Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Устройство и преимущества гибридных автомобилей

Сегодня автомобиль перестает быть предметом роскоши. Практически в каждой семье есть транспортное средство, а иногда и не одно. Основная масса машин на наших дорогах — это автомобили с двигателем внутреннего сгорания, работающие на бензине, но всё чаще можно встретить авто с электрическими двигателями. К сожалению, оба эти варианта совершенно не безупречны. Производители «автопрома» учли претензии к обоим видам двигателей и разработали гибридные автомобили, которые стали выпускаться серийно с 1997 года.

В чем особенность гибридных автомобилей.

Автомобили с ДВС и электромобили

Прежде чем приступить к анализу гибридных двигателей, давайте сравним двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели. Обыкновенное авто на одной заправке может проехать четыреста–пятьсот километров. Заправка не вызовет никаких проблем – заправочных станций сегодня много и сам процесс заливки топлива потребует всего несколько минут. Мощность таких двигателей достаточно высокая, что очень нравится многим автолюбителям.

Но здесь есть несколько довольно больших минусов – это стоимость бензина и загрязнение окружающей среды. К сожалению, на стоимость бензина владельцы данных транспортных средств и автопроизводители повлиять не в силах, и год от года она только растёт. А вот второй недостаток сегодня выходит на первое место. Многие страны вводят административное регулирование выхлопных газов, да и многие автомобилисты сами не хотят наносить окружающей среде чрезмерный ущерб.

Электромобили по многим параметрам превосходят авто с ДВС. Это полное отсутствие выхлопов, да и «заправка» будет обходиться гораздо дешевле. Но и недостатков здесь тоже достаточно. В первую очередь большинство автомобилистов не хотят переходить на электромобили потому, что они гораздо менее мощные и не могут развивать желаемую скорость. Этот факт в городских условиях не играет особой роли, но вот при передвижении по трассам за городом недостаток часто ощутим. Ещё одной немаловажной проблемой может стать тот факт, что в нашей стране практически отсутствует инфраструктура, направленная на обслуживание таких машин – нет ни мест подзарядки аккумуляторов, ни хороших автосервисов.

Такие автомобили на одной зарядке могут пройти до 160 км., но вот сама подзарядка аккумулятора потребует не менее двух часов, что не всегда удобно.

Гибридные автомобили

Учтя все имеющиеся недостатки двигателей внутреннего сгорания и электродвигателей, автопроизводители сконструировали и поставили на поток производство «гибридных» авто. Они сумели объединить экологичность и экономность электрического двигателя, и мощность обычного. Такое объединение позволило значительно понизить расходы на эксплуатацию. Всё это было достигнуто за счёт того, что «гибрид» получил 2 источника питания и 2 силовых агрегата. Практически все гибридные авто устроены следующим образом:

  • Двигатель внутреннего сгорания. Он имеет несколько уменьшенные по сравнению с обычным авто габариты.
    Это позволяет понизить массу машины и повысить мощность.
  • Топливный бак. Он предназначен для обеспечения топливом ДВС.
  • Электродвигатель. Он спроектирован для совместной работы с ДВС. Этот тип мотора производит подзарядку аккумулятора и может быть отдельно стоящим или встроенным.
  • Аккумулятор. Он полностью обеспечивает энергией электродвигатель и подает питание в бортовую систему.
  • Коробка передач. Её функции остаются прежними, но в зависимости от типа «гибрида» могут несколько отличаться.
  • Инвертер. Он позволяет преобразовывать ток из постоянного в переменный, и обратно. Кроме того происходит распределение поступающей энергии и управление электродвигателем.
  • Генератор. Он предназначен для выработки энергии по принципу работы электродвигателя.

Типы гибридных силовых агрегатов

Устройство гибридного автомобиля будет в обязательном порядке включать в себя ДВС и электродвигатель – генератор. В результате этого электродвигатель будет включать в себя функции тягового электродвигателя, генератора энергии и стартера ДВС.

На сегодняшний день существуют 3 типа гибридного силового агрегата:

  1. Микрогибридный СА. Этот тип привода предназначен только для выполнения функции старт – стоп, которая осуществляется только с использованием электродвигателя. ДВС подключается уже после. Оставшаяся энергия подвергается процессу рекуперации, преобразуется и отправляется назад на 12-вольтный аккумулятор. Эта энергия может использоваться автомобилем самостоятельно во время трудностей на дороге – спуск, подъем, грязь и т. д. Эта система оптимально подходит для передвижения по городским пробкам.
  2. Среднегибридный СА. На электродвигателе и в этом варианте ездить нельзя, но мощность вырабатываемой энергии довольно большая и сохраняется в высоковольтном аккумуляторе. Это позволяет при необходимости значительно повысить мощность на основном двигателе.
  3. Полногибридный СА. В этом случае мы имеем возможность передвижения с применением обоих типов двигателя, которые оптимально скоординированы между собой. На электродвигателе автомобиль может проходить довольно большие расстояния.
    Эту возможность дает довольно мощный аккумулятор. Процесс подзарядки тоже осуществляется по схеме рекуперации. Обычный двигатель подключается только в случае необходимости.

Принцип взаимодействия двигателей

Автопроизводители используют несколько разные схемы, по которым взаимодействуют двигатели:

  • Последовательная. Это самый простой принцип работы гибридного двигателя машины. От ДВС работает только генератор, который отправляет вырабатываемую энергию на зарядку аккумулятора и питает электродвигатель. В таких моделях именно от электродвигателя получается вращение ведущих колес. В результате этого полностью отпадает потребность в сцеплении и коробке передач. Аккумулятор так же получает подзарядку от процесса торможения. К сожалению, при преобразовании энергии происходит её частичная потеря. Двигатель внутреннего сгорания в этом случае используется максимально малой мощности с возможностью работы с максимальным КПД. Данная схема дает возможность полного отключения ДВС. Электродвигатель и батареи в этом случае применяются, наоборот, более мощные. Такие модели автомобилей предпочтительно использовать в городских условиях и в некоторой спец. технике.
  • Параллельная. Эта схема подразумевает параллельное использование обоих видов двигателей. Ведущую роль в таких моделях играет обычный двигатель, а электрический просто оказывает ему необходимую помощь. Энергия в таких случаях теряется гораздо меньше. Так как производитель может использовать батареи более низкой мощности, то и стоимость таких «гибридов» гораздо ниже. Использование такой схемы не смогло обеспечить значительных улучшений и по количеству вредных выбросов, и по ряду технических показателей. Такие авто наиболее актуально использовать на трассах, но в городе они малоэффективны.
  • Последовательно- параллельная. Данную схему разработала японская «Тойота». Из самого названия становится понятно, что в таких моделях объединены оба предыдущих типа. Эта модель позволяет производить старт или движение на очень маленькой скорости при помощи электродвигателя, а ДВС осуществляет поддержку генератора. Этот вариант гибрида позволяет довольно существенно экономить топливо и сохранить максимально высокие технические показатели. Здесь требуется дополнительный генератор, АКБ высокой емкости и очень сложная электроника. Особенно высокую оценку этому варианту дадут любители природы за экологичность. К явным минусам данных автомобилей относится только высокая стоимость.

Основные преимущества

Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей с гибридными двигателями, всё больше людей склоняются к их покупке. Как основные полюсы они отмечают:

  • Охрана окружающей среды. Снижение количества выхлопных газов позволяет сделать воздух в городе и на всей планете несколько чище, а это уже польза для всех.
  • Автомобиль не требует внешней электрической зарядки, что немаловажно. Расход топлива тоже значительно снижается и владелец авто получает довольно большую экономию денег.
  • Все модели такого типа имеют хорошие технические характеристики, часто превосходящие характеристики обычных автомобилей.

Минусы гибридных автомобилей

Наряду с перечисленными плюсами «гибриды» имеют и ряд негативных сторон, к которым можно отнести:

  • Очень высокая стоимость самого автомобиля.
  • Высокая сложность в конструкции влечет за собой высокую стоимость обслуживания.
  • Недостаточно развитая система автосервисов. Сложность гибридной конструкции требует хороших знаний и высококлассных специалистов в автомастерских, что не всегда возможно, особенно в удаленных населённых пунктах.
  • При выходе из строя батарей хозяину авто придётся довольно долго искать место доступной утилизации.

Что нам предлагает рейтинг

Исходя из вышеописанных характеристик, «гибридные» модели имеют очень неплохие перспективы на автомобильном рынке. Уже сегодня автосалоны предлагают более полутора десятков различных автомобилей с гибридным двигателем. Практически все ведущие автопроизводители имеют в своих линейках «гибридные» машины. Цена на такие авто довольно высокая, но это во многом обосновано. В 2018 году на рынке отмечается большое разнообразие «гибридов». Они стали еще более экономичными и могут удовлетворить автомобилистов с совершенно разными потребностями. Топ лучших гибридных автомобилей, пожалуй, может возглавить внедорожник – Lexus RX 450h.

Самым экономичным «гибридом» по расходу топлива считается Hyundai Ioniq Hybrid, основой которого является новая платформа. Те, кто предпочитает «хетчбеки», могут обратить своё внимание на Chevrolet Volt Hybrid. Toyota предлагает очень качественный седан Toyota Camry Hybrid. Рейтинг гибридных автомобилей — универсалов по праву возглавляет Volvo V60 Plug-in Hybrid. Учитывая высокую стартовую стоимость всех гибридных автомобилей, самым недорогим вариантом является легендарная Toyota Prius.

Как устроены гибридные автомобили, их виды и достоинства

Гибридные автомобили – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах подобных авто казалось утверждением из области фантастики. Но теперь она претворяется в реальность, так как процент тех, кто отдал предпочтение подобному виду транспорта, растет. А учитывая, что их стоимость постепенно падает, рост популярности будет продолжаться.

Схема гибридного автомобиля

Терминология и режимы работы гибридных авто

Гибридные автомобили – тип транспортных средств, которые приводятся в движение посредством силового комплекса гибридного типа. Это значит, что данная установка использует 2 или больше источников энергии. Соответственно, необходимо аналогичное число моторов, способных трансформировать энергию в механическую, а применяемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, так как не отражает сути.

Доказано, что автомобиль можно оснастить двигателями, ориентированными на разные типы энергии. Тем не менее, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, работающего на электротяге. Обязательным условием автомобиля данного типа является высочайшее качество исполнения элементов.

Видео: Гибридные автомобили

Кроме того, выпуск гибридных машин подразумевает также внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на снижение расхода и уменьшение объемов выбросов. Обычно такие инновации представлены системой Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, покрышками, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Кроме того, у гибридов оптимизированы показатели аэродинамического сопротивления.

Режимы работы зависят от параметров движения машины.

Старт и малая скорость

В этих условиях функционирует исключительно электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, который и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в движение колеса.

Передвижение

Во время спокойной езды энергия поступает от бензинового мотора и электрического двигателя. Она делится непосредственно между приводами и генератором, активирующим электромоторы. Если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи. При этом разгон осуществляется, главным образом, за счет ДВС, а энергия от электромоторов только оптимизирует процесс.

Во время торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая автоматически трансформируется в электричество, а затем, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторы.

Типы гибридных автомобилей

Он напрямую зависит от компоновки в подключении силового агрегата:

Типы гибридных автомобилей

  1. параллельное подключение;
  2. последовательное;
  3. параллельно-последовательный вариант.

Параллельное подключение подразумевает применение в конструкции машины муфт автоматического типа, посредством которых электромотор, ДВС и трансмиссия объединены в единый комплекс, а впервые подобную компоновку применили инженеры компании Honda, разработав систему IMA. При этом электрический и бензиновый двигатели расположены так, что в состоянии функционировать независимо друг от друга, а сам электромотор находится между трансмиссией и непосредственно ДВС. Подобные автомобили обладают электромотором незначительной мощности, отдача которого обычно варьируется в пределах 20 кВт, но его достаточно, дабы гарантировать динамичное ускорение. Кроме того, он выступает еще и в роли генератора, а также стартера.

Чаще всего подобная компоновка встречается на моделях Volkswagen Touareg Hybrid, BMW Active Hybrid 7 и других. При этом они характеризуются несколькими возможными режимами функционирования: это может быть работа бензинового и электрического моторов в паре, а также вариант с ездой исключительно на электротяге. Кроме того, водитель может активировать режим, в котором аккумуляторная батарея электромотора будет подзаряжаться в процессе работы ДВС (режим генератора). А еще подзарядка может происходить за счет активации системы торможения (рекуперативного).

Один из представителей гибридных авто — Volkswagen Touareg Hybrid

При условии подключения моторов в последовательной компоновке, бензиновый двигатель постоянно подключен к генератору. Через него происходит зарядка батареи, так как он питает электромотор. Сама же машина движется за счет функционирования электрического двигателя. В данном случае модели комплектуются аккумуляторами литий-ионного типа, которые можно подзаряжать от обыкновенной сети по завершении езды. Именно этот тип ориентирован на максимальную экологическую чистоту, ведь бензиновый мотор работает лишь при необходимости.

Подобная компоновка характерна для моделей Ampera от Opel, Volt от Chevrolet и других. Конечно, запас хода на электрической тяге у них крайне мал – всего порядка 60 км, да и то при условии отключения всех лишних потребителей энергии. Зато езда с подзарядкой генератора от ДВС гораздо длительнее – около 500 км.

Есть и гибриды с примененной на них последовательно-параллельной конструкцией, которая подразумевает взаимодействие электромотора и бензинового двигателя посредством монтажа редуктора (планетарного). Кроме того, имеется генератор для подзарядки батарей. Примечательно, что использование данной схемы дает возможность направлять до 100% мощи на ведущие колеса от каждого из силовых агрегатов.

Подобная технология характерна для моделей Toyota Prius, Ford Escape Hybrid и некоторых других, но стоит признать, что законодателем мод в этом направлении является именно Toyota с ее технологией типа HSD, на которую ориентируются прочие производители.

Гибридный авто последовательного типа

Так, подобная компоновка включает установленный бензиновый движок и электрический мотор, объединенные посредством разных механизмов с планетарным редуктором, а еще генератор, также работающий в связке с редуктором.

В данном случае можно говорить о нескольких режимах функционирования системы. К примеру, при необходимости резкого наращивания отдачи, активируется форсированный режим, когда и электромотор, и бензиновый агрегат работают на максимум, причем энергия на электродвигатель идет из батареи. Можно передвигаться полностью на электротяге, что подойдет любителям подобной езды, а также настроенным на сохранение природы. В этом случае ДВС полностью деактивирован.

Езда по трассе в одном темпе (крейсерский вариант) подразумевает совместную работу обеих агрегатов, но не вся энергия от ДВС идет на колеса – часть ее перераспределяется на генератор и дальше идет на электромотор. Возможна и подзарядка аккумуляторов, если имеется необходимость. Это снижает объем выбросов.

Во время торможения активируется режим рекуперации, причем сам электромотор выступает в роли своеобразного генератора, а шестерня (солнечного типа) начинает обратное вращение, что замедляет машину. Имеется возможность передвижения в экономичном режиме, когда поток энергии на генератор идет именно от аккумуляторной батареи. За счет этого происходит замедление работы бензинового двигателя. А главное – прежним остается крутящий момент, тогда как аппетит мотора падает. При полностью же разряженной батарее, можно активировать режим ее подзарядки посредством функционирования генератора и ДВС.

Достоинства гибридных авто

Они заключаются в том, что применение гибридных схем позволяет существенно повысить экономичность и экологическую чистоту, но без серьезных жертв со стороны тяги, скорости, запаса хода и тому подобных аспектов.

Видео: Как устроен гибридный автомобиль.

Это было решено за счет следующих шагов:

  • функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон обычно берется цикл Миллера;
  • оснащение машины менее мощным ДВС, что автоматически ведет к уменьшению его объема и расхода;
  • внедрение системы торможения рекуперативного типа – это позволят предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
  • во время остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.

Кроме того, на подобных машинах, в сравнении с чистыми электрокарами, используются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно проще и дешевле.

Тем не менее, несмотря на некоторый рост популярности подобных авто, не стоит считать, что близится время, когда гибридные машины заменят таковые, работающие на традиционном топливе. Согласно статистике, за минувшие 15 лет гибриды смогли завоевать лишь около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные машины ждать не стоит, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.

Представители класса гибридных автомобилей

В России сейчас продается порядка 15 моделей гибридных автомобилей. Примечательно, что это исключительно японские и немецкие модели. Так, от Audi представлен Q5 2.0 TFSI Hybrid. От Lexus сразу несколько моделей – CT 200h, ES 300h, IS 300h, NX 300h, RX 450h и GS 450h. Toyota продает модель Prius, от Nissan выступает Pathfinder 2.5 CVT Hybrid, Mitsubishi реализует в России Outlander 2. 0 PHEV, Infiniti остановилась на Q50 3.5 Hybrid и QX60 2.5 Hybrid, а Mercedes-Benz презентовал седан С-класса C 350 е и Е-класса E 300 CDI AT Hybrid.

Итог

Как видно, популярность гибридных авто растет. Многие еще не верят в их надежность, однако время доказывает обратное. Кроме того, стоимость моделей с такими силовыми агрегатами заметно выше, нежели традиционных.

разновидности агрегатов и особенности работы

Гибридный двигатель имеет два основных преимущества перед обычным силовым агрегатом: во-первых, он более экономичен в плане расхода горючего, а во-вторых, не так сильно загрязняет окружающий воздух токсичными выбросами. Рассмотрим, какими бывают гибридные моторы и каковы особенности использования оснащенных ими транспортных средств.

Разновидности авто с гибридными двигателями

Существует 3 основных типа машин, оборудованных этими двигателями. К ним относятся гибриды:

  • Умеренные.
  • Параллельные.
  • С подзарядкой.

Умеренные гибриды

Этот тип установок, в свою очередь, делится на подкатегории. Двигатели, оборудованные гибридным механизмом «Старт-Пуск», самостоятельно отключаются, когда автомобилю не нужна дополнительная мощность, и запускаются вновь, когда в этом возникает необходимость. В качестве дополнения к этому механизму в систему может быть встроен демпферный генератор переменного тока, который позволяет электромотору приводить машину в движение. Силовой агрегат с интегрированным вспомогательным устройством отличается увеличенными габаритами и большей мощностью. Такие установки тратят большее количество электроэнергии, а значит, быстрее и эффективнее приводят автомобиль в движение.

Параллельные гибриды

В машинах такого типа ДВС и электромотор получают питание (соответственно – бензин и электроэнергию) параллельно, отсюда и название системы. Как один, так и другой мотор способен выдавать мощность на уровне, достаточном для движения транспорта.

Последовательные гибриды

В этих системах задача ДВС состоит в обеспечении работы генератора, который либо заряжает батареи, либо приводит в действие электромотор.

Гибриды с подзарядкой

Этот автомобиль нуждается в периодической подзарядке от электросети. Агрегат с достаточным зарядом позволяет транспортному средству передвигаться как электромобиль. Когда электрический заряд будет полностью израсходован, вступает в работу ДВС малой мощности, на котором авто может доехать до пункта назначения.

Наиболее распространенные вопросы по использованию авто с гибридными двигателями

Поскольку гибридные установки еще не получили широкого распространения, у людей, собирающихся обзавестись транспортным средством, оснащенным двигателем внутреннего сгорания и электромотором, возникают различные вопросы, касающиеся порядка его эксплуатации. В этом материале мы ответим на самые распространенные из них.

В каких условиях максимально проявляется эффективность гибридного автомобиля?

Машины этого типа наиболее эффективны при движении в крупных населенных пунктах, где поток транспорта достаточно велик. В этих условиях благодаря механизму регенеративного торможения авто расходует не так много топлива, как его собратья с обычными ДВС, и выбрасывает в окружающий воздух намного меньше токсинов, чем они.

Могут ли аккумуляторы гибридной машины по окончании ресурса быть утилизированы?

Могут, для их утилизации существуют специальные средства.

Техника гибридного типа работает с использованием самых современных технологий. Насколько высока ее надежность?

Качество и надежность гибридных силовых агрегатов находятся в соответствии существующим стандартам. Все автомобили перед поступлением на реализацию проходят тщательное тестирование в экстремальных условиях движения. К тому же, гибридные машины имеют меньшее количество узлов, поэтому, как правило, ломаются реже обычных.

Отличается ли езда на гибриде и на обычной машине?

Существенных различий в использовании обычных ТС с коробкой-автоматом и гибридных нет. Работа гибридного двигателя дает даже больший комфорт в использовании: такие автомобили мощнее, разгоняются более плавно и бесшумно, а также лучше управляются.

Каков срок эксплуатации гибридов?

По сроку службы машины этого типа не отличаются от обычных транспортных средств.

Нужно ли подзаряжать батарею на гибридных автомобилях?

Во время работы ТС аккумулятор подзаряжается автоматически за счет генератора или регенеративного торможения. Поэтому на исправном транспорте водителю незачем задумываться о дополнительной зарядке батареи.

Нуждаются ли такие машины в специальном топливе?

Не нуждаются. ДВС гибридов использует обычный бензин, который продается на любой заправочной станции.

Достаточно ли безопасны гибриды?

ТС такого типа оборудованы механизмами безопасности, аналогичными тем, которые устанавливаются на обычных автомобилях. Используемые на них аккумуляторы обладают герметичным корпусом. Кроме того, предусмотрена защита от поражения человека электрическим током при случайном прикосновении к высоковольтным проводам или токонесущим частям.

Каким сроком службы обладает АКБ на гибриде?

Батареи, которые устанавливаются на машинах с гибридным приводом, значительно долговечнее обычных автомобильных аккумуляторов. При их изготовлении использованы высокие технологии, благодаря которым АКБ может исправно работать в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

В этой статье мы разобрались, что такое гибридный двигатель, рассмотрели особенности его работы и ответили на самые распространенные вопросы об этих силовых установках. Ну а какую машину предпочесть – гибридную или оборудованную обычным двигателем внутреннего сгорания – предстоит решать только вам.

Видео по теме:

0 0 vote

Рейтинг статьи


Поделиться новостью в соцсетях

Гибридный автомобиль — Википедия

Первый серийный гибридный автомобиль Toyota Prius
Модель 1997 года 2008 Toyota Estima-hybrid

Гибри́дный автомоби́ль — автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Современные автопроизводители часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя, что позволяет избежать работы ДВС в режиме малых нагрузок, а также реализовывать рекуперацию кинетической энергии, повышая топливную эффективность силовой установки. Другой распространённый вид гибридов — автомобили, в которых ДВС совмещён с двигателями, работающими на сжатом воздухе.

Следует отличать от гибридов транспортные средства с электромеханической трансмиссией, такие как тепловозы, некоторые карьерные самосвалы (кроме последних разработок, где применен последовательный гибридный привод), тракторы типа ДЭТ-250 и танки.

Общий принцип

Первоначально идея «электрической коробки передач», то есть замены механической коробки передач электрическими проводами, была воплощена на железнодорожном транспорте и в большегрузных карьерных самосвалах. Применение этой схемы обусловлено значительными сложностями механической передачи значительного, и при этом изменяемого крутящего момента на колеса транспортного средства. Двигатели внутреннего сгорания (далее — ДВC) обладают определённой нагрузочной характеристикой (зависимостью отдаваемой мощности от частоты вращения вала), которая имеет оптимальные показатели только в узком интервале, который, как правило, смещён в сторону высоких оборотов. Частично этот недостаток компенсируют, применяя механические коробки передач, которые, однако, ухудшают общий КПД системы за счёт собственных потерь. Дополнительной сложностью является невозможность изменения направления вращения вала ДВС для обеспечения заднего хода машины. Нагрузочная же характеристика электродвигателя практически равномерна во всём диапазоне рабочих частот; он может быть мгновенно запущен, остановлен и реверсирован, а также не требует холостого хода, что позволяет исключить из трансмиссии механизм сцепления — а в некоторых случаях и полностью от неё избавиться, разместив электродвигатели непосредственно в колёсах (мотор-колесо).

При применении электротрансмиссии двигатель, работающий на обычном топливе, вращает электрогенератор; вырабатываемый ток через систему управления передаётся на электродвигатели, которые и приводят в движение транспортное средство. В этом случае уместно сравнение с размещённой на электромобиле электростанцией, вырабатывающей электричество для его движения. Схема работы гибридного автомобиля в целом аналогична, но значительно модифицирована, в первую очередь добавлением промежуточного накопителя энергии — как правило, аккумуляторной батареи, имеющей меньшую, чем у «чистого» электромобиля, ёмкость и, соответственно, вес.

Гибридный автомобиль сочетает в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: больший коэффициент полезного действия электромобилей[источник не указан 1693 дня] (80—90 % по сравнению с 35—50 % у автомобилей с ДВС) и большой запас хода на одной заправке автомобиля с ДВС.

Типовые схемы

  • По методу подключения двигателей и накопителя к приводу:[1]
    • Последовательная: по сути является модификацией электромеханической трансмиссии с добавлением промежуточного накопителя. Двигатель внутреннего сгорания механически соединён только с электрогенератором, а тяговый электродвигатель — только с колёсами. Пример: Chevrolet Volt
    • Параллельная: и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель механически соединены с колёсами посредством дифференциала, который обеспечивает возможность как их работы по отдельности, так и совместно. Эта схема используется в автомобилях с Integrated Motor Assist (Honda). Характеризуется простотой (возможно применение вместе с механической коробкой передач) и низкой стоимостью.
    • Последовательно-параллельная: двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель механически связаны друг с другом и с колёсами посредством планетарного редуктора, что позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами. Схема реализована в автомобилях с Hybrid Synergy Drive (Toyota), например, Toyota Prius.
  • По типам накопителей:
    • Электрические:
    • Механические:
      • На основе пневматических аккумуляторов, гидроаккумуляторов с пневматическим накопителем.
      • На основе инерционных накопителей.

В качестве промежуточного накопителя, помимо аккумуляторных батарей, также могут использоваться батареи конденсаторов и ионисторы (суперконденсаторы). В случае применения накопителя энергии значительной ёмкости гибридный автомобиль имеет возможность двигаться без включения двигателя внутреннего сгорания — в «режиме электромобиля» (Chevrolet Volt). В случае, если зарядка накопителя может производиться не только от основного двигателя, но и от электрической сети, говорят о «подключаемом гибриде» (англ. Plug-in Hybrid).

Главное преимущество гибридного автомобиля — снижение расхода топлива и вредных выхлопов, что достигается полной автоматизацией управления работой двигателей с помощью бортового компьютера — начиная от своевременного отключения двигателя во время остановки в транспортном потоке, с возможностью немедленного возобновления движения без его запуска, исключительно на запасённой в накопителе энергии, и заканчивая более сложным механизмом рекуперации — использование кинетической энергии движущегося автомобиля при торможении для зарядки накопителя при работе электродвигателя в режиме электрогенератора. Как и в случае с электромеханической трансмиссией, двигатель внутреннего сгорания, как правило, работает на оптимальных режимах.

Причины начала разработок

Основной причиной начала производства легковых гибридов стал рыночный спрос на подобные автомобили, вызванный высокими ценами на нефть и постоянным ужесточением требований к экологичности автомобилей. Благодаря совершенствованию технологий и налоговым льготам производителям или покупателям гибридов такие автомобили иногда оказываются даже дешевле обычных. В ряде стран владельцам гибридов предоставляются и другие льготы — в частности, освобождение от уплаты дорожного налога, право пользования выделенной полосой на шоссе[2] и бесплатными автостоянками и т. д.

Гибридные автомобили стали компромиссным решением таких недостатков электромобилей как значительная масса аккумуляторов и необходимость их длительной зарядки, недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций и недостаточная дальность пробега.

История разработок

Первым автомобилем с гибридным приводом считается Lohner-Porsche, разработанный конструктором Фердинандом Порше в 1900 — 1901 годах.

В США гибридные автомобили начал разрабатывать Виктор Воук в 60-е — 70-е годы.

В 1980 году компания Volvo проводила эксперименты с маховиком, разгоняемым дизельным двигателем и электродвигателем, используемым для рекуперации тормозной энергии. Впоследствии от этого проекта отказались в пользу гидравлических аккумуляторов.

В СССР

В Советском Союзе работы по разработке гибридных автомобилей велись, в частности, под руководством Нурбея Гулиа. На созданном им прототипе на базе грузовика УАЗ-450, в котором накопителем энергии являлся маховик, а трансмиссией — ленточный вариатор, удалось достичь экономии топлива около 45 %.[3][4]

В Курске в 1972-73 годах Н. В. Гулиа были проведены испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами и вариаторами. Также были построены и испытаны гибридные силовые агрегаты для автобусов на основе гидропривода, в которых роль накопителя энергии выполняли баллоны со сжатым азотом и маслом. Несмотря на различные принципы действия этих «гибридов» эффективность их оказалась близкой друг к другу — расход топлива снижался примерно вдвое, а токсичность выхлопа — в несколько раз[5]. Однако эти технологии не были востребованы советской автомобильной промышленностью[5].

Опасность для пешеходов

Согласно исследованию американского Института по оценке ущерба на дорогах (англ. Highway Loss Data Institute), гибриды представляют повышенную опасность для пешеходов по сравнению с традиционными автомобилями из-за своей бесшумности при движении на электрической тяге. В частности, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20 % чаще, а степень урона выше[6]. Для предотвращения подобных случаев гибридные автомобили могут оснащаться генератором звукового сигнала, при движении на небольших скоростях предупреждающим пешеходов о приближении автомобиля. Такими генераторами с 2010 года оснащаются гибриды Toyota Prius, но законодательные требования о наличии звукового генератора у гибридных и электрических машин в настоящее время существуют только в Японии. В конце 2011 президентом США было дано указание Национальной администрации безопасности дорожного движения в трёхлетний срок разработать аналогичные законодательные инициативы[6].

Стоимость автомобиля, внешний вид и обустройство салона

Гибридный автомобиль ничем внешне не отличается от своих «бензиновых» собратьев. Выпускаются различные виды, начиная от обычных городских автомобилей и заканчивая внедорожниками и спортивными моделями. А своеобразная начинка только добавляет особую гордость владельцу[источник не указан 408 дней]. При этом цена на гибридные автомобили заметно выше чем у бензиновых автомобилей с аналогичным качеством отделки салона. Но всё же производители не рекомендуют использовать внедорожники в сложных геоклиматических условиях[источник не указан 408 дней].

Гибриды с возможностью подключения к электросети

Такой автомобиль, так же называемый англ. plug-in hybrid electric vehicle или PHEV, включать в розетку не обязательно — но у владельца есть и такая возможность. В результате водитель получает все преимущества электромобиля без самого большого его недостатка — ограничения по пробегу за один заряд. Машину можно использовать как электромобиль большую часть пути, а как только заряд падает ниже определённого уровня, включается небольшой бензиновый или дизельный двигатель и машина едет дальше как последовательный гибрид приводя в действие ТЭДы и заряжая накопители, после их зарядки двигатель выключается и цикл повторяется. Зарядка будет происходить в основном ночью, в часы, когда электроэнергия стоит дешевле[7].

Примером PHEV является, например, модель Chevrolet Volt, выпускаемая концерном General Motors с 2010 года.

Современное применение

Toyota лидирует по количеству гибридов и активно выпускает эти автомобили с 1997 года, причём в модификациях как обычных автомобилей серии Prius, кроссоверов серии Lexus RX400h, так и автомобилей люкс-класса — Lexus LS 600h.

По итогам 2006 года во всём мире было продано более полумиллиона только модели Prius. Технологию гибридного привода Toyota HSD лицензировали Ford (Escape Hybrid), Nissan (Altima Hybrid).

Массовое производство гибридных автомобилей сдерживается дефицитом никель-металл-гидридных аккумуляторов.

В 2006 году в Японии было продано 90410 гибридных автомобилей, что на 47,6 % больше, чем в 2005 году.

В 2007 году продажи гибридных автомобилей в США выросли на 38 % в сравнении с 2006 годом. Гибридные автомобили в США занимают 2,15 % рынка новых легковых автомобилей. Всего за 2007 год в США было продано около 350000 гибридных автомобилей (без учёта продаж корпорации GM).

Всего с 1999 года до конца 2007 года в США было продано 1 002 000 гибридных автомобилей.

Гибридные автобусы

Автобусы с гибридными (дизель/электричество) силовыми установками разрабатывают и производят:

Наибольшее распространение гибридные автобусы получили в Северной Америке. General Motors с 2004 года к июню 2008 года поставил более чем в 30 городов США и Канады 1000 гибридных автобусов. Компания Orion Bus Industries к сентябрю 2009 года произвела 2200 гибридных автобусов[15]. Первые шесть гибридных автобусов в Лондоне начали эксплуатироваться в начале 2006 года. First Automotive Works начала производство гибридных автобусов осенью 2005 года.

Разрабатывают гибридную схему для автобусов, состоящую из водородных топливных элементов и аккумуляторов:

Гибридные грузовики

Гибридный грузовик японской компании Hino Motors

Гибридные схемы часто используются в карьерных самосвалах, а для грузовиков разрабатывают и производят компании:

Гибриды в спорте

Все более стесненные технические регламенты гонок вынуждают конструкторов гоночных машин обращать внимание на нетрадиционные методы увеличения их эффективности. Гибридная силовая установка — один из таких методов. Впервые об их применении стали широко говорить в конце 90-х гг., когда три команды «Формулы-1» вели разработки такой системы, позволявшей заряжать аккумуляторы при торможении, чтобы затем выдать энергию в виде дополнительного разгонного импульса. Тогда ФИА запретила работу над этими системами из опасения неконтролируемого роста расходов. Однако реалии современного мира заставили вновь обратить внимание на эти системы. С 2009 г. разрешено использование таких систем в гонках Ф1. Их применение сулит много преимуществ — лучшие характеристики торможения, возможность кратковременного увеличения мощности, что может быть использовано для обгона соперников, кроме того двигатель работает в более выгодных режимах.

Гибридный автомобиль Toyota Supra HV-R выиграл 24 часовую гонку в Токайчи, а в 2008 году в гонке «24 часа Нюрбургринга» участвовала гибридная версия автомобиля Gumpert Apollo. В 2010 году Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации лидировал в гонке, однако за два часа до её окончания сошёл с дистанции из-за поломки основного мотора. В гонках на выносливость гибридный привод сулит также дополнительное преимущество в виде большой экономичности, что позволяет реже проводить дозаправки и таким образом экономить время. С 2011 г регламент LMP1 будет допускать применение гибридных приводов, но направленных исключительно на экономию топлива, а не улучшение скоростных показателей.

В 2012 году гибридный автомобиль, разработанный Audi, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана»[16], а затем одержал ещё две победы подряд. В том же году латвийская команда на гибридном «OSCar eO» успешно финишировала в ралли Дакар[17].

Существует студенческий класс спортивных гибридных автомобилей, когда учащиеся сами создают в рамках регламента уникальные конструкции. Соревнования проходят на трассе NASCAR New Hampshire Motor Speedway в США и Формула — 1 Silverstone. Есть участники данного направления и в России — команда Формула Гибрид МАДИ(ГТУ), впервые принявшие участие в 2009 году с автомобилем «Стрекоза»(14 из 32). В 2010 году команда МАДИ вновь принимала участие в соревнованиях в США и заняла 15 место из 30. В 2011 году команды приняла участие в соревнованиях в Италии в Турине на испытательном треке IVECO.

Перспективы

Фирма Walmart уже сейчас закупила несколько тысяч гибридных «петербилтов»[источник не указан 1750 дней].

Перспективы в России

В России группой ученых (В. В. Давыдов, А. И. Лаврентьев и др.) под руководством д. т. н. профессора Н. В. Гулиа (Московский государственный индустриальный университет) предложен метод радикального увеличения эффективности гибридного силового агрегата за счет резкого снижения потерь в трансмиссии. Применение специально разработанной дифференциальной системы разделения потоков мощности позволяет поднять КПД бесступенчатой трансмиссии гибрида до 95 % — 97 % и передавать через варьируещее звено не более 15 % от полной мощности. Однако в такой системе в качестве накопителя энергии обязательно должен применяться маховик с механическим отбором мощности — в противном случае разделение потоков мощности в трансмиссии гибрида будет неэффективным при рекуперативном торможении и разгоне автомобиля[18][19][20].

Ё-мобиль — проект, нацеленный на создание в далекой перспективе автомобиля, работающего на электричестве, получаемом от генератора с газовым (бензиновым, дизельным) роторно-лопастным двигателем и ёмкостного накопителя энергии. Разработка городского гибридного автомобиля была начата силами компании «ЯРОВИТ Моторс», а затем предложена Михаилу Прохорову в качестве предмета совместной деятельности[источник не указан 2504 дня]. Сотрудничество «ЯРОВИТ» и Михаила Прохорова началось задолго до легкового гибрида — не позднее 2004 года, в котором тяжёлые грузовики «Яровит» проходили опытную эксплуатацию на предприятиях «Норильского Никеля»[21], одним из совладельцев которого являлся Михаил Прохоров. В 2013 году проект Ё-мобиль из-за недостатка финансирования был свёрнут, документация передана НАМИ. Следует отметить, что в 2011 году также был создан проект Яровит-Ё-мотоспорт. В рамках этого проекта был создан спортивный болид класса R-1 с гибридной силовой установкой на узлах Лексуса, Мицубиси и д.р. доноров (конструкторы Кругленя А., Кобрусев С., Валюк В., Ковальчук В. и д.р.). Болид был презентован на Красной площади. В 2012 году началась разработка спортивного грузовика класса Т4. Летом 2014 года спортивный проект был свёрнут, зимой 2015 года Представительство Яровит-Моторс в Беларуси закрылось, не рассчитавшись со своими работниками по зарплате (на начало 2018 года задолженность Яровит-Моторс перед бывшими работниками так и не ликвидирована).

Производители и доступные модели

Название Кузов Модель

двигателя

Дата выпуска Мощность (л. с.) Расход

(на 100 км)

Дальность

хода

Разгон

до 100 км/ч

в сек.

(max. скорость)

Масса,

кг

Кузов Класс Тип гибридной системы
ДВС EV ДВС Электро-

двигатель

Общая Гибрид

(литров)

EV

(kW)

Гибрид

(объем бака)

EV

(Ёмкость)

Toyota Prius NHW10 09.1997-03.2000 1,5 л. L4 (58) 41 79 5 - (45 л.) (1,73 кВт*ч) 15,5 (160) 1240 Седан C HSD
Toyota Prius NHW11 03.2000-09.2003 1,5 л. L4 (72) 45 99 5 - (45 л.) (1,78 кВт*ч) 13,4 (160) 1220 Седан C HSD
Toyota Prius NHW20 1NZ-FXE 06.2003-12.2011 1,5 л. L4 (76) 68 112 5 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

10,9 (180) 1310 -

1495

Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius ZVW30 2ZR-FXE 3JM 04.2009- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,9 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

10,4 (180) 1310 -

1495

Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius ZVW50 / ZVW51 2ZR-FXE[22] 1NM / 1MM 2015.12 — н. в. 1,8 л. L4 (98) 72 /

7,2

121 2,7 - (43 л.) 10 (180) 1280 Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius

PHV

ZVW35 2ZR-FXE 3JM 01.2012- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 3.2 ~14,5 (45 л.) 25 км.

(4,4 кВт*ч)

10,8 (180) 1410 -

1525

Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius

PHV

ZVW52 2ZR-FXE 1NM/

1SM

2017 — н. в. 1,8 л. L4 (98) 72/

31

121 2,7 (43 л.) 68,2 км. (8,8 кВт*ч) 1510-1530 Хэтчбэк D HSD
Toyota Prius a

(7 мест)

ZVW40W 2ZR-FXE 3JM 05.2011- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,1 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

11,3 (180) 1480 -

1640

Универсал D HSD
Toyota Prius a

(5 мест)

ZVW41W 2ZR-FXE 3JM 05.2011- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,1 - (45 л.) 2 км.

(1,31 кВт*ч)

(180) 1450 -

1470

Универсал D HSD
Toyota Aqua NHP10 1NZ-FXE 1LM 12.2011-н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 99 2.7 - (36 л.) 10,7 (180) 1050 — 1120 Хэтчбэк B HSD
Toyota Yaris Hybrid 1NZ-FXE 1LM 1,5 л. L4 (75) 61 100 3,3 11,8 1085 -

1150

Хэтчбэк B HSD
Toyota Corolla Axio Hybrid NKE165 1NZ-FXE 1LM 08.2013- н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 99 3 - (36 л.) ~11,5(180) 1140 -

1180

Седан C HSD
Toyota Corolla Fielder Hybrid NKE165G 1NZ-FXE 1LM 08.2013- н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 99 3 - (36 л.) ~11,5(180) 1180 -

1270

Универсал C HSD
Toyota SAI AZK10 2AZ-FXE 2JM 12.2009- 08.2013 2,4 л. L4 (150) 143 190 4,5 - (55 л.) ~7 (180) 1570 -

1630

Седан D HSD
Toyota SAI AZK10 2AZ-FXE 2JM 08.2013- н. в. 2,4 л. L4 (150) 143 190 4,5 - (55 л.) ~7 (220) 1570 -

1630

Седан D HSD
Toyota Camry Hybrid ANV4* 2006-2009 2,4 л. L4 (147) 186 - Седан E HSD
Toyota Camry Hybrid AVV50 2AR-FXE 2JM 2,5 л. L4 (160) 143 205 4,3 - (65 л.) 1550 Седан E HSD
Toyota Crown Hybrid GWS204 2GR-FSE 02.2008- 12.2012 3,5 л. V6 (296) 6,3 (60 л.) 1830 Седан F
Toyota Crown Athlete/Royal AWS210 2AR-FSE 1KM 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 - (65 л.) 1640 -

1680

Седан E HSD
Toyota Crown Majesta GWS214 2GR-FXE 1KM 3,5 л. V6 (292) 200 5,5 - (65 л.) 1830 Седан F HSD
Toyota Crown Majesta Four AWS215 2AR-FSE 1KM 2,5 л. L4 (178) 143 220 5,3 - (65 л.) 1810 Седан F HSD
Toyota Auris Hybrid 2ZR-FXE 5JM 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,6 (45 л.) 10,9 (180) 1385 -

1500

Хэтчбэк C HSD
Toyota Auris Touring Sports Hybrid 2ZR-FXE 5JM 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,7 (45 л.) 11,2 (175) 1410 -

1500

Универсал C HSD
Toyota Harrier Hybrid AVU65W 2AR-FXE 2JM / 2FM 01.2014- н. в. 2,5 л. L4 (152) 143 /

68

197 4,7 - (56 л.) 1750 -

1800

Универсал SUV HSD
Toyota Harrier Hybrid MHU38W 3MZ-FE 05.2005-07.2013 3,3 л. V6 (211) 5,6 - (65 л.) 1930 -

1960

Универсал SUV HSD
Toyota Avalon Hybrid 2,5 л. L4 152 200 - (65 л.) 1630 Седан F HSD
Toyota Highlander Hybrid 3,5 л. V6 280 - Универсал SUV HSD
Toyota Alphard Hybrid ATh20W 2AZ-FXE 07.2003-05.2008 2,4 л. L4 (131) 6,1 - (70 л.) 2040 Микроавтобус HSD
Toyota Alphard /Vellfire Hybrid ATh30W 2AZ-FXE 2JM / 2FM 11.2011- н. в. 2,4 л. L4 (150) 143 /

68

190 6.2 - (65 л.) 2110 -

2200

Микроавтобус HSD
Toyota Voxy Hybrid ZWR80G 2ZR-FXE 5JM 01.2014- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,2 - (55 л.) 1610 -

1620

Минивэн HSD
Toyota Esquire Hybrid ZWR80G 2ZR-FXE 5JM 10.2014- н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 4,2 - (55 л.) 1610 -

1620

Минивэн HSD
Toyota Estima Hybrid AHR20W 2AZ-FXE 2JM / 2FM 06.2006- н. в. 2,4 л. L4 (150) 143 /

68

190 5,6 - (65 л.) 1940 -

2010

Минивэн HSD
Toyota Estima Hybrid AHR10W 2AZ-FXE 06.2001-06.2006 2,4 л. L4 (131) 5,6 - (70 л.) 1860 Минивэн HSD
Toyota Dyna Hybrid N04C-UL 2014 4,0 л. Дизель (150) 49 - Грузовик

бортовой

HSD
Toyota Toyoace Hybrid N04C-UL 2014 4,0 л. Дизель (150) 49 - Грузовик

бортовой

HSD
Toyota Mirai ZBA-JPD10 - 4JM 12.2014-н. в. - 154 154 20 - (122 л.) 9,6 1850 Седан E
Toyota Sienta NHP170G 1NZ-FXE 2LM 07.2015-н. в. 1,5 л. L4 (74) 61 100 3,7 - (42 л.) ~12,5(180) 1380 Минивэн C
Lexus CT 200H ZWA10[23] 2ZR-FXE 3JM 01.2011-н. в. 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,3 - (45 л.) 1380 -

1440

Хэтчбэк C HSD
Lexus HS 250h ANF10[24] 2AZ-FXE 2JM 2009- 2,4 л. L4 (150) 143 190 4,9 - (55 л.) 1640 Седан D HSD
Lexus IS 300h AVE30[25] 2AR-FSE 1KM 2014- 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 - (66 л.) 8,4 (200) 1670 Седан D HSD
Lexus ES 300h [26] 2AR-FXE 2JM 2,5 л. L4 (161) 143 205 5,2 (65 л.) 8,5 (180) 1765 — 1785 Седан E HSD
Lexus RX 450H GYL15W[27] 2GR-FXE 4JM / 2FM 07.2009-н. в. 3,5 л. V6 (249) 167 /

68

299 6,0 - (65 л.) 7,8 (200) 2185 -

2280

Универсал SUV HSD
Lexus RX 450H GYL10W[27] 2GR-FXE 4JM 07.2009-н. в. 3,5 л. V6 (249) 167 299 5,7 - (65 л.) 2040 -

2315

Универсал SUV HSD
Lexus NX 300H AYZ10[28] 2AR-FXE 2JM 07.2014-н. в. 2,5 л. L4 (152) 143 197 5,1 - (56 л.) 9,3 (180) 1760 -

1790

Универсал SUV HSD
Lexus NX 300H AYZ15[28] 2AR-FXE 2JM / 2FM 07.2014-н. в. 2,5 л. L4 (152) 143 /

68

197 5,1 - (56 л.) 9,3 (180) 1820 -

1850

Универсал SUV HSD
Lexus RC 300H AVC10[29] 2AR-FSE 1KM 10.2014-н. в. 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 (66 л.) 1740 Купэ E HSD
Lexus GS 300H AWL10[30] 2aR-FSE 1KM 2014- 2,5 л. L4 (178) 143 220 4,3 (66 л.) 1730 -

1770

Седан E HSD
Lexus GS 450H GWL10[30] 2GR-FXE 1KM 3,5 л. V6 (295) 200 348 5.5 (66 л.) 1820 -

1860

Седан E HSD
Lexus LS 600H UVF45[31] 2UR-FSE 1KM 5,0 л. V8 (394) 224 445 8,6 (84 л.) 6,1 (250) 2230 -

2320

Седан F HSD
Lexus LS 600HL UVF46[31] 2UR-FSE 1KM 5,0 л. V8 (394) 224 445 8,6 (84 л.) 6,1 (250) 2320 -

2380

Седан F HSD
Daihatsu Mebius ZVW41N[32] 2ZR-FXE 5JM 2013- 1,8 л. L4 (99) 82 136 3,8 (45 л.) 1460 Универсал D HSD
Daihatsu Altis AVV50N[33] 2AR-FXE 2JM 2,5 л. L4 (160) 143 205 4,3 (65 л.) 1540 Седан D HSD
Mazda Axela Hybrid BYEFP[34] PE-VPH MG 11.2013-н. в. 2,0 л. L4 (99) 82 136 3,6 (45 л.) 1390 -

1410

Седан D HSD
Nissan Altima Hybrid 2007 2,5 л. L4 (158) 41 190 7,1 (75 л.) 8,7 Седан D HSD
Nissan Fuga Hybrid HY51[35] VQ35HR HM34 3,5 л. V6 (306) 68 364 5,6 (70 л.) 1820 — 1870 Седан E
Nissan Cima Hybrid HGY51 VQ35HR HM34 05.2012- 3,5 л. V6 (306) 68 364 6,0 (70 л.) 1930-1950 Седан F
Nissan Skyline 350GT Hybrid 4WD HNV37 VQ35HR[36] HM34 11.2013- 3,5 л. V6 (306) 68 364 5,9 (70 л.) 1840 Седан E
Nissan Skyline 350GT Hybrid 2WD HV37 VQ35HR[37] HM34 11.2013- 3,5 л. V6 (306) 68 364 5,4 (70 л.) ~5,5 1760 Седан E
Nissan Serena Hybrid HFC26[38] MR20DD SM23 10.2012- 2,0 л. L4 (147) 2,4 6,3 (60 л.) 1650 Минивэн
Mitsubishi Outlander PHEV GG2W[39] 4B11 MIVEC S61 / Y61 2,0 л. L4 (118) 82 /

82

4,9 ~23 (45 л.) 60 км (12 кВт*ч) ~9 (170) 1780 — 1830 Универсал SUV
Mitsubishi Dignity BHGY51[40] VQ35HR HM34 07.2012- 3,5 л. V6 (306) 68 364 6,0 (70 л.) 1950 Седан F
Mitsuoka Ryugi Hybrid NKE165 1NZ-FXE 1LM 06.2014- 1,5 л. L4 (74) 61 99 7,5 (36 л.) 1150 Седан B HSD
Subaru XV Hybrid GPE[41] FB20 MA1 12.2014- 2,0 л. O4(150) 13,6 5,0 (52 л.) 1500-1510 Универсал SUV
Subaru Impreza Sport Hybrid GPE FB20 MA1 2,0 л. O4(150) 13,6 4,9 (52 л.) 1490-1500 Хэтчбэк
Suzuki Landy Hybrid SHC26[42] MR20 SM23 08.2012- 2,0 л. L4 (147) 2,4 6,5 (60 л.) 1660 Минивэн
Honda Vezel Hybrid RU3[43] LEB-h2 h2 12.2013- 1,5 л. L4 (132) 29,5 152 3,7 (40 л.) Li-Ion ~8 1270-1300 Хэтчбэк SUV i-DCD
Honda Vezel Hybrid 4WD RU4[43] LEB-h2 h2 12.2013- 1,5 л. L4 (132) 29,5 152 4,3 (40 л.) Li-Ion ~8 1350-1380 Хэтчбэк SUV i-DCD
Honda Shuttle Hybrid GP7[44] LEB-h2 h2 05.2015- 1,5 л. L4 (110) 29,5 137 3,1 (32/40 л.) Li-Ion 1190-1240 Хэтчбэк C i-DCD
Honda Shuttle Hybrid 4WD GP8[44] LEB-h2 h2 05.2015- 1,5 л. L4 (110) 29,5 137 3,6 (40 л.) Li-Ion 1260-1300 Хэтчбэк C i-DCD

Концептуальные модели

    • INGOCAR ([1])
    • F-350 Tonka, E-450, Peterbilt 320(HLA (Hydraulic Launch Assist — в буквальном переводе «гидравлическая помощь запуску»)([2])
    • F1 car ([3])
    • Lada Калина Mild Hybrid (Россия) — автомобиль на базе серийного автомобиля ВАЗ-1119 со стартер-генераторной установкой на 42 В с функцией «старт-стоп». Опытные образцы сделаны совместно АВТОВАЗ и НИИАЭ.

См. также

Примечания

  1. ↑ Гибридный автомобиль. Проверено 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  2. ↑ Eligible vehicle list. Single occupant carpool lane stickers. (англ.). Архивировано 4 июня 2013 года.
  3. ↑ Гулиа, 1973, с. 112-118.
  4. ↑ Гулиа, 1984.
  5. 1 2 Гулиа, 1974.
  6. 1 2 Роман Кондратьев. Гибриды подкрались к пешеходам. Газета.ru (17 ноября 2011). Архивировано 13 мая 2013 года.
  7. ↑ Гибридный электромобиль с возможностью подключения к электросети - машина будущего?. AutoRelease.ru. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  8. Алексей Грамматчиков, На электрической тяге.//«Эксперт Авто» № 6 (107)/14 сентября 2009
  9. ↑ Тролза 5250 «ЭКОбус» на сайте ЗАО «Тролза»
  10. ↑ Dongfeng Motor Company Uses MathWorks Tools for Model-Based Design of Battery Management System for Hybrid Bus 6 October 2009
  11. ↑ Volvo Beginning Series Production of Hybrid Buses
  12. ↑ Volvo Bus subsidiary Nova Bus receives order for 475 hybrid buses from Québec, option for 1,200 more 12 February 2013
  13. ↑ Hyundai introduces Korea’s first CNG hybrid bus. Green Car Congress (2011-2-2). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 4 июня 2013 года.
  14. ↑ Hyundai Continues Its ‘Blue Drive’ Push with CNG Hybrid Bus. Hyundai Media Center (28 января 2011). Проверено 4 июня 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  15. ↑ Daimler Buses North America Crests 3,000 Hybrid Bus Sales Mark
  16. ↑ Обзор гонки «24 часа Ле-Мана» сезона-2012 - Чемпионат.com. Проверено 5 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  17. ↑ OSCar eO / Team Latvia in Dakar 2012 | Facebook. Проверено 5 января 2013.
  18. ↑ Радикальное повышение эффективности силовой установки гибридного автомобиля. Архивировано 5 июня 2013 года.
  19. ↑ Патент на изобретение № RU 2311575 от 08.07.2003 — «Широкодиапазонный бесступенчатый привод (супервариатор)». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Алексанрович
  20. ↑ Патент на изобретение № RU 2357876 от 10.06.09 — «Гибридный силовой агрегат транспортного средства». Автор(ы): Гулиа Нурбей Владимирович. Патентообладатель(и): Гулиа Нурбей Владимирович, Бабин Владимир Алексанрович
  21. ↑ Официальный сайт ЯРОВИТ Моторс. Архивировано 5 июня 2013 года.
  22. ↑ Источник.
  23. ↑ Спецификация.
  24. ↑ Спецификация.
  25. ↑ Спецификация.
  26. ↑ Спецификация.
  27. 1 2 Lexus. Спецификация.
  28. 1 2 Спецификация.
  29. ↑ Спецификация.
  30. 1 2 Спецификация.
  31. 1 2 Спецификация.
  32. ↑ Спецификация.
  33. ↑ Спецификация.
  34. ↑ Спецификация.
  35. ↑ Спецификация.
  36. ↑ Спецификация.
  37. ↑ Спецификация.
  38. ↑ Nissan Serena Hybrid.
  39. ↑ Спецификация.
  40. ↑ Спецфикация.
  41. ↑ Subaru XV Hybrid.
  42. ↑ Suzuki Lande Hybrid.
  43. 1 2 Спецификация.
  44. 1 2 Spec..

Литература

Ссылки

Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?

Количество предлагаемых гибридов с подключаемым модулем постоянно растет, в том числе Mistubishi Outlander, Toyota Prius и Volvo V60.

Какие преимущества у гибридного автомобиля?

Вождение гибрида аналогично вождению обычного автомобиля с автоматической коробкой передач, поэтому нет никаких компромиссов по производительности.

У большинства сильных гибридов также будет выбор режимов мощности, от экологичного до мощного, что позволит водителю выбрать максимальную эффективность или производительность в зависимости от условий движения.

Беспокойство о дальности полета не проблема, и вам не нужна точка зарядки, потому что гибриды заряжают свои собственные батареи.

Хотя налоговые льготы от владения гибридом не так велики, как раньше, водители служебных автомобилей по-прежнему платят меньше налога на натуральную выплату (BIK), чем водители бензиновых или дизельных автомобилей, а также автомобили с выбросом менее 75 г / год. км имеют право на освобождение от платы за въезд в Лондоне.

Стоит ли покупать гибридный автомобиль?

Гибридный автомобиль подойдет вам, если вы проезжаете большую часть своего пробега в городе и за его пределами, потому что вы получите наибольшую выгоду от работы только на электричестве, что фактически является бесплатным путешествием.

Если вы часто совершаете короткие поездки и не нуждаетесь в дополнительной гибкости гибрида, то вам, возможно, лучше подойдет электромобиль, который обеспечит вам дешевую поездку по городу и отсутствие выбросов из выхлопной трубы.

Однако, если вы проехали много миль по автомагистралям, вам может быть лучше с экономичным дизельным автомобилем. Вероятно, он обеспечит лучшую экономию топлива на высоких скоростях, чем гибрид, потому что автомагистрали и быстрые дороги A - это типы дорог, на которых гибриды наименее эффективны.

Какую машину использовать? Инструмент сравнения топлива, чтобы определить, какой тип автомобиля подойдет вам лучше всего


10 лучших гибридных автомобилей 2018 года

Знание того, что следует учитывать, а чего избегать, может иметь значение. затраты на топливо и дорогостоящая ошибка.Итак, отсчитываем 10 лучших - и выявляем гибриды, от которых лучше избегать.

Введение в ИНС (искусственные нейронные сети) | Набор 3 (Гибридные системы)

Предварительные требования: Генетические алгоритмы, искусственные нейронные сети, нечеткая логика

Гибридные системы : Гибридная система - это интеллектуальная система, созданная путем объединения как минимум двух интеллектуальных технологий, таких как нечеткая логика, нейронные сети, генетический алгоритм, обучение с подкреплением и т. Д.Сочетание различных методов в одной вычислительной модели позволяет этим системам обладать расширенным набором возможностей. Эти системы способны рассуждать и учиться в неопределенной и неточной среде. Эти системы могут предоставить человеческий опыт, например, знание предметной области, адаптацию в шумной среде и т. Д.

Типы гибридных систем:

  • Нейро-нечеткие гибридные системы
  • Нейрогенетические гибридные системы
  • Нечеткие генетические гибридные системы

(A) Нейро-нечеткие гибридные системы:

Нейро-нечеткая система основана на нечеткой системе, которая обучается на основе работы теории нейронных сетей.Процесс обучения работает только с локальной информацией и вызывает только локальные изменения в базовой нечеткой системе. Нейро-нечеткую систему можно рассматривать как трехуровневую нейронную сеть прямого распространения. Первый уровень представляет входные переменные, средний (скрытый) слой представляет нечеткие правила, а третий слой представляет выходные переменные. Нечеткие наборы кодируются как веса соединений внутри слоев сети, что обеспечивает функциональность при обработке и обучении модели.


Рабочий поток :

  • На входном уровне каждый нейрон передает внешние четкие сигналы непосредственно следующему слою.
  • Каждый нейрон фаззификации получает четкий входной сигнал и определяет степень его принадлежности входному нечеткому множеству.
  • Слой нечетких правил принимает нейроны, представляющие нечеткие множества.
  • Выходной нейрон, объединяет все входные данные с помощью нечеткой операции UNION.
  • Каждый нейрон дефаззификации представляет собой единственный выход нейро-нечеткой системы.

Преимущества:

  • Он может обрабатывать числовую, лингвистическую, логическую и т. Д. Информацию.
  • Он может управлять неточной, частичной, расплывчатой ​​или несовершенной информацией.
  • Может разрешать конфликты путем совместной работы и объединения.
  • Он имеет возможности самообучения, самоорганизации и самонастройки.
  • Он может имитировать процесс принятия решений человеком.

Недостатки:

  • Трудно разработать модель из нечеткой системы
  • Проблемы поиска подходящих значений принадлежности для нечетких систем
  • Нейронные сети нельзя использовать, если данные обучения недоступны.

Заявки:

  • Студенческое моделирование
  • Медицинские системы
  • Системы управления движением
  • Прогнозирование и предсказания

(B) Нейрогенетические гибридные системы:

Нейрогенетическая гибридная система - это система, которая объединяет нейронных сетей : которые способны изучать различные задачи на примерах, классифицировать объекты и устанавливать связь между ними, и Генетический алгоритм : который обслуживает важные методы поиска и оптимизации.Генетические алгоритмы могут использоваться для повышения производительности нейронных сетей, и их можно использовать для определения веса соединения входных данных. Эти алгоритмы также могут использоваться для выбора топологии и обучения сети.


Рабочий поток:

  • GA неоднократно изменяет набор индивидуальных решений. GA использует три основных типа правил на каждом этапе для создания следующего поколения из текущей популяции:
  1. Выбор для выбора лиц, называемых родителями, которые вносят вклад в популяцию следующего поколения
  2. Кроссовер объединит двух родителей, чтобы сформировать детей для следующего поколения
  3. Мутация для применения случайных изменений к отдельным родителям с целью образования детей
  • GA затем отправляет новое дочернее поколение модели ИНС в качестве нового входного параметра.
  • Наконец, выполняется расчет пригодности по разработанной модели ИНС.
  • Преимущества:

    • GA используется для оптимизации топологии, т.е. для выбора количества скрытых слоев, количества скрытых узлов и схемы соединения для ИНС.
    • В GA обучение ИНС формулируется как задача оптимизации веса, обычно с использованием обратной среднеквадратичной ошибки в качестве меры пригодности.
    • Параметры управления, такие как скорость обучения, скорость движения, уровень допуска и т. Д., Также оптимизируются с помощью GA.
    • Он может имитировать процесс принятия решений человеком.

    Недостатки:

    • Очень сложная система.
    • Точность системы зависит от начальной популяции.
    • Расходы на техническое обслуживание очень высоки.

    Заявки:

    • Распознавание лиц
    • Соответствие ДНК
    • Исследования на животных и людях
    • Поведенческая система

    (C) Нечеткие генетические гибридные системы:

    Нечеткая генетическая гибридная система разработана для использования методов, основанных на нечеткой логике, для улучшения и моделирования генетических алгоритмов и наоборот.Генетический алгоритм оказался надежным и эффективным инструментом для выполнения таких задач, как создание базы нечетких правил, создание функции принадлежности и т. Д.
    Для разработки такой системы можно использовать три подхода:

    • Подход Мичигана
    • Подход Питтсбурга
    • Подход IRL

    Рабочий поток:

    • Начните с первоначального набора решений, представляющих первое поколение.
    • Подайте каждую хромосому из популяции в контроллер нечеткой логики и вычислите индекс производительности.
    • Создавать новое поколение, используя операторы эволюции, пока не будет выполнено какое-то условие.

    Преимущества:

    • GA используются для разработки наилучшего набора правил, который будет использоваться механизмом нечеткого вывода.
    • GA
    • используются для оптимизации выбора функций принадлежности.
    • Нечеткий ГА - это направленный случайный поиск по всем дискретным нечетким подмножествам.
    • Он может имитировать процесс принятия решений человеком.

    Недостатки:

    • Интерпретация результатов затруднена.
    • Трудно сформировать ценности и правила членства.
    • Требуется много времени, чтобы сойтись.

    Заявки:

    • Машиностроение
    • Электрический двигатель
    • Искусственный интеллект
    • Экономика

    Источники:
    (1) https://en.wikipedia.org/wiki/Hybrid_intelligent_system
    (2) Принципы мягких вычислений

    Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас.Получите все важные концепции теории CS для собеседований SDE с помощью курса CS Theory Course по приемлемой для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли.

    Что означают «двухъядерный» и «четырехъядерный»?

    Когда вы покупаете новый ноутбук или собираете компьютер, процессор - самое важное решение. Но жаргона много, особенно ядер. Вам нужно двухъядерный, четырехъядерный, шестиядерный, восьмиядерный ...

    Давайте избавимся от жаргона и поймем, что все это значит на самом деле.

    Dual Core vs.Четырехъядерный процессор, объяснение

    Вот все, что вам нужно знать:

    • Всегда есть только одна микросхема процессора.Этот чип может иметь одно, два, четыре, шесть или восемь ядер.
    • В настоящее время 18-ядерный процессор - лучшее, что вы можете получить в потребительских ПК.
    • Каждое «ядро» - это часть микросхемы, которая выполняет обработку. По сути, каждое ядро ​​- это центральный процессор (ЦП).

    В этой статье сравниваются двухъядерные и четырехъядерные процессоры для компьютеров, а не для смартфонов.О том, как разобраться в ядрах смартфонов, есть отдельный пост.

    Влияние двух- и четырехъядерных процессоров на скорость

    Вы можете подумать, что большее количество ядер сделает ваш процессор в целом быстрее, но это не всегда так.Это немного сложнее.

    Чем больше ядер, тем быстрее, только если программа может разделить свои задачи между ядрами.Не все программы предназначены для разделения задач между ядрами. Подробнее об этом позже.

    Тактовая частота каждого ядра также является решающим фактором скорости, как и архитектура.Более новый двухъядерный процессор с более высокой тактовой частотой часто превосходит более старый четырехъядерный процессор с более низкой тактовой частотой.

    Потребляемая мощность

    Больше ядер также приводит к более высокому энергопотреблению процессора.Когда процессор включен, он подает питание на все ядра, а не только на одно за раз.

    Производители микросхем пытаются снизить энергопотребление и сделать процессоры более энергоэффективными.Но, как правило, четырехъядерный процессор будет потреблять больше энергии от вашего ноутбука (и, таким образом, быстрее разряжать батарею).

    Больше ядер - больше тепла

    На тепло, выделяемое процессором, влияет больше факторов, чем ядро.Но опять же, как правило, большее количество ядер приводит к большему нагреву.

    Из-за этого дополнительного тепла производителям необходимо добавлять более качественные радиаторы или другие решения для охлаждения.

    Четырехъядерные процессоры дороже двухъядерных?

    Больше ядер - не всегда более высокая цена.Как мы уже говорили ранее, в игру вступают тактовая частота, версии архитектуры и другие факторы.

    Но если все остальные факторы одинаковы, то большее количество ядер будет иметь более высокую цену.

    Все дело в программном обеспечении

    Вот маленький грязный секрет, о котором производители микросхем не хотят, чтобы вы знали.Дело не в том, сколько ядер вы используете, а в том, какое программное обеспечение вы используете на них.

    Программы должны быть специально разработаны, чтобы использовать преимущества нескольких процессоров.Такое «многопоточное программное обеспечение» не так распространено, как вы думаете.

    Важно отметить, что даже если это многопоточная программа, важно также, для чего она используется.Например, веб-браузер Google Chrome поддерживает несколько процессов, как и программа для редактирования видео Adobe Premier Pro.

    Adobe Premier Pro дает указание различным ядрам работать над разными аспектами редактирования.Учитывая множество слоев, участвующих в редактировании видео, это имеет смысл, поскольку каждое ядро ​​может работать над отдельной задачей.

    Точно так же Google Chrome дает указание разным ядрам работать на разных вкладках.Но вот в чем проблема. Когда вы открываете веб-страницу во вкладке, она обычно становится статичной. Никакой дополнительной обработки не требуется; остальная часть работы посвящена хранению страницы в оперативной памяти. Это означает, что даже если ядро ​​можно использовать для фоновой вкладки, в этом нет необходимости.

    Этот пример Google Chrome является иллюстрацией того, что даже многопоточное программное обеспечение может не дать вам значительного прироста производительности в реальном мире.

    Удвоение ядер - не удвоение скорости

    Допустим, у вас есть подходящее программное обеспечение и все остальное оборудование такое же.Будет ли четырехъядерный процессор в два раза быстрее, чем двухъядерный процессор? Нет.

    Увеличение числа ядер не решает программную проблему масштабирования.Масштабирование до ядер - это теоретическая способность любого программного обеспечения назначать правильные задачи нужным ядрам, чтобы каждое ядро ​​выполняло вычисления с оптимальной скоростью. На самом деле это не так. На самом деле задачи разделяются последовательно (что и делает большинство многопоточных программ) или случайным образом.

    Например, предположим, что у вас четырехъядерный процессор (Core1, Core2, Core3, Core4).Вам нужно выполнить три задачи (T1, T2, T3), чтобы завершить действие, и у вас есть пять таких действий (A1, A2, A3, A4, A5).

    Вот как программа будет разделять задачи:

    • Core1 = A1T1
    • Core2 = A1T2
    • Core3 = A1T3
    • Core4 = A2T1

    Хотя программное обеспечение не очень умное.Если A1T3 является самой сложной и длительной задачей, программное обеспечение должно разделить A1T3 между Core3 и Core4. Но теперь, даже после того, как Core1 и Core2 завершают свои задачи, им приходится ждать, пока более медленная задача Core3 завершит действие.

    Все это является окольным способом сказать, что программное обеспечение в его нынешнем виде не оптимизировано для использования всех преимуществ нескольких ядер.И удвоение ядер не означает удвоение скорости.

    Где действительно помогает большее количество ядер?

    Теперь, когда вы знаете, что делают ядра и их ограничения для повышения производительности, вы, должно быть, задаетесь вопросом: «Нужно ли мне больше ядер?» Ну, это зависит от того, что вы планируете с ними делать.

    Dual Core и Quad Core в играх

    Если вы считаете себя геймером, приобретите больше ядер на игровом ПК.Подавляющее большинство новых игр класса AAA (то есть популярных игр от крупных студий) поддерживают многопоточную архитектуру. Чтобы хорошо выглядеть, видеоигры по-прежнему во многом зависят от видеокарты, но многоядерный процессор тоже помогает.

    Редактирование видео или аудио

    Для любого профессионала, который работает с видео или аудио программами, будет полезно больше ядер.Большинство популярных инструментов для редактирования аудио и видео используют преимущества многопоточной обработки.

    Photoshop и дизайн

    Если вы дизайнер, то более высокая тактовая частота и больший объем кеш-памяти процессора увеличивают скорость лучше, чем большее количество ядер.Даже самое популярное программное обеспечение для дизайна, Adobe Photoshop, в значительной степени поддерживает однопоточные или многопоточные процессы. Использование нескольких ядер не будет значительным преимуществом.

    Стоит ли покупать больше ядер?

    В целом, четырехъядерный процессор будет работать быстрее, чем двухъядерный процессор для общих вычислений.Каждая открываемая вами программа будет работать на собственном ядре, поэтому, если задачи являются общими, скорость будет лучше. Если вы используете много программ одновременно, часто переключаетесь между ними и назначаете им свои собственные задачи, тогда получите процессор с большим количеством ядер.

    Просто знайте: общая производительность системы - это область, в которой играет роль слишком много факторов.Не ждите волшебного прироста от замены одного компонента, например процессора. Выбирайте с умом и покупайте процессор, соответствующий вашим потребностям.

    Образы новой версии Windows 10 появились в сети

    Изображения не показывают ничего радикального, но это интересный взгляд на то, что Microsoft хочет от модернизации.

    Об авторе Михир Паткар (Опубликовано 1255 статей)

    Михир Паткар уже более 14 лет пишет о технологиях и продуктивности в ведущих мировых изданиях.Он имеет академическое образование в области журналистики.

    Больше От Михира Паткара .
    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *