что это, сроки, этапы, алгоритм, цена.
Тарировка тахографа входит в перечень процедур, обязательных для прохождения владельцам транспортных средств с контрольным прибором. Тарируют приборы для того, чтобы убедиться в точности фиксации всех регистрируемых параметров.
Самостоятельно оттарировать устройство нельзя. Такая процедура проводится только в сертифицированной мастерской, у которой есть разрешения от ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ РФ на работу с метрологическим и криптографическим оборудованием.
Тарировка — настройка контрольной измерительной аппаратуры
Тарировка — это универсальный термин, который может применяться по отношению к различным измерительным приборам. Он подразумевает настройку системы для того, чтобы она фиксировала данные с заявленной точностью. При этом процедура затрагивает оба компонента измерительной системы:
- Само устройство, которое отвечает за сбор данных и их обработку.
- Выносные датчики, которые непосредственно снимают информацию с узлов и агрегатов ТС.
Принцип настройки прост. Сначала на датчик оказывают воздействие с точно установленным значением. Затем настраивают работу приемного устройства, вводя поправочные коэффициенты — так, чтобы показания устройства соответствовали известной ранее величине воздействия.
Первичная тарировка тахографа проводится для того, чтобы сам тахограф правильно интерпретировал сигналы, поступающие от выносных датчиков. Но со временем погрешность измерения возрастает — потому периодически процедуру настройки нужно повторять. Тарировка дает возможность сохранить точность сбора данных на допустимом уровне.
Когда и зачем проводится тарировка тахографов?
Задача бортового контрольного устройства — фиксировать время и параметры движения ТС, в том числе скорость и пробег. При этом в ходе эксплуатации ТС точность замеров постоянно снижается — потому ее нужно восстанавливать в ходе настройки.
Недостаточная точность измерений приводит к тому, что показания, зафиксированные тахографом, утрачивают доказательную силу. По этой причине в нормативах прописана обязанность владельца ТС периодически проводить тарировку в сертифицированных сервисных центрах.
Кроме плановой настройки тарировать тахографы нужно в ситуациях, отдельно прописанных в законодательстве. Это:
- Изменение диаметра колес/шин.
- Ремонт самого прибора, датчиков или КПП автомобиля.
- Расхождение показаний встроенного хронографа с точным временем более 20 минут.
- Повреждение пломб на корпусе тахографа (вне зависимости от причины).
- Утеря настроечной таблицы.
- Изменение регистрационных данных автомобиля или личной информации владельца.
- Демонтаж устройства с установкой его на другой автомобиль (даже идентичной модели).
Во всех описанных случаях нужно проводить тарировку тахографа в сервисном центре. Результаты процедуры должны быть зафиксированы документально.
Срок действия тарировки тахографа
Владелец автомобиля, на котором установлен бортовой самописец, должен знать, сколько действует тарировка тахографа — иначе есть риск пропустить плановый срок и получить штраф при очередной проверке.
В законе установлена такая периодичность:
- Для приборов с блоком СКЗИ — тарировка раз в 3 года.
- Для приборов ЕСТР — настройка раз в год или раз в два года (зависит от конкретной модели).
Обратите внимание! Иногда производители указывают в документации к прибору межповерочный интервал, который превышает установленные законом сроки. Но при принятии решения об очередной тарировке нужно учитывать именно требования действующих нормативов. Только соблюдение указанной в законодательстве периодичности даст возможность подтвердить, что тахограф фиксирует показания точно и собранные данные имеют доказательную силу.
Отличия тарировки от калибровки
В перечне работ, которые проводятся в лицензированных сервисных центрах, указываются как тарировка, так и калибровка бортовых цифровых тахографов. Несмотря на схожесть решаемых задач, между процедурами есть существенные отличия:
- При тарировке настраивается вся система сбора информации, включая бортовое устройство и периферические датчики.
- Калибровка затрагивает только бортовое устройство.
Цены на тарировку тахографов также отличаются от цен на калибровку.
Обычно проводится двухэтапная калибровка:
- При установке нуля в память прибора вводятся корректировочные коэффициенты. Основная задача — зафиксировать «ноль» на дисплее при отсутствии реакции со стороны датчика.
- При настройке калиброванным напряжением корректируют показания прибора, подавая на него сигналы с фиксированным воздействием. Это имитирует сбор данных датчиком — а ввод корректировочных коэффициентов дает возможность откалибровать приемное устройство для нужной точности фиксации.
Кроме того, может проводиться градуировка датчика — сопоставление электрического сигнала с интенсивностью воздействия. Отдельно в память устройства выносятся параметры, которые не затрагивают работу датчика — длина окружности шин и т.д.
Процедура тарировки
Несмотря на то, что тарировка — обязательная процедура, ее редко делают отдельно. Как правило, тарируют тахограф при настройке, которая также сопровождается калибровкой системы и требует внесения установочных данных в память оборудования. Для проведения работ нужна специализированная аппаратура, кроме того, тарировать бортовые самописцы нельзя без лицензии — ее выдает ФБУ «Росавтотранс». Разрешение ФСБ РФ нужно только ля работы с блоками СКЗИ (устройства ЕСТР можно обслуживать без этого документа).
Перед началом операции транспортное средство с установленным на нем контрольным прибором осматривают. При этом проверяют целостность корпуса, а также сохранность пломб, которые были закреплены при прохождении предыдущего обслуживания.
Расчет коэффициента передачи трансмиссии W
Тарировка проводится для определения коэффициента W (значение передачи трансмиссии). Этот показатель определяет количество импульсов, которое поступает с установленного на КПП сенсора при прохождении ТС фиксированного расстояния. Чаще всего используется методика замера на определенной заранее дистанции:
- Для испытания используют заранее размеченный ровный участок.
Длина участка — 20 метров.
Обратите внимание! Одно из условий получения мастерской лицензии на работу с контрольными самописцами — наличие тестового участка для описанной процедуры. На участке должно быть уложено ровное дорожное покрытие, которое обеспечивает сцепление колес с основанием и исключает проскальзывание. В крайних точках устанавливают фотоэлементы или другие устройства, которые не дают возможности ТС пересечь горницу тестового отрезка.
- Чтобы исключить погрешность (она может достигать 15%) давление в шинах устанавливают на уровне, рекомендованном производителем ТС. Проведение испытания на полуспущенных колесах или колесах с избыточным давлением не допускается.
- Тахограф активируется с помощью карты мастера. Тип карты должен соответствовать типу контрольного прибора (ЕСТР/СКЗИ).
- В функциональном меню тахографа выбирают соответствующий расчету W пункт и вводят длину дистанции, которое пройдет автомобиль.
- Проводят 4 тестовых заезда со скоростью, не превышающей 10 км/ч.
Коэффициент W вычисляется автоматически, при этом в памяти записывается среднее значение. Его определяют по результатам четырех заездов.
Если нельзя провести процедуру по описанной схеме — W рассчитывают с использованием роликового стенда. Точность расчета при этом будет несколько ниже, чем при проезде фиксированной дистанции — но все равно достаточной.
Калибровка как этап тарировки
При калибровке нужно ввести в память контрольного прибора служебную информацию:
- Значения погрешностей измерительных элементов — спидометра, встроенного хронометра и одометра.
- Показатели давления воздуха в шинах ТС.
- Характеристики ведущих колес (длину окружности).
Обратите внимание! Длина окружности замеряется при давлении, рекомендованном производителем автомобиля. Для замера на колесо наносят отметку, а затем проезжают дистанцию, соответствующую пяти оборотам колеса. Расстояние между стартовой и финишной точкой замеряют и делят на 5 — это дает возможность рассчитать длину окружности с достаточной точностью.
- Плановую дату следующей по графику калибровки.
При первичном монтаже устройства в память также нужно внести:
- Текущее значение пробега ТС.
- Дату и время (с указанием часового пояса).
- Информацию об автомобиле: марку, модель, номер машины, номер кузова, VIN, номера контрольного прибора и модуля СКЗИ.
- Сведения о компании-владельце ТС: название, ОГРН, адрес, ИНН
- Сведения о мастерской
Также при настройке обязательно вводятся предупреждающие и ограничивающие данные. Первые сигнализируют о потребности выгрузки информации с карты тахографа, вторые — показывают максимальные значения времени за рулем и скорости ТС.
Тарировка — это важный этап настройки бортового цифрового самописца. Не оттарированный прибор не пройдет поверку и не может использоваться — потому владельцам ТС нужно следить за сроками и вовремя передавать автомобиль с тахографом на обслуживание в сервисные центры.
Когда необходима калибровка тахографа
Калибровка тахографа может потребоваться не только после установки устройства, но и при других обстоятельствах. В этой статье мы расскажем о том, что такое калибровка (тарировка) тахографа, и в каких случаях может потребоваться внеплановое выполнение работ.
Калибровка тахографа подразумевает внесения индивидуальных данных о характеристиках конкретного транспортного средства для обеспечения выполнения тахографом прецизионно точных измерений величин. Для выполнения калибровки мастерам сервиса потребуется специальное устройство — программатор, который позволит внести данные в модуль тахографа. Для корректного расчета скорости движения автомобиля специалист внесет данные о длине окружности колеса, а также количестве импульсов на 1 километр пути.
Если тахограф выполняет регистрацию движения автомобиля по системе ГЛОНАСС, калибровка производиться не может, поскольку принцип работы тахографа базируется на математических расчетах ГЛОНАСС, основанных на пройденном пути и времени движения.
Калибровка тахографов, не выполняющих регистрацию движения ТС по навигационной системе ГЛОНАСС может потребоваться при возникновении следующих ситуаций:
- Если на автомобиль был установлен новый цифровой тахограф, после получения регномера.
- Если тахограф был установлен на другой автомобиль.
- Если регномер цифрового тахографа по какой-либо причине изменился.
- Если возникла необходимость в проведении ремонтных работ, связанных с самим устройством, кабельным соединением или ремонтом/заменой датчиков.
- Если бирки и пломбы были повреждены или утеряны.
- Если возникла необходимость замены шин, что повлекло за собой изменение длины окружности приводных колес автомобиля.
- Если изменилось значение характеристического коэффициента автомобиля — количество импульсов на 1 километр пути.
- Если всемирное координированное время отличается более чем на 20 минут.
- Если с момента прошлой калибровки тахографа прошло более 24 месяцев.
Мастерская по установке тахографов ООО «Грузовик-СПб» выполняет первичную, внеплановую и повторную калибровку тахографов СКЗИ и ЕСТР. По окончанию работ Заказчику выдается сертификат о калибровке и установочная табличка.
Читайте также
Замена и активация блока СКЗИ: все, что нужно знать, отправляясь в мастерскую
Какие карты устанавливают в тахографы
Экскурс в историю тахографа
Регистрационный лист для тахографа
Часто задаваемые вопросы о тахографе
Тахограф — это устройство, которое записывает время вождения и отдыха, пройденное расстояние и данные карточек водителей профессиональных водителей грузовиков и автобусов. По этим данным можно проверить, соблюдаются ли условия труда водителей. Это повышает их безопасность и безопасность других участников дорожного движения. С 2006 года в ЕС стало обязательным внедрение цифровых тахографов в грузовиках (и автобусах).
Содержание
- Как читать показания тахографа?
- Как часто вам приходится снимать показания тахографа?
- Как пользоваться тахографом?
- Как можно манипулировать тахографом?
- Как долго нужно хранить данные с тахографа?
- Когда тахограф обязателен?
- Что означает «калибровка» тахографа?
- Где можно запросить освобождение от тахографа?
- Почему тахограф?
- Когда требуется тахограф в автофургоне?
- Кто проверяет данные тахографа?
- Что такое «умный тахограф»?
- Как часто вы загружаете цифровые тахографы
- Считывание данных с тахографа
Как вы считываете данные с тахографа?
Тахограф можно считывать с помощью различных типов считывающего оборудования. С помощью ключа загрузки вы можете сделать это вручную; с помощью черного ящика это делается автоматически. С их помощью также можно считать карту водителя. Для ручного считывания карты водителя вы также можете использовать считыватель чип-карт или загрузочный терминал.
Как часто вам приходится снимать показания тахографа?
Цифровой тахограф необходимо считывать раз в 90 дней. Это включает в себя данные, которые хранятся в массовой памяти тахографа. Поэтому эти данные также должны быть загружены в течение этого периода и сохранены на сервере или компьютере. Карту водителя необходимо считывать один раз в 28 дней. В Ирландии применяется период в 21 день.
Как пользоваться тахографом?
Различные типы и марки тахографов, такие как Stoneridge и VDO, снабжены специальными инструкциями для пользователя. В целом, большинство цифровых тахографов работают аналогичным образом. Он начинается с вставки карты водителя в начале рабочего дня или в начале поездки. Затем необходимо указать символ страны отправления (обычно вручную). Затем вводятся запланированные периоды отдыха (или другие действия). При использовании цифрового тахографа номерной знак и показания одометра автоматически регистрируются на карте водителя.
Как можно манипулировать тахографом?
Тахографом можно управлять с помощью определенного устройства. Простое наличие этого устройства повлечет за собой штраф, даже если оно выключено. Новый интеллектуальный тахограф еще больше усложняет манипуляции.
Как долго нужно хранить данные с тахографа?
Данные с тахографа и карты водителя должны храниться не менее одного года (52 недели) после регистрации. Если данные также используются для соблюдения налогового законодательства, они должны храниться не менее семи лет.
Когда тахограф обязателен?
Все транспортные средства и сочлененные транспортные средства с общей грузоподъемностью более 3500 кг подпадают под действие тахографа. Эта обязанность также распространяется на развозные фургоны и на любую комбинацию развозного фургона с прицепом общей массой более 3500 кг.
Что означает «калибровка» тахографа?
Очень важно, чтобы тахограф точно регистрировал информацию. Чтобы гарантировать такую точность, тахограф необходимо калибровать каждые два года. Калибровка обычно сочетается с проверкой MOT или сервисной проверкой. Калибровка выполняется сертифицированным специалистом.
Где можно запросить освобождение от тахографа?
Исключение для цифровых тахографов можно запросить в Департаменте окружающей среды, транспорта и регионов Великобритании. Фургоны доставки, к которым иногда прицеплен трейлер, например, для садовника или рыночного торговца, могут быть освобождены от использования тахографа. ILT использует «стандарт 12 часов в неделю», чтобы оценить, является ли вождение основным видом деятельности водителя. Условия освобождения могут варьироваться в зависимости от страны.
Почему тахограф?
1 мая 2006 года Европейский совет сделал обязательным использование цифрового тахографа для грузовых автомобилей и автофургонов с общей грузоподъемностью 3500 кг и более. Тахографы также обязательны для коммерческого пассажирского транспорта вместимостью более 8 человек. Цель цифрового тахографа — улучшить/гарантировать условия труда профессиональных водителей и тем самым повысить безопасность дорожного движения. Он также направлен на содействие честной конкуренции между европейскими перевозчиками.
Когда требуется тахограф в автофургоне?
Для фургонов весом более 3500 кг и для комбинации фургона с прицепом применяется обязательство по тахографу (также). Речь идет не о фактическом весе развозного фургона, а о (разрешенном) максимальном весе. Эту информацию можно найти в свидетельстве о регистрации и в утверждении типа прицепа.
Кто проверяет данные тахографа?
ILT отвечает за проверку данных тахографа для времени вождения и отдыха. В случае совершения правонарушения инспектор конфискует диски тахографа. Как правило, после этого следует официальный отчет. За мошенничество с тахографом предусмотрен высокий штраф.
Что такое «умный тахограф»?
«Умный тахограф» будет доступен с июня 2019 года. Это новое поколение тахографов и тахографических карт может хранить больше данных и является более безопасным. Чтобы иметь возможность считывать карты и тахограф, вам, вероятно, потребуется обновить или заменить инструмент загрузки. Поставщик вашего тахографа может сообщить вам об этом.
Подробнее об умном тахографе читайте здесь.
Как часто вы загружаете цифровые тахографы
Как часто мне нужно загружать файлы с моего цифрового тахографа? Этот вопрос задают очень часто, и на него не так уж сложно ответить. Причина этого проста: это зависит от правил страны, в которой вы работаете. В Европе, в том числе в Великобритании, существует стандартное правило частоты загрузки файлов тахографа. Каждая страна может добавлять исключения к этому правилу, и поэтому всегда важно проверять правила конкретной страны.
Начнем с выяснения, что такое файлы тахографа. В основном мы знаем 2 типа файлов тахографа. Файлы драйвера, хранящиеся на карте водителя, и файл самого тахографа называются «массовой памятью». Все файлы скачиваются в формате .ddd. В Испании и Франции используется другое расширение.
Считывание данных тахографа
Как упоминалось ранее, данные тахографа (VU) необходимо периодически считывать. Это нужно делать каждые 90 дней для массовой памяти и каждые 28 дней для карты водителя, также в Великобритании. Для загрузки файлов тахографа необходимо специальное оборудование. Чтобы упростить задачу, компания FleetGO разработала решение для загрузки Remote Tacho, которое автоматически загружает файлы в течение требуемого периода времени и загружает их на высокозащищенную облачную платформу.
Используя решение FleetGO Remote Tacho Dowload, также можно увеличить период загрузки в зависимости от ваших личных предпочтений.
Автономный комплект для калибровки тахографа Smart (1C/GEN-2)
Промо-код- Все продукты
- Автономный калибровочный комплект для тахографа Smart (1C/GEN-2)

Включая тестер DSRC RSE622 (то же устройство, что и Stoneridge), считыватель смарт-карт с магнитным креплением, приложение CD400 (тестирование DSRC и GNSS и программирование параметров 1C), техническое обслуживание и обновление приложения в течение одного года.
2 669,00 € 2669,0 евро 2 669,00 €
2 669,00 €
Недоступно для продажи
- Разъем считывателя карт, тип
Микро-USB
- Держатель и штатив
Такой комбинации не существует.