Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора (АКБ)
Как зарядить севший аккумулятор самостоятельно?
В морозную погоду жители северных широт часто не могут запустить двигатели своих автомобилей из-за севших аккумуляторов. Эта неприятность обычно происходит невовремя и доставляет автовладельцам массу хлопот. Автолюбители реагируют на такую ситуацию по-разному. Одни из них просто разводят руками, не зная, что следует делать в подобных случаях и не желая разбираться в этом вопросе. Они отправляются покупать новую аккумуляторную батарею в магазине. Но есть и такие автовладельцы, которые знают, как следует действовать в подобных форс-мажорных ситуациях. Они умеют самостоятельно заряжать аккумуляторы в своих автомобилях, поэтому не боятся их внезапной разрядки.
Каждый человек, решивший обслуживать автомобильную аккумуляторную батарею самостоятельно, должен знать, как это правильно делать. Если неправильно рассчитать продолжительность зарядки или неверно назначить ток, можно вывести из строя даже новый аккумулятор, после чего ничего не останется, как сдать его в специализированный пункт приема.
Особенности зарядки в домашних условиях такого прибора зависят от следующих факторов:
Важным параметром является температура окружающей среды. Оптимальной является температура в двадцать пять градусов. Если температура воздуха превышает тридцать градусов, это приводит к изменению показателя плотности электролита, поэтому заряжать снятый аккумулятор в таких условиях нежелательно.
Еще одним немаловажным фактором является емкость аккумуляторной батареи. Данная характеристика оказывает влияние на ток зарядки, ее продолжительность и измеряется в ампер-часах.
Также важной характеристикой является напряжение в вольтах. Номинальное напряжение равняется двенадцати Вольтам. Однако оценивать степень заряда нужно из показателя в 12,7 Вольт, которой соответствует стопроцентной степени заряженности аккумулятора.
Большое значение имеет также тот факт, обслуживаемым либо необслуживаемым является аккумулятор
.
За обслуживаемыми устройствами необходимо следить более тщательно, нужно контролировать уровень электролита и проверять напряжение е разомкнутой цепи, так как токопроводящая жидкость может выходить в атмосферу из корпуса в процессе использования батареи либо ее стационарной зарядки. В последнем случае применяются современные сплавы пластин и крышка корпуса усовершенствованной конструкции. Электролит в таких аккумуляторах испаряется менее активно. Он конденсируется на поверхности крышки корпуса, после чего возвращается в рабочую полость обратно.Ток зарядки аккумулятора обычно выбирается в размере десяти процентов от емкости.
Продолжительность зарядки обслуживаемых батарей при глубоком разряде составляет около десяти часов. Точное время зарядки зависит от периода использования аккумулятора и степени потери им заряда. Время зарядки необслуживаемого аккумулятора аналогично, об окончании процедуры свидетельствуют пузырьки, появляющиеся на поверхности электролита. Их возникновение является сигналом того, что источник питания получил нужное ему напряжение, полностью заряжен и готов к использованию.
Все о процессе зяряда промышленных аккумуляторных батарей
Современные технологии зарядки аккумуляторов полагаются на микропроцессоры с использованием 3-ступенчатой (или 2- или 4-ступенчатой) регулируемой зарядки. Такими возможностями обладают так называемые «умные зарядные устройства». Три этапа зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов: объемный, абсорбционный и плавающий. Квалификацию или выравнивание иногда считают еще одним этапом. Двухступенчатая установка будет иметь объемную и плавающую ступени. Важно использовать рекомендации производителя батареи по процедурам зарядки и напряжению или качественное зарядное устройство с микропроцессорным управлением для поддержания емкости батареи и срока службы.
«Умные зарядные устройства» спроектированы с учетом современной философии зарядки, а также способны контролировать состояние аккумулятора, чтобы обеспечить максимальную эффективность зарядки при минимальном наблюдении. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.
Гелевые батареи обычно требуют определенного профиля заряда, и требуется зарядное устройство, специально предназначенное для геля. Пиковое зарядное напряжение для гелевых аккумуляторов составляет 14,1 или 14,4 вольта, что ниже, чем требуется для полного заряда аккумуляторов жидкостного или AGM-типа. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызвать появление пузырьков в геле электролита и необратимое повреждение.
Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют выбирать зарядное устройство примерно на 25% от емкости аккумулятора (Ач = емкость в ампер-часах). Таким образом, для батареи емкостью 100 Ач потребуется зарядное устройство на 25 ампер (или меньше). Зарядные устройства большего размера могут использоваться для быстрой зарядки, однако, это может негативно повлиять на срок службы батареи. Зарядные устройства меньшего размера подходят для длительного подзаряда в буферном режиме. Например, «умное зарядное устройство» на 1 или 2 ампера можно использовать для обслуживания батареи между циклами с более высоким током.
Некоторые аккумуляторы указывают 10% емкости (0,1 х C) в качестве скорости заряда, и хотя это ничему не вредит, хорошее микропроцессорное зарядное устройство с соответствующим профилем заряда должно работать до уровня 25%.
Трехэтапная зарядка аккумулятора
На стадии BULK выполняется заряд до примерно 80%, при этом ток зарядного устройства поддерживается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), а напряжение увеличивается. Зарядное устройство подходящей мощности будет давать аккумулятору столько тока, сколько он может принять, до емкости зарядного устройства (25% емкости аккумулятора в ампер-часах), и не нагревает классический аккумулятор выше 50°С, или VRLA (клапанное регулирование) аккумулятор выше 38°С.
На этапе ПОГЛОЩЕНИЯ (примерно оставшиеся 20%) зарядное устройство удерживает напряжение на уровне напряжения поглощения зарядного устройства (между 14,1 В постоянного тока и 14,8 В постоянного тока, в зависимости от заданных значений зарядного устройства) и уменьшает ток до тех пор, пока батарея не будет полностью заряжена.
Некоторые производители зарядных устройств называют эту стадию поглощения стадией выравнивания. Однако, если батарея не держит заряд или ток не падает после ожидаемого времени перезарядки, возможно, батарея имеет необратимую сульфатацию.
На этапе FLOAT напряжение заряда снижается до 13,0–13,8 В и поддерживается постоянным, а ток снижается до уровня менее 1 % от емкости аккумулятора. Этот режим можно использовать для поддержания полностью заряженной батареи в течение неопределенного времени.
Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемые ампер-часы на 90% номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов с 10-процентным разрядом потребует дозаряда на 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер, у нас есть 10 ампер-часов, разделенных на 90% от 5 ампер (0,9×5) ампер = 2,22 часа оценки времени перезарядки. Глубоко разряженная батарея отклоняется от этой формулы, требуя для восстановления заряда больше времени на один ампер.
Рекомендации по частоте перезарядки могут варьироваться. Похоже, что глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота перезарядки. Например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться какое-то время (перерыв на обед или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% за день обслуживания. В основном это относится к аккумуляторам, где средняя глубина разряда падает ниже 50% в день, а аккумулятор можно полностью зарядить один раз в течение 24 часов.
Выравнивание
Выравнивание по сути является контролируемым зарядом. Некоторые производители зарядных устройств называют пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце режима BULK (напряжение поглощения), напряжением выравнивания, но технически это не так. Залитые батареи большей емкости иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит во классическом аккумуляторе может со временем расслаиваться, если его периодически не промывать.
При выравнивании напряжение поднимается выше типичного пикового зарядного напряжения (до 15–16 вольт в 12-вольтовой системе) на этапе выделения газа и удерживается в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это всколыхнет химию во всей батарее, «выравнивая» прочность электролита и сбивая любую рыхлую сульфатацию, которая может быть на пластинах батареи.
Тестирование батареи
Тестирование батареи может быть выполнено несколькими способами. Самые популярные включают измерение удельного веса и напряжения батареи. Удельный вес относится к заливным элементам со съемными крышками, открывающими доступ к электролиту. Чтобы измерить удельный вес, необходим термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр в настройке напряжения постоянного тока. Поверхностный заряд должен быть снят со свежезаряженной батареи перед испытанием. 12-часовой промежуток после зарядки соответствует требованиям, или вы можете снять поверхностный заряд с помощью нагрузки (20 ампер в течение 3 с лишним минут).
Нагрузочное тестирование — еще один метод тестирования батареи. Нагрузочное тестирование снимает ток с аккумулятора. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы нагрузкой усилителя для тестирования. Это число обычно составляет 1/2 рейтинга CCA. Например, батарея 500 CCA будет нагружать тест током 250 ампер в течение 15 секунд. Нагрузочный тест может быть выполнен только в том случае, если батарея заряжена или почти полностью заряжена. Некоторые электронные тестеры нагрузки применяют нагрузку 100 ампер в течение 10 секунд, а затем отображают напряжение батареи. Это число сравнивается с таблицей на тестере на основе рейтинга CCA для определения состояния батареи.
Сульфатация аккумуляторов начинается, когда удельный вес падает ниже 1,225 или напряжение ниже 12,4 (12-вольтовый аккумулятор) или 6,2 (6-вольтовый аккумулятор). Сульфатация может затвердеть на пластинах батареи, если оставить ее достаточно долго, уменьшая и в конечном итоге разрушая способность батареи генерировать номинальное напряжение.
Существуют устройства для удаления жесткой сульфатации, но лучше всего предотвращать ее образование путем надлежащего ухода за аккумулятором и подзарядки после цикла разрядки. Сульфатация является основной причиной того, что значительная часть свинцово-кислотных аккумуляторов не достигает своего расчетного срока службы.
Зарядка параллельно соединенных аккумуляторов
Аккумуляторы, соединенные параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу), воспринимаются зарядным устройством как одна большая батарея общей емкости всех аккумуляторов в ампер-часах. Таким образом, три 12-вольтовых 100-ампер-часа (ач) батареи, соединенных параллельно, рассматриваются как одна 12-вольтовая 300-ампер-часная батарея. Их можно заряжать с помощью одного положительного и отрицательного соединения от одного зарядного устройства рекомендуемой мощности усилителя. Их также можно заряжать с помощью зарядного устройства с несколькими выходами, например, в этом случае с тремя банками, при этом каждая батарея получает свое собственное соединение.
Зарядный ток будет суммой отдельных выходных ампер.
Зарядка последовательно подключенных аккумуляторов
Батареи, соединенные последовательно, — это отдельная история. Три 12-вольтовые 100-ампер-час батареи, соединенные последовательно, образуют аккумуляторную батарею на 36 вольт 100 Ач. Его можно заряжать с помощью зарядного устройства на 36 вольт с соответствующим выходным усилителем. Их также можно заряжать с помощью зарядного устройства с несколькими выходами, например, в этом случае с тремя банками, при этом каждая батарея получает свое собственное соединение. Любой метод подходит, ЕСЛИ ТОЛЬКО одна или несколько батарей не подключены к напряжению ниже напряжения системы. Примером может служить подключение одной из батарей в этой цепочке на 36 вольт к напряжению 12 вольт для радио или некоторых источников света и т. д. Это приводит к дисбалансу батареи, а зарядка системным напряжением (36 В) не устраняет дисбаланс. Зарядное устройство с несколькими банками, подключенное к каждой батарее, является правильным способом работы с этой серией батарей, поскольку оно исправляет дисбаланс с каждым циклом зарядки.
Основы проектирования схемы зарядки аккумуляторов
Зарядка аккумуляторов проста (теоретически) – подайте напряжение на клеммы, и аккумулятор зарядится. Если важна безопасная зарядка, быстрая зарядка и/или максимальное время автономной работы, тогда все становится сложнее. В данной статье будут рассмотрены различные аспекты зарядки никель-металлогидридных (NiMH), никель-кадмиевых (NiCd), литий-ионных (Li-ion) и свинцово-кислотных (PbA) аккумуляторов.
В электронных устройствах чаще всего используются три батареи: NiMH, NiCd и Li-ion. Для этих батарей показатель C является важным фактором при определении параметров зарядки. «C» относится к емкости батареи при разрядке в течение одного часа. Например, аккумулятор емкостью 1000 мАч можно заряжать при температуре 0,33°C, в результате чего зарядный ток составляет около 0,33 мА в течение трех часов для полного заряда. Емкость этих батарей определяется относительно минимально допустимого напряжения, называемого напряжением отсечки.
Для аккумуляторов PbA значение ампер-часа (Ач) обычно является важным фактором при определении метода зарядки. Номинал Ач батареи рассчитывается на основе полной разрядки; напряжение отсечки не учитывается и не обязательно является фактической полезной емкостью.
Зарядка аккумуляторов в электронных устройствах
Номинальное напряжение NiMH и NiCd аккумуляторов составляет около 1,2 В/элемент, и их обычно следует заряжать до 1,5–1,6 В на элемент. Дельта-температура (dT/dt), температурный порог, обнаружение пикового напряжения, отрицательное дельта-напряжение и простые таймеры — вот некоторые из методов, используемых для определения момента прекращения зарядки NiMH и NiCd аккумуляторов. Для более важных применений одно или несколько устройств можно объединить в одном зарядном устройстве.
Обнаружение пикового напряжения используется в цепи зарядки аккумулятора регулятора постоянного тока (CCR), показанной ниже. Использование точки обнаружения пикового напряжения 1,5 В на элемент приведет к зарядке примерно до 97% полной емкости NiMH и NiCd аккумуляторов.
Блок-схема простой схемы зарядки аккумулятора регулятора постоянного тока. (Изображение: ON Semiconductor)
Общие рекомендации по зарядке литий-ионных аккумуляторов
При соблюдении соответствующих мер предосторожности зарядное устройство CCR, показанное выше, можно использовать для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Литий-ионные аккумуляторы часто заряжают до 4,2 В на элемент при температуре 0,5°C или меньше до емкости, близкой к 1°C, иногда с более медленной скоростью зарядки. Задача состоит в том, чтобы удержать повышение температуры ниже 5°C. Более высокая температура во время зарядки может привести к катастрофе, например к пожару. А температура литий-ионного аккумулятора обычно больше всего повышается на последних этапах зарядки.
Этот контроллер CCR пытается устранить эту потенциальную проблему, не включая вторую ступень зарядки с более низкой скоростью. Устранение второй ступени зарядки помогает продлить срок службы батареи, а также обеспечивает ее безопасную работу. Однако исключение второго этапа зарядки также означает, что аккумулятор будет заряжаться только примерно до 0,85°C, или до 85% своей максимальной емкости.
Если литий-ионный аккумулятор не заряжается очень медленно (обычно 0,15 °C или даже меньше), прекращение зарядки при достижении напряжения 4,2 В на элемент приведет к зарядке аккумулятора максимум до 0,7 °C. Некоторые батареи могут достигать только 0,4C.
Зарядка литиевых аккумуляторов напряжением менее 4,2 В/элемент возможна, но не рекомендуется. В то время как аккумуляторы других химических элементов не заряжаются при низком напряжении, литиевые аккумуляторы заряжаются, но не достигают полного заряда. Преимущество зарядки при более низких напряжениях заключается в том, что срок службы значительно увеличивается, но при гораздо меньшей емкости.
В то время как простые схемы зарядки аккумуляторов постоянным током могут обеспечить недорогую и относительно медленную зарядку, для повышения производительности необходимы многоступенчатые технологии. Для литий-ионных аккумуляторов зарядка должна быть прекращена; подзарядка недопустима. Перезаряд литий-ионных аккумуляторов может привести к повреждению элемента, что может привести к металлическому напылению лития и стать опасным.
На приведенной ниже схеме показан более оптимальный подход к зарядке литиевых аккумуляторов. Если батарея полностью или почти полностью разряжена, процесс начинается с подзарядки, за которой следует более быстрая предварительная зарядка. Как только достигается заранее определенный уровень заряда, в зависимости от конкретной заряжаемой батареи, происходит быстрая зарядка на основе метода постоянного тока до тех пор, пока не будет достигнуто критическое напряжение батареи, обычно около 4,2 В на элемент. Затем следует зарядка постоянным напряжением для завершения процесса.
Кривые зарядки литий-ионных аккумуляторов. (Изображение: Monolithic Power Systems)
Существует множество альтернативных топологий для литий-ионной зарядки. Двумя распространенными из них являются узкий постоянный ток и гибридная форсированная зарядка, оптимизированная для конкретных случаев использования.
Узкое напряжение постоянного тока
Узкое напряжение постоянного тока (NVDC) изначально было инициативой Intel™, предназначенной для повышения эффективности системы за счет снижения диапазона напряжения системной нагрузки в ноутбуках и планшетных компьютерах. Это достигается заменой обычного зарядного устройства на системное зарядное устройство с понижающим преобразователем. Это позволяет оптимизировать DC/DC (понижающий) преобразователь и устраняет переключатель цепи питания, что снижает рассеяние, площадь платы и стоимость.
На рисунке ниже показан пример реализации NVDC.
Система подключается к адаптеру через понижающий преобразователь. NVDC работает как понижающий преобразователь, когда батарея заряжается и когда батарея дополняет адаптер для обеспечения питания системы.
Зарядное устройство NVDC для таких приложений, как ультракниги или планшеты. (Изображение: ON Semiconductor)
Из-за меньшего колебания напряжения NVDC имеет более высокий общий КПД, чем зарядное устройство Hybrid Power Boost (HPB) (обсуждается в следующем разделе), и обычно обеспечивает лучшую переходную характеристику сети. К двум недостаткам NVDC относятся:
- Более низкое системное напряжение приводит к более высоким токам шины, что увеличивает потери проводимости в дорожках печатной платы и сводит на нет некоторую экономию энергии, достигнутую при использовании устройств с более низким номинальным напряжением.
- Поскольку используются полевые транзисторы и катушки индуктивности с более высокой номинальной мощностью, размер зарядного устройства, стоимость и рассеиваемая мощность могут быть выше.

Гибридная ускоренная зарядка
Как NVDC, так и HPB позволяют адаптеру и аккумулятору работать вместе для обеспечения системной нагрузки, когда она превышает номинал адаптера. HPB перенаправляет энергию батареи на системную шину. В то же время конфигурация NVDC быстро включает QBAT (на рисунке выше), чтобы батарея могла помогать адаптеру и обеспечивать питание системы.
В конфигурации HPB понижающий преобразователь работает нормально, пока адаптер обеспечивает питание системы и заряжает аккумулятор. Когда мощности адаптера недостаточно, понижающий преобразователь работает в обратном направлении, позволяя батарее дополнять адаптер. HPB можно реализовать с помощью обычного адаптера.
Упрощенная схема зарядного устройства гибридного аккумулятора. (Изображение: Renesas)
Внедрение HPB требует изменений в контроллере зарядного устройства. По сравнению с обычным зарядным устройством, HPB позволяет батарее подавать дополнительную энергию, когда это необходимо.
Недостатком является то, что эффективность системы зарядки при легкой нагрузке ниже.
Например, в планшетных компьютерах и ноутбуках HPB используется для обеспечения максимальной производительности ЦП и ГП одновременно во время игр. В этом случае и адаптер переменного тока, и аккумулятор могут одновременно подавать питание на систему. Когда заряд батареи превышает 40%, HPB запускается автоматически, в зависимости от требований программы. Когда HPB работает, батарея разряжается. Когда заряд батареи падает ниже 30%, работа HPB приостанавливается, и батарея начинает заряжаться.
Трехступенчатая зарядка для свинцово-кислотных аккумуляторов
Для оптимальной работы свинцово-кислотных аккумуляторов также требуется несколько этапов зарядки. Однако по сравнению с рассмотренными выше литиевыми батареями это гораздо более простой процесс. В то время как зарядные устройства для батарей PbA доступны от двух до пяти ступеней зарядки, трехступенчатые зарядные устройства (также называемые трехфазными или трехступенчатыми) являются наиболее распространенными.
Три стадии; объем, абсорбция и струйка.
Обозначение DIN 41773 для трехфазной зарядки PbA — «IUoU». IUoU означает: «I» (постоянный ток, объемная зарядка), «Uo» (постоянное напряжение, абсорбционная зарядка) и «U» (также постоянное напряжение, непрерывная зарядка). Независимо от обозначений, присвоенных трем фазам, цель состоит в том, чтобы полностью зарядить аккумулятор за относительно короткое время, обеспечить длительный срок службы аккумулятора и поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии в течение неопределенного времени, пока он подключен к зарядному устройству.
На стадии заполнения батарея достигает примерно 80 % полного заряда, при условии, что подается постоянный ток около 25 % от номинального значения ампер-часа (Ач) батареи. Эта цифра 25% может варьироваться от производителя к производителю, требуя, чтобы скорость полной зарядки не превышала 10% от номинальной емкости Ач. Почти в каждом случае зарядка быстрее, чем на 25 % от номинальной емкости Ач на этапе наполнения, сократит срок службы батареи.
Интеллектуальное зарядное устройство можно использовать для максимально быстрой зарядки аккумулятора, поддерживая температуру аккумулятора ниже 100°F 9.0077 . Хотя это может быть эффективным, это также может сократить срок службы некоторых батарей, поэтому следует следовать рекомендациям производителя.
Трехступенчатая схема зарядки герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. (Изображение: Vorp Energy)
Во время стадии поглощения (иногда называемой «стадией выравнивания») завершаются оставшиеся 20% зарядки. На этом этапе контроллер переходит в режим постоянного напряжения, поддерживая целевое зарядное напряжение, обычно от 14,1 В до 14,8 В постоянного тока, в зависимости от конкретного типа заряжаемой свинцово-кислотной батареи, при этом соответственно уменьшая зарядный ток. Если батарея была повреждена (например, из-за накопления постоянной сульфатации) и ток не падает, как ожидалось, зарядное устройство должно отключиться или немедленно переключиться на плавающую стадию.
Зарядное устройство снижает напряжение зарядки до 13,0–13,8 В пост. тока, опять же, в зависимости от конкретного типа свинцово-кислотного аккумулятора, заряжаемого во время плавающего режима. Зарядный ток снижается до более чем 1% от номинальной емкости аккумулятора. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут храниться на плаву неограниченное время. На самом деле, хранение батареи в плавающем состоянии увеличивает срок службы батареи, поскольку исключает возможность саморазряда, разряжая батарею до недопустимо низкого уровня и вызывая необратимые повреждения.
Резюме
Зарядка аккумулятора в теории проста, но практические реализации, обеспечивающие максимальную производительность и срок службы аккумулятора, намного сложнее и часто требуют многоэтапной зарядки. Хотя конструкции стабилизаторов постоянного тока могут эффективно заряжать NiMH и NiCd аккумуляторы, они менее чем эффективны для зарядки Li и PbA аккумуляторов. Для батарей Li и PbA необходимы различные комбинации многоступенчатой зарядки постоянным током и зарядкой постоянным напряжением, чтобы обеспечить максимальную производительность, продлить срок службы батареи и обеспечить безопасную работу.
Каталожные номера
3-ступенчатые контроллеры заряда для зарядки солнечных батарей, Vorp Energy
Зарядное устройство батареи, Википедия
Цепь зарядки стабилизатора постоянного тока, ON Semiconductor a ИС управления зарядом литий-ионных аккумуляторов, Monolithic Power Systems
аккумуляторов — Свинцово-кислотный аккумулятор: Что произойдет, если в течение длительного периода времени подавать очень низкий зарядный ток?
Обратите внимание, что единственным параметром зарядки является (постоянный) ток, установленный на уровне 750 мА . Ответы сначала будут рассматривать именно это, а затем подробно описывать другие ситуации.
Вопрос 1:
Что произойдет со свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 40 Ач, если зарядный ток составит всего 750 мА?
Возможность зарядки = Да
Аккумулятор LA будет заряжаться при токе C/50: 0,75/40 ~ 1/50.
Если аккумулятор полностью разряжен, он полностью зарядится через 50 часов (2 полных дня).
Однако, если аккумулятор разряжен лишь частично, он достигнет состояния «полностью заряжен» намного раньше.
Вопрос 2:
Зарядится ли он на полную мощность, скажем, с 12 В до 12,7 В после длительного времени?
или
Будет ли он постоянно испорчен в процессе?
Риск повреждения при перезарядке = реальная возможность
Безусловно, да для первой части (заряжен на 100 %) и, вероятно, да для второй части (риск необратимого повреждения).
После того, как батарея заряжена на 100%, она достигает уровня напряжения, при котором она не может накапливать энергию.
Затем ток, подаваемый в батарею LA, используется для электролиза воды в растворе с образованием газообразных водорода и кислорода, что известно как выделение газа и снижение уровня электролита. Продолжая это, свинцовые пластины подвергаются воздействию воздуха, и если оставить их открытыми, они будут необратимо повреждены .
Неявный вопрос: Как избежать повреждений?
Фаза ограничения тока — это только первая фаза процесса зарядки аккумулятора в Лос-Анджелесе, когда около 80% полного заряда обрабатывается в аккумуляторе химическим путем. Эту фазу иногда называют стадией массовой зарядки — см. эту страницу Chargetek (и этот отредактированный график):
Когда батарея достигает заданного уровня напряжения, зарядное устройство должно прекратить подачу тока, и управление зарядными устройствами теперь становится постоянным напряжением, установленным на уровне плавающего напряжения.
Этот уровень зависит от температуры окружающей среды (аккумулятора), но для температуры в помещении V_float ~= 13,5 В.
Выше V_float может произойти выделение газа, и двухступенчатое зарядное устройство спроектировано (или должно быть) для предотвращения выделения газа.
2-ступенчатое зарядное устройство выполняет эти 2 фазы :
- Массовая зарядка в фазе с ограничением тока (или постоянным током).



