Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Министерство транспорта Российской Федерации

Год Все20222021202020192018201720162015

Категория ВсеАвтомобильный и городской пассажирский транспортБезопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.Воздушный транспортГосслужба, кадры, ветераныДорожное хозяйствоЖелезнодорожный транспортЗаконы, правила, нормы и нормативыКрым. Переправа. Единый билет.Льготы на транспортеМорской и речной транспортОборудование транспортных средств тахографамиОбщие вопросыПлатные автомобильные дорогиПротиводействие коррупцииПрофессиональное образованиеПункты пропуска через государственную границуЧемпионат мира по футболу 2018 года

сбросить

Какие транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, подлежат оснащению тахографом?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Указанное требование является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).

Приложением № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный № 61118) определено, что оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Таким образом, подлежащие оснащению тахографами транспортные средства, эксплуатируемые физическими лицами, ограничены грузовыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов,и автобусами без исключений.

Согласно примечанию к приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Подлежат ли оснащению тахографами автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам ?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию автобусов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ).

Указанное требование согласно Федеральному закону № 196 является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).

Подлежат ли оснащению тахографами пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн (транспортные средства категории N2), принадлежащие физическим лицам? Каковы этапы оснащения тахографами транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ). Указанное требование согласно Федеральному закону № 196 является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).

В целях реализации положений Федерального закона № 196-ФЗ Минтрансом России издан приказ от 15 октября 2019 г. № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2019 г., регистрационный № 56679, далее – приказ № 339), предусматривающий в том числе этапы оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ). Указанное требование согласно Федеральному закону № 196 является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).

В целях реализации положений Федерального закона № 196-ФЗ Минтрансом России издан приказ от 15 октября 2019 г. № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2019 г.

, регистрационный № 56679, далее – приказ № 339), предусматривающий в том числе этапы оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

В частности, для транспортных средств категории N2 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн), эксплуатируемых физическим лицами, установлены следующие этапы:

транспортные средства, экологический класс которых не определен, должны быть оснащены тахографом до 1 декабря 2020 г.;

транспортные средства, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, должны быть оснащены тахографом до 1 марта 2021 г.;

транспортные средства, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, должны быть оснащены тахографом до 1 июня 2021 г.

Таким образом, пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, подлежат оснащению тахографом в соответствии с указанными сроками.

Развернуть ответ Свернуть ответ

О необходимости отмены приказа Минтранса России от 26 июля 2017 г. № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в связи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

Одной из мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта, является осуществление контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха при эксплуатации транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Указанный контроль обеспечивается посредством оснащения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств тахографами. Использование тахографа позволяет обеспечить объективный контроль за работой водителей, профилактику и предупреждение нарушений режимов движения, труда и отдыха водителей автомобильного транспорта, а также повысить безопасность на автомобильном транспорте.

За 10 месяцев 2017 г. количество дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, оснащенных тахографами, составило 6854, что на 3,9% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Необходимо отметить, что городские регулярные перевозки и перевозки пассажиров по заказу могут осуществляться одним и тем же подвижным составом и одними и теми же водителями, что негативно сказывается на безопасности перевозок.

В целях решения данного вопроса Минтрансом России был издан приказ № 277, которым устанавливается необходимость оснащения тахографами транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

№ 112.

Кроме того, в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее – Перечень). Поскольку профессия водителя автомобиля включена в Перечень, следовательно, законодательством Российской Федерации не разрешается водителям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, совместительство по аналогичной профессии. Контроль соблюдения данного положения обеспечивается посредством оснащения транспортных средствах тахографами, а также картой водителя, которая является компонентом тахографа и обеспечивает идентификацию конкретного водителя, управляющего транспортным средством, а также хранение данных о его деятельности.

Таким образом, использование тахографа и карты водителя не позволяет водителю совмещать работу на регулярных перевозках пассажиров с иными видами перевозок.

Тахограф обеспечивает непрерывную, установленную Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Тахограф является средством измерения утвержденного типа, что обеспечивает возможность его использования при государственном контроле режима труда и отдыха. Кроме того, в тахографе реализован механизм обеспечения юридической значимости хранимой информации.

Относительно аппаратуры спутниковой навигации, которая, по мнению представителей транспортных компаний, может выполнять функции тахографа следует уточнить следующую информацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона

от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – Закон

№ 22-ФЗ) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона № 22-ФЗ порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров устанавливает Правительство Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, в том числе, автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

Согласно Правилам предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367, субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в целях софинансирования на реализацию региональных программ, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил региональная программа должна содержать мероприятия по оснащению навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых, в том числе, при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей.

Следует отметить, что ни Правила, ни Требования к региональной информационно-навигационной системе субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. № 19 «О мерах по реализации Постановления № 1367», не содержат требований о обработке и хранению в региональных навигационно-информационных системах сведений о режимах труда и отдыха водителями транспортных средств.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, «аппаратура спутниковой навигации» — аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

При осуществлении регулярных городских и пригородных перевозок в настоящее время идентификация водителей и учет их рабочего времени осуществляется диспетчерскими службами и с использованием путевых листов, а также табелей учета рабочего времени и зарплатных ведомостей. Использование таких инструментов и механизмов не позволяет в полной мере осуществлять объективный контроль соблюдения режима труда и отдыха на предприятии и на дороге.

Также, в соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на измерения, которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения, распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также к ним установлены обязательные метрологические требования. Кроме того, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются в том числе показаниями специальных технических средств, под которыми в соответствии со статьей 26.8 КоАП РФ понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

На сегодняшний день отсутствуют утвержденные типы средств измерений для аппаратуры спутниковой навигации, тем более, метрологические требования в части измерения такими устройствами режимов труда и отдыха водителя.

Установление новых функциональных (идентификация водителя, регистрация режима труда и отдыха) и метрологических требований к аппаратуре спутниковой навигации потребует разработки, производства и сертификации новой аппаратуры, что позволит создать устройство аналогичное по функциям и стоимости текущему  тахографу, но  при том  потребует  полное  последующее  переоснащение транспортных средств, что приведет к затратам соизмеримым или большим, чем стоимость оснащения тахографом.

В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, Технического регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 начиная с 2012 г. автобусы категорий М2 и М3 либо оснащались тахографами при производстве, либо обладали предусмотренной заводом-изготовителем возможностью оснащения тахографом. Кроме того, задействованные в перевозках в городском и пригородном сообщении автобусы Европейского производства, оснащены при производстве тахографом.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального законаот 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», опубликованного 20 декабря 2017 г. и вступающего в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, установлено, что категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

После издания соответствующего постановления Правительством Российской Федерации нормативные правовые акты Минтранса России будут приведены в соответствии с его положениями.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

Этапы оснащения тахографами с блоком СКЗИ тахографа и разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом

с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:

«транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, — до 1 января 2018 г. »

Развернуть ответ Свернуть ответ

Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.

На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и

пассажиров

Развернуть ответ Свернуть ответ

О сроках оснащения транспортных средств тахографами.

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

В соответствии с приказом Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», регламентирующего установку тахографов, который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:

С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.

С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N 3 от 12 т до 15т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 января 2018 г. — транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

В соответствии с требованиями приложения № 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Какой государственный орган уполномочен проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.

Как часто проводится проверка тахографа?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

В соответствие с п. 6 Приложения 4 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемым тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа проводится один раз в три

года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Развернуть ответ Свернуть ответ

Какие транспортные средства не требуется оборудовать тахографами?

Категория: Оборудование транспортных средств тахографами

В Приложении N 2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36) приведены исключения из общего порядка, и перечислены категории транспортных средств оборудование которых тахографами не требуется.

Тахографы для автобусов

Нововведения в законе предписывают устанавливать тахографы на большое количество категорий транспорта. Подпадают ли под действие закона автобусы?

Довольно большое количество аварий с участием большегрузного транспорта и автобусов происходит из-за нарушения режима отдыха и работы. Уставшие водители теряют концентрацию внимания и допускают ошибки. В случае с автобусами ситуация усугубляется наличием пассажиров в салоне. В этой статье раскрываются основные моменты касательно установки тахографов в автобус, а также случаев, в которых можно обойтись без них.

Общая ситуация

Тахограф — прибор, который записывает базовую информацию о работе транспортного средства. В каком-то плане, его работа аналогична работе черного ящика. Начиная с 1 января 2019 года, были приняты изменения законодательства, которые коснулись обязательности приобретения тахографов и типов этого оборудования.

Что касается автобусов, ситуация зависит от того, о каком типе автобуса идет речь, а также для чего именно используется транспортное средство.

В каких случаях автобусу нужен тахограф

Перевозка сотрудников фирмы

Даже если транспортное средство применяется исключительно, чтобы перевозить персонал, тахограф нужен. Во-первых, в этом случае, автобус имеет прямое отношение к юридическому лицу. Во-вторых, если в салоне есть люди, это веская причина оснастить автобус тахографом. За отсутствие прибора в автобусе для перевозок будет выписан штраф.

Перегон автобуса

При перегоне автотранспорта тахограф необходим. Другое дело, что водитель, который будет его вести, может не иметь карты. Проблема решается просто: водитель делает распечатку отчета тахографа и вручную вносит туда данные. При наличии соответствующего разрешения на перегон ГИБДД нарушений не зафиксирует.

Использование автобуса в личных целях

Законодательные нормы РФ предписывают установку тахографа только на транспорт, использующийся в коммерческих целях. Если автобус личный, в необходимости в этом оборудовании нет.