Торможение автомобиля
Торможение автомобиля
Тормозная система автомобиля служит для уменьшения скорости его движения, быстрой остановки и затормаживания при стоянке. От своевременной остановки на нужном расстоянии зависит безопасность движения. Расстояние, пройденное от момента обнаружения водителем опасности (препятствия) до момента полной остановки автомобиля, называется остановочным путем (S0) автомобиля. Он складывается из трех отрезков пути: необходимо к остановочному пути прибавить еще 2—3 метра. Остановочный путь плюс 2—3 м — это расстояние называется дистанцией безопасности.
Под временем реакции водителя понимается время, необходимое для передачи головному мозгу впечатления, полученного водителем с момента обнаружения им препятствия на пути следования до момента начала действия на привод управления тормозами. Время реакции зависит от профессионального опыта, возраста, личных качеств и состояния здоровья водителя. Особенно резко увеличивается время реакции у водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Время реакции у разных людей неодинаково. Так, при ожидании водителем опасности и готовности к торможению она равна 0,7—0,8 сек; если водитель внимателен, но не готов к торможению, — 0,9 сек; если же водитель не внимателен (разговаривает, отвлекается),— 1,5—1,9 секунды.
Под временем срабатывания тормозного привода понимается время, за которое тормоза вступят в работу. Чем резче нажатие на педаль, тем быстрее срабатывает тормозной привод. Время срабатывания тормозных систем зависит от типа тормозных приводов; так, для гидравлического — 0,2 сек, пневматического — 0,6 секунды.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Тормозным путем автомобиля называется расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной его остановки. Величина тормозного пути автомобиля зависит от скорости движения, профиля дороги (ровная, подъем, спуск), типа дорожного покрытия (асфальт, грунт и Др. ), состояния покрытия (сухое, мокрое и др.), типа и состояния шин, рисунка протектора и давления воздуха внутри камеры.
—
Снижение скорости движения, в том числе в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, производится торможением автомобиля. Различают служебное и экстренное (аварийное) торможение.
Служебным торможением называется такое, к которому водитель заблаговременно подготовлен, например, для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или снижения скорости движения. Такое торможение характерно тем, что оно производится плавно без использования максимальной эффективности тормозов и, как правило, с выключенной передачей. На скользкой дороге во избежание бокового заноса служебное торможение рекомендуется осуществлять при помощи двигателя, а окончательную остановку — плавным нажатием на педаль тормоза.
Экстренное (аварийное) торможение производится с целью остановки автомобиля на минимальном расстоянии. Оно, как правило, осуществляется внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда требуется быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. Наиболее правильным в этом случае будет торможение автомобиля до начала блокировки колес, не допуская состояния, когда колеса перестают катиться и начинают скользить по дороге «юзом». Полной блокировки колес допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а, во-вторых, резко повышается
возможность бокового заноса автомобиля, поэтому при появлении «юза» интенсивность торможения надо уменьшить, ослабив нажатие на педаль. На скользкой дороге, где «юз» появляется при меньшей тормозной силе, следует использовать прием периодического торможения. Он заключается в том, что водитель, воздействуя на педаль тормозной системы быстрыми и короткими нажатиями, не допускает блокировки колес. Экстренное торможение надо производить при включенной передаче. Это позволит лучше использовать тормозное усилие двигателя и повысить устойчивость автомобиля на дороге. А когда тормозное усилие двигателя практически прекращается и появляются рывки в трансмиссии, сцепление следует выключить. Торможение двигателем, как правило, должно применяться вместе с периодическим торможением колес. Экстренное торможение заканчивается обычно остановкой автомобиля. Расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем.
Рис. 1. Периоды остановочного пути
Остановочный путь можно разделить на три периода: путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; путь, пройденный за время срабатывания тормозов; путь, пройденный с начала торможения до остановки (тормозной путь).
Время реакции водителя — это время от момента восприятия водителем сигнала о необходимости торможения до нажатия на педаль тормоза. Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водитель должен снять
ногу с педали управления дроссельными заслонками и перенести ее на педаль тормоза, на что требуется время, равное примерно 0,25 с. Общее время реакции водителя, включая время на восприятие водителем сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45—1,5 с в зависимости от его опыта, индивидуальных особенностей, усталости и сложившейся дорожной обстансвки.
За время реакции водителя автомобиль пройдет путь Пр.Время срабатывания тормозов. На срабатывание тормозов с гидравлическим приводом (достижение максимального давления жидкости в приводе), после чего наступает интенсивное торможение колес, необходимо время в пределах 0,1—0,2 с. За это время автомобиль пройдет определенный путь — Пс.
Тормозной путь (Пт). За время торможения автомобиль проходит путь, называемый тормозным путем. Его величина зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Сила сцепления шин с дорогой находится в пропорциональной зависимости от коэффициента сцепления и от состояния дорожного покрытия. На мокром асфальтобетоне, по сравнению с сухим, тормозной путь увеличивается примерно на 30%, при гололеде в 5—10 раз. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Например, если скорость автомобиля увеличивается в три раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз, и т. д. Длина тормозного пути зависит также от исправности самой тормозной системы, состояния покрышек и давления воздуха в шинах.
Боковой занос возникает от воздействия центробежной (на повороте) или поперечной инерционной силы. Причинами бокового заноса могут быть: неодновременное и неравномерное торможение колес вследствие неправильной их регулировки, замасливания или износа фрикционных накладок колодок; неодинаковое давление воздуха в шинах или большой износ рисунка протектора; прокол шины; слишком большая скорость на поворотах; резкое ускорение движения на скользких дорогах; резкое торможение и особенно на влажных, грязных, заснеженных и покрытых льдом участках дороги; резкий поворот рулевого колеса на большой скорости движения. Таким образом, главным фактором здесь является скорость движения, поэтому водитель должен уделять большое внимание выбору правильной скорости применительно к конкретной обстановке.
Занос, как правило, бывает задней оси и реже—передней. Одним из способов прекращения заноса задней оси является поворот передних колес в сторону заноса. При этом рулевое колесо следует поворачивать плавно на небольшой угол. Резкий и большой поворот рулевого колеса может вызвать занос в противоположную сторону. В начальный момент заноса не рекомендуется сразу отпускать педаль управления дроссельными заслонками, выключать сцепление и производить резкое торможение, что может только усилить занос.
Основы торможения
Грамотное и, самое главное, безопасное управление автомобилем основывается на двух основных навыках – умении тормозить и умении поворачивать. Этими двумя навыками Вы должны не просто обладать, но и постоянно совершенствовать их. Обращайте внимание на правильное и стабильное прохождение поворотов и безопасное замедление автомобиля при каждой своей поездке.
Помните, тормозная система – одна из главных систем любого автомобиля и то, насколько грамотно Вы ею управляете, определяет Вашу безопасность и безопасность Ваших пассажиров. Полностью познав все тонкости торможения и закрепив эти знания на практике, Вы сможете не просто контролировать скорость на любой, даже самой скользкой и извилистой дороге, но и среагировать быстро и правильно в случае возникновения непредвиденной или аварийной ситуации. Но помните, научиться правильным способам торможения, особенно на сложном покрытии (заснеженная или обледенелая дорога, лужи) лучше всего под руководством профессионального инструктора по вождению на закрытой площадке.
Навык безопасного и эффективного торможения
Как быстро вы ездите? Представьте, что едете по шоссе со скоростью, ну скажем, 100 км/ч. Знаете ли вы сколько времени потребуется, чтобы остановить машину, движущуюся с такой скоростью и какое расстояние будет пройдено вашим автомобилем в случае нормального, обычного торможения? А в случае необходимости экстренной остановки? Возможно, вам это покажется странным, но потренировавшись сравнительно немного, вы сможете повысить и время реакции на непредвиденные ситуации, научитесь быстро понимать, есть ли необходимость в экстренном торможении и применять его максимально эффективно. Однако значительная часть автовладельцев смело разгоняет свой автомобиль до скоростей, с которых они никогда не пробовали остановить машину даже в спокойной обстановке, не говоря про сложные дорожные условия или экстренные ситуации.
Обратитесь в школу контраварийной подготовки. У каждой из них есть своя площадка, где вы под присмотром тренера сможете испытать тормозную систему своего автомобиля, поймете насколько она эффективна, сможете оценить какое расстояние проходит автомобиль от нажатия вами педали тормоза до полной остановки. И, конечно, получите бесценные советы, как и что нужно делать на дороге.
По мере повышения своих навыков вы начнете чувствовать, насколько быстро ваш автомобиль способен замедляться. И сможете прогнозировать дистанцию, с которой необходимо начать торможение. Это очень полезное знание, которое пригодится вам, когда возникнет потребность в точной работе с тормозами, например, при подъезде к крутому повороту. Вы поймете, насколько важно уметь достигать максимального замедления перед поворотом и будете понимать, где находится та грань, после которой колеса машины блокируются. Помните: вы должны привыкнуть и чувствовать тормоза своей машины.
Особенности торможения, чему необходимо учиться
Во время торможения загружается передняя ось автомобиля, задние колеса напротив разгружаются. Соответственно большая часть работы по торможению приходится на передние колеса. Именно поэтому, как правило, автомобильные конструкторы передние тормоза делают максимально эффективными. Правда, чем длиннее база вашего автомобиля, тем меньше происходит перераспределение масс.
Важно:
- Начинать учиться правильно тормозить стоит, разумеется, с низких скоростей.
- Верное распределение тормозных усилий между задними и передними колесами является основой эффективного торможения. Большая часть современных машин оснащается разнообразными электронными системами, предназначенными для помощи водителю в экстренных или нештатных ситуациях. Если ваш автомобиль оборудован подобной системой, обязательно изучите принцип и основные особенности ее работы. Помните, что к примеру ABS не сокращает, а чаще всего увеличивает тормозной путь, но препятствуя блокировке колес, позволяет сохранить управляемость автомобиля.
- Некоторые системы (в частности стабилизации) могут включаться внезапно в зависимости от настроек и условий движения. Уточните это в инструкции или у дилера и поработайте с тренером над тем, чтобы понять в какой момент системы срабатывают и к каким изменениям приводят.
- Правильная посадка позволит вам лучше чувствовать свой автомобиль, что с ним происходит во время движения и торможения, позволит максимально эффективно работать с рулем и педалями.
Как работают автомобильные тормоза?
ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Как работают автомобильные тормоза?
- В чем разница между дисковыми и барабанными тормозами?
- Какая физическая сила замедляет транспортное средство при торможении?
Теги:
Просмотреть все теги
- Наука,
- Технология,
- Автомобиль,
- Тормоз,
- Тормоза,
- Стоп,
- Педаль,
- Медленный,
- Движение,
- Кинетик,
- Энергия,
- Сила,
- Трение,
- Тепло,
- Рычаг,
- Поршень,
- Главный цилиндр,
- Гидравлическая жидкость,
- Цилиндр,
- Колесо,
- Диск,
- Барабан,
- Суппорт,
- Подушка,
- Композитный,
- Сплав,
- Керамика,
- Башмак
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Нией.
О чем вы думаете, когда едете в машине с друзьями или членами семьи? По дороге в школу вы можете думать о тесте, который у вас будет сегодня, или о том, что будет на обед. По пути домой с футбольной тренировки вы можете гадать, что будет на ужин или как вы собираетесь закончить всю домашнюю работу до завтра.
Вы, наверное, не особо задумываетесь о машине. Требуется ли замена масла? Как работает двигатель? Нужно ли переворачивать шины? Если что-то не сломается, мы склонны воспринимать автомобили и их работу как должное. Они просто быстро доставят вас из одного места в другое.
Если перед вашей машиной выбегает олень, вы можете начать думать о том, как работает одна часть машины: тормоза. Когда водитель ударит по тормозам, вы будете рады, что они быстро остановят машину, предотвратив неприятное столкновение.
Если хорошенько подумать, тормоза — замечательное изобретение. Если вы едете на скутере и вам нужно снизить скорость, вы можете выставить ноги и волочить их по земле. А как насчет того, чтобы мчаться по шоссе со скоростью 55 миль в час? Выбрасывание ног на шоссе не принесет много пользы, не так ли?
Так как же легкое нажатие на педаль тормоза автомобиля может замедлить мчащуюся машину до резкой остановки? Это магия? Конечно, нет! Это наука.
Автомобиль в движении имеет много кинетической энергии, то есть энергии движения. Чтобы остановить автомобиль, тормоза должны избавиться от этой кинетической энергии. Они делают это, используя силу трения для преобразования этой кинетической энергии в тепло.
Когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, связанный рычаг толкает поршень в главный цилиндр, заполненный гидравлической жидкостью. Эта гидравлическая жидкость впрыскивается по системе труб в другие, более широкие цилиндры, расположенные рядом с тормозами на каждом колесе.
Эта гидравлическая система увеличивает усилие вашей ноги на педали тормоза до силы, достаточной для включения тормозов и остановки автомобиля. Сами тормоза обычно бывают одного из двух типов: дисковые или барабанные.
Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних колесах. Более дорогие модели могут иметь дисковые тормоза на всех четырех колесах. Только очень старые или очень маленькие автомобили, как правило, имеют барабанные тормоза на всех четырех колесах.
Дисковые тормоза состоят из тормозного диска, тормозного суппорта и тормозной колодки. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая жидкость заставляет тормозной суппорт прижимать тормозную колодку к тормозному диску. Трение тормозной колодки о тормозной диск создает трение, которое преобразует кинетическую энергию тормозной колодки в тепло.
Сколько тепла? Много! Остановка мчащегося автомобиля может привести к нагреву тормозов до 950º F и выше! Чтобы выдерживать такую жару, тормозные колодки должны быть изготовлены из специальных материалов, которые не плавятся при таких высоких температурах. Некоторые из этих специальных материалов включают композиты, сплавы и керамику.
В барабанных тормозах также используется трение, но немного по-другому. Барабанные тормоза состоят из тормозного барабана и тормозных колодок. Полый барабан вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза гидроцилиндр прижимает тормозные колодки с фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, создавая трение и тем самым замедляя колесо.
Интересно, что дальше?
Присоединяйтесь к нам завтра в Вандерополисе, чтобы по-новому взглянуть на постоянно меняющийся мир еды!
Попробуйте
ПРЕКРАТИТЕ то, что вы делаете, и проверьте следующие действия с другом или членом семьи:
- Попросите взрослого члена семьи или друга прокатить вас по окрестностям. Должен ли водитель сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль? Какие звуки вы слышите при торможении автомобиля? Чувствуете ли вы какие-либо вибрации, когда автомобиль замедляется до полной остановки? Если вы достаточно взрослые, чтобы сидеть на переднем пассажирском сиденье, используйте фонарик, чтобы внимательно наблюдать за работой педалей во время движения автомобиля.
- У тебя есть велосипед? Если это так, вытащите его и попробуйте. Обратите внимание на то, как вы нажимаете на тормоза. Можете ли вы сказать, как они работают? Попросите взрослого друга или члена семьи помочь вам внимательно осмотреть тормозную систему вашего велосипеда, чтобы узнать, как ее части работают вместе, чтобы остановить ваш велосипед.
- Вы, наверное, слышали, что картинка стоит тысячи слов. Ну, вот картинка, которая может стоить нескольких тысяч слов. Перейти онлайн, чтобы проверить эту схему тормозной системы. Иногда видя все части головоломки и то, как они сочетаются друг с другом, вы можете лучше понять, как работает система!
Wonder Sources
- http://www.explainthatstuff.com/brakes.html
- http://www.howacarworks.com/basics/how-the-braking-system-works
- https:// www.kwik-fit.com/brakes/information/how-brakes-work
Вы поняли?
Проверьте свои знанияWonder Words
- резкий
- масло
- шина
- энергия
- перетащить
- тепло
- двигатель
- шоссе
- трение
- движение
- керамика
- сплавы
- столкновение
- суппорт
- свист
- композиты
- выдерживает
- гидравлический
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
Основы тормозов | Columbia Auto Care & Car Wash
Многое зависит от ваших тормозов. Всю твою машину, по сути. Не говоря уже о вас и ваших пассажирах. О, и все другие водители на дороге. Эти тормоза очень важны, и их нужно поддерживать в отличном состоянии, чтобы они работали на должном уровне. Итак, как работает тормозная система и из каких компонентов состоит тормозная система вашего автомобиля?
Как работают ваши тормозаЯ не знаю, откуда это взялось, но я помню старую шину, валявшуюся во дворе, когда я был ребенком. Мы с братьями иногда катали эту шину по двору или по подъездной дорожке. Когда я хотел, чтобы шина перестала катиться, я хватал ее за бока и сжимал. Трение от моих рук, трущихся о боковины, в конечном итоге остановит шину. Позже я узнал, что велосипед с десятью скоростями останавливается примерно таким же образом. Я мог нажать на рычаг тормоза, и пара резиновых тормозных колодок прижалась к колесу. Опять же, возникающее трение остановит мой велосипед.
Тот же принцип работает с вашим автомобилем, грузовиком или внедорожником. Тормозная система использует кинетическую энергию движущегося автомобиля и преобразует ее в тепловую энергию за счет трения. Эта энергия используется для замедления и остановки вашей металлической машины весом в четыре тысячи фунтов. Концепция та же; оборудование, ну, это немного сложнее.
Например, если велосипед может использовать трос для активации тормозов, то автомобиль полагается на гидравлику. Насос, расположенный в моторном отсеке, главный цилиндр, воздействует на гидравлическое масло в тормозных магистралях каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Эта сила ощущается в каждом углу автомобиля, где зажимные устройства, суппорты, реагируют, сжимая пару тормозных колодок против вращающихся металлических дисков (роторов), прикрепленных к каждому колесу. Тормозные колодки захватывают роторы, как эти резиновые колодки захватывают велосипедное колесо. Возникающее трение и тепло останавливают колеса и ваш автомобиль.
В то время как большинство транспортных средств на дорогах сегодня оснащены четырехколесными дисковыми тормозными системами, некоторые старые легковые и грузовые автомобили (и некоторые новые грузовики) имеют барабанные тормоза. Обычно используемые для задних колес (хотя несколько лет назад некоторые автомобили имели четырехколесные барабанные тормоза), барабанные тормоза имеют полый цилиндр ( барабан ), прикрепленный к оси, которая вращается вместе с колесом. Когда вы нажимаете на тормоз, пара тормозных колодок прижимается к внутренней части барабана, а не к внешней стороне ротора. Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза пропорционального размера. Они также служат дольше и дешевле в производстве. Но барабанные тормоза сложнее в обслуживании. И они тяжелые, долго сохнут и могут быстро перегреться. Дисковые тормоза стали стандартом для большинства современных автомобилей.
Антиблокировочная система тормозовВместе с тормозами работает антиблокировочная тормозная система или ABS. Когда вы резко тормозите в экстренной ситуации, на рыхлом гравии или на скользкой поверхности, ваши колеса могут заблокироваться, перестать вращаться. Если бы это произошло, то часть шины, соприкасающаяся с дорогой, уменьшилась бы до небольшого участка резины. Недостаточно, чтобы остановить вас очень хорошо. Конечно, недостаточно, чтобы позволить вам управлять. Когда ваши передние колеса перестают вращаться, вы теряете способность управлять автомобилем. Таким образом, ABS предотвращает блокировку шин.
Как это сделать? Специальные датчики скорости вращения колес, расположенные в каждой из ступиц, постоянно определяют скорость ваших колес. Компьютер (модуль ABS) отслеживает данные датчиков и знает, когда одно из ваших колес изменило скорость. Если вы нажимаете на педаль тормоза и одно или несколько колес перестают вращаться, модуль ABS дает команду насосу попеременно нажимать и отпускать тормоза до пятнадцати раз в секунду. Быстрое сжатие и отпускание позволяют автомобилю замедляться и останавливаться без остановки колес, что позволяет вам сохранять контроль над рулевым управлением. В некоторых случаях вы можете остановиться раньше; в других случаях это может занять немного больше времени, чтобы остановиться. Но в любом случае, вы можете держать свою машину под контролем.
Компоненты тормозной системыЧто касается отдельных компонентов вашей тормозной системы, это зависит от того, установлены ли у вас четырехколесные дисковые тормоза (вероятно), четырехколесные барабанные тормоза (гораздо реже) или их комбинация, диски спереди и барабаны сзади (возможно). Тем не менее, вот краткое описание каждого компонента тормозной системы.
Главный цилиндр и усилитель тормозов .Главный цилиндр представляет собой гидравлический насос, который приводится в действие педалью тормоза. К насосу прикреплен бачок тормозной жидкости и вакуумный усилитель мощности, облегчающий нажатие на педаль.
Ротор .Тормозной диск – это тяжелый металлический диск, прикрепленный к колесу (фактически к ступице колеса). Он вращается, когда вращается колесо и шина. Тормозные диски со временем изнашиваются из-за приложенного к ним трения. Они также подвержены перегреву, если вы склонны к агрессивному вождению или перевозке тяжелых грузов.
Тормозные колодки .Тормозные колодки предназначены для захвата тормозного диска. Жертвенный фрикционный материал на колодках вступает в контакт с ротором при торможении, создавая трение и тепло, используемые для преобразования кинетической энергии в тепловую. Материалы тормозных колодок бывают разных составов, от органических до керамических и полуметаллических соединений. У каждого типа тормозных колодок есть свои преимущества и недостатки.
Тормозные колодки .Как и тормозные колодки, тормозные колодки создают трение, чтобы остановить автомобиль. Но обувь чаще всего можно найти на автомобилях прошлых десятилетий или на грузовиках. Представьте чашу, вращающуюся на гончарном круге, или ленивую Сьюзен. Если бы вы дотянулись до чаши, развели руки и надавили на внутреннюю часть чаши, вы бы создали сопротивление. Это в основном то, что тормозные колодки делают внутри тормозного барабана.
Тормозной барабан .Если ротор захватывается тормозными колодками снаружи, тормозной барабан захватывается парой тормозных колодок изнутри.
Суппорт и кронштейн суппорта.Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору в ответ на усилие, прилагаемое педалью тормоза через насос главного цилиндра. Кронштейн суппорта удерживает суппорт на месте и подвешивает тормозные колодки с обеих сторон ротора.
Колесный цилиндр .В комплекте с барабанным тормозом нет суппорта. Вместо этого гидравлическое устройство, называемое колесным цилиндром, раздвигает тормозные колодки и прижимает их к внутренней части барабана.
В дополнение к этим компонентам тормозной системы имеются и другие мелкие детали: крепежные скобы, прокладки, направляющие, штифты и т.п. Эти компоненты могут быть маленькими и казаться незначительными, но отсутствие зажима или корродированный штифт могут помешать вашим тормозам работать должным образом или вообще не работать. Вот почему выбор дешевого тормозного сервиса – плохой вариант при ремонте тормозов. Качественное обслуживание тормозов должно включать все необходимые запчасти и аксессуары. Если вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза или замечаете, что горит сигнализатор тормозной системы, запишитесь на прием к квалифицированному специалисту в надежной ремонтной мастерской.
Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск.