Приобретение автомобиля, нового или б/у, многие сталкиваются с дилеммой выбора: какой коробке отдать предпочтение? Проблема выбора еще более усугубляется тем, что в отличии от механических, коробки автомат бывают нескольких разновидностей (вариатор, робот, типтроник и т.д.). Прежде чем ответить на вопрос акпп типтроник что это такое, необходимо определиться с терминами. Вопреки бытующему заблуждению, типтроник — это не одна из разновидностей трансмиссии. Это лишь функция, которая может быть реализована на любом гидротрансформаторе. Следует дополнить, что типтроник (tiptronic) — это товарный знак. Он принадлежит немецкому автопроизводелю Porcshe. Однако он традиционно применяется для обозначения автоматических коробок и других мировых производителей. Эта опция позволяет вручную выбирать передачу на автоматической коробке. История появления и конструктивные особенности АКПП с опцией типтроникЭта технология, была реализована еще в далеких 1980х годах, однако не могла найти практического применения из-за конструктивных особенностей АКПП тех лет выпуска. Практически все современные «автоматы», если и не имеют этой опции, то конструктивно готовы для реализации этой функции. Изначально, функция разрабатывалась для спортивных автомобилей. Она была призвана обеспечить возможность оперативного переключения скоростей в ручном режиме. Автомобиль, оснащенный акпп типтроник становится более «драйвовым», поскольку у водителя появляется возможность самостоятельно выбирать передаточное число, в зависимости от оборотов двигателя и реальной дорожной обстановки. Таким образом, традиционный гидротрансформатор, имеющий опцию типтроник, получил ряд дополнительных возможностей и преимуществ. Стало возможным выбирать пониженную передачу для быстрого разгона, тормозить двигателем и применять дополнительное ускорение при необходимости. При этом автомобиль сохраняет весь комфорт и ряд преимуществ, характерных для автоматической коробки. По-прежнему нет необходимости в педали сцепления, и есть возможность выбрать полностью автоматический режим работы. Первым серийным автомобилем, который был оснащен АКПП с функцией типтроник, был Porsche 911, сошедший с конвейера в далеком 1990 году. Немного позднее эта технология стала применяться повсеместно, как на автомобилях премиум класса, так и на более бюджетных моделях. Таким образом, товарный знак, принадлежащий компании Порше, стал нарицательным. Поэтому все гидротрансформаторы, оснащенные функцией ручного переключения передач, стали ошибочно именовать типтроником. Точно так же, как все копировальные машины некорректно называют ксероксом. Как пользоваться АКПП с ТиптроникомРазобравшись с вопросом акпп типтроник что это такое, у многих возникнет вопрос, касающийся управления автомобилем с такой коробкой. У авто с типтроником, на селекторе АКПП выполнен дополнительный сектор. При переходе в ручной режим выбора передачи, необходимо перевести в него рычаг селектора. Сектор типтроника имеет обозначения + и — . Это соответственно повышающая и понижающая передача. В некоторых моделях автомобилей, функция ручного выбора передачи может быть реализована по другому. Многие производители размещают под рулем специальные «лепестки», при помощи которых также выбирается передача. Независимо от интерфейса переключателей, при выборе повышенной или пониженной передачи, сигнал подается в электромеханическую часть АКПП, которая активирует режим выбора заданной передачи. На панели приборов, как правило, отображается информация о выбранной передаче. Видео: АКПП типтроник в действии15.01.2014 |
Коробка передач Tiptronic. Обзор. -Полезное
Параллельно подобная коробка разрабатывалась и другими компаниями, но впервые серийно была выпущена на автомобиле Porsche 911. Трансмиссия была создана с целью дать водителю больше комфорта, при этом, сохранив возможность водить автомобиль в спортивном стиле. Конструкция была признана крайне удачной, и первое поколение Tiptronic устанавливалось вплоть до 1998, практически до окончания выпуска четвертого поколения Porsche 911.
Сейчас выпускаются уже значительно модернизированные версии КПП, неизменным остается только принцип управления такой коробкой. Как устроена КПП Tiptronic? Конструктивно Tiptronic, это гидротрансформаторная КПП автоматического типа с электронным блоком управления и электромеханическими приводами включения передач. В штатном режиме работы это обычный «автомат», с соответствующими режимами движения «драйв», «паркинг», «задний ход».
Для включения ручного режима управления есть 2 способа: либо перевести джойстик управления коробкой из положения «D» в специальный Т-образный паз на тоннеле, либо воспользоваться под рулевыми переключателями. И в том, и другом случае включением передач будет управлять электронный «мозг» коробки с помощью электромеханических приводов.
Перевод рычага в сторону знака повышает текущую передачу на 1 ступень, а в другую сторону, соответственно, понижает. Также работают и под рулевые переключатели: с помощью одного передача повышается, а при воздействии на другой понижается. Когда ручной режим какое-то время не используется, электронный «мозг» берет управление на себя и переводит КПП в режим «автомата», например, при остановках на перекрестках или при езде с постоянной скоростью.
Также водитель по-прежнему использует для управления всего 2 педали «газ» и «тормоз». Педаль сцепления отсутствует, как и на всех автомобилях с «автоматом». Номер включенной передачи и режим работы коробки всегда отображается на приборной панели автомобиля. При движении с места коробка всегда находится в автоматическом режиме работы, даже если рычаг управления заведен в Т-образный паз на тоннеле, начать движение со 2-й передачи не получится.
Данная особенность коробки переключения передач Tiptronic позволяет водителю использовать более спортивный стиль вождения, по сравнению с обычной АКПП. Производить торможение с помощью двигателя, понижать передачу в повороте и повышать на выходе из него, получать дополнительное ускорение при обгоне и т.д.
Tiptronic в сравнении с другими типами КПП. Какие же «плюсы» и «минусы» можно отметить у КПП Tiptronic, по сравнению с другими типами КПП: ручной и автоматической? Прежде всего, стоит отметить повышенную надежность данного типа коробок, ведь по сути, это все тот же «автомат», но с усиленными шестернями и более продвинутым электронным блоком управления. Это позволяет устанавливать такую КПП на автомобили с более мощными двигателями.
Кроме этого, благодаря новому типу электронного управления, производители все чаще закладывают в него и различные адаптивные режимы: зимний, езда по песку, легкому бездорожью, и другие. Это позволяет водителю автомобиля с КПП Tiptronic быть более уверенным в своих способностях по вождению на различных типах покрытия и меньше зависеть от погодных и климатических условий.
Водителю не надо запоминать положения передач, упрощенное управление — достаточно «толкнуть» рычаг вперед или назад для включения, а при остановке на светофоре электронное управление автоматически включит первую передачу для движения с места. Включенная передача и режим работы КПП всегда отображается на приборной панели. Этим же образом упрощен процесс начала движения автомобиля при старте «в горку».
Кроме этого, положительными моментами является возможность движения «внатяг» на малых оборотах и повышенной передаче, и возможность проходить участки дорог с плохим покрытием или снежными заносами «с разбега», удерживая высокие обороты на пониженной передаче.
Из минусов подобного технического решения, пожалуй, можно отметить увеличенный вес агрегата, что, в итоге, влияет на массу автомобиля и более высокую стоимость обслуживания. И, в случае поломки, возникает необходимость в поиске специализированного сервисного центра, имеющего соответствующее оборудование и опыт в обслуживании таких коробок.
Также стоит отметить и задержку во включении передач в ручном режиме, по сравнению с обычными механическими КПП. На первых версиях КПП Tiptronic задержка в переключении в ручном режиме доходила до 0,7 секунды. Впрочем, с развитием технологий этот недостаток становится все менее заметным.
Автомат против механики: что лучше?
Спор так же стар, как и само автомобилестроение: автоматическая или механическая коробка передач лучше? Стоит ли отказаться от рычага переключения передач в пользу легкой езды?
Перед тем, как выбрать свой следующий автомобиль, ознакомьтесь с нашим основным справочником о плюсах и минусах механической и автоматической коробки передач.
Содержание руководства:
- В чем разница между автомобилем с механической и автоматической коробкой передач?
- Стоит ли покупать машину с автоматической коробкой передач?
- Плюсы
- Минусы
- Стоит ли покупать машину с механической коробкой передач?
- Плюсы
- Минусы
- Являются ли автомобили с механической коробкой передач более экономичными, чем автомобили с автоматической коробкой передач?
- Легче ли научиться водить машину на автомате?
- Если я буду учиться на автомате, смогу ли я ездить на механике?
- Дешевле ли застраховать автомобили с механической коробкой передач?
- Должен ли я ездить за границей с механической или автоматической коробкой передач?
- Будут ли в будущем руководства постепенно упраздняться?
- Заключение
Начнем с основ — в автомобиле с механической коробкой передач есть система передач, которой вы управляете самостоятельно, перемещая рычаг переключения передач и нажимая на педаль сцепления. Большинство транспортных средств, которыми управляют в Великобритании, имеют механическую коробку передач.
Автомобиль с автоматической коробкой передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости, с которой вы едете, и не имеет педали сцепления.
Используя компонент, называемый гидротрансформатором, автоматическая коробка передач выполняет всю тяжелую работу за вас. Вам нужно только беспокоиться о движении вперед, назад или остановке. Итак, чем автомат отличается от механики?
Pros
- Легче управлять: Многие люди любят автомобили с автоматической коробкой передач за их удобство. Они просты в эксплуатации, так как не требуют управления сцеплением. Просто выберите D для движения и забудьте о маневрировании рычагом переключения передач, пока вам не понадобится припарковаться или дать задний ход.
- Более плавная езда: Автоматические коробки передач обеспечивают плавный переход между передачами, обеспечивая приятную езду без рывков.
- Лучше в час-пик: Если вы постоянно останавливаетесь и трогаетесь с места в перегруженных городах, постоянно качать педаль сцепления может стать рутиной. Автоматическая коробка передач требует меньше усилий, поэтому вы можете полностью сконцентрироваться на безопасном перемещении по сложным перекресткам и другим транспортным средствам.
Минусы
- Более дорогая покупка: Основным недостатком автоматических коробок передач является то, что они, как правило, обходятся дороже, чем их ручные аналоги, как новые, так и бывшие в употреблении, поэтому они не идеальны, если вы бюджет.
- Вождение скучно: Некоторые водители считают, что автоматика лишает вождение удовольствия. Им нравится ощущение переключения передач и большая физическая связь со своей машиной. И для тех, кто привык к переключению передач, на самом деле может быть трудно приспособиться к отсутствию сцепления.
ПОДРОБНЕЕ: Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач – руководство для начинающих
Большинство автомобилистов в Великобритании по-прежнему ездят на автомобилях с механической коробкой передач, но как она соотносится с автоматической коробкой передач?
Pros
- Больше контроля: Механическая коробка передач дает вам больше контроля над автомобилем, поскольку вы сами выбираете, какую передачу использовать. Это может быть особенно полезно в зимних условиях.
- Больше скорости: Некоторые автоматы могут быть медленными и громоздкими, хотя многие теперь оснащены технологией двойного сцепления, чтобы сделать их быстрее. Механическая коробка передач традиционно лучше передает мощность от двигателя на колеса, поэтому вы можете ускоряться быстрее.
- Дешевле в обслуживании: Ручные устройства, как правило, требуют меньше обслуживания, поскольку имеют менее сложную конструкцию, чем автоматические. Ремонт, как правило, значительно дешевле, если не выходит из строя сцепление.
Минусы
- Не так безопасно: С механической коробкой передач для переключения передач нужно снять одну руку с руля. Автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее, так как вы можете держать обе руки на руле и больше концентрироваться на дороге впереди.
- Боль в ногах: Постоянно работающее сцепление может стать неудобным, так как ваша левая нога никогда не отдыхает, особенно если вы едете в перегруженных районах. Это может привести к болям в мышцах ног.
ПОДРОБНЕЕ: Как водить автомобиль с механической коробкой передач – руководство для манекена
Широко распространено мнение, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют больше бензина, чем их аналоги с механической коробкой передач.
Раньше это имело место, поскольку старые модели были оснащены медленной трехступенчатой коробкой передач, но за последние годы автоматическая технология значительно улучшилась. Во многих случаях вы даже можете обнаружить, что на автомате вы проедете больше миль на галлон.
Хотя переключение передач и работа сцепления становятся второй натурой через некоторое время, когда вы учитесь водить машину, вам может потребоваться много практики, чтобы овладеть этим навыком. Автомобиль с автоматической коробкой передач позволяет больше сосредоточиться на скорости и положении на дороге, и вы можете держать обе руки на руле, так как вам не придется переключать передачи.
Вы также вряд ли заглохнете в автоматическом режиме, что избавит вас от смущения, связанного с резким стартом в гору или остановкой при смене светофора. Остановка автоматической коробки передач произойдет только в том случае, если есть механическая проблема. Если вам нужна диагностика, ремонт или проверка состояния автомобиля, рассмотрите возможность использования сертифицированного гаража RAC или доверенного механика.
Если у вас есть лицензия только на автомобиль с автоматической коробкой передач, вождение автомобиля с механической коробкой передач по дорогам общего пользования является нарушением закона. Для этого вам нужно сдать еще один экзамен по вождению и обновить свои автоматические права до ручных.
Если у вас есть лицензия на управление автомобилем с механической коробкой передач в Великобритании, вам разрешено управлять автомобилем с автоматической коробкой передач на дорогах общего пользования.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ: Должен ли я пройти интенсивный курс вождения?
Несмотря на то, что между автомобилями с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач, как правило, нет большой разницы, страхование автомобилей с автоматической коробкой передач может быть более дорогим.
Обычно это связано с тем, что замена автоматической коробки передач обходится дороже, чем механической, и ее часто можно найти в автомобилях с более высокими техническими характеристиками.
Стоит отметить, что страховые взносы для водителей, имеющих только автоматические права, обычно значительно выше, чем для водителей с полными правами.
- RAC Временная страховка автомобилей от 1 часа до 30 дней
- RAC RAC Страхование водителя водителя от 1 до 5 месяцев
- Получите полное спокойствие дома или на дороге с расщеплением RAC 9009 0057
Если вы арендуете автомобиль в Европе, вы, скорее всего, получите автомобиль с механической коробкой передач, но в США и Канаде может быть сложно арендовать машину с механической коробкой передач, потому что почти все ездят на автомате.
На стоимость аренды автомобиля также может влиять выбранный тип трансмиссии. В США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии обычно дешевле арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач, потому что там больше предложений, в то время как в Великобритании или Европе все наоборот.
ПОДРОБНЕЕ: Семь вещей, которые никогда нельзя делать за рулем автомобиля с механической коробкой передач
Правительство продвигает планы по запрету продажи новых автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем на фоне призывов перенести текущий крайний срок с 2040 года на 2032 год. Коробка передач настолько автоматическая, что ожидается, что автомобили с механической коробкой передач могут исчезнуть с дорог Великобритании в течение 10 лет.
Премиум-бренды, такие как Ferrari и Porsche, годами отказывались от ручного управления, но автомобили меньшего размера и по более доступной цене теперь также поставляются с автоматическими опциями, включая Ford Fiesta и Volkswagen Polo.
Заглядывая еще дальше в будущее, беспилотные автомобили также не будут оснащены механической коробкой передач.
Важно выбрать то, в чем вы чувствуете себя наиболее комфортно, но, вообще говоря, автомобиль с автоматической коробкой передач лучше всего подходит для тех, кто много ездит по городу. Это также хороший вариант для людей с ограниченными возможностями или ограниченной подвижностью.
Если вы путешествуете на большие расстояния и считаете вождение чем-то большим, чем просто добраться из пункта А в пункт Б, автомобиль с механической коробкой передач может оказаться подходящим вариантом для получения более приятного и полезного вождения.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: 33 инструмента и аксессуара, которые вы всегда должны иметь в машине
Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят вам деньги ваши расходы вниз. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.
Подпишитесь на меня
DSG: что такое коробка передач Direct Shift и как она работает?
Перейти к содержаниюПерейти к нижнему колонтитулу
Советы и рекомендации- Главная
- Характеристики
- Советы и рекомендации
Коробка передач с прямым переключением, также известная как коробка передач с двойным сцеплением, представляет собой альтернативу обычной автоматической коробке передач
by: Bob Harper
16 Dec 2020
16 дек. 2020
В недалеком прошлом, если бы вы искали новый автомобиль, у вас было бы два варианта выбора коробки передач — механическая или автоматическая. В наши дни, хотя есть еще один вариант трансмиссии, который следует рассмотреть, коробка передач с прямым переключением, которая чаще описывается с помощью аббревиатуры DSG и также известна как коробка передач с двойным сцеплением.
Сидя за рулем, вы, скорее всего, не заметите разницы между коробкой передач DSG и автоматической коробкой передач — элементы управления практически идентичны, а коробка передач DSG переключает передачи так же плавно, как и традиционный автомобиль.
DSG против обычной автоматической коробки передач
Так в чем же разница между автоматической коробкой передач и DSG, и лучше ли покупать одну, а не другую? Коробка передач DSG представляет собой две коробки передач в одной, соединенные с двигателем двумя карданными валами. Помимо двух коробок передач, здесь также есть два сцепления, и обе коробки передач и сцепления управляются гидравлически с помощью мехатронной системы (эффективно сочетающей механику и электронику).
• Лучшие маленькие автомобили с автоматической коробкой передач в продаже
В традиционном автомате привод от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, тогда как в ручном приводе за это отвечает сцепление. Хотя гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач, он использует густую гидравлическую жидкость, которая менее эффективна, чем система на основе сцепления.
Преимущество коробки передач DSG перед обычной автоматической коробкой передач заключается в том, что коробка передач, которая в данный момент не используется, способна определить, какая передача вам, скорее всего, понадобится следующей, и подготовит ее к использованию. Это обеспечивает как плавное, так и быстрое переключение передач. Для этого электронный блок управления трансмиссией использует такую информацию, как частота вращения двигателя, скорость движения, положение акселератора и режим движения, чтобы выбрать оптимальную передачу и определить идеальный момент переключения. Каждое изменение может быть выполнено менее чем за четыре сотых секунды, хотя системы некоторых производителей работают быстрее, чем другие.
Стоимость коробок передач DSG
Хотя некоторые автомобили можно заказать только с коробкой передач DSG, этот тип коробки передач обычно предлагается за дополнительную плату. Эта стоимость, очевидно, варьируется в зависимости от автомобильной компании, но, например, Volkswagen взимает дополнительно около 1400 фунтов стерлингов за коробку передач DSG на хэтчбеке Volkswagen Golf.
С точки зрения производительности и экономичности выбор между механической коробкой передач и коробкой передач DSG невелик. DSG, как правило, немного тяжелее, чем их аналоги с механической коробкой передач, и это может привести к тому, что автомобили с ними будут немного менее экономичными.
Если мы снова возьмем пример с Golf, 148-сильная 1,5-литровая бензиновая модель TSI с механической коробкой передач расходует от 44,8 до 47,9 миль на галлон в соответствии с новыми рекомендациями по тестированию WLTP, в то время как тот же автомобиль с DSG показывает от 42,8 до 44,1 миль на галлон. Их выбросы CO2 почти идентичны — 119 г/км и 118 г/км соответственно. Их время разгона до 100 км/ч тоже идентично.
Вождение автомобиля с коробкой передач DSG
Для многих водителей наши все более загруженные дороги означают, что автомобиль с механической коробкой передач становится все более непривлекательным, особенно если вам приходится бороться с большим количеством остановок и стартов, когда постоянное использование сцепления может стать утомительным и раздражающим.
В эксплуатации автомобиль с DSG фактически такой же, как и с традиционной автоматической коробкой передач, даже если то, что происходит с механическими элементами, сильно отличается. Как и у автомобиля с автоматической коробкой передач, у автомобиля с DSG всего две педали, акселератора и тормоза, и, как и у традиционного автоматического автомобиля, у автомобиля с DSG, вероятно, есть настройки парковки, заднего хода, нейтрали и движения, и вам, как правило, нужно нажать на педаль тормоза. для переключения между этими различными режимами привода.
При маневрировании на низкой скорости большинство автомобилей с DSG действуют так же, как и с автоматической коробкой передач, в том смысле, что они ползут вперед или назад при движении вперед или назад, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Это облегчает выполнение таких задач, как въезд и выезд автомобиля с парковочных мест.
Большинство современных автомобилей, оснащенных DSG, также оснащены так называемым ручным режимом, который позволяет блокировать компьютер, управляющий переключением передач автомобиля. Вы можете выбрать более низкую передачу для подъема или спуска с крутых холмов, или когда вы хотите совершить обгон, и это обычно делается путем переключения рычага переключения передач влево и перемещения рычага вперед или назад, чтобы выбрать нужную передачу. В некоторых автомобилях это также можно сделать с помощью лепестков, установленных за рулевым колесом, с кнопками «плюс» и «минус» для переключения вверх и вниз соответственно. Однако не все автомобили следуют одной и той же схеме управления, поэтому стоит ознакомиться с тем, как работает система, если вы не знакомы с автомобилем.
Какие проблемы с коробками передач DSG?
Ни одна механическая система не является на 100% пуленепробиваемой, но поскольку производители все чаще используют трансмиссии DSG, кажется, что частота их отказов очень низка. Владельцы некоторых старых моделей сообщали о неисправностях DSG, таких как шумные подшипники или вибрация трансмиссии, но, как правило, их немного и они редки.
Поскольку коробки передач DSG полностью автоматизированы, они в гораздо меньшей степени подвержены злоупотреблениям, чем традиционные коробки передач с ручным управлением. В обычном ручном режиме передачи могут быть «зажаты» несочувствующим водителем, или сцепление может преждевременно изнашиваться, если оно не работает должным образом.
Какие компании предлагают коробки передач DSG?
Коробка передач с прямым переключением стала популярной в автомобилях Volkswagen Group и теперь широко используется в автомобилях VW, Audi, SEAT и Skoda.