Функция автоматической коробки передач Типтроник (Tiptronic)
Главная » Коробка передач » Функция Типтроник (Tiptronic)
Типтроник (Tiptronic) является торговым названием функции (режима) ручного переключения передач, который реализуется в автоматической коробке передач. Помимо потребительских качеств, данная функция позволяет контролировать динамику автомобиля при различных режимах работы двигателя (дополнительное ускорение, торможение двигателем, включение пониженной передачи при повороте и др.), что недоступно для классической АКПП.
Торговая марка Tiptronic зарегистрирована в 1989 году и принадлежит немецкому производителю спортивных автомобилей Porshe. Изначально система была разработана для автоспорта, чтобы обеспечить быстрое переключение передач за счет наименьшей траектории рычага управления.
В настоящее время функция Tiptronic используется на автоматических коробках передач, устанавливаемых на автомобили концерна Volkswagen (VW, Audi, Skoda, Seat, Porshe), а также на роботизированных коробках передач DSG, S-Tronic и вариаторе Multitronic.
Многие используют термин «типтроник» для обозначения отдельной конструкции автоматической коробки передач, которая включает функцию ручного переключения передач, что не совсем верно. Типтроник — только функция АКПП.
Режим Tiptronic осуществляется посредством рычага селектора автоматической коробки передач. Для этого в кулисе селектора предусмотрен специальный вырез со знаками «+» и «-». На некоторых моделях автомобилей ручное переключение передач осуществляется с помощью подрулевых переключателей («лепестков»). Выбранная передача транслируется на информационный дисплей.
Функция реализуется с помощью отдельной программы в электронном блоке управления коробкой передач. Работу системы Типтроник обеспечивают переключатели в селекторе коробки передач и переключатели (при наличии) на рулевом колесе.
В селекторе коробки передач может устанавливаться от одного до трех (в зависимости от конструкции) переключателей: один – для включения режима, второй – для переключения на высшую передачу и третий – для переключения на низшую передачу. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления, где запускается алгоритм программы. Блок управления, в свою очередь, обеспечивает переключение передач.
При нажатии на подрулевые «лепестки» система управления переводит коробку в ручной режим, миную переключение рычага селектора. Если подрулевые переключатели не используются водителем, то по истечении определенного времени система управления самостоятельно переводит коробку в автоматический режим работы.
В вариаторе Multitronic функция Tiptronic осуществляется за счет программирования фиксированных передаточных чисел в вариаторе.
Коробка передач Tiptronic. Устройство и принцип работы
Статьи по устройству автомобиля. Как устроен автомобиль? > Трансмиссия автомобиля. Что это такое. Устройство > Коробка передач Tiptronic. Устройство и принцип работы
|
Как управлять автомобилем с трансмиссией Типтроник
Уильям Зейн
Ручка переключения передач в автомобиле изображение Сергея Галушко с сайта Fotolia.com
Типтроник относится к трансмиссии, которую можно использовать в автоматическом режиме но также переключился в ручной режим, когда водитель управляет переключением передач либо с помощью кнопок на рулевом колесе, либо путем переключения рычага переключения передач вверх и вниз в ручке переключения передач. Ворота имеют знаки «+» и «-», знак «плюс» для повышения передачи и знак «минус» для понижения передачи. Хотя Porsche был первым, кто использовал коробку передач Tiptronic, эта фраза также широко используется другими производителями. Управлять типтроником относительно легко, так как нет необходимости иметь дело с педалью сцепления.
Шаг 1
Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении «Парковка». Коробки передач Tiptronic имеют автоматическую заслонку переключения и вторую заслонку сбоку, где рычаг можно перемещать вверх и вниз для повышения и понижения передачи. Некоторые модели также предлагают возможность переключения передач с помощью кнопок на рулевом колесе.
Шаг 2
Нажмите на педаль тормоза и поверните ключ, чтобы включить зажигание. Нажмите на акселератор, как на обычном автомате, чтобы уйти от остановки. В некоторых версиях коробки передач типтроник трансмиссия переключается за вас на первых двух передачах, после чего вы можете взять на себя переключение вручную.
Шаг 3
Переместите рычаг из автоматических ворот (с кнопками Drive, Park и Reverse) в ворота для ручного переключения, если вы собираетесь использовать рычаг переключения передач для переключения. Если вы используете кнопки переключения передач, установленные на рулевом колесе, вам все равно придется переместить рычаг переключения передач к воротам для ручного переключения. Для кнопок на рулевом колесе просто нажмите кнопку со знаком «плюс», чтобы перейти на более высокую передачу. Нет необходимости поднимать дроссельную заслонку, как в случае с обычной механической коробкой передач. Продолжайте повышать передачу по мере ускорения.
Шаг 4
Включите пониженную передачу, потянув рычаг переключения передач назад до знака «минус», если вы используете рычаг переключения передач, или нажмите кнопку «-» для переключения на пониженную передачу. Коробка передач выберет следующую низшую передачу. Попробуйте переключиться на пониженную передачу, прежде чем въехать в поворот. Если вы переключаетесь на более низкую передачу в середине поворота, особенно если вы едете на высокой скорости или едете по трассе, самообладание автомобиля может быть нарушено и может возникнуть потенциально опасная ситуация.
Шаг 5
Чтобы дать задний ход на автомобиле с коробкой передач типтроник, просто поместите рычаг переключения передач в автоматическую заслонку и включите передачу заднего хода. Кроме того, коробки передач типтроник вернутся в автоматический режим по прошествии заданного времени, когда водитель не выберет передачи.
Каталожные номера
- Справочник по спортивному вождению Porsche, второе издание; Вик Элфорд; 2008
- Автомобиль и водитель: Tiptronic 911 Turbo Road Test
Вещи, которые вам понадобятся
- Автомобиль с коробкой передач типтроник
Писатель Биография
Уильям Зейн более шести лет является внештатным писателем и фотографом. прежде всего в автомобильной тематике среди многих других тем. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.
Еще статьи
В чем разница между коробками передач Tiptronic и PDK? | Технические советы PCA
Фотографии предоставлены Porsche
Почему Porsche предлагает PDK для Macan, но не для Cayenne? Если трансмиссия PDK настолько превосходна, почему Porsche до сих пор выпускает Tiptronic?
Это частые вопросы, которые мне как техническому директору PCA задают. Ответ заключается в знании разницы между двумя передачами. Да, они оба автоматические, то есть педали сцепления нет. PDK очень спортивный и быстро переключается, но типтроник также хорошо известен своей надежностью и минимальным обслуживанием.
Все о гидротрансформаторе
Cayenne, 8-ступенчатая коробка передач Tiptronic S.
Типтроник наиболее тесно связан с «обычной» автоматической коробкой передач. Хотя легко отмахнуться от него как от «коробки для слякоти», он очень хорошо послужил Porsche. Вы можете вручную переключать передачи, но вы не можете повредить двигатель, выбрав более низкую передачу при неправильных оборотах. То, что у нее общего с другими автоматическими коробками передач, например, в «Бьюике» вашего отца, — это гидротрансформатор. Гидротрансформатор передает мощность от двигателя к трансмиссии, удваивая крутящий момент. Преобразователи крутящего момента необходимы для буксировки тяжелых грузов. В первую очередь поэтому Macan имеет меньший рейтинг буксировки, чем Cayenne.
Две коробки передач в одной
7-ступенчатая коробка передач от 718 GTS 4.0.
Коробка передач PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe, или Porsche Double Clutch) представляет собой нечто вроде двух коробок передач в одной, при этом одно сцепление включает четные передачи, а другое — нечетные. Программное обеспечение настолько интеллектуально, что знает, на какую передачу вы хотите переключиться, и готово к работе. В режимах Sport и Sport Plus изменяются не только демпфирование подвески и приемистость, но и карты переключения передач. Переключения становятся быстрее, и, если оставить их в автоматическом режиме, обороты двигателя будут выше перед переключением на более высокую передачу.
Многие водители обнаружили, что самый быстрый способ объехать повороты — это позволить PDK выполнять переключение передач.Первоначально компания Porsche тестировала PDK на 956, легендарном прототипе гоночного автомобиля в Ле-Мане 1980-х годов. Ключевым улучшением было то, что PDK удерживала автомобиль на наддуве при переключении на более высокую передачу.
Ссылка на видео ниже дает подробное визуальное описание двух коробок передач, работающих вместе как трансмиссия PDK, и почему она переключается намного быстрее, чем Tiptronic.
Какие модели Porsche поставлялись с Tiptronic, а какие с PDK?
При покупке новых Porsche вы можете найти Tiptronic только в линейке Cayenne, в которую входит очень спортивный Cayenne Turbo GT.