Тонировка автомобиля по ГОСТу в Москве
Тонировка автомобиля по ГОСТ не нарушает требования законов, правил дорожного движения и нормативных актов. Вы не получите штрафов и проблем при постановке на учёт.
Тонировка автомобиля по ГОСТ не нарушает требования законов, правил дорожного движения и нормативных актов. Вы не получите штрафов и проблем при постановке на учёт.
Тонировка стёкол автомобиля позволяет уберечь водителя от ослепления прямыми солнечными лучами днём, а в тёмное время суток — от огней встречных автомобилей.
Специалисты компании Stax производят тонировку по кругу, а также выборочную тонировку в соответствии с требованиями ГОСТ Российской Федерации. Это означает, что нашим клиентам не грозят штрафы за несоблюдение норм допустимого светопропускания: 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых стекол. Для задней полусферы (заднее ветровое и задние боковые стекла) норм не установлено.
Тонировка автомобиля по ГОСТу
- Сохраняет салон автомобиля от перегрева и выгорания.
- Поскольку салон меньше нагревается, происходит экономия топлива при работе кондиционера.
- Клеевая основа тонировки не даст стёклам рассыпаться в случае повреждения.
- Является оригинальным элементом стайлинга.
Наши специалисты могут затонировать автомобиль как стандартной чёрной, так и цветной плёнкой. Мы работаем с брендами Suntek, Kylon Window Films, Armolan, Luxman, LLumar.
Процесс тонировки происходит в 6 этапов:
-
Демонтаж кузовных панелей и уплотнителей по периметру.
- Мойка и обезжиривание стёкол.
- Примерка плёнки и предварительная подрезка.
- Прогрев тонировки строительным феном для активации клеевого слоя.
-
Оклейка стекол, удаление воздушных пузырей и неровностей, подрезка.
- Сушка клея и закрепление.
Вся процедура оклейки занимает от 1 до 3 часов.
Стоимость тонировки рассчитывается индивидуально в зависимости от разновидности плёнки и модели автомобиля.
Примерный диапазон цен приведён в таблице.
Задняя полусфера* | Передние боковые | Лобовое стекло | |
---|---|---|---|
Малый класс. Пример: Polo, Rapid, Kia Rio, Solaris, и аналоги |
от 2 500 ₽ |
1 200 ₽ |
1 500 ₽ |
Малый средний класс. Пример: Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Cerato и аналоги |
от 3 200 ₽ |
1 500 ₽ |
1 800 ₽ |
Средний и бизнес классы. Пример: Ford Mondeo, Kia Optima, Toyota Camry, BMW 5 и аналоги |
от 3 800 ₽ |
1 900 ₽ |
2 000 ₽ |
Представительский класс. |
от 6 500 ₽ |
2 300 ₽ |
2 300 ₽ |
Кроссоверы, внедорожники и пикапы |
от 5 500 ₽ |
2 000 ₽ |
2 300 ₽ |
Мы также рекомендуем покрывать тонировочную плёнку керамикой — это специальный кварцевый состав на основе диоксида кремния. Керамика создает дополнительную защиту для плёнки, обладает гидрофобными свойствами и продлевает срок службы тонировки.
Как ухаживать за тонированным авто?
Для того, чтобы плёнка успела хорошо зафиксироваться, мы не рекомендуем опускать в автомобиле стёкла в первые 2-3 дня после процедуры оклейки. Также в первые дни стоит воздержаться от мытья окон.
В темноте, но не в обиде: кабмин просят изменить ГОСТ по тонировке авто | Статьи
Правительство просят пересмотреть ГОСТ на тонировку автомобилей, снизив требования к уровню светопропускающей способности пленки с 70 до 50%. Как выяснили «Известия», такое обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина, а также глав МВД и Минтранса направил председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. По его словам, сделать это его побудили несправедливые штрафы в отношении автолюбителей, а также жаркие погодные условия, спастись от которых помогают темные стекла. Во фракциях отнеслись к инициативе по-разному, но в целом считают, что тему можно обсуждать. А эксперты считают предложение заслуживающим поддержки: по их словам, сегодня новые машины продаются с тонировкой, которая может на несколько процентов отличаться от требований закона. Поэтому автовладельцам, купившим такие авто, сразу же приходится менять стекла.
В России предлагают снизить официальный предел показателя светопропускающей способности тонировочной пленки на передних боковых стеклах до уровня 50%. По информации «Известий», такое обращение в адрес вице-премьера правительства Марата Хуснуллина, а также глав МВД и Минтранса направил председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. Депутат говорит о многочисленных обращениях россиян, которых штрафуют, ссылаясь на ГОСТ 5727-88. Норматив устанавливает, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.
«Несмотря на то что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».
Также в нем Ярослав Нилов отмечает, что на только что выпущенных автомобилях уровень тонировки может составить 70–72%.
В темноте, но не в обиде
Водитель снимает тонировку с лобового стекла автомобиля во время ночного рейда ГИБДД
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
«Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно», — сообщает он в письмах.
Вторым фактором пересмотра ГОСТА стали жаркие погодные условия.
«Полагаю, необходимо принять во внимание и международный опыт. К примеру, в ряде штатов США, сходных по масштабам солнечной активности и природно-климатическим условиям со многими субъектами ЮФО РФ, защита автомобиля тонировочной пленкой является в том числе нормативным требованием к автовладельцам, позволяющим как защитить водителя и пассажиров от избыточной солнечной радиации, так и снизить уровень аварийности
, а также значительно сэкономить средства на охлаждение салона автомобиля», — говорится в обращении.![](/800/600/http/hondashadow.com.ru/uploads/monthly_01_2017/post-4148-0-10026600-1485895120.jpeg)
— Считаю, что объяснять необходимость отсутствия тонировки одной безопасностью неправильно. Наоборот, на безопасность влияет комфортность управления автомобилем. Посмотрите, какая у нас в этом году была аномальная жара даже в Москве, а представьте, какая при этом температура была в южных регионах РФ, — пояснил «Известиям» Ярослав Нилов, подчеркнув, что именно этот фактор может в итоге влиять на безопасное управление транспортным средством.
В заключение депутат просит дать поручение о корректировке действующего ГОСТа и снижении требования к уровню светопропускающей способности пленки с 70 до 50%.
Попадают на заменуИнициативу готовы поддержать в профильном комитете Госдумы по транспорту.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
— Она основана на реалиях. Совершенно очевидно, что многие автолюбители испытывают из-за этого определенные неудобства в виде штрафов. Согласен с тем, что тонировка — это не только способ спрятать себя в машине, но и определенная защита от солнечного излучения, — пояснил «Известиям» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
А вот во фракциях к предложению отнеслись по-разному.
— Конечно, дискомфорт из-за жары в машине — это проблема, но этот ГОСТ принимался в целях безопасности, а также борьбы с терроризмом. Поэтому считаю, что этот вопрос надо обсуждать, — заявил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.
Первый зампред комитета по экономической политике, член КПРФ Николай Арефьев считает, что тонировка не панацея от жары.
— Лучшая мера в борьбе с солнцем — это установка в автомобиле кондиционера, хотя лично я не против того, чтобы это предложение поддержать. Я недавно сел в машину без тонировки и почувствовал в ней себя как-то странно: едешь, будто у всех на виду, — отметил парламентарий.
В темноте, но не в обиде
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
В «Единой России» пообещали изучить инициативу, если она поступит в Госдуму после кабмина. «Известия» также направили запросы в правительство, МВД и Минтранс.
По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, предложение снизить предел показателя светопропускающей способности тонировочной пленки заслуживает поддержки.
— Действительно, многие стекла, особенно новых машин, имеют светопропускаемость немного меньшую, чем разрешена ГОСТом. В итоге те, кто покупает такие автомобили, «попадают» на замену стекла. Поэтому, конечно, предложение снизить уровень показателя светопропускающей способности до 50% защитит добросовестных покупателей
Также он согласен с тем, что в теплых регионах воздействие солнечной радиации на водителей очень велико, особенно если приходится передвигаться на дальние расстояния. Это приводит к потере внимания, избыточной усталости, поэтому водители без тонировки попадают в ДТП гораздо чаще, подчеркнул Шкуматов.
Дает тонировку. Разрешена тонировка стекол автомобиля по ГОСТу. Разрешается тонировка передних стекол
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 и 2020 годах, а также возможных штрафах за нанесение тонировочной пленки на стекла.
Кроме того, поговорим о разрешенной тонировке, которую можно использовать на законных основаниях, не опасаясь штрафов.
Тонировка разрешена в 2020 году?
Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:
Ширина тонировочной полосы
Первый вопрос, который часто интересует водителей, это максимальная ширина тонировочной полосы по верхней части лобового стекла. Для легковых автомобилей это 14 сантиметров .
Использование пленки со светопропусканием 70%
Второй популярный вопрос: будет ли штрафоваться водитель за тонировку, если лобовое и передние боковые стекла покрыты пленкой со светопропусканием ровно 70%.
Чтобы ответить на этот вопрос, следует учесть тот факт, что светопропускание стекол даже в новом автомобиле не достигает 100 процентов.
Давайте рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:
0,95*0,7 = 0,665 т.е. 66,5%
На практике не не имеет значения, является ли пленка пропускающей свет на 70 процентов или на 5 процентов. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут за собой одинаковое наказание.
Разрешенная тонировка передних стекол
Тонировка лобового и непосредственно передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированных стекол должно быть больше 70 процентов .
В этом случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.
Примечание. Если вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после нанесения пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, которые специализируются на работе с автомобильными стеклами, такие устройства обычно имеются.
Как получить разрешение на тонировку?
Среди водителей распространен миф о том, что в России есть возможность получения специальное разрешение на тонировку , позволяющее тонировать автомобиль любыми видами пленок. Ничего подобного законодательством не предусмотрено.
Примечание. Если вы видите на улице тонированную машину, это не значит, что у ее водителя есть специальное разрешение. Скорее всего, водитель просто не успел попасть в руки ГИБДД.
Штрафы за тонировку автомобилей
В 2020 году только штраф 500 рублей (часть 3 1).
Размер штрафа за тонировку не зависит от светопроницаемости стекол автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае это 500 руб.
Кроме штрафа ГАИ может выписать.
Примечание. Раньше сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобиля для тонировки, но в 2020 году этот вид наказания не применяется.
Что если…
… снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
Если снять тонировочную пленку сразу после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, она все равно будет наложена на водителя за тонировку, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточной светопроницаемостью. При этом управление автомобилем происходит до момента остановки автомобиля.
… снять тонировку сразу после выставления штрафа.
Если водитель снимет тонировку сразу после оформления сотрудником ГИБДД постановления о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за одно и то же нарушение. Если тонировку не убрать, то при следующей остановке ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов не ограничено.
… использовать съемную тонировку стекол.
Съемная тонировка 9Стекло 0018 не защищает водителя от штрафов. Однако его использование позволит вам в случае необходимости быстро освободить стекло и избежать повторных штрафов за одно и то же нарушение.
Напоследок предлагаю вам посмотреть видео, в котором тонировочная пленка удаляется с помощью водяного пара:
При желании вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.
Удачи на дорогах!
Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 и более строгое наказание?
метеорхост КоАП РФ за данное нарушение предусматривает только штраф в размере 500 рублей.
Удачи на дорогах!
Исправьте неточности в статье:
«Если снять тонировку сразу после составления сотрудником ГИБДД постановления о наложении административного штрафа, то номерные знаки с автомобиля сниматься не будут, так как причина запрет на эксплуатацию был снят».
вы же сами написали, что с 2014 года вывод номеров не предусмотрен.
meteorhost , спасибо за комментарий, в статью внесены дополнения.
Удачи на дорогах!
ребята, а зачем вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, то все равно будет штраф? Ведь вина должна быть доказана, а нет тонировки — нет измерения светопропускания — нет нарушения. презумпция невиновности, есть еще такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его сдирать))
Штраф за тонировку стекол автомобиля сегодня 500 руб. А вот злостных нарушителей могут арестовать на 15 суток. Это эффективные меры? И почему некоторые водители никак не могут расстаться с тонировкой? Сайт отвечает на вопросы Тараканов Евгений, заместитель командира отдельного батальона ДПС Восточного административного округа.
«Темное» дело: чем грозит тонировка?
Чем опасна тонировка
— Подскажите, пожалуйста, что такое тонировка в принципе? А любая тонировка сегодня считается незаконной и подпадает под административную ответственность ?
— Для передних боковых стекол есть четкий стандарт — светопропускание не должно быть меньше семидесяти процентов. Что касается лобового стекла, то допускается тонировка его верхней части на ширину не более двадцати сантиметров. Тогда все должно быть прозрачным, а светопропускание стопроцентным.
— А по каким причинам люди тонируют стекла?
— Основная причина в том, что люди не хотят, чтобы их видели другие. Конечно, некоторые из нас пытаются что-то таким образом скрыть, перевозя что-то в машинах, чтобы не привлекать к себе внимание. А третья группа считает, что это «модно».
— Полицейским объясняют, чем опасна тонировка?
— В первую очередь это, конечно, влияет на обзорность. В темноте, в сумерках, конечно, сразу портится боковая видимость. При ненастной погоде, дожде боковые стекла обычно забрызгиваются грязью. А если еще и тонированные стекла, обзорность, конечно, сильно страдает.
— Расскажите, как на практике действует полицейский, когда останавливает машину с тонированными стеклами. Есть ли какой-то прибор, который измеряет это?
— Принцип действия основных приборов основан на одном — измеряется скорость пересечения лучом двух контрольных точек. При остановке автомобиля, если инспектор видит визуальные признаки тонировки, водителя просят измерить светопропускание его очков. Должны быть соблюдены определенные требования к влажности воздуха и погоде, ведь не каждое устройство может работать в определенном диапазоне температур.
Это определяется технической инструкцией. Но только при 100% влажности его не измеришь, а что касается диапазона температур, то можно измерить практически при любом. Далее устройство берется в руки, стекло приводится в чистое состояние, то есть берется тряпочка, протирается, делается так, чтобы было максимально чисто.
С обеих сторон, снаружи и изнутри, наносятся так называемые «концевые выключатели» прибора, и происходит измерение. Далее сразу виден результат, какая светопроницаемость у этого стекла.
Борьба с тонировкой
— Часто ли водители пытаются оспорить результаты?
— Как правило да, ссылаясь опять же на температуру воздуха, влажность и так далее.
— А какая ответственность предусмотрена за нарушение тонировки?
— Нет градации по степени затемнения. Часть 3 статьи 12.5 предусматривает административный штраф в размере пятисот рублей. При этом, если раньше эксплуатация автомобиля запрещалась, со снятием государственных регистрационных знаков, то теперь эта законодательная норма отменена, эксплуатация транспортного средства не запрещается, номерные знаки остаются у водителя.
Но все нарушения заносятся в централизованную компьютерную базу, к которой имеет доступ любой инспектор. В случае повторения данного правонарушения инспектор может привлечь водителя по статье 19.3 «Невыполнение законного требования сотрудника полиции».
— А что тогда грозит нарушителю?
— Грозится до пятнадцати суток административного ареста. К этой мере прибегают часто. Инспектор задерживает водителя и прямо с дороги увозит в суд. Далее судья изучает материал, выслушивает доводы одной стороны, второй стороны.
— Существует ли штраф вместо ареста?
— Минимальный штраф за данное нарушение составляет одну тысячу рублей.
— Очистить. Но в результате автовладельцев с тонированными стеклами стало меньше?
— Из личных наблюдений могу сказать, что их, конечно, меньше. Земля полна слухов – в автомобильной среде быстро распространяется информация о том, какие могут быть последствия за вождение транспортного средства с тонированными стеклами, и граждане предпочитают просто привести все в порядок, чтобы не иметь лишних проблем.
— А в градации правонарушений на дороге тонировка по степени тяжести это как непристегнутый ремень безопасности?
— Это нарушение, которое в первую очередь влияет на состояние аварий. Но это мелкое нарушение, если судить по размерам штрафов, которые за это налагаются.
— Как вы думаете, чем закончится борьба с тонировкой?
— Насколько я знаю, сейчас в Госдуму внесен законопроект, он проходит второе чтение, который усилит административную ответственность за управление транспортным средством с тонированными стеклами. То есть будет введено понятие «повторение». Сумма штрафа в случае повторения увеличится в несколько раз. К сожалению, точный размер назвать не могу — это прерогатива депутатов Госдумы.
Подготовлено к публикации Снытковой Марией
Банальный вопрос — банальный ответ: тонировка (или тонировка) стекла — если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов — светофильтров, меняющих его цвет и светопропускные свойства.
Как это делается?
Существует два типа тонировки. Одним из них является напыление тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла. А другой обклеивает стекло изнутри цветными пленками.
Что дает тонировка?
Первое — это, собственно, ради чего это делается — затемнение стекла. Как следствие, создание более приятной внутренней атмосферы в автомобиле и меньшая просматриваемость салона снаружи, что тоже немаловажно для многих. При этом затемненный интерьер будет меньше выгорать на солнце. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.
Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, предотвращая образование мелких осколков. Это особенно полезно при тонировке отечественных автомобилей, боковые стекла которых закалены и при аварии рассыпаются в мелкие крошки. В спортивных автомобилях стекло часто специально оклеивают бесцветной пленкой — для его укрепления.
Что можно тонировать?
В автомобиле можно тонировать все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того — зеркала.
Нужно ли снимать стекло?
При колеровке распылением — обязательно. При тонировке пленками стекло не снимается. В некоторых случаях может потребоваться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнителей.
Можно ли тонировать стекло с помощью нагревательных нитей?
Кан. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и не боится нагрева. Тонировка спреем – сложный вопрос. Здесь возможно осыпание материала вдоль нагревательной нити из-за разницы коэффициентов теплового расширения.
Как тонировка реагирует на мороз и жару?
Качественная тонировка не боится ни сильного холода, ни сильной жары. Не выгорает от солнца.
Что означает «качественная» или «некачественная» тонировка?
Качество тонировки определяется двумя составляющими: материалом и выполнением работ, от которых в конечном итоге зависит результат. Стекло должно быть полностью покрыто, без светлых полос по краям. На пленке нет пузырей, отслоений и складок. Цвет должен быть одинаковым везде. Не должно быть оптических искажений и радужных пятен.
Насколько долговечна тонировка?
На станции дают гарантию в среднем от 1 до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может прослужить гораздо дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.
Сколько стоит тонировка?
В зависимости от автомобиля — площади остекления и конфигурации стекол средняя стоимость по Санкт-Петербургу составляет от 5 тысяч до 12 тысяч рублей за машину.
Есть много вариантов цвета?
При тонировании пленкой количество вариантов очень велико. Гамму цветов и вариаций практически невозможно сосчитать. Встречаются сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и другие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные пленки, а есть картинки.
Кто производит тонировочные пленки?
К известным производителям относятся такие бренды, как Johnson, LLumar, SunTec.
Можно ли самому сделать тонировку?
Колеровка распылением невозможна, так как требуется специальное оборудование. Тонировка пленкой теоретически возможна. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуется навык тонирования, знание нюансов. Так быстро и просто не получится, и в то же время хорошо.
Можно ли снять старую тонировку, не повредив стекло?
Можно — это называется расонинг. При тонировании пленками всегда можно снять старую. Когда это делается на станции путем «пропитки» специальным реагентом, стекло никак не повреждается и не страдает его прозрачность. При тонировке напылением такой вопрос: большинство спреев таковы, что без вреда для стекла их не снять.
Разрешена ли тонировка ПДД?
Из пункта 7.2 «Перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства» и требований ГОСТ 5727 88 следует следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (в том числе и на боковых) тонировка может быть любого цвета и интенсивности — хоть закрась их краской. Но впереди — в т. н. поле зрения водителя — пропускание стекла должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых окнах. Зеркальный эффект здесь недопустим. Считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.
Поэтому в целях соблюдения Правил спереди можно делать только очень «светлую» тонировку. Либо, если заводское стекло уже затемнено изначально, вовсе отказаться от него. И в любом случае всегда возникает вопрос: как «уловить» эти проценты и не выбиться из ГОСТа.
Честно работающая станция всегда должна давать ответственные советы по вопросу тонировки переда. А если нет возможности тонировки, то и навязывать не будут.
Кто проверит?
Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ГИБДД. Страховая компания обязательно обратит внимание на правильность тонировки, когда встанет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не соответствует ГОСТу, в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.
Тонировка – специальное затемняющее покрытие на окна автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и видимости салона автомобиля.
Благодаря тонировочному покрытию удастся уменьшить светопоглощение стекол, а это предотвратит нагрев салона.
Однако чрезмерно затемненные окна транспортных средств прямо противоречат установленным законам Правительства Российской Федерации, что влечет за собой наложение штрафа.
Закон, изменивший нормы нанесения тонирующих покрытий на автомобильные стекла, уже действует в стране с 01. 01.2017.
В чем суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это отразится на рядовых автомобилистах?
Главное нововведение этого закона – изменение ГОСТа, регламентирующего уровень светопропускания тонированных стекол в автомобиле.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех автомобильных стекол на 2 категории:
- категория 1 — стекла, обеспечивающие водителю передний обзор;
- категория 2 — стекло, обеспечивающее водителю задний обзор.
Какой процент тонировки разрешен? Допускаемая тонировка передних стекол (первая категория) по ГОСТ определяется следующими коэффициентами светопропускания:
- тонировка лобового стекла по ГОСТ — 75%;
- тонировка боковых передних стекол — 70%;
- по ГОСТ тонировка задних стекол автомобиля не ограничивается только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами заднего вида;
- в верхней части лобового стекла допускается тонировка любой светопропускной способности, но ширина тонировочного покрытия ограничена 140 мм.
Стоит отметить, что ПДД разрешает использование шторок для автобусов, оконных штор и шторок для задних стекол легкового автомобиля, оборудованного с двух сторон двумя зеркалами заднего вида.
Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любые виды тонировки на заднем стекле автомобиля.
Видео: Тонировка автомобильных стекол. Какая тонировка допустима?
Особенности правильного тонирования
Впервые узаконено само понятие автомобильных стекол с полимерным покрытием! Поэтому теперь разрешено тонировать стекла транспортных средств самостоятельно, не только оклейкой стекол пленками специального назначения снаружи и внутри салона, но и методом напыления.
Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но главное придерживаться разрешенного процента светопропускания на передние стекла, а это, согласитесь, несложно.
Зеркальная тонировка разрешена или нет? Принятый ГОСТ прямо не запрещает, однако техническим регламентом транспортного средства предусмотрена недопустимость создания автостеклом зеркального эффекта.
Это требование вполне оправдано, ведь если впереди идущий автомобиль отражает свет фар, то это может либо отвлечь внимание водителя, либо полностью ослепить его.
В результате велика вероятность аварии, а значит, запрет в техрегламенте вполне справедлив.
На что следует обратить внимание законопослушным водителям, чтобы не нарушить этот пункт технического регламента на транспортное средство?
При выборе тонировки следует учитывать, что металлизированная пленка с коэффициентом пропускания более 60% создает зеркальный эффект, поэтому выбирайте ту, которая соответствует вышеуказанным критериям.
Разрешена ли тонировка хамелеон по ГОСТу? Что об этом сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?
Этот тип тонировки соответствует определению «безопасное свето- и теплозащитное стекло», которое содержится в вышеуказанной документации.
Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который составляет 80%, а это подпадает под условие допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускания – качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Чтобы быть уверенным в этом, необходимо требовать от поставщиков справку, в которой указан этот процент.
Тонировка Хамелеон имеет ряд важных преимуществ:
- кондиционер работает меньше;
- снижен уровень обогрева салона;
- свет в ИК-спектре отражается;
- материалы отделки салона автомобиля не выгорают.
Итак, разрешена ли по ГОСТу атермальная тонировка? В целом да, но его можно запретить в случае создания зеркального эффекта.
Соответствие тонировки боковых передних стекол автомобиля ГОСТу определяют в процессе проверки с помощью специального прибора — тауметра. Существует достаточно обширный свод законов, которым должен следовать сотрудник правоохранительных органов при проверке стекол автомобиля.
Если в вашем автомобиле есть тонированные стекла, помните следующие правила:
Можно ли измерить тонировку ночью? Запрещено проводить замеры в дождливую и грязную погоду, однако ограничений по временным рамкам нет – проверить тонировку можно даже среди ночи.
Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол транспортных средств:
Тонировка, не отвечающая требованиям ГОСТ и технического регламента транспортного средства, до недавнего времени каралась снятием номерных знаков с машина. Это не позволило использовать транспортное средство до уплаты штрафа.
На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости соблюдения норм Госстандарта. Только специальные автомобили имеют право на полную тонировку и легально могут передвигаться с ней по дорогам штата.
Также стоит знать о разрешенной законом частоте наложения штрафа. … Итак, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировки» ГОСТ, должны быть указаны дата и время.
По закону следующий протокол разрешается составлять не ранее, чем через 24 часа после составления предыдущего.
Поэтому, если еще сутки не прошли, а вас остановил другой милиционер, обязательно покажите ему ранее составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Назначить наказание в виде повторного штрафа или ареста может только суд, но не инспекторы ГИБДД (они не имеют на это полномочий).
Возможно, в будущем за повторное вождение автомобиля, боковое и лобовое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав.
На сегодняшний день максимальное наказание за нарушение ГОСТ, определяющего правила тонировки, — арест.
Первый штраф за тонировку передних стекол составит 1500 руб. При последующих нарушениях придется заплатить сумму в размере 5 000 рублей.
Можно ли этого избежать? Да:
Некоторые активисты выступают против нового ГОСТа, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установлении коэффициента светопропускания для лобового стекла — 60%, а для стекла передних дверей — 40%.
Кроме того, активисты требуют снять запрет на тонировку зеркал. Конечно, нельзя с уверенностью сказать, куда приведет такая кампания, достигнут ли желаемого результата.
Поэтому законопослушный гражданин теперь должен соблюдать все требования закона.
С 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся тонировки стекол автомобилей.
Теперь за управление транспортным средством, стекла которого затонированы или покрыты несоответствующей техническому регламенту цветной прозрачной пленкой со светопропускной способностью, налагается административный штраф в размере 500 рублей. Кроме того, нарушителям также придется попрощаться с номерными знаками. Правда, ненадолго: их вернут сразу, как только вы устраните причину административного взыскания. На это дается день. Кстати, можно избежать снятия номеров, если устранить нарушение на месте, как говорится, «не отходя от кассы». Правда, штраф все равно придется заплатить.
Мода на тонировку автомобильных стекол началась еще в 90-х годах прошлого века, и сегодня мало какие автомобили обходятся без каких-либо элементов тонировки: светозатемняющих, цветных и зеркальных пленок. Тонировка делает автомобиль более презентабельным, стильным, а кроме того, укрепляет стекло, защищает от ультрафиолета, позволяет чувствовать себя в машине более комфортно в жару, дает чувство защищенности. Однако в этой бочке меда есть и большая ложка дегтя, и не одна. Во-первых, как бы то ни было, но тонировка ухудшает обзор, особенно в темноте. Во-вторых, темнота в салоне заставляет тело спать: в условиях плохой освещенности у человека активно вырабатывается мелатонин — вещество, настраивающее организм на крепкий, здоровый сон. Чем меньше света в машине, тем больше хочется спать. А это недопустимо! В-третьих, в случае экстренной ситуации двери могут заклинить, и единственным шансом на спасение остается стекло. А если она покрыта затемняющей пленкой, разбить ее будет крайне сложно. В-четвертых, наказание за нарушение норм тонировки с каждым годом ужесточается.
Однако наказывают не всех и не за все. Есть технические регламенты на тонировку. Там сказано, что лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые стекла — не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не забывайте, что само новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15–20% светового потока, а старое (изношенное) стекло – свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла — явное нарушение правил. А вот задние стекла можно тонировать как угодно, с любой степенью затемнения. Кроме того, заднюю полусферу не запрещается закрывать шторками и жалюзи, но только при наличии боковых зеркал. Также разрешены занавески на окнах туристических автобусов. А на лобовое и лобовые стекла еще можно наклеить цветную пленку, но не шире 14 см.
Существует два основных метода тонирования: с помощью специального напыления и с помощью пленки. Первый способ заключается в нанесении на внутреннюю часть стекла специального металлического или полимерного состава. Второй способ — поклейка блэкаут-пленки — более популярен, хотя и дороже.
Для распыления состава стекло необходимо демонтировать, а для того, чтобы наклеить пленку, эта процедура не обязательна. Опрыскивание имеет зеркальный эффект, что является нарушением. В отличие от пленки, напыление нельзя демонтировать, и в случае административного взыскания придется покупать новое («чистое») стекло. Однако пленка тоже может доставить немало хлопот: она может поцарапаться, потускнеть или вовсе отклеиться. Чтобы избежать этих и других неприятностей, используйте только качественные пленки проверенных производителей.
Закон о тонировке 2012 года оставляет за каждым водителем право выбора: ездить с легкой тонировкой по ГОСТу и не иметь проблем с ГИБДД или остаться с «намертво» тонированными стеклами, но с перспективой уплаты административного штрафа и лишение номерных знаков.
Р . S … Немного пищи для размышлений…
В законе о тонировке есть любопытные нюансы: автоинспектор может наказать вас за тонировку только по результатам замеров специальным прибором.
ПДД 7.3 гласит: «Запрещается эксплуатировать автомобиль, если на нем установлены дополнительные элементы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор с места водителя». Получается, что сотрудник ГИБДД должен проверить специальным прибором, прежде чем выписать вам штраф.
В соответствии с ГОСТ 27902-88 для измерения светопропускания автомобильных стекол эти измерения проводят в трех точках каждого образца. За значение светопропускания принимается среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. При отсутствии специальных указаний испытания следует проводить при следующих условиях: температура — 20 ± 5 ◦ С; давление — от 80 до 106 кПа; относительная влажность воздуха — 60±20%.
Виктория Боженок
Тонировка рядом со мной | Ghost Tint
More than Just a Tint Shop
Paint Protection Film — Detailing
Architectural Tint — Paint Corrections
GlassParency — Ceramic Coatings
Main Home
services
Ghost Tint — Best Tint Shop
Есть много причин, по которым наши клиенты выбирают защитную пленку для краски (PPF) и тонировку стекол на своих автомобилях. Будь то защита от ультрафиолетового излучения, обеспечение качества краски или придание индивидуального вида, Ghost Tint предлагает высококачественные тонировочные и защитные пленки для окон. Тонировочная пленка для окон и защитная пленка для краски начинают работать с момента их профессиональной установки, предлагая многочисленные преимущества; от долговечности краски до снижения риска рака кожи. Не забудьте нажать ниже, чтобы узнать больше обо всех преимуществах, которые могут предоставить вам тонировочная и защитная пленка для окон!
Мы специализируемся на предоставлении услуг по тонировке окон и защитной пленке для краски в районе Северной Вирджинии. Наша цель – обеспечить высочайшее качество работы и удовлетворенность клиентов. У нас есть сертифицированные установщики, а также отличная поддержка клиентов. Мы даем возможность помочь вам выбрать то, что лучше всего соответствует вашим требованиям. Свяжитесь с нами сейчас, чтобы узнать больше о том, что вам нужно для вашего автомобиля.
Независимо от того, хотите ли вы защитить свой автомобиль, обрести конфиденциальность или ищете уникальный внешний вид, Ghost Tint готов помочь. ПОЗВОНИТЕ В НАШ ОТТЕНОЧНЫЙ МАГАЗИН СЕЙЧАС: (571) 752-1327 или запишитесь на прием через форму ниже.
Что говорят о нас наши клиенты:
«Очень чистая и профессиональная работа. Если вы ищете хорошую цену и качественную работу, вам обязательно сюда.»
— Aaron
«Только что затонировали у них мой хэтчбек, и, честно говоря, они классные ребята. они просто скромные люди. Я обязательно вернусь сюда за следующей машиной, которую куплю!»
-Wilmer
В Ghost Tint мы гордимся нашей компьютерной пленкой, которая подходит для более чем 98% всех автомобилей, с которыми мы работаем. Дальнейшая гарантия того, что ваш оттенок будет точно подходить к вашему автомобилю, сводя к минимуму риск внешнего повреждения автомобиля, который обычно возникает при традиционной ручной резке.