Техническое обслуживание ходовой части — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Техническое обслуживание ходовой части — 5.0 из 5, основанный на 24 голосах
Автомобильные шины в процессе эксплуатации должны ежедневно контролироваться водителем. При этом обращается внимание на отсутствие внешних повреждений шин: порезов или проколов покрышек острыми предметами, отслоении протектора, разрушения бортового кольца, прокола или разрыва камеры, наличия застрявших камней или других предметов между сдвоенными шинами на грузовых автомобилях.
Обода колес должны иметь правильную внешнюю форму. Не допускается наличие на ободе забоин, вмятин, погнутостей. В случае обнаружения на ободе ржавчины его зачищают и окрашивают.
Автомобиль должен быть правильно укомплектован шинами, т. е. на его колеса должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля.
В случае установки шин, ранее находившихся в эксплуатации, на колеса одной оси должны устанавливаться шины с одинаковым рисунком и одинаковой степенью износа протектора.
Необходимо следить за правильным монтажом шин, не допускается защемление камеры, попадание песка и грязи внутрь шин. Для монтажных работ следует применять только предназначенный для этого инструмент.
В шинах должно поддерживаться давление, устанавливаемое в зависимости от нагрузки на колесо. Давление в отдельных шинах автомобиля не должно отклоняться более чем на 0,2 кгс/см2.
Внутреннее давление в шинах отечественных грузовых автомобилей при максимальной нагрузке на колесо приведено в табл. 9.
При использовании на этих автомобилях шин типа Р давление, соответствующее максимальной нагрузке увеличивается до 5,8— 6,0 кгс/см2.
В процессе работы автомобиля нельзя допускать перегрузки шин, избегая нагрузки автомобиля сверх установленной грузоподъемности, равномерно распределяя груз в кузове, не допуская движения грузового автомобиля со спущенной шиной хотя бы одного из двойных задних колес.
Внутреннее давление в шинах отечественных грузовых автомобилей при максимальной нагрузке на колесо
Марка автомобиля |
Размер шин |
Максимальная нагрузка на колесо, кгс |
Внутреннее давление в шине, кгс/см2 |
ГАЗ-51А |
7,50—20 |
1000 |
|
ГАЗ-53А |
8,25—20 |
1300 |
4,30 |
ЗИЛ-130 |
260—20 |
1550 |
4,50 |
МА3-500 |
12,00—20 |
2400 |
5,50 |
Следует своевременно удалять предметы, застрявшие между двойными шинами задних колес.
Для предупреждения разрушения резины нельзя допускать попадания на шины бензина и минеральных масел.
При установке шин следует учитывать рисунок их протектора. Шины с направленным протектором должны устанавливаться таким образом, чтобы сохранять правильное направление рисунка протектора по ходу автомобиля. С этой целью на боковинах шин с направленным рисунком протектора имеется стрелка.
Для равномерного износа протектора шин рекомендуется периодически через 6 — 8 тыс. км переставлять колеса с задней на переднюю ось согласно схеме перестановки, включая сюда и запасное колесо. При перестановке колес следует учитывать рисунок протектора (если он направленного действия), что обозначается стрелкой на боковине покрышки. При правильной установке колеса стрелка и преимущественное направление вращения при движении вперед должны совпадать.
Балансировку колес проводят для устранения их неуравновешенности (дисбаланса), которая является следствием неравномерного распределения массы колеса относительно оси вертикальной плоскости симметрии. Дисбаланс при вращении колеса вызывает его биения и неравномерный усиленный износ шин. Для уменьшения влияния дисбаланса колеса подвергают статической и динамической балансировке.
На долговечность шин большое влияние оказывает техническое состояние автомобиля. В частности, повышенный износ шин вызывают: нарушение углов установки и величины схождения передних колес, неправильная регулировка тормозов, дисбаланс, колес, провисание рессор, подтекание смазки из сальников и ступиц колес и попадание ее на поверхность шин.
Большое значение в увеличении долговечности шин имеет своевременное устранение замеченных повреждений. Шины, имеющие механическое повреждение (пробои, порезы), должны быть сняты с автомобиля и отремонтированы. Незначительные повреждения шин следует устранять при помощи специальных автоаптечек, а более крупные повреждения — горячей вулканизацией.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Техническое обслуживание ходовой части
Проверка и техническое обслуживание колес и шин — 5. 0 из 5, основанный на 24 голосах
Рейтинг: 5 / 5
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняются работы по уходу за рамой, подвеской, передним мостом, шинами и колесами.
Неисправности элементов ходовой части (рамы, подвески, осей и колес) в основном возникают при эксплуатации автомобилей с нагрузкой; превышающей максимальную грузоподъемность, а также при эксплуатации в тяжелых условиях непрофилированных дорог.
Рама грузового автомобиля должна сохранять высокую жесткость, так как от нее зависит правильность взаимной установки всех агрегатов и узлов автомобиля. Подвеска должна поглощать толчки, воспринимаемые колесами от неровности дороги и не передавать их на раму автомобиля.
От амортизаторов требуется быстрое гашение колебаний, которые вызываются переездом колес через неровности дороги.
Передние колеса автомобиля должны иметь правильные углы установки, с тем чтобы была обеспечена стабилизация колес, т. е. стремление сохранять заданное им направление движения. Диски колес не должны иметь погнутостей и разработки отверстий для крепления дисков на шпильках тормозных барабанов.
К числу основных неисправностей ходовой части автомобиля относятся трещины и коробление балок рамы, прогиб передней оси, износ деталей шарнирных соединений (шкворней, рессорных пальцев), нарушение углов установки передних колес, а также неисправности амортизаторов, поломка рессор и пружин подвески, повреждение и износ шин.
Неисправности агрегатов и узлов ходовой части выявляют частично осмотром при ЕО. При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние передних и задних рессор, подрессорников, колес и шин.
Осмотр рамы позволяет установить изменения ее геометрической формы и размеров, наличие трещин, погнутость лонжеронов и поперечин, состояние креплений к раме кронштейнов рессор, подрессорников и амортизаторов.
Проверка геометрической формы рамы может быть выполнена измерением ширины рамы спереди и сзади по наружным плоскостям лонжеронов. Разница в ширине должна быть для автомобилей ГАЗ не более 4 мм. Продольное смещение лонжеронов рамы от первоначального положения можно определить, замеряя диагонали между поперечинами рамы на отдельных ее участках. Длина диагоналей на каждом участке должна быть одинаковой. Допускается минимальное отклонение не более 5 мм.
Взаимное положение мостов определяется замером расстояния между осями переднего и заднего мостов с правой и левой сторон.
Отклонения в измеренных расстояниях не допускаются. Если проверка состояния рамы выявит серьезные неисправности в ее конструкции или недопустимые отклонения в базовых размерах, автомобиль направляют на капитальный ремонт.
Состояние подвесок проверяют при технических обслуживаниях внешним осмотром, а крепление их — приложением усилия. При осмотре рессор выявляют поломанные или треснутые листы. Рессора не должна иметь видимого продольного смещения, которое может произойти из-за среза центрального болта.
Проверяя надежность крепления рессор, необходимо обращать особое внимание на степень затяжки гаек стремянок и отсутствие износа втулок шарнирных креплений рессор. Если рессоры имеют крепление концов в. резиновых подушках, обращают внимание на их целость, а также на правильное положение в опоре. Гайки крепления стремянок и хомутов рессор затягивают равномерно сначала передние (по ходу автомобиля), а затем задние.Упругость рессоры проверяют по ее стреле прогиба в свободном состоянии. Этот показатель можно определить, если натянуть нить между концами рессоры и измерить расстояние от нити до середины вогнутой части коренного листа. В подвеске автомобиля рессоры не должны отличаться по стреле прогиба более чем на 10 мм. При появлении скрипа рессор во время движения автомобиля, а также коррозии листов следует очистить листы от грязи, промыть керосином и смазать графитной смазкой.
Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потеки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль.
В объем работ ТО-1 входят проверка состояния и креплений передних и задних подвесок и амортизаторов, измерение люфта в подшипниках ступиц колес и шкворней поворотных цапф, а также оценка состояния рамы и балки передней оси. По графику в соответствии с картой смазки смазывают шарнирные опоры или подшипники шкворней поворотных цапф. Проверяют состояние шин и давление воздуха в них, которое при необходимости доводят до нормы.
При проведении ТО-2, в дополнение к перечисленным работам, проверяют правильность установки переднего и заднего мостов, состояние сцепного прибора, закрепляют хомуты, стремянки и пальцы передних и задних рессор, подушки рессор и амортизаторы. Кроме того, проверяют углы установки передних колес, состояние пружин и рычагов передней подвески.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Техническое обслуживание ходовой части
Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части — 5.0 из 5, основанный на 24 голосах
Рейтинг: 5 / 5
Проверка состояния рамы. При осмотре рамы проверяют, нет ли видимого искажения ее геометрической формы, трещин и погнутостей в лонжеронах и поперечинах, ослабления заклепочных соединений. Выявляют также целостность кронштейнов рессор и подрессорников, корпусов рычажных амортизаторов или кронштейнов крепления телескопических амортизаторов.
Если при осмотре будет обнаружена заметная деформация рамы, то проверяют степень искажения её геометрической формы.
После снятия кабины и платформы очищают раму от грязи и производят следующую проверку. Измеряют ширину рамы спереди и сзади. У грузовых автомобилей Горьковского автозавода разница в ширине рамы не должна превышать 4 мм. Погнутость рамы может быть установлена измерением диагоналей между поперечинами рамы на отдельных ее участках (рис. 34). Разница в длине диагоналей на отдельном участке рамы между двумя поперечинами должна быть не более 5 мм.
Правильность положения переднего и заднего мостов по отношению к раме определяют, измеряя расстояния А и В, которые должны быть равны между собой (допускается разница не более 4 мм). Расстояние С, равное длине базы автомобиля, должно быть одинаковым с правой и левой сторон рамы. D, Е, F — проверяемые размеры между поперечинами рамы.
При проверке рамы следят также за состоянием ее окраски. Во избежание появления коррозии поверхности с поврежденной окраской должны быть своевременно подкрашены.
Ослабление заклепок выявляют легким простукиванием лонжеронов рамы, при котором ослабевшие заклепки издают характерный дребезжащий звук.
Проверка состояния, деталей подвески. При осмотре рессор и подрессорников
выявляют, имеются ли поломки или трещины листов. Листы не должны иметь продольного смещения, которое может произойти в результате среза центрового болта. Прогиб правых и левых рессор должен быть одинаковым.
Проверяя надежность крепления рессорных пальцев у рессор, имеющих накладные ушки (ЗИЛ-130), обращают особое внимание на затяжку гаек стремянок, крепящих накладные ушки. Эти гайки должны быть затянуты до сжатия пружинных шайб.
У автомобилей, имеющих крепление рессор в резиновых подушках (ГАЗ-5ЗА, ГАЗ-66 и др.), проверяют, не произошло ли разрушение резиновых подушек, а также наблюдают за правильным их положением и отсутствием перекосов.
Гайки стремянок крепления рессор следует затягивать равномерно, сначала обе передних, а затем обе задних (по ходу автомобиля) с моментом, равным 25—30кгс-м.
Упругость рессоры проверяют по ее стреле прогиба в свободном состоянии. Стрелу прогиба определяют, натянув нить вдоль верхней части коренного листа по торцовым его концам или закруглениям резиновых чашек.
Расстояние от нити до поверхности коренного листа принимают за стрелу прогиба. Разность стрелы прогиба для правой и левой одноименных рессор не должна превышать 10 мм.
Техническое обслуживание амортизаторов заключается в проверке их креплений, своевременной замене изношенных резиновых втулок. Особое внимание уделяется контролю герметичности. Если амортизатор имеет на поверхности потеки жидкости и потерял амортизирующие свойства, его ремонтируют, подвергают испытанию после ремонта и устанавливают на автомобиль.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Техническое обслуживание ходовой части
Техническое обслуживание рамы и подвески — 4.9 из 5, основанный на 59 голосах
org/AggregateRating»> Рейтинг: 5 / 5
Регулировочные работы по ходовой части автомобиля заключаются в проверке и регулировке углов установки передних, колес, регулировке предельного угла поворота передних колес, регулировке осевого зазора между поворотным кулаком и проушиной балки передних колес и регулировки подшипников ступиц передних колес.
Проверка и регулировка установки передних колес. Измерение углов установки передних колес производят при помощи оптического стенда или переносного прибора ГАРО. Углы установки передних колес приведены в табл. 8.
8. Углы установки передних колес
Автомобиль | Угол развала колес | Схождение колес, мм | Угол наклона шкворня | |
продольный | поперечный | |||
ГАЗ-24 «Волга» | 0º ± 30′ | 1,4 — 3 | 0 — 1º | 8º |
Москвич-412 | 1º | 1- 3 | 1º30′ | 8º |
УАЗ-451 | 1º | 4 — 6 | 2º | 8º |
ГАЗ-53А | 1º | 1,5 — 3 | 2º30′ | 8º |
ЗИЛ-130 | 1º | 2 — 5 | 1º15′ | 8º |
МАЗ-500 | 1º | 3- 5 | 2º30′ | 8º |
МАЗ-5335 | 1° | 3-5 | 2″30′ | 8° |
КрАЗ-257 | 1º | 3 — 5 | 2º30′ | 8º |
КамАЗ-5320 | 1° | 2-5 | 0°11′ ±4′ | 8° |
Схождение передних колес определяют по разности расстояний между ободами колес или шинами сзади и спереди. Для проверки схождения передние колеса ставят в положение, соответствующее прямолинейному движению. Автомобиль продвигают вперед так, чтобы были выбраны все зазоры в сочленениях переднего моста. Измерив расстояние между боковыми поверхностями шин спереди специальной линейкой, делают на них отметку мелом в местах касания линейки. Затем перекатывают автомобиль вперед так, чтобы отметка оказалась сзади переднего моста, и вновь измеряют расстояние между отметками.Изменение угла наклона шкворня назад может произойти у грузовых автомобилей вследствие прогиба или скручивания балки переднего моста, поломки или большого прогиба (осадки) передних рессор, износа деталей шкворневых соединений.
Восстановление угла наклона шкворня назад требует замены деформированных деталей. В отдельных случаях довести угол до требуемой величины можно, применив стальную подкладку (клин), установив ее между площадкой балки переднего моста и рессорой.Угол бокового- наклона шкворня может быть нарушен в результате погнутости балки переднего моста. Причиной изменения угла развала могут быть прогиб балки переднего моста, износ деталей шкворневого соединения, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.Указанные углы у грузовых автомобилей не поддаются регулировке. Для их восстановления погнутую балку переднего моста правят в холодном состоянии под прессом, а изношенные детали шкворневого соединения заменяют новыми.Величина схождения передних колес может быть отрегулирована. Для этого, отвернув гайки стяжных болтов наконечников, поворачивают поперечную рулевую тягу, имеющую по своим концам резьбу с разным направлением. Установив поворачиванием тяги требуемую величину схождения, затягивают и зашплинтовывают гайки стяжных болтов наконечников.
Регулировка предельного угла поворота передних колес.
Наибольший (предельный) угол поворота передних колес ограничивается положением упорных болтов, расположенных на поворотных рычагах. При достижении предельного угла поворота эти болты упираются в выступы балки переднего моста. Наибольший угол поворота выбирается из условия, чтобы при повороте колеса не задевали за какие-либо детали.Регулируют наибольший угол поворота подвертыванием упорных болтов. Наибольший угол поворота наружного колеса дается при повороте внутреннего колеса на 20°.Угол поворота наружного колеса при повороте внутреннего колеса на 20° для отечественных грузовых автомобилей составляет: УАЗ- 451М =18°30′, ГАЗ-53А =17°30′, «Урал-375», «Урал-377»= 18°, ЗИЛ-130=18°, ЗИЛ-131 =18°.
Регулировка осевого зазора между поворотной цапфой и проушиной балки переднего моста.
У грузовых автомобилей с неразрезной балкой переднего моста нельзя допускать повышенного осевого люфта поворотной цапфы. С этой целью производят проверку величины зазора между поворотной цапфой и внутренней торцовой поверхностью балки переднего моста. Этот зазор не должен превышать у грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 0,15 мм и у грузовых автомобилей ЗИЛ—0,25 мм. Если этот зазор выходит за указанные пределы, то рекомендуется установить регулировочную прокладку.
Регулировка подшипников ступиц передних и задних колес.
Своевременная регулировка подшипников ступиц колес позволяет избежать осевой качки колеса и тем самым предохранить подшипники от преждевременного износа. Регулировку подшипников передних колес выполняют в следующем порядке. Подняв домкратом передний мост до отрыва шин от опорной поверхности, расшплинтовывают и ослабляют гайку цапфы поворотного кулака так, чтобы колесо свободно вращалось. Если обнаружится тугое вращение колеса, то устраняют вызвавшие его причины (задевание тормозных колодок, заедание сальников, выход из строя подшипников). После этого затягивают гайку цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса на подшипниках. При. этом поворачивают колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение относительно колец. Степень затяжки проверяют, заставляя колесо поворачиваться толчком руки, после которого оно должно сразу же останавливаться. Отпустив гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия (или прореза), до совпадения с шплинтовочным отверстием кулака, вновь проверяют вращение колеса, которое должно сделать до полной остановки не менее 8 оборотов после сильного толчка рукой. По окончании регулировки гайку надежно шплинтуют.
О правильности регулировки подшипников ступиц переднего моста можно судить по нагреву ступицы во время движения. Если нагрев ступицы ощущается рукой, то рекомендуется ослабить затяжку гайки на одно шплинтовочное отверстие. Для определения осевого люфта подшипников заднего колеса его вывешивают и отсоединяют полуось от ступицы. Перед регулировкой подшипников проверяют, нет ли задевания колодок за барабаны, что затрудняет проворачивание колеса. При необходимости регулировки отвертывают контргайку 1 (рис. 35) и снимают замочную шайбу 2 с сальником 4. Отпускают на 1/2 оборота гайку 3 крепления подшипников и проверяют вращение колеса. Затем затягивают гайку 3 усилием одной руки при помощи ключа с воротком длиной 350—400 мм до тех пор, пока не начнется торможение ступицы. При этом поворачивают ступицу в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников правильно установились по коническим поверхностям колец. После этого отпускают гайку крепления подшипника на 1/5 оборота и вводят стопорный штифт в одну из прорезей замочной шайбы. Если штифт не входит в прорезь, то поворачивают гайку в ту или другую сторону настолько, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь. Закончив эту операцию, навертывают и слегка затягивают контргайку и проверяют степень затяжки подшипников. Если подшипники затянуты правильно, то колесо должно вращаться без заметного осевого люфта и качки. Поставив на место полуось, окончательно затягивают контргайку.
Регулировка подшипников шкворней поворотного кулака.
У автомобилей с передними ведущими колесами необходимо регулировать затяжку подшипников шкворней поворотного кулака. У автомобилей ГАЗ-66 и УАЗ шкворни поворачиваются в конических роликовых подшипниках. Эти подшипники должны быть отрегулированы так, чтобы в них не ощущался люфт.
Поделитесь этой страницей с друзьями!
- Категория: Техническое обслуживание ходовой части
Регулировочные работы по ходовой части — 5. 0 из 5, основанный на 24 голосах
Рейтинг: 5 / 5
Ремонт и обслуживание узлов ходовой части
Основные работы по обслуживанию ходовой части
Ежедневный технический осмотр заключается в осмотре состояния рамы, рессор, подрессорников, колес, а также амортизаторов.
Процесс первого технического обслуживания заключается в проверке и регулировке подшипников и ступиц колес; проверке и закреплении стремянки, пальцев рессор, а также шкворней поворотных цапф. Кроме этого при TQ-1 проверяют состояние передней подвески.
При втором техническом обслуживании визуальным осмотром проверяют состояние балки переднего моста, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес. При сильном износе шин также проверяют углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Визуально проверяют, нет ли перекоса переднего или заднего мостов. Кроме этого проверяют состояние рамы и буксирного устройства, палец рессор, стремянки, амортизаторов, дисков и ободьев колес, а также закрепляют хомутики рессор. При втором техническом обслуживании смазывают шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Для этого необходимо снять ступицы, промыть их, проверить состояние подшипников, заменить смазку и затем отрегулировать подшипники.
Регулировку подшипников передних колес осуществляют в следующем порядке:
1) поднять и установить на козлы переднюю ось автомобиля;
2) отвернуть колпак, затем расшплинтовать и отвернуть гайки;
3) снять ступицы;
4) промыть и осмотреть подшипники, если на подшипниках имеются трещины или следы значительного износа, его необходимо заменить;
5) затем заполнить ступицу смазкой и установить ее на место;
6) установить шайбу и завернуть гайку до предела, затем ее отворачивают на 1/8 оборота.
После регулировки колесо должно вращаться свободно, без заедания и без люфта. После проверки гайку зашплинтовывают и затем ставят на место колпак.
Регулировка подшипников задних колес выполняется в той же последовательности, что и регулировка подшипников передних колес, только вместо колпака необходимо отвернуть гайки шпилек полуосей и затем вынуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвернуть контргайку и после этого извлечь стопорную шайбу.
Проверка схождения колес осуществляется при помощи линейки или на специальном стенде. При проверке схождения колес линейкой необходимо установить автомобиль на смотровую канаву таким образом, чтобы положение колес соответствовало движению автомобиля по прямой. После этого при помощи линейки замеряют расстояние между ободьями или шинами колес сзади передней оси, для этого линейку размещают ниже оси и затем отмечают мелом точки касания. После этого автомобиль перекатывают таким образом, чтобы точки, отмеченные мелом сзади оси, оказались спереди на той же высоте, и после этого снова проводят измерения. Величину схождения колес будет характеризовать разница измерений между первым и вторым замерами.
Ремонт и обслуживание узлов ходовой части
К дефектам балки переднего моста относятся ее изгиб и скручивание. Кроме этого в процессе эксплуатации изнашиваются площадки под рессорами; бобышки и отверстия под шкворнем, под стопором шкворня и стремянки крепления, а также площадки под центрирующими выступами рессор. Если на балке имеются различные трещины или сколы, то балку заменяют на новую. На изгиб и скручивание балку проверяют на стенде, там же выполняют их правку в холодном состоянии. Если изгиб и скручивание невозможно устранить, то балку необходимо заменить на новую.
В первую очередь подлежат восстановлению площадки под рессорами. Изношенные торцы бобышек под шкворень фрезеруют на станке, а также на нем растачивают отверстия под шкворень. Изношенные отверстия балки необходимо расточить, а затем запрессовать в них ремонтные втулки. После того запрессованные ремонтные втулки развертывают до необходимого размера.
Поворотные цапфы, имеющие обломы или трещины, подлежат замене на новые. Срытые трещины выявляют при помощи магнитной дефектоскопии. Для определения степени износа конусных отверстий под рычаги применяют конусный калибр, устраняют износ при помощи конусной развертки. Поврежденную резьбу наплавляют под слоем флюса или при помощи вибродуговой наплавки. После наплавки резьбу снова нарезают в соответствии с рабочими чертежами. Шейки под подшипники, а также кольцо под сальник ступицы восстанавливают хромированием (при небольшом износе) или железнением с последующим шлифованием до необходимого размера (при большом износе).
Сборка переднего моста автомобиля осуществляется в соответствии с общими правилами проведения сборочных работ. В процессе сборки переднего моста необходимо обращать внимание на проведение смазочных и регулировочных работ. Для регулировки угла схождения колес и углов поворота балку с поворотными цапфами необходимо установить на специальный стенд. Регулировка предельных углов поворота осуществляется при помощи специальных упоров, которые предусмотрены в рычагах поворотных цапф. Регулировка угла схождения колес осуществляется вращением поперечной рулевой тяги. После регулировки угла схождения необходимо затянуть болты крепления головок поперечной рулевой тяги.
К основным дефектам рам относятся: усталостные трещины в зоне крепления кронштейнов; изгиб и скручивание; ослабление заклепочных соединений; трещины в продольных балках, поперечинах или раскосах; износ отверстий под заклепки. При ослаблении не более одной заклепки в каждом сопряжении, а также при местных небольших изгибах полок рамы разрешается ремонтировать без полной их разборки. В остальных случаях ремонтные работы необходимо выполнять с полной разборкой. Правка балок осуществляется только в холодном состоянии с применением пресса, оправок и различных приспособлений. Контроль выполнения работ осуществляется при помощи проверочных линеек и шаблонов. При восстановлении деталей рамы автомобиля поврежденные части вырезают и на их место приваривают дополнительные ремонтные детали. Трещины на деталях рамы тоже заваривают. Приварку дополнительных ремонтных деталей после вырезки поврежденных выполняют только встык. Для того чтобы добиться максимальной точности, сварку продольных балок рамы с поперечными брусьями выполняют в специальных кондукторах. После сварочных работ необходимо проверить перекос деталей. Для этого применяют контрольные линейки, при помощи которых измеряют длину диагоналей между крайними отверстиями в верхних полках швеллеров. Если работы выполнены точно, то эти расстояния будут равны. Для клепки рам применяют переносные или стационарные установки. Качество поставленных заклепок проверяют визуальным осмотром, остукиванием, а также проверкой размеров головки по специальным шаблонам.
Если обнаруживается дефект рессор или уменьшение стрелы прогиба, рессоры разбирают. Детали рессор с обломами и трещинами, а также изношенные листы необходимо заменить на новые. Листы, которые потеряли упругость, необходимо отжечь, отогнуть, а затем закалить в специальной ванне с приспособлением для гибки. После этого вогнутую сторону рессоры необходимо обработать дробью. Втулку с изношенным отверстием необходимо заменить на новую, после этого новую втулку растачивают разверткой до рабочего размера. Перед сборкой листы рессоры промазывают графитовым смазочным материалом. После ремонта и сборки рессоры испытывают на специальном стенде путем измерения стрелы прогиба под нагрузкой, а также в свободном состоянии.
В амортизаторах интенсивнее всего изнашиваются сальники, шарнирные соединения клапанов и пружин. Изношенные детали амортизаторов, а также детали с трещинами и задирами не подлежат восстановлению и должны быть заменены на новые. После ремонта собранный амортизатор проверяют на бесшумность работы и на развиваемое сопротивление, для этого применяют специальную установку. Во время испытания амортизатора не допускается подтекание жидкости из него.
В современных автомобилях техническое обслуживание подвески сводится к внешнему осмотру ее состояния через каждые 15 000 км (или раз в год). При осмотре необходимо обращать внимание на достояние элементов подвески, резиновых и резинометал-лических шарниров, втулок, подушек, а также следует обращать внимание на следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднять автомобиль и снять соответствующие колеса. Если чехол какого-либо шарнира имеет повреждения, его необходимо заменить на новый, при наличии трещин чехол тоже подлежит замене, так как через трещину будут попадать грязь и пыль, которые будут его разрушать.
На автомобилях старых моделей техническое обслуживание подвески более сложное. На таких автомобилях также желательно регулярно проводить проверку и регулировку зазоров в подшипниках ступиц, заменять смазку в подшипниках, а также проверять состояние стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости его заменять. В старых моделях автомобилей через каждые 20 000 км пробега необходимо проверять и регулировать величину зазора в подшипниках ступиц колес. Одновременно с регулировкой зазора нужно проверять состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Для более точного определения величины зазора применяют специальный индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц можно определить и без него. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять проверяемое колесо. Затем одну руку необходимо положить сверху, а другую снизу проверяемого колеса. После этого слегка прижмите колесо ногой и немного покачайте колесо от себя — к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса. Колесо не должно свободно вращаться, однако полная неподвижность колеса также свидетельствует о неисправности подшипников, об их неправильной регулировке или заклинивании.
Для поверки зазора в подшипниках ведущего колеса также следует при помощи домкрата или механического подъемника приподнять автомобиль. После этого включить стояночный тормоз и первую или вторую передачу. Затем нужно поворачивать колесо взад и вперед по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления движению и посмотреть, нет ли большого угла поворота между крайними положениями колеса. Если подшипники находятся в исправном положении, то люфт будет незначительным.
Регулировка зазоров в подшипниках на легковых автомобилях (напоминаем, что шариковые подшипники в ступицах современных машин не требуют регулировки в процессе эксплуатации) осуществляется следующим образом. В первую очередь следует расшплинтовать и отвернуть регулировочную гайку поворотной цапфы. Затем нужно повернуть колесо и проверить, свободно ли оно вращается. Если в результате поворота происходит заедание или притормаживание, то перед тем как продолжить работу, его необходимо устранить. После этого необходимо установить новую гайку и затянуть ее гаечным ключом до отказа. Одновременно с затягиванием гайки следует повернуть колесо в оба направления четыре-пять раз. Это делается для того, чтобы ролики подшипников самоустановились. После этого немного ослабляют гайку и снова затягивают ее до предела, затем на шайбе ставят метку напротив середины одной из граней гайки. После этого снова зашплинтовывают гайку и закрывают ее колпачком, который предварительно следует заполнить 25 г смазки (а на автомобилях марки «Жигули» гайку следует застопорить, вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы). Для регулировки ступицы правого колеса затяжку необходимо выполнять в обратном направлении, поскольку гайка имеет левую резьбу.
Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колес при движении автомобиля. Если подшипники затянуты слишком сильно, то после 10 км пробега ощущается довольно сильный нагрев ступиц автомобиля. При правильной регулировке зазор в подшипниках будет находиться в пределах от 0,02 до 0,08 мм.
Из-за вытекания смазочного материала через поврежденный сальник или из-за ухудшения качества смазки в результате длительного пробега автомобиля возникает необходимость повторно заполнять подшипники смазкой. Для того чтобы заменить масло, необходимо отвернуть болты, затем отвести в сторону суппорт и, не отсоединяя шланг подвода жидкости, снять колпак ступицы. После этого нужно при помощи домкрата приподнять соответствующую часть автомобиля и снять колесо. Потом нужно отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы и снять ее шайбу. Затем необходимо снять ступицу вместе с тормозным диском, сальником и подшипником. После этого внутреннюю полость ступицы подшипника следует промыть керосином, а также заменить сальник, если он поврежден. После промывки нужно установить на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и заложить в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы 40 г смазки. Смазку следует равномерно распределить по всей полости ступицы. После смазки устанавливают ступицу на цапфу, устанавливают также внутреннее кольцо наружного подшипника, затем надевают шайбу и заворачивают новую гайку (поскольку после снятия регулировочную гайку необходимо заменять на новую).
После регулировки зазора подшипников ступицы, перед установкой колпака нужно заложить в него 25 г смазки.
Если автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге или долго качает после толчка, значит, в автомобиле неисправен амортизатор, либо снизилось количество жидкости в нем, либо произошло загрязнение клапанов, или произошла поломка, или значительный износ пружин, клапанов, сальников, поршня или штока. Нормальная работа амортизатора может нарушиться из-за избытка или недостатка жидкости в нем, поэтому в амортизаторы следует наливать строго определенное количество жидкости.
Работу амортизатора проверяют следующим образом:
1) снимают амортизатор вместе с его нижним кронштейном;
2) устанавливают амортизатор вертикально, зажав кронштейн ногами;
3) несколько раз подряд вытягивают и отпускают шток.
Если амортизатор находится в исправном состоянии, то сопротивление движению вверх будет примерно втрое сильнее сопротивления движению вниз. Кроме того, в исправном амортизаторе в близких к крайним положениях штока не будет ощущаться сопротивление или упругость. Если вышеуказанные дефекты возникают, то это значит, что в рабочий цилиндр амортизатора попал воздух. Свободное перемещение штока является следствием недостатка жидкости в амортизаторе. Кроме того, амортизаторы должны находиться в. сухом состоянии, любое подтекание жидкости ухудшает его работу, а также является причиной стуков и скрипов.
Если гайка резервуара ослаблена, ее необходимо подтянуть.
Не рекомендуется самостоятельно подливать жидкость в амортизаторы, ее должны добавлять профессионалы.
При наличии подтеканий, деформации, а также в том случае, если амортизатор не работает, его необходимо заменить на новый. При проверке амортизатора следует обратить особое внимание на состояние его верхнего и нижнего креплений. Не допускается применять амортизатор с разрушенными резиновыми подушками и втулками. Неисправные втулки следует заменить на новые.
Если при движении автомобиль склоняется в сторону, то это говорит о поломке пружины. Кроме того, наклон автомобиля может быть вызван поломкой листа рессоры или ее осадкой. В этом случае для устранения неполадки нужно заменить неисправные детали.
Если при движении автомобиля возникают посторонние шумы, которые исходят из ходовой части, то в этом случае необходимо проверить состояние резиновых буферов, втулок, хомутов креплений рессор, противоскрипных полиэтиленовых шайб между листами рессоры, а также кронштейнов крепления концов рессор. Кроме того, при возникновении посторонних шумов следует убедиться в том, что между листами рессор имеется смазка. Для устранения этой неисправности необходимо смазать листы рессор и заменить изношенные детали.
Перегрев ступиц в процессе движения автомобиля свидетельствует об отсутствии смазки в подшипниках ступицы. Смазка может вытечь через поврежденный сальник или просто «износиться» в процессе эксплуатации. Кроме того, перегрев ступицы может возникнуть из-за неправильной регулировки’ подшипников ступицы колес. Это можно проверить следующим образом: если тыльная сторона ладони не выдерживает продолжительного прикосновения к наружной поверхности ступицы, то это говорит о том, что подшипники слишком сильно затянуты. В этом случае подшипники необходимо отрегулировать еще раз, пока смазка не разжижилась от повышенной температуры и не вытекла через сальник в тормозной барабан. Ослабленные подшипники также могут вызывать перегрев ступицы. Слишком, сильное затяжение подшипников может привести к тому, что разрушатся их ролики, и подшипники придется менять.
Нарушенная управляемость и устойчивость автомобиля чаще всего является следствием неисправных колес, однако в некоторых случаях причиной этого бывает люфт в шарнирах передней подвески. Для того чтобы обнаружить люфт, необходимо приложить продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам подвески, затем к верхнему и нижнему шаровым шарнирам. Такую проверку проще всего осуществлять при снятых пружине и амортизаторе, а также при снятом или «вывешенном» колесе. Обнаруженные изношенные узлы и детали (например, разрывы в шарнирах, износ резины в торцах) подлежат замене на новые. При большой величине люфта шарниры необходимо заменить вместе с наконечниками рулевых тяг.
Марка: Другие | Просмотров: 2448 | | Теги: ТИПИЧНЫЕ, треск, Какие бывают, срежет, шум, Подвески, подтекает, части, как определить, Стук, неисправности, стучит, скрипит, автомобиля, пробивает, бьет, ходовой | Рейтинг: 5.0/2 |
Заметки: 0 | |
Узнать стоимость работ
Отправляя заявку, Вы даёте своё разрешение на обработку своих персональных данных
Стук в задней подвеске
Основные причины:
- износ втулок амортизаторов
- ослабление мест крепления
- перегрузка задней оси
Пружины
Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.
Симптомы неисправности:
- Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
- Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
- В поворотах появляются сильные крены.
Вас может заинтересовать
Устройство ходовой части автомобиля
Ходовая часть автомобиля используется для того, чтобы перемещение по дороге было с достаточным уровнем комфорта, было как можно меньше тряски и не
Показать еще
Повышенный износ внутренней части протектора шины
Основная причина: избыточное давление воздуха в шине
Как продлить жизнь подвеске?
Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».
Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.
Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.
Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.
Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.
Диагностика и замена подшипников ступиц
Это важный элемент, выполняющий функцию вращения колес. От большого пробега или неправильной эксплуатации, этот узел может выйти из строя. Замена подшипника ступицы обязательная процедура, игнорирование поломки может привести к серьезной аварии.
Признаки неисправности подшипников ступицы:
- Хруст во время движения. Это первый симптом, в салоне он хорошо слышится, в таком случае уже надо ехать на СТО.
- Наличие вибрации в руль и на кузов автомобиля. Это говорит о сильном износе подшипника, с заменой в таком случае тянуть нельзя.
- Машину тянет в сторону. Симптомы схожи как при неправильном развал-схождении.
Диагностировать износ подшипников ступицы не сложно, сперва идет гул в районе колеса, причем он увеличивается по мере набора скорости. После долгого гула может появится хруст.
Замена подшипника ступицы технически сложное мероприятие, требующее наличие опыта, профессионализма и специального инструмента. Неправильный монтаж или демонтаж может привести к серьезным неисправностям.
Биение колес
Основная причина: нарушение балансировки колес
*Звездочкой отмечены неисправности, характерные для автомобилей с передним приводом.
Что такое автомобильное шасси и для чего оно предназначено?
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы, наверное, не особо задумываетесь о том, что происходит под вашей машиной. Вещи, которые вы можете увидеть, услышать и почувствовать, такие как салон, шины, тормоза, двигатель, выхлопная система и система освещения, как правило, гораздо ближе к центру внимания, но они далеко не единственные важные части. ваша поездка.
Фактически, шасси автомобиля является основой для всех остальных компонентов, которые он несет. Пушистые игральные кости, которые вы так любите ( не лгите ), сиденья, кузов и все остальное ездят на шасси. Тип, размер и форма шасси различаются от автомобиля к автомобилю и от производителя к производителю, но основные принципы примерно одинаковы.
Почему шасси так важно? Что ж, помимо формирования базы буквально для всего, шасси играет роль в определении возможностей буксировки, рейтингов полезной нагрузки и может улучшить или разрушить способность автомобиля управлять и работать хорошо в различных ситуациях. Редакторы журнала The Drive видели несколько голых шасси и разговаривали со многими инженерами за эти годы, так что
Давайте посмотрим поближе.
Все начинается с шасси., HondaЧто такое шасси и что оно делает?
Шасси или рама составляют основу остальной части автомобиля. Все остальное построено на шасси. Вы можете увидеть другие компоненты, включенные в этот термин, такие как подвеска, тормоза и другие, но в этом посте мы сосредоточимся только на самой раме.
Современные автомобили обычно имеют один из двух типов шасси: цельный или кузов на раме. Если вы не водите пикап или большой внедорожник, велика вероятность того, что у вашего автомобиля цельное шасси. Это означает, что кузов — то, что придает автомобилю внешнюю форму, — и шасси или рама являются частями одного и того же узла. Дизайн Unibody помогает снизить вес и обеспечивает более плавную езду. Они также могут оказаться полезными в плане безопасности при столкновении и снизить производственные затраты, если их можно будет адаптировать для других автомобилей в модельном ряду производителя.
Транспортные средства с кузовом на раме, как они звучат, состоят из рамы с прикрепленным сверху кузовом. Грузовики, внедорожники и внедорожники по-прежнему используют эту установку, поскольку она обеспечивает лучшую гибкость, дорожный просвет и может выдерживать более высокие нагрузки.
Как изготавливается шасси?
В зависимости от автомобиля и его назначения шасси может быть изготовлено из таких материалов, как углеродистая сталь, алюминий или даже углеродное волокно. Вес, жесткость и стоимость также играют роль в том, как и почему материал выбирается для использования в шасси.
Углеродное волокно чрезвычайно легкое и жесткое, но слишком дорогое, чтобы его можно было использовать во всех областях, кроме самых узконаправленных. Процесс строительства также сильно зависит от материала, поскольку основные металлы, такие как алюминий или сталь, можно прокатывать и сваривать на производственной линии, но специальные материалы, такие как углеродное волокно, могут потребовать сложной ручной формовки и сборки.
Шасси влияет на поведение автомобиля в различных условиях., DepositphotosКак конструкция шасси влияет на управляемость?
Управление начинается с шасси автомобиля. Шины, тормоза и подвеска мало что могут сделать, чтобы укротить мягкое шасси. Изгиб шасси, когда автомобиль поворачивает или ускоряется, может вызвать нестабильность и уменьшить сцепление шин при изменении выравнивания и схождения. Все это связано с так называемой жесткостью при кручении, которая относится к сопротивлению шасси скручиванию.
Жесткое шасси, устойчивое к скручиванию, не просто жесткое, оно обеспечивает лучшую управляемость и плавность хода, поскольку позволяет подвеске и шинам выполнять свою работу. Вот почему кабриолеты, как правило, не являются лучшими управляемыми, поскольку у них нет крыши, которая бы подтягивала шасси и предотвращала скручивание. Те, которые были подготовлены для лучшей управляемости, обычно имеют дополнительный материал и вес в полу или сделаны из экзотических материалов, таких как углеродное волокно, для повышения жесткости.
Что вы хотите от хорошего шасси
Различные типы транспортных средств требуют различных типов шасси. Toyota Corolla, стоящая у вас на подъездной дорожке, сильно отличается от Jeep Wrangler вашего соседа под ней. Вот почему.
Бытовые дорожные автомобили
Конструкция шасси бытовых дорожных автомобилей спроектирована таким образом, чтобы обеспечить безопасную и плавную езду с минимальным уровнем нежелательного шума. Вот почему в большинстве автомобилей сегодня используется цельная конструкция шасси, которая отличается легкостью для лучшей экономии топлива, лучшим поглощением энергии при столкновении для безопасности и лучшей плавностью хода/управляемостью для комфорта.
Внедорожники
Внедорожникам требуется прочное шасси, которое легко ремонтировать. Силы, воздействующие на автомобиль, когда он поднимается по скалам и сталкивается с пересеченной местностью, могут быть экстремальными, поэтому многие внедорожники используют шасси с кузовом на раме лестничного типа, чтобы обеспечить прочность и долговечность, необходимые для того, чтобы выдержать годы эксплуатации.
Трековые автомобили
Трековые и спортивные автомобили нуждаются в жестком легком шасси, позволяющем низко устанавливать двигатель и другие тяжелые компоненты. Это дает автомобилю более низкий центр тяжести и лучшую управляемость. Это немного отличается от типичных потребительских дорожных автомобилей тем, что внутреннее пространство и комфорт не обязательно стоят на первом месте в списке приоритетов.
Есть ли у электромобилей шасси?
Да, но вы можете слышать, что их называют по-разному.
Иногда шасси электромобилей называют «скейтбордами», потому что они буквально представляют собой длинную низкую конструкцию с четырьмя колесами, на которой построена остальная часть автомобиля. В скейтборде находятся аккумуляторы, а моторы расположены внутри или рядом с колесами, так что он действительно похож на то, на чем Тони Хоук проехал к славе и богатству.
Это важно для автопроизводителей, потому что скейтборд можно модифицировать для работы с различными транспортными средствами и типами транспортных средств, что делает создание широкого спектра электромобилей более дешевым и эффективным.
Есть ли разница между шасси и платформой?
Это действительно зависит от того, кого вы спрашиваете. Автопроизводители используют термин «платформа» для описания набора компонентов и функций, которые могут быть общими для разных автомобилей. Подумайте о General Motors, где Chevrolet Suburban, Cadillac Escalade и GMC Yukon ездят на одной и той же базовой комплектации, но с разными кузовами и интерьерами. В этих случаях шасси включается в общий термин платформы.
Конструкция шасси с кузовом на раме помогает грузовикам тянуть тяжелые грузы., Stellantis, Северная АмерикаТермины, относящиеся к шасси, которые вы должны знать
Получите образование.
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля — это набор компонентов, включающий двигатель, трансмиссию, дифференциалы, мосты, карданные валы и многое другое. Вы можете слышать термин, используемый для описания только двигателя или двигателя и трансмиссии вместе, но происходит гораздо больше, чем просто эти две части, независимо от того, насколько они велики или важны. Этот термин также включает электромобили.
Номинальная полная масса транспортного средства
Номинальная полная масса транспортного средства, или GVWR, является мерой общей эксплуатационной массы, которую транспортное средство может нести в любой заданный момент времени. Важно отметить, что GVWR включает пассажиров, топливо, груз и само транспортное средство.
Тяговое усилие
Тяговое усилие — это мера общего веса, который транспортное средство способно буксировать за собой. Он определяется с учетом нескольких факторов, в том числе GVWR.
Грузоподъемность
Грузоподъемность — это максимальный вес, который транспортное средство может безопасно перевозить в своем грузовом отсеке. Он рассчитывается путем вычитания GVWR из веса снаряженного автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о шасси автомобиля
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В: Можно ли отремонтировать шасси, если оно повреждено?
A: Возможность ремонта рамы или шасси полностью зависит от степени повреждения, которое они получили. Если он был слегка согнут, но не до такой степени, что он был структурно ослаблен, есть большая вероятность, что его можно исправить. Однако, если рама была согнута или перекручена таким образом, что это поставило под угрозу ее целостность, вам следует подумать о том, чтобы двигаться дальше.
В: Используются ли грузовики с цельным кузовом?
A: Единственным грузовиком с цельным шасси, который сейчас продается, является Honda Ridgeline. Это может измениться с появлением нескольких компактных пикапов, которые появятся на рынке в ближайшие несколько лет, но сегодня Honda — единственный грузовик с цельным кузовом.
В: Могу ли я буксировать свой седан?
A: Да, вы, конечно, можете буксировать на обычном старом автомобиле, но вам нужно четко знать вес прицепа и грузоподъемность автомобиля. В ближайшее время вы не будете тянуть прицеп с вашей Camry, но вы сможете без проблем буксировать небольшой выдвижной кемпер или движущийся прицеп из U-Haul.
Видео
Узнайте больше о том, как работает шасси, из этого видеоклипа.
Рекомендуемые продукты
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Твиттер | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
- Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм
Объяснение типов автомобильных шасси
Шасси можно считать недооцененной частью автомобиля. О них мало кто знает, и еще меньше людей заботятся о них. Конечно, у нас нет выбора при выборе шасси, которое мы хотим использовать на нашем автомобиле, но знание о них поможет вам определить, какой потенциал есть у вашего автомобиля и каковы его пределы. Ниже приведены четыре основных типа автомобильных шасси.
Оформление заказа Как классифицируются автомобили по типу кузова?
- Лестничная рама шасси
Лестничное шассиОдно из старейших шасси, лестничное шасси получило свое название из-за формы, которая, проще говоря, напоминает лестницу. Он имеет две длинные и тяжелые балки, которые поддерживаются двумя короткими балками. Основным преимуществом лестничного шасси была простота его производства. В начале эры автомобилей технологии были не очень развиты, а простота лестничного шасси облегчала массовое производство. Шасси также облегчает сборку автомобиля. Лестничное шасси довольно тяжелое и поэтому все еще находит применение в транспортных средствах, которым необходимо буксировать тяжелые грузы.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!
Преимущества- Легче собрать, так как детали можно легко вставить.
- Способ изготовления делает его довольно прочным.
- Легче исправить, так как детали не закреплены постоянно.
- Лестничное шасси имеет слабую жесткость на кручение, что затрудняет прохождение поворотов.
- Heavyweight делает его не идеальным для спортивных автомобилей или хэтчбеков.
- Магистральное шасси
магистральное шассиОно также получило свое название благодаря своей конструкции. Цилиндрическая труба прямоугольного сечения, проходящая через середину шасси, соединяющая верхнюю и нижнюю подвески. Костяк. Он присутствует в таких автомобилях, как Skoda Rapid и DMC DeLorean. Цилиндрическая трубка фактически закрывает карданный вал, что делает его более безопасным от повреждений, что также может быть недостатком.
Читать Какой дорожный просвет является хорошим дорожным просветом в Индии?
Преимущества- Благодаря своей конструкции полуось имеет лучший контакт с землей при движении по бездорожью.
- Карданный вал закрыт шасси, что повышает вероятность его выживания на бездорожье.
- Конструкция имеет хорошую жесткость на кручение, что позволяет ей выдерживать большее скручивание, чем лестничное шасси.
- Ремонт карданного вала осложняется при его выходе из строя, так как основное шасси закрывает весь вал, что приводит к необходимости его вскрытия.
- Производство магистрального шасси довольно дорогое, что увеличивает стоимость автомобилей, в которых оно находится.
- Несущий корпус
МонококЦельная конструкция, также получившая свое название благодаря внешнему виду конструкции. Монокок по-французски означает «один корпус» или «один корпус». Монокок сначала использовался на кораблях, а затем и на самолетах. Потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что их можно использовать и в автомобилях. Монокок — это оболочка вокруг автомобиля, выполненная с использованием обоих шасси в качестве рамы в единой конструкции. Это наиболее часто используемое шасси в настоящее время из-за ряда преимуществ перед двумя другими шасси.
Преимущества- Это безопаснее, чем оба других шасси, благодаря своей конструкции в виде клетки.
- Шасси также легко ремонтировать.
- Обладает превосходной жесткостью на кручение.
- Шасси очевидно тяжелое, поскольку рама и шасси представляют собой единое целое.
- Производство в небольших количествах экономически невыгодно, поэтому его нельзя использовать для автомобилей, которые не производятся серийно.
- Трубчатое шасси Трубчатое шасси
Трубчатое шасси в основном использовалось в гоночных автомобилях из-за непревзойденной безопасности, которую они обеспечивают. Это была модернизация лестничного шасси, поскольку они были трехмерными и прочнее лестничного шасси. Они использовали прочную конструкцию под дверями, чтобы получить большую общую прочность. Трубчатые шасси редко используются на легковых автомобилях.
Преимущества
- Повышенная жесткость по сравнению с другими шасси того же веса.
- Предлагает наилучшее соотношение веса и жесткости, что позволяет легкому автомобилю оставаться прочным.
- Лучший выбор для гоночных автомобилей благодаря легкому весу и лучшей жесткости по сравнению с другими шасси.
- Трубчатые шасси представляют собой сложные конструкции и не могут быть изготовлены автономными методами.
- Трубчатые шасси требуют много времени для сборки и не могут производиться серийно.
- Невозможно использовать на легковых автомобилях.
- Конструкция поднимает дверь, что затрудняет доступ в кабину.
Читать Трансмиссии: ручная, бесступенчатая, DSG и AMT.
Охватывает три основных типа автомобильных шасси. Как вы могли заметить, все три функции играют разную роль и полезны для разных стилей вождения. Вы не можете точно сравнить их и решить, какой тип лучше, потому что все они по отдельности хороши в том, что они делают.
Информационный бюллетень GoMechanic
Типы автомобильных шасси — объяснение различных типов автомобильных шасси
Поделиться через фейсбук
Поделитесь в WhatsApp
Поделиться на LinkedIn
Поделиться в твиттере
Шасси автомобиля является аналогом каркаса человеческого тела. Шасси, также известное как «рама», является фундаментом любого автомобиля, который поддерживает его снизу. Назначение шасси — нести вес автомобиля в его холостом и динамическом состояниях. Учитывая это, большинство людей не могут выбирать шасси своей машины, и многие могут не заботиться о них так сильно. Однако, если у вас есть некоторый уровень знаний о шасси, это может помочь определить возможности вашего автомобиля. Вот четыре основных типа шасси.
Шасси с лестничной рамой
Названное в честь повторяемой формы, шасси с лестничной рамой является одним из старейших типов шасси. Это шасси характеризуется двумя длинными тяжелыми балками, которые поддерживаются двумя меньшими. Простота изготовления не только сделала его популярным в наше время, но и облегчила его массовое производство. Поскольку шасси с лестничной рамой значительно тяжелее, его обычно используют для транспортных средств, перевозящих тяжелые материалы.
Преимущества
- Простота изготовления и легкая сборка автомобиля поверх него. ·
- Тяжелый и прочный на растяжение.
Недостатки
- Плохая способность проходить повороты из-за слабой жесткости на кручение.
Опорное шасси
Подобно шасси с лестничной рамой, опорное шасси также названо в честь формы, которую оно отражает. Полая прямоугольного сечения и проходящая через нее цилиндрическая труба, соединяющая переднюю и заднюю подвеску, наподобие позвоночника. Цилиндрическая трубка окружает приводной вал. Вы можете найти хребтовое шасси в одном из самых популярных автомобилей Skoda Rapid.
Преимущества
- Его конструкция обеспечивает лучший контакт полуоси с землей, что делает его предпочтительным для бездорожья.
- Цилиндрическая трубка, закрывающая карданный вал, защищает его от повреждений при движении по бездорожью.
- Прочность конструкции на кручение относительно выше, чем у лестничного шасси.
Недостатки
- В случае выхода из строя карданного вала необходимо демонтировать все шасси, так как карданный вал закрыт цилиндрической трубой шасси.
- Производство хребтового шасси является дорогостоящим и увеличивает общую стоимость автомобиля.
Шасси Monocoque
Monocoque в переводе с французского означает «один корпус». Эта цельная рама названа в честь ее структурного вида. Несущие рамы сначала использовались на кораблях, затем в самолетах, и производителям потребовалось немало времени, чтобы найти их подходящими и для автомобилей. Монокок подобен эндоскелету автомобиля, созданному путем подгонки шасси и полной базовой рамы в единое целое. Шасси типа «монокок» в настоящее время является наиболее популярным шасси, учитывая ряд преимуществ по сравнению с двумя другими типами шасси.
Преимущества
- Лучшая жесткость на кручение
- Конструкция в виде клетки делает его относительно безопасным.
- Легко ремонтируется.
Недостатки
- Сочетание рамы и шасси делает его довольно тяжелым.
- Мелкосерийное производство шасси с несущим кузовом экономически невыгодно, поэтому оно может оказаться довольно дорогостоящим для автомобилей, выпускаемых небольшими партиями.
Трубчатое шасси
Трехмерное производное от лестничного шасси, трубчатое шасси в основном используется в автомобилях с высокими характеристиками благодаря их превосходной безопасности. Редко встречающееся в легковых автомобилях, трубчатое шасси намного прочнее, чем лестничное шасси, и они популяризировали использование более прочной конструкции под дверями для достижения большей прочности.
Преимущества
- Сравнительно лучшая жесткость для шасси почти такого же веса
- Хорошее соотношение жесткости и веса, делающее автомобиль прочным и легким.
- Наиболее предпочтительны для гоночных автомобилей
Недостатки
- Трубчатые шасси имеют довольно сложную конструкцию, их невозможно изготовить традиционными методами.
- Они очень трудоемки в производстве и не могут производиться серийно.
- Не подходит для легковых автомобилей
- Трубчатое шасси немного приподнимает двери, что затрудняет доступ в кабину.
Качество чего-либо во многом зависит от его предпосылки, и то же самое в случае с автомобилями. Вот почему производители оснащают свои автомобили наиболее подходящим для них шасси. Надеюсь, изложенная выше информация поможет вам узнать много нового о своем автомобиле и автомобилях в целом.
Часто задаваемые вопросы о типах шасси
В. Какие индийские автомобили имеют шасси с лестничной рамой?
A. Некоторые популярные в Индии автомобили с шасси с лестничной рамой: Toyota Fortuner, Mahindra Thar, Ford Endeavour, Force Gurkha, Mahindra Alturas G4 и Mercedes AMG G63.
В. Каков самый большой недостаток шасси Backbone?
A. Наиболее важным недостатком шасси Backbone является то, что его необходимо полностью открыть, если потребуется отремонтировать что-либо в трансмиссии.
В. Является ли дифференциал частью шасси?
A. Дифференциал — элемент системы трансмиссии; таким образом, он не работает как основа или шасси любого автомобиля.
В. Шасси такое же, как и рама автомобиля?
A. Шасси является минимальным требованием или основой для движения любого транспортного средства. С другой стороны, рама является основной конструкцией шасси, и все компоненты кузова вместе с шасси крепятся к ней.
В. Могу ли я заменить несущую раму своего автомобиля?
A. Большинство современных автомобилей имеют монококовое шасси. В случае, если вы обнаружите, что шасси-монокок повреждено, перед вами только два варианта. Вы могли либо отремонтировать его, если это возможно, по доступной цене, либо купить новый автомобиль, поскольку замена несущего шасси — это практически замена всего автомобиля.
Важные ссылки
7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре 9Поделиться с друзьями
Важные ссылки
Статьи по теме
Последние новости
Spinny — самый надежный способ покупки и продажи подержанных автомобилей.