Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Конструкция топливной системы Лада Калина

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья

Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей.

Наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом.

В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовым шлангом.

Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

В пробке заливной горловины встроены впускной и выпускной клапаны вентиляции топливного бака.

Топливный модуль, включающий топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке.

Для грубой очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива управляет работой стрелочного прибора и сигнализатора, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос — электрически погружной, роторный.

Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле.

Насос создает в системе давление, превышающее рабочее давление в топливной рампе.

Топливный фильтр

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, с бумажным фильтрующим элементом.

После фильтра в нагнетающую топливную магистраль встроен тройник, через который топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива в бак.

Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно быть от 3,6 до 4,0 бар.

Топливная рампа представляет собой трубку с установленными на ней форсунками.

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда — через форсунки во впускную трубу.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной тракт.

Управляет работой форсунок контроллер. Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр и гофрированный резиновый шланг.

Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Фильтрующий элемент — бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха.

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел закреплен на впускной трубе.

Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) контроллер управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан.

Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.

Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу контроллер управляет РХХ, снижая токсичность отработавших газов:

— при торможении двигателем происходит резкое закрытие дроссельной заслонки.

В этом случае РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода.

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает сепаратор, адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Сепаратор установлен в арке правого заднего колеса.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, из которого конденсат через шланг и наливную трубу сливается обратно в бак.

В сепараторе установлен гравитационный клапан, предотвращающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.

Адсорбер

Из сепаратора пары топлива попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем.

Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен через электромагнитный клапан продувки адсорбера с дроссельным узлом, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с дроссельным узлом.

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры.

Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом — и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через дроссельный узел во впускной тракт и далее в цилиндры двигателя.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118, 119

Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.

Система питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119, устройство, схема системы питания топливом.

Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра 2112-1109080 — сменный. Выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт, вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной.

Очищенный воздух через датчик массового расхода воздуха по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке 2112-1148010. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод заслонки от педали «газа» — тросовый. Заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля 2111-1008600 на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости.

Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя. Корпус дроссельной заслонки с установленными на него датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, образуют дроссельный узел.

Схема системы питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

Расположение элементов системы питания двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 в моторном отсеке.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы питания топливом двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

— Топливо (по ГОСТ 51105-97): Бензин «Премиум-95»
— Емкость топливного бака, л: 50
— Давление, развиваемое топливным насосом, не менее, кПа (бар): 320 (3,2)
— Топливный модуль: 1118-1139008-10
— Топливная рампа: 1119-1144010, 1119-1144010-01
— Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа (бар): 378-390 (3,8-3,9)
— Топливные форсунки: SIEMENS VAZ 20735
— Адсорбер: 1118-1164010
— Фильтрующий элемент воздушного фильтра: 2112-1109080
— Впускной модуль: 2111-1008600
— Дроссельный узел: 2112-1148010

Моменты затяжки резьбовых соединений.

— Гайки крепления топливного модуля, Нм (кгсм): 1,0-1,5 (0,1-0,2)
— Гайка наконечника трубки топливопровода, Нм (кгсм): 20,0-34,0 (2,0-3,4)
— Болты крепления топливной рампы, Нм (кгсм): 9,0-13,0 (0,9-1,3)
— Гайки крепления дроссельного узла, Нм (кгсм): 14,3-23,1 (1,5-2,3)
— Гайки крепления впускного модуля, Нм (кгсм): 20,0-24,0 (2,0-2,4)

Запас топлива хранится в баке емкостью 50 литров. Топливный бак — стальной. Сварен из двух штампованных частей. Бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой.

Пробка заливной горловины имеет два клапана. Один для аварийного сброса давления паров топлива из бака, что возможно при повышении температуры окружающего воздуха. Другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бака. Это исключает возникновение сильного разрежения в баке.

Топливо из бака подается электрическим топливным насосом погружного типа. Насос установлен в топливный бак. Для доступа к насосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином.

На насос подается напряжение по команде ЭБУ при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 секунды ЭБУ выключит топливный насос. От насоса по гофрированной трубке топливного модуля 1118-1139008-10 бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.

Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль 1118-1139008-10 (часто называемый — электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр.

Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Топливный фильтр.

Бумажный. Установлен в металлическом не разборном корпусе. Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливная рампа 1119-1144010, 1119-1144010-01.

Удерживает четыре форсунки SIEMENS VAZ 20735 и подводит к ним топливо. Соединение рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.

Регулятор давления топлива.

Перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление 378-390 кПа, необходимое для правильной работы системы впрыска.

Система улавливания паров топлива двигателя 11194 на Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119.

В соответствии с действующими экологическими требованиями, автомобиль Лада Калина, ВАЗ-1117, 1118 и 1119 оборудован системой улавливания паров топлива. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система состоит из сепаратора, адсорбера 1118-1164010, клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов.

Сепаратор закреплен под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и через заливную трубу возвращаются обратно в топливный бак. Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу.

Адсорбер 1118-1164010 — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля. Адсорбер закреплен на топливном баке слева и закрыт защитным экраном.

Впускной модуль 2111-1008600.

Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль. Впускной модуль 2111-1008600 двигателя выполнен из специальной пластмассы и представляет собой не разборный элемент.

Калина может добавить интереса в сад – Chico Enterprise-Record

На улице может быть слишком жарко, чтобы даже думать о посадке новых растений в землю, но всегда самое время провести инвентаризацию сада.

Есть ли устаревающие установки, требующие замены? У вас есть открытая площадка для большого красивого куста? Вы думаете о том, чтобы посадить живую изгородь, чтобы обеспечить конфиденциальность или отгородить нежелательный вид? Хотели бы вы иметь цветы, чтобы принести их в помещение для цветочных композиций весной?

Если вы можете ответить «да» на любой из этих вопросов, вам следует подумать о посадке одного или нескольких видов калины.

Род калина включает более 150 вечнозеленых и листопадных кустарников и небольших деревьев, многие из которых очень хорошо себя чувствуют в окружающей среде округа Бьютт.

Помимо создания структуры и интереса к домашнему саду, многие калины устойчивы к засухе и часто дают плоды, которыми птицы могут питаться. Некоторые виды дают очень ароматные цветы. А лиственные виды калины могут добавить в сад прекрасный осенний цвет до того, как у них опадут листья.

Ниже приведены лишь некоторые из видов калины, которые особенно хорошо растут в нашей местности:

Viburnum tinus (Laurustinus): Этот вечнозеленый кустарник быстро растет на полном солнце или в полутени и образует густую живую изгородь из кожистых овальные, темно-зеленые листья длиной от двух до трех дюймов. Якобы вырастающие только до 12 футов, в Чико были замечены экземпляры, которые легко достигают 15 футов и более.

Ранней весной крошечные розовые бутоны раскрываются в соцветия белых цветков, долгоживущих и ароматных; когда цветы наконец опадают, за ними следуют такие же стойкие кисти синих/черных плодов, которые любят птицы и могут держаться до лета.

V.tinus можно содержать в чистоте с помощью обрезки, но если вас тревожит возможность создания 15-футовой живой изгороди, доступны карликовые и компактные сорта.

Viburnum carlesii (калина корейская пряная): Это калина для настоящих любителей аромата в саду. У него более свободный рост, чем у V.tinus, он значительно короче, достигает от 6 до 8 футов, и является листопадным.

Его весенние цветы похожи на цветы V.tinus, за исключением того, что они имеют более сильный аромат, приятный сюрприз в весеннем саду. V.carlesii также немного более чувствителен, предпочитая полутень в нашу летнюю жару.

Viburnum davidii: В качестве низкорослого кустарника, создающего красивую структуру перед более высокими растениями, хорошим выбором будет V.davidii. Это вечнозеленое растение с большими овальными листьями до шести дюймов. Он предпочитает полутень и, если ему это нравится, может давать гроздья ярко-окрашенных металлических синих фруктов.

Viburnum opulus ‘Sterile’ (снежок обыкновенный):  Лиственный в более холодном климате, V.opulous здесь почти вечнозеленый. Более высокая калина, она может достигать 15 футов в высоту, но ее легко держать в ограниченных пределах. Его листья светло-зеленые и имеют форму клена.

Весной на нем появляются соцветия, похожие на снежный ком, около двух с половиной дюймов в диаметре, которые вначале имеют лимонно-зеленый цвет, а затем становятся белыми. Цветущие стебли эффектно смотрятся как срезанные цветы в помещении. Эта калина не приносит плодов.

Viburnum plicatum tomentosum (Viburnum Doublefile):  Возможно, лучшее оставьте напоследок, так как Doublefile может быть самой красивой калиной в ландшафте. Он листопадный, но тем лучше, что демонстрирует красивый многоуровневый рост — ветви движутся наружу серией почти параллельных горизонтальных слоев, что отчетливо видно, как только весной начинают появляться новые побеги.

В конце весны и начале лета белые ажурные цветочные головки диаметром от двух до четырех дюймов выстилают верхние стороны ветвей. Цветы со временем сменяются красными плодами, которые становятся черными. Осенью листья приобретают бледно-красный оттенок с более яркими или розовыми оттенками.

Это лишь некоторые из интересных кустов этого трудолюбивого вида. Если у вас есть место для нового куста, подумайте о добавлении калины в свой сад.

Для получения дополнительной информации о садоводстве в нашем районе посетите веб-страницу главного садовника округа Бьютт по адресу: http://ucanr.edu/sites/bcmg/. Если у вас есть вопрос или проблема с садоводством, позвоните на нашу горячую линию по телефону 538-720l.

Посадка калины | Plant Addicts

Калины представляют собой группу цветущих кустарников, состоящую из более чем 150 видов растений. Родом из Северной Америки и Азии, калины включают листопадные и вечнозеленые кустарники. Калина предлагает круглогодичное удовольствие, не требует особого ухода с весны до лета, предлагает привлекательную листву и осенние цвета для зимних фруктов для дикой природы. В зависимости от сорта калина растет в зонах 2-11 и бывает самых разных размеров. Калины являются частью семейства Caprifoliaceae и связаны с другими кустарниками, такими как жимолость, абелия и вейгела. Калины не требовательны к условиям выращивания, но предпочитают плодородную, хорошо дренированную почву.

Что нужно для посадки калины

  • Лопата
  • Влажный хорошо дренированный участок почвы
  • Садовая лопата
  • Шланг для полива

Где посадить калину

Как правило, калины любят полное солнце или полутень. Для лучшего цветения, ягод и осенних красок сажайте его на солнечном месте. Калина любит богатую органикой почву с рН от 5,6 до 6,6. Предпочитая постоянную влажность, убедитесь, что он посажен в хорошо дренированную почву. Калину можно сажать весной или осенью. Его корни могут вырасти на 18 дюймов в глубину. При посадке выкопайте яму такой же глубины, как корневой ком, и как минимум в два-три раза шире. Среди 150 различных видов калины проверьте индивидуальные требования на этикетке.

Разнос калины

Калина — быстрорастущее растение. Он может расти где угодно от одного фута до двух футов в год. Растущие до самых разных высот от чуть менее 3 футов, а некоторые виды достигают 20 футов в высоту, важно учитывать расстояние. Большинство калины растут как кустарники и, как известно, расползаются. В зависимости от зрелого размера растения, размещайте калину на расстоянии от 5 до 15 футов друг от друга. (следуйте советам на этикетке растения) Не размещайте растения ближе, чем на 4 фута друг от друга, иначе растения будут бороться за солнечный свет и не будут процветать. Если вы сажаете их рядом со строением, выкопайте яму на расстоянии 4 футов или более от строения. Если вы сажаете рядом с проезжей частью или тротуаром, заходите на расстоянии 4-5 футов.

шагов по посадке калины

Скорее всего, вы сажаете купленную в контейнере калину. Перед тем, как посадить калину, хорошенько ее полейте. В течение первого года новое растение следует регулярно поливать (не реже одного раза в неделю), чтобы помочь сформировать хорошую корневую систему.

Чтобы пересадить куст калины, выращенный в контейнере, выкопайте посадочную яму такой же глубины, как корневой ком, и в 2–3 раза шире. Аккуратно пальцами ослабьте пораженные корни. Поместите куст в отверстие так, чтобы верхняя часть корневого кома была на одном уровне с окружающим уровнем земли. Засыпьте яму наполовину и полейте водой, чтобы нижний слой почвы осел. Засыпьте остальную часть пути и сделайте почвенное кольцо, чтобы удерживать воду. Снова полейте, чтобы осесть на оставшуюся часть пути. Пространство согласно его зрелому размеру.

Шаг 1  — Подготовьте участок сада, удалив мусор и сорняки.

Шаг 2  — Выкопайте яму в 2-3 раза шире корневого кома.

Шаг 3   – Ослабьте корни пальцами

Шаг 4  — Поместите куст в отверстие так, чтобы верхняя часть корневого кома находилась на одном уровне с поверхностью почвы.

Шаг 5  — Насыпьте в яму грунт примерно наполовину и полейте водой для стабилизации.

Шаг 6  — Завершите засыпку ямы землей.

Этап 7 

— Колодец с водой, позволяющий воде впитываться в землю.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *