Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карданные передачи автомобилей — одновальные, двухвальные, многовальные. Назначение, типы, виды. Кардан на автомобилях высокой проходимости

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля.

В зависимости от типа, компоновки и конструкции автомобиля карданная передача может передавать крутящий момент

  • от коробки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведущего моста;
  • от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов;
  • между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов;
  • от полуосей к передним ведущим и управляемым колесам;
  • от главной передачи к ведущим колесам с независимой подвеской.

Карданная передача может также применяться в приводе от коробки отбора мощности к вспомогательным механизмам (лебедка и др.) и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом.

Для соединения механизмов автомобиля применяются различного типа карданные передачи (рисунок 1).

Рисунок 1 — Типы карданных передач, классифицированных по различным признакам

Одновальные карданные передачи (рисунок 2, а) применяются на легковых автомобилях с короткой базой (расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4х2 для соединения коробки передач 1 с задним ведущим мостом 4. Такая карданная передача состоит из карданного вала 3 и двух карданных шарниров 2.

Рисунок 2 — Карданные передачи для автомобилей с различными колесными формулами

а, б — 4х2; в — 4х4; г, д — 6х6; 1 — коробка передач; 2 — карданный шарнир; 3 — карданный вал; 4, 7, 9 — ведущие мосты; 5, 8 — промежуточные опоры; 6 — раздаточная коробка; 10 — редуктор

Двухвальная карданная передача (рисунок 2, б) применяться на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4х2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом. Передача включает в себя два карданных вала, три карданных шарнира и промежуточную опору 5. Эта карданная передача получила наибольшее распространение на легковых, грузовых автомобилях и автобусах ограниченной проходимости.

На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 используются три одновальные карданные передачи (рисунок 2, в) для соединения соответственно коробки передач с раздаточной коробкой 6, а также раздаточной коробки с задним и передним 7 ведущими мостами.

На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6х6 (рисунок 2, г) и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двухвальной карданной передачей с промежуточной опорой 8. Связь коробки передач с раздаточной коробкой с передним и средним 9 ведущими мостами этих автомобилей осуществляется одновальными карданными передачами.

В автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6х6 и со средним проходным ведущим мостом (рисунок 2, д) для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используются одновальные карданные передачи. При этом обеспечивается привод дополнительного редуктора 10 среднего моста.

На тему о карданной передаче читайте также:

  • Карданные шарниры
  • Примеры конструкций карданных передач

21. Назначение и типы карданных передач, их расположение на автомобилях.

Для передачи крутящего момента от одно­го вала к другому при их несоосности или изменении взаимного положения во время движения автомобиля служит карданная передача. Карданная передача состоит из валов, их опор и карданных шарниров.

Карданные передачи устанавливают: между сцеплением и коробкой передач, расположенной отдельно от двигателя: между коробкой передач и раздаточной или дополнительной коробкой; между глаз­ными передачами двух ведущих задних мостов трехосного автомобиля; между главной передачей и полуосями ведущих колес с независимой подвеской: в приводе к лебедке и другим вспомогательным механизмам.

Карданные передачи по числу кардан­ных сочленений делят на одинарные и двойные. Если передача имеет только один карданный шарнир, то такую передачу называют одинарной. Подобные передачи применяют только в случае расположе­ния валов под небольшим углом и в настоящее время на автомобилях уста­навливают редко. В двойной карданной передаче карданные шарниры расположе­ны на обоих концах карданного вала.

Независимо от скорости движения автомобиля карданный вал не должен под­вергаться сколько-нибудь значительным скручиванию и биению. Для уменьшения биения карданный вал в сборе с карданным шарниром динамически балансируют, дисбаланс устраняют приваркой на концах труб карданных валов балансировочных пластин, а в случае необходимости и установкой балансировочных пластин под крышки карданных шарниров.

При наличии удлинителя коробки передач (рис. 127, а) карданную передачу легковых автомобилей (ГАЗ-24-10 «Волга») выполняют в виде карданного вала 2 с двумя карданными шарнирами.

Кардан­ная передача непосредственно соединяет коробку передач с задним мостом 3. Внутри удлинителя помещают шлицевое соединение переднего карданного шарнира с ведомым валом коробки передач. Такой же тип карданной передачи применяют на короткобазном грузовом автомобиле МАЗ-5335 и его модификациях.

Автомобили ГАЗ-53-12, ЗИЛ-431410. семейства ВАЗ и др. имеют карданную передачу (рис. 127, б], состоящую из промежуточного 4, главного 2 валов и трех шарниров. В автомобиле ГАЗ-66-11 крутя­щий момент от коробки передач (рис. 127, в) через вал 4 передается к разда­точной коробке 6, а от нее через валы 2 и 7 соответственно к заднему 3 и переднему 8 ведущим мостам. На концах валов помещены карданные шарниры, из которых один закреплен жестко, а другой имеет скользящее соединение с валом.

Карданная передача трехосных автомо­билей (ЗИЛ-131, КрАЗ-260), имеющих колесную форму 6X6, с последователь­ным сквозным приводом задних мостов показана на рис.

127, г. Первый задний ведущий мост имеет сквозной вал главной передачи, который через карданный вал 9 передает крутящий момент второму зад­нему ведущему мосту 10.

Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шар­ниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соеди­нений вилок карданных шарниров с кар­данным валом. Обычно у неподвижно сто­ящего автомобиля углы между валами, соединенными карданными шарнирами, не превышают 5…9°, но при движении они могут достигать 15…20°, а в приводе переднего ведущего моста между главной передачей и ведущими управляемыми ко­лесами при повороте 30…40°.

Типы передач и терминология | КХК

  • ВЕРШИНА
  • >
  • Знание передач
  • >
  • org/ListItem»> Технический справочник по шестерням
  • >
  • Типы передач и терминология

Шестерни различаются по многим типам, и существует множество специальных технических терминов для описания их определения. В этом разделе представлены эти технические термины, а также часто используемые шестерни и их особенности.

1.1 Типы шестерен

Наиболее распространенный способ классификации зубчатых колес — по типу категории и по ориентации осей.

Шестерни делятся на 3 категории; шестерни с параллельными осями, шестерни с пересекающимися осями, шестерни с непараллельными и непересекающимися осями.
Цилиндрические шестерни и косозубые шестерни представляют собой шестерни с параллельными осями. Конические шестерни представляют собой пересекающиеся оси шестерен. Винт или скрещенная спираль, червячный редуктор а гипоидные передачи относятся к третьей категории. В таблице 1.1 перечислены типы зубчатых передач по ориентации осей.

Таблица 1.1 Типы зубчатых передач и их категории

  • Категории шестерен
    Параллельные осиШестерни
  • Типы шестерен
    Цилиндрическое зубчатое колесо
    Цилиндрическая стойка
    Внутренняя шестерня
    Косозубая шестерня
    Спиральная стойка
    Двойная косозубая шестерня
  • Эффективность (%)
    98,0 – 99,5
  • Категории передач
    Пересекающиеся осиШестерни
  • Типы шестерен
    Прямая коническая шестерня
    Спирально-коническая шестерня
    Коническая шестерня Zerol
  • Эффективность (%)
    98,0 – 99,0
  • Категории шестерен
    Непараллельные и непересекающиеся
  • Типы шестерен
    Винтовая передача (КПД 70,0 – 95,0 %)
    Червячная передача (КПД 30,0–90,0 %)

Кроме того, в таблицу 1. 1 включен теоретический диапазон эффективности различных типов передач. Эти цифры не включают потери в подшипниках и смазке.

Поскольку зацепление парных зубчатых колес с параллельными осями или зубчатых колес с пересекающимися осями включает простые движения качения, они обеспечивают относительно минимальное проскальзывание и их эффективность высока.
Непараллельные и непересекающиеся зубчатые колеса, такие как винтовые или червячные, вращаются с относительным проскальзыванием и за счет передачи мощности, что приводит к трению и снижает эффективность по сравнению с другими типами зубчатых колес.
Эффективность зубчатых колес — это значение, полученное при условии, что зубчатые колеса установлены и работают точно. В частности, для конических зубчатых колес предполагается, что их эффективность снизится, если они неправильно установлены из нерабочего положения на вершине конуса.

(1) Параллельные шестерни

1 Цилиндрическая шестерня

Рис. 1.1 Цилиндрическое зубчатое колесо
Это шестерня цилиндрической формы, у которой зубья расположены параллельно оси. Это наиболее часто используемая передача с широким спектром применения и самая простая в изготовлении.

2 Зубчатая рейка

Рис. 1.2 Зубчатая рейка
Это прямолинейная шестерня, которая может зацепляться с цилиндрической шестерней с любым количеством зубьев. зубчатая рейка часть цилиндрического зубчатого колеса с бесконечным радиусом.

3 Внутренняя шестерня

Рис. 1.3 Внутреннее и цилиндрическое зубчатое колесо
Это шестерня цилиндрической формы, но с зубьями внутри круглого кольца. Он может зацепляться с зубчатым колесом. Внутренние шестерни часто используются в планетарных передачах.

4 Винтовая шестерня

Рис. 1.4 Винтовая шестерня
Это шестерня цилиндрической формы со спиралевидными зубьями. Косозубые шестерни могут выдерживать большую нагрузку, чем прямозубые, и работают тише. Они широко используются в промышленности. Недостатком является осевое толкать сила, вызванная формой спирали.

5 Спиральная стойка

Рис. 1.5 Спиральная стойка
Это прямолинейная шестерня, входящая в зацепление с косозубой шестерней. Винтовую рейку можно рассматривать как часть винтовой шестерни с бесконечным радиусом.

6 Двойная косозубая шестерня

Рис. 1.6 Двойная косозубая шестерня
Шестерня с левым и правым косозубыми зубьями. Двойная спиральная форма уравновешивает внутренние силы тяги.

(2) Пересекающиеся оси

1 Прямая коническая шестерня

Рис. 1.7 Прямая коническая шестерня
Это зубчатая передача, в которой зубья имеют сужающиеся конические элементы, имеющие то же направление, что и базовая линия делительного конуса (образующая). Прямая коническая шестерня является самой простой в изготовлении и наиболее широко применяемой в семействе конических шестерен.

2 Спиральная коническая шестерня

Рис. 1.8 Спирально-коническая шестерня
Это коническая шестерня с косозубым углом спиральных зубьев. Он намного сложнее в производстве, но обеспечивает более высокую прочность и меньший уровень шума.

3 Коническая шестерня Zerol

Рис. 1.9 Коническая шестерня Zerol
Это особый тип спирально-конического зубчатого колеса, в котором угол спирали равен нулю градусов. Он имеет характеристики как прямой, так и спиральной конической шестерни. Силы, действующие на зубья, такие же, как и на прямозубую коническую шестерню.

(3) Шестерни с непараллельными и непересекающимися осями

1 Пара червячных передач

Рис.1.10 Червячная пара
Червячная пара — это название зацепленного червяка и червячного колеса. Выдающейся особенностью является то, что он предлагает очень большое передаточное число в одной сетке. Он также обеспечивает тихую и плавную работу. Однако эффективность передачи низкая.

2 Винтовая передача (перекрестно-винтовая передача)

Рис.1.11 Винтовая передача
Пара цилиндрических зубчатых колес, используемых для привода непараллельных и непересекающихся валов, в которых зубья одного или обоих элементов пары имеют винтовую форму. Винтовые передачи используются в комбинации винтовая передача/винтовая передача или винтовая передача/цилиндрическая передача. Винтовые передачи обеспечивают плавную и бесшумную работу. Однако они не подходят для передачи большой мощности.

(4) Прочие специальные шестерни

1 Торцевая шестерня

Рис.1.12 Торцевое зубчатое колесо
Псевдоконическая шестерня с ограничением пересечения осей под углом 90°. Торцевое колесо представляет собой круглый диск с прорезанным на его боковой поверхности кольцом зубьев; отсюда и название Face Gear.

2 Охватывающая зубчатая пара

Рис.1.13 Огибающая зубчатая пара
В этом наборе червяков используется специальная форма червяка, которая частично охватывает червячную передачу, если смотреть в направлении оси червячной передачи. Его большим преимуществом перед стандартным червяком является гораздо более высокая грузоподъемность. Однако червячная передача очень сложна в разработке и производстве.

3 Гипоидная передача

Рис.1.14 Гипоидная передача
Эта шестерня представляет собой небольшое отклонение от конической шестерни, которая возникла как специальная разработка для автомобильной промышленности. Это позволило сделать привод на заднюю ось непересекающимся и, таким образом, позволило опустить кузов автомобиля. Он очень похож на спирально-коническую шестерню. Однако его сложно спроектировать, и его труднее всего изготовить на генераторе с коническим зубчатым колесом.

1. 2 Символы и терминология

Символы и технические термины, используемые в этом каталоге, перечислены в таблицах с 1.2 по 1.4. Ранее использовавшиеся стандарты JIS B 0121 и JIS B 0102 были пересмотрены до JIS B 0121:1999 и JIS B 0102:1999 в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации (ISO). В соответствии с редакцией мы унифицировали использование слов и символов в соответствии со стандартом ISO.

Таблица 1.2 Линейные и круговые размеры

Термины и символы

  • Межосевое расстояние
  • Базовый шаг
  • Поперечный шаг
  • Нормальный шаг
  • Осевой шаг
  • Базовый шаг
  • Поперечный базовый шаг
  • Нормальный базовый шаг
  • Глубина зуба
  • Приложение
  • Дедендум
  • Высота хорды
  • Постоянная высота хорды
  • Рабочая глубина
  • Толщина зуба
  • Нормальная толщина зуба
  • Поперечная толщина зуба
  • Ширина гребня
  • Толщина основания
  • Толщина хордового зуба
  • Постоянная хорда
  • Измерение пролета по k зубцов
  • Зубная щель
  • Наконечник и корневой зазор
  • Окружной люфт
  • Нормальный люфт
  • Радиальный люфт
  • Осевой люфт (радиальный люфт) ПРИМЕЧАНИЕ 1
  • Угловой люфт
  • Ширина лица
  • Эффективная ширина торца
  • Свинец
  • Длина пути контакта
  • Длина пути подхода
  • Длина пути углубления
  • Длина перекрытия
  • Базовый диаметр
  • Делительный диаметр
  • Диаметр наконечника
  • Базовый диаметр
  • Диаметр корня
  • Базовый диаметр центра
  • Внутренний диаметр наконечника
  • Базовый радиус
  • Радиус шага
  • Радиус наконечника
  • Базовый радиус
  • Радиус корня
  • Радиус кривизны профиля зуба
  • Расстояние конуса
  • Расстояние заднего конуса

* ПРИМЕЧАНИЕ 1.
«Осевой люфт» не является термином, определенным JIS.

Таблица 1.3 Угловые размеры

Термины и символы

  • Ссылка угол давления
  • Угол рабочего давления
  • Угол давления фрезы
  • Угол поперечного давления
  • Нормальный угол давления
  • Угол осевого давления
  • Угол поперечного рабочего давления
  • Угол давления наконечника
  • Нормальный угол рабочего давления
  • Угол наклона опорного цилиндра
  • Угол наклона делительного цилиндра
  • Средний угол спирали ПРИМЕЧАНИЕ 2
  • Угол наклона цилиндра наконечника
  • Угол подъема цилиндра основания
  • Угол опережения эталонного цилиндра
  • Угол опережения шагового цилиндра
  • Угол опережения цилиндра наконечника
  • Угол опережения основного цилиндра
  • Угол вала
  • Контрольный угол конуса
  • Угол наклона ПРИМЕЧАНИЕ 3
  • Угол наконечника ПРИМЕЧАНИЕ 4
  • Корневой уголок ПРИМЕЧАНИЕ 5
  • Дополнение угол
  • Угол дедендума
  • Поперечный угол передачи
  • Угол перекрытия
  • Суммарный угол передачи
  • Полуугол толщины зуба
  • Половинный угол толщины зуба наконечника
  • Полуугол ширины пространства
  • Угловой шаг зубчатого венца
  • Эвольвентная функция (Эвольвентная α )

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Угол спирали спирально-конических зубчатых колес определяется как угол спирали согласно JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 3. Это должен быть угол наклона в соответствии с JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 4. Это должен быть угол наклона в соответствии со стандартом JIS B 0102.
ПРИМЕЧАНИЕ 5. Это должен быть корневой угол согласно JIS B 0102.

Таблица 1.4 Прочее

Термины и символы

  • Количество зубьев
  • Эквивалентное количество зубьев
  • Количество витков или количество зубьев в шестерне
  • Передаточное число
  • Передаточное число
  • Модуль
  • Поперечный модуль
  • Обычный модуль
  • Осевой модуль
  • Диаметральный шаг
  • Коэффициент поперечного контакта
  • Коэффициент перекрытия
  • Общий коэффициент контакта
  • Угловая скорость
  • Тангенциальная скорость
  • Скорость вращения
  • Коэффициент сдвига профиля
  • Коэффициент смещения нормального профиля
  • Коэффициент смещения поперечного профиля
  • Коэффициент модификации межосевого расстояния
  • Тангенциальная сила (окружность)
  • Осевая сила (Тяга)
  • Радиальная сила
  • Диаметр штифта
  • Идеальный диаметр штифта
  • Измерение по роликам (штифт)
  • Угол давления в центре штифта
  • Коэффициент трения
  • Коэффициент толщины окружности
  • Одношаговое отклонение
  • Отклонение шага
  • Суммарное кумулятивное отклонение шага
  • Суммарное отклонение профиля
  • Биение
  • Суммарное отклонение спирали

Цифровой индекс используется для того, чтобы отличить «шестерню» от «шестерни» (примеры z1 и z2), «червяк» от «червячного колеса», «ведущую шестерню» от «ведомой шестерни» и так далее. (Чтобы найти пример, см. рис. 2.1 на следующей странице).

В таблице 1.5 указан греческий алфавит, международный фонетический алфавит.

Таблица 1.5 Греческий алфавит

Ссылки по теме:
齿轮技术资料
Знать направления вращения и число оборотов шестерен
Типы передач и характеристики — Страница Азбуки передач — B
Базовая терминология и расчет передач — Страница Азбуки передач — B
Типы зубчатых колес — Страница введения в Gears
Характеристики зубчатых колес — Страница введения в Gears
Терминология передач — Страница введения в Gears
Номенклатура передач

Зубчатые муфты карданного вала | NDE Кларк Питчлайн

Продукты

Обзор продуктов

Универсальный карданный вал и карданные валы

Приводные муфты

Шестерни и редукторы

Шлицевые валы

Вспомогательные детали привода

Системы механического привода

Услуги

Обзор услуг

Субподрядная обработка

Обслуживание и ремонт

Инженерные услуги

Услуги сайта

Поиск устаревших деталей

Забронировать инженера

Электромеханическая

Промышленность

Обзор отраслей

Рельс

Бумажная промышленность

Насосная промышленность

Транспортные средства

Энергия

Театральные сцены

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

Промышленные испытательные стенды

Погрузочно-разгрузочные работы

Металлургия

Морская промышленность

Вращающаяся установка ТО

Фармацевтическая

Еда

О нас

О нас Обзор

О компании NDE Clarke Pitchline

История

Стандарт качества ISO 9001

Политика конфиденциальности

Тематические исследования

Загрузки

Новости

Контакт

Зона клиента

ЗАКАЗАТЬ ИНЖЕНЕРА

// карданный вал

О нас

Загрузки

Контакты

Продукты

Универсальный карданный вал и карданные валы

+ —

Универсальный карданный вал для тяжелых условий эксплуатации

Универсальный карданный вал и карданные валы для средних нагрузок

Универсальный карданный вал и карданные валы для легких условий эксплуатации

Сопутствующие фланцы

Универсальные шарниры

ШРУСы

Приводные муфты

+ —

Зубчатые муфты

Тормозные барабаны и диски

Быстроразъемные соединения

Карданный вал тип

Разъединитель Тип

Проставка типа

Нержавеющая сталь

Сеточная пружинная муфта

Гибкая дисковая муфта

Высокогибкие муфты

Шпиндели мельницы

Специальные версии

Шестерни и редукторы

+ —

Косозубые шестерни

Внутренние шестерни

Цилиндрические шестерни

Шлицевые валы

Вспомогательные детали привода

+ —

Звездочки и звездочки

Специальные компоненты

Системы механического привода

// Тип карданного вала

Доступны специальные версии карданного вала нашей линейки зубчатых муфт High Power.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *