Как работает адсорбер топливной системы автомобиля
Содержание
Адсорбер — важная деталь современного автомобиля, устанавливаемая в соответствии с требованиями общепринятых экологических стандартов. Система довольно полезная, помогающая не только избавиться от вредных выбросов в атмосферу и в салон машины, но и позволяющая немного сэкономить топливо.
Что такое адсорбер и зачем он нужен?
Адсорбер — автомобильная система-улавливатель выходящих из бака бензиновых паров. Когда двигатель работает, испарения перенаправляются в систему впускного коллектора. Если двигатель заглушен, некоторую их часть улавливает сепаратор, вновь направляя в бак, а остальное поступает в адсорбер с последующей нейтрализацией.
Адсорбирующая система является большим фильтром, улавливающим лёгкие углеводородные соединения. Адсорбер должен соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-2, которые подразумевают недопустимость попадания в окружающую среду загрязняющих ее бензиновых паров транспортного средства. По этим же стандартам исключается проникновение даже небольшого количества вредных соединений в салон машины.
В старых автомобилях адсорбирующего фильтра не было вовсе, в них использовалась иная система очистки. Сегодня, согласно стандартам ЕВРО-2, система фильтрации должна быть установлена во всех без исключения машинах.
Где находится адсорбирующая система автомобиля?
Место нахождения адсорбера может отличаться в зависимости от автомобиля: сразу за фарой, под передним или задним подкрылком, на самом бензобаке, под запаской. Чтобы точно знать, где находится адсорбирующая система в вашей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Устройство и принцип работы.
Устройство адсорбирующей системы автомобиля довольно простое. Адсорбер представляет собой большую пластиковую банку, заполненную гранулированным активированным углем, который лучше всего справляется с углеводородными соединениями.
Помимо фильтрующей части система состоит из:
- Сепаратора со специализированным клапаном гравитации. Сепаратор позволяет улавливать часть паров топлива и перенаправлять их назад в бак. Клапан гравитации в основном не задействован и срабатывает лишь в экстренных режимах, предотвращая разлив бензина при перевороте машины, например, во время аварии.
- Датчика давления. С его помощью контролируется давление испарений внутри топливного бака.
- Электромагнитного клапана. Важнейшая коммутационная составляющая системы, открывающаяся при запуске мотора.
- Фильтра с угольным гранулированным порошком. Служит для задержки паров.
- Соединительных трубок. Обеспечивают подвод и соединение всех перечисленных выше деталей.
Принцип работы адсорбера следующий: испарения движутся вверх бака и задерживаются сепаратором, совмещённым с клапаном гравитации. Здесь часть паров конденсируется и возвращается в виде жидкого топлива обратно, а оставшаяся часть испарений, минуя клапан гравитации, проходит в фильтр-банку, накапливаясь там. Накопление происходит в то время, когда мотор не запущен.
Ключевым элементом адсорбирующей системы является электромагнитный клапан. Запуск двигателя сопровождается его открытием — адсорбер соединяется с дроссельным элементом либо впускным коллектором в зависимости от типа автомобиля.
Запускается процесс продувки, при котором испарения смешиваются с воздухом из окружающей среды и попадают в цилиндры мотора. Здесь воздушно-топливная смесь сгорает.
Признаки неисправности адсорбирующей системы.
Большинство проблем адсорбирующей системы возникает при неисправности электромагнитного клапана. Он открыт либо закрыт соответственно при запуске или остановке двигателя. Нормально работающий электромагнитный клапан никак не даёт о себе знать. Его неисправность, когда продувка системы не осуществляется, а давление в баке не сбрасывается, грозит серьёзными поломками других частей автомобиля.
Неполадки с адсорбером, как правило, сопровождаются следующими признаками:
- через 5-10 минут после прогрева двигателя начинают «плыть» обороты;
- при нажатии педали газа на холостом ходу при запущенном двигателе последний ведёт себя так, как будто заканчивается топливо, вплоть до полной остановки;
- при движении автомобиль не развивает полную мощность, по ощущениям работает на 80-90% от максимальной;
- датчик топливного бака показывает неверные данные, иногда может быть «полным» или, наоборот, «пустым»;
- во время открытия бака во время заправки слышен свистящий звук, словно ёмкость всасывает воздух из окружающей среды;
- присутствует явно завышенный расход бензина;
- иногда при непрогретом моторе абсорбер стучит, звук легко спутать со стуком клапанов двигателя.
При наличии перечисленных выше признаков электромагнитный клапан необходимо проверить. Неисправный компонент следует заменить. Стоит деталь недорого и меняется достаточно легко даже своими силами.
Признаки неисправности адсорбирующей системы не всегда связаны лишь с неполадками электромагнитного клапана. Очень часто забивается непосредственно фильтр-банка с угольным порошком. Если необходимо, деталь меняют либо разбирают и чистят (сушат), восстанавливая её фильтрующие свойства.
Можно ли убрать адсорбер? Плюсы и минусы отключения системы.
Адсорбирующая система — неотъемлемая составляющая современного транспортного средства. Исправно работающий фильтр не оказывает влияния на функционирование двигателя. Более того, он позволяет немного сэкономить на бензине, ведь задержанные топливные испарения не выбрасываются наружу, а сгорают в двигателе.
Можно ли пренебречь экологическими стандартами и убрать адсорбер из автомобиля? Сделать это возможно, и на работу автомобиля это никак не повлияет. С технической (но не экологической) точки зрения это даже лучше — пары из бака будут выходить прямо в окружающую среду, а без дополнительных банок, клапанов и трубок повысится надёжность авто.
Осуществить данную манипуляцию несложно — к сепаратору через шланг нужно подключить фильтр тонкой очистки, перекрыть сам адсорбер и сделать чип-тюнинг (прошивку двигателя).
Отключение адсорбера имеет и другие положительные стороны:
- подкапотное пространство существенно освобождается, ведь система (особенно фильтр-банка) занимает много места;
- исчезает известная проблема неустойчивой работы двигателя вхолостую;
- появляется небольшая экономия средств за ненадобностью покупки нового адсорбера и клапана в случае их поломки.
При этом не следует забывать, чем грозит отключение адсорбирующей системы, а именно:
- внутри автомобиля появится запах бензина, ведь пары частично будут идти в салон;
- легкие углеводороды станут выбрасываться в атмосферу и загрязнять окружающую среду;
- сам автомобиль (снаружи), возможно, тоже станет пахнуть топливом.
Про то, зачем нужен адсорбер, как он работает, и как его проверить, смотрите в следующем видео:
Адсорбирующая система — довольно простой, но полезный узел автомобиля. Техническое обслуживание этого элемента не является сложным или дорогостоящим, но при желании можно пойти вразрез с экологическими стандартами и отключить адсорбер, несколько повысив надёжность машины.
бассейнов отработавшего топлива | NRC.gov
На этой веб-странице описываются поглотители нейтронов в стеллажах высокой плотности в бассейнах выдержки.
Вариант с бассейном с водой предполагает хранение отработавших тепловыделяющих сборок на глубине не менее 20 футов, что обеспечивает достаточную защиту от радиации для всех, кто находится рядом с бассейном. Сборки перемещаются в бассейны с водой из реактора по дну водоводов, так что отработавшее топливо всегда экранировано для защиты рабочих.
Примерно от одной четверти до одной трети общего количества топлива из бассейнов израсходовано и удаляется из реактора каждые 12–18 месяцев и заменяется свежим топливом.
Текущие правила разрешают повторное стеллажирование сетки бассейна выдержки отработавшего топлива и объединение тепловыделяющих сборок при условии рассмотрения и утверждения NRC для увеличения количества отработавшего топлива, которое может храниться в бассейне. Оба эти метода ограничены размером пула.
На этой странице:
- Материалы, поглощающие нейтроны
- Прочие материалы, поглощающие нейтроны
- Продолжающиеся действия NRC по решению проблемы деградации материалов, поглощающих нейтроны
- База данных по управлению критичностью бассейна отработавшего топлива
- Ключевые документы
Материалы, поглощающие нейтроны
Когда лицензиаты переустанавливают стеллажи для увеличения объема хранения отработавшего топлива, они обычно заменяют первоначальные стеллажи для хранения в бассейне выдержки на стеллажи для хранения с высокой плотностью, которые включают панели поглотителя нейтронов между сборками с отработавшим топливом для обеспечения подкритичности по Регламент НКР. Твердые материалы, поглощающие нейтроны, встроенные в стеллажи для хранения высокой плотности, были разработаны в различных формах, но все они в основном используют атомы бора-10 (B-10) для поглощения нейтронов и предотвращения критичности. Таким образом, способность этих материалов поглощать нейтроны обычно характеризуется их поверхностной плотностью В-10, которая измеряется в граммах В-10 на квадратный сантиметр (г/см 2 ). B-10 обычно присутствует в химической форме карбида бора (B 4 C) в металлической матрице (например, Boral and Metamic (торговая марка Metamic, LLC)) или полимерной матрице (например, Boraflex (торговая марка BISCO). ), карборунд и тетрабор), хотя борированная нержавеющая сталь включает атомы В-10 в состав сплава.
Панели, поглощающие нейтроны, обычно заключены в полость панели с помощью оберточной пластины, которая может допускать или не допускать взаимодействия с водой в бассейне выдержки. Следовательно, материалы, поглощающие нейтроны, могут подвергаться воздействию борированной или неборированной воды или храниться в сухом состоянии. Эти материалы могут также подвергаться воздействию альфа-, бета-, гамма- и нейтронного излучения отработавшего топлива. Твердые нейтронные материалы могут со временем разлагаться или деформироваться в среде бассейна с отработавшим топливом, потенциально снижая их поверхностную плотность B-10 и способность поглощать нейтроны. Среди поглощающих нейтроны материалов, зачисленных лицензиатами, материалы на полимерной основе, такие как Boraflex, Carborundum и Tetrabor, подверглись наиболее значительной деградации.
Разложение борафлекса
В 1970-х и 1980-х годах борафлекс был первым материалом, поглощающим нейтроны, который начал разлагаться, как указано в информационных бюллетенях (IN) 87-43, 93-70, 95-38 и 12-13. и Общее письмо (GL) 96-04. Что касается продления лицензии, руководство по программе управления старением также содержится в Отчете об извлеченных уроках старения (GALL), редакция 2: Программа мониторинга XI.M22 Boraflex (NUREG — 1801). В 2012 году NRC выпустила два технических письма-отчета (TLR): «Boraflex, RACKLIFE и BADGER: описание и неопределенности» (регистрационный номер системы доступа к документам и управления ими (ADAMS) ML12216A307) и «Первоначальная оценка неопределенностей, связанных с методологией BADGER». (регистрационный номер ADAMS ML12254A064) о поглощающем нейтроны материале Boraflex и различных методах наблюдения.
В этих двух TLR обсуждались некоторые методы, используемые лицензиатами для мониторинга деградации материалов, поглощающих нейтроны Boraflex. Персонал заказал эти отчеты для сбора дополнительной информации о методологиях наблюдения за поглощающими нейтроны материалами, используемыми в бассейнах с отработавшим топливом. Два TLR, выпущенные в 2012 году, также выявили неопределенности в методологиях, используемых для контроля характеристик материалов, поглощающих нейтроны. В отчетах представлен общий обзор использования определенных инструментов наблюдения и методов измерения на месте, а также обсуждается надежность этих методологий для определенных приложений. Некоторые лицензиаты используют эти средства наблюдения, чтобы продемонстрировать соответствие своим техническим спецификациям и правилам NRC.
Другие материалы, поглощающие нейтроны
Для других материалов персонал выпустил IN 09-26, чтобы предоставить промышленности текущий опыт работы по разложению материалов, поглощающих нейтроны, в бассейнах с отработавшим топливом. Персонал также выпустил временное руководство для персонала (LR-ISG 2009-01), описывающее атрибуты приемлемой программы управления старением материалов, поглощающих нейтроны. Позже ISG был включен в GALL Revision 2 и руководство по программе управления старением XI.M40 «Мониторинг материалов, поглощающих нейтроны, кроме Boraflex». Кроме того, в GL 78-11 даются указания относительно того, что является приемлемым для программы наблюдения за поглощающими нейтроны материалами для обеспечения подкритичности.
Кроме того, специально для карборунда и тетрабора, в «Мониторинге деградации поглотителей нейтронов на основе фенольных смол в бассейнах отработавшего ядерного топлива» (номер доступа в ADAMS ML13141A182) обсуждаются характеристики материалов, поглощающих нейтроны, карборунд и тетрабор, результаты квалификационных испытаний. , а также опыт эксплуатации, связанный с деградацией этих материалов. В отчете также описываются механизмы разложения нейтронно-поглощающих материалов на основе фенольных смол и анализируются современные методы наблюдения.
Продолжающиеся действия NRC по решению проблемы деградации материалов, поглощающих нейтроны
NRC общается с заинтересованными сторонами с 1980-х годов по этому вопросу деградации материалов, поглощающих нейтроны. Персонал NRC рассмотрел отраслевые инициативы по мониторингу и управлению этой деградацией и будет продолжать взаимодействовать с заинтересованными сторонами и лицензиатами по результатам текущих исследований. Персонал также рассматривает общее письмо для решения проблемы деградации материалов, поглощающих нейтроны.
База данных по управлению критичностью бассейнов с выработавшимся топливом
В базе данных по управлению критичностью бассейнов с выработавшим топливом (ML13212A064) перечислены средства, с помощью которых каждый действующий бассейн с отработавшим топливом во всем флоте США удовлетворяет требованиям по подкритичности. Вся информация в электронной таблице получена из общедоступных документов, но может быть не совсем точной из-за меняющегося характера этой информации. Также доступен TLR (ML113550241), описывающий информацию, содержащуюся в базе данных.
Ключевые документы
- Общие сообщения
- Руководящие документы
- Технические письма-отчеты
- Документы по управлению критичностью
- Материалы открытых встреч
Страница Последнее изменение/редактирование 8 июля 2020 г.
Топливный демпфер, комплекты для прямого монтажа
$890,95 | ||||
| ||||
| ||||
* | ||||
- Описание
- Также в универсальных демпферах топливных импульсов
Щелкните здесь, чтобы загрузить инструкции по установке (PDF)
Открытие и закрытие топливных форсунок создает импульсы давления в топливной рампе; это может привести к нестабильному давлению топлива. Для достижения безопасного и постоянного давления в рампе часто необходим демпфер импульсов подачи топлива (FPD). Внутренняя диафрагма FPD поглощает колебательные импульсы и стабилизирует давление топлива. Эта коррекция может быть измерена во всем диапазоне оборотов и часто может помочь в помпажах холостого хода, особенно с форсунками с высоким расходом. Кроме того, демпфер топливных импульсов может помочь устранить неустойчивые скачки соотношения обедненной смеси воздух/топливо, которые обычно воспринимаются как «спотыкания», которые трудно отрегулировать.
Демпферы импульсов топлива можно устанавливать под любым углом, в том числе вверх ногами. Есть много переменных, которые определяют, требуются ли топливной системе демпферы пульсации топлива. Например, бывают случаи, когда необходимо несколько демпферов. Есть также другие случаи, когда топливная система выигрывает от демпфера импульсов топлива на обратной линии.
НЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СТОРОНЕ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ (ВКЛЮЧАЯ ДВИГАТЕЛИ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ).
В чем уникальность ПФД Radium?
Наряду с гибкостью использования обычных фитингов, FPD Radium Engineering используют эталонный порт вакуума/наддува, который обеспечивает надлежащую работу демпфера пульсаций топлива даже при повышенном давлении топлива. Это становится важным для форсированных систем, в которых используется регулятор давления топлива с повышающейся скоростью 1:1.
В чем разница между FPD-R и FPD-XR?
FPD-R (с зеленым верхом) немного короче, чем FPD-XR (с черным верхом), что позволяет использовать его в приложениях с ограниченным пространством.
КАКОЙ ДЕМПФЕР ВЫБРАТЬ?
FPD- R (демпфер топливных импульсов – , серия ) и FPD- XR (демпфер топливных импульсов – , дополнительный диапазон ) оба имеют уникальные базовые требования к «статическому» давлению топлива: 900 База 92 ФПД-Р Требуемое давление = 40–70 фунтов на кв. дюйм (статическое)
Базовое давление FPD-XR = 40–105 фунтов на кв. дюйм (статическое) регулятор.
ВАЖНО: Приведенные выше диапазоны являются только базовыми статическими давлениями топлива. Любое динамическое давление топлива, создаваемое FPR с возрастающей скоростью за пределами этого диапазона, допустимо, но только тогда, когда базовое «статическое» давление топлива установлено в пределах этих диапазонов и подключена эталонная линия вакуума / наддува.
Пример 1:
Автомобиль: Mitsubishi EVO
Базовое статическое давление топлива OEM: 43,5 psi
Давление наддува: 30psi
Регулятор давления нарастания? Да
Могу ли я использовать FPD-R?
Можно ли использовать FPD-XR? Да. Кроме того, нет необходимости устанавливать эталонную линию вакуума/наддува, поскольку максимальное давление топлива не превышает 105 фунтов на квадратный дюйм.
Пример 2:
Автомобиль: BMW E46 M3
Базовое статическое давление топлива OEM: 72,5 psi
Давление наддува: 20psi
Регулятор давления нарастания?
Могу ли я использовать FPD-R? Нет. Базовое статическое давление топлива превышает требование 40–70 фунтов на квадратный дюйм.
Можно ли использовать FPD-XR? Да. Кроме того, нет необходимости устанавливать эталонную линию вакуума/наддува, поскольку максимальное давление топлива не превышает 105 фунтов на квадратный дюйм.
Характеристики
1. Выбор фитинга с наружной резьбой:
a. Версии 8AN ORB уплотняются с помощью уплотнительного кольца FKM.
б. Варианты 3/8″ NPT уплотняются конической трубной резьбой.
2. Ориентация вакуумного порта:
a. Поскольку в 20-0178 и 20-0179 используется коническая резьба (NPT), вакуумный порт может
b. Даже после затяжки новейшие демпферы 8AN ORB (20-0776 и 20-0777) будут поворачиваться, позволяя вращать вакуумный порт на 360 градусов. 20-0776 показан ниже.
3. Этот продукт безопасен для использования со всеми типами топлива, включая спиртовые смеси, такие как E85.
В комплекте
— Верхняя часть из анодированного алюминия с лазерной гравировкой, R = диапазон или XR = дополнительный диапазон
— Корпус из анодированного алюминия с наружной резьбой, 8AN ORB или 3/8″ NPT
— Крепеж из нержавеющей стали
— Резина Вакуумный шланг, внутренний диаметр 4 мм
— Y-образный фитинг вакуумного шланга
Номер детали 20-0776 показан выше Номер детали 20-0777 показан ниже
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: 14-0600 6AN ORB «папа» на 8AN ORB «мама»
Этот фитинг адаптирует демпферы топливных импульсов для прямого соединения с топливной рампой 6AN ORB.
Просто привинтите этот адаптер 6AN ORB непосредственно к фитингу демпфера импульсов подачи топлива 8AN ORB.
________________________________________________________________________________
Просто хотел сказать огромное спасибо. Этот FPD-R решил все проблемы, которые у меня были с обедненными местами во всем диапазоне оборотов после удаления стандартного демпфера некоторое время назад.
Я даже установил его на обратной стороне рельса рядом с регулятором, и это не имело значения, как вы сказали. Эта деталь за 85 долларов серьезно излечила кучу неприятностей, которые у меня были; мой тюнер настроил все это и не смог настроить эти места. Я только хочу, чтобы люди осознали, насколько это важно для определенных топливных систем (а именно, модернизированных систем, все еще использующих пакетный впрыск, а не последовательный).
Еще раз спасибо. Ты жжешь!
— Дилан К.