Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Топливоподкачивающий насос низкого давления системы питания дизеля.


Устройства и приборы низкого давления



Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос низкого давления (рис. 1) служит для подачи топлива из топливного бака к насосу высокого давления (ТНВД). Он приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала насоса высокого давления.

Насос имеет поршень 19, который приводится в движение через роликовый толкатель 3, состоящий из ролика 2, штока 5 и пружины 4, прижимающей толкатель к эксцентрику 21.

При движении поршня 19 вниз над ним образуется разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13, и топливо заполняет надпоршневое пространство (полость А). Выпускной клапан 15 при этом закрыт, прижатый пружиной 16 к своему седлу.
При движении поршня вверх давление топлива над ним возрастает, впускной клапан при этом закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает к выпускному штуцеру 17

, а также по перепускному каналу 22 в полость Б под поршнем.
При следующем ходе (движение поршня вниз) топливо вытесняется к выпускному штуцеру и далее к фильтру тонкой очистки.

Так как полость Б через канал 22 постоянно связана с последующей магистралью низкого давления, то при малых расходах топлива поршень 19, поджимаемый топливом из полости Б, совершает неполные ходы, а шток 5 при этом частично работает вхолостую.
В результате в перепускном канале 22 и последующей магистрали достигается постоянное давление топлива, которое обеспечивается пружиной 18.

Топливо, просочившееся между штоком 5 и его направляющей втулкой 20, поступает обратно в полость впускного клапана 13 через дренажный канал 6.

На корпусе насоса низкого давления установлен насос ручной подкачки топлива, который служит для заполнения системы питания топливом и удаления из нее воздуха после длительной стоянки автомобиля. Он состоит из цилиндра

11, поршня 8 со штоком 9 и рукоятки 10.



Для ручной подкачки топлива отвертывают рукоятку 10 с резьбового хвостовика 23 и, действуя ею как штоком в обычном поршневом насосе, нагнетают в магистраль топливо и удаляют из нее воздух. После окончания ручной подкачки рукоятку 10 навертывают на хвостовик 23 до плотного прилегания поршня к прокладке 12, чтобы не допустить подсоса воздуха в систему питания через насос ручной подкачки.

Топливоподкачивающий насос двигателей КамАЗ-740 (рис. 2) имеет такой же принцип действия, как и насосы двигателей марки «ЯМЗ».
При опускании толкателя 1 поршень 2 под действием пружины 3 движется вниз.
При этом в полости А создается разрежение и впускной клапан 4, сжимая пружину, перепускает топливо в эту полость из топливопровода от фильтра грубой очистки. Одновременно топливо, находящееся в полости

Б вытесняется к топливному насосу высокого давления.

При движении поршня 2 вверх под давлением поступившего топлива закрывается впускной клапан 4 и открывается выпускной клапан 6. Топливо из полости А через этот клапан и перепускной канал поступает в полость Б, а при последующем перемещении поршня 2 вниз цикл работы насоса повторяется.

К фланцу топливоподкачивающего насоса крепится насос ручной подкачки топлива.

***

Топливный насос высокого давления — ТНВД


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Топливный насос низкого давления: особенности и виды

На чтение 5 мин. Просмотров 3k.

Насос низкого давления создает необходимые условия для стабильной работы топливной системы. В зависимости от автомобиля, используются различные виды ТННД.

Топливный насос низкого давления — это деталь, которая применяется для транспортировки горючего к ТНВД. В большинстве случаев он устанавливается прямо на коробку насоса высокого давления или возле него. Между ними проведено соединение из трубок, по которым топливо передвигается, одновременно проходя очищение через тонкие и грубые фильтры.

Принцип работы ТННД

Топливный насос низкого давления

Если говорить в целом, то насос низкого давления в своей работе имеет два режима:

  • Подготовительный;
  • Рабочий.

Подготовительный режим работы наблюдается тогда, когда поршень начинает двигаться вверх. При этом на него воздействует эксцентрик и стягивает пружину. После этого начитается движение горючего в камерах и между фильтрами.

Рабочий режим наблюдается при обратном движении, то есть — вниз.

Насос низкого давления постоянно транспортирует горючего больше, чем двигатель требует для своей стабильной работы. Таким образом, разные режимы работы позволяют создавать в топливной системе оптимальные условия. Ведь в случае постоянного движения поршня в механизме будет возникать повышенная нагрузка, которая, в конце концов, приведет к поломке.

Когда топливо подается меньшими объемами, то уровень напряжения возрастает и справиться с ним поршень уже не может, в результате чего он просто зависает. А это означает, что топливный механизм подает меньше топлива. И в обратном случае, если горючее подается в больших количествах, то поршень двигается активнее, а насос низкого давления гонит больше горючего.

Устройство ТННД

ТННД состоит из:

  1. Приводного вала;
  2. Ротора с определенным количеством лопастей;
  3. Статора;
  4. Диска распределения;
  5. Регулятивной приводной шестерни;
  6. Муфты соединения.
Устройство топливного насоса низкого давления

Когда ротор начинает свое движение, то его лопасти начинают сближаться со статором и под влиянием центробежной силы возникают определенные камеры. Так как внутри существует определенное напряжение, то из этих камер горючее направляется непосредственно к ТНВД. Для этого используются специальные каналы в диске распределения. При этом незначительное количество горючки направляется в клапан редукции, если давление создается больше, чем настроено системой.

Так как оба устройства неразрывно связаны, то для поддержания необходимых условий используется топливный сливной дроссель (в виде жиклера), вкрученный в насос высокого давления. Таким образом, конструкция этой детали позволяет создавать необходимые условия в камерах в зависимости от скорости движения приводного вала. Такая конструкция подходит для дизелей, но есть и другие виды, о которых речь пойдет дальше.

Виды ТННД

Топливный насос низкого давления используется абсолютно на всех машинах любого года выпуска и марки. Без него обойтись не получится, так как именно он выкачивает горючее из бака и подает его в остальную систему. Однако есть разные виды таких насосов. Например, вместе с карбюратором работает слабый механический ТННД, в то время как на инжекторах устанавливается более серьезный топливный электронасос. В дизельных же моторах такой топливный насос транспортирует горючее исключительно к ТНВД.

Механический тип

Механический вариант устанавливается на блоке цилиндров и крепится обычными винтами. Его работа обеспечивается валом коленчатого типа с эксцентрическим кулачком. Нажатие на кулачек приводит к сокращениям и таким образом бензин подается в камеру. Для предотвращения попадания топлива обратно используется специальный клапан. При последующих нажатиях топливо поступает в карбюратор, где и сгорает.

Кстати, механический тип устройства позволяет легко завести машины после длительного простоя. Для этого можно вручную подкачать топливо и пересыхание не станет проблемой.

Механический топливный насос низкого давления

Электрический тип

С появлением инжектора и внедрения большого количества электрических устройств, использование механического нагнетателя стало просто невозможным, так как он не справлялся со своими функциями и не создавал нужного низкого давления.

Электронасос в упрощенном виде состоит из насосного элемента и приводного электрического двигателя в корпусе. В нем же размещен фильтр, топливозаборник и датчик расхода бензина. Работает он по схожей схеме с механическим вариантом, за исключением того, что топливо перемещается в системе с помощью того самого электродвигателя.

Топливный насос низкого давления располагается внутри бака. Многие считают, что это небезопасно, но это ложное мнение. Если в механических вариантах этого устройства часто перегревался бензин из-за тепла, выдаваемого двигателем, то на электрических вариантах такой проблемы нет. Бензин без перерыва движется по системе топливных трубок и это не дает ему нагреваться до предельных температур. То есть, такое расположение способствует сохранению нормальной температуры, ведь расстояние до источника тепла максимальное.

Более того, из-за непрерывного контакта элементов конструкции и бензина исключается возможность возникновения коротких замыканий, приводящих к возгоранию.

Электрические варианты устанавливаются и на дизельные машины. Сейчас они служат в качестве дополнения в системе и используются для транспортировки дизеля к ТНВД.

Здесь топливный насос низкого давления очень часто объединен с насосом высокого давления. Это объясняется необходимостью постоянной подачи топлива для обеспечения стабильной работы на разных оборотах.

Устройство и принцип работы топливного насоса низкого давления

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Что это такое

Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле. Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства.

Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.

ТННД выступает как элемент, используемый для доставки топлива к ТНВД.

То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.

Особенности устройства

Теперь стоит ознакомиться с устройством современных топливных насосов низкого давления, то есть просто сокращённо ТННД.

В составе этого компонента есть несколько основных элементов. ТННД является устройством, собранным из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями в определённом количестве;
  • статора;
  • диска распределительного типа;
  • соединительной муфты;
  • приводной регулятивной шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • У топливоподкачивающего насоса, что во многом отображает суть устройства, ротор начинает своё активное движение.
  • В этот момент роторные лопасти постепенно приближаются к статору и за счёт центробежной силы внутри возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри присутствует напряжение, из этих камер горючее начинает следовать к насосу, только уже высокого типа давления. Для этого конструкцией предусмотрены специальные топливопроводящие каналы в используемом распределительном диске.
  • Параллельно определённый объём топлива следует к клапану редукции. Это происходит именно в том случае, когда давление оказывается больше, чем требуется согласно настройкам системы.

Следует понимать, что два насоса имеют непосредственную связь друг с другом. Поэтому для поддержки оптимальный условий, конструкцией предусмотрен сливной дроссель. Это своего рода жиклер, вмонтированный непосредственно в ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создавать нужные и оптимальные условия в камерах. Происходят изменения зависимости от того, с какой текущей скоростью осуществляет свои перемещения приводной вал.

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2 режимов функционирования:

  • режим подготовки;
  • рабочий режим.

Учитывая назначение, а также разобрав само устройство автомобильного ТННД, не лишним будет детальнее разобрать его принцип работы.

Этап подготовки наблюдается в момент, когда поршень начинает своё движение в направлении вверх. В это время на него действует эксцентрик, пружина стягивается. Затем запускается движение горючки в камерах между элементами фильтрации грубой и соответственно тонкой очистки.

Если же говорить про рабочий режим, то он происходит при обратном совершаемом движении поршня, когда он перемещается вниз.

ТННД постоянно доставляет больший объём топлива, нежели ДВС требуется для стабильного функционирования.

За счёт этого при разных режимах работы можно создавать внутри автомобильной топливной системы наиболее оптимальные условия для работы установленного в машине двигателя. Ведь если поршень будет постоянно совершать движения, нагрузка окажется очень высокой, и всё это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, поломками узла.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, тогда напряжение увеличится, поршень не сможет с ним совладать и справиться. Итогом станет зависание поршня. Это указывает на подачу топливным механизмом меньшего количества рабочей жидкости. Если топливо подаётся в больших объёмах, поршень активно совершает свои движения, ТННД перегоняет больше горючки.

Разобравшись с тем, как работает в двигателе насос низкого давления и каким образом он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТННД.

Актуальные виды

Используемый в системах автомобильных ДВС топливный насос низкого давления может демонстрировать на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

  • механические;
  • электрические.

Представить себе современный авто, будь он бензиновым или дизельным, без ТННД невозможно. Ведь именно с помощью этого устройства топливо выкачивается из бака, и подаётся для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить про механический тип, то такие ТННД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Монтируется на блок цилиндров, фиксируется простым винтовым соединением. Работа выполняется за счёт коленчатого вала, имеющего эксцентриковый кулачок. При нажатии на этот кулачок происходят сокращения, и бензин подкачивается в камеру.

Чтобы топливо не выливалось обратно в бак, в этом узле дополнительно используется специальный невозвратный клапан. Последующие активные нажатия способствуют поступлению горючего в карбюратор для последующего сгорания.

С помощью механических ТННД упрощается пуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо подкачивается вручную, через специальный рычажок в салоне.

Более продвинутым и современным решением стал электрический тип устройства.

Он актуален для инжекторных автомобильных двигателей, поскольку инжектор повлёк за собой использование большого числа всевозможного электрического оборудования. В итоге нагнетать механическим путём топливо стало уже невозможно. Он не мог выполнять свои задачи и нужного давления соответственно уже не создавал, учитывая требования новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощённом исполнении, то это сам насосный компонент и электропривод (электромотор), заключённые в корпус. Здесь же внутри предусмотрен фильтр, заборник топлива и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но отличие в том, что за перемещение горючего отвечает электромотор.

ТННД монтируются внутри топливного бака. Ошибочно считать, что это неправильно с позиции безопасности. В случае же с механическим типом устройства нагрев горючего происходил под воздействием работы ДВС. В электросистемах подобная проблема полностью исключается. Топливо непрерывно осуществляет движение по системе из специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур, или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело утверждать о том, что установка ТННД в бензобак является наиболее правильным и рациональным решением с позиции сохранения оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно заметить, что компоненты конструкции электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. Как итог, говорить о каких-либо коротких замыканиях и воспламенениях не имеет смысла. Их в принципе произойти не может.

Преимущества установки ТННД

Применение современных топливных насосов высокоэффективных низкого давления в составе топливной системы различных автомобилей и двигателей даёт ряд объективных и важных преимуществ.

Стоит акцентировать внимание на наиболее значимых моментах.

  1. Это важнейший компонент всей питающей системы ДВС. С его помощью эффективно подаётся топливо к ТНВД, и дополнительно прогоняется горючее через установленные фильтры грубой и финишной тонкой очистки. Это минимизирует вред, наносимый двигателю от низкокачественного горючего.
  2. За счёт используемого подкачивающего насоса стабилизируется работа автомотора в различных режимах и при разных параметрах оборотов двигателя.
  3. Исключается ситуация, когда мотору может не хватать топлива при работе в условиях повышенных нагрузок, требующих повышенного объёма горючего для стабильной работы.
  4. ТННД можно установить на автомобиль при его штатном отсутствии. Монтируют его непосредственно в бак, либо врезают в топливную магистраль после выхода из бака.
  5. За счёт подкачивающего насоса можно частично или полностью решить проблему небольшого завоздушивания питающей системы из-за длительной стоянки автомобиля.
  6. Применение такого устройства позволяет упростить и облегчить пуск двигателя при заморозках и при продолжительных стоянках. Особенно это актуально для дизельных ДВС.

Автомобили с качественными и эффективными ТННД, как отмечают сами автовладельцы, легче заводятся, требуют меньше оборотов стартера для пуска. В различных режимах двигатели функционируют стабильнее. В определённых ситуациях наблюдается небольшой прирост по мощности, поскольку насос продолжает обеспечивать двигатель требуемым объёмом топлива, даже когда ДВС работает в условиях повышенных оборотов.

ТННД действительно важный, а порой незаменимый компонент автомобильной топливной системы. Выходит он из строя не так часто, поэтому особых проблем с ним у автовладельцев не возникает.

Устройство и принцип работы топливного насоса низкого давления

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Что это такое

Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле. Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства.

Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.

ТННД выступает как элемент, используемый для доставки топлива к ТНВД.

То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.

Особенности устройства

Теперь стоит ознакомиться с устройством современных топливных насосов низкого давления, то есть просто сокращённо ТННД.

В составе этого компонента есть несколько основных элементов. ТННД является устройством, собранным из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями в определённом количестве;
  • статора;
  • диска распределительного типа;
  • соединительной муфты;
  • приводной регулятивной шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • У топливоподкачивающего насоса, что во многом отображает суть устройства, ротор начинает своё активное движение.
  • В этот момент роторные лопасти постепенно приближаются к статору и за счёт центробежной силы внутри возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри присутствует напряжение, из этих камер горючее начинает следовать к насосу, только уже высокого типа давления. Для этого конструкцией предусмотрены специальные топливопроводящие каналы в используемом распределительном диске.
  • Параллельно определённый объём топлива следует к клапану редукции. Это происходит именно в том случае, когда давление оказывается больше, чем требуется согласно настройкам системы.

Следует понимать, что два насоса имеют непосредственную связь друг с другом. Поэтому для поддержки оптимальный условий, конструкцией предусмотрен сливной дроссель. Это своего рода жиклер, вмонтированный непосредственно в ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создавать нужные и оптимальные условия в камерах. Происходят изменения зависимости от того, с какой текущей скоростью осуществляет свои перемещения приводной вал.

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2 режимов функционирования:

  • режим подготовки;
  • рабочий режим.

Учитывая назначение, а также разобрав само устройство автомобильного ТННД, не лишним будет детальнее разобрать его принцип работы.

Этап подготовки наблюдается в момент, когда поршень начинает своё движение в направлении вверх. В это время на него действует эксцентрик, пружина стягивается. Затем запускается движение горючки в камерах между элементами фильтрации грубой и соответственно тонкой очистки.

Если же говорить про рабочий режим, то он происходит при обратном совершаемом движении поршня, когда он перемещается вниз.

ТННД постоянно доставляет больший объём топлива, нежели ДВС требуется для стабильного функционирования.

За счёт этого при разных режимах работы можно создавать внутри автомобильной топливной системы наиболее оптимальные условия для работы установленного в машине двигателя. Ведь если поршень будет постоянно совершать движения, нагрузка окажется очень высокой, и всё это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, поломками узла.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, тогда напряжение увеличится, поршень не сможет с ним совладать и справиться. Итогом станет зависание поршня. Это указывает на подачу топливным механизмом меньшего количества рабочей жидкости. Если топливо подаётся в больших объёмах, поршень активно совершает свои движения, ТННД перегоняет больше горючки.

Разобравшись с тем, как работает в двигателе насос низкого давления и каким образом он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТННД.

Актуальные виды

Используемый в системах автомобильных ДВС топливный насос низкого давления может демонстрировать на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

  • механические;
  • электрические.

Представить себе современный авто, будь он бензиновым или дизельным, без ТННД невозможно. Ведь именно с помощью этого устройства топливо выкачивается из бака, и подаётся для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить про механический тип, то такие ТННД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Монтируется на блок цилиндров, фиксируется простым винтовым соединением. Работа выполняется за счёт коленчатого вала, имеющего эксцентриковый кулачок. При нажатии на этот кулачок происходят сокращения, и бензин подкачивается в камеру.

Чтобы топливо не выливалось обратно в бак, в этом узле дополнительно используется специальный невозвратный клапан. Последующие активные нажатия способствуют поступлению горючего в карбюратор для последующего сгорания.

С помощью механических ТННД упрощается пуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо подкачивается вручную, через специальный рычажок в салоне.

Более продвинутым и современным решением стал электрический тип устройства.

Он актуален для инжекторных автомобильных двигателей, поскольку инжектор повлёк за собой использование большого числа всевозможного электрического оборудования. В итоге нагнетать механическим путём топливо стало уже невозможно. Он не мог выполнять свои задачи и нужного давления соответственно уже не создавал, учитывая требования новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощённом исполнении, то это сам насосный компонент и электропривод (электромотор), заключённые в корпус. Здесь же внутри предусмотрен фильтр, заборник топлива и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но отличие в том, что за перемещение горючего отвечает электромотор.

ТННД монтируются внутри топливного бака. Ошибочно считать, что это неправильно с позиции безопасности. В случае же с механическим типом устройства нагрев горючего происходил под воздействием работы ДВС. В электросистемах подобная проблема полностью исключается. Топливо непрерывно осуществляет движение по системе из специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур, или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело утверждать о том, что установка ТННД в бензобак является наиболее правильным и рациональным решением с позиции сохранения оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно заметить, что компоненты конструкции электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. Как итог, говорить о каких-либо коротких замыканиях и воспламенениях не имеет смысла. Их в принципе произойти не может.

Преимущества установки ТННД

Применение современных топливных насосов высокоэффективных низкого давления в составе топливной системы различных автомобилей и двигателей даёт ряд объективных и важных преимуществ.

Стоит акцентировать внимание на наиболее значимых моментах.

  1. Это важнейший компонент всей питающей системы ДВС. С его помощью эффективно подаётся топливо к ТНВД, и дополнительно прогоняется горючее через установленные фильтры грубой и финишной тонкой очистки. Это минимизирует вред, наносимый двигателю от низкокачественного горючего.
  2. За счёт используемого подкачивающего насоса стабилизируется работа автомотора в различных режимах и при разных параметрах оборотов двигателя.
  3. Исключается ситуация, когда мотору может не хватать топлива при работе в условиях повышенных нагрузок, требующих повышенного объёма горючего для стабильной работы.
  4. ТННД можно установить на автомобиль при его штатном отсутствии. Монтируют его непосредственно в бак, либо врезают в топливную магистраль после выхода из бака.
  5. За счёт подкачивающего насоса можно частично или полностью решить проблему небольшого завоздушивания питающей системы из-за длительной стоянки автомобиля.
  6. Применение такого устройства позволяет упростить и облегчить пуск двигателя при заморозках и при продолжительных стоянках. Особенно это актуально для дизельных ДВС.

Автомобили с качественными и эффективными ТННД, как отмечают сами автовладельцы, легче заводятся, требуют меньше оборотов стартера для пуска. В различных режимах двигатели функционируют стабильнее. В определённых ситуациях наблюдается небольшой прирост по мощности, поскольку насос продолжает обеспечивать двигатель требуемым объёмом топлива, даже когда ДВС работает в условиях повышенных оборотов.

ТННД действительно важный, а порой незаменимый компонент автомобильной топливной системы. Выходит он из строя не так часто, поэтому особых проблем с ним у автовладельцев не возникает.

Устройство и принцип работы топливного насоса низкого давления

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Что это такое

Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле. Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства.

Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.

ТННД выступает как элемент, используемый для доставки топлива к ТНВД.

То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.

Особенности устройства

Теперь стоит ознакомиться с устройством современных топливных насосов низкого давления, то есть просто сокращённо ТННД.

В составе этого компонента есть несколько основных элементов. ТННД является устройством, собранным из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями в определённом количестве;
  • статора;
  • диска распределительного типа;
  • соединительной муфты;
  • приводной регулятивной шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • У топливоподкачивающего насоса, что во многом отображает суть устройства, ротор начинает своё активное движение.
  • В этот момент роторные лопасти постепенно приближаются к статору и за счёт центробежной силы внутри возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри присутствует напряжение, из этих камер горючее начинает следовать к насосу, только уже высокого типа давления. Для этого конструкцией предусмотрены специальные топливопроводящие каналы в используемом распределительном диске.
  • Параллельно определённый объём топлива следует к клапану редукции. Это происходит именно в том случае, когда давление оказывается больше, чем требуется согласно настройкам системы.

Следует понимать, что два насоса имеют непосредственную связь друг с другом. Поэтому для поддержки оптимальный условий, конструкцией предусмотрен сливной дроссель. Это своего рода жиклер, вмонтированный непосредственно в ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создавать нужные и оптимальные условия в камерах. Происходят изменения зависимости от того, с какой текущей скоростью осуществляет свои перемещения приводной вал.

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2 режимов функционирования:

  • режим подготовки;
  • рабочий режим.

Учитывая назначение, а также разобрав само устройство автомобильного ТННД, не лишним будет детальнее разобрать его принцип работы.

Этап подготовки наблюдается в момент, когда поршень начинает своё движение в направлении вверх. В это время на него действует эксцентрик, пружина стягивается. Затем запускается движение горючки в камерах между элементами фильтрации грубой и соответственно тонкой очистки.

Если же говорить про рабочий режим, то он происходит при обратном совершаемом движении поршня, когда он перемещается вниз.

ТННД постоянно доставляет больший объём топлива, нежели ДВС требуется для стабильного функционирования.

За счёт этого при разных режимах работы можно создавать внутри автомобильной топливной системы наиболее оптимальные условия для работы установленного в машине двигателя. Ведь если поршень будет постоянно совершать движения, нагрузка окажется очень высокой, и всё это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, поломками узла.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, тогда напряжение увеличится, поршень не сможет с ним совладать и справиться. Итогом станет зависание поршня. Это указывает на подачу топливным механизмом меньшего количества рабочей жидкости. Если топливо подаётся в больших объёмах, поршень активно совершает свои движения, ТННД перегоняет больше горючки.

Разобравшись с тем, как работает в двигателе насос низкого давления и каким образом он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТННД.

Актуальные виды

Используемый в системах автомобильных ДВС топливный насос низкого давления может демонстрировать на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

  • механические;
  • электрические.

Представить себе современный авто, будь он бензиновым или дизельным, без ТННД невозможно. Ведь именно с помощью этого устройства топливо выкачивается из бака, и подаётся для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить про механический тип, то такие ТННД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Монтируется на блок цилиндров, фиксируется простым винтовым соединением. Работа выполняется за счёт коленчатого вала, имеющего эксцентриковый кулачок. При нажатии на этот кулачок происходят сокращения, и бензин подкачивается в камеру.

Чтобы топливо не выливалось обратно в бак, в этом узле дополнительно используется специальный невозвратный клапан. Последующие активные нажатия способствуют поступлению горючего в карбюратор для последующего сгорания.

С помощью механических ТННД упрощается пуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо подкачивается вручную, через специальный рычажок в салоне.

Более продвинутым и современным решением стал электрический тип устройства.

Он актуален для инжекторных автомобильных двигателей, поскольку инжектор повлёк за собой использование большого числа всевозможного электрического оборудования. В итоге нагнетать механическим путём топливо стало уже невозможно. Он не мог выполнять свои задачи и нужного давления соответственно уже не создавал, учитывая требования новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощённом исполнении, то это сам насосный компонент и электропривод (электромотор), заключённые в корпус. Здесь же внутри предусмотрен фильтр, заборник топлива и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но отличие в том, что за перемещение горючего отвечает электромотор.

ТННД монтируются внутри топливного бака. Ошибочно считать, что это неправильно с позиции безопасности. В случае же с механическим типом устройства нагрев горючего происходил под воздействием работы ДВС. В электросистемах подобная проблема полностью исключается. Топливо непрерывно осуществляет движение по системе из специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур, или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело утверждать о том, что установка ТННД в бензобак является наиболее правильным и рациональным решением с позиции сохранения оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно заметить, что компоненты конструкции электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. Как итог, говорить о каких-либо коротких замыканиях и воспламенениях не имеет смысла. Их в принципе произойти не может.

Преимущества установки ТННД

Применение современных топливных насосов высокоэффективных низкого давления в составе топливной системы различных автомобилей и двигателей даёт ряд объективных и важных преимуществ.

Стоит акцентировать внимание на наиболее значимых моментах.

  1. Это важнейший компонент всей питающей системы ДВС. С его помощью эффективно подаётся топливо к ТНВД, и дополнительно прогоняется горючее через установленные фильтры грубой и финишной тонкой очистки. Это минимизирует вред, наносимый двигателю от низкокачественного горючего.
  2. За счёт используемого подкачивающего насоса стабилизируется работа автомотора в различных режимах и при разных параметрах оборотов двигателя.
  3. Исключается ситуация, когда мотору может не хватать топлива при работе в условиях повышенных нагрузок, требующих повышенного объёма горючего для стабильной работы.
  4. ТННД можно установить на автомобиль при его штатном отсутствии. Монтируют его непосредственно в бак, либо врезают в топливную магистраль после выхода из бака.
  5. За счёт подкачивающего насоса можно частично или полностью решить проблему небольшого завоздушивания питающей системы из-за длительной стоянки автомобиля.
  6. Применение такого устройства позволяет упростить и облегчить пуск двигателя при заморозках и при продолжительных стоянках. Особенно это актуально для дизельных ДВС.

Автомобили с качественными и эффективными ТННД, как отмечают сами автовладельцы, легче заводятся, требуют меньше оборотов стартера для пуска. В различных режимах двигатели функционируют стабильнее. В определённых ситуациях наблюдается небольшой прирост по мощности, поскольку насос продолжает обеспечивать двигатель требуемым объёмом топлива, даже когда ДВС работает в условиях повышенных оборотов.

ТННД действительно важный, а порой незаменимый компонент автомобильной топливной системы. Выходит он из строя не так часто, поэтому особых проблем с ним у автовладельцев не возникает.

Устройство и принцип работы топливного насоса низкого давления

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Что это такое

Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле. Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства.

Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.

ТННД выступает как элемент, используемый для доставки топлива к ТНВД.

То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.

Особенности устройства

Теперь стоит ознакомиться с устройством современных топливных насосов низкого давления, то есть просто сокращённо ТННД.

В составе этого компонента есть несколько основных элементов. ТННД является устройством, собранным из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями в определённом количестве;
  • статора;
  • диска распределительного типа;
  • соединительной муфты;
  • приводной регулятивной шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • У топливоподкачивающего насоса, что во многом отображает суть устройства, ротор начинает своё активное движение.
  • В этот момент роторные лопасти постепенно приближаются к статору и за счёт центробежной силы внутри возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри присутствует напряжение, из этих камер горючее начинает следовать к насосу, только уже высокого типа давления. Для этого конструкцией предусмотрены специальные топливопроводящие каналы в используемом распределительном диске.
  • Параллельно определённый объём топлива следует к клапану редукции. Это происходит именно в том случае, когда давление оказывается больше, чем требуется согласно настройкам системы.

Следует понимать, что два насоса имеют непосредственную связь друг с другом. Поэтому для поддержки оптимальный условий, конструкцией предусмотрен сливной дроссель. Это своего рода жиклер, вмонтированный непосредственно в ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создавать нужные и оптимальные условия в камерах. Происходят изменения зависимости от того, с какой текущей скоростью осуществляет свои перемещения приводной вал.

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2 режимов функционирования:

  • режим подготовки;
  • рабочий режим.

Учитывая назначение, а также разобрав само устройство автомобильного ТННД, не лишним будет детальнее разобрать его принцип работы.

Этап подготовки наблюдается в момент, когда поршень начинает своё движение в направлении вверх. В это время на него действует эксцентрик, пружина стягивается. Затем запускается движение горючки в камерах между элементами фильтрации грубой и соответственно тонкой очистки.

Если же говорить про рабочий режим, то он происходит при обратном совершаемом движении поршня, когда он перемещается вниз.

ТННД постоянно доставляет больший объём топлива, нежели ДВС требуется для стабильного функционирования.

За счёт этого при разных режимах работы можно создавать внутри автомобильной топливной системы наиболее оптимальные условия для работы установленного в машине двигателя. Ведь если поршень будет постоянно совершать движения, нагрузка окажется очень высокой, и всё это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, поломками узла.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, тогда напряжение увеличится, поршень не сможет с ним совладать и справиться. Итогом станет зависание поршня. Это указывает на подачу топливным механизмом меньшего количества рабочей жидкости. Если топливо подаётся в больших объёмах, поршень активно совершает свои движения, ТННД перегоняет больше горючки.

Разобравшись с тем, как работает в двигателе насос низкого давления и каким образом он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТННД.

Актуальные виды

Используемый в системах автомобильных ДВС топливный насос низкого давления может демонстрировать на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

  • механические;
  • электрические.

Представить себе современный авто, будь он бензиновым или дизельным, без ТННД невозможно. Ведь именно с помощью этого устройства топливо выкачивается из бака, и подаётся для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить про механический тип, то такие ТННД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Монтируется на блок цилиндров, фиксируется простым винтовым соединением. Работа выполняется за счёт коленчатого вала, имеющего эксцентриковый кулачок. При нажатии на этот кулачок происходят сокращения, и бензин подкачивается в камеру.

Чтобы топливо не выливалось обратно в бак, в этом узле дополнительно используется специальный невозвратный клапан. Последующие активные нажатия способствуют поступлению горючего в карбюратор для последующего сгорания.

С помощью механических ТННД упрощается пуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо подкачивается вручную, через специальный рычажок в салоне.

Более продвинутым и современным решением стал электрический тип устройства.

Он актуален для инжекторных автомобильных двигателей, поскольку инжектор повлёк за собой использование большого числа всевозможного электрического оборудования. В итоге нагнетать механическим путём топливо стало уже невозможно. Он не мог выполнять свои задачи и нужного давления соответственно уже не создавал, учитывая требования новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощённом исполнении, то это сам насосный компонент и электропривод (электромотор), заключённые в корпус. Здесь же внутри предусмотрен фильтр, заборник топлива и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но отличие в том, что за перемещение горючего отвечает электромотор.

ТННД монтируются внутри топливного бака. Ошибочно считать, что это неправильно с позиции безопасности. В случае же с механическим типом устройства нагрев горючего происходил под воздействием работы ДВС. В электросистемах подобная проблема полностью исключается. Топливо непрерывно осуществляет движение по системе из специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур, или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело утверждать о том, что установка ТННД в бензобак является наиболее правильным и рациональным решением с позиции сохранения оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно заметить, что компоненты конструкции электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. Как итог, говорить о каких-либо коротких замыканиях и воспламенениях не имеет смысла. Их в принципе произойти не может.

Преимущества установки ТННД

Применение современных топливных насосов высокоэффективных низкого давления в составе топливной системы различных автомобилей и двигателей даёт ряд объективных и важных преимуществ.

Стоит акцентировать внимание на наиболее значимых моментах.

  1. Это важнейший компонент всей питающей системы ДВС. С его помощью эффективно подаётся топливо к ТНВД, и дополнительно прогоняется горючее через установленные фильтры грубой и финишной тонкой очистки. Это минимизирует вред, наносимый двигателю от низкокачественного горючего.
  2. За счёт используемого подкачивающего насоса стабилизируется работа автомотора в различных режимах и при разных параметрах оборотов двигателя.
  3. Исключается ситуация, когда мотору может не хватать топлива при работе в условиях повышенных нагрузок, требующих повышенного объёма горючего для стабильной работы.
  4. ТННД можно установить на автомобиль при его штатном отсутствии. Монтируют его непосредственно в бак, либо врезают в топливную магистраль после выхода из бака.
  5. За счёт подкачивающего насоса можно частично или полностью решить проблему небольшого завоздушивания питающей системы из-за длительной стоянки автомобиля.
  6. Применение такого устройства позволяет упростить и облегчить пуск двигателя при заморозках и при продолжительных стоянках. Особенно это актуально для дизельных ДВС.

Автомобили с качественными и эффективными ТННД, как отмечают сами автовладельцы, легче заводятся, требуют меньше оборотов стартера для пуска. В различных режимах двигатели функционируют стабильнее. В определённых ситуациях наблюдается небольшой прирост по мощности, поскольку насос продолжает обеспечивать двигатель требуемым объёмом топлива, даже когда ДВС работает в условиях повышенных оборотов.

ТННД действительно важный, а порой незаменимый компонент автомобильной топливной системы. Выходит он из строя не так часто, поэтому особых проблем с ним у автовладельцев не возникает.

Топливный насос низкого давления (ТННД)

Насос низкого давления осуществляет подачу топлива из бака к топливной аппаратуре. Давление, которое создает насос, зависит от многих факторов, но прежде всего, от типа системы впрыска. В карбюраторных двигателях используются маломощные механические насосы. В системах инжекторного впрыска бензиновых двигателей применяются более мощные электрические насосы. В дизельных двигателях насос доставляет топливо только до ТНВД.

Конструкция механического топливного насоса

Механический топливный  насос, применяющийся в конструкции двигателей с карбюраторной системой впрыска, крепится к блоку цилиндров или головке блока винтами. В большинстве случаев для подачи топлива используется насос мембранной конструкции. Прикрепленный к блоку насос приводится в движение коленчатым валом, на котором предусмотрен специальный эксцентрический кулачок. Этот кулачок давит на шток, сжимающий расположенную внутри корпуса мембрану.

В механических топливных насосах предусматривалась система ручной подкачки топлива на случай «пересыхания» системы после длительной стоянки

При нажатии на кулачок объем внутренней камеры насоса сокращается, а когда он снова увеличивается, бензин всасывается в камеру. Чтобы топливо не вытекало назад, в трубопровод, подающий патрубок снабжен обратным клапаном. Когда происходит очередное нажатие, топливо выходит через нагнетательный патрубок и подается в карбюратор, а в камеру поступает новая порция из трубопровода. Давление в подающей магистрали может регулироваться за счет установки более или менее жесткой пружины, но по конструктивным причинам не может быть высоким (это связано с тем, что пределы жесткости пружины ограничены упругостью металла, из которого она сделана).

Для чего понадобилось переходить на электрические насосы?

С появлением и распространением управляемых электроникой систем впрыска использование механических насосов стало нецелесообразным. Дело в том, что в топливной магистрали инжекторных систем необходимо поддерживать более высокое давление, и добиться его при помощи механического диафрагменного насоса невозможно.  В  магистрали инжекторной системы необходимо поддерживать постоянное давление топлива от 1 до 5 бар для бесперебойной работы форсунок. Кроме того, поток топлива, подаваемого механическим насосом за счет циклической работы обладал значительной пульсацией. Если подавать топливо в инжектор в таком режиме, форсунки испытывали бы периодическое топливное голодание, что привело бы к сбоям в работе двигателя.

Конструкция электрического топливного насоса

Современный электрический топливный насос состоит из двух частей – привода и насосной части. Роль привода в подавляющем большинстве случаев выполняет электродвигатель.

В топливных системах многих современных автомобилей, например, ряда моделей Peugeot, топливный фильтр интегрирован в насос и меняется вместе с ним

Обе части помещены в единый металлический корпус. Корпус насоса, как правило, объединяется в единый топливный модуль с датчиком расхода, топливным фильтром и топливозаборником. В большинстве случаев в современных автомобилях используются погружные насосы, и топливный модуль встраивается непосредственно в бак.

Чаще всего в системе подачи топлива применяются насосы трех основных конструкций: роликовые, шестеренчатые и центробежные.

ТННД и безопасность

На первый взгляд расположение электрического топливного насоса в топливном баке, заполненном горючим, кажется, по меньшей мере, странным. Однако в таком расположении кроется ряд существенных преимуществ, в том числе, и с точки зрения пожарной безопасности.

Основной проблемой топливных магистралей в период распространения механических насосов было вскипание топлива под воздействием тепла, выделяемого двигателем. Эта проблема была решена в системах на основе электрических насосов. Точка кипения топлива, находящегося под давлением повышается, а кроме того, постоянный поток бензина, перемещающийся по магистрали, не разогревается так сильно.

Размыкатель системы питания топливного насоса входит в стандартный набор противоугонного оборудования

Расположенный в баке насос находится на максимально возможном удалении от двигателя и охлаждается бензином, в который он погружен.

Все компоненты насоса, в том числе, питающие его электропровода находятся в постоянном контакте с топливом. Бензин обладает высоким электрическим сопротивлением, что предотвращает возникновение коротких замыканий, поэтому при условии постоянного наличия в баке топлива такая установка безопасна. В случае же, если насос не полностью погружен в бензин, возможен его перегрев и даже возгорание паров в результате короткого замыкания. Однако благодаря эффекту, который называется пределом воспламеняемости, основная масса топлива в этом случае загореться не может.

Управление топливным насосом

Работа топливного насоса начинается в момент срабатывания реле сразу после включения зажигания, еще до запуска двигателя. Это необходимо для создания давления в магистрали перед пуском. В современных блоках управления двигателем реализована функция отключения реле даже при условии, если зажигание включено и двигатель работает. Это может происходить, к примеру, в случае столкновения. В случае переворота автомобиля, к примеру, топливный насос отключается сразу, по сигналу специального клапана, переключающегося в случае, если насос оказывается в ином положении относительно земли, что предотвращает возникновение пожара.

Наряду с этой функцией в программе блока управления может быть заложена возможность отключения топливного насоса в случае падения давления масла в двигателе (что может привести к быстрому перегреву блока цилиндров и пожару).

Насос низкого давления в системе подачи дизельного топлива

Электрические насосы используются и в автомобилях с дизельными двигателями. В современных системах они называются подкачивающими насосами и служат для подачи топлива под относительно низким (как правило, не выше 5 бар) давлением к впускной полости ТНВД.

Зачастую подкачивающий насос интегрирован в корпус топливного насоса высокого давления. ТНВД, так как ТНВД нуждается в постоянном потоке топлива во всасывающей части для бесперебойной стабильной работы в любых режимах.

Подготовьте свои навыки для решения проблем с электрическим топливным насосом

Вы попали в беду из-за плохой работы или отсутствия запуска диагностики. Может быть, это топливо насос? Может это реле помпы? Чтобы ответить на вопросы так, как на них нужно, у вас должен быть правильный подход. Итак, давайте посмотрим, что делает насос работает, и как найти причину, когда она не работает.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

Хотя электрические топливные насосы сами по себе просты Чтобы понять, схемы, которые ими управляют, немного сложнее.Все насосы имеют предохранитель в цепи, но требуется больше контроля, чем просто защита от перегрузки. Это особенно важно при контроле над легковоспламеняющейся жидкостью, например бензином.

Большинство насосов приводятся в действие во время проворачивания и продолжит работу после запуска двигателя. Если зажигание включено Если двигатель не запускается, насос работает всего пару секунд. Эта мера безопасности предотвращает закачку топлива в двигатель при протекании форсунки.Это также предотвращает топливо не разлилось повсюду в случае аварии автомобиля.

А с компьютерным управлением реле — наиболее распространенный метод управления насосом. Компьютер ищет сигнал оборотов чтобы решить, работает ли двигатель. Если он видит правильный сигнал, он заземляет реле и, в свою очередь, приводит в действие насос.

Среди схем управления вы обнаружите небольшие различия. Схемы Форда, например, иметь инерционный выключатель, который отключает насос в случае аварии.GM В цепи управления есть реле байпаса, которое питает насос через реле давления масла в в случае выхода из строя реле топливного насоса.

Как и в случае любой проблемы с запуском или производительностью, проверьте основы прежде чем осуждать насос. Убедитесь, что система зажигания исправна и что двигатель в хорошем состоянии.

Различия в схемах управления насосами, рассмотренные ранее, приведут к поиск и устранение неисправностей немного отличается для каждой системы, поэтому всегда используйте руководство магазина для правильного процедура.Ниже приведены некоторые общие вещи, на которые следует обратить внимание при устранении проблемы с помпой.

с контрольной лампой или вольтметром, проверьте оба конца предохранителя при включенной цепи, чтобы убедиться, что это хорошо. Не используйте глаза, чтобы судить о состоянии предохранителя.

Проверьте реле, используя процедуру рекомендуется в руководстве магазина. Обычно вы подаете 12 вольт на конкретную клемму или заземляете ее. При подключении реле замыкается и насос должен работать. Если реле щелкает и насос не работает, не думайте, что реле в порядке.Убедитесь, что выходное напряжение насос соответствует техническим характеристикам.

По мере увеличения напряжения на насосе увеличивается скорость насоса и объем доставленного топлива. Вот почему напряжение должно соответствовать спецификациям. Опять же, обратитесь Обратитесь к книге для получения спецификаций, потому что в некоторых схемах насосов для снижения напряжения используется резистор.

А лабораторные исследования предлагают более новое понимание поиска и устранения неисправностей топливных насосов и могут быть чрезвычайно эффективными при устранении неисправностей периодически возникающих проблем с насосом.Анализ формы волны тока насоса может выявить проблемы с подключением к коммутатору, а также другие нарушения в текущий поток.

Большинство прокачивает землю через жгут проводов в удаленное место, что менее вероятно корродировать, чем соединение кузова или рамы под автомобилем. Теряя землю на одном таких схем маловероятно, но возможно. Некоторые из старых систем, в которых Насос, установленный на днище кузова, скорее всего, выйдет из строя.В любом случае, внимательно проверьте заземление.

Некоторые системы впрыска могут дать вам дополнительную диагностику понимание кодов неисправностей. Проверьте руководство по ремонту на предмет кодов, относящихся к работе насоса. и производительность.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

Испытание давлением не всегда покажет вам, малый объем насоса или даже топливный фильтр засорен. Для этого уместно провести объемный тест. Единственное, некоторые производители не указывайте объемы их топливных насосов.Вместо этого сначала проверяется давление а затем процесс устранения приводит вас к топливному насосу. Системы импорта, однако, часто иметь объемные характеристики. Замените насос, если он не соответствует спецификациям.

А неисправен обратный клапан насоса может вызвать затруднения при запуске. Проверить работу насоса check клапан, наблюдая за скоростью падения давления после выключения зажигания. Сравните падение к спецификациям. Если скорость падения выше, чем указано, обратный клапан может быть плохой.Большинство обратных клапанов встроены в насос и не могут быть заменены сами по себе. Заменять насос.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА НАСОСА

Электрические топливные насосы надежны; по сравнению с их механические предшественники, они реже выходят из строя. Но, как и любая деталь, они могут испортиться.

Вода может вывести из строя насос. Насос способен пропускать воду, не сильно влияя на нее, но вода в баке при хранении автомобиля может повредить насос.

Другая причина отказа насоса — засорение носка / сетчатого фильтра фильтра. на входе насоса. Грязь может накапливаться на фильтре и в конечном итоге сжечь насос. топливное голодание. Даже ситечко, которое выглядит нормально, может ввести в заблуждение, если оно ограничено с мелкими загрязнениями из резервуара.

В системах с несколькими насосами неисправность низкого давления в баке насос может повредить насос высокого давления из-за нехватки топлива. При замене низконапорного насос, убедитесь, что насос высокого давления в порядке, когда закончите.

Конечно, насосы со временем просто изнашиваются из-за негерметичных уплотнений, чрезмерных зазоров и поломки мотора. Даже лучшие насосы не работают вечно и достигают конца своего срок полезного использования.

СОВЕТЫ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ

При замене насоса всегда одновременно заменяйте сетчатый фильтр. Его не стоит рисковать возвращаться, чтобы пропустить этот шаг.

При замене большинства насосов в баке требуют опускания топливного бака, это не всегда так.Некоторые автомобили имеют панели доступа. так что вы можете легко добраться до помпы. Главное — знать это, прежде чем бросить бак.

Суть в том, что когда дело доходит до электрического топлива насосы, не переходите к насосу, пока вы проверили остальную часть схемы.

Дизельные топливоподкачивающие насосы | Продукты Paragon

Приложение

Насосы подкачки дизельного топлива обеспечивают подачу топлива и давление на входе в насос высокого давления.Обычно топливоподкачивающие насосы Paragon используются непосредственно перед запуском двигателя до тех пор, пока не вступит в действие насос низкого давления с механическим приводом, топливоподкачивающие насосы Paragon приводятся в действие бесщеточным двигателем постоянного тока, который обеспечивает исключительную надежность и исключает дорогостоящие простои, особенно когда требуется частый запуск.

Наши стандартные насосы для перекачки дизельного топлива часто используются в качестве подкачивающих насосов в больших дизельных двигателях, где требуется надежность и / или частый запуск.

Особенности и преимущества

  • Бесщеточные асинхронные двигатели для сокращения затрат и простоев при регулярной замене щеток
  • Вход 24 В постоянного тока и 74 В постоянного тока
  • Электроника с водяным охлаждением для предотвращения отказов, связанных с нагревом
  • Самоочищающиеся подшипники с постоянной смазкой для лучшей и стабильной работы в течение всего срока службы насоса
  • Усиленный корпус и шестерни насоса увеличивают срок службы
  • Пропускная способность от 2 до 60 л / мин (0.5–16 галлонов в минуту)
  • Давление на выходе до 8,3 бар (120 фунтов на кв. Дюйм)
Модели подкачивающего насоса дизельного топлива постоянного тока Номер детали
8 л / мин, 6,2 бар (2,1 галл. / Мин, 90 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 62441-9
8 л / мин, 1 бар (2,1 галлона в минуту, 15 фунтов на кв. Дюйм), 24 В постоянного тока 62008-9
11 л / мин, 6.2 бара (3 галлона в минуту, 90 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 62384-9
15 л / мин, 6,2 бар (4 галлона в минуту, 90 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 61276-9
24,6 л / мин, 4,1 бар (6,5 галлонов в минуту, 60 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 62359-9
26,5 л / мин, 6,2 бар (7 галлонов в минуту, 90 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 61815-9
26.5 л / мин, 8,3 бар (7 галлонов в минуту, 120 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 61859-9
32 л / мин, 7,2 бар (8,5 галлонов в минуту, 105 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 62812-9
45,4 л / мин, 8,3 бар (12 галлонов в минуту, 120 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 62666-19
56,8 л / мин, 8,3 бар (15 галлонов в минуту, 120 фунтов на кв. Дюйм), 74 В постоянного тока 62742-19

Праймер для электронного топливного насоса | Журнал компактного оборудования

Автор: CE 2 марта 2011 г. Просмотреть профиль

Независимо от области применения — строительство, промышленность, сельское хозяйство, уход за газонами и прилегающими территориями, производство электроэнергии и света, военное или морское вспомогательное силовое оборудование — при повороте ключа, щелчке переключателя или натяжении шнура стартера двигатель машины работает. зависит от его системы подачи топлива.Эта система подачи топлива состоит из топливного бака, топливного насоса, фильтра, топливопроводов, линий улавливания паров, карбюратора или компонентов впрыска, а также всех вентиляционных отверстий топливной системы и систем контроля за выбросами в атмосферу, которые обеспечивают подачу топлива и функции измерения топлива.

Основным компонентом системы подачи топлива на современном компактном оборудовании является топливный насос. Просто

заявлено: Целью топливного насоса является откачка топлива из топливного бака и его подача к топливной форсунке или карбюратору.До широкого распространения электронного впрыска топлива в большинстве карбюраторных двигателей для перемещения топлива использовались механические или диафрагменные насосы. По мере развития технологий от карбюраторов к системам впрыска топлива эти механические насосы диафрагменного типа либо заменяются, либо «поддерживаются» твердотельными электронными топливными насосами, которые отличаются надежностью, заключающейся в отсутствии износа или усталости подшипников, электрических контактов или диафрагм.

Электронный топливный насос может действовать как основной топливный насос системы или использоваться как подкачивающий или подъемный насос вместе с механическим насосом двигателя или топливным насосом высокого давления.Эти электронные топливные насосы разработаны для совместимости с такими видами топлива, как бензин, дизельное топливо, биодизельное топливо, E85, смешанный спирт и присадки к топливу. Их можно удобно установить рядом с топливным баком выше или ниже уровня жидкости.

В бензиновых установках, когда системы самотечной подачи больше не могут использоваться из-за размера двигателя или когда расстояние между источником топлива и двигателем слишком велико, устанавливаются электронные топливные насосы низкого давления для обеспечения постоянного давления и подачи топлива в карбюратор.Размер и тип насоса обычно определяется такими факторами, как количество топлива, необходимое для подачи, давление, которое он должен подавать, и расстояние, на котором насос установлен от бака. Также может быть целесообразно рассмотреть возможность использования топливного насоса с дополнительными инженерными функциями, такими как внутренний обратный клапан, который обеспечивает большую подъемную способность и способен «проверять» топливо между насосом и карбюратором при включении насоса. вниз; или электронный топливный насос, который имеет внутренний положительный запорный клапан для остановки потока топлива от источника топлива к насосу при отключении питания.Во многих приложениях могут быть сочтены необходимыми электронные топливные насосы, включающие оба типа клапанов.

В дизельных установках существует множество переменных, которые необходимо учитывать при выборе правильного электронного топливного насоса. Например: На каком типе компактного оборудования будет установлен электронный топливный насос? Требуется ли система на 12 или 24 вольт? Каковы требования к фунтам на кв. Дюйм, галлонам в час, сухому лифту и рабочему давлению? Требуются ли обратные клапаны или положительные запорные клапаны или и то, и другое? Есть ли обратная топливная магистраль обратно в бак? Используется ли он в качестве основного топливного насоса или будет подавать топливо к механическому или впрыскивающему насосу.Будет ли электронный топливный насос выключен после запуска, и если да, будет ли подавать топливо через насос при выключении питания? Только после того, как будут даны ответы на все эти типы вопросов, можно будет выбрать и установить правильного производителя оригинального оборудования (OEM) или послепродажного электронного топливного насоса.

В системе заправки, когда топливный насос используется только во время запуска или когда из топливной системы полностью слито топливо, устанавливается подкачивающий насос, который мгновенно заполняет топливную систему и проталкивает топливо в систему впрыска.Это позволяет двигателю быстро запускаться и предотвращает ненужный запуск двигателя. Возможность мгновенного запуска может предотвратить повреждение двигателя и связанные с этим затраты на ремонт и время простоя.

Важно, чтобы современные высокоэффективные дизельные двигатели, оснащенные системой топливной рампы, имели доступ к системе

большой объем топлива при повороте ключа. Топливный насос с электрической подкачкой является идеальным выбором по сравнению с механическим насосом, поскольку он заряжает топливную систему в течение нескольких секунд и позволяет избежать нехватки топлива для ТНВД и двигателя.Однако надежность этих двигателей требует периодического обслуживания топливного фильтра и водоотделителя. Когда выполняется это обслуживание или замена фильтра, топливная система опорожняется и требует продувки воздухом и заправки топлива перед попыткой запуска. Электрический топливный насос отлично справляется с этой задачей простым поворотом ключа зажигания. Прошли те дни, когда вы сжимали заправочный шар до тех пор, пока ваша рука не упадет, или нажимали и тянули кнопки или рычаги на заправочном устройстве механического топливного насоса.

Время — деньги, а возможность быстро, эффективно и с оптимальной производительностью привести в действие каждое компактное оборудование представляет собой разницу между прибылью и убытками на рабочем месте. Сегодняшняя технология электронных топливных насосов решает эту задачу.

Пол Пулео — национальный менеджер по продажам электронных топливных насосов Facet-Purolator в компании Motor Components LLC, расположенной в Эльмира-Хайтс, штат Нью-Йорк

Купить Подъемный насос низкого давления Protec Fuel Systems

Информация о платежах

Оплата за 30 дней

Сделайте покупку сегодня, чтобы попробовать перед покупкой.Платите только за то, что оставляете. Платите до 30 дней позже. Нет интереса. Нет сборов. Никакого влияния на ваш кредитный рейтинг.

Оплата после доставки позволяет попробовать перед покупкой и является самым простым способом делать покупки в Интернете.

  • Завершите оплату полностью после покупки без дополнительных затрат.
  • Report возвращается прямо в нашем приложении и платит только за те предметы, которые у вас остаются.
  • Несвоевременная оплата может повлиять на вашу способность использовать Klarna в будущем.
  • Коллекторские агентства используются в крайнем случае

Чтобы иметь право на это кредитное предложение, вы должны быть старше 18 лет и проживать в Великобритании. Условия и положения Pay Later

Оплатить 3 беспроцентными платежами

Разложите стоимость покупки на 3 беспроцентных платежа. Первый платеж производится в момент покупки, а оставшиеся платежи планируются автоматически каждые 30 дней. Никаких процентов или сборов. Выберите опцию Klarna и введите данные своей дебетовой или кредитной карты.Чтобы проверить ваше право на участие, Klarna выполнит мягкий поиск в агентстве кредитной информации. Это не повлияет на ваш кредитный рейтинг.

Нет процентов. Нет сборов. Никакого влияния на ваш кредитный рейтинг.

  • Новый способ оплаты, альтернатива кредитной карте.
  • 3 рассрочки дает вам возможность совершать покупки без процентов или скрытых комиссий.
  • Несвоевременная оплата может повлиять на вашу способность использовать Klarna в будущем.
  • Коллекторские агентства используются в крайнем случае.

Чтобы иметь право на это кредитное предложение, вы должны быть старше 18 лет и проживать в Великобритании. Платежи в 3 положениях и условиях

Demon Tweeks выступает в качестве распространителя, а не кредитора нерегулируемых кредитных продуктов, предоставляемых Klarna Bank AB (publ). Кредит доступен только постоянным жителям Великобритании в возрасте 18+, в зависимости от статуса, применяются Условия и положения.

Обратите внимание, что оплата в течение 30 дней и оплата тремя частями не регулируется FCA. Заимствование сверх ваших средств может серьезно повлиять на ваше финансовое положение, поэтому убедитесь, что вы можете позволить себе произвести выплаты вовремя в установленный срок.

Пожалуйста, расходуйте ответственно. Заимствование средств, превышающих ваши возможности, может серьезно повлиять на ваше финансовое положение. Убедитесь, что вы можете вовремя вносить ежемесячные платежи.

Новый продукт — подъемный насос низкого давления DWMicro — DeatschWerks

Подъемный насос низкого давления DWMicro —

разработан для высокопроизводительных применений, где требуется продувка топлива для подпитки первичного высокопроизводительного насоса высокого давления. Подъемные насосы низкого давления широко используются в автоспорте для подачи топлива в расширительные баки, перекачки топлива в седловой бак или продувки углов топливного элемента.DWMircro был разработан специально для этой задачи с помощью нацеливания потока, оптимизации форм-фактора и максимизации эффективности.

Целевой поток — Якорь и крыльчатка насоса были спроектированы для обеспечения максимальной производительности при низких давлениях, необходимых для подъемного насоса. При расходе 210 л / ч DWMicro превосходит насосов низкого давления конкурентов более чем на 20%. Это позволяет использовать более крупный первичный насос для поддержки большей мощности, не беспокоясь о нехватке топлива из насоса низкого давления.

Оптимизация форм-фактора

— DWMicro — это самый маленький и легкий насос, предлагаемый DW, который упрощает установку в глубокие ниши седельных баков и баллонов топливных элементов. Кроме того, при весе менее 250 г эти насосы не повредят вашей скорости на выходе из поворота. Наконец, варианты подключения жидкости Barb и AN упрощают подключение по вертикали с помощью выбранного вами метода.

Повышение эффективности — щетки и коммутаторы DWMicro были разработаны с учетом эффективности, позволяющей снизить потребление тока до 3.5 ампер, при этом обеспечивая лучшую в отрасли скорость потока. Эта эффективная конструкция выделяет меньше тепла, что позволяет насосу выдерживать увеличенные интервалы работы всухую без повреждений. Низкое потребление тока также позволяет подключать несколько насосов к одной цепи, поэтому вы можете установить по одному в каждом углу резервуара без чрезмерных требований к электрической системе или дополнительной проводки.

Все насосы DWMicro поставляются с фильтром и жгутом электропроводки. Насос совместим с бензиновым насосом, гоночным топливом и E85.Насос несовместим с е100 или метанолом.

Ключевые точки:

  • Передача низкого давления для расширительных баков, седельных баков и топливных элементов
  • 210 л / ч с открытым потоком менее 4 ампер
  • Доступен с выходами с зазубринами, -6AN и -8AN
  • Форм-фактор Micro = компактный + легкий
  • Включает жгут проводов и фильтрующий элемент
  • Начальная цена $ 59

Низкое давление топлива в подъемных насосах {1258, 1260, 1261} Caterpillar

Проблема, указанная ниже, не имеет известного постоянного решения.Пока не будет известно постоянное решение, используйте решение, указанное ниже.

На машинах, перечисленных выше, возникли некоторые из следующих проблем:

Проблемы с топливной системой низкого давления могут вызвать некоторые из этих проблем. Некоторые из проблем топливной системы низкого давления диагностируются как давление топлива ниже требуемого рабочего диапазона или электрические проблемы насосного агрегата для топлива. Детали, которые могут быть затронуты, перечислены ниже.

Этот бюллетень технической информации выпускается с целью помочь диагностировать первопричину проблем в топливной системе низкого давления.Пожалуйста, следуйте процедуре, описанной ниже, чтобы помочь определить основную причину этих проблем.

Таблица 1
Список инструментов & nbsp & nbsp
Описание & nbsp & nbsp Номер детали & nbsp & nbsp
Цифровой мультиметр & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp
Манометр & nbsp & nbsp 8T-0862 & nbsp & nbsp
Группа давления двигателя & nbsp & nbsp 1U-5470 & nbsp & nbsp
Таблица 2
Данные теста & nbsp & nbsp
Напряжение & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp
Текущий & nbsp & nbsp и
Вакуум & nbsp & nbsp
Давление на выходе & nbsp & nbsp и

Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Integrated Publishing — Ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Уровень квалификации военнослужащих, процедуры, обязанности и т. Д.

Продвижение — Военное продвижение по службе книги и др.

Аэрограф / Метеорология — Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководство по аэрографии и метеорологии ВМФ

Автомобили / Механика — Руководства по обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным запчастям, руководства по запчастям дизельных двигателей, руководства по запчастям для бензиновых двигателей и т. Д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, Персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранилище | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер / Хаммер) | и т.п…

Авиация — Принципы полета, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, руководства по авиационным деталям, руководства по деталям самолетов и др.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д …

Боевой — Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное оружие и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Инженерная машина | и т.д …

Строительство — Техническое администрирование, планирование, оценка, календарное планирование, планирование проекта, бетон, кладка, тяжелые строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Агрегат | Асфальт | Битуминозный распределитель кузова | Мосты | Ведро, раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | Дробилка | Самосвалы | Земляные двигатели | Экскаваторы | и т.п…

Дайвинг — Руководства по дайвингу и утилизации разного оборудования.

Чертежник — Основы, приемы, составление проекций, эскизов и др.

Электроника — Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. Д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Аккумуляторы | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | Техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т.п…

Инженерное дело — Основы и приемы черчения, черчение проекций и эскизов, деревянное и легкое каркасное строительство и др.
Военно-морское дело | Программа исследования прибрежных заливных отверстий в армии | так далее…

Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика — Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Книги медицинские — Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, аптека, токсикология и др.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

MIL-SPEC — Государственные стандарты MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка — мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, ритм биения, пр.

Ядерные основы — Теории ядерной энергии, химия, физика и др.
Справочники DOE

Фотография и журналистика — Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотографические фильтры, копия редактирование, написание статей и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Армейская фотография Полиграфия и пособия по журналистике

Религия — Основные религии мира, функции поддержки поклонения, венчания в часовне и т. д.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *