Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Двигатель ЗМЗ 4062 | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель ЗМЗ 4062 выпускал Заволжский моторный завод до 2008 года и устанавливался на автомобили Волга и Газель. Он имеет высокие технические характеристики и ресурс, но при этом простую конструкцию.

Технические характеристики

Особенности двигателя таковы, что это единственная модификация с инжекторным впрыском. В отличие от карбюраторной версии — двигатель ЗМЗ 4062.10 и ЗМЗ 4062.30, этот мотор имеет пониженный расход топлива.

Рассмотрим основные технические характеристики мотора:

Описание Параметр Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Объем 2,3 литра (2280 см. куб) Мощность 100-110 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Диаметр цилиндра 92 мм Расход 11 литров на 100 км Система охлаждения Жидкостное, принудительное Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Также, Заволжье выпускало форсированный двигатель — ЗМЗ 40620D. На многих транспортных средствах буква D означает, что силовой агрегат относиться к разряду дизелей, но в случае с нашими заводами ситуация другая — это обозначение мощности.

Рассмотрим, технические характеристики, которые имеет двигатель ЗМЗ 40620D:

Описание Параметр Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Объем 2,3 литра (2280 см. куб) Мощность 145 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Диаметр цилиндра 92 мм Расход 11 литров на 100 км Система охлаждения Жидкостное, принудительное Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Как видно, единственное различие — это количество лошадиных сил. Остальные показатели не изменяются.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 406 всех модификаций проводится одинаково. ТО-0 делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

При проведении планового технического обслуживания выполняется замена смазочной жидкости и фильтров. Каждые 65-70 тыс. км необходимо менять ремонтный комплект ГРМ. На ЗМЗ 4062 устанавливается цепь и башмак, а также ведущая и приводная звёздочки.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

В движок рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 4062 выпускался в нескольких вариантах и комплектациях. Силовой агрегат имеет высокие технические характеристики, но при этом достаточно простой в ремонте и обслуживании. Наиболее частыми проблемами становятся выход со строя термостата, неисправность системы зажигания и другие.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Двигатель 406 — описание

 

Статьи

Главная › Новости

Опубликовано: 16.02.2023

Видео процесса полной разборки двигателя ЗМЗ 406 405 409

Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается изготовлением двигателя модели 405. Эти два мотора стали настоящей гордостью Заволжского завода.

По своей конструкции и техническим данным они несколько отличаются друг от друга. Но всё же их принцип работы знает чуть ли не каждый автолюбитель.


На какие автомобили устанавливается данная модель двигателя?

Чаще всего двигатель 406-ой модели устанавливался на «Волгу» модели 31105, а также на хорошо известные «Газельки». Причём с 2003 года Горьковский завод полностью обновил технические характеристики всех моделей этих грузовиков. С того момента 402-е моторы полностью ушли с производства и больше не устанавливались ни на один современный грузовик. На их смену пришли два новых агрегата – ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405.


Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео

406 двигатель — характеристикии описание

Данная модель двигателя вышла в серийное производство ещё в 1997-м году.

Но, несмотря на это, автомобили ГАЗ 3302 «ГАЗель» вплоть до 2003 года укомплектовывались только 402-ми двигателями. Новинка работала на 92-м бензине. Главная деталь, отличающая ее от остальных моделей – это впрыск топлива, который впервые был разработан инженерами на Заволжском заводе. За свой долгий период существования двигатель 406-ой модели обрёл огромную популярность и стал одним из самых распространённых на территории России. Такую популярность он завоевал благодаря своей надёжной конструкции и экономичному расходу топлива.


2005 ГАЗ 31105 Волга. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

История создания

Новости

На коробку передач ваз

Количество заявок на ремонт в автосервисах, которое растет с каждым годом, наглядно демонстрирует, что далеко не каждый водитель понимает, как правильно переключать коробку передач. Такому результату

Тюнинг выхлопной системы уаз

Схематически система выхлопов двигателей внутреннего сгорания предполагает некоторую потерю мощности, что справедливо не радует многих владельцев авто. Не нравится такое положение дел и тем, кто эксплуатирует

Двигатель 406 — описание

Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который является основным поставщиком комплектующих для Горьковского автозавода (ГАЗ). Также предприятие ЗМЗ занимается

Где заказать чип-тюнинг

Решили воспользоваться чип-тюнингом? Решили воспользоваться возможностью чип-тюнинга? У компании, которая имеет собственный ресурс в интернете по адресу — http://chip-kzn.ru/ вы сможете заказать данную

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ВАЗ-21099 (НАЗНАЧЕНИЕ, НОМИНАЛ). ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ (СХЕМА)

На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме

преимуществ и возможностей. Технические характеристики уаз хантер Технические характеристики уаз хантер 2.8 л

Технические характеристики УАЗ «Хантер» помогают автомобилю удерживать лидерство среди любителей внедорожников.

Технические параметры УАЗ «Хантер»

Первые модели сошли с конвейера с бензиновыми двигателями мощностью 104 л. от. и объемом 2,9 л. Позже стали выпускать силовую установку объемом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил от марки «Патриот». За все время своего существования автомобиль работал на бензиновых карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях. Одним из первых предложенных вариантов был 8-клапанный польский дизель «Андория» на 2,42 л и 86 л. с., которые достигались при 4000 об/мин. При 1800 об/мин его крутящий момент составлял 183 Н*м.

Уже в 2005 году на смену «Андории» пришел отечественный 16-клапанный дизель ЗМЗ-51432, развивающий 114 сил при объеме 2,2 литра и 3500 об/мин. Тяга агрегата достигала 270 Н*м при условии 1800–2800 об/мин. А также на Hunter устанавливался 2,2-литровый двигатель F-Diesel 4JB1T (Китай), который выдавал крутящий момент 200 Н*м (2000 об/мин) и мощность 92 л. от. (3600 об/мин). Последняя дизельная версия УАЗа вышла с двигателем 2,2 л от Патриота мощностью 98 сил. Сегодня купить такой дизель можно только на вторичном рынке.

Динамические и скоростные характеристики УАЗ «Хантер» не самые сильные стороны автомобиля. Бензиновая версия разгоняется до 130 км/ч, дизельная — до 120 км/ч.

Повышенная проходимость внедорожника обеспечивается значительным расходом топлива. Средний расход бензиновых моделей на 100 км составляет 13,5 л, а дизельный УАЗ «Хантер» «кушает» чуть меньше — 10,1 л на 100 км. Эти показатели рассчитывались при движении по ровному дорожному покрытию; в условиях бездорожья увеличивается расход топлива.

Внешний вид автомобиля УАЗ «Хантер»

Внешний вид внедорожника незамысловат и практичен. Его кубическую рубленую форму преобразили пластиковая фальшрадиаторная решетка и передний бампер со встроенными противотуманными фарами. Пластиковая облицовка передней и задней части автомобиля отвечает требованиям безопасности и защищает современное лакокрасочное покрытие от различных негативных механических воздействий.

Багажный отсек автомобилей УАЗ серии «Хантер» с рамной жесткой конструкцией кузова оборудован распашной дверью. Он обеспечивает более удобный, быстрый доступ к багажнику, а также позволяет легко загружать/выгружать груз или осуществлять оперативную посадку/высадку пассажиров на откидных сиденьях. В версиях кузова УАЗ с тентом устанавливается бортовая складывающаяся задняя дверь.

Улучшение обзорности, вентиляцию автомобиля, удобный доступ к зеркалам заднего вида с целью их регулировки обеспечивают дверные расширители, оборудованные раздвижными окнами.

Устройство салона автомобиля

Салон УАЗ «Хантер» не относится к классу «люкс», но организован таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно во время поездки. Основные изменения в обустройстве салона автомобиля:

  • Новый руль с мягким ободом.
  • Салон обит ковролином. Это улучшает тепло- и звукоизоляцию.
  • Удобные новые сиденья с тканевой обивкой.
  • Переднее водительское сиденье имеет широкий диапазон продольной регулировки, благодаря чему людям среднего и высокого роста будет комфортно за рулем.
  • Поездки на дальние расстояния стали еще комфортнее благодаря регулируемой спинке (можно регулировать угол наклона и поясничный подпор) передних сидений.
  • Сиденья легко раскладываются в кровати.
  • Задние сиденья складываются полностью или частично (1:2), что позволяет разместить крупногабаритный груз.
  • Уплотнители дверей с двойным замкнутым контуром обеспечивают салону внедорожника УАЗ «Хантер» низкую шумоизоляцию, защиту от проникновения влаги и поддержание микроклимата на оптимальном уровне.

Характеристики ходовой части автомобиля УАЗ «Охотник»

Передняя и задняя подвески автомобиля зависимые. Передняя рычажная подвеска для плавности хода, встроенный стабилизатор поперечной устойчивости поддерживает заданное направление пути, а гидравлический амортизатор двойного действия обеспечивает мягкое движение по рельефной поверхности.

В задней подвеске установлены две продольные полуэллиптические рессоры.

Легкость управления УАЗ «Хантер» при стоянке и на малых скоростях достигается за счет гидроусилителя руля. Тормозная система работает точно, быстро и эффективно благодаря дисковым тормозам, установленным на передних колесах, и модернизированным барабанам на задних.

Трансмиссия автомобиля УАЗ «Хантер» оснащена демультипликатором и представлена ​​синхронизированной механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач и новой 2-ступенчатой ​​косозубой раздаточной коробкой. В машине обе оси ведущие, но есть возможность отключить переднюю ось. Колесная формула – 4*4, дорожный просвет – 210 мм.

Среди конструктивных новшеств автомобиля — сцепление «ЛУК» (только на УАЗ «Хантер» с двигателем ЗМЗ — 409.10) и новые ведущие мосты типа «Спайсер».

Модельный ряд

На сегодняшний день у официальных дилеров вы можете приобрести модели автомобилей УАЗ Хантер следующих комплектаций:

  • Classic – Полноприводный бензиновый внедорожник (Part-Time plug-in) с цельнометаллической конструкцией кузова, механической раздаточной коробкой, размером колесных дисков 16”.
  • Classic с блокировкой дифференциала заднего моста — полноприводный автомобиль (система Part-Time), мосты Spicer, бензиновый двигатель, раздаточная коробка с механическим приводом, цельнометаллический кузов.
  • Special Anniversary Series — полный привод (Part-Time), коробка передач — механическая, 5 ступеней, раздаточная коробка — 2 ступени, привод механический, мосты «Спайсер» — неразрезные (главная пара — 4.625).



«УАЗ-Хантер» — последняя модификация известного российского внедорожника Ульяновского автомобильного завода. Автомобиль удачно сохранил и приумножил все достоинства предыдущих выпусков. Это все тот же внешне брутальный «козёл», каким его видели наши деды. Крепкая база и простой, непритязательный салон – все, что нужно настоящему мужчине.

Верность традициям

Неизменный внешний вид автомобиля может вызвать недоумение. Ведь кроме странного пластика переднего и заднего бамперов, а также модного цвета металлик, это все тот же УАЗ-469. Внутри тоже мало что изменилось. Приборная панель стала пластиковой, а окна теперь открываются по сдвижному принципу, а не поворотом. Аскетизм и минимализм подходят только настоящему мужчине, не избалованному чрезмерным комфортом иномарок.

При этом технические характеристики УАЗ-Хантер с каждой модификацией только улучшаются. В конструкции также осталась цельная рама и неизменный полный привод. Автомобиль во все времена ценился именно за его уверенные проходимые качества. «Русский танк» проходит там, где другие пройти не могут. А минимализм, с одной стороны, обеспечивает доступную цену, а с другой – широкие возможности для творческого тюнинга.

Технические характеристики

Технические характеристики УАЗ-Хантер в базовой версии представлены тремя силовыми агрегатами. Два бензиновых и один дизельный мотор дают достаточно широкий выбор искушенному автовладельцу.

  • ЗМЗ-409 — классический агрегат Заволжского моторного завода объемом 2,7 л.
  • ЮМЗ-4218 — двигатель ульяновских инженеров максимальным объемом 2,9 литра для линейки Hunter.
  • ЗМЗ-514 — первый дизельный автомобиль УАЗ российского производства с объемом 2,4 литра.

Коробка передач на автомобиле пятиступенчатая механическая и теперь только корейская. Хотя в начале выпуска модели с 2003 года еще устанавливалась старая русская коробка производства Арзамаса. Надежность автомобиля от внедрения иностранного аналога только выросла, как и его цена. Но некоторые изменения необходимо вносить вне зависимости от общего удорожания продукта.

Распределение автомобиля по-прежнему двухэтапное. Подвеска выполнена по проверенной временем схеме: зависимая пружинная спереди и зависимая пружинная сзади. Есть передний стабилизатор поперечной устойчивости и четыре амортизатора двойного действия.

«УАЗ-Хантер», технические характеристики которого раскрыты для бездорожья, остается автомобилем. Колеса 16-го размера могут меняться в достаточно широком диапазоне без внесения изменений в конструкцию. Передние тормоза УАЗ дискового типа, а задние барабанного типа. Тогда как в 469-м они все барабанные по кругу.

Что касается габаритов, то здесь все осталось по-прежнему. Охотник имеет длину 4,17 м, ширину с зеркалами 2,01 м и высоту 2,025 м. Дорожный просвет базовой модификации составляет 21 см. Для сравнения: у «прокачанных» УАЗов этот показатель увеличивается до 35 см. Масса автомобиля приближается к 2 тоннам. При этом дизельная версия будет самой тяжелой – 1815 кг против бензиновых аналогов в 1665 кг и 1770 кг.

Достоинства и недостатки обновленного «Хантера»

Если практически неизменный внешний вид можно считать и достоинством, и недостатком, то технические характеристики УАЗ-Хантер несомненно выросли:

  • расширилась линейка двигателей;
  • улучшенная корейская коробка передач;
  • современные лакокрасочные покрытия;
  • улучшенный обогреватель салона;
  • металлические бамперы на последних выпусках.

Главным недостатком УАЗа можно считать практически полное отсутствие комфорта и узкие дверные проемы. И если уровень удобств можно как-то повысить, то двери поменять нельзя. Второй недостаток — негоночные возможности: 35 с до 100 км/ч и максимальная скорость 130 км/ч у бензиновой версии. Все-таки это в первую очередь «танк» и только потом средство передвижения. УАЗ-Хантер, технические характеристики которого рассчитаны с внедорожным уклоном, остается одним из самых любимых тюнинговых автомобилей. Но это отдельная тема.

Несколько слов необходимо сказать о дизеле ЗМЗ-514. При объеме 2,4 литра достигается мощность 86 л. от. УАЗ-Хантер дизель, технические характеристики которого остаются на высоте, более приятный вариант для бездорожья. Это относительно менее оборотистый, но самый тяговитый двигатель. А наличие турбины положительно сказывается на скоростных характеристиках и разгоне.

Дизельная версия также является самой экономичной. Рассмотрим технические характеристики модели УАЗ-Хантер (расход топлива):

  1. ЗМЗ-409 — 13,2 л.
  2. ЮМЗ-4218 — 15,5 л.
  3. ЗМЗ-514 — 11,9 л.

Приведенные цифры соответствуют смешанному циклу на 100 км. А в случае расхода по трассе без подключения «передка» дизель уложится в 8 литров на 100 км.

Итоги

Технические характеристики нового поколения УАЗ-Хантер стали только лучше. Время не стоит на месте, и человеческая мысль старается не отставать. Это в полной мере реализовано инженерами Ульяновского автозавода. Автомобиль стал еще надежнее и проходимее. И популярность русского «охотника» всегда была на должном уровне.

УАЗ Хантер двигатель , который вы видите на фото в нашей статье, установлен от модели Патриот. Что бензиновые, что дизельные двигатели УАЗ Хантер точно такие же, как и Патриот. Бензиновый двигатель объемом 2,7 литра выдает 128 л.с., дизель объемом 2,3 литра выдает чуть меньше, всего 114 лошадей, но по крутящему моменту дизель ему не по зубам. Сегодня мы подробно расскажем вам о конструкции и характеристиках двигателей УАЗ Хантер.

бенз новый двигатель УАЗ Хантер ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный, со встроенной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Впрыск топлива осуществляется во впускной патрубок. Система зажигания с катушками, подающими ток на свечи зажигания, ввинченные вертикально в центр камер сгорания. Для этого в крышке ГБЦ есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем автоматически регулирует угол опережения зажигания.

Блок цилиндров силового агрегата УАЗ Хантер чугунный, ГБЦ алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Цепной привод ГРМ . В то же время цепное устройство газораспределительного механизма двигателя «Хантер» очень сложное, так как состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс есть два гидравлических натяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, так как недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, приводит к повышенному шуму двигателя УАЗ. Кроме того, часто выходят из строя гидрокомпенсаторы, что приводит к стуку в клапанном механизме.

Двигатель УАЗ Хантер 2.

7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива
  • Рабочий объем — 2693 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 95,5 мм
  • Ход поршня — 94 мм
  • Мощность л.с./кВт — 128/94,1 при 4600 об/мин
  • Крутящий момент — 209,7 Нм при 2500 об/мин
  • Степень сжатия — 9
  • Марка топлива — бензин АИ 92
  • Экологический класс — Евро-4
  • Максимальная скорость – 130 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — н/д
  • Комбинированный расход топлива — 13,2 литра

Естественно, производитель не называет объективных данных по расходу топлива бензинового Хантера в городских условиях. Причина понятна: достаточно высокий расход топлива может отпугнуть покупателей. Если вы хотите сэкономить на топливе, то покупайте УАЗ Хантер с дизелем, о котором мы поговорим далее.

Дизель УАЗ Хантер собран на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Цепной привод ГРМ, с гидравлическими натяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, есть турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива Common Rail имеет электронно-управляемую систему подачи топлива «BOSCH» с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (ТНВД), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с автоматическим механизмом натяжения.

Дизельный двигатель УАЗ Хантер , с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. У этого двигателя хороший крутящий момент, который незаменим для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже приведены подробные характеристики дизельного двигателя Hunter.

Двигатель УАЗ Хантер 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем — 2235 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 87 мм
  • Ход поршня — 94 мм
  • Мощность л. с./кВт — 113,5/83,5 при 3500 об/мин
  • Крутящий момент — 270 Нм при 1300-2800 об/мин
  • Степень сжатия — 19
  • Тип ГРМ/Привод ГРМ — DOHC/Цепь
  • Марка топлива — дизель
  • Экологический класс — Евро-4
  • Максимальная скорость — 120 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — н/д
  • Расход топлива в городе — н/д
  • Комбинированный расход топлива — 10,6 литров
  • Расход топлива по трассе — н/д

У дизельного агрегата Хантер, как и у бензинового аналога, при той же конструкции, что и двигатели Патриот, показатели расхода топлива выше, но максимальная скорость ниже. Этим можно объяснить конструктивные особенности самого УАЗ Хантер.

На модель УАЗ «Хантер» (315195) Ульяновского автозавода устанавливались только 3 типа двигателей: ЮМЗ-4213, ЗМЗ-409и ЗМЗ-5143. Первые два бензиновые, инжекторные, последний дизельный. Из всех трех вариантов предпочтительнее УМЗ-4213, так как у него наиболее ровная полка крутящего момента, то есть доступна хорошая тяга с малых оборотов почти как у дизеля. ЗМЗ-409 тоже неплох, уступая только по крутящему моменту, но объем все же сказывается — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так просто, в сети то и дело появляются гневные отзывы об этом моторе, что он ненадежен, постоянно ломается и имеет малый ресурс. И действительно, например ГБЦ спроектирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизель ЗМЗ-5143 сделан не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделка) от бензина ЗМЗ-406. Но ведь искровой двигатель нельзя «переделать» в дизель по определению, вернее, можно, но с «косяками».

По словам многих владельцев охотников, бывают ситуации, когда мощности их штатного мотора не хватает. Особенно это проявляется на тяжелом бездорожье, когда резко разгоняться нет смысла, а ехать медленно в нятяж не получается именно из-за недостаточной тяги двигателя. Вот тут и возникает вопрос — какой двигатель ставить на УАЗ Хантер? Заменить мотор при желании можно практически на любой из тех, что влезают в подкапотное пространство вашего автомобиля, и таких вариантов очень много.

ОМ616

Можно-можно, но если поставить на УАЗ слишком мощный двигатель, то при резком старте он может «сломать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, не приятно. Поэтому нужно выбирать такой вариант, чтобы двигатель был еще и надежным, а переделок было минимум. В идеале все, кроме самого мотора, остается прежним. А таких двигателей в массе уже намного меньше, и лучшие из них японские. Hunter с завода оснащается коробкой передач Dymos.

Для того, чтобы подключить любой другой мотор — не из серии ГАЗ-УАЗ, к даймосу, придется соорудить переходную пластину под коленвал этого двигателя, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно помнить о корзине сцепления.

Но, замена двигателя на импортный, это не значит только японский. Отличным примером тому является немецкий дизель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но в то же время надежный мотор, не требующий сверхпрофессиональных навыков для его сборки и разборки. Однако найти в хорошем состоянии такой мотор сегодня достаточно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с. при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, хорошо только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но тяга по ощущениям нормальная, при условии, что колеса не крупнее 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то около 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход в районе 10 литров на «сотню», да и к качеству солярки этот агрегат не особо требователен.

1КЗ-ТЭ

На УАЗ хантер можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае последнего под передний кардан придется стачивать пластину толщиной около 2 см, а также переносить основной радиатор охлаждения немного вперед. 1KZ-TE — один из лучших японских дизелей, и вскоре после выпуска он заменил более старый двигатель 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 об/мин, а мощность составляет около 130-140 лошадиных сил. Имеет 2 клапана на цилиндр, средний расход — около 7 литров!

Из недостатков можно выделить: использование электронного ТНВД, что несомненно является недостатком с точки зрения надежности. Замена такого ТНВД обойдется вам в очень значительную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1КЗ-Т с механическим ТНВД. Сложная система ГРМ вместе с плоскими поршнями (без канавок клапанов) тоже не добавляет ей надежности, ведь при обрыве ремня поршни встретятся с клапанами с 9Вероятность 9%, как следствие — дорогой ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще парочка японских двигателей от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет около 80 тысяч рублей, так что какой ставить решать вам. ТД 27 тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный. Мощность Qd-32 гораздо выше, поэтому его обычно спаривают с коробкой и дозатором Atlas. Некоторые умудряются ставить более 3л и даже 5л моторы от Тойоты, но тут не нужны УАЗовские мосты, нужны мосты от Ниссан Террано. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с. а крутящий момент примерно 330-350 Нм. Так же, как и Тд 27, он полностью чугунный.

Отечественная «восьмерка»

УАЗы

также часто комплектуются V-образными 8-цилиндровыми двигателями, но не от иномарок, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ-523 карбюраторный, объемом 4,7 литра. Также устанавливался на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свою машину – настолько приятно будет на ней ездить.

Если решите установить такой, обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач, придется просверлить новые отверстия в крышке сцепления. Чтобы все получилось ровно, возьмите старый и новый «колокольчики» и прикиньте, где должны быть отверстия, а затем метчиком нарежьте резьбу под шпильку М12.

Результат

Перед заменой двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД на переоборудование автомобиля, т. к. в этом случае у вас будет не тот номер двигателя, а тот, который указан в ПТС. Другими словами, у вас (если вы делаете это сами) или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за границы (и не только). Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с регистрацией транспортного средства.

Связанные работы по замене:

  1. Придется менять всю проводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет делать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка опор двигателя под новый агрегат.
  5. Стыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

УАЗ Хантер — это тот самый знаменитый «козлик», живая классика советского автопрома. Это, собственно, УАЗ-469, стоящий на конвейере с далекого 1972 года. Что же касается, собственно, «охотника», то автомобиль с таким названием выпускается с 2003 года, правда, с перерывами.

Сам прародитель УАЗ-469 изначально создавался как армейский автомобиль. Что это значит, значит, комфорт для водителя был для конструкторов последним приоритетом, проходимость, ремонтопригодность и надежность были намного выше. Как оказалось, эти качества важны не только для военных, но и для охотников, рыбаков и других любителей дикой природы и отдыха вдали от городов и от асфальтированных дорог.

Важно! Hunter — удачная попытка максимально адаптировать армейский джип под гражданские нужды.

Внешний вид

Внешне сразу не найдешь отличия гражданского Охотника от его военного предка. В первую очередь это жесткий, металлический верх автомобиля, в то время как армейские внедорожники закрывались брезентовым кунгом.

Другие отличия включают более современные дверные ручки. Также несколько обновлены колесные диски и, конечно же, окраска автомобиля современными красками. Особенно металлический.

Собственно, это все отличия, в остальном это все тот же «Козел» 45-летней давности.

Интерьер

Внутри Hunter нарочито брутален, хотя отличий от армейской машины в салоне все же больше, чем снаружи.

Главным отличием является само наличие передней панели. У армейского джипа его просто не было.

Правда панель более чем простая, без всяких дизайнерских изысков. Еще одно важное отличие – наличие более-менее удобных сидений с подлокотниками. Но это не главное для ульяновского внедорожника, все самое главное находится под капотом. И покупают Хантер не за внешний вид, а за характеристики УАЗ Хантер.

Двигатели

Для внедорожника Ульяновск предусмотрено два двигателя:

  • Бензиновый 4-цилиндровый двигатель. Объем 2,7 литра ЗМЗ 409;
  • Дизельный 4-цилиндровый двигатель. Объем 2,3 литра ЗМЗ 5143.

Бензиновый двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива (инжектором). Имеет по 4 клапана на цилиндр и верхний газораспределительный механизм. С этими современными техническими системами он развивает мощность 128 л. с. от. и крутящий момент 216 Н.м при 3000 об/мин.

С этим силовым агрегатом Hunter достигает максимальной скорости 130 км/ч. Естественно, при таком солидном объеме расход топлива УАЗ Хантер составляет 13,2 литра на 100 км. Это так называемая средняя стоимость. При езде по бездорожью естественно заметно больше.

Двигатель ЗМЗ 409

Что касается дизеля, то мощность у него немного меньше, всего 96 л.с. от. Момент такой же, как и у бензинового двигателя – 216 Н. м, однако он достигается при 2100 об/мин и это позволяет «козлику» идти в гору, не нажимая на педаль газа. Максималка, конечно, у дизельного УАЗа несколько меньше, чем у бензинового, где-то чуть меньше сотни. Но гонки по трассе – это не стихия Хантера, его стихия – бездорожье, вот тут дизельная версия покажет все свои преимущества.

Кстати, обычно владельцы дизельных «козлов» вполне уверенно держат скорость 90 км/ч, при этом вполне уверенно едут по грунтовке с той же скоростью.

В целом дизель гораздо более, так сказать, продвинут, чем бензиновый двигатель. Раньше на внедорожники ставили польский двигатель, но после того, как Заволжский моторный завод в начале 2000-х разработал свою серию ЗМЗ-514, стали устанавливать отечественные силовые агрегаты, так как они не только не уступали импортным, но даже превзошел их.

Дизель оснащен турбонаддувом, оснащен непосредственным впрыском топлива, что позволяет ему иметь недостижимый ранее для внедорожника Ульяновского автозавода расход топлива, где-то в районе 10 литров на 100 километров .

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля состоит из двух коробок, коробки передач и раздаточной коробки. Коробка передач на Хантере 5-ступенчатая, а раздаточная коробка двухступенчатая. Джип имеет полный привод, передний мост может отключаться. Раздаточная коробка управляется вторым рычагом в салоне, который можно увидеть на фото выше.

Что касается подвески колес, то она спереди на рессорах, а вот сзади, как на старом добром УАЗе, рессорная. Правда, пружины специальные, мягкие.

Собственно, на этом рассказ о технических характеристиках УАЗ Нунтер можно заканчивать, резюмирую.

Резюме

Теперь главный вопрос, касающийся этого автомобиля, заключается в том, сколько еще он будет производиться. По словам руководства Ульяновского завода, следующего поколения «Охотника» уже не будет. Но и эту модель тоже никто не собирается снимать с производства, несмотря на достаточно высокую цену (исходя из уровня автомобиля). Кстати, они начинаются с 557 000 рублей, что сегодня соответствует где-то чуть меньше 10 000 долларов.

Однако, несмотря ни на что, автомобиль имеет стабильный и устойчивый спрос, и с учетом его безальтернативности на российском рынке, видимо, еще не один год. Единственным конкурентом Хантера является старая добрая Нива, которую сегодня называют Лада 4х4. Но если вспомнить, что в следующем году он, судя по всему, будет снят с производства, то спрос на ульяновскую продукцию должен возрасти еще больше.

Так что, думаю, рано говорить, что Охотнику пора отдыхать.

Система управления двигателем ЗМЗ — 405, 406

Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-406:

  • — управляет питанием топливного насоса;
  • — контролирует подачу бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;
  • — подает искру на свечи и корректирует угол опережения зажигания, обеспечивая отсутствие детонации двигателя;
  • — контролирует подачу воздуха в момент запуска.

Система состоит из электронного блока управления, набора датчиков, исполнительных механизмов и соединительных проводов с разъемами.

Электронный блок управления — специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

Микропроцессор блока управления по программе, занесенной в память блока, и на основании данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных механизмов.

Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.

Датчики системы управления: ГРМ, положения распредвала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Приводы: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор дополнительного воздуха, контрольная лампа, реле электробензонасоса и реле разгрузчика.

В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации система переходит в резервный режим, что позволяет добраться до места ремонта.

Система информирует водителя о переходе в дежурный режим включением контрольной лампы КМСУД на панели приборов.

Работа двигателя в этом режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако становится затрудненным запуск, ухудшается приемистость, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов.

Информация о настройках системы управления и неисправностях хранится в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

Если батарея отключена, информация о неисправности будет удалена. Это не влияет на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его характеристик.

Блок управления МИКАС 5.4 выполнен на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы SIEMENS.

Программное обеспечение хранится в постоянной памяти (ПЗУ, ПЗУ) объемом 32 КБ и оперативной памяти (03U).

На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062 выпуска до 19 мая97, установлены блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена ​​микросхема ПЗУ 201.001.

С августа 1998 года автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена ​​микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

Блок управления производит диагностику цепей датчиков и исполнительных механизмов, а также проверяет исправность собственной цепи.

При обнаружении неисправности блок включает сигнальную лампу КМСУЛ.

Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.

Рабочий режим

При включенном зажигании электронный блок управления постоянно отслеживает большинство входящих и исходящих сигналов.

О возникающих и исчезающих неисправностях блок информирует кратковременным (около 0,5 с) включением контрольной лампы. При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, сохраняются в памяти электронного блока.

Коды DTC, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.

Постоянно горящая контрольная лампа информирует о неисправности, постоянно присутствующей в системе.

Режим вывода диагностики

В этом режиме электронный блок с помощью сигнальной лампы отображает записанные и сохраненные в памяти коды неисправностей.

Каждая неисправность имеет двух- или трехзначный мигающий код. Каждая цифра кода соответствует серии коротких (0,5 с) вспышек лампы. Между сериями есть пауза (около 1,5 с).

После передачи всех цифр одного кода (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, дву- или трехзначный код) наступает длительная (около 4 с) пауза.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *