Своими силами проверяем зазор между поршнем и цилиндром » АвтоНоватор
В момент пуска холодного двигателя вы вдруг, услышали звук, напоминающий стук, а при прогреве двигателя он исчез или уменьшился, то пришло время проверять зазор между поршнями и цилиндрами. То есть пора браться за динамометрический ключ, и начинать откручивать головку блока цилиндров.
Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром
В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.
Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.
Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.
Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.
Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.
Нормы соответствия поршней и цилиндров
Прежде всего, занявшись ремонтом поршневой группы, вы должны знать, что существуют группы диаметров поршней, и таблицы номинальных размеров цилиндров и поршней.
Именно на эту информацию и нужно ориентироваться в дальнейшем.
Диаметр поршней классифицируется по наружному диаметру на 5-ть классов: A, B, C, D, E через каждые 0,01 мм размера. Плюс категории по диаметру отверстия под поршневой палец через каждые 0,004 мм. Эти данные в виде цифры (категория отверстия) и буквы (класс поршня) маркируются на днище поршня.
Существуют расчетные нормы, которым должен соответствовать зазор между поршнем и цилиндром. Для новых деталей он должен быть 0,05 – 0,07 мм. Для бывших в эксплуатации деталей зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать 0,15 мм.
Собственно для того и осуществляется промер зазора между поршнем и цилиндром. Чтобы либо приобрести поршни именно того класса, что и цилиндры. В случае если у эксплуатируемого двигателя зазор между поршнем и цилиндром превысил 0, 15 мм, то вам необходимо приступать к подбору поршней к цилиндрам, с максимальным приближением к расчетному размеру.
Предварительно должна производиться расточка цилиндров максимально приближенная к ближайшему по значению ремонтному размеру.
Плюс нужно не забыть оставить припуск примерно в 0,03 мм для хонингования поверхности цилиндра после расточки. А вот теперь можно и за поршнями.
При хонинговке необходимо выдерживать диаметр, чтобы при установке поршня зазор соответствовал допустимой максимальной цифре зазора новых деталей – 0,045 мм.
Поршни измеряются микрометром, а цилиндры нутромером. Диаметр цилиндра измеряют в четырёх поясах и двух перпендикулярных плоскостях.
Подбирая поршни к цилиндрам, помимо номинального либо ремонтного размера, нужно обязательно учитывать массу поршней. Она бывает нормальная, увеличенная или уменьшенная на 5 грамм. К поршням ремонтной группы, кроме всего, подбираются ремонтные кольца, тоже ремонтных размеров.
Определившись с зазором между поршнем и цилиндром, вы легко подберете нудные размеры, и после проведенной расточки цилиндра (по необходимости) установите поршень.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(27 голосов, среднее: 3.
4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
про тепловой зазор поршень/цилиндр | Turbobazar.ru
aleksii888
Абориген
#1
#1
пацаны!!! кто знает какой тепловой зазор делает завод на тазах ,конкретно на приоро моторе?
Denis156
Завсегдатай
#2
#2
aleksii888 написал(а):
пацаны!!! кто знает какой тепловой зазор делает завод на тазах ,конкретно на приоро моторе?
Нажмите для раскрытия.
..
3-5 соток
aleksii888
Абориген
#3
#3
Denis156 написал(а):
aleksii888 написал(а):
пацаны!!! кто знает какой тепловой зазор делает завод на тазах ,конкретно на приоро моторе?
Нажмите для раскрытия…
3-5 соток
Нажмите для раскрытия…
спс
08GTi
Старожил
#4
#4
Парни а на атмомотор скока соток делать зазор? товарищу мотор собираем
kest
Абориген
#5
#5
olegvolkov
Местный
#6
#6
Под ковку 6 -7 соток.
Vladius
Местный
#7
#7
под ковку 10, иначе может прихватить….
loafer
Старожил
#8
#8
как-то на заре тюнинга делали поршни самопальные(ак4).
..0.2мм зазор делали,так расточник переспросил несколько раз прежде чем догнал что это не шутка
ещё помнится на team-rs тогдашние местные гуру пытались сами себе чтото доказать,мол невозможно в стандартный 08 блок уместить 78колено+136шатун и эти самопальные поршни без плиты и прочего калхоза,а мы тем временем уже обкатывали данный конфиг
кстати на моём моторе поршни исправно отходили 12т.км. а после они уехали в осетию на какой-то классический мегоконфиг…
Profi
Абориген
#9
#9
http://bvf.
ru/gallery/user/3294/301/4087
Зазор изначальный 0,05 мм,пробег поршня 20000км,масло мобил1. Где задиры? Что не так сделано?
Night_Spirit
Старожил
#10
#10
loafer написал(а):
как-то на заре тюнинга делали поршни самопальные(ак4)…0.2мм зазор делали,так расточник переспросил несколько раз прежде чем догнал что это не шутка
ещё помнится на team-rs тогдашние местные гуру пытались сами себе чтото доказать,мол невозможно в стандартный 08 блок уместить 78колено+136шатун и эти самопальные поршни без плиты и прочего калхоза,а мы тем временем уже обкатывали данный конфиг
кстати на моём моторе поршни исправно отходили 12т.
км. а после они уехали в осетию на какой-то классический мегоконфиг…
Нажмите для раскрытия…
какая была компрессионная высота?
Night_Spirit
Старожил
#11
#11
Profi написал(а):
http://bvf.ru/gallery/user/3294/301/4087
Зазор изначальный 0,05 мм,пробег поршня 20000км,масло мобил1. Где задиры? Что не так сделано?
Нажмите для раскрытия…
сколько л.с. (примерно) снято с цилиндра?Может на нем просто овощили вот и живое всё 🙄
loafer
Старожил
#12
#12
Night_Spirit написал(а):
loafer написал(а):
как-то на заре тюнинга делали поршни самопальные(ак4).
..0.2мм зазор делали,так расточник переспросил несколько раз прежде чем догнал что это не шутка
ещё помнится на team-rs тогдашние местные гуру пытались сами себе чтото доказать,мол невозможно в стандартный 08 блок уместить 78колено+136шатун и эти самопальные поршни без плиты и прочего калхоза,а мы тем временем уже обкатывали данный конфиг
кстати на моём моторе поршни исправно отходили 12т.км. а после они уехали в осетию на какой-то классический мегоконфиг…
Нажмите для раскрытия…
какая была компрессионная высота?
Нажмите для раскрытия…
это было 6 лет назад…))сам посчитай если не трудно(недоход был по нулям),ход 78мм,два кольца,палец 19мм,блок без всяких «бутербродов»
Женя123
Местный
#13
#13
Поршня прям как на формуле 1 8) стоят
aleksii888
Абориген
#14
#14
вопрос сделующий,разобрали мотор размеры цилиндров А-В-С-В , какие поршня лучше взять,что бы хан наверное нанести , я склоняюсь к варианту С ,кто что скажет?
Denis156
Завсегдатай
#15
#15
Кованые поршня СТИ точим 5 соток.
Все отлично ходит.
Denis156
Завсегдатай
#16
#16
aleksii888 написал(а):
вопрос сделующий,разобрали мотор размеры цилиндров А-В-С-В , какие поршня лучше взять,что бы хан наверное нанести , я склоняюсь к варианту С ,кто что скажет?
Нажмите для раскрытия…
Бери Е… Только сначала отдай в токарку, пусть промерееют, хонинганется или нет в Е… А если мотор новый, смело бери Е и хонингуй.
aleksii888
Абориген
#17
#17
Denis156 написал(а):
aleksii888 написал(а):
вопрос сделующий,разобрали мотор размеры цилиндров А-В-С-В , какие поршня лучше взять,что бы хан наверное нанести , я склоняюсь к варианту С ,кто что скажет?
Нажмите для раскрытия.
..
Бери Е… Только сначала отдай в токарку, пусть промерееют, хонинганется или нет в Е… А если мотор новый, смело бери Е и хонингуй.
Нажмите для раскрытия…
ну вообще думал подогнать сами цилиндры под поршень.
Женя123
Местный
#18
#18
loafer написал(а):
какая была компрессионная высота?
Нажмите для раскрытия…
Если ещё актуально то получается где то на низком блоке компрессионная высота поршня 19,8, недоход поршня 0 мм.
Это воообше пипец 😯 точно формула 1
Степень сжатия с приоро прокладкой при 20 кубов в поршне получается 8,23
Интересует сколько туда накачивали бар ?
Скорей всего не много или на каком нибудь самалётном бензине ездили
sharky
Старожил
#19
#19
Женя123 написал(а):
loafer написал(а):
какая была компрессионная высота?
Нажмите для раскрытия…
Если ещё актуально то получается где то на низком блоке компрессионная высота поршня 19,8, недоход поршня 0 мм.
Это воообше пипец 😯 точно формула 1
Степень сжатия с приоро прокладкой при 20 кубов в поршне получается 8,23
Интересует сколько туда накачивали бар ?
Скорей всего не много или на каком нибудь самалётном бензине ездили
Нажмите для раскрытия…
Откуда там 20 кубов
Женя123
Местный
#20
#20
Откуда там 20 кубов
Нажмите для раскрытия…
да я знаю что там 20 кубиков нету это я написал что даже при 20 кубов степенюга за 8 получается с приоро прокладкой ( извиняйте если сперва не так выразился )
Как проверить зазор между поршнем и стенкой
Проверка зазора между поршнем и стенкой является важным измерением, которое должно быть предусмотрено при сборке каждого двигателя.
Вот подробное описание того, как измерить зазор между поршнем и стенкой.
Щуп больше не используется при определении зазора между поршнем и стенкой в высокопроизводительном или гоночном двигателе. Несмотря на то, что фотографии, на которых производители двигателей проверяют этот размер с помощью тонких лопастей, можно найти в учебниках и в Интернете, точность цифр ненадежна, и сегодня ведущие производители двигателей требуют точных допусков для обеспечения надежности и производительности.
Таким образом, точные измерения диаметров поршня и отверстия цилиндра имеют решающее значение для расчета зазора между поршнем и стенкой, что важно по двум причинам. Если зазор слишком велик, поршень может раскачиваться взад-вперед внутри цилиндра и повредить кольца, стенки цилиндра или юбки. Если зазор слишком мал, поршень может заклинить в цилиндре, так как он расширяется из-за тепла сгорания.
Diamond тщательно определяет зазор между поршнем и стенкой для каждого продаваемого поршня, но проверка его относительно отверстия является обязательной частью процесса сборки.
Видите ли, такие вещи, как износ цилиндра и допуск на хонингование, должны быть проверены, чтобы гарантировать, что сборка двигателя будет успешной. Diamond устанавливает контрольную точку для своих поршней, измеряя расстояние от нижней части канавки маслосъемного кольца, и на приведенной ниже последовательности фотографий мы покажем вам все, что вам нужно знать, чтобы проверить зазор между поршнем и стенкой при следующей сборке. .
Отверстие цилиндра должно быть идеально круглым и проверяться нутромером в двух или трех местах. Отверстие цилиндра также должно быть прямым и не иметь внутреннего конуса. Дважды проверьте размеры отверстия в середине и в нижней части цилиндра. Для этого алмазного поршня точка измерения находится на 0,700 дюйма ниже канавки маслосъемного кольца и под углом 90 градусов к отверстию под палец. Если у вас нет конкретных инструкций от производителя, безопасная точка измерения находится посередине юбки на отметке 9.0 градусов к центральной линии отверстия под палец. Himley использует маркер, чтобы точно определить точку измерения с обеих сторон поршня. Внешний микрометр подходящего размера используется для измерения всех поршней в рекомендуемых местах. Поскольку алюминий мягкий, может потребоваться небольшой опыт, чтобы освоить точную технику измерения. Сначала обратитесь за помощью к опытному механику.
Рекомендуемый зазор для этого поршня из сплава 2618 составлял 0,008 дюйма, но в таблице применения было сказано, что для прибавки мощности необходимо добавить от 0,001 дюйма до 0,003 дюйма (этот малоблочный двигатель будет иметь сильный турбонаддув). Также сказано вычесть 0,002 дюйма для твердого анодированного покрытия, которое есть у этого поршня. Поэтому Химли остановился на допуске 0,007. Если есть небольшие различия между отверстиями и диаметрами поршней, всегда подбирайте большие поршни с большими отверстиями для более постоянного зазора между поршнем и стенкой. Основы двигателестроения: зазор между поршнем и цилиндром
| 00:00 | — Одной из наиболее важных операций механической обработки является растачивание и хонингование цилиндров для достижения правильного зазора между поршнем и отверстием. |
| 00:08 | Этот зазор имеет решающее значение, так как слишком большой зазор между поршнем и отверстием приведет к шуму от поршней, поскольку они качаются в отверстиях, уменьшая уплотнение кольца и увеличивая прорыв газов.![]() |
| 00:19 | С другой стороны, если зазор слишком мал, существует риск того, что поршень может заклинить или заклинить в отверстии, когда он расширяется при нормальных рабочих температурах. |
| 00:30 | Имея это в виду, цель состоит в том, чтобы всегда достигать минимального зазора, который мы можем безопасно использовать при ожидаемой рабочей температуре, при которой будут работать двигатели. |
| 00:41 | К счастью, нам не нужно угадывать эти зазоры, поскольку производитель оригинального оборудования предложит спецификации, если вы работаете со стандартным поршнем.![]() |
| 00:50 | И если вы используете кованый поршень после продажи, производитель предоставит рекомендацию по зазору, который вам следует использовать. |
| 00:59 | Большинство заводских поршней изготавливаются методом литья, а сплав, используемый для литья поршней, имеет относительно низкий коэффициент теплового расширения. |
| 01:10 | Это просто означает, что поршни не растут и не расширяются сильно при нагреве до нормальной рабочей температуры, и, следовательно, требуемый зазор для поршня, отлитого на заводе, довольно мал, возможно, в диапазоне от полутора до трех тысяч. четыре сотые доли миллиметра. |
| 01:30 | Тем не менее, большинство кованых поршней после продажи изготавливаются из сплава 2618, который имеет очень низкое содержание кремния. |
| 01:39 | Результатом этого является то, что кованый поршень из 2618 будет расширяться намного больше при нагревании, чем сопоставимый литой поршень, и, следовательно, при механической обработке двигателя требуется больший зазор между поршнем и отверстием. |
| 01:53 | Например, нередко требуется поршень для зазора отверстия от четырех до шести тысячных дюйма или более в зависимости от конкретного поршня или диаметра и области применения.![]() |
| 02:06 | Правильный зазор для вашего применения будет изначально зависеть от материала поршня, поскольку он будет определять скорость расширения при нагреве. |
| 02:16 | Помимо этого, нам также необходимо учитывать использование, уровень мощности и топливо, на котором будет работать двигатель. |
| 02:23 | Поскольку все аспекты будут влиять на температуру сгорания, которой подвергается поршень.![]() |
| 02:29 | Например, двигатель без наддува имеет тенденцию к более низкой температуре сгорания, чем сопоставимый двигатель с турбонаддувом. |
| 02:37 | Точно так же двигатель, работающий на насосном топливе, имеет тенденцию к более высокой температуре сгорания, чем аналогичный двигатель, работающий на метаноле или E85. |
| 02:48 | В то время как производитель поршня указывает зазор между поршнем и отверстием, часто это будет немного завышено, поскольку производитель поршня хочет быть абсолютно уверенным в том, что поршень не заклинит во время работы.![]() |
| 03:04 | В некоторых случаях, в зависимости от уровня мощности, на котором будет работать двигатель, и особенно от того, какое топливо будет использоваться, можно немного уменьшить зазор между поршнем и отверстием без риска для надежности. |
| 03:19 | Это все о согласовании поршня с зазором отверстия с количеством тепла, которому будет подвергаться поршень. |
| 03:26 | Чем больше тепла получает поршень, тем больше он расширяется и, следовательно, тем больший зазор нам нужно обеспечить, когда поршень холодный.![]() |
| 03:35 | Обычно такая регулировка зазора между поршнем и отверстием делается на основе опыта работы с одними и теми же поршнями в двигателях того же типа, и если у вас нет предыдущего опыта, вам всегда лучше полагаться на рекомендации производителя. |
| 03:52 | Если я создаю двигатель, который будет работать, например, на метаноле, я довольно часто затягиваю поршень до зазора отверстия примерно на полтысячных дюйма или примерно на сотые доли миллиметра, поскольку метанол работает намного холоднее, чем двигатель. работать на насосном топливе или гоночном газе. |
| 04:11 | Всегда полезно осмотреть юбки поршня и стенки цилиндров после того, как двигатель был разобран, так как это может дать вам некоторое представление о том, правильные ли у вас зазоры. |
| 04:24 | Когда зазор между поршнем и отверстием правильный, вы увидите небольшой износ или полированный вид вокруг середины юбки поршня. |
| 04:32 | Часто эта форма износа будет иметь слегка овальную форму, и, в частности, если на юбке поршня есть антифрикционное покрытие, оно может быть частично изношено, и это вполне нормально.![]() |
| 04:45 | Однако, если зазоры слишком малы, вы начнете видеть вертикальные следы износа, известные как истирание, на боковой стороне юбки поршня. |
| 04:54 | Похоже, что грубая отделка с частью алюминиевого материала была фактически сорвана. |
| 05:00 | Это также может проявляться при переносе некоторого количества материала на стенку цилиндра.![]() |
| 05:05 | Очевидно, что это опасная ситуация, и при переборке двигателя потребуется немного увеличить зазор. |
| 05:14 | Если зазор в цилиндре слишком велик, поршень будет менее устойчивым и будет склонен раскачиваться вперед и назад при движении вверх и вниз по отверстию. |
| 05:23 | Это может привести к отполированному виду нижней части юбки поршня, а также верхней кромки кольца. Разное |



четыре сотые доли миллиметра.



работать на насосном топливе или гоночном газе.
