Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Особенности и неисправности системы тормозов автомобиля Газель

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную).

Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами.

Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм.

Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение.

За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками.

На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN.

По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается.

В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета.

В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках.

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется. Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы.

Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

— Причина неисправности

метод устранения

Увеличенный ход педали тормоза:

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачать систему

— Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра потеряло упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра

Заменить колесный цилиндр в сборе — статья «Замена тормозного цилиндра задних колес»

— Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости)

Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. Прокачать систему тормозов — статья «Как заменить тормозную жидкость и прокачать систему тормозов»

При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки

— Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра                                                            

См. Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе:

— Повреждения манжеты

Заменить поврежденную манжету

Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго):

— Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

См. Вакуумный усилитель

— Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения

Установить зазор (8+1) мм  между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали

— Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет

Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки.

Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты

Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго):

— Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы

Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев

— Заклинивание поршней в корпусе тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом (см. Ремонт тормозного механизма переднего колеса)

— Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо

— Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания

Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи

— Ослабление или поломка стяжной пружины колодок заднего тормозного механизма

Заменить пружину

— Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии 

Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы

— Разбухание уплотнительных колец поршней заднего колесного цилиндра 

Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость

— Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки

Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Неодинаковое давление воздуха в шинах

Довести давление в шинах до нормы

— Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов           

Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки

— Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана

Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей

— Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров

Устранить течь

— Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода

Отрегулировать или заменить регулятор давления

Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза):

— Износ или замасливание тормозных накладок

Заменить или промыть тормозные колодки

— Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах

Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки

— Неплотность в соединении вакуумного шланга

Восстановить герметичность соединения

— Загрязнен фильтр вакуумного усилителя тормозов

Промыть фильтр или заменить новым

— Порвана диафрагма вакуумного усилителя тормозов

Заменить диафрагму

— Уплотнительные манжеты  вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности

Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя

— Нарушение герметичности в соединении крышки с корпусом  вакуумного усилителя

Восстановить герметичность

— Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра

Заменить уплотнительное кольцо

— Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя

Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму

Дребезжание в тормозных механизмах:

— Овальность или биение рабочей поверхности тормозных барабанов задних колес

Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые

— Поломка пружин колодок дискового тормоза

Заменить тормозные колодки — статья «Замена тормозного барабана и колодок»

— Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса

Заменить направляющие пальцы

— Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы

Заменить основание

Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза:

— Заедание тросов в направляющих оболочках

Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой «Лига»

— Замасливание накладок задних тормозных механизмов

Промыть накладки или заменить колодки с накладками

— Неправильно отрегулирован стояночный тормоз

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза:

— Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес

Отрегулировать привод стояночного тормоза

Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения:

— Неправильная регулировка разжимного звена привода стояночного тормоза

Отрегулировать привод стояночного тормоза — статья «Ремонт и регулировка стояночного тормоза»

  • — Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра при отсутствии наружной течи в гидроприводе
  • — Износ или разбухание наружной манжеты главного тормозного цилиндра

Снять главный тормозной цилиндр и заменить манжету.

Слить из крышки вакуумного усилителя тормозную жидкость

Конструкция тормозной системы Газель Некст

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7, рисунок 2, и вентилируемым диском 6, с плавающей скобой.

Подвижная скоба образуется суппортом 5 с двухпоршневым рабочим цилиндром.

Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости рабочих цилиндров установлены поршни с уплотнительными кольцами.

За счет упругости этих колец поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.

При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижимают внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.

При растормаживании поршни за счет упругости уплотнительных колец отводятся от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов установлен в подкапотном пространстве непосредственно на вакуумном усилителе тормозов.

Он состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с задними тормозными механизмами, вторая — с передними.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 6 установлен и закреплен на цилиндре винтом 4 бачок 1, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый из двух основных отсеков питает одну из камер главного тормозного цилиндра, а третий отсек питает главный цилиндр гидропривода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней части бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости.

При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Фланец для соединения с вакуумным усилителем тормозов уплотнен резиновым кольцом.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения, создаваемого вакуумным насосом, приводимым в действие от распределительного вала двигателя, через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Вакуумный усилитель соединен с вакуумным насосом через шланг и обратный клапан, который удерживает разрежение в усилителе при остановке двигателя.

В передний торец толкателя усилителя ввернут регулировочный болт с контргайкой, обеспечивающий требуемый зазор для правильной работы главного тормозного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 4 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 10 с двумя поршнями 22.

Оптимальный зазор между барабаном 5 и колодками 4 поддерживается механическими регуляторами, расположенными в рабочем цилиндре и представляющими собой разрезные стальные упругие упорные кольца 23, установленные с натягом в цилиндр.

Фасонные хвостовики поршней 22 входят в фигурные отверстия упорных колец.

По мере износа накладок колодок упорные кольца перемещаются по зеркалу цилиндра к его наружным отверстиям, позволяя поршням так же перемещаться дальше наружу и ограничивая их обратное перемещение в цилиндр под действием возвратных пружин, чем компенсируются увеличивающиеся зазоры между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулятор давления при торможении корректирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах тормозных механизмов задних колес, исключая возможность блокировки задних колес раньше передних.

Регулятор закреплен на раме и через нагрузочную пружину реагирует на нагрузку, воспринимаемую задним мостом.

Стояночная тормозная система механическая, с тросовым приводом от рычага, установленного в кабине водителя, к тормозным механизмам задних колес.

При воздействии на рычаг 1 через систему тросов 2,5,8 и рычагов 7 колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам, затормаживая автомобиль.

Рычаг 1 фиксируется в поднятом положении с помощью храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора.

При поднятом рычаге выключатель, расположенный на кронштейне крепления рычага, включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами.

Система заполнена тормозной жидкостью DOT-4.

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 50 мм.

Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится жесткой, в системе воздух.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается система тормозов с автоматической блокировкой колес (ABS)

— Причина отказа

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

— Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените неисправные тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны

— Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре          

Замените цилиндр в сборе

— Повреждены шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 30,0 мм.

Недостаточная эффективность торможения:

— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

— Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

— Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

— Перегрев тормозных механизмов

Остановитесь и остудите тормозные механизмы

— Применение некондиционных колодок

Применяйте оригинальные колодки

— Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему тормозов

— Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте шток

Неполное растормаживание всех колес:

— Отсутствует свободный ход педали тормоза

Замените главный тормозной цилиндр

— Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Отрегулируйте шток

— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра из-за попадания бензина или масла

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали.

— Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления

— Неправильная регулировка стояночной системы тормозов

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

— Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

— Закупоривание трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

— Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

— Разное давление в шинах

Установите необходимое давление в шинах

— Не работает один из контуров тормозной системы

Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

— Неисправен вакуумный усилитель

Замените усилитель

— Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель или ослаблено его крепление

Замените шланг

— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за некондиционной тормозной жидкости

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

— Замасливание фрикционных накладок

Зачистите металлической щеткой с моющими средствами теплой водой

— Износ накладок или инородные включения в них

замените колодки

— Чрезмерное биение из-за износа тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск.

: Каталог моделей :: Газ

← Вернуться к маркам

ГАЗ Газель (2705) (1995 — 2010)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле разъемы
Система управления двигателем + + + + + + + +
Электрическая система двигателя + + +
Антиблокировочная тормозная система ++ + + +
Кондиционер + +
Система наружного освещения + +
Электростеклоподъемники, двери и зеркала + +
Стеклоочистители и омыватели + +
Комбинированный счетчик + + + + +
Мультимедийная развлекательная система + + +

Справочные данные

емкость для жидкости

ГАЗ Газель (3302) (1994 — 2010)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Справочные данные

емкость для жидкости
+

ГАЗ Газель Некст (А21) (2014 — …)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности
условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле разъемы
Система управления двигателем + + + + +
Кондиционер +
Система доступа + + +
Система наружного освещения + +
Электростеклоподъемники, двери и зеркала + +
Электрооборудование сидений + +
Электрооборудование (кузов) + +
Стеклоочистители и омыватели + +
Опасность и рога + +
Комбинированный счетчик
+
+
Мультимедийная развлекательная система + + +

Справочные данные

емкость для жидкости
+

ГАЗ Газель Некст Ситилайн (А60/А63/А64/А67) (2014 — …)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ
электрические схемы
Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле разъемы
Система управления двигателем + + + + +
Электрическая система двигателя + +
Кондиционер + +

Справочные данные

емкость для жидкости
+

ГАЗ Газон (3309) (1994 — 2020)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Справочные данные

емкость для жидкости
+

ГАЗ Газон Некст (С41) (2014 — …)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле разъемы
Система управления двигателем +

Справочные данные

емкость для жидкости
+

ГАЗ Соболь (2217) (1999 — 2010)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ
процедуры проверки
схема расположения предохранители и реле разъемы
Антиблокировочная система тормозов + ++ + +

Справочные данные

емкость для жидкости
+

ГАЗ Валдай (3310) (2005 — 2015)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле разъемы
Система управления двигателем + +
Электрическая система двигателя +
Антиблокировочная тормозная система + + + +
Комбинированный счетчик +

Справочные данные

емкость для жидкости

ГАЗ Волга (3110) (1997 — 2008)

рынок: GEN («общий экспорт»)

Диагностические данные

Код неисправности условия БСЭ электрические схемы Распиновка ЭБУ процедуры проверки схема расположения предохранители и реле разъемы
Система управления двигателем + + + +

Справочные данные

емкость для жидкости

← Вернуться к маркам


Как подобрать тормозные колодки («Газель»): передние и задние

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Это актуально и для моделей группы ГАЗ. От этих расходных материалов зависит многое, а главное – это безопасность водителя. Давайте узнаем, какие тормозные колодки существуют на рынке («Газель»), а также рассмотрим некоторые нюансы их выбора.

Важные настройки

Среди наиболее важных характеристик, таких как рабочая температура. Именно ей отдают предпочтение тому или иному другому производителю. Вообще эта температура напрямую зависит от материала, из которого сделана обувь. Так, у разных производителей этот показатель может существенно отличаться. Оптимально – это от 300 до 500 градусов Цельсия для автомобилей ГАЗ.

Кроме того, коэффициент трения имеет значительный вес при выборе. Если тормозные колодки «Газели» не успевают прогреться до рабочих температур, то этот коэффициент будет ниже. В результате износ будет выше при торможении. Для стандартных изделий, устанавливаемых на заводе, коэффициент может быть от 0,3 до 0,5. Так, чем эта цифра больше, тем эффективнее будет торможение.

Типы колодок

Таким образом, рабочие температуры во многом зависят от материала, из которого производитель изготовил колодки. Существует четыре типа материала.

Полуметалл

Здесь в составе от 30 до 65% металла. Часто это железный, графитовый или медный порошок, смешанный с различными неорганическими компонентами. Кроме того, в составе можно найти специальные вещества-модификаторы, влияющие на эффективность. Среди достоинств этих колодок — отличный отвод тепла, а среди минусов — очень быстрый износ, а также сильный шум при торможении. Что касается цены, то это примерно 15-25 долларов, то есть достаточно бюджетное решение.

Органический

Здесь в составе компонента волокна из стекла, кевлара или других углеродных компонентов. Также здесь можно найти смолу и каучук. Эти изделия максимально мягкие для дисков. Их работа практически не сопровождается шумом. Однако среди минусов — низкая эффективность торможения на мокром или мокром покрытии. Кроме того, органические тормозные колодки создают слишком много пыли.

Низкие и простые металлические тормозные колодки

Эти продукты намного выше других. Однако их качество достаточно высокое. В их составе все те же компоненты, что можно увидеть в составе органических продуктов, но в дополнение есть медь или сталь. Это сделано для того, чтобы улучшить теплообмен и повысить КПД. Они очень хорошо тормозят, но и эффективно изнашивают диск.

Керамические изделия

Это максимально эффективный, но в то же время самый дорогой продукт. Здесь качество торможения намного лучше, чем с другой обувью. Керамика более устойчива к высоким температурам, а характеристики не теряются при попадании влаги. В составе можно найти различные керамические волокна, металл. Эти изделия более щадящие для дисков, практически не греются, меньше пылит. Цена самая высокая среди других.

Товары и бренды

Современный рынок насыщен различными запчастями и расходными материалами. Но во всем этом надо ориентироваться. Не все товары качественные и оригинальные. Например, сегодня очень легко купить поддельные тормозные колодки. «Газель» долго не протянет. Мы дадим краткий обзор рынка по популярности среди владельцев этих автомобилей.

Allied Nippon

Это японская компания, которая считается одним из ведущих мировых производителей тормозных систем во всем мире. Компания поставляет расходные материалы на конвейеры многих автомобильных гигантов. Этот бренд предлагает несколько разных моделей продукции для легких грузовиков от ГАЗ.

Модель ADB0795 — это тормозные колодки на «Газель» передние.

Идеально подходят для 3302 и модификаций на его основе. Были проведены испытания этих продуктов. В ходе тестов была проверка на обкатку, тесты скорости, проверка стабильности.

Если не вдаваться в цифры и подробности, то по итогу это эффективный расходный материал, полностью отвечающий всем требованиям ГАЗ. В ходе теста выявился один несущественный недостаток — это писк при торможении. Но появляется нечасто. В общем, оперативность и качество делают этот писк незаметным.

ГАЗ

Эксперт

Под этой маркой предлагаются тормозные колодки задние («Газели» и «Валдай» в том числе), а также детали для передних тормозов. Кроме того, данные изделия подходят как для моделей «Бизнес» и «Next», так и для модели «Соболь». Это качество, которое гарантируется максимальным уровнем исполнения. В составе обуви использованы самые современные и прогрессивные фрикционные материалы. В составе вы не найдете асбеста. Производители ушли от использования этого вредного материала.

Материал колодок разработан таким образом, чтобы не повредить тормозной диск. Гарантирован самый минимальный износ поверхности диска. Полностью устранены царапины и потертости. Они стабильны и предсказуемы на всех скоростях, при любых температурах и уровнях давления. Полностью подходящие тормозные колодки. «Газель Некст» с ними ведет себя очень хорошо.

Модель устойчива к коррозии, что делает ее привлекательной. Что касается ресурса, то он составляет 30 000 км. Пользователи очень положительно отзываются о продукции этой компании. Вердикт — отличный выбор.

ЮККА «ТИИР»

Это отечественный производитель, но несмотря на это многие используют именно эти тормозные колодки. Ими оснащаются «Газель Бизнес» и другие модели от ГАЗа, даже самые новые.

Высокотехнологичная продукция за счет использования специального композитного материала получила золотую медаль за качество. Эти продукты имеют одно преимущество. Обладая стабильными свойствами при любых условиях, они отличаются повышенным ресурсом. В составе как заднего, так и переднего блоков нет асбеста. А отличные фрикционные свойства делают процесс торможения очень эффективным. Колодки пользуются хорошим спросом у владельцев «Газелей».

Предприятие производит тормозные колодки («Газель») в нескольких сериях. Итак, есть серия эконом, комфорт, а также элита. Даже в бюджетной серии эти расходники имеют отличные свойства и характеристики.

Владельцы моделей Next особенно положительно отзываются о продукции этой фирмы – она ничем не хуже оригинальной продукции, стоимость которой очень высока.

Подбираем колодки правильно

При выборе подходящего комплекта рекомендуем внимательно осмотреть товар. Серьезные иностранные производители поставляют свою продукцию в хороших упаковочных материалах. Такие товары нельзя купить на рынке – они продаются в автомагазинах.

Также обратите внимание на маркировку. Они должны быть сертифицированы по европейским стандартам. Тормозная колодка не должна иметь трещин и повреждений. Также не стоит соблазняться низкими ценами – скорее всего, производитель сэкономил на материале.

Процесс обкатки

Как и все другие детали автомобиля, новые тормозные колодки должны крепиться к поверхности диска. В это время их работа будет не очень эффективной. Если замена задних тормозных колодок на «Газели» производилась из-за надоедливого скрипа, то пока изделие не износилось в достаточной степени, вы услышите его снова.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *