Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.
Рис. 2.238. Установка болта в технологическое отверстие
Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238, пока он не упрется в рычаг натяжителя.
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем (прецизионная отвертка).
Рис. 2.240. Вращение шкива коленвала
После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала назад (против часовой стрелки) (рис. 2.240).
Рис. 2.241. Перемещение рычага натяжителя
После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на рисунке 2.241.
Цепь привода механизма газораспределения утапливает рычаг натяжителя при вращении шкива коленвала назад (против часовой стрелки).
Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения, где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.
Зафиксируйте рычаг натяжителя установленным болтом, заверните болт на шесть – семь оборотов, пока он не достигнет положения, показанного на рисунке 2.242
Рис. 2.243. Фиксация распредвала от проворачивания
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник (рис.
Рис. 2.244. Снятие звездочки привода распредвала со стороны впуска
Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.244).
Рис. 2.245. Порядок ослабления болтов крепления крышки подшипника распредвала
Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.245.
Снимите крышки подшипника распредвала.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.
Снимите толкатели клапанов.
Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам проверки клапанных зазоров и установите его.
Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3 мм).
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.
Рис. 2.246. Выравнивание установочных меток на шкиве коленвала и предней крышке двигателя
Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис. 2.246).
Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.
Рис. 2.247. Положения крышек подшипников распредвала
Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на рисунке 2.247, и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.
Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепления распредвала
Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке, показанном на рисунке 2.248.
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м.
Рис. 2.249. Выравнивание установочных меток на распредвалах по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров
Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока цилиндров (рис. 2.249).
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шестигранник.
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке распределительного вала и шкиве коленвала.
Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
Рис. 2.250. Места нанесения герметика
Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на рисунке 2.250.
Установите заглушку передней крышки двигателя.
Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Установите переднее колесо (правое).
Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна
Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.
Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.
Содержание статьи:
1 Принцип работы 4 тактного двигателя
2 Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.
2.1 Почему увеличивается зазор в клапанах
2.1.1 Последствия увеличенных зазоров клапанов
2.2 Уменьшенные зазоры клапанов
2.2.1 Последствия уменьшенных зазоров клапанов
3 Разные конструкции ГРМ
4 Регулировка клапанов двигателя.
4.1 Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.
4.2 Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.
4.3 Как определить вмт поршня в первом цилиндре
Принцип работы 4 тактного двигателя
Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.
Первый рабочий такт это сжатие воздуха. В случае дизельных двигателей. И топливной смеси в случае бензиновых двигателей. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Совершает сжатие. Клапана должны быть закрыты.
Второй такт заключается в движении поршня в нижнюю мертвую точку. Под действием давления. Горячее топливо расширяется. Создаёт давление. Которое и совершает работу двигателя.
Третий такт. Поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. При этом открывается выпускной клапан. Происходит выброс отработанных газов. При достижении поршнем ВИТ выпускной клапан закрывается. И начинает открывать впускной клапан.
Четвертый такт. Поршень из ВМТ движется в НМТ. В цилиндре создаётся разряжение. Поэтому воздух в дизельных двигателях и топливная смесь в бензиновых начинает поступать в цилиндр. Для последующего сжатия в первом такте работы двигателя.
Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.
При определенном такте работы двигателя. Кулачки напрямую не оказывают воздействие на клапана. Между кулачками и клапанами устанавливаются элементы различных конструкций. В зависимости от модели двигателя. Это могут быть штанги , коромысло клапана двигателя. Рокера. Толкатели. Все эти элементы так же нагреваются и расширяются. Соответственно и меняется тепловой зазор между всеми элементами. От распредвала до кулачков. Все это учитывается при работе двигателя. И устанавливается конкретный зазор для каждой модели двигателя. В зависимости от конструкции газораспределительного механизма.
Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.
Неправильная величина зазора сильно влияет на работу двигателя.
Почему увеличивается зазор в клапанах
Увеличение зазоров связано с тем что трущиеся поверхности подвергаются износу. Зазоры увеличиваются за счет износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штангой. Штангой и толкателем. Стираются кулачки на распредвалу. Увеличивается износ в шейка распредвала, и на валу коромысел. Появляется биение между коромыслом и валом коромысел. И какую конструкцию ГРМ не взять везде есть поверхности которые изнашиваются между собой.
Последствия увеличенных зазоров клапанов
Увеличенные зазоры клапанов имеют следующие последствия. Клапана открываются позже и закрываются раньше чем положенного. При впуске. Клапана закрываются раньше. Это не позволяет наполнить цилиндры в полном объёме. Поршень сожмет меньший объём воздуха или топливной смеси. В результате чего уменьшится давление расширяющихся газов. Топливо не полностью сгорит в цилиндре. Если воздуха будет не хватать. Образуется сажа. Частично не сгоревшее топливо станет догорать в следующем цикле работы цилиндра. И как результат возникнет местный перегрев поршневой группы. Здесь речь идет о очень высоких температурах. Свыше 1000 градусов. Местный перегрев двигателя вызовет последствия. Которые приведут к прогоранию поршня, клапанов межклапанных перегородок. В результате ГБЦ не будет подлежать ремонту.
После того как топливо завершит работу. Выпускной клапан должен открыться. Но при увеличенном зазоре он откроется позже. После того кого как поршень начнет движение вверх. Клапан какое то время будет закрыт. Поршень встретит сопротивление в такте выброса выхлопных газов. Закроется раньше. Не будет возможности всем газам выйти из камеры сгорания Это повлияет на мощность двигателя.
В такте впуска поршнем не создаётся требуемое разряжение. Воздух и топливо поступают в меньшем объёме. Это снижает мощность двигателя.
Несоответствие тепловых зазоров в большую или меньшую сторону плохо влияет на работу двигателя. Снижает его мощность и создает вероятность прогорания элементов поршневой группы. В процессе работы зазоры могут как увеличиваться так и уменьшаться
Уменьшенные зазоры клапанов
Вызывают неплотное закрытие клапанов и связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращаются вокруг своей оси. Конструкция пружин клапанов устроена таким образом. Что при каждом нажатии на клапан. Он проворачивается. Это позволяет равномерно распределять усилие нагрузки на клапан по всей плоскости прилегания. В процессе работы клапана постоянно ударяются по седлу и в момент соприкасания проворачиваются. Всё это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается вверх. И как следствие уменьшается зазор между клапаном и коромыслом.
И если вовремя не отрегулировать зазор клапан перестанет закрываться Так как начнет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается конструкция ГРМ которая включает в себя. Распредвал, чашку толкателя, штангу, коромысло и клапан. Эта конструкция применяется, в случае если распредвал расположен в блоке двигателя. Если распредвал или два распредвала располагаются в головке двигателя. Применяется другая конструкция газораспределительного механизма. В которой распредвал сначала на рокер который является коромыслом клапана. Такая конструкция устанавливается на итальянских двигателях применяемых в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов осуществляется между кулачком распредвала и рокером.
Последствия уменьшенных зазоров клапанов
Если зазоры клапанов стали меньше допустимой величины. При нагреве двигателя клапана перестанут плотно закрываться. Не произойдет полноценного сжатия топлива. Снизится компрессия в цилиндрах двигателя. При низкой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Вследствие чего образуется сажа. Топливо начинает догорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает местный перегрев элементов поршневой группы. В первую очередь страдают клапана. Так как через них прорывается пламя из камеры сгорания.
Разные конструкции ГРМ
Более современная конструкция. Когда кулачки распредвала давят на чашку толкателя. А та в свою очередь на клапан. Эта конструкция применяется на автомобилях ВАЗ 2108-10. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи специальных калиброванных шайб. Они имеют разный размер. Подбираются в зависимости от величины теплового зазора между чашкой и кулачком распредвала.
Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.
Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.
В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.
Регулировка клапанов двигателя.
Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.
Что необходимо знать при регулировке зазоров клапанов.
Порядок работы цилиндров 4 цилиндрового двигателя.
Если сработал один цилиндр. за ним в работу вступает следующий. Какой именно. зависит от конструкции двигателя. Если двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Коленвал имеет такое строение
Сработал первый цилиндр следующий будет либо 2 либо 3
За 2 будет 4, за 3 – либо 4 либо 3
Поэтому порядок работы цилиндров 4 х цилиндрового рядного двигателя будет таким
1-2-4-3
Или таким
1-3-4-2
Другие конструкции двигателей имеют другой порядок работы цилиндров. Важно знать порядок работы цилиндров для каждого двигателя. Чтобы регулировать клапана именно того цилиндра который находится в ВМТ именно в момент сжатия.
Если мы имеем порядок работы 1-3-4-2, это значит, что сначала регулируем первый цилиндр затем 3 затем 4 затем 2
Как определить вмт поршня в первом цилиндре
Почему положение именно 1 цилиндра. Чтобы не путаться. Первый всегда первый, согласно схемы работы цилиндров. Но можно начать и со 2 и с 3 и с 4.
Выглядеть это будет следующим образом.
2-1-3-4 или если начать с3 то 3-4-2-1
Поэтому чтобы не забивать себе голову лишними подсчетами всегда регулируем с 1, согласно схемы работы двигателя.
Поршень первого цилиндра необходимо выставить таким образом. Чтобы он находился в ВМТ в момент сжатия. Все метки на шкиву коленвала, на маховике, на любом двигателе показывают положение первого цилиндра в ВМТ.
Для того чтобы начать регулировку этого мало. Интересует не только положение поршня в вмт но и ещё чтобы он находился в момент сжатия. Когда поршень совершает сжатие топлива. В этот момент впускной и выпускной клапаны закрыты.
За весь цикл работы двигателя от 1 до 4 цилиндра распредвал совершает один оборот а коленвал 2 оборота. То ест поршень дважды приходит в ВМТ 1 цилиндра за один оборот распредвала. Интересует только одно положение.
Способов определить это положение много. Самый простой и верный , это заткнуть бумажной пробкой отверстие свечи первого цилиндра. И проворачивать коленвал. Клапана первого цилиндра закроются, Создастся компрессия. И пробка выстрелит. Потом останется просто довести метку. Это и будет наше положение поршня первого цилиндра.
Можно сориентироваться по положению бегунка трамблера. Если он начинает подходить к контакту высоковольтного провода первого цилиндра, необходимо в этот момент подвести метку на шкиве или коленвале.
Коромысла клапанов указывают на положения первого цилиндра в момент сжатия. Впускной и выпускной клапан будут неподвижны при подходе поршня первого цилиндра в момент сжатия. Останется только совместить метку. В другом положении поршня первого цилиндра в ВМТ выпускной клапан будет закрываться. После прохождения ВМТ впускной начнёт открываться. Это будет не правильное положение поршня для регулировки клапанов. Главное следить за клапанами при вращении коленвала.
После того как правильно установлен поршень первого цилиндра можно начинать регулировку клапанов. По окончании необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке до достижения следующим поршнем положения ВМТ согласно схемы работы.
Способы регулировки и зазоры клапанов у разных двигателей отличаются. Здесь уже необходимо опирать на руководство по эксплуатации. Но это скорее технические вопросы чем принципиальные.
Зазоры клапанов не только компенсируют тепловое расширение деталей. Но и дают определенный диапазон использования двигателя до следующего технического обслуживания.
Клапанные зазоры и гидрокомпенсаторы
Под капотом Клапанные зазоры и гидрокомпенсаторы
Как правило, большинство проблем с двигателем возникает из-за неправильного количества топлива, поступающего в цилиндры, или отсутствия горячей искры от зажигания систему в нужное время. Эти проблемы обычно можно быстро решить, очистив свечу зажигания или инжектор, или отрегулировав синхронизацию или смесь. Иногда, однако, внутренние части двигателя и цилиндры выходят из строя.
Один из лучших способов проверить внутреннее состояние клапанного механизма — проверить правильность зазоров клапанов на каждом цилиндре. Минимальный и максимальный зазор указан в руководстве по капитальному ремонту двигателя. Зазор (или клапанный зазор) проверяется путем снятия клапанных крышек и вращения гребного винта вручную до тех пор, пока проверяемый цилиндр не окажется на такте сжатия. Затем зазор клапана проверяется путем вставки щупов между верхней частью штока клапана и коромыслом. Для получения точных показаний из лифтеров необходимо спустить кровь. Это достигается легким (и многократным) нажатием на коромысло со стороны толкателя.
Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом и имеет лепестки эллиптической формы, которые обработаны с наклоном поперек верхней части кулачка. Толкатель представляет собой тело цилиндрической формы с плоской гладко обработанной поверхностью, надетой на кулачок кулачка. Кулачок наклонен так, что толкатель вращается, когда его толкают вверх и вниз, чтобы толкатель не соприкасался с кулачком распределительного вала каждый раз в одном и том же месте. Если бы не эта конструкция, такой контакт в конечном итоге вызвал бы вмятину на поверхности толкателя.
В корпусе толкателя находится узел гидравлического подъемника. Гидравлический подъемник предназначен для использования давления моторного масла, чтобы компенсировать всю слабину в клапанном механизме, когда двигатель работает во всем диапазоне. Гидравлический подъемник состоит из цилиндрического корпуса и плунжера, подпираемого пружиной вверху и обратным клапаном внизу. Посадочное место толкателя опирается на поршень. Как только кулачок толкает толкатель и расположенный в нем толкатель вверх, пружина сжимается, позволяя маслу течь в толкатель. Поскольку масло не сжимаемо, толкатель становится твердым, и клапан открывается, когда верхняя часть кулачка поворачивается вверх. По мере того, как верхняя часть кулачка поворачивается, подъемник опускается и давление пружины ослабевает. Это позволяет обратному клапану снова открыться, чтобы клапан мог полностью закрыться. Негерметичные обратные клапаны, чрезмерный износ между плунжером и цилиндром подъемника и грязное масло могут повлиять на работу подъемника. Это может быть трудно устранить, потому что часто кажется, что клапан нормально открывается и закрывается, когда его тянут вручную, но неисправный подъемник может помешать правильной работе клапана при работающем двигателе.
Гидравлический предохранитель прилегает к толкателю, который передает линейное движение коромыслу, а затем непосредственно самому клапану, заставляя его открываться. Клапанные пружины представляют собой очень жесткие пружины, используемые для удерживания клапанов в закрытом состоянии до тех пор, пока они не будут приведены в действие коромыслами. Слабые или сломанные пружины клапанов могут привести к тому, что клапан откроется слишком рано и закроется слишком поздно, что приведет к очень неровной работе двигателя.
Слишком малые зазоры клапанов обычно указывают на чрезмерный износ поверхности или седла клапана в цилиндре. Слишком большие зазоры обычно являются признаком чрезмерного износа контактирующих поверхностей клапанного механизма или изношенного распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Continental 85-сильные двигатели и двигатели серии O200 и O300 имеют цилиндры, которые подвержены износу седла клапана и, соответственно, заеданию клапанов. Единственным решением является замена седел и клапанов, а найти оборудование для замены седел клапанов становится все труднее. Большинство людей просто меняют поврежденный цилиндр.
Аналогичным образом, в некоторых двигателях Lycoming O235 используются твердые подъемники, поэтому зазоры клапанов необходимо проверять чаще, чем в других двигателях.
Неисправные толкатели и слабые пружины клапанов трудно устранить, поскольку они не проявляют признаков неисправности до тех пор, пока двигатель не заработает, но износ клапанов можно и нужно периодически проверять.
Телефон (847) 918-0111 Бесплатный номер (800) 963-4458 Факс (847) 918-8183
Социальные сети Facebook Twitter LinkedIn Youtube
Объект
Wm. W. Meyer & Sons, Inc. 1700 Franklin Boulevard Libertyville, IL 60048 U.S.A Часы работы Понедельник — пятница 8:00 — 16:30 CDT
Проверка зазоров поворотных клапанов
Поворотные клапаны точно обработаны для обеспечения очень узких внутренних зазоров. В стандартном клапане меньшего размера должен быть зазор 0,003–0,005 дюйма между кончиками и концами ротора и корпусом / головной пластиной. Однако зазоры на многих клапанах настраиваются в соответствии с потребностями конкретного применения. Например, в приложениях с температурой выше 70°F зазоры могут быть больше, чтобы учесть тепловое расширение. Перед осмотром клапана свяжитесь с Wm. W. Meyer & Sons, чтобы узнать, с какими внутренними зазорами был сконфигурирован ваш клапан.
Важно соблюдать небольшие зазоры; это позволяет шлюзовому затвору эффективно создавать уплотнение, сохраняя при этом поток материала между компонентами с разным давлением. Однако, как и все остальное, поворотные клапаны тоже изнашиваются. Срок службы поворотного клапана обычно зависит от характеристик материала, проходящего через него, особенностей его конструкции, применения, в котором он используется, и объема профилактического обслуживания. Некоторые клапаны служат более 30 лет без износа. Другие нуждаются в замене или восстановлении несколько раз в год. Обычно клапаны, работающие в абразивных средах, имеют более короткий срок службы.
Существует две основные причины необходимости проверки зазоров на поворотном клапане. Либо клапан издает звук, указывающий на контакт ротора с корпусом, либо присутствуют признаки утечки воздуха через клапан. Однако, если новый клапан издает высокий звук, перед проверкой зазоров необходимо выполнить несколько действий.
Сначала узнайте у поставщика клапана, для какой температуры рассчитано ваше оборудование. Если материал, проходящий через воздушный шлюз, имеет более высокую температуру, чем рассчитан клапан; проверка зазоров не решит проблему.
Затем убедитесь, что поворотный клапан выровнен. Шлюз должен быть прикручен болтами к идеально ровной поверхности сверху и снизу. Малейшее кручение может привести к истощению чрезвычайно малых внутренних зазоров, в результате чего ротор соприкоснется с корпусом или головной пластиной.
Независимо от причины необходимости проверки зазоров следует использовать одну и ту же процедуру. Ниже перечислены пошаговые инструкции, но прежде чем приступить к работе, обязательно соберите инструменты, необходимые для выполнения задачи.
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ
Висячий замок
Пара острогубцев (или инструмент для удаления звеньев цепи)
Отвертка с крестообразным шлицем
Набор щупов . 001 – .012 9006 Техническое обслуживание поворотного клапана должно выполняться только уполномоченным персоналом.
ОПАСНОСТЬ: Перед началом любых работ с поворотным клапаном убедитесь, что автоматический выключатель, управляющий подачей питания на мотор-редуктор, ЗАБЛОКИРОВАН.
1. Снимите устройство подачи с установки, чтобы получить доступ к верхней и нижней части устройства подачи. 2. Снимите кожух цепи. 3. Снимите цепь со звездочек механизма подачи. 4. Очистите внутреннюю часть клапана от любого материала. 5. Возьмите щуп, размер которого соответствует минимальному зазору. Например, если ваш клапан должен иметь зазоры от 0,007” до 0,009”, уберите щуп 0,007”. 6. Вставьте манометр между концом лопасти ротора и головной пластиной на приводном конце клапана. Затем сдвиньте его вниз к валу ротора и обратно к кончику ротора. Пока щуп скользит свободно, снимите щуп и повторите процесс на глухом конце клапана. 7. Поверните ротор в обычном направлении, чтобы следующая лопасть была доступна через впускное отверстие. Повторяйте шаг 6, пока все концы лопастей не будут проверены. 8. Теперь проверьте кончики ротора. Для этого вставьте щуп между наконечником ротора и корпусом. Сдвиньте щуп с одной пластины до конца на другую. 9. Поверните ротор в обычном направлении и проверьте зазоры на концах всех лопастей ротора. 10. Извлеките щуп, который на 0,001 дюйма больше, чем должен быть верхний предел зазора. Таким образом, если зазоры клапанов должны быть 0,007–0,009 дюйма, вам нужно будет вытащить щуп 0,010 дюйма. 11. Попытайтесь вставить щуп диаметром 0,010 дюйма между концами ротора и головной пластиной и попытайтесь вставить его между концами ротора и корпусом. Щуп не должен подходить, а если подойдёт, то либо корпус и головная пластина, либо ротор начали изнашиваться. 12. Теперь проверьте зазоры через выпускное отверстие. 13. Вставьте подъемные проушины в отверстия для болтов на входном фланце. Проденьте ремень через проушины и с помощью лебедки осторожно поднимите клапан.