими водителями.
Тахографы почти всегда используются вместе с системой телематики, которая предоставляет управляющему автопарком гораздо больше информации в режиме реального времени.
Посетите нашу страницу телематики, чтобы узнать больше о том, как эти устройства могут помочь вашему бизнесу.
Отслеживание транспортных средств позволяет вам в любое время получить представление о вашем автопарке с высоты птичьего полета, что позволяет быстро и легко управлять всеми вашими водителями. Вы можете немедленно разобраться с поломками или авариями и даже просмотреть кадры с видеорегистратора водителя или превышения скорости со своего мобильного телефона.
Являясь бесплатным сайтом сравнения, iCompario может помочь вам найти подходящую систему по подходящей цене.
Сравнить
Управление хорошее. Тахограф лучше.
Интеллектуальный тахограф обязателен
Вообще, сегодня каждый коммерческий грузовой автомобиль от 3,5 т и выше, а также автомобили для пассажирских перевозок (более девяти человек, включая водителя) должны иметь так называемый цифровой (не аналоговый) тахограф ЕС. С 1 мая 2006 года установка такого тахографа на вновь регистрируемые грузовые автомобили стала обязательной — на всей территории Евросоюза. Старые автомобили, в которых уже был установлен аналоговый тахограф, не обязательно переоборудовать в цифровое устройство. Это одна из причин, почему грузовики с аналоговыми тахографами до сих пор ездят по дорогам. Кстати, обязательство действует в радиусе 100 километров вокруг штаб-квартиры компании
Исключения подтверждают правило
Одним из наиболее важных исключений является так называемое правило ремесленников: ремесленники, которые используют свой автомобиль для перевозки материалов для осуществления своей профессии, могут делать это в радиусе 100 километров без тахографов. Это относится к автомобилям до 7,5 тонн. Кстати, вождение здесь не должно быть основным занятием водителя. Также есть исключения для автомобилей с газовым и электрическим приводом. Транспортные средства освобождаются от требования спидометра в радиусе до 100 километров (также до 7,5 тонн). Тип перевозимого груза и основная деятельность водителя значения не имеют, в отличие от классического правила ремесленника. И последнее, но не менее важное: транспортные средства для строительных площадок весом до 7,5 тонн также освобождаются от налога, если они перевозят оборудование, необходимое водителю для работы.
Очень важно — карта водителя
На основании правовых норм такой «интеллектуальный» тахограф в настоящее время собирает некоторые данные, а не только время работы, вождения и отдыха. Среди прочего, данные производителя тахографа и датчика, идентификационный и регистрационный номер транспортного средства, события и элементы безопасности, запись неисправностей карточек водителя, личность водителя с активной карточкой водителя, пройденные скорости, пройденные километры, мастерская и данные активации , а также фиксируются различные контрольные мероприятия. Цифровой тахограф объединяет большую часть этой сохраненной информации с данными водителя на карте водителя. Таким образом создается четкая картина рабочего времени и поведения водителя при сравнении данных в штаб-квартире компании или во время проверок на автостраде. Например, с первого взгляда видно, соблюдены ли предписанное время вождения и отдыха.
Универсальный сборщик данных
Помимо чисто правовых норм, есть и веские технические аргументы в пользу того, чтобы держать дверь сзади закрытой. Например, если автомобиль или полуприцеп изначально исключает работу с открытыми дверями. В большинстве случаев это исключение связано с конструкцией. Информацию обычно можно найти в соответствующих руководствах по строительству и эксплуатации. Кроме того, устойчивость кузова в соответствии с DIN EN 12642 обычно не может быть гарантирована при движении с открытыми дверями. Информацию о том, что возможно, а что нет, можно получить в службе поддержки соответствующего производителя.
Перерыв через 4,5 часа
Между прочим, время вождения и отдыха являются частью социальных правил дорожного движения. Согласно этим правилам, водитель может находиться за рулем в течение 4,5 часов за один раз. После этого необходимо сделать перерыв 45 минут. Однако перерыв можно разделить на два перерыва по 15 и 30 минут. Перерыв должен начинаться сразу после 4,5 часов вождения. Обычное ежедневное время вождения не может превышать девяти часов. Дважды в неделю допускается продление до десяти часов. Однако в течение двух недель общее время вождения не должно превышать 9 часов.0 часов. Во всех этих правилах, которые призваны обеспечить безопасное вождение и здоровье водителей грузовиков, цифровые устройства обеспечивают большую прозрачность. Водители получают гораздо больше данных и лучшее представление о том, что необходимо сделать. Или нет.
Новые планы ЕС с 2022 года
ЕС хочет сделать вождение еще более безопасным. Автоматическое экстренное торможение, предупреждения об отвлечении внимания водителя, системы предупреждения о выходе из полосы движения, системы предупреждения о движении задним ходом и тому подобное должны стать обязательными для новых автомобилей с 2022 года.