Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Тест АКБ от За Рулем 2019 года

Сравнение аккумуляторов

Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на сравнение характеристик АКБ различных классов, чтобы определить целесообразность переплаты за более дорогостоящие модели.

В ноябре вышел новый тест АКБ 2019 от журнала За Рулем.

Если раньше свинцово-цинковые аккумуляторы были практически единственным из существующих вариантов, то сегодня в продаже появилось достаточно много моделей, выполненных на основе иных технологических решений. Среди последних можно выделить AGM-аккумуляторы, имеющие в составе стекловолоконный абсорбент, EFB-аккумуляторы, отличающиеся от стандартных моделей особенностями сепаратора. Среди новинок стоит выделить еще батареи AGM TPPL, предусматривающие наличие свинцовых решеток без наличия в составе металла различных примесей. Вместе с этим традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы имеют деление на: обслуживаемые и нет.

 

Таким образом, в магазинах представлено в продаже пять основных разновидностей аккумуляторных батарей.

 

Среди основных преимуществ батарей, созданных на основе новых технологий, называется повышенная удельная энергоемкость. Если обычные АКБ демонстрируют не больше 30-40Втч/кг, то новые до 50Втч/кг (для AMG TPPL – аккумуляторов). Различия идут и в сроках службы. Для простых моделей это до четырех лет, для технологии AGM уже пять-шесть лет в зависимости от условий эксплуатации, а для AMG TTPL показатель может доходить до 12 лет.

 

Новые технологии обеспечивают также меньшую самостоятельную разряжаемость и возможность эксплуатацию в режиме «старт-стоп». Вот только всегда ли все эти новомодные опции необходимы водителю, особенно в случаях, когда он эксплуатирует недорогой подержанный автомобиль. Есть ли смысл приобретать дорогостоящие аккумуляторы.

 

В процессе тестирования было выбрано пять моделей АКБ, обладающих примерно идентичными массогабаритными параметрами и ампер-часами емкости. Наиболее простым оказался Tyumen 6CT-70L отечественного производства. Среди необслуживаемых моделей выбор пал на Medalist SMF 57412. Среди новых моделей в тестах участвовали Monbat AGM 570 901076 (AGM), Moll EFB 82070 (EFB) и Odyssey 34/78 PC1500 (AGM TPPL). Параметры устройств представлены ниже в табличной форме.

 

Ресурс и разрядка

 

Необходимо признать, что проводимые испытания не способны обеспечить информацию о реальном ресурсе АКБ. Заявленные производителей параметры известны каждому, а реальное тестирование потребует нескольких лет эксплуатации, за время которых на рынке появятся новые, более современные модели АКБ.

 

Например, аккумуляторы, использовавшиеся во время тестирования в 2018-м году, продолжают эксплуатироваться до настоящего времени, проходя всевозможные тестовые испытания. При этом поведение батарей по прошествии года оказывается практически идентичным.

 

Многие водители зачастую для себя устанавливают зависимость между ресурсом и величиной саморазряда. Это мнение ошибочно. Практика показывает, что склонность к разрядке аккумуляторов в границах одного типа оказывается примерно идентичной. В целом стандартные свинцово-кислотные АКБ теряют за месяц около 5% своего заряда. Для AGM-батарей этот показатель уже не превышает 2%. Тем не менее, токи утечки будут в любом случае меньше, чем размер потребляемой электроэнергии во время стоянки автомобиля. У отдельных моделей такое потребление достигает 0,1А. Соответственно именно исходя из таких условий, и следует проводить тестирование источников питания.

 

Никаких рейтингов при этом делать не имеет смысла, так как модели представляют собой изделия различных ценовых сегментов, и их сравнивание друг с другом является не совсем объективным.

 

Для определения уровня разрядки батарей применялось три режима:

  • Парковка. Параметры нагрузки 150 Ом при потреблении на уровне 80мА, что соответствует современному авто на сигнализации. Все АКБ оказались перед началом теста заряжены по максимуму. Снижение показателей заряда фиксировалось посредством эталонного резистора на ежедневной основе, чтобы обеспечить объективность получаемых данных. В качестве критической отметки, указывающей на разряд АКБ, была определена величина в 10,5В.

 

  • Резерв. Данный вид испытания предполагает выявление резервной емкости испытуемых источников питания. Такой тест призван воссоздать условия эксплуатации транспортного средства с вышедшим из строя генератором (используется обогрев салона, фары, работает вентилятор охлаждения и стеклоочистители).Потребление тока в таком режиме достигает 25А, а используемое сопротивление составляет всего 0,5 Ом. Показатели напряжения в ходе теста измерялись с частотой 1 раз в 5 минут.

 

  • «Самый полный». Тестовый режим, при котором на аккумулятор подается максимальная нагрузка, например, при использовании всего имеющегося распоряжении электрооборудования. В таком случае ток увеличивается до 60А, а сопротивление принято равным в 0,2 Ом. Проверка напряжения на выходе из АКБ в ходе тестирования осуществлялась каждые 5 минут.

 

 

Результаты За Рулем

 

Еще перед началом испытаний мало кто сомневался в возможностях старенькой модели Tyumen 6CT-70L, в которую еще можно самому доливать электролит, соперничать с новейшей батареей Odyssey 34/78 PC1500, впитавшей в себе самые современные технологические решения.

 

В свою очередь технология тестирования оставляла «старичку» определенные шансы, ведь никаких режимов «старт-стоп» не использовалось.

 

Результаты же действительно удивили. Записной фаворит Odyssey 34/78 PC1500 При нагрузке в 80мА уже через десять суток мало чем отличался от других участников теста, изначально имея более высокие характеристики емкости. Уже через 20 с лишним дней аккумулятор оказался в числе аутсайдеров, а на 36 день его показатели составляли всего лишь 5,6В или хуже всех.

 

На полную разрядку модели Moll потребовалось 37 суток, а сразу за ним разрядился Metalist, причем он до этого держал 11,46В, но затем резко просел сразу вдвое, до показателя в 5,65В. Модель Monbat AGM 570 901076 (AGM) продержалась в тесте в течение 42 дней. Столько же дней продержался в тесте и Tyumen, причем он сохранял необходимый ток на несколько часов дольше. Удивительно, но лучшие результаты были показаны самыми простыми батареями, записанными всеми к числу технологически устаревших моделей.

 

Следующая часть теста проводилась под нагрузкой в 25А. Модель Monbat AGM смогла продержаться только 1 час 36 минут, всего на 1 минуту больше хватило АКБ Moll. Победителем теста оказался аккумулятор Tyumen 6CT-70L, сумевший продержаться рекордные 125 суток. Аккумулятор на основе технологий AGM TPPL показал 116 суток, вполне неплохо, но проиграл то он «старичку».

 

Последняя часть теста была проведена при нагрузке в 60А. Первым из соревнования выбыл Monbat AGM 570 901076, которому не помогли современные AGM-технологии. На полную разрядку потребовалось всего 33 минуты. Через 34 минуты прекратил работу АКБ Moll на основе технологии EFB. Дальше полностью разрядился Medalist, а за ним и Odyssey. Победителем с отрывом в несколько минут стал все тот же Tyumen.

 

Результатом тестов стала победа за явным преимуществом бюджетной Tyumen. Обслуживаемый АКБ показал себя лучше всех в каждом из трех проведенных испытаний. Таким образом, стоимость батареи не играет практически никакой роли, и недорогая модель оказалась значительно более устойчивой, чем более дорогостоящие и современные образцы.

 

Итоги теста аккумуляторов 2019

 

Получается, что устаревшие технологии прошлого века сильнее новинок. Аналогичные результаты пару лет назад были достигнуты и среди стеклоочистителей. Тогда тестирование показало, что от цены их работа не зависит, и результаты остаются примерно идентичными. Конечно, для современных авто, обладающих системой «старт-стоп», лучше купить AGM-аккумулятор, в то время как для простых отечественных авто нет никакого смысла переплаты, и простой свинцово-кислотный аккумулятор вполне справится с возложенными на него обязанностями.

В ноябре вышел новый тест АКБ 2019 от журнала За Рулем.

ТОП 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2020-2021 год

Автор Денис На чтение 15 мин. Просмотров 623 Опубликовано Обновлено

Любой автомобиль – от отечественной классики до последних новинок японского автопрома нуждается в аккумуляторе. Деталь выступает в качестве «сердца» авто – без него транспорт превращается в бесполезную железную коробку на колесах. На рынке представлено большое разнообразие аккумуляторов для авто, которые отличаются не только по производителю, но и по принципу работы, основным параметрам и прочим факторам.

Ниже мы рассмотрим существующие виды аккумуляторов, остановимся на вопросах выбора АКБ и составим рейтинг лучших моделей на 2020-2021 год.

data-ad-client=»ca-pub-5030062187285134″ data-ad-slot=»9419911058″ data-ad-format=»auto» data-full-width-responsive=»true»>

Особенности выбора АКБ

Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на три категории – обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы используются редко. Они выполнены из эбонита, герметичности удавалось добиться за счет мастики. Главное преимущество такой батареи – можно было провести замену любого элемента, вышедшего из строя.

Самыми популярными считаются АКБ с частичным обслуживанием – владельцу необходимо контролировать уровень и плотность электролита для поддержания рабочих параметров.

Необслуживаемые аккумуляторы работают без вмешательства автомобилиста в течение всего срока службы. За счет особого сочетания пластин удается добиться высокого качества АКБ и соответственного повышения цены.

При выборе батареи стоит обращать внимание на ее размер. По габаритным размерам аккумуляторы делят на три вида:

  1. Европа. В основном устанавливаются в качестве базовой комплектации на автомобили европейских автопромов.
  2. Азия. Встречаются на авто корейского и японского производства.
  3. Америка. По характеристикам и размеру очень похожи на европейские АКБ, устанавливаются на машины американского автопрома.

При выборе АКБ учитывается и расположение клемм для подключения на корпусе. В большинстве батарей клеммы расположены в прямом порядке – положительная слева, отрицательная справа. Если не посмотреть на расположение клемм на аккумуляторе, при подключении может не хватить длины провода.

При подборе АКБ учитываются еще два важных параметра:

  1. Емкость аккумулятора. Параметр обозначает, сколько энергии готова отдавать автомобилю батарея за определенный промежуток времени. Чтобы не ошибиться с емкостью, можно просто брать АКБ, которые рекомендуются производителем автомобиля. Учитывайте, что емкость напрямую влияет на габаритные размеры батареи. Особо увлекаться с параметром не стоит — большая емкостная батарея просто не войдет на место, которое выделено для нее под капотом транспорта.
  2. Пусковой ток. Параметром обозначается максимальная величина тока, которую двигатель получает от АКБ в момент старта – в течение 3-30 секунд после запуска. Пусковой ток напрямую зависит от емкости, по мере эксплуатации авто уменьшается емкость батареи, соответственно меньше становится и показатель пускового тока. Желательно брать батарею со значительным запасом пускового тока.

Разновидности АКБ по видам

Подразделение АКБ на виды осуществляется в зависимости от типа используемого электролита в конструкции и электродов. К стандартным аккумулятором можно отнести модели со свинцовыми пластинами – к преимуществам такой батареи относят максимальную энергоемкость и способность отдавать большое количество тока за ограниченный промежуток времени.

Существует несколько видов АКБ:

  1. Сурьмянистые. Классические аккумуляторы, которые состоят из пластин с добавлением сурьмы. Современные производители стремятся снизить количество сурьмы в батарее, но полностью убрать материал не удается. Именно он усиливает процесс электролиза при работе, создает эффект кипящей воды. По мере работы из-за выкипания воды оголяются края электродов, от автомобилиста требуется все-время контролировать уровень жидкости. В автомобили сурьмяные аккумуляторы современные производители не устанавливают. Конструкция считается устаревшей и неэффективной.
  2. Малосурьмянистые. В отличие от предыдущих батарей, содержание сурьмы в пластинах меньше 5%, это позволило убрать необходимость постоянного контроля уровня электролита. По заявлениям производителей, вода в таких АКБ не выкипает вовсе. Это распространенный миф, она выкипает, но гораздо меньше, чем в сурьмяных устройствах. Главное преимущество АКБ – неприхотливость к электрическому оборудованию в авто, в итоге батарея идеально подходит для установки в отечественных автомобилях – Калина, ВАЗ, Веста, Газель, Ока и пр.
  3. Кальциевые. Сурьма в пластинах была полностью заменена кальциям, это позволило еще больше сократить водные потери при эксплуатации. Потеря воды настолько низкая, что при эксплуатации батареи в течение всего срока не нужно будет проверять уровень электролита. Кальциевые аккумуляторы мало теряют емкость при неиспользовании, в итоге хорошо подходят для длительного хранения.
  4. Гибридные. Имеют в составе два вида пластин – отрицательные выполнены с добавлением кальция, положительные содержат в составе малое количество сурьмы. Такая комплектация позволила производителям соединить преимущества двух видов аккумуляторов в одной конструкции.
  5. Гелиевые. Отличительная особенность – электролит между пластинами находится не в жидком, а в гелеобразном состоянии. При эксплуатации батареи удалось исключить закипание жидкости, в итоге уменьшить риск попадания серной кислоты на корпусные элементы АКБ и другие детали автомобиля. Гель в АКБ зафиксирован, в итоге батарея может эксплуатироваться в любом положении – она не боится наклона. К преимуществам данного вида батарей можно отнести отдачу высокого тока в течение всего срока использования, низкий саморазряд (можно хранить АКБ неподключенным в течение длительного времени). Аккумулятор плохо подойдет для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях крайнего севера – при понижении температуры плотность геля значительно возрастает.
  6. Щелочные. В составе АКБ присутствует щелочь вместо кислоты. Щелочные АКБ в свою очередь можно разделить еще на два вида – никель-кадмиевые и никель-железные. Во время прохождения химических реакций не расходуется электролит, не требуется дозаправка со временем. К другим преимуществам относят: длительное хранение без потери основных характеристик, безотказный старт двигателя даже при низкой температуре воздуха, отсутствуют вредные испарения при работе.
  7. Литий-ионные. Инновационные аккумуляторы, в которых носителем электрического заряда выступает литий. Существует несколько технологий производства батарей, которые совершенствуют с каждым годом. Идеально подойдут в качестве резервного источника питания. Среди недостатков можно выделить малое число циклов разряда/заряда и плохую работу при низких температурах воздуха.

Разновидности АКБ по полярности

При подборе АКБ важно учитывать полярность, иначе при подключении к бортовой сети авто возникнут проблемы. В зависимости от полярности выделяют аккумуляторы двух видов:

  1. Прямые;
  2. Обратные.

По внешнему виду определить полярность у аккумулятора крайне просто – у первом случая плюсовой электрод находится слева, во втором случае справа. При этом, если вы не знаете полярность вашего авто, правильно подобрать батарею не получится. Желательно перед покупкой заглянуть под капот и определиться с расположением клемм.

Прямая полярность характерна для всех автомобилей ВАЗ. Такое расположение проводов практиковали многие советские конструкторы, в итоге в мире АКБ с прямой полярностью часто именуются российскими.

Обратная полярность характерна для подавляющего большинства (но не для всех) автомобилей европейского автопрома.

Существует еще несколько видов полярностей, которые практически не распространены. Так, в некоторых авто американского автопрома выводы для подключения клемм расположены не в верхней части аккумулятора, а сбоку.

Какой аккумулятор купить на автомобиль — ТОП 20 лучших

Со списком популярных аккумуляторных батарей для отечественных и зарубежных автомобилей, которые актуальны в 2020 году, вы можете ознакомиться ниже.

Gigawatt G72R 72Ач 680А

Аккумуляторные батареи от бренда Johnson Controls, которые собираются на заводах Бош. Корпусные детали и особый химический сплав электродов позволяют батарее переносить эксплуатацию при повышенных температурах, а также запускать авто при снижении температуры воздуха до экстремальных значений. Данный аккумулятор подойдет для таких авто как: ваз, хендай, кия и тойота. За счет большой емкости он отлично подойдет для дизеля.

Цена5365 руб
Типжидкий электролит
Плюсовая клеммаОбратная полярность
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость72 Ач
Пусковой ток680 A
Исполнениенеобслуживаемый

Bosch S3 45Ач 400А

Необслуживаемый аккумулятор немецкого производства, выделяющийся повышенной прочностью за счет корпуса в новом исполнении. Полностью готов к установке и пуску сразу после приобретения. Производитель гарантирует качество каждой конструкции. Данный аккумулятор подойдет для таких авто как: шевроле, рено, форд, ниссан и мазда.

Цена4200 руб
Плюсовая клеммаОбратная полярность
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость45 Ач
Пусковой ток400 A
Исполнениенеобслуживаемый

Bosch S4 52Ач 470А

Аккумулятор выделяется увеличенным сроком службы, обеспечивает быстрый и уверенный старт при любой погоде, отвечает установленным европейским и мировым стандартам. Аккумулятор подойдет для автомобилей, в которых установлено большое количество электроприборов – кондиционер, радио, стеклоподъемники и пр. Батарея подойдет для большинства европейских транспортных средств.

Цена4900 руб
Плюсовая клеммаОбратная полярность
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость52 Ач
Пусковой ток470 A
Исполнениенеобслуживаемый

Bosch S4 60Ач 540А

АКБ выделяется параметрами повышенной безопасностью – за счет особого строения крышки исключено вытекание электролита, исключено попадание искры внутрь корпуса. Наличие эргономичной руки упрощает процесс транспортировки батареи. За счет увеличенного показателя холодных токов аккумулятор гарантирует быстрый старт автомобиля вне зависимости от температуры воздуха на улице.

Цена5500 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток540 A
Исполнениенеобслуживаемый
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Bosch S4 005 60Ач 540А

Модель обладает повышенной емкостью и увеличенными холодными токами, автомобиль уверенно стартует даже при экстремально низких температурах воздуха. За счет особой технологии изготовления электролитных решеток удается снизить испарение воды при высоких температурах. АКБ характеризуется минимальным саморазрядом в процессе хранения.

Цена6100 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток540 A
Исполнениенеобслуживаемый
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Champion CHGP60-0 Premium Euro 60Ач 12В

Аккумулятор характеризуется повышенной емкостью и увеличенным сроком службы, длительное время может находиться без хранения, уровень саморазряда минимален. Сразу после покупки может устанавливаться и использоваться в авто. Подходит для автомобилей европейского типа, присутствует ручка для удобной транспортировки.

Цена5300 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток600 A
Исполнениемалообслуживаемый
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Bosch S4 95Ач 830А

Аккумулятор защищен от вытекания электролита за счет особого строения верхней крышки, в конструкции имеются пламегасящие фильтры, которые предотвращают образование иск в ходе эксплуатации. Батарея адаптирована для эксплуатации в экстремальных условиях плотного городского автомобильного потока, АКБ имеет длительный срок службы, сохраняет свои характеристики в течение всего использования.

Цена9300 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость95 Ач
Пусковой ток830 A
Исполнениенеобслуживаемый
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Bosch S5 74Ач 750А

Аккумулятор подойдет для автомобилей бизнес-класса, за счет увеличенной емкости обеспечивает уверенную работу всей электроники – подогрев сидений и руля, стеклоподъемники, мультимедийная система, кондиционер и пр. При эксплуатации при повышенных температурах воздуха уровень испарения жидкости минимален, АКБ не нуждается в обслуживании в течение всего срока использования.

Цена7580 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость74 Ач
Пусковой ток750 A
Исполнениенеобслуживаемый
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Champion Black 60Ач 12В

Аккумулятор европейского типа, который подойдет для автомобилей с обратной полярностью расположения клемм. Относится к категории малообслуживаемых – по мере эксплуатации периодически необходимо следить за уровнем электролита, испарение минимально. Выделяется увеличенным количеством циклов заряда/разряда, имеет удобную ручку для транспортировки.

Цена4600 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток510 A
Исполнениемалообслуживаемые
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Autopart Galaxy Silver 60Ач 12В

Аккумуляторная батарея для легковых автомобилей, которая отличается прямым расположением клемм для подключения. Выделяется доступной стоимостью, подойдет для установки на некоторые модели российских автомобилей.

Цена4900 руб
Типжидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток590 A
Исполнениемалообслуживаемые
Плюсовая клеммаПрямая полярность

Expert 60А 12 B 6ст-60 АЗ

Аккумуляторная батарея европейского типа с прямой полярностью расположения клемм для подключения. Отличительная особенность аккумулятора – используются пластины с содержанием кальция.

Цена3000 руб
Типкальциевый
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток510 A
Исполнениемалообслуживаемые
Плюсовая клеммаПрямая полярность

Varta C30 54А 12 B

Автомобильный аккумулятор немецкого производства, который относится к категории необслуживаемых. Испарение электролита в ходе эксплуатации минимально, в итоге дозаправка не требуется – достаточно установить батарею авто и заменить ее по окончанию эксплуатационного периода. Емкости батареи хватит для обеспечения работоспособности базовой электрики в авто.

Цена5600 руб
ТипЖидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость54 Ач
Пусковой ток530 A
Исполнениенеобслуживаемые
Плюсовая клеммаОбратная полярность

Fiamm Titanium PRO L2X 60P 60А 12 B

Автомобильный аккумулятор от итальянского производителя. Выделяется доступной стоимостью, имеет прямую полярность, подходит для установки в европейские и отечественные автомобили. Относится к категории малообслуживаемых батарей – требуется проверка электродов и обновление уровня электролита.

Цена4300 руб
ТипЖидкий электролит
Длялегковых авто
Напряжение12 B
Емкость60 Ач
Пусковой ток540 A
Исполнениемалообслуживаемый
Плюсовая клеммаПрямая полярность

Другие популярные модели АКБ

  1. Зверь 6 СТ-55. Аккумулятор российского производства, выделяется устойчивыми к механическому воздействию электродами, продолжительным сроком службы. Модель идеально адаптирована для эксплуатации в условиях суровой отечественной зимы. За счет низкого расхода электролита даже частые разряды в ноль не сокращают срок службы.
  2. Delta GX 12-60. Аккумулятор кислотно-свинцового типа, в котором электролит находится в гелиевом состоянии. Батарея защищена от глубокого разряда, хорошо эксплуатируется вне зависимости от температуры воздуха на улице. Корпус АКБ изготовлен из пластика, устойчивого к плавлению и возгоранию.
  3. Varta Ultra Dynamic. Популярные аккумуляторы часто устанавливаются на автомобили, эксплуатируемые в городских и сельских условиях. Обеспечивает быстрый старт двигателя даже при экстремально низких температурах воздуха. Имеется удобная ручка для транспортировки.
  4. Optima YellowTop. К преимуществам модели можно отнести длительный срок службы, уверенную эксплуатацию вне зависимости от окружающих погодных условий. Высокое напряжение сохраняется в течение всего срока использования. Клеммы расположены в обратной полярности, батарея подойдет для большинства европейских авто. В корпусе обустроена особая система для защиты от протечек.
  5. Exide Premium. Модель АКБ станет оптимальным вариантом для авто, в которых установлено большое количество электрических приборов, за счет особой технологии значительно сокращается время, требуемое батареи для полного подзаряда. Батарея обеспечит уверенный старт авто даже при сильном морозе, конструкция не допускает протекания электролита, подходит для установки в большинство авто.
  6. Delkor 60L+. Аккумулятор относится к премиальному сегменту, в основном устанавливается на дорогие легковые автомобили, обеспечивает питание всей подключенной электроники. Производитель предоставляет официальную гарантию на свои батареи – 4 года с момента покупки и установки в авто. Заявленный срок службы – 5 лет, при этом при соблюдении элементарных условий эксплуатации АКБ прослужит не менее 7 лет без потери своих основных характеристик.
  7. Akom Standart. Аккумулятор отечественного производства, в котором применяются самые передовые технологии. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция, выделяются повышенной прочностью и улучшенными антикоррозийными характеристиками. Замена сурьмы на кальций позволила повысить экологичность АКБ – батарея безопасна для природы.

Советы по обслуживанию АКБ

Для продления срока службы аккумуляторной батареи достаточно проводить своевременное обслуживание устройства. Каждый аккумулятор имеет определенный срок службы, заявленный производителем. При этом некоторые факторы способны увеличивать или сокращать срок эксплуатации:

  1. Уровень заряда. Следите за уровнем заряда батареи, постоянные разрядки в ноль приведут к быстрому выходу из строя. При необходимости можно использовать сетевое зарядное устройства.
  2. Температура. При минусовых температурах электролит попросту замерзает, в летнее время года он активно испаряется под воздействием высоких температур.
  3. Количество электроники. Чем больше электроники используется в автомобиле, тем активнее будет разряжаться аккумулятор. Если емкости АКБ недостаточно для обеспечения электроэнергией всех приборов, аккумулятор часто будет разряжаться ниже допустимых значений.
  4. Коррозия. Современные производители внедряют технологии защиты АКБ от коррозии, при этом исключить процесс полностью не удается. Чтобы снизить риск коррозийного разрушения достаточно проводить обслуживание батареи с использованием дистиллированной воды.


Для правильного обслуживания АКБ в автомобиле достаточно соблюдать ряд правил:

  1. Проведите визуальный осмотр конструкции. АКБ, как и любые другие составляющие в авто, должны содержаться в чистоте. При визуальном осмотре устанавливается наличие повреждений, проводится профилактическая чистка. Убирать загрязнения лучше раствором воды с содой (чайная ложка соды на 200 мл воды). Щелочной состав позволит нейтрализовать кислотные остатки на корпусе. Если при осмотре АКБ заметны подтеки электролита, это свидетельствует о нарушении целостности корпуса. Такая батарея нуждается в замене или ремонте.
  2. Проверка заряда. Для проверка заряда АКБ используется вольтметр или мультиметр, оборудование подключается к батареи в отключенном состоянии. Стандартный показатель – от 12.6 до 12.9 вольт. Если параметр упал ниже – необходимо подключить аккумулятор к сетевому зарядному устройству.
  3. Проверка уровня и плотности электролита. Для проверки предварительно снимается верхняя крышка АКБ, уровень удобно проверять с помощью прозрачного корпуса от обычной шариковой ручки – опустите его одной частью в электролит, с обратной стороны закройте отверстие пальцем. Уровень электролита в ручке не должен быть меньше 1 см. Плотность электролита в батарее проверяется с помощью специального оборудования.

При необходимости также проводится десульфация аккумулятора. Для этих целей применяется специальный раствор – Трилон Б. Состав необходимо залить внутрь аккумуляторной батареи и оставить на некоторое время для начала реакции.

Заключение

Подавляющее количество современных аккумуляторов выпускаются в необслуживаемом виде – за счет малого испарения электролита можно обойтись без проверок электролита и других составляющих в течение всего срока службы. Если вы приобрели обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор, при использовании детали придется проводить профилактическое обслуживание для продления срока службы конструкции.

Большинство процедур по обслуживанию аккумуляторов можно выполнить в домашних условиях. Только стимуляция батареи импульсным током проводится в условиях сервисного центра. Обслуживание не требуется от автомобилиста особых знаний и многолетнего опыта в сфере.

Чтобы аккумулятор прослужил максимально возможный срок, особое внимание также стоит уделить выбору аккумуляторной батареи. При выборе желательно придерживаться рекомендация производителя используемого транспортного средства.

Большое сводное тестирование литиевых аккумуляторов, год 2019

После стольких обзоров аккумуляторов решил я свести их все в одну большую статью. Здесь не будет лишней информации, только осмотр, тесты, сравнения и небольшие комментарии касательно каких либо особенностей, замеченных в процессе тестов.

Несколько лет назад у меня уже был подобный обзор, но прошли годы, парк моих измерительных приборов расширился, да и я за это время получил некоторый опыт общения с различными аккумуляторами. Собственно самое главное то, что теперь тесты проводятся так, что можно провести наглядное сравнение любых проверенных аккумуляторов друг с другом в любых режимах.
В начале описания каждого аккумулятора будет приведена ссылка как на сам товар в магазине nkon, так и на полный обзор, если краткой информации недостаточно. Дополнительно у некоторых аккумуляторов будут даваться ссылки на соответствующие лоты в одном из более-менее нормальных магазинов — https://ali.ski/qgiek на Алиэкспресс, но думаю вы понимаете, что шанс нарваться «на грабли» там заметно выше, хотя отзывы в основном очень хорошие.

Также есть положительные отзывы и об этом магазине, а частности человек купил такие аккумуляторы и его тест показал что они имеют хорошие характеристики соответствующие оригиналу.

Для начала несколько уточнений:
1. В обзоре представлены только оригинальные аккумуляторы, хорошие, плохие, не важно, но они оригинальные.
2. Почти все аккумуляторы тестировались парами, исключение составляют Samsung INR18650-20S и Samsung INR21700-50E, они у меня были только в одном экземпляре.
3. Все аккумуляторы куплены на nkon.nl, только один аккумулятор под вопросом — Samsung INR18650-20S

Оглавление:


— Вступление
— Определение даты производства аккумуляторов

Высокотоковые
— Murata US18650VTC4
— Murata US18650VTC5A
— Murata US18650VTC5D
— Samsung INR18650-20S
— Molicel INR18650-P28A
— LG ICR18650-HB3
— Сравнительные графики

Средний класс
— Murata US18650VTC6
— Murata US18650VTC6 Red
— Samsung INR18650-25R
— Samsung INR18650-30Q
— LG ICR18650-HE4
— LG INR18650-HG2
— LG INR18650-HG2L
— Сравнительные графики

Высокоемкие
— Samsung INR18650-35E
— LG INR18650-Mh2
— LG INR18650-MJ1
— LG INR18650-M36
— Panasonic NCR18650G
— Panasonic NCR18650BD
— Сравнительные графики

Всё остальное
— Samsung ICR18650-22P
— Samsung INR21700-50E
— Samsung INR21700-40T
— LG INR21700-M50T
— Molicel INR21700-P42A
— Sanyo NCR20700B
— Сравнительные графики

Вступление

Описание тестового оборудования и методики тестирования.
Разные аккумуляторы требуют разного оборудования для тестирования, в итоге список оборудования получился довольно большим:
1. Электронная нагрузка ZKE EBC-A10H. Универсальная нагрузка с функцией зарядного устройства, использовалась в тестах аккумуляторов с максимальным током до 10 Ампер.
2. ZKE EBC-A20, все то же самое, но с током до 20А
3. ZKE EBC-A10, все то же самое, но использовалась только как вспомогательная, подготовка аккумуляторов для тестирования.
4. Самодельная электронная нагрузка с током до 30А
5. Самодельная (ну почти) электронная нагрузка с током до 40А, но как показала практика, при низких напряжениях она такой ток не обеспечивает, максимум около 36.5А
6. Зарядное устройство, предварительный тест, образно говоря «тренировочный» цикл, т.е. заряд, разряд, заряд. Измерение емкости при разряде током 500мА.
7. Измеритель внутреннего сопротивления аккумуляторов
8. Тепловизор, для измерения температуры. Температура измеряется перед самым отключением по минимально установленному напряжению.
9. Мультиметр, используется в некоторых тестах с самодельными нагрузками для измерения напряжения на аккумуляторе и построения графика.
10. Держатели аккумуляторов, 10А и 20А версия. Все держатели имеют четырехпроводное подключение как наиболее корректное, более мощный держатель используется и при тестах с токами до 36А
11. Спичечный коробок, просто как талисман, помогал морально 🙂

В процессе тестирования я попытался несколько «стандартизовать» методику, потому чаще всего она выглядит так:
1. Осмотр, форма плюсового и минусового контакта, дата выпуска.
2. Измерение размеров, взвешивание. На этапе взвешивания аккумуляторы нумеруются и дальше тесты соответствуют номерам аккумуляторов.
3. «Тренировочный» цикл с измерением емкости. Я не сторонник такого понятия как «тренировка» для литиевых аккумуляторов, но чтобы не было «прений» по этому поводу, решил его проводить. Кроме того, результат измерения емкости полученный при этом, близок к результатам получаемым при помощи зарядных типа «Опус» и подобных, т. е. немного завышен.
4. Тест заряда, показывает сколько времени занимает полный заряд (после разряда током 0.2С) нового аккумулятора штатным током и повышенным (если таковой оговорен).
5. Тест на разряд, обычно токами — 0.2С, 0.5С, 1С, 2С, 10А, 15А, 20А, где С = заявленная емкость аккумулятора, например для аккумулятора на 2600мАч тест током 0.2С будет соответствовать 520мА. Некоторые аккумуляторы тестировались токами 12А, 8А, из-за не совсем удобного распределения теста по заявленной емкости.
6. При токах близких к максимальным измерялась температура, естественно понятие «максимальный» у каждого аккумулятора своё.
7. Измерение внутреннего сопротивления, либо сразу после получения и после «тренировочного» цикла (первые аккумуляторы), либо после получения, после «тренировки» и после всех тестов.
8. В некоторых случаях проводилось сравнение с аккумуляторами близкими по классу.

Все аккумуляторы будут разделены на четыре категории:
1. Высокоемкие аккумуляторы, для формфактора 18650 это емкость более 3000мАч, у таких аккумуляторов упор сделан на максимально возможную емкость, ток разряда обычно до 2С, в редких случаях до 10А.
2. Средний класс, или так называемые «универсалы». Наиболее интересный класс, сюда входят модели с длительным током разряда до 20А включительно, имеют широкую сферу применения, как для электротранспорта, так и для инструмента, электронного парения. Емкость чаще всего около 3000мАч.
3. Высокотоковые, не блещут большой емкостью, но имеют длительный ток разряда более 20А, предназначения чаще для мощного электроинструмента и нагрузок с большим длительным током.
4. Все остальное, например просто бюджетные модели, которые не отличаются ни емкостью, ни током или размера отличного от 18650.

Деление конечно условное, но на мой взгляд наиболее понятно отражающее реальность.
Назад к оглавлению

Определение даты производства аккумуляторов

Для определения даты выпуска можно пользоваться как табличками, так и калькулятором. Все таблички, кроме аккумуляторов Molicel, были взяты отсюда.

Дата выпуска аккумуляторов Sony / Murata
Если присмотреться, на боковой грани аккумулятора мы увидим две строки надписей. Дата производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata зашифрована в последних пяти символах второй строки:

Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDI
На Li-ion аккумуляторах Samsung мы можем видеть три строки с надписями. Дата производства аккумулятора заложена в третьей строке – последние 4 символа.

Для новых аккумуляторов Samsung, у которых код находится под термоусадкой принята следующая расшифровка:
L — номер линии производства
0 — номер модели
H — год выпуска: Q-2008, S-2009, Z-2010, B-2011, C-2012, D-2013, E-2014, F-2015, G-2016, H-2017 и т.д…
B — месяц выпуска: 1-январь, 2-февраль, 3-март, — A – октябрь, B – ноябрь, C – декабрь

Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDIEM
Как и у аккумуляторов Samsung SDI у элементов Samsung SDIEM дата выпуска зашифрована в третьей строке в надписи на аккумуляторе, но в серии SDIEM другое обозначение месяца выпуска.

Дата выпуска аккумуляторов Molicel

Дата выпуска аккумуляторов LG
Дата выпуска промышленных Li-ion аккумуляторов LG заложена во второй строчке текста, нанесенного на аккумулятор.

Дата выпуска аккумуляторов Panasonic и Sanyo
На оригинальных японских аккумуляторах Panasonic рядом с минусовым контактом есть четыре цифры (также может быть три цифры и одна буква) – именно в этой маркировке и скрывается дата выпуска аккумулятора:

Назад к оглавлению

Высокотоковые аккумуляторы

Murata US18650VTC4


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор. Лот на алиэкспресс — ссылка
Относительно старая модель аккумуляторов, но тем не менее если цена устраивает, то вполне имеющая право на жизнь.
Емкость около 2000мАч, ток нагрузки до 30А.

Цвет корпуса привычен для аккумуляторов Sony/Murata, хотя наверное проще писать Murata, потому как они сейчас производятся только под этим бредом.
Выпущены аккумуляторы 20 мая 2018 года.

Массогабаритные характеристики, ничего примечательного


Тренировочный цикл.

Время заряда при токе 0.5С составило 2 часа 13 минут.

При токе 1С быстрее почти в два раза, фаза CV немного затянута.

Ток разряда — 0.2С, 0.5С, 1С, 5А, 10А, 15А и 20А.

Температура при токе 10, 15 и 20А.

То же самое для второго аккумулятора

Кому-то может показаться странным, что при токах 10-20А аккумулятор отдает больше чем к примеру при токе 5А. Это нормально, более того, именно так и должно быть, о чем указывается в даташите, сказывается влияние саморазгрева аккумулятора.

Тест под током нагрузки 30А
1, 2. Нагружаем аккумулятор, измеряем падение на проводах, вносим коррекцию в настройки нагрузки.
3, 4. Результаты для первого и второго аккумулятора

Соответственно нагрев, почти 108 градусов у второго аккумулятора, немало…

Кроме того в процессе снял график падения напряжения в ходе теста.

После издевательств над аккумулятором сопротивление заметно подросло.

Назад к оглавлению

Murata US18650VTC5A


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор. Лот на Алиэкспресс — ссылка

Вообще логически, ну или хронологически, здесь должен быть аккумулятор Murata US18650VTC5, но у меня его не оказалось, потому будет обновленная версия — VTC5A.

Отличие от VTC4 в емкости, здесь она уже около 2500мАч, при тех же нагрузочных характеристиках.

Конструкция и внешний вид идентичны, дата выпуска согласно коду 5AA13AF04S, 2018год, июнь, 4 число.

Весят почти на 3 грамма меньше чем VTC4


Простое зарядное показало более чем 2600мАч

Тесты проводились при разряде до 2.5В, хотя аккумуляторы можно разряжать и до 2 Вольт, но тест показал что разница очень несущественная, около 60мАч.

Ну и основные тесты — 0.2С, 0.5С, 1С, 2С, 10, 15 и 20А

Нагрев при токе 10, 15 и 20А

Второй аккумулятор

Если у VTC4 емкость при больших токах росла, то здесь все классически и все соответствует моим тестам.

Разряд током 30А

Температура первого и второго аккумулятора, а также общее термофото стенда во время теста.

Сопротивление до всех тестов

Назад к оглавлению

Murata US18650VTC5D


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор.

Если так можно выразиться — обновленная версия обновленной версии, т.е. сначала был VTC5, потом VTC5A, а затем VTC5D, хотя на самом деле это не совсем корректно так как емкость у данного аккумулятора выше чем у VTC5 и составляет 2800мАч при тех же нагрузочных возможностях.

Вообще данные аккумуляторы являются относительно новыми, имеются и небольшие конструктивные отличия в районе минусового контакта, теперь там есть круговая выштамповка. Дата выпуска — середина ноября 2018 года.

Весят почти как VTC4 и меньше чем VTC5A.

Назад к оглавлению

Samsung INR18650-20S


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор.

Довольно старая, но все равно актуальная модель аккумуляторов, по сути аналог VTC4.
Емкость 2000мАч, ток также до 30А

Дата выпуска ноябрь 2017, данный аккумулятор прислан мне одним из постоянных читателей.

Осмотр, габариты, вес. Отмечу очень низкое внутреннее сопротивление, около 7.5мОм, что редкость для аккумуляторов 18650.

Назад к оглавлению

Molicel INR18650-P28A


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор.

Малоизвестный, хотя и довольно крупный производитель аккумуляторов, фирма E-One Moli Energy.
Данная модель изначально позиционируется как высокотоковый аккумулятор повышенной емкости, ближайший аналог — VTC5D.
Емкость заявлена 2800мАч, ток до 35А.

Согласно маркировке 2J327 аккумулятор выпущен 27 марта 2019 года. Как и у Murata имеется аналог их матрикс кода, уникального для каждого аккумулятора.


На простом зарядном аккумуляторы выдали около 2900мАч.

При токе заряда 1С полностью зарядились за 1 час 11 минут, неплохой, но не рекордный показатель.

Разряд токами 0.2С, 0.5С, 1С, 2С, 10, 15 и 20А

А вот температура повыше чем у VTC5D, ниже результаты для тока 10, 15 и 20А

У второго все примерно также

При токе 30А аккумуляторы набрали более 100 градусов не достигнув полного разряда, потому тест был остановлен.

После остывания аккумуляторы были полностью разряжены, емкость около 2660мАч

Внутреннее сопротивление

Назад к оглавлению

LG ICR18650-HB3


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор.

Данные аккумуляторы распространены заметно меньше остальных, а кроме того занимают спорное положение в распределении по классам. Дело в том что по максимальному току они всего чуть чуть больше чем 20А, но дело еще в том, что так как у них емкость всего 1500мАч, то их 22А это эквивалент 15С, что куда больше подходит высокотоковым.

Термоусадка имеет серый цвет, что редкость, дата выпуска конец февраля 2017 года.


А вот первый прогон показал, что емкость заметно выше заявленной даже с учетом погрешности измерения простым зарядным.

Время заряда при токах 0.5С и 4А.

Аккумуляторы имеют очень хорошую форму разрядной кривой, где большую часть времени идет работа при большом напряжении.
Тест при токах 0.2С, 0. 5С, 1С, 2С, 5, 10, 15 и 20А. Из-за малой емкости и большого максимального тока пришлось провести 8 тестов.

Температура при токе 20А около 90 градусов, что больше подходит «среднему классу».

Второй аккумулятор

Сопротивление до тестов, после тренировки и в конце.

Назад к оглавлению

Сравнительные графики

Чтобы легче было понять, какие аккумуляторы лучше, я сделал несколько сравнительных графиков, в которые вошли вышеприведенные модели.
Для начала ток 0.2С, т.е. базовый ток для измерения емкости. Понятно что для подобных аккумуляторов его использовать смешно, но ничего не поделаешь, здесь проявляется то что заявлено. Некоторые аккумуляторы при таком токе допускают разряд до 2.0 Вольта.
Murata US18650VTC4 — красный
Murata US18650VTC5A — оранжевый
Murata US18650VTC5D — желтый
Samsung INR18650-20S — зеленый
Molicel INR18650-P28A — голубой
LG ICR18650-HB3 — синий

При токе 10А картина уже немного интереснее, впереди уверенно держатся VTC5D и его конкурент Molicel INR18650-P28A.

При 20А распределение примерно такое же, т.е. если надо дешево, берем 20S, он примерно как VTC4, но часто стоит дешевле, если надо максимум любой ценой, то Molicel или VTC5D, если оптимально, то наверное это VTC5D, к сожалению HB3 не выдерживает конкуренции, ну или для совсем экономных 🙁

Назад к оглавлению

Средний класс

Murata US18650VTC6


Ссылка на товар, ссылка на полный обзор. Лот на алиэкспресс — ссылка

Не менее популярные аккумуляторы VTC6, хотя в этом плане они наверное все таки отстают от более известных 30Q и HG2.
3000мАч, ток до 20А.

У меня были две пары данных аккумуляторов, результаты приведены для более новых, дата выпуска 2018год, 18 декабря, но в конце я сравню их с предыдущими.

Массогабаритные параметры, внизу пара «старых».

Обзор

Best Battery Testers (декабрь 2019 г.)

Здесь мы поделились замечательной статьей о лучших тестерах аккумуляторов.

Я уверен, что вы хотели бы прочитать наше обновленное руководство на 2020 год!

Все мы ненавидим утро и те времена, когда нам приходится видеть какие-то нежелательные сюрпризы, такие как разряженная батарея. Даже когда мы выходим на улицу и понимаем, что в нашем телефоне недостаточно батареи, это нас бесит.

Вы когда-нибудь задумывались, каково это, если в машине нет аккумулятора? Возможно, вы уже испытали это, и вы не новичок в этом, или, может быть, вам еще предстоит пройти через подобную ситуацию. Что ж, это может произойти только в том случае, если вы являетесь пользователем автомобиля и ваши обязательные обязанности зависят от автомобиля.

10 лучших тестеров аккумуляторов

У вас есть машина, на которой вы добираетесь до работы или учебы? Вы когда-нибудь просыпались утром и понимали, что батарея разряжена или повреждена по неизвестной причине?

Чтобы избежать таких сюрпризов, вам следует рассмотреть возможность приобретения тестера аккумуляторной батареи.

Хорошие модели хорошо оценивают заряд и состояние аккумуляторов. Они также оптимально оценивают характеристики аккумуляторов и имеют хорошо спроектированные системы, которые с годами повышают эффективность и действенность ремонта автомобилей.

Тем не менее, для лучшего опыта мы подготовили список, который содержит 10 лучших средств проверки аккумулятора, которые позволят определить, можно ли управлять вашим автомобилем. Это должно быть полезно для вас, если вы его ищете.

Мы уверены, что вы сочтете важным потратить всего несколько минут вместо того, чтобы тратить большую сумму денег, которая в дальнейшем может оказаться для вас бесполезной.Итак, давайте кратко рассмотрим, что предлагает нам эта статья в следующих описаниях:

10. FJC 45118