в чем разница, срок службы, температура кипения, можно ли смешивать, какой лучше
Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее. Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости – Тосол. Это жидкость синего цвета. В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется вопрос: существует ли разница между ними?
Основа и присадки для антифризов
Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.
Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.
Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.
Тосол (синий антифриз)
К синему антифризу можно отнести наш обычный Тосол. В его составе имеются присадки первого поколения. Их производят на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, нитритов, образующих в трубках и шлангах тонкую пленку, предохраняющую от разъедания. Сегодня синий антифриз уже морально устарел, так как является слишком агрессивной жидкостью, а также его температура кипения равна 110 градусов, а многие новые машины уже оснащены двигателями, для которых только высокая температура считается рабочей.
Зеленый антифриз
Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:
- Приходится часто менять.
- Пленка осыпается и остается в системе.
- Снижает отдачу тепла.
Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.
Красный антифриз
Эта жидкость имеет обозначение G12. Она имеет в составе в основном органические присадки и незначительную часть неорганических присадок. Его преимуществами являются:
- Работает около пяти лет без замены.
- Хорошая теплопроводность.
- Создает толстую неосыпающуюся пленку (1 мкн).
- Хорошо локализует место коррозии.

Недостатками красного антифриза являются:
- Противостоит только имеющимся местам ржавчины, не оказывает профилактики коррозии.
- Красная жидкость плохо защищает алюминиевые радиаторы от разъедания.
Существуют подвиды красного антифриза – G12+, G12++. Антифризы с плюсами имеют отличия в повышенном числе присадок органического вида.
Какой лучше цвет
Ознакомившись с разницей между разными цветами антифризов, большинство автолюбителей пытаются понять, какой все-таки цвет необходимо заливать в систему охлаждения? Хорошим антифризом всегда будет тот, который рекомендует завод изготовитель.
Производители автомобилей часто производят тестирование состава антифриза, и при применении рекомендованного состава имеется гарантия, что в охлаждающей системе все детали работают нормально, без риска возникновения ржавчины.
При применении жидкости для охлаждения мотора другого состава, даже дорогостоящего, не всегда получается хороший результат на определенном двигателе.
В этом случае цвет жидкости не имеет значения.
Можно ли смешивать антифризы
Цвет жидкости часто обусловлен особенностями его состава, свойствами включенных в него присадок. Значит, для пополнения объема системы нужно применять аналогичный состав антифриза.
Многие присадки между собой реагируют агрессивно. Такое химическое действие выражается возникновением осадка, высокой способностью пенообразования и других особенностей. Они проявляются только после длительного времени.
Это значит следующее: если вы в систему охлаждения долили жидкость другого цвета, для того, чтобы только доехать до места, а затем заменили ее на другую, рекомендованную заводом, то ничего страшного не произойдет. А если вы ездите на машине на таком смешанном антифризе длительное время, то возможен вред для охлаждающей системы. В первую голову рискует водяной насос, именуемый в народе «помпа». Она запросто выйдет из строя от ржавчины, оказывающей абразивное действие на детали.
Теперь становится понятно, что смешивать антифризы нежелательно.
Но сегодня уже разрабатывают антифризы, аналогичные по составу и с разными цветами. Также нужно смотреть не только на цвет жидкости, но и на составляющие добавки, обозначенные на упаковке. Если параметры жидкости совпадают, даже с другими цветами, то их можно смешивать. Однако не все жидкости одинакового цвета оказываются дополняющими друг друга из-за отличий состава присадок.
Какой антифриз заливать
В основном антифриз меняют по окончании сезонов. Это обычно совмещают с ремонтом охлаждающей системы, замены радиатора. Также при приобретении подержанного автомобиля специалисты рекомендуют заменить антифриз и другие рабочие жидкости. В таких ситуациях и появляется вопрос: какой заливать антифриз?
Как было рассмотрено выше, существуют три класса антифризов, отличающиеся по цвету, составу и применению. Поэтому следует смотреть на класс антифриза, а не на цвет, не играющий роли. При замене нужно руководствоваться характеристикой автомобиля и допусками. На канистрах обычно указывают спецификации допусков.
По рекомендации завода и нужно выбирать марку антифриза, которая будет всегда использоваться на этом автомобиле. В торговой сети антифризы представлены двумя видами – жидкостью и концентратом. В случае жидкости она уже готова к применению. Концентрат разводят водой обычно в пропорции 1 : 1. При этом никакой разницы нет, какой вид применять – концентрат или разведенный. В канистрах продается такой же разбавленный на заводе концентрат. Поэтому здесь автовладелец должен выбрать самостоятельно, какой удобнее для него. Это не повлияет на свойства охлаждающей жидкости.
После рассмотрения антифризов можно сказать, что эксплуатационные параметры их зависят не только от цвета, но и от их состава, а также от набора используемых присадок. В этом случае следует применять только рекомендованные составы заводом для определенной марки автомобиля, а смешивать можно только в неотложных случаях, а не для постоянного применения в машине.
При этом нужно строго соблюдать срок службы и замены жидкости и помнить о мерах безопасности, так как любой антифриз на базе этиленгликоля является очень токсичным веществом, который нужно хранить далеко от детей и применять очень аккуратно.
Если соблюдать данные рекомендации, рассмотренные нами, то можно быстро выбрать и качественно эксплуатировать вашу машину летом и зимой.
Критерии выбора антифриза при покупке
При приобретении охлаждающей жидкости в магазине следует обратить внимание на технические свойства:
- Соответствие марки вашей машины.
- Класс жидкости.
- Химические составляющие.
- Предельные температуры работы.
В этом случае цвет будет приятным дополнением, которое даст возможность хорошо видеть, сколько осталось антифриза в бачке. Краситель также выполняет следующие функции:
- Выявление рабочих свойств, так как от времени он меняет цвет. Если он из синего цвета стал прозрачным, то следует промыть систему и заменить антифриз.
- Определение места утечки. Яркий цвет помогает точно найти место повреждения системы. Например, на стоянке под автомобилем может появиться цветная лужа.
- Предупреждает о том, что в бачке находится ядовитое химическое вещество, опасное для жизни, по аналогии с ядовитыми насекомыми, имеющими яркую окраску.

в чем разница, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов » АвтоНоватор
Антифриз — общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.
Содержание
1 Состав и свойства охлаждающей жидкости
2 Какого цвета бывает антифриз
2.
1 Синий (тосол)2.2 Зелёный (G11)
2.3 Красный (G12)
2.4 Фиолетовый (G13)
3 В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов
4 Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Состав и свойства охлаждающей жидкости
У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая — двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.
Чистый двухатомный спирт — этиленгликоль, пропиленгликоль, — замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов — вплоть до −75 градусов.
В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах
Чистая смесь спирта и воды довольно активная.
Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:
- Ингибиторы коррозии;
- Антикавитационные вещества;
- Противопенные компоненты;
- Флуоресцентные красители.
Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.
Какого цвета бывает антифриз
Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774.
Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.
Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ — красные; G12++, G13 — фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.
Синий (тосол)
Привычный русскому человеку цвет антифриза — синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.
«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов — до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.
В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное — этиленгликоль
Плюсы «тосола»:
- Низкая цена.
Минусы «тосола»:
- Низкая температура кипения;
- Вредные для поверхностей неорганические присадки;
- Срок службы — до 2 лет.
Зелёный (G11)
Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже — жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».
Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.
Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим
Плюсы G11:
- Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
- Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:
- Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
- Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
- Срок службы — до 3 лет.
По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или старых иномарок.
Красный (G12)
Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным — от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу — их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.
По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.
Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.
Плюсы G12:
- Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
- Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
- Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.
Минусы G12:
- Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
- Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.
На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.
Фиолетовый (G13)
Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно — в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.
Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно — скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.
В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу
Плюсы G12++ и G13:
- Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
- Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
- Высокая температура кипения — от 135 градусов.
Минусы G12++ и G13:
- Высокая цена.
По сути, присадки разных цветов — это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.
В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов
В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов.
- Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
- Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
- Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ — −20.
.−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.
Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя
Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.
Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом.
Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.
Единственный весомый повод экспериментировать со смесями — когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.
Таблица для долива антифриза в систему охлаждения
Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать — зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(73 голоса, среднее: 4.
3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.
17 октября 2017
Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.
В Европе и России действует классификация VolksWagen:
- G11 — зеленый
- G12 — красный
- G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)
Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.
Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.
Разновидности антифризов
Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.
Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.
Классический представитель этого класса — «Тосол».
Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии.
Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.
Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.
Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года).
Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».
G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.
Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.
На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.
Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:
- OEM Group OEM Specification
- Berh Berh
- BMW BMW GS 9400
- Cummins Cummins 85T8-2
- Daimler Chrysler MS-7170
- Daimler Mercedes-Benz MB 325.
0 - Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
- Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
- Fiat lveco lveco standard 18-1830
- Ford Ford ESO-M97B49-A
- Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
- General Motors Opel- GM QL 130100
- General Motors Saab 6901 599
- Jl Case Jl Case JIC-501
- Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
- MAN MAN 324 typ NF
- MAN MAN Steyr MAN 324
- MTU MTU MTL 5048
- Perkins
- Porsche Porsche TL-774C=G11
- Saturn Saturn
- Tata Motors Land-Rover
- VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
- VW (VAG) Audi TL-774C=G11
- VW (VAG) Seat TL-774C=G11
- VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
- ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
- British Standards BS 6580
- French Standards NFR 15-601
- FVV Standards Germany FVV Heft R443
- Japanese Standards JASO M325
- Japanese Standards JIS K2234
- Korean Standards KSM 2142
- MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
- MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
- MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
- MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
- MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
- NATO Standards NATO S-759
- SAE Standards SAE J1034
- Swiss Fed.
Lab Empa
Полезная информация
Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.
Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.
В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.
Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).
Можно ли смешивать антифризы
Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания.
Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!
Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.
Зачем антифризу цвет
Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.
Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.
Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток.
Охлаждающая жидкость — ядовита!
Информация по теме:
- Каталог антифризов и технических жидкостей
Поделиться с друзьями
Точка замерзания охлаждающей жидкости и антифриза (все, что вам нужно знать)
Хэнк Браун
Категории Автомобили
Эффективные двигатели с водяным охлаждением могут прослужить вам много лет без проблем. Двигатель, который также находится в хорошем состоянии, также подарит вам столько лет без каких-либо проблем. Однако этому есть пределы.
Так какова температура замерзания охлаждающей жидкости и антифриза? Если охлаждающая жидкость двигателя со временем ухудшается и охлаждающая жидкость закипает, то ее заменят водой. Тогда смесь будет ниже 1:1. Если температура опустится ниже минус тридцати градусов по Фаренгейту, вероятность замерзания охлаждающей жидкости возрастет.
Этот предел — замерзание охлаждающей жидкости, и это создает проблемы для водителей автомобилей, потому что замерзшая охлаждающая жидкость — это всегда проблема. Даже антифриз не может защитить себя от замерзания. Антифриз и охлаждающая жидкость могут затвердеть при температуре 36 (тридцать шесть) градусов по Фаренгейту (-38 градусов по Цельсию).
Из-за этого будет очень сложно провернуть двигатель. Это то, с чем сталкиваются многие водители автомобилей, особенно в районах с очень холодным климатом и зимой.
Итак, мы сделали эту статью для этих людей. В этой статье мы поговорим о температуре замерзания охлаждающей жидкости и антифриза.
Итак, приступим!
Содержание
Могут ли охлаждающая жидкость двигателя и антифриз замерзать?
Да, охлаждающая жидкость двигателя и антифриз замерзнут. Многие проблемы с замерзанием двигателя возникают из-за двигателя автомобиля с водяным охлаждением. Вода замерзнет при температуре тридцать два градуса по Фаренгейту или ноль по Цельсию.
Вода расширится, если она замерзнет; это не то же самое с большинством жидкостей. Если блок двигателя не является гибким, расширение расколет чугунный или алюминиевый блок двигателя, разрушив двигатель.
Что такое температура замерзания охлаждающей жидкости?
Если охлаждающая жидкость двигателя со временем ухудшается и охлаждающая жидкость закипает, ее заменяют водой. Тогда смесь будет ниже 1:1. Если температура опустится ниже минус тридцати градусов по Фаренгейту, вероятность замерзания охлаждающей жидкости возрастет.
Однако это не означает, что двигатель уже серьезно поврежден. Большую часть времени охлаждающая жидкость будет превращаться в слякоть, а не в лед. В результате охлаждающая жидкость не может течь.
Так вот, если двигатель прогреется быстрее, то он расплавит слякоть в блоке. Это означает, что радиатор замерзнет. Если это произойдет, вода не сможет окружить радиатор.
При низких температурах двигатель все же может перегреться.
В результате убытки все равно будут. Вы можете получить серьезные повреждения.
Как только ваш двигатель выпустит пар из радиатора и станет таким горячим, вам нужно выключить двигатель. Если радиатор замерзнет, пара не будет.
Замерзает ли охлаждающая жидкость зимой?
Да. При низких температурах охлаждающая жидкость может замерзнуть. Разбавленный антифриз может сделать воду в блоке твердой.
Это вредно для вашего двигателя. Если вода замерзнет, сила расширения будет огромной. Резервуар вашего радиатора заполнен водой; расширение будет легко разорвано.
Радиатор может стоить дорого, если его ремонтировать. И даже при этом двигатель даже дороже радиатора. Так что разработчики двигателей предвидели эту проблему и объединили эту функцию в двигатель, который поможет избежать больших дорогостоящих повреждений.
Если двигатель будет построен, производитель проделает огромные отверстия снаружи блока и в водяной рубашке. У нас есть морозильные пробки.
Их вдавливают в отверстия так, чтобы они образовывали герметичное уплотнение.
Функция заглушек позволяет снизить давление. Если опытный механик заменит заглушки, вы потратите меньше времени и денег.
Связанный: Температура кипения охлаждающей жидкости и антифриза
Какова температура замерзания 100% антифриза?
Антифриз используется во всех системах охлаждения всех автомобилей с жидкостным охлаждением. Многие марки антифризов производятся на основе этиленгликоля. Некоторые бренды также используют пропиленгликоль.
Это потому, что он гораздо менее токсичен при приеме внутрь. Антифриз представляет собой смесь равных частей и содержит воду. Это так, что он может сделать решение охлаждающей жидкости.
Этот раствор хладагента обеспечивает защиту как от кипения, так и от замерзания по сравнению с очищенной водой. Вода является очень эффективным проводником тепла. Если вода чистая, она может замерзнуть примерно при тридцати двух градусах по Фаренгейту, а также закипеть при двухстах двенадцати градусах по Фаренгейту.
Как проверить точку замерзания охлаждающей жидкости?
Есть тестеры охлаждающей жидкости. Они очень просты в использовании, а также доступны по цене. Этот тест покажет вам, достаточен ли уровень защиты охлаждающей жидкости в вашей системе.
Иногда они двигались при открытии крышки герметика. Существуют также антифризные ареометры. Он укажет точки замерзания и кипения охлаждающей жидкости двигателя.
25 Антифриз 75 Температура замерзания воды
Многие водители автомобилей спрашивают о температуре замерзания воды 25 антифриз 75. Это может быть нелегко узнать, потому что в Интернете об этом не так много говорят. Но это может быть где-то в диапазоне от минус тридцати пяти градусов по Фаренгейту (-35F) до (228F) до двухсот семидесяти трех градусов по Фаренгейту (от минус пятидесяти шести градусов по Цельсию до двухсот двадцати восьми градусов по Фаренгейту).
Точка замерзания смеси охлаждающей жидкости 50/50
Многие водители задают вопрос о температуре замерзания смеси охлаждающей жидкости 50/50.
Это может быть нелегко узнать, потому что в Интернете об этом не так много говорят.
Но она может находиться где-то в диапазоне от минус тридцати пяти градусов по Фаренгейту (-35F) до (228F) двухсот семидесяти трех градусов по Фаренгейту (отрицательных тридцати семи градусов по Цельсию (-37C) до ста девяти градусов по Цельсию).
20/80 Температура замерзания антифриза
Чистый этиленгликоль имеет температуру замерзания около минус двенадцати градусов Цельсия. Однако это смешивается с водой.
В свою очередь, температура замерзания смеси эффективно выравнивается. Таким образом, смесь из шестидесяти процентов этиленгликоля и сорока процентов воды может выдерживать низкие температуры до минус сорока пяти градусов по Цельсию.
Резюме
Таким образом, многие водители автомобилей хотели знать о температуре замерзания охлаждающей жидкости и антифриза. Многие водители автомобилей не знают, что охлаждающая жидкость и антифриз все же могут замерзнуть.
Даже морозная погода может повлиять на охлаждающую жидкость и антифриз. Эта статья даст вам знания о точках замерзания и точках кипения.
Читайте также:
- Много воды выходит из выхлопной трубы
- Случайно переполненный бензобак
- 70/30 Vs 50/50 СОЖ
- 60/40 Vs 50/50 СОЖ
Ресурсы
Изображение предоставлено Canva
Антифриз Антифриз используется в двигателях внутреннего сгорания, а также для многих других применений теплопередачи, таких как охлаждение электроники и чиллеры для HVAC. Соединения добавляются в воду для снижения точки замерзания смеси до уровня ниже самой низкой температуры, которой может подвергаться система, а также для замедления коррозии в системах охлаждения, которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов (алюминий, чугун, медный, свинцовый припой и др.). Предпочтение отдается термину «коллигативный агент», так как в теплом климате преимущество этих соединений заключается в повышении температуры кипения хладагента, что более правильно называть «антикипящим» и «анти-кипящим».
замерзание уменьшается, а оба свойства увеличиваются, соответственно «коллигативный агент» более точно характеризует жидкость. Термин «охлаждающая жидкость двигателя» широко используется в промышленности.
Дополнительные рекомендуемые знания
Содержимое
|
Агенты
Метанол
До 1930-х годов метанол был наиболее широко используемым антифризом. Несмотря на эффективность предотвращения замерзания хладагента, его низкая температура кипения и низкая удельная теплоемкость привели к значительно меньшему охлаждению, чем одна вода. Кроме того, концентрация метанола будет иметь тенденцию к снижению с течением времени из-за его большей склонности к испарению, чем вода, с которой он был смешан.
Этиленгликоль
Растворы этиленгликоля стали доступны в 1927 году и продавались как «постоянные антифризы», поскольку более высокие температуры кипения давали преимущества как для использования летом, так и в холодную погоду. Они используются до сих пор. Этиленгликолевые антифризы ядовиты, и их следует держать подальше от людей или животных (детей и особенно собак), которые могут соблазниться их сладким вкусом. Они образуют кристаллы оксалата кальция в почках и могут вызвать острую почечную недостаточность и смерть. Все разливы должны быть убраны, в противном случае область, в которой они могут присутствовать, должна быть недоступна.
В случае проглатывания антифриза можно вводить этанол (алкогольные напитки) до тех пор, пока не будет начато надлежащее лечение, чтобы замедлить превращение метанола в формальдегид и муравьиную кислоту, которые являются веществами, ответственными за токсичность метанола. На практике врачи могут вводить этанол внутривенно для противодействия отравлению этиленгликолем и метанолом, но теперь, когда доступен другой антидот (фомепизол), его популярность для этого применения значительно снижается.
[1]
Для предотвращения проглатывания в охлаждающую жидкость двигателя обычно добавляют горький агент (бензоат денатония), чтобы сделать ее вкус неприятным. В Соединенных Штатах перед Конгрессом находится закон (H.R.2567/S.1110), делающий использование горького вещества обязательным.
Пропиленгликоль
Пропиленгликоль, с другой стороны, значительно менее токсичен и может быть помечен как «нетоксичный антифриз». Он используется в качестве антифриза там, где этиленгликоль неуместен, например, в системах пищевой промышленности или в трубах в домах, а также во многих других местах. Он также используется в продуктах питания, лекарствах и косметике, часто в качестве связующего вещества. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) «в целом признало пропиленгликоль безопасным» для использования в пищевых продуктах. Однако антифриз на основе пропиленгликоля не следует считать безопасным для потребления. При случайном проглатывании следует вызвать скорую медицинскую помощь.
Другие разработки
В 1980-х годах изобретатель Джек Эванс обнаружил преимущества использования безводной охлаждающей жидкости. Его окончательный состав представляет собой смесь этиленгликоля и пропиленгликоля. Эта охлаждающая жидкость имеет высокую температуру кипения 188 °C (370 °F) и не вызывает коррозии, что решает многие проблемы с водой, включая замерзание.
В состав большинства коммерческих антифризов входят соединения, замедляющие коррозию, и цветной краситель (обычно зеленый, красный или синий флуоресцентный) для облегчения идентификации. Обычно используется разбавление 1:1 водой, в результате чего температура замерзания составляет примерно -40 °C. В более теплых районах используются более слабые разведения.
Растворы гликолевого антифриза обычно следует заменять свежей смесью каждые два года.{{{author}}}, {{{title}}} , [[{{{publisher}}}]], [[{{ {свидание}}}]].
Технология органических кислот
В некоторых автомобилях используется антифриз на основе технологии органических кислот (OAT) (например, [Dexcool http://www.
acdelco.com.au/Assets/Dexcool%20-%20Specs.pdf]), который имеет увеличенный срок службы пять лет или 150 000 миль [2] .
По словам производителя Dexcool, «смешивание «зеленой» охлаждающей жидкости с DEX-COOL сокращает интервал замены партии до 2 лет или 30 000 миль, но в остальном не вызывает повреждения двигателя». [3]
Dexcool вызвал споры. [4] Случайно связано с выходом из строя прокладок впускного коллектора в двигателях GM 3,1 и 3,4 л, а также с другими неисправностями в двигателях 4,3 л. В Миссури рассматривается коллективный иск по некоторым из этих требований.
Обычно антифриз OAT содержит красный или розовый краситель, чтобы отличить его от обычных неорганических охлаждающих жидкостей (синий или зеленый). Некоторые из новейших охлаждающих жидкостей OAT заявлены как совместимые с 9 http://www.imcool.com/articles/antifreeze-coolant/Forward-dexcool2007.php
Дополнительная литература
- ATSDR — Тематические исследования в области медицины окружающей среды: токсичность этиленгликоля и пропиленгликоля Министерство здравоохранения и социальных служб США (общественное достояние)
- Отравление антифризом
- Slate.
com: Почему антифриз такой вкусный? - Владельцы GM все еще парятся над Dex-Cool
- Информация и процедура замены охлаждающей жидкости двигателя
Температура замерзания смесей этиленгликоля
От Мотор МагазинПутаница с охлаждающей жидкостью: нелегко быть зеленым … или Желтый или оранжевый или…
Пола Вайслера
Август 2004 г. При наличии большого количества охлаждающих жидкостей очень важно что важно — знать, что безопасно положить в, где и когда.
Поднимите капот нового автомобиля Ford, и вы, вероятно, увидите желтую охлаждающую жидкость. в переливном кувшине и интересная этикетка на нем. На изобразительном языке он говорит: «Не используйте оранжевую охлаждающую жидкость; с желтой охлаждающей жидкостью все в порядке».
Звучит довольно просто, не так ли? Это не так. Поднимите капот другого
Продукт Ford (в данном случае Taurus с толкателем V6), и вы увидите
та же этикетка, но в кувшине оранжевая охлаждающая жидкость.
Подождите минуту. Что-нибудь
явно очень неправильно. Он предостерегает «не использовать оранжевый цвет», но установленный на заводе
охлаждающая жидкость оранжевого цвета.
Поднимите капот автомобиля Chrysler, и вы увидите охлаждающую жидкость оранжевого цвета. кувшин и предупреждение «только для специальной охлаждающей жидкости двигателя» на крышке. Разве это не DexCool специальная охлаждающая жидкость, а разве она не оранжевая? Да на оба вопроса, но Chrysler Group заявляет, что не использует DexCool в своих продуктах. Это сбивает с толку, чтобы сказать наименее.
Основные ответы на вопрос, какую охлаждающую жидкость использовать, где и когда, довольно просты. но когда вы проходите мимо этого, вы попадаете на довольно сложную территорию. И вы должны знать, с какой охлаждающей жидкостью вы имеете дело, чтобы быть уверенным, что вы делаете Никакого вреда.
Давние читатели Motor знают, что цвет охлаждающей жидкости действительно
бессмысленный.
Краска должна помочь вам обнаружить утечку, но это все. Но с
эти, казалось бы, противоречивые предупреждающие надписи, вам действительно нужно базовое
понимание того, что происходит с составами охлаждающих жидкостей и красителями.
Возможно, вы помните, что около 93% большинства охлаждающих жидкостей составляет этиленгликоль, еще один несколько процентных пунктов составляют вода и/или растворитель для защиты от ржавчины/коррозии ингибиторы в растворе, а остальные являются этими ингибиторами. Ингибиторы имеют огромное значение, и именно о них идут все споры.
Разве мы не говорили обо всех этих охлаждающих жидкостях в прошлом году? Вы держите пари, и мы, вероятно,
говорить о них долгие годы. Однако с прошлого года Honda
и Toyota решительно перешли к технологии органических кислот с увеличенным сроком службы.
(ОАТ) охлаждающие жидкости. Да, DexCools тоже OAT, но эти японские формулы
не являются DexCool, и две автомобильные компании указали, что они абсолютно,
решительно не хотят, чтобы в их автомобилях использовались охлаждающие жидкости типа DexCool.
Тем не менее, нужно подобрать что-то для установки, и дополнить, и мы узнали, что системы не обязательно прощают некоторых смеси различных охлаждающих жидкостей. Бывают обстоятельства, при которых неблагоприятно смесь может вызвать усиление коррозии.
Продвигаясь в этих вопросах дальше, в этом году мы видели больше случаев, способствуют путанице с охлаждающей жидкостью. В наши дни слишком легко сделать ошибка.
Вы должны ценить немного химии о различных формулах. У вас есть узнал в общих чертах, чем отличаются разные охлаждающие жидкости — как обычные типы и типы с увеличенным сроком службы — и что это значит, когда вам нужно выбрать один. Да, это включает в себя немного о цветах красителей.
Что в DexCool?
Вы должны знать, что термин «оранжевая охлаждающая жидкость» стал обозначать
Бренд, одобренный DexCool, но это не значит, что это правда.
Если вы сделаете
это предположение, вы были бы неправы. Это могут быть предупреждающие надписи Форда
интерпретируется как ссылка, так что этот ярлык не служит для прояснения вещей (конечно,
не тогда, когда система Ford содержит совсем другой, не-DexCool, а
охлаждающая жидкость оранжевого цвета). Снятый с производства Mercury Cougar был исключением; Это
действительно содержал оранжевую охлаждающую жидкость, похожую на DexCool.
Обозначение «DexCool» означает, что охлаждающая жидкость соответствует характеристикам General Motors. тестирование. Хотя DexCool не является конкретной формулой, все три бренда, которые имеют маркировку (Texaco Havoline, Prestone Extended Life и Zerex Extended Life) чем-то похожи. В частности, это охлаждающие жидкости OAT, но сходства выходят за рамки этого основного описания.
На сегодняшний день все охлаждающие жидкости, одобренные DexCool, используют два типа органических кислот для защиты от ржавчины/коррозии.
ингибиторы, один из которых называется себацинатом, а другой — 2-ЭГА (что означает
2-этилгексановая кислота). Эти органические кислоты очень стабильны и долго сохраняются.
времени, хотя для того, чтобы они стали полностью эффективными, требуются тысячи миль.
защита каналов охлаждающей жидкости.
GM рекомендует менять DexCool каждые пять лет или 150 000 миль, в зависимости от того, что приходит первым. Поскольку большинство людей проезжает от 15 000 до 20 000 миль в год, это соответствует пятилетнему интервалу замены. Как уже отмечалось, тысячи миль, необходимых для защиты металла, является важным компромиссом для более длительного жизнь. Хотя, как и обычные охлаждающие жидкости, OAT также содержат другие ингибиторы, для целенаправленной защиты.
Ингибитор 2-ЭГА хорошо работает в жесткой воде и более эффективен, чем себацинат.
при более низких уровнях pH (когда охлаждающая жидкость движется от щелочного конца к
кислотная сторона), особенно для чугуна.
Ну у GM есть ряд чугунных
двигатели. При низком уровне охлаждающей жидкости в каналах охлаждающей жидкости
чугун ржавеет. Видимо, та ржавчина потом смывается проточной охлаждающей жидкостью,
и откладывается в теплообменниках. В конечном итоге это вызывает ржавчину
проблемы с порохом, которые так широко наблюдались (см. Motor’s August 2002
выпуск на www.motor.com). Почему падает уровень охлаждающей жидкости в этих двигателях?
Первоначальная конструкция крышки радиатора была обвинена в некоторых проблемах, но есть вероятно, ряд причин, в том числе пренебрежение владельцем и нормальное просачивание. Однако проблема порошка ржавчины не является проблемой, которая наблюдалась с ранее использовалась обычная американская охлаждающая жидкость.
Ингибитор 2-ЭГА создает еще одну проблему: это пластификатор (смягчает пластик),
поэтому его обвиняют в протечке прокладки канала охлаждающей жидкости. Смягчение (и
полученное искажение) сообщил Ford, который столкнулся с прокладкой
проблемы с утечкой, когда он тестировал формулу типа DexCool на своих двигателях V8.
Форд также обнаружил аналогичные проблемы с другими материалами прокладок. Это убило
Идея охлаждающей жидкости OAT для Ford, которая использовала охлаждающую жидкость, подобную DexCool, в 99-м.9
Кугуар V6.
Может ли этот ингибитор быть причиной прокладки охлаждающей жидкости впускного коллектора? утечка на двигателях GM 60° V6? Или есть какие-то другие проблемы с обслуживанием? (В конце концов, не только GM имеет проблемы с утечкой охлаждающей жидкости.) Над этим до сих пор работают специалисты.
Что предшествовало ОАТ
Пока на сцену не вышли OAT с увеличенным сроком службы, в основном
два основных ингибитора охлаждающей жидкости для защиты алюминия — силикаты и фосфаты — и
в обычных американских охлаждающих жидкостях использовались формулы, содержащие оба из них.
Силикаты родственны песку, и были вопросы об их воздействии.
на уплотнения водяного насоса. Некоторые старые тесты, казалось, предполагали, что они вредны,
но не было никаких достоверных доказательств в поддержку этой позиции в отношении последней модели
конструкции с известными брендами охлаждающей жидкости.
По сути, сегодняшние карбидные уплотнения
настолько долговечны, насколько это возможно, а силикаты остаются в растворе
кажется, нигде не возникает проблем. В реальных оценках нет
доказательства любой проблемы, поскольку ингибиторы силикатов успешно использовались
в течение многих десятилетий во всех марках автомобилей. Когда возникает проблема повреждения уплотнения,
это было связано с песком в сердечнике из-за невозможности очистить блоки двигателя.
правильно.
Силикаты защищают очень быстро, поэтому при механических повреждениях силикатная защита очень быстро восстанавливается. Например, водяной насос может подвергаться кавитационной эрозии/коррозии (высокая температура охлаждающей жидкости/окружающей среды проблема, особенно с некоторыми конструкциями систем охлаждения).
Это означает, что при прохождении охлаждающей жидкости через насос образуются пузырьки,
которые затем разрушаются со взрывной силой, оставляя царапины на внутренних частях
насоса.
Эти оспины — это эрозия, следы открыты, незащищены.
металл. Если ингибиторы действуют быстро, повреждение прекращается после незначительной коррозии.
Если они действуют медленно (как в случае с ингибиторами органических кислот), рябые участки
корродировать в течение более длительного времени.
Американские обычные экологически чистые охлаждающие жидкости используют дозы как силикатов, так и фосфатов. Фосфаты также быстро защищают алюминий, но вызывают опасения в отношении твердого металла. вода. Охлаждающие жидкости OAT не содержат силикатов и фосфатов.
Европейские охлаждающие жидкости также не содержат фосфатов, но содержат силикаты (при
несколько более низкая доза, чем в обычной американской охлаждающей жидкости) плюс другие ингибиторы.
Они использовались в течение долгого времени, и хотя это обычные формулы,
сегодня существуют расширенные версии, как описано в разделе «Другие
Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы».
Обычные японские охлаждающие жидкости не содержат силикатов, но содержат фосфаты для быстрой защиты, а также другие ингибиторы. Обширный японский испытания показали, что фосфаты являются хорошим ингибитором коррозии алюминия, и особенно эффективен для защиты водяных насосов от коррозии после кавитационная эрозия/коррозия.
Вопросы о 2-ЭГА поднимались не только Фордом (и, как сообщается, DaimlerChrysler), но и в японских кругах разработчиков охлаждающих жидкостей. Когда Honda представила охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, она специально исключила 2-EHA. и мы можем сказать вам, что Honda недовольна DexCool в новый Saturn VUE с 3,5-литровым двигателем V6, поставляемым Honda. Система заполняется с DexCool, потому что это то, что нужно для всего остального. Это было бы Непросто установить отдельную систему заливки охлаждающей жидкости для двигателя Honda.
Мы не можем сказать вам, как будет развиваться этот спор, но у вас есть
сделать выбор, когда пришло время измениться.
Двигатель уже защищен
с DexCool (если в работе не будет смены сборочной линии), и это
разумно установить это, когда вы обслуживаете этот двигатель. Однако для продления
срок службы прокладки и защитить крыльчатку и камеру водяного насоса, это не
ужасная идея промывать систему и переходить на ОЖ с фосфатами
и/или силикаты (обычные американские или G-05) на данный момент.
Другие охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы
Ford и Chrysler Group используют G-05, формулу с низким содержанием силикатов и без фосфатов.
указаны Mercedes, даже для дизельных двигателей легковых автомобилей. Когда-то подобное
Формула даже была сделана Texaco для Saturn с зеленым красителем и несущим
Сервисный интервал 3/36. Сегодня версии Ford и вторичного рынка имеют желтый цвет.
красить — или, по крайней мере, они должны. И формула Chrysler Group была
окрашены в оранжевый цвет. Теперь, когда мы увидели продукты Ford с оранжевым цветом, это возможно.
что некоторые вещи, предназначенные для Chrysler, также отправляются в Ford.
Или, возможно, это охлаждающая жидкость типа DexCool, используемая в старом Cougar, хотя
это сомнительно. Это сбивает с толку, особенно когда вы видите «не использовать оранжевый».
этикетка на кувшине охлаждающей жидкости, а в кувшине оранжевая охлаждающая жидкость.
Что такое Г-05? Он называется HOAT (от гибридной технологии органических кислот), который сегодня служит для увеличенных интервалов, обычно 5 лет/100 000 миль. Нравиться обычные европейские охлаждающие жидкости, это формула с низким содержанием силикатов и без фосфатов, разработанная пройти европейские тесты на жесткость воды. Ссылка на OAT в HOAT предназначена для ингибитор органических кислот, называемый бензоатом, который на самом деле использовался для много лет почти во всех американских, японских и европейских традиционных охлаждающих жидкостях кроме того, что мы теперь называем OAT.
Honda и Toyota используют новую охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы, изготовленную с использованием себацината.
единственная органическая кислота — нет 2-ЭГК. Себацинат не так эффективен в борьбе с
коррозия при более низких уровнях pH, но поскольку это скорее проблема чугуна,
японцев это явно не касалось. И Honda, и Toyota продолжают
чтобы избежать силикатов, но добавьте дозу фосфатов, чтобы обеспечить быстродействующий алюминий
защита, особенно для повторного покрытия водяного насоса после кавитации
эрозия/коррозия.
Что использовать
Раньше мы говорили, что поддержание уровня охлаждающей жидкости важнее, чем
какой тип охлаждающей жидкости использовать. Но есть новые доказательства того, что мы тоже
кавалер в этом отношении. Конечно, для небольших пополнений или в экстренной ситуации,
это не имеет значения — используйте то, что у вас есть. Однако возможны проблемы
с экстремальными смесями. Пример, приведенный одним химиком-хладагентом:
разбавленная смесь, возможно, от 50% до 60% воды, с остатком (из доливок)
сочетание 50-50 ОАТ и обычной американской охлаждающей жидкости или G-05.
Оставшийся ингибитор (борат) может атаковать алюминий, если силикаты
истощенный. Это становится более серьезной проблемой, когда часть заменяется, и
эта новая деталь не имеет защиты от кавитационной эрозии/коррозии.
Заправляйте DexCool в автомобилях GM и VW/Audi, а также в автомобилях Chrysler L/H 98-го года выпуска. или Mercury Cougar 99 года, если вы получаете его с оригинальной охлаждающей жидкостью или DexCool. Все остальное долейте своей второй охлаждающей жидкостью-Г-05 или обычной американкой.
Запасные части
Охлаждающие жидкости для оригинального оборудования одобрены для использования в заводских запасных частях.
Одной из проблем, которые могут возникнуть, является использование замены послепродажного обслуживания.
сердцевина радиатора или нагревателя из медно-латунного сплава со свинцовым припоем. У нас есть в
в предыдущих статьях указывалось, что современные пакеты ингибиторов охлаждающей жидкости содержат
небольшое количество медно-латунной защиты, но может обеспечить небольшую защиту
если радиатор изготовлен из припоя с высоким содержанием свинца.
Результаты отраслевого стандарта
испытания новой охлаждающей жидкости Toyota с увеличенным сроком службы теперь показывают существенный вес
потери (коррозия), как в смеси 50-50, так и в смеси 33% СОЖ (припой
в этом более разбавленном растворе коррозия намного сильнее).
Если вам нужно заменить радиатор или сердцевину отопителя, используйте алюминий. Или, если это старая машина и владелец хочет самый дешевый радиатор, вы можете приобрести спаянный медно-латунный узел. Обычная американская охлаждающая жидкость должна обеспечивают лучшую защиту от коррозии припоя, которая может привести к поломке радиатора. ограничения трубы и утечки. Но ни одна охлаждающая жидкость не обеспечивает идеальной защиты.
Если вы заменяете алюминиевые детали двигателя, такие как водяной насос или
даже новая головка блока цилиндров, помните, что каналы охлаждающей жидкости детали не
был защищен. В таких случаях следует выполнить полную замену охлаждающей жидкости.
Полный выбор обслуживания охлаждающей жидкости
Скорее всего, вы стандартизируете две охлаждающие жидкости для большинства ситуаций. Одним из них будет формула DexCool; другой может быть G-05 с увеличенным сроком службы или обычный американец (зеленый или золотой). Лучшим подходом было бы иметь все три охлаждающие жидкости. Когда дело доходит до того, что использовать и когда, здесь рекомендуются или предлагаемые стратегии:
Автомобили GM и VW/Audi.
Для этих приложений используйте DexCool, потому что это соответствует заводским Рекомендации по формуле охлаждающей жидкости. Конечно, автомобиль, вероятно, будет вне гарантия к тому времени, когда вы получите его и должны принять решение. Но ОЕ рекомендацию — это безопасный путь, и потому что вы можете легко получить DexCool, это не проблема.
Автомобили Форд и Крайслер.
Здесь опять же, это не просто.
Обе компании выявили проблемы с
DexCool, так что используйте что-то другое. G-05 доступен на вторичном рынке, поэтому
это ваш выбор для продления срока службы автомобилей этих производителей. Однако,
если у вас вторая охлаждающая жидкость обычная американская, ничего страшного. Рекомендуемый
интервал обслуживания короче, но если поддерживается уровень охлаждающей жидкости и
автомобилист не дальнобойщик, может прослужить больше двух лет. В
Фактически, Форд давно рекомендовал четырехлетние интервалы с обычными американскими
охлаждающая жидкость.
Японские автомобили.
Это проблемная зона, потому что охлаждающие жидкости японской спецификации никогда не продавались.
на вторичном рынке США, и история говорит о том, что обычные американские охлаждающие жидкости работают
ну в этих машинах. Исследование Toyota указывает на новую охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы
содержит фосфаты для защиты водяного насоса, а DexCool не содержит фосфатов.
Honda заявила, что не будет использовать охлаждающую жидкость с 2-EHA. Таким образом, оба автопроизводителя исключают
ДексКул. Лучшее решение с охлаждающими жидкостями вторичного рынка: выполните полную замену охлаждающей жидкости,
и замените японскую оригинальную охлаждающую жидкость — обычную или с увеличенным сроком службы — на
обычный американский или G-05.
Замена охлаждающей жидкости
Никогда еще возможность полной замены охлаждающей жидкости не была такой
важный. Даже если вы меняете систему DexCool и устанавливаете новую DexCool,
вы хотите, чтобы система была полной, действительно полной. Низкий уровень охлаждающей жидкости — это плохо
новости, особенно с чугунными двигателями. Даже если двигатель алюминиевый,
низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и, безусловно, вызвать
плохая работа печки зимой. С сегодняшними меньшими объемами охлаждающей жидкости,
система не должна быть слишком низкой, чтобы возникли проблемы.



1 Синий (тосол)
.−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.
0
Lab Empa
com: Почему антифриз такой вкусный?