Министерство транспорта Российской Федерации
Год Все20222021202020192018201720162015
Категория ВсеАвтомобильный и городской пассажирский транспортБезопасность на транспорте. Перевозка опасных грузов.Воздушный транспортГосслужба, кадры, ветераныДорожное хозяйствоЖелезнодорожный транспортЗаконы, правила, нормы и нормативыКрым. Переправа. Единый билет.Льготы на транспортеМорской и речной транспортОборудование транспортных средств тахографамиОбщие вопросыПлатные автомобильные дорогиПротиводействие коррупцииПрофессиональное образованиеПункты пропуска через государственную границуЧемпионат мира по футболу 2018 года
сбросить
Какие транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, подлежат оснащению тахографом?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.
Указанное требование является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).
Приложением № 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2020 г., регистрационный № 61118) определено, что оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Таким образом, подлежащие оснащению тахографами транспортные средства, эксплуатируемые физическими лицами, ограничены грузовыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов,и автобусами без исключений.
Согласно примечанию к приложению № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
Развернуть ответ Свернуть ответ
Подлежат ли оснащению тахографами автобусы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам ?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию автобусов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ).
Указанное требование согласно Федеральному закону № 196 является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).
Подлежат ли оснащению тахографами пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн (транспортные средства категории N2), принадлежащие физическим лицам? Каковы этапы оснащения тахографами транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ). Указанное требование согласно Федеральному закону № 196 является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).
В целях реализации положений Федерального закона № 196-ФЗ Минтрансом России издан приказ от 15 октября 2019 г. № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2019 г., регистрационный № 56679, далее – приказ № 339), предусматривающий в том числе этапы оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Обязанность обеспечить оснащение транспортных средств тахографами, для физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, установлена частью 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ). Указанное требование согласно Федеральному закону № 196 является одним из основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств вне зависимости от вида перевозок (коммерческая перевозка или перевозка для собственных нужд).
В целях реализации положений Федерального закона № 196-ФЗ Минтрансом России издан приказ от 15 октября 2019 г. № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении» (зарегистрирован Минюстом России 3 декабря 2019 г.
В частности, для транспортных средств категории N2 (предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн), эксплуатируемых физическим лицами, установлены следующие этапы:
транспортные средства, экологический класс которых не определен, должны быть оснащены тахографом до 1 декабря 2020 г.;
транспортные средства, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, должны быть оснащены тахографом до 1 марта 2021 г.;
транспортные средства, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, должны быть оснащены тахографом до 1 июня 2021 г.
Таким образом, пикапы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, подлежат оснащению тахографом в соответствии с указанными сроками.
Развернуть ответ Свернуть ответ
О необходимости отмены приказа Минтранса России от 26 июля 2017 г. № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в связи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
Одной из мер, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта, является осуществление контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха при эксплуатации транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Указанный контроль обеспечивается посредством оснащения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных средств тахографами. Использование тахографа позволяет обеспечить объективный контроль за работой водителей, профилактику и предупреждение нарушений режимов движения, труда и отдыха водителей автомобильного транспорта, а также повысить безопасность на автомобильном транспорте.
За 10 месяцев 2017 г. количество дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, оснащенных тахографами, составило 6854, что на 3,9% меньше чем за аналогичный период прошлого года.
Необходимо отметить, что городские регулярные перевозки и перевозки пассажиров по заказу могут осуществляться одним и тем же подвижным составом и одними и теми же водителями, что негативно сказывается на безопасности перевозок.
В целях решения данного вопроса Минтрансом России был издан приказ № 277, которым устанавливается необходимость оснащения тахографами транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.
Кроме того, в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 16 утвержден перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств (далее – Перечень). Поскольку профессия водителя автомобиля включена в Перечень, следовательно, законодательством Российской Федерации не разрешается водителям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, совместительство по аналогичной профессии. Контроль соблюдения данного положения обеспечивается посредством оснащения транспортных средствах тахографами, а также картой водителя, которая является компонентом тахографа и обеспечивает идентификацию конкретного водителя, управляющего транспортным средством, а также хранение данных о его деятельности.
Таким образом, использование тахографа и карты водителя не позволяет водителю совмещать работу на регулярных перевозках пассажиров с иными видами перевозок.
Тахограф обеспечивает непрерывную, установленную Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Тахограф является средством измерения утвержденного типа, что обеспечивает возможность его использования при государственном контроле режима труда и отдыха. Кроме того, в тахографе реализован механизм обеспечения юридической значимости хранимой информации.
Относительно аппаратуры спутниковой навигации, которая, по мнению представителей транспортных компаний, может выполнять функции тахографа следует уточнить следующую информацию.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона
от 14 февраля 2009 г. № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» (далее – Закон
№ 22-ФЗ) в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров транспортные средства и системы, перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона № 22-ФЗ порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров устанавливает Правительство Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям рекомендовано принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, в том числе, автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.
Согласно Правилам предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 1367, субсидии предоставляются субъекту Российской Федерации в целях софинансирования на реализацию региональных программ, направленных на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил региональная программа должна содержать мероприятия по оснащению навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых, в том числе, при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей.
Следует отметить, что ни Правила, ни Требования к региональной информационно-навигационной системе субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. № 19 «О мерах по реализации Постановления № 1367», не содержат требований о обработке и хранению в региональных навигационно-информационных системах сведений о режимах труда и отдыха водителями транспортных средств.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, «аппаратура спутниковой навигации» — аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
При осуществлении регулярных городских и пригородных перевозок в настоящее время идентификация водителей и учет их рабочего времени осуществляется диспетчерскими службами и с использованием путевых листов, а также табелей учета рабочего времени и зарплатных ведомостей. Использование таких инструментов и механизмов не позволяет в полной мере осуществлять объективный контроль соблюдения режима труда и отдыха на предприятии и на дороге.
Также, в соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на измерения, которые выполняются при обеспечении безопасности дорожного движения, распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений, а также к ним установлены обязательные метрологические требования. Кроме того, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливаются в том числе показаниями специальных технических средств, под которыми в соответствии со статьей 26.8 КоАП РФ понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
На сегодняшний день отсутствуют утвержденные типы средств измерений для аппаратуры спутниковой навигации, тем более, метрологические требования в части измерения такими устройствами режимов труда и отдыха водителя.
Установление новых функциональных (идентификация водителя, регистрация режима труда и отдыха) и метрологических требований к аппаратуре спутниковой навигации потребует разработки, производства и сертификации новой аппаратуры, что позволит создать устройство аналогичное по функциям и стоимости текущему тахографу, но при том потребует полное последующее переоснащение транспортных средств, что приведет к затратам соизмеримым или большим, чем стоимость оснащения тахографом.
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, Технического регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 начиная с 2012 г. автобусы категорий М2 и М3 либо оснащались тахографами при производстве, либо обладали предусмотренной заводом-изготовителем возможностью оснащения тахографом. Кроме того, задействованные в перевозках в городском и пригородном сообщении автобусы Европейского производства, оснащены при производстве тахографом.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального законаот 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», опубликованного 20 декабря 2017 г. и вступающего в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования, установлено, что категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
После издания соответствующего постановления Правительством Российской Федерации нормативные правовые акты Минтранса России будут приведены в соответствии с его положениями.
Развернуть ответ Свернуть ответ
Можно ли использовать транспортное средство с ранее установленным тахографом российского образца, либо с тахографом европейского образца, прошедших процедуру сертификации, согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», совершая внутрироссийские перевозки после 1 апреля 2013 года?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
Этапы оснащения тахографами с блоком СКЗИ тахографа и разрешенный период использования тахографов ЕСТР и тахографов, соответствующих требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, определены приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», так оснащение тахографом
с блоком СКЗИ тахографа можно не осуществлять для:
«транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;
транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, — до 1 января 2018 г. »
Развернуть ответ Свернуть ответ
Можно ли совершать внутрироссийские перевозки, если на автотранспортном средстве установлен тахограф европейского образца, соответствующий требованиям ЕСТР?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
В соответствии с приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», транспортные средства, оснащенные организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. тахографом ЕСТР, могут совершать перевозки пассажиров и грузов до 1 января 2018 г.
На какие автотранспортные средства необходимо устанавливать тахограф
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
На транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, за исключением транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки и транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и
пассажиров
Развернуть ответ Свернуть ответ
О сроках оснащения транспортных средств тахографами.
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
В соответствии с приказом Министерства транспорта № 273 от 21 августа 2013 г. «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», регламентирующего установку тахографов, который обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля, в следующие сроки:
С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.
С 1 июля 2014 г. автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.
С 1 сентября 2014 г. – грузовики категории N 3 от 12 т до 15т, перевозящие неопасные грузы.
С 1 апреля 2015 г. – грузовики категории N 2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.
С 1 января 2018 г. — транспортные средства оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.
Развернуть ответ Свернуть ответ
Нужна ли установка тахографа на служебные автобусы?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
Согласно требований п. 14 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
В соответствии с требованиями приложения № 2 приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, все транспортные средства категории М2, М3, за исключением осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Исходя из определения коммерческих перевозок, если деятельность организации связана с осуществлением предпринимательской деятельности, то тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке за исключением регулярных городских и пригородных перевозок.
Развернуть ответ Свернуть ответ
Какой государственный орган уполномочен проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
В соответствии с абзацем 1 подпункта «г» пункта 8 «Положения о федеральном государственном надзоре», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данные об отработанном времени водителем.
Как часто проводится проверка тахографа?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
В соответствие с п. 6 Приложения 4 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемым тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» калибровка тахографа проводится один раз в три
года либо после:
1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;
3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;
4) замены блока СКЗИ тахографа;
5) нарушения пломбировки тахографа.
Развернуть ответ Свернуть ответ
Какие транспортные средства не требуется оборудовать тахографами?
Категория: Оборудование транспортных средств тахографами
В Приложении N 2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (утв. приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36) приведены исключения из общего порядка, и перечислены категории транспортных средств оборудование которых тахографами не требуется.
Тахографы для автобусов
Нововведения в законе предписывают устанавливать тахографы на большое количество категорий транспорта. Подпадают ли под действие закона автобусы?
Довольно большое количество аварий с участием большегрузного транспорта и автобусов происходит из-за нарушения режима отдыха и работы. Уставшие водители теряют концентрацию внимания и допускают ошибки. В случае с автобусами ситуация усугубляется наличием пассажиров в салоне. В этой статье раскрываются основные моменты касательно установки тахографов в автобус, а также случаев, в которых можно обойтись без них.
Общая ситуация
Тахограф — прибор, который записывает базовую информацию о работе транспортного средства. В каком-то плане, его работа аналогична работе черного ящика. Начиная с 1 января 2019 года, были приняты изменения законодательства, которые коснулись обязательности приобретения тахографов и типов этого оборудования.
Что касается автобусов, ситуация зависит от того, о каком типе автобуса идет речь, а также для чего именно используется транспортное средство.
В каких случаях автобусу нужен тахограф
Перевозка сотрудников фирмы
Даже если транспортное средство применяется исключительно, чтобы перевозить персонал, тахограф нужен. Во-первых, в этом случае, автобус имеет прямое отношение к юридическому лицу. Во-вторых, если в салоне есть люди, это веская причина оснастить автобус тахографом. За отсутствие прибора в автобусе для перевозок будет выписан штраф.
Перегон автобуса
При перегоне автотранспорта тахограф необходим. Другое дело, что водитель, который будет его вести, может не иметь карты. Проблема решается просто: водитель делает распечатку отчета тахографа и вручную вносит туда данные. При наличии соответствующего разрешения на перегон ГИБДД нарушений не зафиксирует.
Использование автобуса в личных целях
Законодательные нормы РФ предписывают установку тахографа только на транспорт, использующийся в коммерческих целях. Если автобус личный, в необходимости в этом оборудовании нет.
Совсем другой вопрос — как доказать, что перевозка не коммерческая?
Если салон пустой, то и причин предполагать коммерческий характер у сотрудников ГИББД не будет. А вот если в салоне находятся пассажиры или товар, лучше иметь при себе какие-нибудь доказательства того, что автобус действительно используется в личных целях. Хотя, на самом деле, доказывать это водитель не обязан.
Микроавтобус
На микроавтобусы распространяется тот же свод правил, что и на другие автобусы. В случае коммерческой перевозки тахограф должен присутствовать, а вот в других случаях он необязателен. Кроме того, тахограф понадобится в случае сдачи микроавтобуса в аренду третьему лицу.
Городские и пригородные автобусы
Сегодня действуют правила, устанавливающие некоторые условия к маршруту и водителям таких автобусов. Например, длина маршрута не должна превышать 50 километров, а сам он должен быть официально утвержден. У каждого водителя должны присутствовать подтверждающие это документы. В этом случае тахограф не обязателен.
Троллейбусы
Троллейбусы, вне зависимости от назначения, тахографами оснащаться не должны, так как они подпадают под исключения в законодательстве.
Читайте также
Штрафы за выпуск на дорогу авто без тахографа
Грядет обязательная установка тахографов в такси
Установка навигационного оборудования
Замена блока НКМ тахографа
Транспортные нормы для автобусов и микроавтобусов.
Участники дорожного движенияТипы автобусов и ваши обязательства по соблюдению стандартов безопасности в качестве автобусного оператора.
Автобусы – это транспортные средства, спроектированные и изготовленные для перевозки более восьми пассажиров помимо водителя.
Это содержимое предназначено только для общей информации. Он не предоставляет и не предназначен для предоставления юридических или технических консультаций или для представления юридического толкования вопросов, которые он затрагивает.Существует две категории автобусов
M2 — Автобус
Небольшой автобус, который может перевозить более восьми пассажиров помимо водителя и имеет максимальную массу , а не , превышающую пять тонн.
M3 — Автобус
Большой автобус, который может перевозить более восьми пассажиров помимо водителя и имеет максимальную массу более пяти тонн.
Покупка подержанного автобуса
Если вы подумываете о покупке подержанного автобуса, посетите наш веб-сайт, посвященный проверке пригодности коммерческих транспортных средств к эксплуатации (CVRT), и получите совет.
Здесь вы также найдете дополнительную информацию о функциях безопасности автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт автобуса
Владельцу или водителю автобуса очень важно всегда поддерживать свой автомобиль в пригодном для эксплуатации состоянии.
Все автобусные операторы должны обеспечивать исправность автобусов. Они должны:
- Иметь системы регулярного и качественного профилактического обслуживания
- Проводить ежедневные обходные проверки
- Оперативно устранять дефекты
- Обеспечить своевременную проверку автобусов
- Заполнять ежегодную декларацию в Управлении безопасности дорожного движения.
Помимо преимуществ, связанных с безопасностью дорожного движения, и это является вашим юридическим обязательством, автобусы в хорошем состоянии снижают вероятность задержки вашего автобуса из-за незапланированного простоя, конфискации небезопасных автобусов и дополнительных задержек при придорожных проверках.
Дополнительную информацию можно найти на сайте технического обслуживания и ремонта автомобилей CVRT.
Обходные проверки
Наша веб-страница ежедневных обходных проверок подчеркивает важность и преимущества ежедневных обходных проверок и ваши обязанности как водителя автобуса.Вождение по работе
Вождение по работе сопряжено с риском не только для водителя, но и для коллег по работе и представителей общественности, таких как пешеходы и другие участники дорожного движения.
На нашем веб-сайте «Вождение на работу» можно найти советы о том, как сделать вождение автомобиля на работу более безопасным для всех.
Вы также можете получить дополнительную информацию от CVRT о том, как надлежащее техническое обслуживание вашего автобуса и регулярные обходные проверки делают вождение на работу более безопасным.
Другие полезные ссылки и информация
Аренда автобуса
Если вы арендуете автобус, убедитесь, что он безопасен для вас и ваших пассажиров. Вы можете узнать больше информации от CVRT.
Учить больше
Разрешение на общественный транспорт (PSV)
Бывают случаи, когда общественный транспорт может не полностью соответствовать ирландским правилам дорожного движения, например. Схема аварийной двери. Узнайте больше об этом здесь.
Учить больше
Проверка автобуса на пригодность к эксплуатации
Узнайте, зачем вашему автомобилю требуется проверка CVR и как ее заказать.
Учить больше
Компоненты автомобиля
Узнайте больше о компонентах автомобиля, включая ремни безопасности, шины, освещение, ветровое стекло и остекление.
Учить больше
Транспортное законодательство
Получить ответы на вопросы по транспортному законодательству
Учить больше
Модификации автомобиля
Консультации и информация по переоборудованию или модификации автомобиля
Учить больше
Масса и габариты
Мы опубликовали рекомендации по массе и габаритам транспортных средств, используемых на дорогах Ирландии.
Учить больше
Часто задаваемые вопросы
Автобусы
Если у вас есть какие-либо опасения по поводу состояние предоставленного автобуса, не пользуйтесь им и отправьте рекламу по электронной почте раздел по обеспечению соблюдения требований к транспортным средствам по адресу [email protected]. Школьные автобусы ежегодно проходят проверку на пригодность к эксплуатации. соответствовать ряду требований соответствия. По правилам дорожного движения это в конечном счете ответственность за обеспечение того, чтобы используемое транспортное средство является безопасным, пригодным для эксплуатации и надлежащим образом обслуживаемым в любое время при использовании. Невыполнение этого требования может привести к уголовному преследованию.
С.И. № 192 от 2017 г. «Дорожное движение (большой общественный транспорт)» (Лицензионное) Положение 2017 года вступило в силу, что означает, что там, где транспортному средству было предоставлено одобрение типа, такие транспортные средства считаются соответствовать критериям для получения лицензии LPSV от An Garda Сиочана. Дополнительную информацию см. в разделе 6.1.3 Руководства по ВПЦ.
Да. Владелец и водитель транспортного средства или автопоезда несут юридическую ответственность за то, чтобы при использовании в общественном месте оно находилось в таком состоянии, чтобы оно не создавало опасности для других участников дорожного движения. Обеспечение дорожного движения правила — это дело Гарда. См. таблицу штрафов и пени.
Не указываем содержимое первого аптечки для автомобилей. Информацию см. в документе «Руководство по HSA». на первом Помощь на рабочем месте 2008 г.
Нет. Постоянное разрешение допускает освобождение от этого положения. Чтобы получить освобождение, вам нужно будет подать заявку на стенде разрешать. Однако существует требование, чтобы омнибус, путешествующий по запланированному маршруту протяженностью 15 миль и более, имел аптечку первой помощи.
Да, но скорость ограничена 65 км/ч.
Ознакомьтесь с нашими Правилами дорожного движения (на английском языке)
Да.
С точки зрения одобрения типа стандарты для автобусов изложены в Регламенте (ЕС) 2019/2144 — Общие правила безопасности. В приложении I изложены соответствующие Правила ЕЭК ООН № 107 (категории M2 и M3), в которые внесены различные серии поправок.
После того, как транспортные средства введены в эксплуатацию, они должны соответствовать требованиям, изложенным в SI № 190 от 1963 г. Правил дорожного движения, оборудования и использования транспортных средств.
Вы нашли эту информацию полезной? Да Нет
Юридическое обновление: август 2019 г.
Эта страница предоставлена вам специализированной транспортной юридической фирмой Backhouse Jones
ОПЕРАЦИИ
Опубликована статистика правоприменения
DVSA недавно опубликовало свой последний раунд статистики правоприменения.
Наибольшее количество запрещенных дефектов, обнаруженных у грузовых автомобилей:
■тормозные системы и компоненты
■состояние шин
■работа рабочего тормоза
■указатели поворота и аварийная сигнализация
■рулевой механизм.
Для прицепов это были:
■тормозные системы и компоненты
■подвеска
■состояние шин
■спрей.
Наиболее часто преследуемыми правонарушениями были:
■водительские часы
■тахографы/записи
■перегрузка
■водительские права
■строительство и использование.
Для городских и междугородных автобусов выявлены следующие основные запрещенные дефекты:
■ремни безопасности
■тормозные системы и компоненты
■двери водителя и пассажира
■состояние шин
■внутри автобуса
Основные правонарушения и автобусом были:
■водительские часы
■тахографы/записи
■водительские права
■отсутствие водительского удостоверения
■COIF (свидетельство о начальной пригодности).
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Консультации по запрету на использование шин
DfT запрашивает мнения относительно предлагаемого запрета на использование шин в возрасте десяти лет и старше для определенных типов транспортных средств, а именно большегрузных транспортных средств, тяжелых прицепов, автобусов и микроавтобусов. . Цель состоит в том, чтобы увидеть, может ли это повысить безопасность дорожного движения. Выскажите свое мнение здесь: www.is.gd/wupujo
Зарегистрируйте свои прицепы
Независимо от того, когда Великобритания покинет ЕС, британские перевозчики должны зарегистрировать все прицепы, которые они планируют использовать для поездок за пределы Великобритании и Ирландии. Это обязательство вступило в силу 28 марта 2019 года.. В противном случае перевозчики могут быть оштрафованы или подвергнуты другим принудительным мерам.
Введены смарт-тахографы
С 15 июня 2019 года смарт-тахографы являются обязательными для всех новых автомобилей. Новый тахограф, соответствующий «Приложению 1C», направлен на сокращение административных процессов и несанкционированного доступа к цифровым тахографам. «Умные тахометры» будут использовать GPS для записи начального и конечного местоположения работы водителей, а также каждые три часа вождения.
Чтобы операторы могли использовать тахометры 1С, им необходимо обновить свои инструменты загрузки и программное обеспечение для анализа. Больше не будет необходимости останавливать транспортные средства для проверки тахографа, поскольку сотрудники правоохранительных органов могут использовать устройства ближнего действия для проверки тахографов до 19 часов.0 м. Будет передана информация, записанная тахографом, такая как последняя попытка нарушения безопасности, наличие у водителя действующей карты и ошибки данных о движении. Также будут включены часы работы водителей и время перерывов, чтобы указать, превысил ли водитель дневные лимиты вождения.
FACT FILE
Влияние Brexit разъяснено
Правительство согласовало с ЕС продление членства Великобритании в ЕС не позднее 31 октября 2019 года. DVSA недавно выпустила новое руководство по этому вопросу для перевозчиков, краткое изложение которого приведено ниже. Продление означает, что британские перевозчики могут продолжать работать в ЕС в обычном режиме без разрешения ЕКМТ до 31 октября 2019 года.в ближайшее время.
Кроме того, ЕС принял новый закон, гарантирующий, что, даже если Великобритания покинет ЕС без сделки 31 октября 2019 г., для более чем 90% поездок в ЕС не потребуется разрешение ЕКМТ до конца 2019 г.
Операторам по-прежнему придется следить за правилами, касающимися страхования, водительских прав, каботажа и CPC для водителей, которые могут быть разъяснены только к вечеру, если сделка не будет заключена.