Типы подвесок легковых и грузовых автомобилей ✔ Что такое подвеска
Что такое подвеска
Подвеска — это совокупность устройств автомобиля, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и колёсами (или мостами) автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Свойства подвески конкретного автомобиля зависят от различных параметров (неподрессоренных масс автомобиля, кинематики подвески, колёсной базы, колеи, жёсткости кузова) и взаимодействия отдельных деталей (от типа и жёсткости упругих элементов, амортизаторов, стабилизаторов, шарниров, рычагов, и особенно от шин).
Подвеска помогает обезопасить движение, сделать его плавным и комфортным, поглощает удары и толчки от дорожных неровностей и других физических воздействий. Без этого устройства водитель и пассажиры могли бы чувствовать удары даже на относительно ровной дороге. Подвеска — это своего рода основа, на которой находится кабина транспортного средства.
Виды подвесок автомобилей
Для скорости движения автомобиля определяющим фактором является мощность двигателя. Вид приводящего в движение устройства определяется пристрастиями водителя: на углеводородном топливе он или столь модный ныне электрический. А качество и комфорт движения машины по дороге с любым покрытием определяют виды подвесок автомобилей.
Довольно сложная механическая конструкция, которая называется подвеска, традиционно состоит из набора рычагов, обрезиненных соединений (сайлент-блоков), которые через компенсирующие и выравнивающие приспособления (пружины, амортизаторы, рессоры), крепятся к кузову автомобиля. Подвеска призвана обеспечить ровное и управляемое движение машины по любой местности, её возможности определяются предназначением автомобиля.
Виды подвесок легковых и грузовых автомобилей
Для удобства восприятия виды подвесок автомобилей можно представить в форме таблицы, в которой есть возможность отметить область применения (легковая или грузовая подвеска), особенности конструкции, преимущества и недостатки.
Сегодня существует огромное множество типов подвесок, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Разделяются они как по виду направляющего аппарата – независимые и зависимые, так и по типам применяемых упругих частей – торсионные, пружинные, пневматические, амортизаторные.
Зависимая подвеска отличается простотой исполнения, является более дешевой, но она тяжелее других аналогов. Кроме того, она вызывает значительные автоколебания колес, из-за чего ее нельзя назвать комфортабельной. В современных автомобилях, в основном, применяется независимая подвеска, которая имеет намного больше достоинств, чем недостатков. Она также делится на несколько видов по количеству используемых рычагов – одно-, двух, и многорычажные.
Торсионная подвеска автомобиляПружинная подвеска автомобиляАмортизационная подвеска Пневматическая подвескаПоследний вариант сегодня наиболее распространен из-за его универсальности. Многорычажное устройство может одинаково успешно применяться как на передних, так и на задних колесах, обеспечивает их оптимальные кинематические свойства. Два рычага в таких системах служат для удержания колеса, а остальные два или три – создают необходимую кинематику. Несмотря на то, что такая подвеска позволяет отказаться от комбинации пружина-амортизатор и обеспечивает высокий уровень комфорта, она является слишком тяжелой и, соответственно, более дорогой. Кроме того, из-за сложностей с размещением ШРУС, многорычажная система может применяться только в авто с приводом на задние колеса.
Во французских легковых автомобилях, чаще всего, применяются многорычажные подвески «тригон», которые напоминают треугольник. Особая кинематика, которую обеспечивают все применяемые в них устройства, гарантируют абсолютную точность движения по прямым участкам трассы и высочайший уровень устойчивости во время поворотов, резкого торможения или разгона. При этом подвеска отличается компактными размерами, обеспечивает абсолютный комфорт в процессе движения, полностью поглощает шумы.
Подвеска | Особенности конструкции | Преимущества/недостатки |
McPherson | Состоит из поперечного стабилизатора, рычага, вилки, пружинного и телескопического амортизатора на одной оси. | Простота и относительная надёжность, применяется как легковая. |
Двухрычажная | В конструкцию входят короткий верхний и длинный нижний рычаги, пружинный и телескопический амортизаторы на разных осях | Отличная поперечная управляемость автомобиля, низкий износ резины, независимость колёс. |
Многорычажная | Конструкция из многочисленных рычагов и сайлент-блоков, сложная в проектировании и исполнении, дополняется амортизаторами. | Совершенный вариант двухрычажки для достижения совершенной управляемости, комфортная легковая подвеска. |
Адаптивная | Основа конструкции – сочетание механики и электронной начинки, которая при необходимости позволяет регулировать свойства подвески под условия или водителя. | Отличное индивидуальное качество регулировки, сложность в ремонте и обслуживании. |
Де Дион | Создана для заднеприводных авто для возможности обеспечения независимости оси колёс или полуосей от картера главной передачи. | Узость применения (только легковая заднеприводная конструкция), несбалансированное поведение автомобиля (большие крены в вертикальной плоскости – клевки и приседания). |
Задняя зависимая и полузависимая | Балка заднего моста закреплена к кузову через рессоры и 4 рычага с применением амортизаторов для обеспечения комфорта. | Надёжность конструкции, которая обеспечивает весьма посредственные комфорт и плавность движения. Легковая подвеска для заднеприводных машин. |
Эти виды подвесок автомобилей применяются для легковых машин, джипов и пикапов. В конструкции грузовиков устройство подвески максимально просто и надёжно – продольные рессоры, жёстко закреплённые к раме и гидравлические амортизаторы на осях, — такой вариант позволяет работать с большой нагрузкой, но без хорошей управляемости. Работа водителя требует навыков и подготовки.
Подвеска автомобиля – это сложная система, в которую входят устройства, обеспечивающие соединение его рамы или кузова с колесами или мостами. В задачи этого узла входит также снижение нагрузок на колеса от соприкосновения их с дорогой, плавное затухание колебаний кузова и регулировка его положения в процессе движения. Легкость в управлении, комфорт для водителя и пассажиров, безопасность движения – вот те функции, которая должна обеспечивать качественная подвеска.
Требования к конструкции подвески легкового автомобиля
Подвеска исполняет роль промежуточного элемента между дорогой и кузовом машины, поэтому она должна быть относительно легкой и безопасной. Также, необходима прочность ее конструкции, чтобы устройство могло выдерживать огромные нагрузки, возникающие в результате контакта колеса с трассой.
Характеристики упругости должны обеспечивать не только плавное движение автомобиля, но и предохранять ограничители хода от ударов, оказывать противодействие крену автомобиля на поворотах и резким движениям вперед и назад во время набора скорости или торможения. Наибольшая нагрузка приходится на упругие части подвески, поэтому они должны обладать повышенной прочностью и обеспечивать возможность длительной эксплуатации всей системы.
Типы подвесок на прицепной технике УРАЛСПЕЦТРАНС
версия в формате PDF
Рессорно-балансирная подвеска с реактивными штангами (центральный балансир)
Соседние оси полуприцепа свободно опираются на концы общих рессор. Рессора средней частью крепится к ступице оси балансира при помощи стремянок. Ось балансира неподвижно фиксируется на раме полуприцепа. При таком креплении на рессоры действует только сила тяжести полуприцепа, а тяговая и тормозная силы передаются реактивными штангами. Ход осей по вертикали ограничивается отбойниками с резиновыми демпферами.
Такая подвеска предназначена для более мягкого и плавного хода, при наезде одного из колес на препятствие значительно снижается вертикальное перемещение несущей рамы полуприцепа. Основными преимуществами данного типа подвески является максимальное сцепление с грунтом, наименьшее динамическое воздействие на раму полуприцепа при работе в тяжелых условиях и наименьший износ элементов ходовой части. Подробнее
Рессорно-балансирная подвеска без реактивных штанг (центральный балансир)
Такой тип подвески служит для упругого соединения рамы с осями полуприцепа, смягчая динамические воздействия, возникающие при наезде на неровности дороги. Конструктивная простота рессорно-балансирной подвески без реактивных штанг и отсутствие элементов требующих постоянного обслуживания больше всего соответствует таким условиям эксплуатации. Рессора средней частью с помощью стремянок крепится к оси балансира. Качающаяся опора, шарнирно установленная на балансирной оси, неподвижно фиксируется к раме полуприцепа. Концы рессоры жестко зафиксированы в специальных кронштейнах на балках осей. При таком исполнении усиленная рессора гасит вертикальные нагрузки, передает боковые усилия от осей на раму, а также воспринимает продольные силы и реактивные моменты. Подробнее
Рессорно-балансирная подвеска
Полуэллиптические продольные рессоры удерживают каждую ось полуприцепа, кроме этого, на раме закреплены ушки крайних рессор, что обеспечивает безопасность всей установки. Между собой свободные концы соседних рессор соединяются качающимся балансиром. Такая конструкция обеспечивает независимый ход колес по вертикали. При движении, рессоры являются амортизирующим элементом и воспринимают вертикальную и боковую нагрузку. Тяговая и тормозная силы передаются реактивными штангами. Периодическое техническое обслуживание сводится к минимуму за счет отсутствия дополнительных элементов и простоты конструкции. Рессорно-балансирная подвеска является наиболее жесткой среди всех типов, обеспечивая тем самым максимальную устойчивость полуприцепа на дороге. Применение рессорной подвески оптимально для прицепной техники эксплуатирующейся на дорогах общего пользования и по умеренному бездорожью. Среди преимуществ рессорной подвески можно отметить ее дешевизну, надежность и долговечность. Подробнее
Пневматическая подвеска
Пневматическая подвеска является сравнительно новой, наиболее совершенной, стремительно развивающейся и чаще применяемой на современных моделях прицепной техники. Система пневматической подвески позволяет регулировать степень жесткости упругих элементов в зависимости от загрузки, тем самым решая проблемы плавности хода, неравномерности загрузки, изменения погрузочной высоты и т.п. В такой подвеске рама полуприцепа соединяется с осями пневмоподушками — резиновыми упругими элементами, в которых компрессором поддерживается высокое давление. Подушки обеспечивают только демпфирование. Жесткую связь осей с рамой обеспечивают полурессоры. Раскачку на неровностях гасят установленные диагонально амортизаторы. Подробнее
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА
Комбинированная трехосная подвеска полуприцепа состоит из двухосной рессорно-балансирной тележки без реактивных штанг с дополнительной осью на пневматической подвеске с системой принудительного подъема оси. Комбинированная подвеска обладает высокой грузоподъемностью и надежностью. Рессорно-балансирная подвеска обеспечивает уверенную эксплуатацию полуприцепа в тяжелых дорожных условиях, наличие подъемной оси позволяет, при необходимости, снизить и равномерно распределить нагрузку на оси полуприцепа при движении на участках с регламентированной осевой нагрузкой. ПОДРОБНЕЕ
Расшифровка типа подвески в наименовании полуприцепов УРАЛСПЕЦТРАНС
Какие существуют четыре типа подвески в автомобилях?
В грязи
Посох грязи
| 30.08.2022
Внезапные взлеты и падения — хорошее развлечение в парке развлечений. Тем не менее, плавность хода всегда предпочтительнее в транспортных средствах. Со временем были достигнуты большие успехи в выравнивании и выравнивании дорог и автомагистралей, но ни одна дорога не может быть идеально ровной. Небольшие постепенные волны и острые неровности, которые имеют различные эффекты на разных скоростях, неизбежны на дорогах, и это до того, как вы начнете исследовать природу.
Колеса наших автомобилей реагируют на любые изменения дорожного покрытия. Между движущимися колесами и пассажирами требовалось какое-то устройство, пожирающее неровности. Приходят автомобильные подвесные системы. Они состоят из пружин, амортизаторов и осей, а также множества деталей, которые работают вместе, чтобы свести к минимуму влияние неровностей местности. Система подвески современного внедорожника может даже автоматически регулироваться в зависимости от типа местности, чтобы сделать движение по каменистым дорогам легким.
Какие бывают подвески автомобилей? Как они работают? Какой лучший выбор для вашего автомобиля? Мы собираемся рассмотреть все эти вопросы и многое другое в этой статье. И если вы найдете идеальный тип подвески, который вы искали, выберите идеально подходящий для вас из различных брендов, которые есть в нашем магазине.
Многорычажная подвескаКак вы уже догадались, многорычажная подвеска имеет несколько звеньев, соединяющих колесо автомобиля с шасси. Эти многочисленные управляющие рычаги удерживают колесо в правильном положении и ограничивают ненужное движение. Как правило, вы можете найти установки, состоящие из двух или до пяти рычагов, что обеспечивает плавное независимое движение в самых сложных дорожных условиях. Многорычажная подвеска на задних колесах обеспечивает превосходное сцепление с дорогой и сводит к минимуму ситуации, когда колесо «висит в воздухе» на крутых поворотах. Они также очень настраиваемые. Инженеры могут изменить один параметр подвески, не меняя все остальное в системе.
Придайте своему внедорожнику преимущество, используя нашу коллекцию комплектов Multi-Shock. Вы почувствуете повышение устойчивости вашего грузовика или внедорожника, что придаст вам больше уверенности в преодолении самых суровых ландшафтов.
Жесткая подвеска мостаВаш грузовик — рабочая лошадка? Он постоянно перевозит тяжелые грузы? Не кажется ли вам, что он рухнет на землю, если вы положите на него еще один кусок соломы? Тогда вам подойдет жесткая подвеска оси. Даже если вы собираетесь использовать свой грузовик для перевозки умеренных грузов в пределах его грузоподъемности, лучше перестраховаться, чем сожалеть. Простая конфигурация этой системы проста в установке. Это не доставляет головной боли при замене или ремонте благодаря простому механизму.
Как работает жесткая подвеска оси? Что ж, он может поддерживаться листовыми рессорами или винтовыми пружинами и имеет перпендикулярную ось, которая соединена с колесами через колесный шпиндель. Благодаря своей способности выдерживать значительный вес на спине, они идут рука об руку с большегрузными транспортными средствами. Некоторые улучшенные версии также можно использовать на внедорожниках. Они не идеальны для высоких скоростей или восторженного прохождения поворотов, хотя мы сомневаемся, что вы думаете о разгоне от 0 до 60 миль в час или о самых высоких угловых скоростях, когда перевозите грузы.
Подвеска MacphersonЭто тот комплект подвески, который вам нужен, если вашим главным приоритетом является комфорт при езде. Комплект подвески MacPherson можно считать лучшей системой подвески в современных автомобилях. Его название произошло от его изобретателя Эрла С. Макферсона, который был известным американским инженером-автомобилестроителем. Благодаря своей простоте, необходимости в небольшом пространстве и способности сделать поездку комфортной и управляемой, это один из наиболее часто используемых типов подвески в автомобилях.
Состоит из амортизатора, поворотного кулака с двумя опорами и рычага управления гусеницей. В системе подвески MacPherson верхняя часть телескопического амортизатора используется в качестве верхней оси рулевого управления. Это делает его идеальным для использования в передней подвеске. Кроме того, простота его конструкции означает меньшее количество изнашиваемых соединений в системе, поэтому вы можете наслаждаться им, не испытывая ухудшения управляемости или управляемости с течением времени, если он содержится в хорошем состоянии.
Подвеска на двойных поперечных рычагахВот еще один для тех, кто любит комфортную езду. Тем не менее, это также для волшебников скорости. Конфигурация подвески с двойным поперечным рычагом является экспертом в сглаживании дорожных неровностей и является одним из самых передовых комплектов подвески на рынке. Этот тип подвески, также называемый двойными А-образными рычагами, состоит из двух рычагов в форме поперечных рычагов, которые используются для фиксации колеса. Конструкция этой системы позволяет инженеру точно изменять движение колеса по всему ходу подвески, регулируя такие параметры, как развал, кастер, высота центра крена, радиус трения и многое другое. Подвеска Double Wishbone, обеспечивающая контроль и комфорт даже на высоких скоростях и в крутых поворотах, отлично подходит для спортивных и гоночных автомобилей.
Универсальное решение для комплектов подвески и прочего для вашего грузовика или внедорожникаТеперь вы имеете представление о четырех типах подвески в автомобилях и, возможно, знаете, что нужно вашей поездке. У нас в 4 Wheel Parts есть лучшие пакеты для ваших потребностей в подвеске и любые аксессуары, которые вы можете установить на свой грузовик или внедорожник. Мы сделали это беспроблемным, собрав все необходимое для бездорожья под одной крышей. Теперь это так же просто, как пойти в ближайший магазин 4WP и подобрать товары лучших мировых брендов.
Если удобство превыше всего, вы можете легко делать покупки со своего удобного дивана, и ваши покупки будут доставлены прямо к вашему порогу. Если вы не уверены, какая модель лучше всего подходит для вашей модели грузовика, свяжитесь с нами, и мы с радостью поможем вам в этом процессе.
Задняя подвеска — амортизаторы Monroe
Как и в случае с передней подвеской, существует два типа задних подвесок: зависимая и независимая.
Зависимые задние подвески
Существует два основных типа зависимой задней подвески: неразрезная ось, используемая на автомобилях с задним приводом, и неразрезная ось, используемая на автомобилях с передним приводом.
Неразрезная ось, листовая рессора
В конструкции неразрезной оси используется либо подвеска на листовых рессорах, либо подвеска на винтовых пружинах. Когда-то наиболее распространенной конструкцией была подвеска с листовыми рессорами со сплошной осью.
Его конструкция очень похожа на конструкцию передней неразрезной оси, о которой говорилось ранее. Однако в этой конструкции двутавровая балка заменена картером ведущего моста, который подвешен и прикреплен к листовым рессорам. Корпус моста удерживается на листовых рессорах большими U-образными болтами.
Резиновые втулки используются в передней и задней частях листовой рессоры для уменьшения ударов и вибраций при движении по дороге. Сама пружина крепится к раме автомобиля с помощью скоб сзади и болтов спереди.
Передняя часть листовой рессоры действует как рычаг управления, удерживая ось на одной линии, чтобы контролировать колесную базу и поддерживать надлежащее скольжение. Передняя часть пружины короче задней. Это уменьшает вращение оси ветром (иногда называемое накручиванием) и увеличивает управляемость.
Неразрезная ось, цилиндрическая пружина
Как оказалось, подвеска с листовыми рессорами отлично подходила для грузовых автомобилей, но не очень хорошо подходила для легковых автомобилей. Из-за большого неподрессоренного веса и жестких пружин езда на нем была несколько жесткой.
Задняя подвеска на винтовых рессорах представляет собой вариант задней подвески на листовых рессорах, часто используемой в автомобилях с задним приводом; листовые рессоры были просто заменены винтовыми пружинами.
Поскольку спиральные пружины легче, у них меньше неподрессоренная масса, что обеспечивает более плавный ход. Однако винтовые пружины не могут использоваться для удержания оси на одной линии, поэтому нам приходится полагаться на другие методы.
Типичная задняя подвеска с цилиндрическими пружинами использует два нижних рычага управления для управления колесной базой и один или несколько верхних рычагов управления для управления боковым движением и вращением оси.
Если используется только один верхний рычаг, также необходима поперечная балка. Этот стержень соединяется с осью на одном конце и проходит через автомобиль, чтобы соединиться с рамой на другом конце. Резиновые втулки используются на каждом конце, чтобы уменьшить вибрацию и обеспечить гибкость, когда подвеска проходит через толчок и отскок.
Если используются два верхних рычага, поперечина не нужна. Однако эти верхние рычаги должны быть установлены под углом. Рычаги соединены с осью и рамой автомобиля через резиновые втулки, аналогичные тем, что используются в передней подвеске.
Неразрезной мост, передний привод
Неразрезной мост является примером зависимой задней подвески, которая используется на автомобилях с передним приводом. Она легче задней подвески на заднеприводных автомобилях, поскольку не является ведущей осью.
Штампованная неразрезная ось использует винтовые пружины и продольные рычаги, а также поперечную тягу для управления поперечным движением. Однако, как и в случае с передними колесами в жесткой подвеске, задние колеса установлены на той же оси. Как мы уже говорили ранее, это означает, что движение вверх и вниз одного колеса может влиять на другое колесо. Хотя эти движения незначительны, они могут вызвать проблемы в управлении и управлении автомобилем.
Поворотный мост, передний привод
Модифицированная версия неразрезного моста представляет собой несколько независимую заднюю подвеску, называемую поворотным мостом. В нем колеса опираются на отдельные продольные рычаги, соединенные друг с другом V-, U- или I-образной балкой оси.
Изгибание происходит из-за расположения балки оси относительно центральной линии задних колес и точек поворота продольных рычагов. Например, когда одно колесо сталкивается с неровностью дороги, ось скручивается, позволяя колесам реагировать несколько независимо. Еще одним преимуществом этой конструкции является то, что форма оси сопротивляется изгибу.
Существует два типа независимых задних подвесок, которые обычно используются в легковых автомобилях и легких грузовиках.
Продольный рычаг
Подвеска на продольных рычагах также известна как подвеска на продольных рычагах. Он становится все более распространенным в заднеприводных автомобилях как легковых, так и легких грузовиков. Преимущество этой конструкции в том, что она позволяет обоим задним колесам двигаться независимо.
Короткий/длинный рычаг
Более новая конструкция задней подвески – это подвеска с коротким/длинным рычагом. Эта подвеска установлена на подрамнике. Два нижних рычага управления управляют колесной базой, а два верхних рычага управляют боковым или боковым движением. Поворотный кулак, в котором находится полуось, изготовлен из литого алюминия.