Топливный насос карбюраторного двигателя.
Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из топливного бака в карбюратор (или к накопительным и впрыскивающим устройствам других типов систем питания двигателя). На отечественных автомобильных карбюраторных двигателях применяют мембранные (диафрагменные) топливные насосы, конструктивно отличающиеся друг от друга лишь числом клапанов, формами корпуса и рычага привода.
Применение насосов такого типа в конструкциях карбюраторных двигателей обусловлено относительной простотой конструкции, а также тем, что при работе диафрагменных насосов практически отсутствует вероятность искрообразования. Слабым местом диафрагменных (мембранных) насосов является диафрагма, которая может повредиться, а также клапанный механизм, склонный слипаться при накоплении смолистых отложений из топлива.
На одной из страниц сайта, посвященного науке гидравлике, описаны особенности конструирования и расчета мембранных насосов, а также описано устройство и работа топливного насоса системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ.
Ниже приведен чертеж общего вида топливного насоса двигателя ГАЗ-53А, который имеет аналогичную конструкцию и отличается лишь размерами и формами элементов.
Насос состоит из трех частей: корпуса 2, клапанной головки 7 и крышки 6. Отлитый из цинкового сплава корпус, головка и крышка соединены между собой винтами. В корпусе на оси 14 установлен вильчатый рычаг 13, прижимаемый пружиной 12 к эксцентрику распределительного вала двигателя.
Вильчатым концом рычаг охватывает шток 10 мембраны 3, которая отжимается верхней пружиной 9. Края мембраны зажаты между корпусом и головкой насоса.
В центральной части мембраны закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: два всасывающих 4 и один нагнетательный 8. Над всасывающими клапанами размещен сетчатый фильтр 5.
Рычаг 1 ручной подкачки топлива закреплен неподвижно на валике 11 и удерживается в нижнем положении пружиной, установленной на валике между рычагом и корпусом насоса.
Под действием эксцентрика распределительного вала двигателя рычаг 13 сжимает пружину 9 и перемещает через шток 10 мембрану 3 вниз. Объем полости над мембраной увеличивается, вследствие чего в ней создается разрежение, под действием которого открываются всасывающие клапаны и топливо поступает в эту полость, проходя сетчатый фильтр.
После того, как эксцентрик распределительного вала освободит рычаг 13, мембрана 3 переместится вверх под действием пружины 9. При этом в полости над мембраной повысится давление, под действием которого закроются всасывающие клапаны 4
Производительность топливных насосов грузовых автомобилей 100…180 л/ч, а максимальный перепад давления при нулевой подаче – 20…30 кПа. Наибольшая подача насоса в 3…5 раз превышает максимальный расход топлива двигателем. Однако пружина 9 подобрана так, что ее сила упругости не может преодолеть силу, действующую на запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. Поэтому когда поплавковая камера заполнена, мембрана насоса остается в нижнем положении, а рычаг 13 перемещается вхолостую. Таким образом, насос изменяет подаваемое количество топлива соответственно расходу двигателем.
Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом перед пуском двигателя с помощью устройства для ручной подкачки. При качании рукой рычага 1 валик 11, поворачиваясь, отжимает рычаг 13 насоса вниз или отпускает его.
В результате этого топливо засасывается в полость над мембраной и затем нагнетается в поплавковую камеру карбюратора. Эксцентрик распределительного вала при этом не должен касаться рычага 13.
***
Воздушный фильтр системы питания
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Как продлить жизнь топливному насосу
Даниил Минаев, фото автора
Cегодня вновь вернёмся к тематике эксплуатационной бережливости. Современный автомобиль состоит из 15–20 тысяч компонентов, и чем каждый из них будет работать в наиболее оптимальных условиях, тем выше будет эксплуатационная надёжность всего сложнейшего транспортного механизма. Проанализируем условия, в которых трудятся топливные насосы, подумаем, чем можно облегчить им жизнь и продлить ресурс. Абстрагируемся от конкретного типажа транспортных средств, рассуждаем и о грузовиках, и о легковушках.
Топливный насос отвечает за то, чтобы топливо из бака попадало в двигатель, т. е. является важной деталью любого автомобиля как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Следует отметить, что у дизелей гораздо большее разнообразие технических решений: насос-форсунки, ТНВД, электрические и механические насосы, предварительные электронасосы подачи из бака. В этом материале применимо к дизелям речь пойдёт только о первичных электрических топливных насосах.
В силу своей важной роли топливная помпа требует к себе ответственного отношения. Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?
Основные причины поломок топливных насосов
Причины преждевременного отказа топливных насосов можно свести к нескольким основным группам.
Первая – загрязнения в топливном баке автомобиля. Их источники могут быть различными, от не очень качественного топлива до коррозии самого бака. Правда, с распространением пластиковых баков последняя причина остаётся актуальной разве что для старых моделей авто. Любой мусор рано или поздно попадает в насос вместе с топливом и, накапливаясь, провоцирует абразивный износ, что способствует его выходу из строя.
Вторая – перепады давления в топливной системе. Причины этого явления опять же могут быть различными (например, проблемы с герметичностью топливной системы), но на состоянии топливного насоса негативно сказывается в первую очередь засорение топливного фильтра. Из-за снижения его пропускной способности насосу приходится качать топливо в режиме повышенной нагрузки, и ресурс его работы значительно сокращается.
Состояние контактов в соединениях топливного модуля может быть причиной отказа
Третья – проблемы с электропроводкой. Большинство современных топливных насосов управляются электрическим реле. Если в цепи питания насоса и его управляющей электроники нарушается контакт, окисляются контакты, сильноточное реле не может нормально работать, подача топлива прекращается, и автомобиль не может тронуться с места.
Четвёртая – перегрев. Его основная причина – хронически низкий уровень топлива в баке, причём как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Дело в том, что топливо для него выступает своего рода охлаждающей жидкостью и смазкой. А когда бензина или солярки мало, вместо них насос начинает захватывать воздух и работать в буквальном смысле на износ, с повышением температурного режима, иногда даже перегреваясь и рано или поздно ломаясь.
Почему не стоит экономить на покупке топливного насоса
Сегодня, когда цены ползут вверх, многие, столкнувшись с необходимостью замены топливного модуля или топливного насоса, как одного из самых важных его компонентов, стремятся сэкономить и найти как можно более дешёвые аналоги. Но делать так не рекомендуется и вот почему.
Ко всем товарам, будь то косметика или автозапчасти, применим общий принцип. Премиум – это переплата за бренд, но при этом высокое качество и гарантии. Откровенно бюджетный товар – производитель на чём-то сэкономил, на чём, как правило, не конкретизирует. С контрафактом вообще всё понятно. Остаются ценовые «середнячки» – выбор абсолютного большинства. В случае, когда приходится выбирать топливный модуль в сборе или сам насос, следует обратить внимание на некоторые тезисы.
Использование некачественного топливного модуля может привести к отказу или некорректной работе его оборудования. Например, к заклиниванию датчика уровня топлива, т. е. на дисплее отображается неверная информация по запасу хода, и как итог – некорректному расчёту расстояния до заправки. Или некорректной работе индикатора низкого уровня топлива – это когда индикация резерва включается при достаточном уровне топлива либо не включается при практически пустом баке.
Любой альтернативный топливный насос, способный создать в рампе хотя бы 3,5 атм поможет бензиновому двигателю в безвыходной ситуации
Утечки топлива. Их причиной может стать недостаточная толщина пластиковых стенок топливного модуля, наличие невидимых глазу механических повреждений, а последствием в лучшем случае запах топлива в салоне, а в худшем – по-настоящему опасные ситуации.
Некорректная работа топливного насоса или датчика уровня топлива ввиду неправильно установленных разъёмов электропроводки или вовсе их отсутствия (да, бывает и такое, что они отваливаются в процессе транспортировки!). В связи с этим не отображается уровень топлива или двигатель не запускается.
Быстрый износ некачественной изоляции. Это ведёт к коротким замыканиям и непредвиденным поломкам автомобиля.
Низкий срок службы дешёвой продукции сопровождает износ щёток, поломка коммутатора и других электрических приборов системы питания. В этом случае насос отказывает после короткого срока службы, автомобиль внезапно глохнет и больше не запускается.
Как продиагностировать топливный насос
При первых подозрениях на проблемы в работе топливного модуля в целом и топливного насоса в частности рекомендуем вам не затягивать с диагностикой. Она не занимает много времени и проводится примерно по следующему сценарию. Сначала нужно визуально осмотреть все электрические и механические соединения и компоненты, проверить надёжность изоляции и состояние контактов. Затем, если проблем на данном этапе не выявлено, следует замерить напряжение, подаваемое на контакты электродвигателя топливного насоса. Это должно исключить неисправности электрических управляющих приборов системы топливоподачи. Если замечаний нет, производите замер давления на выходе из насоса, причём не только на холостых оборотах, но и под нагрузкой. Если давление ниже нормы, а топливный фильтр исправен, это свидетельствует об износе электродвигателя топливного насоса или подгорании его обмотки, что подтверждает необходимость замены узла.
Варианты дорожного ремонта топливного насоса
Любой из нас может в пути пострадать от некачественного или не соответствующего сезону топлива, невежественных рук сервисменов, да и вообще жизненные ситуации иногда невозможно предугадать. Что можно сделать, если произошёл внезапный отказ топливного насоса? Если до цивилизации далеко, помощь буксира или автоэвакуатора нецелесообразна, в дороге можно попытаться или самостоятельно, или с помощью минимальных затрат на услуги самой базовой мастерской, восстановить топливоподачу.
Конструкция погружного насоса, установленного в топливном баке (топливного модуля), представляет из себя пластмассовый корпус, в который интегрированы электродвигатель, а иногда ещё и топливный фильтр и датчик уровня. Характерными признаками отказа бензонасоса при движении автомобиля являются плавное падение мощности, после чего движок глохнет. Но после отдыха на стоянке, остыв, как ни в чём не бывало вновь начинает работать, но только некоторое время.
Бывает и такое, что мотор идеально работает на холостых оборотах, но не может тронуться с места. Установив такой диагноз, необходимо понять два важных момента. Первое – является ли топливный фильтр самостоятельным компонентом или же он скомпонован в картридже вместе с насосом. Если фильтр установлен отдельно, то некоторое время можно ещё ехать, удалив его, но это спорный совет, так как форсунки на это время будут практически беззащитны. Может быть, лучше доехать до места ремонта на эвакуаторе, их услуги не всегда заоблачно дороги. Если всё же без вариантов, то уменьшение сопротивления фильтра на некоторое время поднимет давление в топливной системе до приемлемого. Для этого соединяем топливную магистраль отрезком металлической трубки при помощи червячных хомутов. В качестве временного соединителя отлично подходит отрезок трубки подходящего диаметра, например, от тормозной системы, купить которую несложно. Но помните, это решение на крайний случай, тем более всё равно насос придётся менять.
На грузовике, где бак висит на раме, доступ к топливному насосу относительно простой. Если автомобиль легковой, или цельнометаллический фургон, то для демонтажа насоса, установленного непосредственно вместе с топливозаборником и фильтром может потребоваться демонтаж топливного бака, но не всегда. Надо попытаться отыскать лючок на полу (насос, установленный на днище в разрыве топлипровода меняется элементарно, поэтому о нём сейчас речь не идёт).
Обнаружив место установки топливного модуля, извлеките его в сборе, удалите топливный фильтр, выньте корпус электродвигателя. Но где взять новый? Не всегда на трассе можно добыть нужный компонент из великого каталожного многообразия… Зато в любом регионе РФ вы отыщите детали национального автопрома: «вазовский» погружной или «газовский» насос в разрыв топливопровода. Теперь сравниваем оригинальный и отечественный погружные насосы. Как правило, они отличаются между собой только длиной корпуса (чаще всего для автомобилей ВАЗ немного короче). Это отличие всего лишь не даст возможности забрать топливо с самой нижней точки бака, и от вас в дальнейшем будет требоваться просто заправляться чуть раньше критической отметки. В остальном же насос встанет «как родной», да и затраты уменьшит.
Следующая проблема, с которой можно столкнуться при полевом ремонте: крышка и кольцо фиксатора картриджа насоса заворачиваются в корпус бака со значительным усилием, иногда требуется специнструмент. Снять эти детали проще, чем установить. Если не получилось, всё равно ехать можно до мастерской, но не заправляйте больше половины бака и избегайте резких манёвров.
Если по каким-то причинам всё же не получается вживить чужеродный узел в бензобак, покупаем «газовский» насос и с помощью недорогих дюритовых шлангов и червячных хомутов монтируем врезку в топливную магистраль, электропитание подаём нарастив проводку от штатного разъёма, при помощи стандартных ножевых клемм…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Газовые перекачивающие насосы и насосы для газовых двигателей
Газовые перекачивающие насосы и насосы для газовых двигателей | JME Элсвортдобавить в корзину
Перекачивающие насосы для газовых двигателей Banjo 1 1/2 дюйма с уплотнениями из витона — Briggs 3 л.с., 100 галлонов в минуту
$854,47
добавить в корзину
Только чугунный насос Banjo (для бензиновых двигателей)
484,31 доллара США
добавить в корзину
Pacer Pumps Водяной насос Econo-AG серии S, 2 дюйма, с двигателем 6HP LCT MAXX Series OHV, 160 галлонов в минуту
293,90 долларов США
добавить в корзину
Перекачивающие насосы для газовых двигателей Banjo 2 дюйма с уплотнениями из витона — Briggs 6,5 л.
с., 140 галлонов в минуту$971,84
добавить в корзину
Pacer Pumps Водяной насос Econo-AG серии S, 2 дюйма, с двигателем B&S серии 550 OHV, 150 галлонов в минуту
$327,17
добавить в корзину
Banjo 1 1/2 дюйма полипропиленовый самовсасывающий центробежный насос — 3 л.с., 100 галлонов в минуту
$556,36
добавить в корзину
Banjo 2-дюймовый полипропиленовый самовсасывающий центробежный насос — 6,5 л.
с., 190 галлонов в минуту608,35 долларов США
добавить в корзину
Банджо 3-дюймовый центробежный насос из полимерного коллектора 293 галлона в минуту — 6,5 л.с. Honda
1473,58 долларов США
добавить в корзину
Pacer Pumps Водяной насос Econo-AG серии S, 3 дюйма, с двигателем B&S Vanguard, 280 галлонов в минуту
$560,07
добавить в корзину
Центробежные газовые насосы Banjo 3 дюйма с мокрым уплотнением — 6 л.
с., 300 галлонов в минуту1360,77 долларов США
добавить в корзину
2-дюймовый самовсасывающий центробежный насос Banjo из полипропилена — 3 л.с., 140 галлонов в минуту
$556,36
добавить в корзину
Серия Banjo 222 2-дюймовый насос C/I с электростартером мощностью 5,5 л.с. GX160 Honda
1739,80 долларов США
добавить в корзину
Насосы Banjo 222 Series 2 дюйма C/I с 6,5 л.
с. OHV GX200 Honda1496,81 долларов США
добавить в корзину
Банджо 3-дюймовый центробежный насос с мокрым уплотнением из полимерного коллектора 293 галлона в минуту — 6,5 л.с. Honda
1483,87 долларов США
добавить в корзину
Banjo 3-дюймовый полипропиленовый самовсасывающий центробежный насос — 6,5 л.с., 345 галлонов в минуту
1260,42 доллара США
добавить в корзину
Насосы Pacer Насосы серии S 2-дюймовый водяной насос Econ-AG с двигателем B&S серии 550 OHV, 150 галлонов в минуту с уплотнительными кольцами из нитрилового каучука
$327,17
добавить в корзину
Pacer Pumps Водяной насос Econo-AG серии S, 2 дюйма, с двигателем B&S серии 950 OHV, 195 галлонов в минуту
$393,71
добавить в корзину
Насосы Banjo 222 Series 2 дюйма C/I с 5,5 л.
с. OHV GX160 Honda1393,36 долл. США
добавить в корзину
Чугунный насос Banjo 222PI6PRO 2 дюйма с двигателем Briggs & Stratton мощностью 6,5 л.с.
$914,72
добавить в корзину
3-дюймовый центробежный насос Banjo из нержавеющей стали с двигателем Honda мощностью 13 л.с., тяговым тросом и электростартером
7 248,89 долларов США
Выберите параметры
Чугунный насос с гидравлическим приводом Banjo
Начиная с
1306,90 долларов США
Выберите параметры
Полипропиленовые насосы Banjo с гидравлическим приводом
Начиная с
979,78 долларов США
Выберите параметры
Только насос Banjo Poly (для бензиновых двигателей)
Начиная с
204,12 доллара США
Выберите параметры
Самовсасывающие центробежные топливные насосы Gorman-Rupp серии 80 Shield-A-Spark
Начиная с
4 248,90 долларов США
Бензиновые топливные насосы с непосредственным впрыском
Stanadyne специализируется на разработке и производстве топливных насосов высокого давления с непосредственным впрыском, предоставляя производителям транспортных средств индивидуальные лучшие в своем классе решения для двигателей с однородным и послойным непосредственным впрыском.
Stanadyne понимает, что для создания двигателей следующего поколения требуется нечто большее, чем универсальная топливная система. Наш гибкий подход предлагает оптимальные решения, способные работать с гибким топливом и играющие важную роль в соблюдении строгих стандартов выбросов двигателей и требований к эффективности использования топлива.
В Stanadyne мы работаем с автопроизводителями по всему миру, чтобы решить самые сложные проблемы топливной системы и оправдать растущие ожидания рынка. От легковых автомобилей и автомобилей для отдыха до двигателей самых элитных гоночных серий — наши новаторские стратегии управления спросом, сниженный крутящий момент и запатентованные технологии обеспечивают преимущества в производительности, эффективности и снижении шума.
SP550-350Встречайте самый маленький в мире бензиновый насос прямого впрыска высокого давления. Специально разработанный для небольших двигателей с непревзойденной гибкостью компоновки для легкой интеграции, запатентованной технологией регулирующего клапана с нулевым воздействием для бесшумной работы и надежной работы для чистых и экономичных двигателей, SP550-350 предлагает лучший в своем классе компонентный подход к системам непосредственного впрыска бензина. .
SP850-300RДля самых требовательных применений решение Stanadyne с одним насосом SP850-300R доминирует над стратегиями прямого впрыска с двумя насосами, чтобы соответствовать жестким требованиям к производительности самых элитных двигателей гоночных серий. Благодаря выигрышному сочетанию запатентованной технологии Stanadyne и опыту в области точного машиностроения этот насос обеспечивает конкурентное преимущество, завоевавшее чемпионские титулы.
SP1000-350Представляя сердце бензиновых двигателей завтрашнего дня, сочетая в себе наши последние достижения в технологии QuietTech™, малую массу и беспрецедентную эффективность, двигатель SP1000-350 с рабочим давлением 350 бар рассчитан на будущее. Запатентованная технология Stanadyne предлагает производителям лучший в своем классе подход к удовлетворению более жестких требований по выбросам твердых частиц в приложениях следующего поколения.
SP1250-200Используя наш опыт в разработке насосов прямого впрыска высокого давления и точном проектировании, мы разработали насос SP1250-200, чтобы установить технический стандарт гибкой упаковки, легкой конструкции и бесшумной работы.