Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза | |
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров | Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода |
Воздух в тормозной системе | Удалите воздух из системы |
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре | Замените кольца и прокачайте систему |
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов | Замените шланги и прокачайте систему |
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) | Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, замените его |
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления | Замените уплотнительные кольца |
Недостаточная эффективность торможения | |
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов | Промойте и просушите колодки |
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах | Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему |
Полный износ накладок тормозных колодок | Замените тормозные колодки |
Перегрев тормозных механизмов | Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам |
Применение колодок с несоответствующими накладками | Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом- изготовителем |
Неправильная регулировка регулятора давления | Отрегулируйте привод регулятора давления |
Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) | Замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Неполное растормаживание всех колес | |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра | Отрегулируйте выступание 1,25–0,2 мм регулировочного болта |
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания
в жидкость бензина, минеральных масел и т. | Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода |
Заклинивание поршня главного цилиндра | Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали | |
Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза | Замените пружину |
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра | Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему |
Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. | Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему |
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы | Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения | Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему |
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок | Очистите детали тормозных механизмов |
Неправильная регулировка привода регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Отремонтируйте или замените регулятор |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Разное давление в шинах | Установите нормальное давление |
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) | Замените поврежденные детали и прокачайте систему |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении | |
Неисправен вакуумный усилитель | Замените усилитель |
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах | Замените шланг или подтяните хомуты его крепления |
Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. | Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему |
Писк или вибрация тормозов | |
Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза | Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой |
Появление овальности тормозных барабанов | Расточите барабан |
Замасливание фрикционных накладок | Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
Износ накладок или включение в них инородных тел | Замените колодки |
Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) | Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его |
Тормозная система Ваз-2110 — Автолюбители
Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2110,
Тормозная система
Схема гидропривода тормозов
1 – главный цилиндр гидропривода тормозов
2 – трубопровод контура “правый передний – левый задний тормоз”
3 – гибкий шланг переднего тормоза
4 – бачок главного цилиндра
5 – вакуумный усилитель
6 – трубопровод контура “левый передний – правый задний тормоз”
7 – тормозной механизм заднего колеса
8 – упругий рычаг привода регулятора давления
9 – гибкий шланг заднего тормоза
10 – регулятор давления
11 – рычаг привода регулятора давления
12 – педаль тормоза
13 – тормозной механизм переднего колеса
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.
Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр – 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.
Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут “закиснуть” в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
- Устройство Ваз 2110
ВАЗ-2110, тормозная система: схема
В статье описана конструкция автомобиля ВАЗ-2110: тормозная система, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, конструкции всех элементов.
Общая конструкция
Тормозная система автомобиля ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие за счет давления в трубках. В баке два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости. В случае выхода из строя одной цепи, другая останется работоспособной. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также следует отметить, что на передние колеса «десятки» установлены вентилируемые тормозные диски.
Конструкция также предусматривает наличие индикатора износа колодки. На заднем колесе установлены барабанные тормоза с приводом от двухпоршневого цилиндра. Также имеется механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основа системы — это главный цилиндр, закрепленный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ расположен расширительный бачок, в котором находится крышка со встроенным указателем уровня.
Главный тормозной цилиндр
Является тормозной системой ВАЗ-2110 из нескольких узлов, но основным является цилиндр, давление в трубках которого увеличивается. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Ближайший к вакуумному усилителю создает давление на правый передний и левый задний тормозные механизмы. Второй поршень приводит в действие суппорты левого переднего и правого заднего тормозов. Обратите внимание, что манжета, которая надевается на поршни, одинаковая. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Он расположен на поршне, ближайшем к усилителю тормозов. Кроме того, у него есть канавка.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее частые причины, приводящие к расходу масла в дв…
Бустер
Схема тормозной системы ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С ним увеличивается усилие, которое прикладывается к педали. Усилитель находится между педалью и цилиндром. Соединение осуществляется с помощью двух шпилек. Конструкция предполагает разборку, поэтому в случае поломки устройство необходимо сразу же заменить на новое.
Для проверки вакуумного усилителя необходимо заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем нажмите педаль до упора, запустите двигатель и обратите внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, вакуумный усилитель полностью исправен. Конечно, в том случае, если будут видны небольшие дефекты. Также стоит отметить, что устройство не будет функционировать или его эффективность значительно снизится, если нарушена герметичность шланга, соединяющего его с выпускным коллектором. При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 тормозная система будет работать плохо.
Регулятор давления
Для задних тормозов предусмотрен регулятор давления. Крепится скобой к левой задней стороне кузова автомобиля. И один из болтов выдает вилку крепления кронштейна привода контроллера. Отверстия овальные. За счет этого кронштейн можно перемещать рядом с регулятором. Это изменяет силу, действующую на поршневой механизм.
При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг влияет величина усилия. При этом оно передается на поршень. При нажатии на педаль тормоза жидкость пытается вытолкнуть поршень. Но он препятствует силе, действующей на рычаг. Далее идет отделка тормозной системы. На заднюю ось не осуществляется тормозное усилие. В результате не допускается блокировка задних колес. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует движение жидкости по трубкам.
При увеличении нагрузки на заднюю ось колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. С помощью регулятора подать большее давление в цилиндры задних колес. При нагрузке, действующей на задние колеса, давление становится ниже. На корпусе есть небольшое отверстие, которое закрывается заглушкой. Если вы обнаружите утечку жидкости оттуда, значит, есть утечка в уплотнительных кольцах.
Как заменить главный цилиндр
Необходимо обеспечить доступ к цилиндру для снятия обивки в моторном отсеке. Для этого откручиваем три винта на ВАЗ-2110. Тормозная система, выход из строя которой рассматривается в статье, спрятана под обивкой. Следует отметить, что полностью удалять нет необходимости. Совсем немного, чтобы разогнуться. После доступа к цилиндру необходимо отсоединить датчик уровня жидкости. Затем необходимо открутить крышку расширительного бачка. Шприцем с грушей или откачайте всю жидкость. После этого откручиваем от цилиндра штуцеры трубок. Убери их.
Теперь можно открутить две гайки, которые с помощью крепления ГТЦ к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр вместе с расширительным бачком. Для демонтажа последнего корпуса достаточно поддеть его отверткой. Установите главный тормозной цилиндр в обратном порядке. Необходимо прогрунтовать систему. Однако практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.
Как снять усилитель мощности
Как и в предыдущем разделе, снимите обивку. Также потребуется снять накладки, установленные на лобовом стекле. Для обеспечения попадания воздуха в гидросистему не нужно отсоединять трубопровод от ГТЦ. Затем откручиваем две гайки, которыми производилось крепление цилиндра к усилителю тормозов. Возьмите GIZ в переднюю часть автомобиля — постарайтесь не сломать тормозные магистрали.
После этого необходимо отсоединить шланг от впускного коллектора. Продвигаясь дальше в салон, отсоединяем провода, затем откручиваем четыре гайки, которыми крепился кронштейн педали тормоза. Теперь можно снять усилитель тормозов с педалью.
Как заменить передние колодки
Довольно надежная тормозная система автомобиля ВАЗ-2110, но колодки все равно со временем стираются. Чтобы заменить их, вам нужно подвесить передние колеса. Снимите колесо, затем отогните край пластины, на которой закреплен нижний болт крепления суппорта к ступице. Далее, открутив болт с помощью отвертки, поднимите суппорт в сборе вверх. Теперь вы можете легко вытащить колодки. Обратите внимание, что новый комплект будет проблематичным, так как поршень находится в вытянутом состоянии. Это должно быть с нажатием газового ключа, чтобы заблокировать.
Если нет подходящего ключа, необходимо установить внешнюю накладку. Затем следует опустить суппорт в исходное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С его помощью последний запрессовывается в суппорт. Сборку следует проводить в обратном порядке.
Замена задних тормозных колодок
Для определения состояния задних колодок нет необходимости разбирать весь механизм. Это специальное смотровое окно. Надо выдернуть заглушку, тогда можно определить какой толщины накладные. Учтите, что допустимая минимальная толщина составляет полмиллиметра. На автомобиле ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, аналогичной используемой на большинстве машин.
Сначала нужно повесить и снять заднее колесо. Во-вторых, ослабьте трос стояночного тормоза, снимите штифты и, поворачивая тормозной барабан небольшой киянкой, нанесите легкие удары в конце. Затем можно снять барабан. С помощью отвертки отсоединяем верхнюю пружину, затем направляющую и опускаем. Затем нужно вывести из зацепления наконечник троса стояночного тормоза. Затем сняли шплинт с оси рычага стояночного тормоза. Затем можно установить новые колодки в обратном порядке.
Заключение
Ремонт несложный, если знать как работает тормозная система ВАЗ-2110. Для всех мероприятий вам понадобится стандартный набор инструментов и всего один специальный ключ на 8 обжимных клемм. Называется «ключ для тормозной магистрали». С его помощью легко открутить фитинги.
БЫТЬ: https://www.tostpost.com/be/a-tamab-l/10043-vaz-2110-tarmaznaya-s-stema-shema.html
ЭП: https://www.tostpost.com/es/coches/10050-vaz-2110-sistema-de-frenos-esquema-de.html
КК: https://www.tostpost.com/kk/avtomobil-der/10047-vaz-2110-tezheg-sh-zh-yes-shemasy.html
PL: https://www.tostpost.com/pl/samochody/10041-vaz-2110-system-hamulcowy-schemat.html
ПТ: https://www. tostpost.com/pt/carros/10037-vaz-2110-sistema-de-freio-o-esquema-de.html
ТР: https://www.tostpost.com/tr/arabalar/10050-vaz-2110-fren-sistemi-emas.html
Великобритания: https://www.tostpost.com/uk/avtomob-l/10046-vaz-2110-gal-m-vna-sistema-shema.html
Сегодняшняя избранная статья — Некоторые люди любят красный — Арт Уиллис . В детстве меня поразили красные тракторы. Раньше я играл в прибрежном песке дома моих папы и мамы с маленькими красными тракторами, грузовиками и автомобилями. Я вырос, полагая, что, как и пожарные машины, ВСЕ тракторы должны быть красными! Сегодня единственный способ, которым я буду водить John Deere, — это если кто-нибудь покрасит его в КРАСНЫЙ! Первое вождение трактора — Около 19 лет назад, когда мы с моей женой Донной переехали в то место, которое тогда было провинцией, я получил доступ к большому трактору Farmall через Wi-Fi. … [Читать статью] Последнее объявление: 1949 Allis Chalmers G Восстановлен, отличная краска и шины. Хороший бегун и водитель [Дополнительные объявления]
|