Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Зная конструктивные особенности и нюансы работы топливного насоса автомобиля, вы упрощаете себе жизнь. С этими знаниями любая проблема может быть выявлена и устранена на первых этапах.

Двигатель автомобиля, будь он карбюраторный или инжекторный, не может существовать без топлива. Ведь важнейшей работой этого механизма является обеспечение автомобиля энергией, а получается эта самая энергия при сгорании топлива. Однако чтобы горючее попало в цилиндры двигателя, нужно его туда доставить, именно этим занимается топливная система, и речь пойдет о таком важнейшем устройстве данной системы, как топливный насос.

Топливный насос на ВАЗ 2106

Содержание

  1. Предназначение топливного насоса
  2. Сотрудничество карбюратора с насосом
  3. Выявление неисправностей насоса
  4. Процесс чистки
  5. Вывод

Предназначение топливного насоса

Давайте возьмем в качестве примера всем хорошо известный автомобиль ВАЗ 2106 или как его еще называют «шестерка». Данный аппарат от отечественного изготовителя, даже сейчас, очень часто встречается на наших дорогах. В нем обычно установлен карбюраторный двигатель, а так же имеется такой важный элемент, как топливный насос.

Так для чего же нужен этот механизм? Все довольно просто, с его помощью в двигатель подкачивается жизненно важное топливо.

Если насос работает плохо или имеются какие-либо неисправности, топливо перестает качаться и «сердце машины» либо вообще не заведется, либо постоянно будет глохнуть.

Сотрудничество карбюратора с насосом

Разумеется, речь пойдет именно о том типе бензиновых двигателей, которые уже заменены более качественными, продуманными системами, именно такой мотор стоит на ВАЗ 2106. В более новых двигателях оборудована продуманная система впрыска, что касается нашего случая, то на «шестерке» топливовоздушная смесь производится непосредственно в карбюраторе.

Происходит процесс так:

  • Топливный насос подкачивает определенное количество бензина, за тем в виде капель это топливо попадает в воздушный поток;
  • В том потоке, имеющем скорость в 50-150 метров в секунду, топливо измельчается таким образом, что происходит процесс испарения;
  • Теперь измельченный и испаренный бензин, представляет из себя готовую горючую смесь, из которой выделяется энергия путем сгорания в цилиндрах двигателя.

Как видите, начинается сей процесс именно с топливного насоса, а если с ним что-то не так, двигатель не сможет корректно работать.

Выявление неисправностей насоса

Итак, первый, а также самый распространенный признак того, что топливный насос работает плохо и в нем имеется неисправность, это — постоянно глохнущий или не заводящийся двигатель. То есть, если вы вставляете ключ зажигания, проворачиваете его, а ваш ВАЗ 2106 не заводится или сразу же глохнет, скорее всего, насос засорился.

Подтвердить свою догадку вы можете одним верным способом, снять засорившуюся деталь, убедиться, что она засорилась и прочистить ее. Делается это предельно просто, так что вам даже не придется буксировать своего «железного коня» на СТО.

Разберем процесс разборки и чистки коротко по пунктам:

  1. Отсоединяем топливный шланг от нагнетательной трубки, проверяем рычагом механического впрыска подается ли бензин;
  2. Если топливо не подается, отсоедините шланг и от патрубка и смотрим, происходит ли всасывание на входе в патрубок. Если всасывание не происходит, значит, нужна разборка и чистка насоса.

Процесс чистки

Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.

После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем. В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, приходит понимание того, что топливный насос, как часть топливной системы, напрямую влияет на работу двигателя машины. Что касается его загрязнения и последующей чистки, то тут, как видите, тоже нет ничего сложного. Главное проявить немного осторожности, терпения и придерживаться инструкций. Таким образом, каждый сможет в одиночку проделать все действия и не тратить время и средства на прочистку системы в сервисном центре или на СТО.

Насос топливный ваз в Украине. Цены на насос топливный ваз на Prom.ua

Модуль топливного насоса ВАЗ 2110 в сборе 1,6 ООО СЭПО-АВТО

На складе

Доставка по Украине

1 550 грн

Купить

LADA Центр

Модуль топливного насоса ВАЗ 2123 в сборе нов.образец AVTOGRAD

На складе

Доставка по Украине

1 200 грн

Купить

LADA Центр

Модуль топливного насоса ВАЗ 1118 в сборе (с электробензонасосом Bosch) АвтоВАЗ

На складе

Доставка по Украине

2 400 грн

Купить

LADA Центр

Топливный насос ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104,2105, 2106, 2107 ДААЗ

Доставка по Украине

420 — 430 грн

от 5 продавцов

450 грн

420 грн

Купить

AvtoFormat

Насос топливный (вставка) Ланос ,Ваз, Авео,Лачетти KGF Корея

Заканчивается

Доставка по Украине

815 — 1 100 грн

от 2 продавцов

815 грн

Купить

Alex Avto

Бензонасос итальянский (насос топливный) Ваз 2108,2109,21099, BCD Италия Оригинал

На складе

Доставка по Украине

902 грн

Купить

Weststore Интернет магазин автозапчастей

Насос топливный в сборе ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 1. 6 л, АвтоВаз

Доставка по Украине

по 1 650 грн

от 2 продавцов

1 650 грн

Купить

Tuning-avto

Бензонасос (насос топливный) Ваз 2108,2109,21099, Delta (Германия) оригинал 47 PMB 2.1 — Samara

На складе

Доставка по Украине

515 грн

Купить

Weststore Интернет магазин автозапчастей

Верх топливного насоса ВАЗ 1118, 2110, 2115, 2123, 2170

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Низ топливного насоса ВАЗ 1118, 2110, 2115, 2123, 2170

Доставка по Украине

250 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Низ топливного насоса (паук) ВАЗ 1118, 2110, 2115, 2123, 2170

Доставка по Украине

150 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Корпус топливного насоса 1.6 ВАЗ 1118, 2110, 2115, 2123, 2170

Доставка по Украине

650 грн

Купить

Ladacom Ладаком

Ремкомплект насоса топливного ВАЗ 2101, 2108, 2109, 2115, 2114, 2121 (бензонасоса) типа 700

Доставка по Украине

180 грн

Купить

ФОП Гаразюк Вадим Олександрович

Насос топливный ВАЗ 2108 (плунжерный) «Пекар»

Заканчивается

Доставка по Украине

499 грн

Купить

ФОП Гаразюк Вадим Олександрович

Насос топливный ВАЗ 2108 (плунжерный) «ДААЗ»

Заканчивается

Доставка по Украине

220 грн

Купить

ФОП Гаразюк Вадим Олександрович

Смотрите также

Насос топливный Fenox ВАЗ 2110-12. 1118, 2170 электро вставка (EFP35005)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

846 грн

Купить

Demi.in.ua

Насос топливный Fenox ВАЗ 2107 электро в сборе с ЕСУД (EFM33002)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

3 872 грн

Купить

Demi.in.ua

Насос топливный Fenox ВАЗ 2108-99 электро в сборе (EFM33003)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

3 463 грн

Купить

Demi.in.ua

Насос топливный Fenox ВАЗ 2110 электро в сборе с датчиком (EFM33005)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

3 666 грн

Купить

Demi.in.ua

Насос топливный Fenox ВАЗ 2108-15 электро в сборе (EFM33006)

На складе в г. Борисполь

Доставка по Украине

3 600 грн

Купить

Demi.in.ua

Бензонасос топливный насос Пекар ВАЗ 2108 2109 21099 плунжерный (702-1106010) ERK 702-1106010

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

475 грн

Купить

Tachka

Насос топливный ВАЗ-2108 ОРИГИНАЛ

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

625 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Насос топливный ВАЗ-2108 (плунжерный)

На складе в г. Житомир

Доставка по Украине

322 грн

Купить

ТД Автозапчасть

Насос топливный ВАЗ 2101—07 + прокладки (пр-во Пекар) 701-1106010-01

На складе

Доставка по Украине

932.50 грн

746 грн

Купить

ZIT запчасти

Насос топливный ВАЗ 2108 (ДААЗ) 21080-110601000

На складе

Доставка по Украине

981.64 грн

785.32 грн

Купить

ZIT запчасти

Насос топливный ВАЗ 2108 (Рекардо) 2108-1106010-1

На складе

Доставка по Украине

860. 62 грн

688.50 грн

Купить

ZIT запчасти

Насос топливный ВАЗ 2108 FORTEX (Рекардо) 2108-1106010-2

На складе

Доставка по Украине

860.62 грн

688.50 грн

Купить

ZIT запчасти

Насос топливный ВАЗ-2101-07 плунжерн.+ прокл. 701-1106010

На складе

Доставка по Украине

480.02 — 560.04 грн

от 2 продавцов

600.02 грн

480.02 грн

Купить

ZIT запчасти

Топливный насос низкого давления Автомобильный Электрический бензиновый дизельный насос 12в. ваз газ иномарки

Доставка по Украине

698 — 699 грн

от 2 продавцов

699 грн

Купить

AvtoKoN

Каким характеристикам должен соответствовать насос автомобиля

Топливный насос высокого давления должен обеспечить требуемый расход бензина и поддерживать необходимое давление топлива. При установке топливных форсунок большой производительности появляется потребность в большем количестве топлива, прокачиваемого в единицу времени.

Топливный насос ваз не может обеспечить форсированные двигатели топливом, особенно двигатели с турбонаддувом (большинство турбо моторов используют датчик абсолютного давления). В современных автомобилях топливный насос высокого давления установлен в бак. На впуске в насос используется фильтр предварительной очистки бензина. При качестве Российского топлива данный фильтр необходимо менять каждые 2000-3000 км пробега.

В случае если вы не поменяли топливный насос ваз сразу на более производительный, понять это можно будет во время настройки двигателя. В этом вам поможет оборудование фирмы innovate. Конечно, потребуется потратить время на возвращение в сервис и замену топливного насоса высокого давления, т. к. дальнейшая настройка при нехватке топлива невозможна.

Топливный насос помимо количества топлива должен обеспечивать необходимое давление бензина в топливной рампе. Очень часто при выходе топливного насоса ваз из строя он не обеспечивает заданного давление топлива. Это выражается тем, что при обычном разгоне автомобиля на определенных оборотах двигателя машина перестает разгоняться. Хотя раньше на этих оборотах ускорение продолжалось.

Эту проблему желательно устранить как можно быстрее, иначе может произойти разрушение двигателя из-за обеднения топливной смеси. В нашем магазине представлены топливные насосы высокого давления погружного и внешнего типа. При использовании небольших спортивных топливных баков устанавливаются внешние топливные насосы. Внешний топливный насос высокого давления устанавливается в разрез топливной магистрали.

При выполнении работ с топливной системой необходимо отключить аккумулятор. После окончания работ необходимо проверить систему на наличие утечек топлива.

Нередко в кругу автомобилистов возникает спор по поводу производительности жидкостных насосов. Так, есть люди, которые считают, что у всех нагнетателей одинаковые параметры, и выводят они без отличий, ровно семь бар. И якобы то, что приведено в таблицах, редкостная ерунда.

Какой должна быть мощность насоса

Допустим, имеется два разных автомобиля. На одном установлен мотор на 3.5 литров, на другом – 1.6 литров. Помимо разности объёмов, двигатели отличаются ещё и количеством цилиндров. На одной установке шесть цилиндров, на другой – четыре. Вопрос: одинаковая ли производительность требуется насосам для обеспечения обоих агрегатов топливной жидкостью?

Понятное дело, давление и производительность нагнетателей, установленных на этих машинах, будут разными. Даже если внешне насосы похожи, мощность у них будет неодинаковая. На них так и написано: на одном устройстве – 3,8 бар при 90 литров в час, на другом – 2,8 бар при 60 литров в час.

Известны типы топливных насосов с ещё большей производительностью. Например, в каталоге Бош встречаются устройства, способные качать 160 литров в час и даже больше.

Вообще, принято считать так:

  • на подкачивающих устройствах, у которых давление не нормируется (используются для моновпрыска) – порядка 1 бар;
  • на насосах для электронного впрыска – 3-4 бар;
  • на механических инжекторах – 6 бар.

Существует также мнение, что для систем обратного слива топлива должна быть продуктивность не меньше 2 литров в минуту.

Производительность насоса зависит исключительно от модели автомобиля. Просто агрегат должен быть в состоянии обеспечить требуемые показатели напора и продуктивности. Так, если машина наберёт свою максимальную скорость (допустим, 320 км/ч), то потреблять будет около 40 литров жидкости на сто километров пути. Путём несложных математических расчётов получаем 120 литров/час. И агрегат с меньшей продуктивностью здесь будет уже нецелесообразен.

Большей частью на машины насос ставится с учётом того, что он обеспечит запас, и превысит оптимальное расчётное потребление на 60-70%. Это обязательное условие, иначе проблема не заставит себя долго ждать. И если применять схожий по характеристикам агрегат на разномастных двигателях, то не будет обеспечиваться этот самый резерв, начнётся детонация силовой установки и т. п.

Речь о насосах, которые обеспечивают нормальное давление. ТНВД здесь совершенно ни при чём.

Насосы и форсунки от Бош: таблицы

Самый известный производитель на сегодняшний день. Насосы от Bosch ставятся на многие известные модели авто.

Электробензонасос от Бош использует высокий показатель мощности, который позволяет ему продавливать горючее прямиком на форсунки и в силовую установку. Работой этого нагнетателя топлива управляет электроника. Она производит расчёт состояния заслонки, выхлопа и учитывает количество бензина в ТВС полностью в режиме AUTO.

Примечательно, что для той или иной марки авто компания Бош разрабатывает уникальные насосы. К примеру, для наших ВАЗ выпускаются агрегаты с производительностью 3 или 3,8 бар. Эти показатели выше, чем предусмотрено автопроизводителем «Жигулей», однако, многие владельцы устанавливают именно такой вариант. Насос от Бош никоим образом не влияет на повышение расхода горючего, как считают некоторые. Напротив, к затратам топлива приводит ситуация, когда в рампе не создаётся оптимальное давление, и форсунки в результате этого функционируют неправильно – не распыляют бензин, а просто льют его.

Таким образом, насосы Бош могут иметь различные данные производительности. Всё зависит от конкретного аналога. Подробнее в таблице, где указаны виды топливных насосов по моделям.

Модель бензонасоса от БошСист.давление макс, кРаПроизв-ть л/ч
0 580 254 005500168
0 580 254 040650102
0 580 254 044700 172
58045397830095
580453979300103
580453980400103
58045398130085
580453982400103
580464008300130
580464031300140
580464061310180

Насосы Бош устанавливаются и на популярный в России немецкий автомобиль БМВ. Производительность также варьируется в зависимости уже от модели BMW. В основном, принято делить насосы этого производителя для БМВ на две категории.

Производительность при номинальном напряжении 95-135 л/чПроизводительность при номинальном напряжении 130-195 л/ч
BOSCH 0 580 254 945BOSCH 0 580 464 008
BOSCH 0 580 254 946BOSCH 0 580 464 013
BOSCH 0 580 254 950BOSCH 0 580 464 014
BOSCH 0 580 254 951BOSCH 0 580 464 015
BOSCH 0 580 464 030BOSCH 0 580 464 016
BOSCH 0 580 464 034BOSCH 0 580 464 019
BOSCH 0 580 464 040BOSCH 0 580 464 020
BOSCH 0 580 464 041BOSCH 0 580 464 023
BOSCH 0 580 464 032
BOSCH 0 580 464 033
BOSCH 0 580 464 038
BOSCH 0 580 464 048
BOSCH 0 580 464 050
BOSCH 0 580 464 051
BOSCH 0 580 464 056
BOSCH 0 580 810 046

На инжекторных двигателях помимо производительности насоса принято говорить также о производительности форсунок.

Это означает их максимально возможную пропускную способность в открытом состоянии. Другими словами, за какой промежуток времени форсунка способна подать максимальное количество топлива и есть этот самый параметр.

Как правило, большинство производителей, в том числе Бош, Сименс, Денсо и Делфи в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по западным меркам, т.е., в ф/ч.

Вот, например, какие параметры у форсунок Бош по каталогу.

Маркировка форсункиПроизводительностьНоминальное давление
см³/минграмм/мин
0-280-150-001264.9190.53.0
0-280-150-002264.9190.53.0
0-280-150-003379.9273.33.0
0-280-150-007264.9190.53.0
0-280-150-008264.9190.53.0
0-280-150-009264. 9190.53.0
0-280-150-015379.9273.33.0
0-280-150-023352.1253.33.0
0-280-150-024379.9273.33.0
0-280-150-026379.9273.33.0
0-280-150-035320.6230.62.0
0-280-150-036379.9273.33.0
0-280-150-041480.3345.53.0
0-280-150-043379.9273.33.0
0-280-150-044337.9243
0-280-150-045 400.4288
0-280-150-100185133.13.0
0-280-150-105190.2136.83.0
0-280-150-112190.2136.8
0-280-150-114190. 2136.8
0-280-150-116190.2136.8
0-280-150-117190.2136.8
0-280-150-118190.2136.8
0-280-150-119190.2136.8
0-280-150-121178.1128.13.0
0-280-150-123191.3137.6
0-280-150-125192138.13.0
0-280-150-126192138.13.0
0-280-150-128167.1120.23.0
0-280-150-129191.3137.6
0-280-150-130192138.13.0
0-280-150-133191.3137.6
0-280-150-135147.43.0
Модуль каталога автозапчастей

для OpenCart, PrestaShop, WordPress, Joomla, Bitrix и любой другой CMS

Посмотреть демонстрационный каталог

1500+

Модели

  • Автомобили
  • Грузовики
  • Мотоциклы

26 000 000

Запчасти

  • Фотографии, характеристики
  • Аксессуары, аксессуары
  • ОЕМ, изделия EAN

1000+

Производители

  • Европа
  • Азия
  • Китай

160 000 000

Количество крестиков

  • Оригинал
  • Аналоги, заменители

Данный программный продукт позволяет подключить к сайту миллионы автозапчастей и готовых решений для их удобного поиска, подбора, импортных цен, заказа у поставщиков и реализации покупателям. Автомобильный модуль CarMod сэкономит вам много времени и денег на разработку решения и обслуживание серверов с огромными базами данных. Наша компания стремится обеспечить клиентов всем необходимым функционалом для удобной работы в сфере торговли автозапчастями. Мы будем рады сотрудничать с Вами и услышать Ваши профессиональные советы по улучшению качества нашего продукта и услуг.

  • Выбор деталей по модели, двигателю и секции. ли>
  • Вывести сразу весь список деталей в разделе — без указания Модели. ли>
  • Поиск по артикулу, названию, тегам поиска продукта, коду двигателя и VIN-коду. ли>
  • Подбор по Оригинальным схемам (чертежам) модели автомобиля. li>
  • Характеристики и критерии применимости. ли>
  • Связанные номера: OE, аналоги, торговые / замененные номера, штрих-коды, аксессуары и комплекты li>
  • Применимость к моделям автомобилей. Добавьте свои данные. Ли>
  • Возможность загружать собственные фотографии товара. ли>
  • Обзоры продуктов и рейтинги брендов. ли>
  • Загрузите собственные детали с прайс-листами. ли>
  • Настройка и переключение валют. ли>
  • Скачать цены из CSV, XLS, XLSX, XML li>
  • Настроить в соответствии с любой структурой столбцов прайс-листа li>
  • Источники цен: электронная почта, FTP, удаленный хост HTTP, MySQL или другие базы данных li>
  • Сохранить шаблон для автоматического импорта по расписанию li>
  • Создайте любой из импортируемых ценовых вариантов: без возврата, поощрение, процент доставки и т. д. ли>
  • Журналы с отчетами о невыгруженных ценовых записях (ошибках) li>
  • Поддержка архивов RAR и ZIP с поиском названий цен по шаблону li>
  • Гибкая система настроек Доплаты и Скидки: по частям деталей, бренду, ценовому диапазону, Опт и т. д. li>
  • Публичная часть шаблона модуля адаптивна для мобильных устройств. Неважно, какие гаджеты используют пользователи при посещении вашего сайта, адаптивный дизайн будет отлично смотреться на экранах любого разрешения. Ли>
  • Вы можете создать свой собственный шаблон и полностью изменить внешний вид каталога, а также добавить любой свой функционал. li>
  • Многоязычное управление SEO-метаданными. ли>
  • Вы можете изменить внешний вид ссылок и добавить SEO-тексты на любые страницы модуля. ли>
  • Редактировать шаблоны CEO для стандартных страниц модуля. л>
  • Интеграция с 1С. ли>
  • Настройка логики, отключение ненужных разделов, марок, моделей автомобилей… li>
  • Настройка скидок и типов цен: Розничная, Оптовая, Дилерская… li>
  • Модуль PHP CarMod является кроссплатформенным. Он подключается к любой CMS, используя метод, предусмотренный архитектурой этой CMS. Ли>
  • Подключение и вывод в контентную часть шаблона, между шапкой и подвалом CMS. Интегрируйте вывод всех тегов SEO/META в шаблон CMS. ли>
  • Добавление товаров в корзину методом API самой CMS. Контроллеры CMS отвечают за упорядочивание, редактирование и хранение. Ли>
  • Записи о ценах, доступности… хранятся в отдельной базе данных MySQL на любом из ваших хостов/серверов. ли>
  • Данные о товарах не хранятся в CMS и не загружают свою базу, а хранятся на наших удаленных серверах. ли>
  • Цены/наличие можно импортировать в CarMod с помощью мастера импорта, а также подключаться онлайн через API, веб-сервисы с сайтов поставщиков. ли>
  • CarMod b> не встраивается в админку CMS и не вносит изменения в ее скрипты (если только это не нужно для интеграции с корзиной). ли>
  • Вы можете подключить привязки к группам клиентов из CMS для расчета скидок, гаражных привязок и других функций. ли>
  • Язык и валюта в модуле автоматически переключаются на выбранные в CMS. ли>
  • Модуль может работать и отдельно, без всяких CMS и забрасывания товаров в любую внешнюю корзину методом, например, POST. ли>

Посмотреть демонстрационный каталог

Модуль каталога автозапчастей

для OpenCart, PrestaShop, WordPress, Joomla, Bitrix и любой другой CMS

Посмотреть демонстрационный каталог

1500+

Модели

  • Автомобили
  • Грузовики
  • Мотоциклы

26 000 000

Детали

  • Фотографии, характеристики
  • Аксессуары, аксессуары
  • ОЕМ, изделия EAN

1000+

Производители

  • Европа
  • Азия
  • Китай

160 000 000

Количество крестиков

  • Оригинал
  • Аналоги, заменители

Данный программный продукт позволяет подключить к сайту миллионы автозапчастей и готовых решений для их удобного поиска, подбора, импортных цен, заказа у поставщиков и реализации покупателям. Автомобильный модуль CarMod сэкономит вам много времени и денег на разработку решения и обслуживание серверов с огромными базами данных. Наша компания стремится обеспечить клиентов всем необходимым функционалом для удобной работы в сфере торговли автозапчастями. Мы будем рады сотрудничать с Вами и услышать Ваши профессиональные советы по улучшению качества нашего продукта и услуг.

  • Выбор деталей по модели, двигателю и секции. ли>
  • Вывести сразу весь список деталей в разделе — без указания Модели. ли>
  • Поиск по артикулу, названию, тегам поиска продукта, коду двигателя и VIN-коду. ли>
  • Подбор по Оригинальным схемам (чертежам) модели автомобиля. li>
  • Характеристики и критерии применимости. ли>
  • Связанные номера: OE, аналоги, торговые / замененные номера, штрих-коды, аксессуары и комплекты li>
  • Применимость к моделям автомобилей. Добавьте свои данные. Ли>
  • Возможность загружать собственные фотографии товара. ли>
  • Обзоры продуктов и рейтинги брендов. ли>
  • Загрузите собственные детали с прайс-листами. ли>
  • Настройка и переключение валют. ли>
  • Скачать цены из CSV, XLS, XLSX, XML li>
  • Настроить в соответствии с любой структурой столбцов прайс-листа li>
  • Источники цен: электронная почта, FTP, удаленный хост HTTP, MySQL или другие базы данных li>
  • Сохранить шаблон для автоматического импорта по расписанию li>
  • Создайте любой из импортируемых ценовых вариантов: без возврата, поощрение, процент доставки и т. д. ли>
  • Журналы с отчетами о невыгруженных ценовых записях (ошибках) li>
  • Поддержка архивов RAR и ZIP с поиском названий цен по шаблону li>
  • Гибкая система настроек Доплаты и Скидки: по частям деталей, бренду, ценовому диапазону, Опт и т. д. li>
  • Публичная часть шаблона модуля адаптивна для мобильных устройств. Неважно, какие гаджеты используют пользователи при посещении вашего сайта, адаптивный дизайн будет отлично смотреться на экранах любого разрешения. Ли>
  • Вы можете создать свой собственный шаблон и полностью изменить внешний вид каталога, а также добавить любой свой функционал. li>
  • Многоязычное управление SEO-метаданными. ли>
  • Вы можете изменить внешний вид ссылок и добавить SEO-тексты на любые страницы модуля. ли>
  • Редактировать шаблоны CEO для стандартных страниц модуля. л>
  • Интеграция с 1С. ли>
  • Настройка логики, отключение ненужных разделов, марок, моделей автомобилей… li>
  • Настройка скидок и типов цен: Розничная, Оптовая, Дилерская… li>
  • Модуль PHP CarMod является кроссплатформенным. Он подключается к любой CMS, используя метод, предусмотренный архитектурой этой CMS. Ли>
  • Подключение и вывод в контентную часть шаблона, между шапкой и подвалом CMS. Интегрируйте вывод всех тегов SEO/META в шаблон CMS. ли>
  • Добавление товаров в корзину методом API самой CMS. Контроллеры CMS отвечают за упорядочивание, редактирование и хранение. Ли>
  • Записи о ценах, доступности… хранятся в отдельной базе данных MySQL на любом из ваших хостов/серверов. ли>
  • Данные о товарах не хранятся в CMS и не загружают свою базу, а хранятся на наших удаленных серверах. ли>
  • Цены/наличие можно импортировать в CarMod с помощью мастера импорта, а также подключаться онлайн через API, веб-сервисы с сайтов поставщиков. ли>
  • CarMod b> не встраивается в админку CMS и не вносит изменения в ее скрипты (если только это не нужно для интеграции с корзиной). ли>
  • Вы можете подключить привязки к группам клиентов из CMS для расчета скидок, гаражных привязок и других функций. ли>
  • Язык и валюта в модуле автоматически переключаются на выбранные в CMS. ли>
  • Модуль может работать и отдельно, без всяких CMS и забрасывания товаров в любую внешнюю корзину методом, например, POST. ли>

Посмотреть демонстрационный каталог

Топливный насос.

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

Важным элементом конструкции любого современного является топливный насос (ТН), подающий необходимое количество топлива в карбюратор или к форсункам.

В данном случае описываемый нами механизм необходим для того, чтобы подавать (предварительно) бензин к ТНВД (ТНВД). Механические насосы для этого не подходят, поскольку способны подавать топливо исключительно при низком давлении. А вот электрический бустерный топливный насос может создавать давление до 0,7 МПа в системах с непосредственным впрыском и до 0,4 МПа для дизеля.

Многие менее опытные автомобилисты задаются вопросом, где находится топливный насос. Ответ прост. Это устройство находится либо в самом топливном баке, либо в топливопроводе. Специалисты считают первый вариант компоновки более эффективным и рациональным (тепловой насос встроен в бак). Считается, что при такой компоновке, не требующей специальной всасывающей магистрали, риск потери топлива минимален. При этом помпа намного лучше и быстрее охлаждает, а ее фильтр работает со стопроцентной эффективностью.

Если посмотреть на конструкцию топливной системы современных иномарок, то можно увидеть, что на многих из них топливный насос действительно встроен в бак. Однако при описанной компоновке инжекторный топливопровод становится более подвержен поломкам и поломкам из-за большой длины.

АТ в общих чертах разобрались где находится бензонасос на автомобилях наших дней. Теперь давайте посмотрим на конструкцию этого агрегата. Такое устройство состоит из двух основных узлов, расположенных в одном металлическом корпусе, — самого насоса и электродвигателя (привода). Также имеет дополнительные элементы – механизм забора топлива, сетчатый фильтр, датчик расхода топлива, клапаны (редукционный и впускной).

Все компоненты электронасоса, включая фильтр, постоянно контактируют с топливом, но при работе системы вероятность короткого замыкания в ней сводится к нулю, так как электрическое сопротивление бензина на высоком уровне (выше 1 МОм). За поддержание в топливной системе автомобиля нужного значения давления отвечает редукционный клапан. А при остановке двигателя топливная система блокируется (для этого в ней предусмотрен обратный клапан).

Центробежный электроагрегат обычно монтируется непосредственно в топливном баке. Реле топливного насоса этого типа срабатывает по «команде», посылаемой блоком управления дизелем или бензиновым двигателем, и электрический насос начинает работать. Отметим, что в конструкции описываемого устройства имеется специальный предохранительный клапан, поддерживающий давление топлива в довольно узких промежутках.

Такой ТН очень редко нуждается в ремонте. Крыльчатка, рабочий орган, оснащенный большим количеством лопастей, обычно требует замены. Этот компонент вращается в камере с нагнетательным и всасывающим каналом. Повышение давления дизельного (карбюраторного) двигателя в этом случае образуется при воздействии указанных лопаток на завихрения топлива.

В роликовых ТН всасывание топлива и его впрыск достигается за счет вращения ротора, в котором движутся ролики. Аналогично работает шестеренчатый насос дизельного автомобиля (бензина). Только в нем внутренние шестерни вращаются вокруг статора. Роликовый и редукторный электродвигатель ВТ можно монтировать только в топливопровод.

Этот топливный насос низкого давления не подходит для дизельного двигателя. Используется только на карбюраторных машинах. Ставится на сам мотор, устройство состоит из следующих деталей (ремонт которых, заметим, не так уж и редок):

Привод, на котором установлен механический ТНВД, осуществляется от распределительный вал (от его эксцентрика). А самым главным элементом механизма является диафрагма, которая соединена с приводом и штоком. На импортных автомобилях схема привода реализована, как правило, коромыслом (специальным рычагом с двумя плечами). Российские автопроизводители обычно используют схему, включающую рычаг с балансиром и толкателем.

Признаки неправильной работы HP не так заметны, как хотелось бы водителям. Но, тем не менее, они доступны. Ниже приведены основные признаки, которые являются сигналом того, что имеет смысл проверить топливный насос вашего бензинового или дизельного двигателя:

  • Затрудненный запуск двигателя. Возможно они виноваты в неисправности реле бензонасоса, стартера, а может это просто небольшой заряд аккумулятора. Но, в любом случае, причину придется выяснять. Вполне вероятно, что именно она вам и подскажет о неисправности бензонасоса.
  • Схема проверки работоспособности ВТ и возможного ремонта, при котором может потребоваться съемник крышки бензонасоса:

    • зажигание выключено;
    • отсоединен топливопровод высокого давления;
    • включить зажигание при условии отсутствия утечки топлива;
    • после этого осматривается реле бензонасоса (в большинстве случаев последующее снятие и установка бензонасоса не требуется, так как необходима только замена его предохранителя).
    • В случаях, когда после замены предохранителя есть подача напряжения, проблема, скорее всего, в обрыве кабеля (реже требуется полный ремонт и замена топливного насоса) из-за того, что прибор вышел из строя. Если топливо не поступает в трубопровод (распределение), есть риск повреждения топливопровода или засорения топливного фильтра (сетки топливного насоса).


    В связи с необходимостью прокачки бензина по топливопроводам, устройствам его очистки и подачи в карбюратор, который обычно располагается выше уровня бензина в топливном баке, автомобили оснащаются топливные насосы .

    На отечественных автомобилях с карбюраторными двигателями применяются диафрагменные топливные насосы с механическим приводом.

    Для двухтактных двигателей с кривошипной продувкой применяют диафрагменные насосы, работающие за счет пульсаций давления в кривошипной камере.

    Топливный насос с электроприводом

    Специальные автомобили с бензиновым инжекторным оборудованием оснащаются топливными насосами с электроприводом, устанавливаемыми возле топливного бака или непосредственно в топливном баке (погружные насосы).

    Условия работы автомобильных топливных насосов характеризуются чрезвычайно широким диапазоном изменения подачи топлива от нуля (на форсированном холостом ходу) до максимального значения при полной нагрузке и при заполнении поплавковой камеры после длительного простоя.

    Во избежание переполнения или опорожнения поплавковой камеры карбюратора топливный насос должен автоматически изменять подачу в точном соответствии с расходом топлива. Для выполнения этого требования диафрагменный привод имеет одностороннее жесткое соединение между приводным механизмом и штоком 9.0120 мембраны , служащие только для осуществления такта всасывания. Такт нагнетания осуществляется в результате действия пружины, характеристика которой с учетом диаметра диафрагмы подобрана таким образом, чтобы давление нагнетания не превышало определенных пределов.

    В конструкции топливного насоса имеются пластинчатые нагнетательный и всасывающий клапаны.

    На двигателях с большим рабочим объемом цилиндра часто используются топливные насосы с двумя или более параллельными клапанами для повышения производительности насоса. Для предохранения клапанов от загрязнения во всасывающей полости насоса установлены отстойник и сетчатые фильтры, задерживающие крупные посторонние частицы.

    Насосы с механическим приводом имеют ручной рычаг заливки. Если двигатель останавливается при втягивании диафрагмы в нижнее положение, необходимо провернуть коленчатый вал примерно на один оборот стартером или рукояткой.

    Для предотвращения попадания топлива в картер при повреждении мембраны выполнено сливное отверстие, через которое топливо, проникшее через неплотности, сливается, не попадая в картер. На ТНВД двигателей ВАЗ, а также на унифицированных с ними ТНВД, имеющихся в наличии на запчасти двигателей МеМЗ, ЗМЗ, ЮМЗ, кроме двухслойной основной мембраны, имеется вторая, расположенная на этом же штоке. Сливное отверстие выполнено в прокладке между мембранами.

    Принцип работы топливного насоса

    Топливный насос работает следующим образом. При наполнении поплавковой камеры все топливо, поступающее в насос во время такта всасывания, выталкивается усилием пружины через нагнетательные клапаны … В этот период как на такте всасывания, так и на такте нагнетания мембраны головки штока не отрывается от приводного рычага . .. По мере повышения уровня топлива в поплавковой камере проходное сечение запорного клапана уменьшается, вызывая повышение давления в нагнетательной полости насоса … При достижении противодавлением определенного значения, которое в среднем для большинства насосов составляет 0,01…0,025 МПа (0,10…0,25 кг/см2), пружина не может полностью выпрямиться во время хода нагнетания из-за сопротивления диафрагмы. В результате головка штока в конце такта нагнетания и в начале такта всасывания начинает отрываться от приводного рычага, т. е. рабочий ход диафрагмы автоматически уменьшается. В этот период насос развивает наибольшее давление топлива в полости нагнетания, которое в справочной литературе часто называют нулевым давлением нагнетания.

    Контрольными параметрами при оценке его технического состояния в работе являются максимальная производительность при отсутствии противодавления и определенной скорости вращения приводного эксцентрика и высота всасывания топлива сухим насосом.

    Важным вопросом является обеспечение оптимальных условий работы топливного насоса на автомобиле, исключающее или уменьшающее возможность возникновения паровых пробок.

    Паровая заглушка

    Под паровой пробкой подразумевается внезапное нарушение подачи топлива, внешне проявляющееся так же, как и при закупорке топливопровода. Суть этого явления заключается в следующем. Из-за повышения температуры топлива в трубопроводе перед поступлением в насос, а также увеличения разрежения из-за частичного засорения фильтров и топливопровода в потоке топлива могут появляться пузырьки газа, которые образуются в виде результат испарения низкокипящих фракций бензина. В результате насос вскоре полностью заполняется парами топлива .

    Описываемое явление часто усугубляется ухудшением герметичности клапанов, влияние чего на работу насоса наиболее сильно проявляется при откачке паров топлива.

    При расположении насоса в нижней части двигателя (двигатели ВАЗ первого поколения, ГАЗ, УМЗ) и, следовательно, минимальном разрежении на входе требования к его техническому состоянию (в основном течи в каналах) не так высока, в результате чего практически отсутствуют случаи нарушения топливоподачи в эксплуатации на этих двигателях из-за паровых пробок.

    И наоборот, при расположении топливного насоса в верхней части двигателя (двигатели ЗИЛ, АЗЛК, ВАЗ-2108 и его модификации), в случае повышенной температуры происходит негерметичность клапана, течь в магистрали от бака к насоса, нарушения подачи топлива возникают гораздо чаще.

    Для исключения выхода двигателя из строя из-за возникновения паровых пробок применяются топливные насосы производительностью в 2,3 раза выше максимально необходимой.

    Для уменьшения перегрева иногда делают козырьки для защиты топливопроводов и насоса от перегрева. В настоящее время все чаще используется система непрерывной циркуляции топлива. Особенностью такой системы является наличие на штуцере забора топлива карбюратора ответвления топливопровода, направляющего избыток топлива, подаваемого насосом, через штуцер (диаметром 0,7…1,5 мм) обратно в топливный бак .. При циркуляции топлива через насос, даже в таком самом неблагоприятном для него режиме работы, как движение на малых оборотах и ​​на холостом ходу, обеспечивается постоянное охлаждение трубопроводов и деталей насоса потоком относительно холодного топлива из постоянно прокачиваемого через них бака. Если циркуляции нет и в жаркое время года машина остановилась из-за паровых пробок, нужно охладить насос и топливопровод, например, положив на них мокрую тряпку.

    Бензонасос — ответственный узел, отвечающий за подачу топлива в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит при поломке бензонасоса, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

    Два типа газовых насосов

    В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно его заменили электрическим аналогом. И сегодня машины с механическим бензонасосом встречаются крайне редко.

    Топливный насос находится в топливном баке и его основной задачей является организация подачи бензина из бака в топливную систему автомобиля. Более того, во многом именно этот насос отвечает за поддержание необходимого давления, во многом, но не во всем.

    Признаки неисправности топливного насоса

    Топливный насос на ВАЗ

    На самом деле это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе топливного насоса не приводят к его полному выходу из строя. Особенно когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, топливный насос либо просто выходит из строя, либо вообще не работает. Это все его поломки. Другое дело, что бывает много поломок других элементов, которые по своим симптомам очень похожи на поломки бензонасоса.

    Что касается симптомов неисправности топливного насоса, то их может быть очень много, и как уже было сказано, они могут совпадать с симптомами неисправностей в других узлах и системах автомобиля. Поэтому мы опишем только самые распространенные и наиболее характерные из этих симптомов.

    • машина не заводится или часто глохнет;
    • двигатель
    • троит;
    • посторонние шумы в двигателе;
    • падение мощности двигателя;
    • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

    Знаки очень красноречивы, но не всегда можно понять, о чем они говорят. И здесь не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

    Как определить неисправность топливного насоса

    Как бы то ни было, но большинство признаков, указывающих на неисправность бензонасоса, могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит машина — может свечи, может зажигание, может датчик какой барахлит. Посторонние шумы в моторе — вообще могут быть вызваны различными поломками. Даже когда двигатель глохнет сразу после запуска, грешить только на бензонасос не получится. Например, без показаний датчика положения коленчатого вала ЭБУ может остановить помпу, что является вполне нормальной реакцией автомобиля на такую ​​проблему. И даже снижение давления в системе может быть вызвано нарушениями герметичности топливопроводов, поломками перепускного клапана и другими неисправностями.

    Что можно сделать прямо сейчас? В первую очередь можно перед запуском двигателя проверить работу топливного насоса. Для этого откройте крышку бензобака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не заводя стартер. В первые секунды после включения зажигания вы должны услышать специфический шум топливного насоса. Если он отсутствует, скорее всего, помпу придется менять, хотя не исключено, что причина выхода из строя в блоке питания устройства.

    Измерение давления в топливной рампе – ​​еще один способ проверки топливного насоса. Нормальные показания давления, как и правильность процедуры установки манометра, нужно смотреть в документации на свой автомобиль.

    Чаще всего в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса его меняют. Но не нужно торопиться с этим. Возможно, причиной сбоев является не сам топливный насос, а, например, фильтр грубой очистки, который просто забит. В этом случае поможет банальная чистка этой сетки и ничего менять не нужно будет. Также стоит проверить проводку, предохранитель, а также реле бензонасоса, возможно причина выхода из строя устройства кроется именно здесь. Опять же, проверка топливопроводов, перепускного клапана или даже самих форсунок тоже будет не лишней.

    Предотвращение неисправности топливного насоса

    На что следует обратить внимание, чтобы бензонасос работал как можно дольше? В первую очередь это качество топлива и, конечно же, своевременная замена топливного фильтра. Если заливаемый вами бензин содержит различные примеси, это, скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, а не только его. Поэтому не стоит экономить на качестве топлива, так как такая экономия потом выливается в весьма существенные траты на ремонт автомобиля.

    Следить за уровнем топлива в баке. Дело в том, что бензонасос охлаждается от того же бензина, который качает. Соответственно, если топлива мало, или насос работает на холостом ходу, он может перегреться и, следовательно, выйти из строя. Также знающие люди советуют своевременно чистить бензобак и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй, и вся профилактика проблем с бензонасосом.

    Видео по теме

    › Пару слов о резервном топливном насосе…

    Вот тема, которая показалась интересной на одном из форумов. проблема выбора ЕБС (как основного, так и резервного) стоит перед нами. Мониторинг цен ЭБС показал, что подвесной Бош не от Волги брать дешевле, чем такой же от Волги. .. В два раза дешевле. Ну или взять ТСН-Цитрон, типа российская продукция, наверное китайского розлива, что не внушает доверия.

    Электрические бензонасосы

    Для нормального функционирования систем впрыска топлива бензонасос должен подавать к форсункам необходимое количество топлива и при этом поддерживать его давление, достаточное для эффективного впрыска на всех режимах работы двигателя. Обычный бензонасос диафрагменного типа от карбюраторных двигателей неприменим в инжекторных системах, так как его производительность и рабочее давление в несколько раз меньше требуемого. Кроме того, такой насос приводится в действие механически от двигателя и начинает подавать топливо только после включения стартера и запуска двигателя. В то же время в системах впрыска рабочее давление в топливопроводе форсунок должно обеспечиваться непосредственно перед пуском двигателя. Этих противоречий удалось избежать в конструкции, в которой насос не зависит от двигателя. Он приводится в движение электродвигателем постоянного тока, питаемым от бортовой сети автомобиля — аккумуляторной батареей напряжением 12 вольт.

    Электробензонасос выполнен как единое целое в одном корпусе — к электродвигателю добавлен насосный агрегат. Теперь вся электрическая часть «залита» бензином. Казалось бы, электродвигатели должны «генетически» ненавидеть жидкости вообще и бензин в частности. Однако якорь (ротор), коллектор и щетки электробензонасоса постоянно находятся в бензине. Разработчики столкнулись с двумя очевидными проблемами. Первый — «несовместимость» искрового коллектора и бензина: любому понятно, что искра грозит взрывом. Эта проблема решилась сама собой. В жидкостях, не проводящих ток (к ним относится и бензин), искрение невозможно. Кроме того, взрывается не сам бензин, а смесь его паров с воздухом строго определенного состава. Слишком бедная или слишком богатая искра не зажжется. Это позволило совместить насос и его привод в одном корпусе.
    Кстати, в бензобаке каждого автомобиля есть еще одно потенциально искрящее устройство — указатель уровня топлива. И тем не менее, топливные баки не взрываются. Вторая проблема – низкие смазывающие свойства бензина, вязкость которого при +200 С вдвое меньше, чем у воды. Бензин, перекачиваемый насосом, свободно проходит через электродвигатель и одновременно охлаждает весь агрегат. Такое конструктивное решение позволило отказаться от подшипников качения: их заменили подшипниками скольжения, смазкой для которых служит бензин. Низкая смазывающая способность этого вида топлива компенсировалась высокой точностью изготовления деталей электронасоса.

    Типовые конструкции

    По принципу действия электрические бензонасосы делятся на объемные и центробежные. Различия в конструкциях касаются в основном их насосных агрегатов.
    Работа объемных насосов основана на циклическом изменении объемов всасывающей и напорной полостей. Например, бензонасосы Bosch имеют роликовый гидравлический нагнетатель. Он имеет диск с пятью прорезями, каждая с цилиндрическим роликом. Диск расположен на одной оси с электродвигателем, но смещен (эксцентрично) по отношению к клетке нагнетателя, внутри которой он вращается. Ролики действуют как подвижные уплотнения между секциями ротора и клеткой. При вращении каждая секция ротора за счет эксцентриситета увеличивает свой объем в зоне забора топлива. Создается вакуум, который способствует подсосу бензина в насос. Дальнейшее вращение вызывает уменьшение объема (зона впрыска топлива), и через выпускное отверстие под давлением выходит бензин. Обратный клапан в выходном патрубке насоса предотвращает слив топлива из системы после выключения зажигания.
    Принцип работы объемных насосов фирмы Pierburg аналогичен роликовым насосам, только вместо дискового ротора в нагнетателе используются две шестерни — внешняя и внутренняя. Роликовые насосы
    способны развивать максимальное давление до 6-10 атм., шестеренчатые — до 4 атм.
    Центробежные насосы делятся на турбинные и вихревые, а их насосным элементом является рабочее колесо с лопатками различной конфигурации. Если лопасти плоские, перед нами представитель турбинных насосов. Максимальное давление, развиваемое этими насосами, не превышает 4 атм. , а КПД составляет 10-15%, однако они отличаются стабильной подачей и работают практически без пульсаций давления. Обычно они используются в качестве первой ступени многоступенчатых насосных систем с распределенным и центральным впрыском.
    Вихревой насос имеет рабочее колесо со сферическими выточками — такая конструкция лопаток при вращении создает дополнительные вихри жидкости. За один оборот рабочего колеса одно и то же количество топлива под действием центробежной силы многократно выбрасывается от центра к периферии, в результате чего его кинетическая энергия последовательно увеличивается. Вихревые насосы развивают напор в 4-9 раз выше турбинных, а их КПД составляет 30-45%. Такие насосы хороши для перекачки не только бензина, но и других маловязких, легколетучих жидкостей — спирта, эфира и др. Однако при перекачке смесей с абразивными включениями, например, некачественного бензина, они быстро выходят из строя. От поломки не спасает даже сетчатый фильтр на входе впускной трубы.

    Устройство ЭБН

    Параметры

    Основными характеристиками любого бензонасоса являются производительность и развиваемое давление (есть и другие — мощность, КПД, скорость насоса). Для гарантированной прокачки бензина через фильтр тонкой очистки бензонасос должен обеспечивать давление в 1,3-2 раза превышающее требуемое рабочее давление в системе впрыска (2,5-5,5 атм.). Производительность насоса должна значительно превышать потребность двигателя даже на режимах максимальной мощности и в зависимости от объема двигателя составлять 1-2 л/мин. Независимо от режима работы двигателя топливный насос постоянно включен. В результате электродвигатель насоса потребляет такую ​​же мощность от автомобильного аккумулятора (около 60 Вт) и перекачивает бензин с постоянной скоростью. По сути топливный насос «безразличен», двигатель работает на холостых оборотах или на максимуме — в любом случае необходимая подача топлива к форсункам обеспечивается регулятором давления, а излишки бензина возвращаются в бензобак через «возвращаться».

    Дислокация

    Электробензонасосы могут устанавливаться как снаружи бензобака, так и внутри него. Соответственно, их бывает два вида – внешние и внутренние. Внешние топливные насосы, часто называемые подвесными, крепятся под днищем автомобиля на резиновых «амортизаторах» и имеют защитный металлический картер. Такое расположение облегчает осмотр насоса, его диагностику и, при необходимости, замену.
    В конструкцию внутреннего, так называемого погружного топливного насоса, входят топливоотражающая камера, обеспечивающая постоянную подачу топлива при движении автомобиля по прямой и в повороте, датчик уровня топлива и необходимые электрические и гидравлические связи. Насосный агрегат имеет встроенный регулятор давления и сетчатый фильтр грубой очистки, установленный на входе в напорную часть.
    Регулятор давления сбрасывает лишний газ прямо в бак. Это устраняет необходимость в длинном трубопроводе — «обратке», протянувшемся через все днище автомобиля к двигателю. В случае выхода из строя погружного топливного насоса его можно извлечь только снаружи, сняв бензобак, а это требует значительных временных затрат.
    Электродвигатель бензонасоса при условии его качественного изготовления редко выходит из строя. В первую очередь изнашиваются щетки, затем коллектор и т.д. Тем не менее, пока эти детали полностью не изношены, электродвигатель обычно «выхаживает» 150-200 тыс. км… Хуже обстоит дело с ресурсом помпы разгрузочная секция. А все потому, что «национальной» особенностью нашего бензина (во многих случаях) является содержание в нем мельчайших механических примесей, выполняющих функцию абразива. Они же вызывают ускоренный износ деталей секции впрыска. Поэтому насос выходит из строя через полтора года эксплуатации автомобиля на некачественном бензине.

    Принцип действия:
    Топливный насос — это компонент силовой установки автомобиля, который подает топливо в двигатель.

    Электрические топливные насосы подают топливо в двигатель под давлением. На старых моделях автомобилей топливный насос работает с постоянной скоростью. В новых моделях автомобилей скорость топливного насоса зависит от требований двигателя.

    Работа электрического топливного насоса контролируется электронной системой автомобиля, которая учитывает положение дроссельной заслонки, соотношение воздух-топливо и выбросы. Поскольку электрические топливные насосы работают под давлением, они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их помещают в топливный бак — топливо охлаждает топливный насос и приглушает шум.

    Бензонасосы запускаются электродвигателем. При включении зажигания бортовой компьютер дает сигнал на запуск топливного насоса. На бензонасос подается электрический заряд. Двигатель внутри топливного насоса начинает вращаться в течение нескольких секунд и создает давление в топливной системе.

    Если через две секунды компьютер не получит сигнал о том, что двигатель работает, бензонасос автоматически отключится в целях безопасности. Именно в первые две секунды после запуска двигателя слышна работа бензонасоса.

    Далее топливо всасывается в ТНВД через трубку и выходит из ТНВД через обратный клапан, попадает в топливный фильтр, который задерживает грязь и мусор и далее поступает в двигатель. Топливный насос работает при работающем двигателе.

    Внимание! Перед установкой погружного топливного насоса его желательно заправить топливом,
    т. к. сухой гидронагнетатель при малом количестве топлива может его не прокачать.

    Диагностика

    С чего начинать диагностику, если есть подозрение на бензонасос и какие параметры проверять? Электрический бензонасос характеризуется достаточно большим количеством параметров, но на практике достаточно контролировать два основных – давление и производительность. На уже снятом ТНВД (на стенде) необходимо проверить третий параметр — потребляемый ток при номинальной и полной нагрузке.

    Целесообразно начать с проверки напряжения питания на разъеме погружного топливного насоса (в большинстве случаев он имеется и находится рядом с местом установки топливного насоса в бензобаке) или на клеммах подвесного топливного насоса (в большинстве случаев не имеет разъема). В случае с разъемом нужно проткнуть провода, идущие в сторону бензонасоса после разъема (не отсоединяя разъем) и измерить напряжение тестером. Если оно близко к 12 вольтам (при работающем двигателе может быть и больше) — нормально, но если при этом еще слышен шум работающего бензонасоса — очень хорошо, можно переходить к дальнейшим проверкам. Здесь следует обратить внимание на типичную ошибку, допускаемую при проверке мощности при измерении напряжения на отключенном разъеме. Так что выявить дефект по плохому контакту в цепях перед разъемом (реле бензонасоса, предохранитель, колодки адаптера) нельзя — на отсоединенном разъеме напряжение всегда будет около 12 вольт, а под нагрузкой на топливной насоса там может быть всего несколько вольт и он не будет обеспечивать нужное давление и производительность.

    Далее проверяем давление в топливной системе, предварительно стравив давление в ней любым удобным способом. Например, можно снять предохранитель или разъем бензонасоса и после запуска двигателя дождаться, пока он заглохнет. Если есть специальный штуцер для измерения давления на топливной рампе, подключаем туда манометр, если его нет, то манометр через тройник подключаем к магистрали подачи топлива между топливным фильтром и рамкой с форсунками . Включаем зажигание. Топливный насос, как правило, отрабатывает в режиме подкачки топлива 1,5. ..2 секунды. и выключается. За это время исправный бензонасос должен обеспечивать давление в системе центрального впрыска 0,8…1,2 кгс/см?, а в системе распределенного впрыска 2,5…3,5 кгс/см?. (в зависимости от типа системы впрыска). Если нет режима подкачки топлива, то бензонасос необходимо включить принудительно, например, сняв реле бензонасоса и замкнув контакты 30 и 87.

    Возможен вариант, когда давление было слишком низким, либо нарастание давления происходило очень медленно. Тогда есть повод задуматься — кто виноват: слабенький бензонасос, грязный топливный фильтр или регулятор давления? Выключив зажигание, пережимаем хомутом обратку. Снова включите зажигание. Если давление повышается, виноват регулятор давления. Возможен вариант, когда давление было слишком высоким. Выключив зажигание, отсоедините обратку и направьте подающий конец в подходящую емкость. Включаем зажигание и снова измеряем давление. Если давление не изменилось, виноват регулятор давления, если приходит в норму – забита обратка. Восстанавливаем обратку, запускаем двигатель и меряем давление. В системе центрального впрыска давление не должно изменяться (по отношению к давлению в режиме подкачки топлива), а в системе распределенного впрыска оно должно уменьшаться примерно на 0,5 кгс/см? — путем подачи вакуума на регулятор давления топлива. Резко нажать на педаль газа — давление должно резко возрасти на 0,5…0,6 кгс/см? (в системе центрального впрыска не меняется). Кратковременно пережимаем обратку (если ее нет или жесткая топливная магистраль, то переходной шланг после манометра). Давление должно резко возрастать не менее чем в 2 раза по сравнению с рабочим давлением – это максимальное давление, которое развивает бензонасос.

    После пережатия обратки необходимо внимательно осмотреть все соединения топливной системы на наличие утечек топлива. Таким образом, можно выявить и устранить потенциально ненадежные соединения (топливные шланги в моторном отсеке под воздействием высокой температуры стареют, а хомуты их крепления ослабевают). Возможен вариант, когда давление не повышается, а рабочее давление близко к нормальному. Это означает, что через обратку топливо не поступает, так как давление топливного насоса ниже порога срабатывания регулятора давления топлива. Необходимо выяснить причину: может быть виноват бензонасос, или низкое напряжение питания, или утечка топлива в подающем шланге внутри бензобака.

    Возможен вариант, когда давление поднимается очень медленно. Причины могут быть теми же, что и выше, но может быть сильно забит основной топливный фильтр, либо низкий уровень топлива в бензобаке (топливный насос периодически подхватывает воздух и он сжимается в топливопроводе). Теперь посмотрим на поведение стрелки манометра при работе двигателя на холостом ходу. Если стрелка манометра сильно раскачивается, то в большинстве случаев причина в грязной входной сетке бензонасоса. Очень редко, но бывают случаи, когда причина в неисправности регулятора давления топлива. Хорошо, если бензонасос погружной и не требуется предварительное снятие бензобака. Затем сразу снимаем бензонасос и осматриваем входную сетку.

    Если бензонасос не заключен в колбу, то сразу видна сетка.

    Если сетка синтетическая и не заросла грязью, это не значит, что она чистая — ее надо промыть и продуть сжатым воздухом.

    Если ТНВД в колбе, то нужно помнить о второй сетке внутри колбы (например, автомобили VW-GOLF, VW-PASSAT). Колбу необходимо тщательно и осторожно разобрать, а внутреннюю сетку промыть. Перед установкой топливного насоса обратно (через люк в бензобаке) осмотрите внутренний объем противодренажной конструкции, куда погружается топливный насос. Грязь и воду необходимо откачивать, например, с помощью бензонасоса от карбюраторного автомобиля. Сложнее обстоит дело, когда бензонасос подвешен. Это означает, что входной фильтр как бы перенесен в бензобак, во впускной патрубок, и во многих случаях отсутствует. Для оценки его состояния зажимаем шланг между бензобаком и бензонасосом хомутом и отсоединяем шланг от бензонасоса. Подставляем под шланг подходящую емкость и начинаем освобождать хомут.

    Если давление большое и вся внутренняя часть шланга заполнена топливом, фильтр в порядке. Если топливо вытекает тонкой струйкой, сетка загрязнена. Продувка воздухом, как и промывка бензобака, малоэффективна – помогает, но ненадолго. Так что если не брать в расчет замену бензобака, то выход только один — сделать несколько проколов в сетке гибкой стальной проволокой, а затем установить перед бензонасосом внешний топливный фильтр. Теперь заводим двигатель и выключаем зажигание, двигатель остановился, и давление в топливной системе не должно падать.

    Если давление падает, то причины могут быть: обратный клапан топливного насоса, негерметичность одной или нескольких форсунок, регулятор давления. Снова заводим двигатель и выключаем зажигание и сразу пережимаем магистраль подачи топлива перед манометром. Давление не падает — виноват обратный клапан бензонасоса, если падает — форсунки или регулятор давления. Повторяем предыдущую операцию еще раз и пережимаем обратку.

    Если давление не падает — виноват регулятор давления, если падает — форсунки. Последствиями этих дефектов будет увеличенное время запуска двигателя, как холодного, так и горячего, а при негерметичных форсунках – горячего.

    Для измерения производительности топливного насоса отсоединяем обратку в удобном месте и направляем подающий конец в мерный сосуд. Теперь любым удобным способом включите бензонасос на 1 минуту (можно снять реле бензонасоса и закоротить контакты 30 и 87, можно подать 12 вольт на разъем управления бензонасосом (есть не на всех автомобилях) или к соответствующему контакту диагностического разъема). Топлива, заливаемого в мерник за 1 минуту, будет производительность топливного насоса в л/мин. В зависимости от системы впрыска и марки бензонасоса производительность будет в пределах 1,0…2,2 л/мин. Если он отличается от паспортных данных, то виноват либо бензонасос, либо основной топливный фильтр. Теперь надо смотреть, что проще снять: фильтр или бензонасос для автономной проверки на стенде.

    Если по результатам диагностики выяснилось, что топливный насос нужно менять, то что ставить — новый, б/у (с разборки автомобиля) или восстановленный? Поскольку решение всегда принимает владелец автомобиля, выскажем лишь некоторые соображения по этому вопросу, которые могут оказаться полезными при принятии решения. Конечно хорошо установить новый бензонасос (если еще есть уверенность, что он фирменный). С финансовой точки зрения вариант самый дорогой, но не связанный напрямую с ожидаемым сроком службы бензонасоса. Если ему не повезло, по изложенным выше причинам, то он долго не проработает, а обменять его в магазине проблематично. Установка б/у бензонасоса — самый дешевый вариант с финансовой точки зрения, но какой у него остаточный ресурс и сколько он проработает: год, месяц или сутки — никто не знает и гарантии не дает. Вариант в качестве временной меры подойдет. Установка восстановленного ТНВД с финансовой стороны дороже предыдущего варианта, но примерно в три раза дешевле первого варианта, плюс гарантия от 6 до 24 месяцев. Следует кратко сказать о сути восстановления бензонасоса. Если раньше восстановление заключалось в том, что из двух-трех плохих бензонасосов собирали один хороший, то сейчас в крупных промышленных городах много специализированных мастерских и частных предпринимателей, которые в заводских условиях изготавливают быстроизнашивающиеся детали, не уступающие фирменным. аналоги и в родном корпусе бензонасоса установлены практически все новые детали. Снятый с автомобиля бензонасос можно отдать на восстановление или сразу заменить на аналогичный из обменного фонда. Здесь могут быть варианты. Например, вместо шестеренчатого гидронасоса в бензонасос может быть установлен роликовый, более устойчивый к топливу с механическими примесями. Поэтому восстановленный бензонасос – вполне оправданный вариант, нужно только знать, где это можно сделать качественно.

    В заключение отметим, чего делать не следует (или не следует делать).

    Нельзя поставить бензонасос из системы центрального впрыска в систему распределенного впрыска — такой бензонасос не обеспечит требуемой производительности и давления. Наоборот, тоже нежелательно, так как при более высокой производительности топливного насоса в обратке (за счет гидродинамического сопротивления) создается дополнительное давление топлива, которое добавляется к давлению, заданному регулятором давления. В результате центральная форсунка будет работать под более высоким давлением с последующими негативными последствиями (повышенный расход топлива, затрудненный горячий пуск двигателя и т.д.)

    Что желательно сделать при установке бензонасоса? Перед установкой погружного топливного насоса его желательно заполнить топливом, т. к. сухой гидронагнетатель с небольшим количеством топлива может его не прокачать.

    Бензонасос Входит в состав двигательной установки, задачей которой является подача бензина в автомобильный двигатель. Этот автомобильный узел необходим в автомобиле, потому что бензобак и двигатель расположены на диагонально противоположных концах автомобиля. Устаревшие автомобили не оснащены бензонасосами, так как в таких автомобилях под действием сил гравитации бензин поступает в двигатель, проходя через топливный шланг, где бензонасос не требуется.

    Фотогалерея:

    Типы газовых насосов

    Текущие модели оснащены как механическими, так и электрическими топливными насосами. Механический насос встречается в карбюраторных машинах, топливный насос электрический — инжекторный, где топливо поступает в мотор автомобиля под давлением.

    Механический бензонасос находится снаружи бензобака, а электрический, наоборот, внутри него. В быту встречаются автомобили с установленными 2-мя бензонасосами. Механический блок работает под низкочастотным давлением из-за того, что карбюратор и топливный насос расположены на близком расстоянии друг от друга.

    Механический топливный насос , устанавливаемый на автомобили с карбюратором.

    Как работает бензонасос

    Электрический насос, кажется, проталкивает подаваемое топливо в двигатель. Устройство бензонасоса в старых моделях автомобилей таково, что их узел работает на фиксированной скорости. Новые модели сконструированы таким образом, что скорость агрегата зависит от мотора. Электрический бензонасос напрямую зависит от электросистемы машины, в которой учитываются такие показатели, как соотношение воздуха к топливу, положение дроссельной заслонки, а также количество содержащихся выхлопных газов.

    Электрический топливный насос , устанавливаемый на инжекторные автомобили.

    Такие агрегаты начинают работать с момента запуска электродвигателя. В момент поворота ключа зажигания срабатывает бортовой компьютер и подается сигнал на запуск топливного насоса. При подаче электрического заряда мотор внутри такого насоса начинает вращение, создавая тем самым давление в топливной системе. При отсутствии сигнала о работе двигателя более чем на несколько секунд бензонасос будет автоматически отключен.

    Как работает бензонасос , слышно в первые моменты запуска двигателя автомобиля . Далее бензин поступает в бензонасос по трубке и выходит с помощью одностороннего клапана, после чего проходит через топливный фильтр в . При работе шагающего двигателя топливный насос также будет работать.

    Проблемы с газовым насосом

    Топливный насос по своей природе считается крайне важным устройством, и его поломки встречаются на автомобилях старше десяти лет или пробег которых превышает двести тысяч километров.

    Наиболее существенные причины поломки топливного насоса: грязный топливный фильтр автомобиль и езда с почти пустым бензобаком .

    Правда, бывает, что блок выходит из строя до окончания срока эксплуатации. Основная и наиболее часто встречающаяся причина поломки бензонасоса такова, что автомобилист ездит почти с пустым бензобаком … По мере прохождения топлива через агрегат детали бензобака охлаждаются и смазываются. В том случае, если топлива не хватает, то поток воздуха захватывается бензонасосом, и тогда бензонасос перегревается и изнашиваются вращающиеся детали авто. В результате выходит из строя весь узел.

    Еще одной причиной поломки узла является несвоевременная замена в топливном фильтре автомобиля, как грубой, так и тонкой очистки.

    При загрязнении фильтра грубой очистки, то на входе блок получает сопротивление, а на выходе — засорение. фильтр тонкой очистки . Таким образом, наблюдается перегрев топливного насоса с дальнейшим выходом из строя.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *