Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ремонт и обслуживание узлов ходовой части

Основные работы по обслуживанию ходовой части

Ежедневный технический осмотр заключается в осмотре состояния рамы, рессор, подрессорников, колес, а также амортизаторов.
Процесс первого технического обслуживания заключается в проверке и регулировке подшипников и ступиц колес; проверке и закреплении стремянки, пальцев рессор, а также шкворней поворотных цапф. Кроме этого при TQ-1 проверяют состояние передней подвески.
При втором техническом обслуживании визуальным осмотром проверяют состояние балки переднего моста, проверяют и при необходимости регулируют схождение передних колес. При сильном износе шин также проверяют углы наклона шкворней и угол поворота передних колес. Визуально проверяют, нет ли перекоса переднего или заднего мостов. Кроме этого проверяют состояние рамы и буксирного устройства, палец рессор, стремянки, амортизаторов, дисков и ободьев колес, а также закрепляют хомутики рессор. При втором техническом обслуживании смазывают шкворни поворотных цапф и пальцы рессор. Для этого необходимо снять ступицы, промыть их, проверить состояние подшипников, заменить смазку и затем отрегулировать подшипники.

Регулировку подшипников передних колес осуществляют в следующем порядке:
1) поднять и установить на козлы переднюю ось автомобиля;
2) отвернуть колпак, затем расшплинтовать и отвернуть гайки;
3) снять ступицы;
4) промыть и осмотреть подшипники, если на подшипниках имеются трещины или следы значительного износа, его необходимо заменить;
5) затем заполнить ступицу смазкой и установить ее на место;
6) установить шайбу и завернуть гайку до предела, затем ее отворачивают на 1/8 оборота.

После регулировки колесо должно вращаться свободно, без заедания и без люфта. После проверки гайку зашплинтовывают и затем ставят на место колпак.
Регулировка подшипников задних колес выполняется в той же последовательности, что и регулировка подшипников передних колес, только вместо колпака необходимо отвернуть гайки шпилек полуосей и затем вынуть полуоси, а вместо удаления шплинта нужно отвернуть контргайку и после этого извлечь стопорную шайбу.

Проверка схождения колес осуществляется при помощи линейки или на специальном стенде. При проверке схождения колес линейкой необходимо установить автомобиль на смотровую канаву таким образом, чтобы положение колес соответствовало движению автомобиля по прямой. После этого при помощи линейки замеряют расстояние между ободьями или шинами колес сзади передней оси, для этого линейку размещают ниже оси и затем отмечают мелом точки касания. После этого автомобиль перекатывают таким образом, чтобы точки, отмеченные мелом сзади оси, оказались спереди на той же высоте, и после этого снова проводят измерения. Величину схождения колес будет характеризовать разница измерений между первым и вторым замерами.

Ремонт и обслуживание узлов ходовой части

К дефектам балки переднего моста относятся ее изгиб и скручивание. Кроме этого в процессе эксплуатации изнашиваются площадки под рессорами; бобышки и отверстия под шкворнем, под стопором шкворня и стремянки крепления, а также площадки под центрирующими выступами рессор. Если на балке имеются различные трещины или сколы, то балку заменяют на новую. На изгиб и скручивание балку проверяют на стенде, там же выполняют их правку в холодном состоянии. Если изгиб и скручивание невозможно устранить, то балку необходимо заменить на новую.
В первую очередь подлежат восстановлению площадки под рессорами. Изношенные торцы бобышек под шкворень фрезеруют на станке, а также на нем растачивают отверстия под шкворень. Изношенные отверстия балки необходимо расточить, а затем запрессовать в них ремонтные втулки. После того запрессованные ремонтные втулки развертывают до необходимого размера.

Поворотные цапфы, имеющие обломы или трещины, подлежат замене на новые. Срытые трещины выявляют при помощи магнитной дефектоскопии. Для определения степени износа конусных отверстий под рычаги применяют конусный калибр, устраняют износ при помощи конусной развертки. Поврежденную резьбу наплавляют под слоем флюса или при помощи вибродуговой наплавки. После наплавки резьбу снова нарезают в соответствии с рабочими чертежами. Шейки под подшипники, а также кольцо под сальник ступицы восстанавливают хромированием (при небольшом износе) или железнением с последующим шлифованием до необходимого размера (при большом износе).

Сборка переднего моста автомобиля осуществляется в соответствии с общими правилами проведения сборочных работ. В процессе сборки переднего моста необходимо обращать внимание на проведение смазочных и регулировочных работ. Для регулировки угла схождения колес и углов поворота балку с поворотными цапфами необходимо установить на специальный стенд. Регулировка предельных углов поворота осуществляется при помощи специальных упоров, которые предусмотрены в рычагах поворотных цапф. Регулировка угла схождения колес осуществляется вращением поперечной рулевой тяги. После регулировки угла схождения необходимо затянуть болты крепления головок поперечной рулевой тяги.

К основным дефектам рам относятся: усталостные трещины в зоне крепления кронштейнов; изгиб и скручивание; ослабление заклепочных соединений; трещины в продольных балках, поперечинах или раскосах; износ отверстий под заклепки. При ослаблении не более одной заклепки в каждом сопряжении, а также при местных небольших изгибах полок рамы разрешается ремонтировать без полной их разборки. В остальных случаях ремонтные работы необходимо выполнять с полной разборкой. Правка балок осуществляется только в холодном состоянии с применением пресса, оправок и различных приспособлений. Контроль выполнения работ осуществляется при помощи проверочных линеек и шаблонов. При восстановлении деталей рамы автомобиля поврежденные части вырезают и на их место приваривают дополнительные ремонтные детали. Трещины на деталях рамы тоже заваривают. Приварку дополнительных ремонтных деталей после вырезки поврежденных выполняют только встык. Для того чтобы добиться максимальной точности, сварку продольных балок рамы с поперечными брусьями выполняют в специальных кондукторах. После сварочных работ необходимо проверить перекос деталей. Для этого применяют контрольные линейки, при помощи которых измеряют длину диагоналей между крайними отверстиями в верхних полках швеллеров. Если работы выполнены точно, то эти расстояния будут равны. Для клепки рам применяют переносные или стационарные установки. Качество поставленных заклепок проверяют визуальным осмотром, остукиванием, а также проверкой размеров головки по специальным шаблонам.

Если обнаруживается дефект рессор или уменьшение стрелы прогиба, рессоры разбирают. Детали рессор с обломами и трещинами, а также изношенные листы необходимо заменить на новые. Листы, которые потеряли упругость, необходимо отжечь, отогнуть, а затем закалить в специальной ванне с приспособлением для гибки. После этого вогнутую сторону рессоры необходимо обработать дробью. Втулку с изношенным отверстием необходимо заменить на новую, после этого новую втулку растачивают разверткой до рабочего размера. Перед сборкой листы рессоры промазывают графитовым смазочным материалом. После ремонта и сборки рессоры испытывают на специальном стенде путем измерения стрелы прогиба под нагрузкой, а также в свободном состоянии.

В амортизаторах интенсивнее всего изнашиваются сальники, шарнирные соединения клапанов и пружин. Изношенные детали амортизаторов, а также детали с трещинами и задирами не подлежат восстановлению и должны быть заменены на новые. После ремонта собранный амортизатор проверяют на бесшумность работы и на развиваемое сопротивление, для этого применяют специальную установку. Во время испытания амортизатора не допускается подтекание жидкости из него.

В современных автомобилях техническое обслуживание подвески сводится к внешнему осмотру ее состояния через каждые 15 000 км (или раз в год). При осмотре необходимо обращать внимание на достояние элементов подвески, резиновых и резинометал-лических шарниров, втулок, подушек, а также следует обращать внимание на следы масла. Для этого необходимо освободить колесные болты, поднять автомобиль и снять соответствующие колеса. Если чехол какого-либо шарнира имеет повреждения, его необходимо заменить на новый, при наличии трещин чехол тоже подлежит замене, так как через трещину будут попадать грязь и пыль, которые будут его разрушать.

На автомобилях старых моделей техническое обслуживание подвески более сложное. На таких автомобилях также желательно регулярно проводить проверку и регулировку зазоров в подшипниках ступиц, заменять смазку в подшипниках, а также проверять состояние стабилизатора поперечной устойчивости и при необходимости его заменять. В старых моделях автомобилей через каждые 20 000 км пробега необходимо проверять и регулировать величину зазора в подшипниках ступиц колес. Одновременно с регулировкой зазора нужно проверять состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Для более точного определения величины зазора применяют специальный индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц можно определить и без него. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять проверяемое колесо. Затем одну руку необходимо положить сверху, а другую снизу проверяемого колеса. После этого слегка прижмите колесо ногой и немного покачайте колесо от себя — к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса. Колесо не должно свободно вращаться, однако полная неподвижность колеса также свидетельствует о неисправности подшипников, об их неправильной регулировке или заклинивании.

Для поверки зазора в подшипниках ведущего колеса также следует при помощи домкрата или механического подъемника приподнять автомобиль. После этого включить стояночный тормоз и первую или вторую передачу. Затем нужно поворачивать колесо взад и вперед по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления движению и посмотреть, нет ли большого угла поворота между крайними положениями колеса. Если подшипники находятся в исправном положении, то люфт будет незначительным.

Регулировка зазоров в подшипниках на легковых автомобилях (напоминаем, что шариковые подшипники в ступицах современных машин не требуют регулировки в процессе эксплуатации) осуществляется следующим образом. В первую очередь следует расшплинтовать и отвернуть регулировочную гайку поворотной цапфы. Затем нужно повернуть колесо и проверить, свободно ли оно вращается. Если в результате поворота происходит заедание или притормаживание, то перед тем как продолжить работу, его необходимо устранить. После этого необходимо установить новую гайку и затянуть ее гаечным ключом до отказа. Одновременно с затягиванием гайки следует повернуть колесо в оба направления четыре-пять раз. Это делается для того, чтобы ролики подшипников самоустановились. После этого немного ослабляют гайку и снова затягивают ее до предела, затем на шайбе ставят метку напротив середины одной из граней гайки. После этого снова зашплинтовывают гайку и закрывают ее колпачком, который предварительно следует заполнить 25 г смазки (а на автомобилях марки «Жигули» гайку следует застопорить, вдавливая лунки на гайке в пазы на конце цапфы). Для регулировки ступицы правого колеса затяжку необходимо выполнять в обратном направлении, поскольку гайка имеет левую резьбу.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колес при движении автомобиля. Если подшипники затянуты слишком сильно, то после 10 км пробега ощущается довольно сильный нагрев ступиц автомобиля. При правильной регулировке зазор в подшипниках будет находиться в пределах от 0,02 до 0,08 мм.

Из-за вытекания смазочного материала через поврежденный сальник или из-за ухудшения качества смазки в результате длительного пробега автомобиля возникает необходимость повторно заполнять подшипники смазкой. Для того чтобы заменить масло, необходимо отвернуть болты, затем отвести в сторону суппорт и, не отсоединяя шланг подвода жидкости, снять колпак ступицы. После этого нужно при помощи домкрата приподнять соответствующую часть автомобиля и снять колесо. Потом нужно отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы и снять ее шайбу. Затем необходимо снять ступицу вместе с тормозным диском, сальником и подшипником. После этого внутреннюю полость ступицы подшипника следует промыть керосином, а также заменить сальник, если он поврежден. После промывки нужно установить на поворотную цапфу внутреннее кольцо внутреннего подшипника и заложить в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы 40 г смазки. Смазку следует равномерно распределить по всей полости ступицы. После смазки устанавливают ступицу на цапфу, устанавливают также внутреннее кольцо наружного подшипника, затем надевают шайбу и заворачивают новую гайку (поскольку после снятия регулировочную гайку необходимо заменять на новую).

После регулировки зазора подшипников ступицы, перед установкой колпака нужно заложить в него 25 г смазки.
Если автомобиль сильно бросает из стороны в сторону на неровной дороге или долго качает после толчка, значит, в автомобиле неисправен амортизатор, либо снизилось количество жидкости в нем, либо произошло загрязнение клапанов, или произошла поломка, или значительный износ пружин, клапанов, сальников, поршня или штока. Нормальная работа амортизатора может нарушиться из-за избытка или недостатка жидкости в нем, поэтому в амортизаторы следует наливать строго определенное количество жидкости.

Работу амортизатора проверяют следующим образом:
1) снимают амортизатор вместе с его нижним кронштейном;
2) устанавливают амортизатор вертикально, зажав кронштейн ногами;
3) несколько раз подряд вытягивают и отпускают шток.

Если амортизатор находится в исправном состоянии, то сопротивление движению вверх будет примерно втрое сильнее сопротивления движению вниз. Кроме того, в исправном амортизаторе в близких к крайним положениях штока не будет ощущаться сопротивление или упругость. Если вышеуказанные дефекты возникают, то это значит, что в рабочий цилиндр амортизатора попал воздух. Свободное перемещение штока является следствием недостатка жидкости в амортизаторе. Кроме того, амортизаторы должны находиться в. сухом состоянии, любое подтекание жидкости ухудшает его работу, а также является причиной стуков и скрипов.
Если гайка резервуара ослаблена, ее необходимо подтянуть.

Не рекомендуется самостоятельно подливать жидкость в амортизаторы, ее должны добавлять профессионалы.
При наличии подтеканий, деформации, а также в том случае, если амортизатор не работает, его необходимо заменить на новый. При проверке амортизатора следует обратить особое внимание на состояние его верхнего и нижнего креплений. Не допускается применять амортизатор с разрушенными резиновыми подушками и втулками. Неисправные втулки следует заменить на новые.

Если при движении автомобиль склоняется в сторону, то это говорит о поломке пружины. Кроме того, наклон автомобиля может быть вызван поломкой листа рессоры или ее осадкой. В этом случае для устранения неполадки нужно заменить неисправные детали.
Если при движении автомобиля возникают посторонние шумы, которые исходят из ходовой части, то в этом случае необходимо проверить состояние резиновых буферов, втулок, хомутов креплений рессор, противоскрипных полиэтиленовых шайб между листами рессоры, а также кронштейнов крепления концов рессор. Кроме того, при возникновении посторонних шумов следует убедиться в том, что между листами рессор имеется смазка. Для устранения этой неисправности необходимо смазать листы рессор и заменить изношенные детали.

Перегрев ступиц в процессе движения автомобиля свидетельствует об отсутствии смазки в подшипниках ступицы. Смазка может вытечь через поврежденный сальник или просто «износиться» в процессе эксплуатации. Кроме того, перегрев ступицы может возникнуть из-за неправильной регулировки’ подшипников ступицы колес. Это можно проверить следующим образом: если тыльная сторона ладони не выдерживает продолжительного прикосновения к наружной поверхности ступицы, то это говорит о том, что подшипники слишком сильно затянуты. В этом случае подшипники необходимо отрегулировать еще раз, пока смазка не разжижилась от повышенной температуры и не вытекла через сальник в тормозной барабан. Ослабленные подшипники также могут вызывать перегрев ступицы. Слишком, сильное затяжение подшипников может привести к тому, что разрушатся их ролики, и подшипники придется менять.
Нарушенная управляемость и устойчивость автомобиля чаще всего является следствием неисправных колес, однако в некоторых случаях причиной этого бывает люфт в шарнирах передней подвески. Для того чтобы обнаружить люфт, необходимо приложить продольное усилие поочередно к верхнему и нижнему рычагам подвески, затем к верхнему и нижнему шаровым шарнирам. Такую проверку проще всего осуществлять при снятых пружине и амортизаторе, а также при снятом или «вывешенном» колесе. Обнаруженные изношенные узлы и детали (например, разрывы в шарнирах, износ резины в торцах) подлежат замене на новые. При большой величине люфта шарниры необходимо заменить вместе с наконечниками рулевых тяг.

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

13.07.2021

0

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще.

Важно вовремя обратиться в автосервис, если:

  • с увеличением скорости машины появляется неустойчивость управления;
  • заметна повышенная вибрация в руле;
  • поворот рулевого колеса сопровождается хрустом либо скрипом;
  • машина осуществляет поворот с большим креном кузова;
  • при ускорении машины появляются глухие стуки в области ходовой части и т. д.

Ходовая часть состоит из рамы, балки мостов, колес и передней, задней подвески. Кроме того, имеется множество вспомогательных деталей, расходных элементов.

Амортизаторы, пружины, стабилизаторная стойка, крепежные резиновые втулки, сайлентблоки, сальники, пыльники и иные элементы — это все расходные детали, которые требуют более частой замены. Поэтому важно регулярно проходить техосмотр, чтобы вовремя выявить проблемы, заменить недорогие расходники, пока они не спровоцировали более серьезные поломки.

Для качественной диагностики ходовой части автомобиля необходимо выполнить следующие работы:

  1. Осмотр рычагов передней подвески. Такая проверка осуществляется без поднятия авто, так как машина должна быть нагружена собственным весом. В этом случае проверяется наличие зазора. Конструктивно в рычаги подвески запрессовываются сайлентблоки или шаровые. Первый вариант используется чаще. Сайлентблоки со временем становятся непригодными, за счет чего появляется люфт, стук при езде.
    Ремонту такие детали не подлежат, поэтому достаточно выполнить замену сайлентблоков, чтобы не переживать за безопасность передвижения.
  2. Проверка и замена амортизаторов. Определить работоспособность и необходимость замены амортизаторов достаточно просто, для этого стоит раскачать машину вверх и вниз. Неисправный амортизатор не будет гасить колебания машины, также его выдадут подтеки рабочей жидкости. При нажатии кузов должен плавно возвращаться на место.
  3. Проверка и замена стоек. Износ стойки легко будет определить также при визуальном осмотре.
  4. Затем необходимо поднять машину домкратом, а лучше всего использовать профессиональный подъемник, чтобы оценить состояние колес и шаровых опор. На неисправность опор укажет плохая управляемость авто, люфт руля, а при непосредственном осмотре наличие зазора между ступицей и рычагом.
  5. Оценка работоспособности ступичного подшипника, что определяется раскручиванием колеса. Если подшипник неисправен, то при прокручивании будет слышен характерный скрежет.
    Стоит знать, что замену ступичного подшипника важно проводить сразу с заменой ступицы, чтобы обеспечить максимальную безопасность при эксплуатации.
  6. Диагностика задней подвески, аналогично передней.
  7. Проверка пружин, которые быстро приходят в непригодность при частой перегрузке машины, вследствие езды по плохим дорогам, из-за установки некачественных деталей. При поломке одной из пружин появится характерный стук в подвеске, будет наблюдаться проседание машины.

Чтобы рассчитывать на качественный ремонт ходовой части автомобиля, обращайтесь в автосервис «ЕСХОЛ-АВТО». У нас работают настоящие профессионалы своего дела, которые выполнят тщательную диагностику машины в сжатые сроки, выявят все неполадки, сделают грамотный ремонт подвески автомобиля на выгодных условиях. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Понравилась статья? Делитесь в соцсетях!

Что делать, если залило свечи?

Заливает свечи в результате того, что топливо поступает в камеру сгорания, а воспламенения не происходит. Таким образом свечи заливает горючим и дальнейший запуск мотора становится невозможным. Основными причинами появления проблем с воспламенением топлива являются

Далее

12.08.2019

127 0

Катализатор в автомобиле: зачем, почему, нужен ли он вообще

Катализатор служит для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. И, как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

Далее

02.02.2021

14 0

Как подготовить автомобиль к путешествию?

Многие выбирают путешествовать на собственном автомобиле, но прежде чем отправиться в дальнюю поездку, необходимо обязательно выполнить техобслуживание, чтобы предупредить всевозможные поломки непредвиденные…

Далее

15. 06.2021

0 0

Масляной фильтр: для чего нужен и какой выбрать?

Многие автовладельцы грешат с этим пунктом, поэтому важно расставить все точки над i. Двигатель подвержен износу, как ни один другой узел. Его полноценное обслуживание помогает сохранить время, нервы и главное – деньги.

Далее

02.02.2021

45 0

Что входит в диагностику и ремонт ходовой части авто?

Проводить диагностику ходовой части транспортного средства специалисты рекомендуют каждые 10-15 км пробега, но в случае частой эксплуатации автомобиля по бездорожью эту процедуру стоит проводить почаще. Важно…

Далее

13.07.2021

0 0

Тормозная система автомобиля: устройство и работа

Конечно же, важно регулярно следить за состоянием тормозной системы, осуществлять своевременную замену тормозных колодок и всех расходных материалов.

Только таким образом можно обеспечить безопасное управление…

Далее

28.04.2021

0 0

Что такое автомобильное шасси и для чего оно предназначено?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы, наверное, не особо задумываетесь о том, что происходит под вашей машиной. Вещи, которые вы можете увидеть, услышать и почувствовать, такие как салон, шины, тормоза, двигатель, выхлопная система и система освещения, как правило, гораздо ближе к центру внимания, но они далеко не единственные важные части. ваша поездка.

Фактически, шасси автомобиля является основой для всех остальных компонентов, которые он несет. Пушистые игральные кости, которые вы так любите ( не лгите ), сиденья, кузов и все остальное ездят на шасси. Тип, размер и форма шасси различаются от автомобиля к автомобилю и от производителя к производителю, но основные принципы примерно одинаковы.

Почему шасси так важно? Что ж, помимо формирования базы буквально для всего, шасси играет роль в определении возможностей буксировки, рейтингов полезной нагрузки и может улучшить или разрушить способность автомобиля управлять и работать хорошо в различных ситуациях. Редакторы журнала The Drive видели несколько голых шасси и разговаривали со многими инженерами за эти годы, так что

Давайте посмотрим поближе.

Все начинается с шасси., Honda

Что такое шасси и что оно делает?

Шасси или рама составляют основу остальной части автомобиля. Все остальное построено на шасси. Вы можете увидеть другие компоненты, включенные в этот термин, такие как подвеска, тормоза и другие, но в этом посте мы сосредоточимся только на самой раме.

Современные автомобили обычно имеют один из двух типов шасси: цельный или кузов на раме. Если вы не водите пикап или большой внедорожник, велика вероятность того, что у вашего автомобиля цельное шасси. Это означает, что кузов — то, что придает автомобилю внешнюю форму, — и шасси или рама являются частями одного и того же узла. Дизайн Unibody помогает снизить вес и обеспечивает более плавную езду. Они также могут оказаться полезными в плане безопасности при столкновении и снизить производственные затраты, если их можно будет адаптировать для других автомобилей в модельном ряду производителя.

Транспортные средства с кузовом на раме, как они звучат, состоят из рамы с прикрепленным сверху кузовом. Грузовики, внедорожники и внедорожники по-прежнему используют эту установку, поскольку она обеспечивает лучшую гибкость, дорожный просвет и может выдерживать более высокие нагрузки.

Как изготавливается шасси?

В зависимости от автомобиля и его назначения шасси может быть изготовлено из таких материалов, как углеродистая сталь, алюминий или даже углеродное волокно. Вес, жесткость и стоимость также играют роль в том, как и почему материал выбирается для использования в шасси.

Углеродное волокно чрезвычайно легкое и жесткое, но слишком дорогое, чтобы его можно было использовать во всех областях, кроме самых узконаправленных. Процесс строительства также сильно зависит от материала, поскольку основные металлы, такие как алюминий или сталь, можно прокатывать и сваривать на производственной линии, но специальные материалы, такие как углеродное волокно, могут потребовать сложной ручной формовки и сборки.

Шасси влияет на поведение автомобиля в различных условиях., Depositphotos

Как конструкция шасси влияет на управляемость?

Управление начинается с шасси автомобиля. Шины, тормоза и подвеска мало что могут сделать, чтобы укротить мягкое шасси. Изгиб шасси, когда автомобиль поворачивает или ускоряется, может вызвать нестабильность и уменьшить сцепление шин при изменении выравнивания и схождения. Все это связано с так называемой жесткостью при кручении, которая относится к сопротивлению шасси скручиванию.

Жесткое шасси, устойчивое к скручиванию, не просто жесткое, оно обеспечивает лучшую управляемость и плавность хода, поскольку позволяет подвеске и шинам выполнять свою работу. Вот почему кабриолеты, как правило, не являются лучшими управляемыми, поскольку у них нет крыши, которая бы подтягивала шасси и предотвращала скручивание. Те, которые были подготовлены для лучшей управляемости, обычно имеют дополнительный материал и вес в полу или сделаны из экзотических материалов, таких как углеродное волокно, для повышения жесткости.

Что вы хотите от хорошего шасси

Различные типы транспортных средств требуют различных типов шасси. Toyota Corolla, стоящая у вас на подъездной дорожке, сильно отличается от Jeep Wrangler вашего соседа под ней. Вот почему.

Бытовые дорожные автомобили

Конструкция шасси бытовых дорожных автомобилей спроектирована таким образом, чтобы обеспечить безопасную и плавную езду с минимальным уровнем нежелательного шума. Вот почему в большинстве автомобилей сегодня используется цельная конструкция шасси, которая отличается легкостью для лучшей экономии топлива, лучшим поглощением энергии при столкновении для безопасности и лучшей плавностью хода/управляемостью для комфорта.

Внедорожники

Внедорожникам требуется прочное шасси, которое легко ремонтировать. Силы, воздействующие на автомобиль, когда он поднимается по скалам и сталкивается с пересеченной местностью, могут быть экстремальными, поэтому многие внедорожники используют шасси с кузовом на раме лестничного типа, чтобы обеспечить прочность и долговечность, необходимые для того, чтобы выдержать годы эксплуатации.

Трековые автомобили

Трековые и спортивные автомобили нуждаются в жестком легком шасси, позволяющем низко устанавливать двигатель и другие тяжелые компоненты. Это дает автомобилю более низкий центр тяжести и лучшую управляемость. Это немного отличается от типичных потребительских дорожных автомобилей тем, что внутреннее пространство и комфорт не обязательно стоят на первом месте в списке приоритетов.

Есть ли у электромобилей шасси?

Да, но вы можете слышать, что их называют по-разному.

Иногда шасси электромобилей называют «скейтбордами», потому что они буквально представляют собой длинную низкую конструкцию с четырьмя колесами, на которой построена остальная часть автомобиля. В скейтборде находятся аккумуляторы, а моторы расположены внутри или рядом с колесами, так что он действительно похож на то, на чем Тони Хоук проехал к славе и богатству.

Это важно для автопроизводителей, потому что скейтборд можно модифицировать для работы с различными транспортными средствами и типами транспортных средств, что делает создание широкого спектра электромобилей более дешевым и эффективным.

Есть ли разница между шасси и платформой?

Это действительно зависит от того, кого вы спрашиваете. Автопроизводители используют термин «платформа» для описания набора компонентов и функций, которые могут быть общими для разных автомобилей. Подумайте о General Motors, где Chevrolet Suburban, Cadillac Escalade и GMC Yukon ездят на одной и той же базовой комплектации, но с разными кузовами и интерьерами. В этих случаях шасси включается в общий термин платформы.

Конструкция шасси с кузовом на раме помогает грузовикам тянуть тяжелые грузы., Stellantis, Северная Америка

Термины, относящиеся к шасси, которые вы должны знать

Получите образование.

Трансмиссия

Трансмиссия автомобиля — это набор компонентов, включающий двигатель, трансмиссию, дифференциалы, мосты, карданные валы и многое другое. Вы можете слышать термин, используемый для описания только двигателя или двигателя и трансмиссии вместе, но происходит гораздо больше, чем просто эти две части, независимо от того, насколько они велики или важны. Этот термин также включает электромобили.

Номинальная полная масса транспортного средства

Номинальная полная масса транспортного средства, или GVWR, является мерой общей эксплуатационной массы, которую транспортное средство может нести в любой заданный момент времени. Важно отметить, что GVWR включает пассажиров, топливо, груз и само транспортное средство.

Тяговое усилие

Тяговое усилие — это мера общего веса, который транспортное средство способно буксировать за собой. Он определяется с учетом нескольких факторов, в том числе GVWR.

Грузоподъемность

Грузоподъемность — это максимальный вес, который транспортное средство может безопасно перевозить в своем грузовом отсеке. Он рассчитывается путем вычитания GVWR из веса снаряженного автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о шасси автомобиля

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Можно ли отремонтировать шасси, если оно повреждено?

A: Возможность ремонта рамы или шасси полностью зависит от степени повреждения, которое они получили. Если он был слегка согнут, но не до такой степени, что он был структурно ослаблен, есть большая вероятность, что его можно исправить. Однако, если рама была согнута или перекручена таким образом, что это поставило под угрозу ее целостность, вам следует подумать о том, чтобы двигаться дальше.

В: Используются ли грузовики с цельным кузовом?

A: Единственным грузовиком с цельным шасси, который сейчас продается, является Honda Ridgeline. Это может измениться с появлением нескольких компактных пикапов, которые появятся на рынке в ближайшие несколько лет, но сегодня Honda — единственный грузовик с цельным кузовом.

В: Могу ли я буксировать седан?

A: Да, вы, конечно, можете буксировать на обычном старом автомобиле, но вам нужно четко знать вес прицепа и грузоподъемность автомобиля. В ближайшее время вы не будете тянуть прицеп с вашей Camry, но вы сможете без проблем буксировать небольшой выдвижной кемпер или движущийся прицеп из U-Haul.

Видео

Узнайте больше о том, как работает шасси, из этого видеоклипа.

Рекомендуемые товары

Подставки Pro-Lift

Рабочие перчатки Mechanix

Стартовый комплект Reese Towpower Class III

Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами передач!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].

  • Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
  • Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
  • Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
  • Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
  • Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм

Объяснение типов автомобильных шасси

Шасси можно считать недооцененной частью автомобиля. О них мало кто знает, и еще меньше людей заботятся о них. Конечно, у нас нет выбора при выборе шасси, которое мы хотим использовать на нашем автомобиле, но знание о них поможет вам определить, какой потенциал есть у вашего автомобиля и каковы его пределы. Ниже приведены четыре основных типа автомобильных шасси.

Расширьте присутствие своего бренда с помощью высококачественной рекламы на платформах GoMechanic. Кликните сюда!

Оформление заказа Как классифицируются автомобили по типу кузова?

  • Лестничная рама шасси
    Лестничное шасси

    Одно из старейших шасси, лестничное шасси получило свое название из-за формы, которая, проще говоря, напоминает лестницу. Он имеет две длинные и тяжелые балки, которые поддерживаются двумя короткими балками. Основным преимуществом лестничного шасси была простота его производства. В начале эры автомобилей технологии были не очень развиты, а простота лестничного шасси облегчала массовое производство. Шасси также облегчает сборку автомобиля. Лестничное шасси довольно тяжелое и поэтому все еще находит применение в транспортных средствах, которым необходимо буксировать тяжелые грузы.

    Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!

    Преимущества 
    • Легче собрать, так как детали можно легко вставить. 
    • Способ изготовления делает его довольно прочным.
    • Легче починить, так как детали не закреплены постоянно.
    Недостатки
    • Лестничное шасси имеет слабую жесткость на кручение, что затрудняет прохождение поворотов.
    • Heavyweight делает его не идеальным для спортивных автомобилей или хэтчбеков.
  • Магистральное шасси
    магистральное шасси

    Оно также получило свое название благодаря своей конструкции. Цилиндрическая труба прямоугольного сечения, проходящая через середину шасси, соединяющая верхнюю и нижнюю подвески. Костяк. Он присутствует в таких автомобилях, как Skoda Rapid и DMC DeLorean. Цилиндрическая трубка фактически закрывает карданный вал, что делает его более безопасным от повреждений, что также может быть недостатком.

    Читать Какой дорожный просвет является хорошим дорожным просветом в Индии?

    Преимущества
    • Благодаря своей конструкции полуось имеет лучший контакт с землей при движении по бездорожью.
    • Карданный вал закрыт шасси, что повышает вероятность его выживания на бездорожье.
    • Конструкция имеет хорошую жесткость на кручение, что позволяет ей выдерживать большее скручивание, чем лестничное шасси.
    Недостатки
    • Ремонт карданного вала осложняется в случае его выхода из строя, так как основное шасси закрывает весь вал, что приводит к необходимости его вскрытия.
    • Производство магистрального шасси довольно дорогое, что увеличивает стоимость автомобилей, в которых оно находится.
  • Несущий корпус
    Монокок

    Цельная конструкция, также получившая свое название благодаря внешнему виду конструкции. Монокок по-французски означает «один корпус» или «один корпус». Монокок сначала использовался на кораблях, а затем и на самолетах. Потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что их можно использовать и в автомобилях. Монокок — это оболочка вокруг автомобиля, выполненная с использованием обоих шасси в качестве рамы в единой конструкции. Это наиболее часто используемое шасси в настоящее время из-за ряда преимуществ перед двумя другими шасси.

    Преимущества
    •  Это безопаснее, чем оба других шасси, благодаря своей конструкции в виде клетки.
    • Шасси также легко ремонтировать.
    • Обладает превосходной жесткостью на кручение.
    Недостатки
    • Шасси очевидно тяжелое, так как рама и шасси представляют собой единое целое.
    • Производство в небольших количествах экономически невыгодно, поэтому его нельзя использовать для автомобилей, которые не производятся серийно.
  • Трубчатое шасси Трубчатое шасси

    Трубчатое шасси в основном использовалось в гоночных автомобилях из-за непревзойденной безопасности, которую они обеспечивают. Это была модернизация лестничного шасси, поскольку они были трехмерными и прочнее лестничного шасси. Они использовали прочную конструкцию под дверями, чтобы получить большую общую прочность. Трубчатые шасси редко используются на легковых автомобилях.

Преимущества

    • Повышенная жесткость по сравнению с другими шасси того же веса.
    • Предлагает наилучшее соотношение веса и жесткости, позволяя легкому автомобилю оставаться прочным.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *