нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания может многое рассказать опытному водителю или мастеру о состоянии его двигателя. И хотя сейчас уже довольно распространено специальное диагностическое оборудование, некоторые мастера, всего лишь осмотрев свечи зажигания, способны определить состояние двигателя не хуже дорогого диагностического стенда и исходя из этого, решить что делать дальше. В этой статье мы рассмотрим, что означает цвет нагара на свече зажигания, и это разумеется поможет определить некоторые неисправности двигателя или его систем, которые следует устранить.
Для начала хочу заметить, что цвет нагара на свечах зажигания может быть ненормальным от плохого бензина, и некачественный бензин может даже вывести из строя свечу (свечи) зажигания. Такой нагар обычно цвета красного кирпича и подробно об этом будет написано ниже. А как самостоятельно определить некачественный бензин, без специальной лаборатории, советую почитать вот тут.
И ещё: распространённой ошибкой многих новичков является несвоевременная диагностика двигателя по свече зажигания (точнее по нагару на свече).
При этом многие автовладельцы и не догадываются, что серийный мотор даже скромного рабочего объёма (всего 1,5 литра), в первые минуты после холодного старта (особенно зимой) потребляет более 20-ти литров бензина! Так какой при этом может быть нагар? Конечно же он будет ненормального цвета, но ведь выводы делать рано.
Для того, чтобы точно определить состояние двигателя по нагару на свече, эта свеча должна очиститься в поездке (от нагара, который образуется при холодном пуске и прогреве мотора). И лучше чтобы эта поездка была по загородной трассе, и не менее двухсот километров. При этом свеча нормально очистится только в том случае, если правильно подобрано калильное число для конкретного двигателя (о калильном числе и выборе свечей читаем тут).
Калильное число важный нюанс (об этом ссылка чуть выше), ведь не зря же заводы производители автомобилей, рекомендуют использовать на своих марках машин только свечи с определённым калильным числом (каждый водитель должен знать какие свечи рекомендует завод изготовитель конкретно для его двигателя). Только после того, как будут соблюдены вышеописанные условия, можно выкручивать свечи и осматривая их, определять по нагару техническое состояние двигателя, или его системы питания. Итак поехали.
Нагар на свечах зажигания — что означает цвет нагара.
- Цвет нагара на электродах свечи и на керамическом изоляторе светло-коричневого цвета, как на фото A чуть ниже. Именно такой цвет означает, что с двигателем и его системами всё в порядке и водителю автомобиля с такими свечами можно быть спокойным.
И по отсутствию малейших следов масла на свече, можно сделать вывод, что мотор его не «ест» и это как правило подтверждается тем, что водителю не приходится доливать масло весь период от замены до замены масла (если конечно все сальники и прокладки двигателя в порядке и нет следов утечек масла из двигателя).
- Нагара на электродах и изоляторе свече зажигания вообще нет (белый изолятор как на фото Б чуть ниже) или он еле заметного светло-серого цвета. Такое состояние свечи говорит о том, что система питания автомобиля (карбюратор или система впрыска) «готовит» и слишком бедную горючую топливно-воздушную смесь бензина с воздухом.
Подтверждение: подтвердит бедную смесь не только нагар на свече выше указанного цвета, но и потеря мощности двигателя (потеря динамики разгона и тяги — плохо тянет на горку), выстрелы (хлопки) в карбюраторе, перегрев мотора. Выстрелы в карбюраторе происходят из-за того, что бедная смесь горит слишком медленно.
И когда в цилиндре мотора после выпуска отработанных газов начинается следующий такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание рабочей смеси. И поступающая в цилиндр свежая порция смеси воспламеняется и её горение распространяется по впускному каналу до карбюратора.
Такие же признаки могут быть и при слишком раннем зажигании, но именно цвет на свече зажигания подтверждает, что все эти проблемы происходят из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
Получается что воздуха больше (по отношению к бензину) , чем его положено для нормального горения горючей смеси. В таком случае следует обязательно обогатить топливно-воздушную смесь. Иначе, кроме потери мощности мотора, возможен перегрев двигателя, а тем более его головки (её может повести), а так же возможно пригорание тарелок и сёдел выпускных клапанов, и даже возможно прогорание поршней. Для обогащения топливной смеси, следует немного ( 1/4 — 1/2 оборота) закрутить винт качества карбюратора. На инжекторных моторах, для настройки системы впрыска желательно обратиться к специалистам.
Но следует учесть, что разрегулирование карбюратора или системы впрыска не так часто, как более частая и банальная причина обеднения горючей смеси, при которой где то во впускном тракте происходит подсос воздуха. Это обычно происходит из-за потрескавшихся от времени или порванных впускных резиновых патрубков, или неплотного прилегания воздушного фильтра или крышки воздушного фильтра (глушителя впуска).
Ну или плоскость прилегания карбюратора к впускному коллектору поведена, или порвана прокладка и через тонкую щель подсасывает воздух. Или испорчена прокладка впускного коллектора к головке мотора. И достаточно устранить подсос воздуха и состав горючей смеси нормализуется. Бывает что обеднение смеси происходит из-за засорения топливных жиклеров главной дозирующей системы (если мотор плохо тянет на средних и полных нагрузках). Или возможно засорение жиклера холостого хода (если мотор глохнет при сбавлении оборотов до холостых).
Обеднение может быть вызвано ещё и заеданием поплавка в поплавочной камере и понижении уровня топлива в ней, или засорением игольчатого клапана карбюратора. Все эти причины несложно обнаружить визуально даже новичку и устранить (продуть). Ну и самая распространённая причина обеднения смеси — это засорение топливного фильтра, из-за несвоевременной его замены или слишком грязного бензина в баке (бак следует промыть).
- На электродах свечи зажигания и на керамическом изоляторе отложен чёрный сухой (бархатный) нагар, без следов масла — как на фото B чуть ниже.

Это верный признак богатой топливовоздушной смеси и повышенного расхода топлива.
Богатая смесь помимо повышенного расхода топлива и потери мощности двигателя (потеря мощности возникает из-за медленного горения богатой смеси) ещё вредна тем, что возможно разжижение масла в картере двигателя, образование нагара не только на свечах, но и в камере сгорания, тарелках клапанов, седлах и на поршнях.
Подтверждение: богатая смесь подтверждается чёрным дымом из глушителя (как определить состояние двигателя по цвету выхлопа — читаем здесь), выстрелами из глушителя, потеря мощности мотора, перегрев, перерасход топлива и разжижение масла в картере.
Разжижение масла в картере происходит от того, что пары не сгоревшего топлива конденсируются на стенках цилиндров двигателя и стекает в картер, смывая масляную плёнку с стенок цилиндров, а это уже грозит повышенным износом цилиндро-поршневой группы.
А появление чёрного дыма из глушителя происходит от того, что частицы топлива не полностью сгорают (обуглившиеся частицы топлива).
А выстрелы из глушителя происходят от того, что некоторая часть топлива (из-за недостатка воздуха в цилиндрах) не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом в воздухе, воспламеняется. Но выстрелы из глушителя могут происходить и по другой причине — от неплотного закрытия выпускного клапана.
Но уточнит причину переобогащения смеси, всё тот же чёрный нагар на свечах. При этом приходится ещё и часто чистить свечи зажигания, что довольно утомительно. Ясно одно — от обогащения смеси, как и от обеднения, следует избавляться, а чтобы знать как это сделать, следует знать причины обогащения.
О причинах обогащения карбюраторного двигателя я напишу ниже, а если обогащение происходит на моторе с системой впрыска, то желательно поехать к специалистам, так как потребуется спецоборудование. Но перед этим следует заменить грязный воздушный фильтр, так как это самая первая причина обогащения на любом моторе.
Ведь наши дороги не моют с пенным составом как это делают в Европе и значит на машине иномарке следует менять фильтра в два раза чаще (ведь завод изготовитель импортной машины дает рекомендации по замене фильтров для европейского водителя, а не для нашего).
Причины богатой смеси могут быть вызваны: износом и неплотным закрыванием игольчатого клапана поплавкового механизма карбюратора, или ослаблением посадки его седла. Также от износа или заедания клапана экономайзера, или заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов, наполнением поплавка топливом из-за трещин в нём, или задевание поплавка за стенки поплавковой камеры и от этого повышенный уровень топлива в поплавковой камере.
Так же переобогащение может быть из-за износа калибровочных отверстий жиклеров (проявляется на машинах с большим пробегом), от неполного открытия воздушной заслонки. Или от неправильной регулировки винта качества карбюратора, для устранения переобогащения следует выкрутить винт на полоборота (иногда и больше), чтобы добавить воздуха, конечно если другие причины (описанные выше) устранены.
Ну и незабываем о том, что при этом воздушный фильтр должен быть чистым, так как самая распространённая причина переобогащения, как я уже говорил — это несвоевременная замена воздушного фильтра (грязный фильтр).
- Электроды и изолятор свечи зажигания рыжего цвета или цвета красного кирпича (как на фото Г чуть ниже). Такой цвет является следствием применения бензина плохого качества. И основная пробема состоит в том, что такой нагар проводит электрический ток и от этого искра убегает на массу, вызывая перебои в работе двигателя.
Подробно об этом я написал отдельную статью, которая называется «Почему отказывают свечи зажигания» (статью читаем вот здесь). А как проверить свечу и определить в каком цилиндре вышла из строя свеча зажигания, а так же как правильно чистить свечи, советую почитать вот тут.
- Электроды, изолятор и даже резьба свечи зажигания имеют чёрный маслянистый нагар, как на фото Д ниже. Причина такого нагара как правило является повышенный износ направляющих втулок клапанов или износ сальников клапанов.
При таких неисправностях холодный мотор (особенно после долгой стоянки) сразу после запуска работает с перебоями, но по мере его прогрева перебои пропадают и работа нормализуется.
Подтверждение: синеватый (сизый) цвет выхлопа (особенно в первые минуты работы мотора, пока он не прогрелся) и повышенный расход масла (подробнее о повышенном расходе масла советую почитать вот эту статью). Разумеется эти проблемы устраняются заменой изношенных деталей.
- Электроды и изолятор покрыты маслянистым чёрным слоем в перемешку с частицами не сгоревшего топлива и мелкой металлической пыли, от микроразрушений деталей (перегородок поршневых колец или тарелок клапанов, или их сёдел) — как на фото Е чуть ниже.
Такая свеча обычно отличается от свечей, находящихся в других цилиндрах, у которых детали в нормальном состоянии (но бывают такие проблемы и в нескольких цилиндрах). При этом проблемный цилиндр не работает, мотор троит и разумеется теряет мощность, а расход топлива увеличивается. Вывернув все свечи, проблемная свеча покажет детали какого цилиндра следует ремонтировать.
- Электроды и изолятор обросли хлопьями золы (как на фото Ж чуть ниже), причём цвет может несколько отличаться на разных моторах.
И цвет зависит от состояния системы питания конкретного мотора и от качества моторного масла, но причина одна. Причина в слишком большой выработке или в залегании маслосъёмных поршневых колец (обычно залегают и компрессионные кольца тоже).
Подтверждение: синеватый выхлоп, особенно при повышении оборотов и перегазовках, а запах выхлопных газов похож на запах выхлопа двухтактного мотоцикла. Ну и разумеется повышенный расход моторного масла, ведь изношенные или залёгшие маслосъёмные кольца не снимают излишки масла со стенок цилиндров и масло попадая в камеру сгорания, горит вместе с топливно-воздушной смесью.
Если пробег у машины не большой, то скорей всего кольца залегли (особенно если машина долго стояла) и поможет раскоксовка двигателя. Если же пробег у машины значительный, то скорей всего следует менять кольца или ремонтировать цилиндр. Что конкретно делать, подскажет разборка и замеры цилиндра, ну и осмотр деталей цилиндро-поршневой группы. А как сделать правильный капитальный ремонт двигателя, советую узнать вот в этой статье.
- Ну и последнее состояние свечи, которое может повергнуть некоторых начинающихся водителей в шок — это картина, показанная на фото чуть ниже.
Полное разрушение керамического изолятора и центрального электрода свечи (как на фото З чуть ниже), может произойти от работы мотора с слишком ранним зажиганием, на бензине с неподходящим для мотора октановым числом (или просто очень плохой бензин) , от детонации или от калильного зажигания (детонация или калильное зажигание? — об этом узнаём вот тут), а как предотвратить детонацию, я написал вот в этой статье. Но при детонации или калильном зажигании может пострадать не только свеча зажигания, но и поршень.
К тому же частицы центрального электрода или керамики изолятора, могут повредить тарелки клапанов, их сёдла, и даже цилиндр с поршнем. В редком случае обломки проскакивают между седлом и тарелкой выпускного клапана и вылетают в выпускной коллектор при работе двигателя. Поэтому если вы обнаружите такую свечу как на фото, то желательно разобрать мотор и заменить повреждённые детали.
Ну и ещё одна причина (но гораздо реже) — это просто свеча зажигания очень плохого качества. Советую покупать свечи зажигания только от авторитетного производителя (как отличить потделку читаем тут). Переплатить стоит, так как купив качественные свечи, у вас не будет проблем с деталями двигателя, описанными выше и вы сэкономите на ремонте мотора.
К тому же современные импортные свечи, не смотря на их более дорогую цену, всё равно окупятся, так как ресурс современных свечей может достигать двухсот тысяч километров !(о таких свечах можно почитать вот здесь). А самые современные лазерные свечи зажигания, вообще не имеют электродов и нагару негде откладываться.
Но всё же обычные свечи зажигания, имеющие электроды и изолятор, хороши тем, что многое могут рассказать водителю, о состоянии его двигателя, если конечно он будет знать, что означает нагар на свечах зажигания, и приобрести эти знания, я надеюсь, поможет эта статья, успехов всем.
Нагар на свечах зажигания — цвета нагара
Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое.
Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.
Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.
Самые распространенные ошибки
Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.
Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания. Следует запомнить, что такой подход является неправильным, поскольку черный нагар, который, вероятно, будет обнаружен на свечах, указывает лишь на чрезмерное обогащение топливной смеси, что вполне нормально в условиях отрицательных температур.
Нагар при непрогретом моторе
Объясняется такое явление достаточно просто.
Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.
Виды нагара на свечах зажигания
Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке. Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.
Различают следующие виды нагара:
- черный;
- белый;
- красный;
- эрозия;
- зольный налет;
- бензиновые следы;
- масляные следы.

Черный нагар
Черный бархатистый нагар
Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.
Белый нагар
Белый
Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.
Для начала требуется установить причины появления такого нагара.
К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.
Красный нагар
Красного цвета
Налет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.
Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.
Эрозия
Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.
Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.
Зольный налет
Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.
Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.
Бензиновые следы
Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.
Масляные следы
При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.
Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.
Масло
Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.
Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности.
Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.
Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.
Видео
Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:
Нагар на свечах зажигания: причины, цвет 🦈 avtoshark.com
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда на резьбе появляется черный нагар зимой. Влияние низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезает, когда вы заводите машину в теплом гараже, то двигатель исправен.
Запальные свечи участвуют в процессе воспламенения топливно-воздушной смеси. По сути, это разрядники со встроенным электродом. Колебания температурного режима или погрешности внутри двигателя ведут к тому, что нагар на свечах зажигания образуется с повышенной скоростью. С одной стороны, налет обозначает ход химической реакции. С другой – толстый слой нагара странного оттенка сигнализирует о возникновении неисправности внутри системы.
Что значит нагар на свечах зажигания
Запальная свеча состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Во время эксплуатации корпус подвергается воздействию топливно-воздушной жидкости, что ведет к формированию налета на резьбе свечи.
Как почистить свечи зажигания
Вопреки заблуждению неопытных водителей, даже новый комплект запала не будет чистым. Даже корректная, непогрешимая работа всех элементов даст осадок – продукт сгорания смеси.
Почему образуется нагар
Осадок образуется и оседает на свече после того, как пройдет химическая реакция, вызванная горением внутри камеры.
Вариант нормы – коричневатый, светлый оттенок. Если налет становится красным, черным, белым, то это скажет только о том, что требуется срочный ремонт.
Причины образования нагара
Плотный нагар на свечах зажигания формируется по нескольким причинам:
- топливная жидкость не соответствует требованиям;
- нарушены правила эксплуатации деталей;
- внутри камеры при сгорании фиксируются резкие скачки температуры.
Считывание цвета и текстуры образовавшегося осадка многие автовладельцы считают лучшим способом визуальной диагностики.
Какого цвета должны быть свечи зажигания у инжекторного двигателя
Новый запал высекает искру голубого цвета. Но по мере изнашивания она меняет оттенок: от слабо голубого до ярко-желтого.
В результате активного высекания искры происходит зажигание топлива. Пока смесь горит, запускается двигатель. После того как автомобиль трогается с места, на теле свечи зажигания появляется естественный осадок.
Если бензиновый двигатель не сбоит, то поверхность электродов окрасится светло-коричневым.
На поверхности при этом не будет копоти или сажи. Появление других оттенков говорит о наличии неисправностей.
Диагностика свечи зажигания
По окрашиванию нагара и его структуре опытные автовладельцы определяют характер нарушений и планируют дальнейшие действия. Правильно оценить внешний вид запала можно только в том случае, если соблюдены правила:
- Осмотр нового элемента зажигания проведен после пробега машиной 150-200 тысяч км.
- Во время проверки учтена корректировка на климатические условия: при отрицательных температурах свечи могут покрываться угольно-черным напылением из-за чрезмерного насыщения рабочей смеси, что никак не влияет на общее состояние двигателя.
Во время диагностики запала учитывайте, что свечи самоочищаются только при условии большой оборотности двигателя, а также при фиксированной высокой температуре.
Состояние свечей по цвету нагара
Если все элементы двигателя работают корректно, то запальные свечи будут годны на протяжении 30000 км.
Это минимальный показатель. Определение нарушений по оттенку нагара помогает вовремя устранить неполадки и продлить работоспособность электрода.
Черный
Увидеть черный осадок на поверхности просто, но определить неисправность гораздо сложнее:
- Черный оттенок с выраженными маслянистыми частицами, осевшими на резьбе. Если к описанному признаку добавляется появление синего дыма из выхлопной трубы во время старта, то причина – избыточное попадание масла в камеру внутреннего сгорания. К этому часто приводит износ деталей, относящихся к категории цилиндро-поршневого типа.
- Черный оттенок с частицами сажи. Формирование такого нагара говорит о низкой компрессии. Если ваш двигатель инжекторного типа, то такое состояние свечи означает, что регулятор давления топлива сбоит.
Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда на резьбе появляется черный нагар зимой. Влияние низких температур способствует активной переработке топлива. Если проблема исчезает, когда вы заводите машину в теплом гараже, то двигатель исправен.
Красный
Определить причину появления красного нагара легче. Это цвет появляется, когда водители используют присадки для топлива и масла. Красноватый оттенок дают добавки с марганцем или свинцом. Они оседают на поверхность свечи, создавая плотный слой нагара. Чтобы решить эту проблему, просто смените масло или бензин.
Белый нагар
Беловатый осадок сопровождает сопутствующие признаки: дымление выброса из выхлопной трубы или появление постороннего запаха. В этом случае причина кроется в использовании бедного топлива.
Неисправность свечей зажигания
Такое понятие применяют, когда смесь содержит чрезмерное количество воздуха. Причиной обеднения становится подсос постороннего воздуха или проблемы с воздухомером.
Глянцевый белый
Блестящий или глянцевый осадок белесого оттенка формируется на поверхности контактных электродов. Это признак перегрева свечей. Фактором риска становится использование низкокачественного топлива или проблемы внутри охлаждающей системы.
Причины нужно быстро устранить, но после этого свечной комплект лучше сменить.
Слабовыраженный белый
Беловатый налет возникает, когда в цилиндр двигателя попадает антифриз. Одновременно с этим из выхлопной трубы выходит белый дым с выраженным запахом. Ситуация требует устранения разгерметизации и замены свечного комплекта.
Зольный налет
Осадок, похожий на золу или плотную сажу – признак недостаточно стабильной работы инжектора или карбюратора. В этом случае свечи снимают, чистят, ставят обратно. Или же меняют. После того как машина вновь пройдет 150 тысяч км после ремонта, свечи выкручивают, осматривают, оценивают состояние.
Желтый нагар
Когда на ободках или резьбе образуется желтый налет, это говорит об использовании низкокачественного топлива. Обычно в составе присутствует свинец, который и дает такой оттенок. Появление желтоватого налета – это не повод для срочного ремонта или диагностики, но поменять заправку рекомендуется. Лучше использовать топливо, которое не содержит агрессивных добавок.
Зеленый нагар
Появление зеленого оттенка – свидетельство эрозийных процессов. Причиной этого явления тоже становится использование топлива с присадками.
Диагностика свечей зажигания
Зеленый цвет дает добавка из металла, оседающего на всех поверхностях. Решить проблему поможет выбор другого топлива и смена комплекта свечей.
Бархатный нагар
Многие автовладельцы называют черный налет с копотью «бархатистым». Его формирование – признак высокого обогащения топливно-воздушной смеси. Подобное явление всегда указывает на перерасход бензина.
Если двигатель инжекторный, то причины перерасхода могут быть разными:
- потеря чувствительности кислородных датчиков;
- поломки заслонки;
- засорение фильтра.
Чтобы устранить проблему, понадобится отрегулировать систему подачи топлива к двигателю.
Серый нагар
Появление сероватого оттенка свидетельствует об использовании плохого топлива для заправки. Решение проблемы – очистка свечей от нагара и смена бензина.
Последствия образования нагара на свечах
После выяснения причины налета потребуется замена свечных комплектов или ремонт некоторых деталей. Свечи, если они не полностью изношены, очищают пескоструем и вновь используют на этом же двигателе.
Оптимальный вариант – применение специального оборудования для очистки – помогает вернуть детали голубую искру. Домашние методы не дают стопроцентного результата. После использования наждачной бумаги или замачивания свечей в средствах бытовой химии искра будет голубовато-желтоватой.
Единственная возможность избежать проблем – это регулярная диагностика системы зажигания. А также правильное обслуживание и своевременная замена свечей запала.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Игнорирование сигналов, которые подает автомобиль, приводит к неутешительным последствиям:
- вы можете не завести двигатель;
- вспомогательные элементы системы будут быстрее изнашиваться – потребуется ремонт;
- выйдет из строя каталитический нейтрализатор.

Нагар на СЗ – это вариант нормы, если оттенок осадка светло-коричневый. Когда цвет свечей становится красным, черным или глянцево-белым, то это сигнал о появлении неисправности внутри системы зажигания.
Почему свеча зажигания моего квадроцикла черная? Чтение цвета вашей свечи зажигания — AtvHelper
Свечи зажигания играют жизненно важную роль в работе двигателя вашего квадроцикла. Во время осмотра и обслуживания квадроцикла вы могли заметить, что одна или все свечи зажигания черного цвета.
Если свеча зажигания вашего квадроцикла почернела, это, вероятно, связано с переобогащением топливной смеси, утечкой масла или залитием двигателя. Чрезмерно обогащенная топливная смесь почти всегда является результатом накопления нагара, а утечка масла может быть вызвана плохими уплотнительными кольцами, прокладками, поршнями или направляющими клапанов.
В этой статье мы кратко объясним, как работают свечи зажигания для тех, кто не уверен. Далее мы рассмотрим, что это значит, когда ваша свеча зажигания черная, а также как устранить проблему в ее источнике. Наконец, мы объясним, как заменить свечу зажигания и как часто это нужно делать.
Как работают свечи зажигания?
Для работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо включение рабочих свечей зажигания.
Свеча зажигания предназначена для создания искры и воспламенения воздушно-топливной смеси. Он делает это, создавая так называемый «искровой разрядник», в котором электричество, вырабатываемое системой зажигания двигателя, пытается найти путь заземления, и при этом дуга проходит от катушки зажигания к камере сгорания, создавая искру.
Этот процесс создает миниатюрный взрыв, который приводит двигатель в действие и позволяет ему работать.
Это, конечно, очень непрофессиональное объяснение невероятно сложного процесса, но для целей этой статьи достаточно широкого понимания.
Более подробное объяснение нюансов функций свечи зажигания см. в этой статье на сайте Mobil.com.
Вот небольшая анимация, показывающая, как работает свеча зажигания:
При возникновении проблемы с двигателем свеча зажигания может подавать нам некоторые сигналы. Иногда свеча зажигания может казаться сухой и белой из-за перегрева или коррозией и ржавчиной; но для этой статьи мы хотим знать, что заставило вашу свечу зажигания почернеть.
Не существует универсального объяснения того, почему ваша свеча зажигания обуглилась, но, основываясь на ее внешнем виде, мы можем сделать несколько очень надежных предположений и сузить основную причину.
Здесь мы обсудим возможные причины и на что обратить внимание.
Слишком богатая топливная смесь
Одна из вещей, которые происходят в двигателях квадроциклов, заключается в том, что топливная смесь может стать чрезмерно богатой, что приведет к чрезмерному накоплению углерода. Нагарообразование — это скопление нагара в системе впуска и выпуска воздуха двигателя.
В конце концов, это накопление углерода начинает препятствовать воздушному потоку двигателя, в результате чего топливно-воздушная смесь в системе сгорания двигателя становится чрезмерно богатой топливом.
Поскольку электричество всегда ищет путь к земле с наименьшим сопротивлением, оно может начать обходить свечу зажигания в пользу нагара, эффективно искажая свечу зажигания и снижая производительность двигателя квадроцикла в целом.
Основная причина образования нагара более или менее связана с отсутствием ухода и регулярного ухода. Всегда проверяйте и меняйте моторное масло часто и по мере необходимости.
Новое и чистое масло начнет растворять скопившийся углерод, позволяя ему промываться и задерживаться в масляном фильтре.
Также регулярно меняйте масляный фильтр.
Залив двигателя
Еще одна распространенная причина того, что свеча зажигания квадроцикла может почернеть, заключается в том, что она намокает в результате залива двигателя.
Когда мы говорим о залитом двигателе, мы имеем в виду процесс, при котором несгоревшее топливо остается в двигателе. В свою очередь, это несгоревшее топливо пропитывает свечу зажигания, из-за чего она либо вообще не запускается, либо затрудняет это.
Чаще всего это происходит, когда двигатель запускается, а затем сразу же выключается. Двигателю не дается достаточно времени, чтобы сжечь топливо, и оно заливает двигатель.
При необходимости открутите сливную пробку карбюратора и дайте топливу слиться. Однако вы можете избежать слива карбюратора, просто заменив влажную, маслянистую свечу зажигания на новую сухую.
Часто пользователи квадроциклов, столкнувшиеся с залитым двигателем, который не позволяет запустить их транспортное средство, вынимают свечу зажигания и используют горелку и другие инструменты для очистки и просушки внешней поверхности свечи зажигания.
Это может быть полезно в крайнем случае, но мы настоятельно рекомендуем вам просто заменить вилку и избавить себя от осложнений и хлопот.
Качественные свечи зажигания стоят очень недорого и служат долго, поэтому приобретение новой не должно составить особых проблем.
Утечка масла
Третьей вероятной причиной почернения свечи зажигания является утечка масла, которая попала в колодцы, в которых находятся свечи зажигания.
Этому может быть несколько потенциальных причин, и вам нужно будет найти корень проблемы.
Наиболее вероятными источниками утечки масла в свечные колодцы являются плохие шайбы, неисправные прокладки и изношенные уплотнительные кольца.
Также можно поискать источник течи масла поршень или направляющие клапанов. Как только вы определили источник утечки масла, замените любую деталь, которая ее вызывает.
Также замените замасленные свечи зажигания, так как они теперь повреждены. Повторно проверьте вскоре после ремонта, чтобы убедиться, что проблема устранена.
Как заменить свечу зажигания на квадроцикле
Замена свечи зажигания — это относительно простой и легкий процесс, который может сэкономить ваше время и деньги вместо того, чтобы делать это у профессионального механика.
Начните с удаления провода свечи зажигания, который обычно (но не всегда) выглядит как цветной провод с пластиковым креплением, иногда согнутым под углом 90 градусов. Насадка должна просто сразу же сняться.
После того, как вы отсоедините провод, с помощью гаечного ключа осторожно отвинтите и снимите старую свечу зажигания. Вверните новую свечу зажигания в отверстие, убедившись, что она надежно, но не слишком туго.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Как правило, рекомендуется заменять свечу зажигания вашего квадроцикла через каждые 100 часов езды. Однако это зависит от возраста автомобиля, интенсивности езды и климата. просто общее руководство, и владелец / водитель квадроцикла всегда должен следить за признаками неисправной свечи зажигания.
Наиболее распространенными признаками того, что пора заменить свечу зажигания, являются:
- Проблемы с запуском двигателя
- Заметное снижение эффективности использования топлива
- Снижение производительности
- Шумный неприятный звук на холостом ходу и при запуске
- Ощущение, что двигатель с трудом и вяло при ускорении
Если вам нужна новая свеча зажигания для вашего квадроцикла, мы рекомендуем свечу зажигания X-PRO A7TC (ссылка на Amazon). Эта свеча зажигания разработана специально для вездеходов и имеет очень низкую цену.
Заключение
В этой статье мы стремились предоставить читателю всестороннее объяснение того, почему свеча зажигания их квадроцикла стала черной и что они могут сделать, чтобы исправить это после выявления проблемы.
Это могло произойти по трем основным причинам. Либо двигатель пропускает масло в свечной колодец, либо топливная смесь слишком богата и не хватает воздуха, либо двигатель залит, в результате чего свеча зажигания смачивается маслом и становится непригодной для использования.
Катайтесь безопасно и получайте удовольствие!
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
Как читать свечи зажигания по цвету, чтобы анализировать их состояние!
Свеча зажигания в двигателе автомобиля играет жизненно важную роль, когда речь идет о создании искры, достаточной для сгорания топливно-воздушной смеси.
В отличие от того, что знают многие автовладельцы, свечу зажигания можно осмотреть, чтобы выяснить общее состояние или, скорее, состояние двигателя автомобиля.
Это поможет понять, нужен ли ремонт достаточно рано, чтобы не тратить слишком много на более сложный ремонт.
Вы умеете читать свечи зажигания? Показания свечей зажигания можно получить, внимательно наблюдая за свечой зажигания и сравнивая имеющуюся у вас свечу с обычной.
Если вы будете достаточно точны, вы сможете указать на ряд проблем со свечами зажигания и заранее спланировать вмешательство, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
Вы можете прочитать аномальные знаки на свече зажигания, которые указывают на проблемы с двигателем.
Неисправность свечи зажигания не просто указывает на то, что она повреждена, но и сообщает о других проблемах в двигателе автомобиля, вызвавших неисправность.
СОДЕРЖАНИЕ
Почему важно проверять свечи зажигания?
Когда вы уделите время изучению состояния свечи зажигания, вы сможете многое узнать о состоянии свечи зажигания.
Это связано с тем, что свеча зажигания является одним из важных способов, показывающих рабочее состояние свечи зажигания, просто потому, что она подвергается тем же самым условиям.
Очень важно читать ваши свечи зажигания просто потому, что некоторые из проблем с двигателем автомобиля не могут быть легко выявлены.
Некоторые осложнения нельзя описать как отдельные, и вы можете узнать о них, когда будет слишком поздно.
В такое время ремонт может быть либо слишком дорогим, либо ущерб может быть слишком серьезным.
Вы можете прочитать цвет свечи зажигания, состояние деталей, тип отложений и мокрая она или нет. В каждом из выводов вам понадобятся самые разные выводы.
Эти выводы не только укажут на исправность свечи зажигания, но и будут иметь полную информацию о состоянии двигателя автомобиля.
Таким образом, вы не должны принимать на веру показания, которые вы получаете от свечей зажигания.
На что указывают показания и знаки на свечах зажигания?
Сняв свечу зажигания с двигателя, вы должны начать ее осмотр, чтобы понять, что вы можете прочитать.
Стандартная свеча зажигания может иметь коричневатый оттенок или желтовато-коричневый оттенок на кончике электрода.
Он не должен просто сохранять свой первоначальный цвет, каким он был при покупке, так как это покажет, что он даже не дает искры.
1. Углеродное загрязнение
Это может проявляться либо в виде черных отложений на свече зажигания, либо даже в виде сухой сажи на наконечнике.
Это называется нагаром и обычно возникает из-за неисправности компонентов двигателя.
Это может быть грязный воздушный фильтр, частая езда на низких скоростях, довольно богатая топливно-воздушная смесь в камере сгорания, а также если вы часто оставляете двигатель автомобиля работать на холостом ходу.
Вам необходимо проверить двигатель, так как это снижает его оптимальную работу.
2. Масляные отложения на поверхности свечи зажигания
Они появляются в виде черных маслянистых отложений либо на электроде свечи зажигания, либо на ее изоляторе, что указывает на то, что масло может попасть на него, чего не должно быть.
Это может означать, что поршни или клапана, которые должны препятствовать попаданию масла в камеры сгорания, немного изношены, и поэтому пропускают масло в цилиндры.
Вам необходимо вызвать эксперта для изучения ситуации и выяснения источника утечки. В противном случае при каждой замене свечи зажигания она не сможет работать так, как нужно.
3. Влажность свечи зажигания
Это может указывать на то, что двигатель работает, потому что вы пытаетесь запустить его, и он часто не запускается. Эту проблему можно решить, просушив свечи зажигания перед их установкой обратно в двигатель автомобиля.
4. Свечи зажигания кажутся обгоревшими
Если вы заметили несколько пузырей на изолированном наконечнике, что электроды кажутся расплавленными, или на свече зажигания есть белые отложения, значит, они подвергаются слишком сильному нагреву.
Это указывает на частый перегрев двигателя, неправильное зажигание, недостаточно плотно вставленную свечу зажигания, или используемую свечу зажигания не соответствующего калильного диапазона, или топливно-воздушную смесь может быть слишком бедной.
5. Предварительное зажигание
Преждевременное зажигание или детонацию можно определить, проверив состояние белого фарфора. Если вы заметили небольшие темные точки или пятна, которые кажутся блестящими, проблема может заключаться в преждевременном зажигании.
Обычно это происходит, когда часть воздушно-топливной смеси в камере сгорания взрывается, а не горит.
Это будет звучать как стук, если вы достаточно внимательны.
Это значительно повлияет на состояние поршней, а также поменяет кольца, которые входят в комплект, чтобы предотвратить попадание масла в камеру зажигания.
Затем последует попадание небольшого количества топлива в камеру сгорания, где его быть не должно в первую очередь.
Вопросы и ответы
Теперь вы знаете как читать свечи зажигания . Прочитав свои свечи зажигания, вы узнаете их состояние.
Ниже приведены вопросы, которые часто задают пользователи, которые ищут ту же информацию, что и вы. Продолжайте читать остальные!
О чем говорят мои свечи зажигания?
Если вы достаточно проницательны и время от времени проверяете показания свечей зажигания, вы сможете понять состояние своего автомобиля в определенное время.
Это предотвратит обострение болезни автомобиля, а также сэкономит вам много денег на ремонте, который порой оказывается весьма дорогостоящим.
На всякий случай, вот лучшие свечи зажигания, если вам нужно заменить.
Например, если он кажется маслянистым, проблема может заключаться в том, что масло проходит через неисправный клапан в камеру сгорания.
Еще одна проблема, которая может сообщить вам о проблеме с автомобилем, может быть, когда вы замечаете, что свеча зажигания слишком влажная — это указывает на то, что свеча зажигания не зажигается должным образом из-за затопления двигателя или что кабель зажигания неисправный.
Как узнать, являются ли мои свечи зажигания богатыми или обедненными?
Темная окраска и сильно влажные отложения на свече зажигания могут свидетельствовать о слишком богатом состоянии свечи зажигания.
Если на свечах зажигания появляются какие-либо признаки перегрева, это может означать, что они находятся в обедненной смеси.
Свеча зажигания выглядит перегоревшей, если воздушно-топливная смесь слишком разжиженная. В любом случае рекомендуется раннее вмешательство для защиты целостности свечи зажигания.
Что означают цвета свечей зажигания?
Свеча зажигания вашего двигателя должна быть либо светло-коричневой, либо иметь желтовато-коричневый цвет.
Это цвета свечи зажигания в нормальном рабочем состоянии.
Однако, если вы заметили, что она окрашивается в любой цвет или на кончике свечи зажигания появляются отложения разных цветов, то это может свидетельствовать о каких-то осложнениях, влияющих на ее нормальную работу.
Таковы сложности, которые вызывают недоумение, когда речь заходит о исправности свечи зажигания.
С другой стороны, если вы заметили, что ваши свечи зажигания имеют зеленый цвет, возможно, в двигателе автомобиля слишком много окисления.
Это приведет к повреждению зазора свечи зажигания и, таким образом, повлияет на нормальное функционирование свечи зажигания.
Он также может изнашиваться быстрее, потому что ему придется прилагать в два раза больше разумного усилия, чтобы произвести эффективную искру загара.
Какого цвета должны быть свечи зажигания?
Свеча зажигания должна быть либо коричневой, либо на ее поверхности должны быть желтовато-коричневые отложения. Это связано с тем, что во время работы он будет подвергаться эрозии электрода, что вполне нормально.
Однако, если свеча зажигания бесцветна, возможно, она вообще не дает искры. Свеча зажигания не может просто сохранить свой первоначальный цвет, каким она была, когда она была новой.
Что означает коричневый цвет свечей зажигания?
Если вы заметили, что свеча зажигания коричневого цвета, то тревогу не надо. Это цвет обычной свечи зажигания в хорошем состоянии.
Цвет, о котором вам следует беспокоиться, — это желтый налет, который может образоваться на кончике электрода свечи зажигания.
Это будет препятствовать соответствующей проводимости, и искровой продукт будет не таким эффективным.
Чистить такую свечу зажигания нужно очистителем, например очистителем тормозов. Вот как.
Что означает черный цвет свечей зажигания?
Если вы заметили, что ваша свеча зажигания имеет черный цвет, возможно, она не в хорошем состоянии.
Это может быть из-за слабой искры или из-за слишком большого количества топлива в камере сгорания.
Это может быть вызвано рядом факторов, в том числе заеданием воздушной заслонки, неправильной настройкой карбюратора, негерметичной форсункой, высоким сопротивлением свечи зажигания или довольно низкой выходной мощностью катушки.
Что вызывает перегрев свечей зажигания?
Перегрев свечей зажигания может быть вызван различными факторами, большинство из которых наносит серьезный ущерб самой свече зажигания.
К этим факторам относится преждевременное зажигание, возникающее при неправильной синхронизации или при несоответствии соотношения воздуха и топлива в камере сгорания.
Этого следует избегать, так как при перегреве свеча зажигания работает в два раза интенсивнее, что приводит к ее относительно быстрому износу.
Вам придется часто заменять свечи зажигания, потому что установленная свеча нагревается слишком сильно.
Если вам нужно заменить свечи зажигания, это руководство поможет вам!
Что вызывает образование черного нагара на свечах зажигания?
Углеродное нагарообразование в виде черной и сухой сажи на электродах и концах изолятора может быть вызвано рядом факторов.
Это всегда неисправности, которые могут быть вызваны либо загрязнением воздушного фильтра, когда вы ездите на низкой скорости в течение длительного времени, либо слишком богатой топливно-воздушной смесью, либо тем, что вы оставляете автомобиль на холостом ходу в течение длительного времени.
Вам необходимо избегать любого из вышеперечисленных факторов, чтобы защитить целостность свечи зажигания.
Это связано с тем, что сажа или нагар на свече зажигания ограничивают ее эффективную работу.
Вывод
В общем, вам нужно проверить состояние вашей свечи зажигания.
Это будет полезно, чтобы указать на проблемы с двигателем автомобиля, которые могут быть не столь очевидными.
Они также помогут вам не тратить слишком много на ремонт, который вы могли бы предотвратить с самого начала.
Источники:
1. Свечи зажигания NGK — https://ngksparkplugs.com/en/resources/read-spark-plug
2. Автозапчасти Champion — https://www.championautoparts.com/Parts- Matter/automotive-repair-and-maintenance/how-to-read-spark-plugs.html
Как проверить свечу зажигания? (Отложения, цвет и текстура)
Использованные свечи зажигания имеют различные формы, цвета, отложения и текстуры. Каждая функция говорит что-то о свече зажигания, а также о состоянии двигателя. Все, что нам нужно сделать, это определить эти особенности и устранить их, чтобы улучшить состояние автомобиля.
Итак, как прочитать свечу зажигания? Что означают различные отложения, цвета и текстуры?
Вот различные характеристики свечей зажигания и их значение для свечей зажигания:
- Масляные загрязнения: черные и мокрые отложения, жирные по текстуре.

- Углеродное обрастание: черные и сухие отложения, сажистые по текстуре.
- Пепловые отложения: белые коркообразные отложения, сухие и песчаные по текстуре.
- Изношенная свеча зажигания: центральный электрод изношен и едва виден.
- Свеча зажигания обычная: без отложений, незначительное изменение цвета.
Давайте углубимся в каждый из этих случаев и обсудим их причины и способы устранения.
Содержание
#1: Масляное загрязнение
Свечи зажигания, загрязненные маслом, являются одной из наиболее распространенных свечей зажигания, которые вы увидите, если ваш автомобиль в свое время проехал некоторое расстояние.
Наконечник свечи зажигания выглядит мокрым, черным, жирным и блестящим.
Таким образом, если свеча зажигания, которую вы проверяете, имеет черную смазку и мокрый наконечник, вы можете быть уверены, что свеча зажигания загрязнена маслом.
Итак, что же это за масляное загрязнение?
Масляное загрязнение происходит, когда моторное масло попадает в камеру сгорания, сгорает и откладывается на компонентах двигателя. В данном случае отложения на свечах зажигания. Это отложение выгоревшего масла возникает, когда мы говорим, что компонент загрязнён маслом.
Что касается попадания масла в камеру сгорания двигателя, то вот причины:
- поврежденные поршневые кольца
- изношенные маслосъемные колпачки
- некачественное моторное масло
Это основные причины загрязнения свечей зажигания маслом.
Поврежденные и изношенные поршневые кольца позволяют маслу перемещаться из картера в камеру сгорания. Уплотнения клапанов перестают обеспечивать отсутствие утечки масла при износе. А некачественное моторное масло с низкой вязкостью может проскальзывать мимо поршневых колец и попадать в камеру сгорания.
В двухтактных двигателях причина масляного нагара в свечах зажигания слишком богатая масляная смесь . Двухтактные двигатели не имеют отдельных камер для масла и топливной смеси. Масло добавляется непосредственно в топливо, обычно в топливный бак.
Если в топливо добавлено слишком много масла, то масло, протекающее в двигателе, также сгорит и начнет откладываться на свечах зажигания. Нефтяные отложения черные, влажные и блестящие. И именно поэтому вы видите то же самое на свечах зажигания, когда они загрязнены маслом.
Что касается того, как устранить масляное загрязнение, чистка или замена свечи лонжерона является обязательным условием. Затем проверьте поршневые кольца и уплотнения клапанов на наличие повреждений и при необходимости устраните их. Наконец, убедитесь, что вы используете высококачественное моторное масло.
Подведем итоги:
Особенности свечей зажигания : черные и мокрые отложения; жирный и блестящий.
Последствия : Масляное загрязнение.
Причины : поршневые кольца повреждены; изношенные сальники клапанов; некачественное моторное масло.
Решение : очистите или замените свечу зажигания; проверить поршневые кольца и маслосъемные колпачки на наличие повреждений; используйте высококачественное моторное масло.
#2: Нагар
Если конец , свеча зажигания черная, сухая и покрытая сажей – значит нагар на свече.
Нагар на наконечнике свечи зажигания будет черного цвета и, что наиболее важно, сухим (что отличает его от масляного загрязнения). если вы прикоснетесь к отложениям, пальцы вашей воли почувствуют сажу с ее порошкообразной консистенцией.
Повторяю, если отложения мокрые и скользкие (но опять же черной текстуры), то это масляное загрязнение . С другой стороны, если черный осадок сухой и закопченный, то это углеродных обрастаний .
Теперь, когда мы знаем, как определить нагар на свечах зажигания, давайте обсудим его причины и решения.
Основной причиной образования черного нагара на свечах зажигания является то, что двигатель работает на богатой топливно-воздушной смеси.
Обогащенная топливно-воздушная смесь приводит к тому, что топливо не сгорает полностью. И несгоревшее топливо начнет осаждаться на свече зажигания, что приведет к накоплению нагара.
Что касается того, почему двигатель работает на богатой топливной смеси, то виновниками являются:
- Настройка карбюратора отключена
- Засорен воздушный фильтр
Карбюратор смешивает воздух и топливо, а затем подает смесь в двигатель. Если настройка неправильная, карбюратор будет смешивать воздух и топливо в неправильных пропорциях, в результате чего получится бедная или богатая смесь.
Воздушный фильтр, напротив, фильтрует воздух, поступающий в карбюратор.
Если он забит, в карбюратор поступает недостаточно воздуха, что снова приводит к обогащению смеси.
Другая причина образования нагара может быть связана со свечами зажигания , имеющими низкий тепловой диапазон или холодную свечу зажигания.
Что касается того, как бороться с нагаром в свечах зажигания, то немедленным решением, конечно же, является очистка или замена свечи зажигания.
Но это не предотвратит повторного образования нагара на свече зажигания. Нужно решать коренные проблемы.
Сначала , проверьте настройку карбюратора и убедитесь, что она правильная. Если нет, настройте карбюратор.
Второй , убедитесь, что воздушный фильтр чист. Если он забит слишком сильно, замените воздушный фильтр новым.
Третий и последний , если вы используете холодную свечу зажигания или свечу зажигания с низким тепловым диапазоном, рассмотрите возможность замены на свечу зажигания с более высокими рабочими температурами.
Подведем итоги:
Особенности свечей зажигания : черные и сухие отложения; покрытый сажей.
Значение : Углеродное обрастание.
Причины : двигатель работает на богатой смеси – отключена настройка карбюратора или забит воздушный фильтр; свеча зажигания имеет низкий калильный диапазон.
Решение : очистите или замените свечу зажигания; настроить карбюратор и очистить/заменить воздушный фильтр; заменить свечу зажигания с более высокой рабочей температурой.
#3: Отложения золы
Отложения золы образуются, когда моторное масло всасывается в распыленной форме и сгорает в двигателе, образуя белые твердые отложения на электродах свечей зажигания.
Отложение может быть очень похоже на углеродное обрастание. Но главное отличие здесь в том, что отложений пепла имеют белый цвет . В отличие от углеродного обрастания, когда скопление углерода имеет черный цвет.
Кроме того, зольные отложения сухие и имеют песчаную текстуру . Придание белым отложениям хрустящего вида.
Еще один ключевой момент, на который следует обратить внимание в отношении зольных отложений, заключается в том, что отложения в основном образуются на боковом (заземляющем) электроде свечи зажигания. Это еще одна отличительная черта зольных отложений, по которой можно их идентифицировать.
Что касается того, почему на свече зажигания образуются отложения золы – , основная причина заключается в том, что масло всасывается в распыленном виде и сгорает, образуя эти белые отложения .
Чем это отличается от загрязнения маслом? При масляном загрязнении количество масла, попадающего в двигатель, велико. Не все масло сгорает, и большая его часть покрывает резьбу свечи зажигания.
Зола, напротив, представляет собой сгоревшее масло. Количество масла не слишком велико, но попадает в двигатель в виде мельчайших капель.
Скорее всего из-за поврежденных сальников клапанов или направляющих клапанов. Не от поврежденных поршневых колец.
Что касается устранения отложений золы, то это не так трудоемко, как масляное загрязнение. Свечу конечно менять надо. А вот поршневые кольца проверять не надо. Проверьте уплотнения и направляющие клапанов на наличие повреждений или износа. Обращайтесь, если есть повреждения.
Подытожим:
Характеристики свечи зажигания : белые налеты; сухая и песчаная по текстуре.
Значение : Отложения золы.
Причины : всасывание масла в распыленном состоянии – повреждены уплотнения клапанов или повреждены направляющие клапанов.
Решение : очистите или замените свечу зажигания; проверьте направляющие клапанов и уплотнения клапанов на наличие повреждений.
№4: Изношенные
Изношенные свечи зажигания — это не что иное, как свечи зажигания, прошедшие слишком большой пробег.
Свеча зажигания использовалась сверх срока службы.
Типичная свеча зажигания обычно имеет срок службы 10 000 миль (16 000 километров). Исключения существуют для различных типов свечей зажигания, рассчитанных на гораздо более длительный срок службы.
Как определить, что свеча зажигания изношена?
Если вы посмотрите на центральный электрод и увидите, что центральный электрод заметно стерся, то свеча зажигания изношена и требует замены .
Это нормальный износ. С двигателем все в порядке, и ни один компонент двигателя не поврежден или не работает со сбоями.
Это просто означает, что свеча зажигания работает слишком долго и ее пора заменить. У свечи зажигания слишком много миль за плечами. Пора на пенсию.
Решение, без сюрпризов, нужно заменить изношенную свечу зажигания на новую.
Также лучше время от времени проверять состояние свечи зажигания. Вы можете попросить дилера или сотрудника сервисной мастерской проверять свечу зажигания каждый раз, когда вы отвозите свой автомобиль на техническое обслуживание.
Как правило, большинство производителей мотоциклов рекомендуют проводить периодическую проверку свечей зажигания каждые 4000–5000 миль пройденного пути. Вы можете следить за этим. Или периодическая проверка вместе с обслуживанием тоже работает отлично.
Подытожим:
Характеристики свечи зажигания : изношен центральный электрод; вряд ли можно увидеть.
Последствия : Изношенная свеча зажигания.
Причины : Свеча зажигания прошла слишком много миль под ней.
Решение : заменить свечу зажигания.
#5: Свеча зажигания в нормальном состоянии
С таким количеством отложений, различных цветов и текстур на свечах зажигания можно запутаться, как выглядит нормальная и исправно работающая свеча зажигания.
Тогда давай проверим.
Если бывшая в употреблении свеча зажигания имеет небольшое изменение цвета, чистая, без отложений, электроды изношены незначительно, но равномерно, то свеча зажигания в норме и находится в хорошем состоянии.
Обычная свеча зажигания, прошедшая приличный пробег, имеет небольшое обесцвечивание на кончике и резьбе. Он не будет блестяще чистым (понятно?).
Несмотря на некоторое обесцвечивание, вы не увидите никаких отложений на наконечнике свечи зажигания. Это один из признаков исправной свечи зажигания. Это также сигнализирует о том, что двигатель работает ровно и находится в хорошем состоянии.
Наконец, электроды — центральный и заземляющий электроды будут слегка изношены. В зависимости от расстояния, пройденного под этой свечой зажигания, износ будет заметен все больше и больше с увеличением пробега.
Подытожим:
Характеристики свечей зажигания : без отложений; незначительное обесцвечивание; электроды немного изношены.
Значение : Свеча зажигания в нормальном и хорошем состоянии.
Причины : ничего. Двигатель работает ровно.
Решение : опять ничего и не требуется.


И цвет зависит от состояния системы питания конкретного мотора и от качества моторного масла, но причина одна. Причина в слишком большой выработке или в залегании маслосъёмных поршневых колец (обычно залегают и компрессионные кольца тоже).

