КамАЗ-5320, КамАЗ-53212, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-5511 | |
Тормозные механизмы рабочего тормоза | Барабанного типа с двумя внутренними колодками |
Диаметр тормозных барабанов, мм | 400 |
Ширина накладок, мм. | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6 300 |
Разжимной механизм | S-образный кулак |
Длина регулировочного рычага, мм: передней оси | 125 125 125 125 125 |
задней тележки | 125 150 125 150 150 |
Привод тормозных механизмов рабочего тормоза. | Пневматический, двухконтурный, с раздельным торможением колес передней оси и колес задней тележки |
Управление тормозными механизмами рабочего тормоза. | Ножной педалью, связанной рычагами и тягами с двухсекционным тормозным краном |
Тормозные камеры: передней оси | Тип 24, диафрагменные |
задней тележки. | Тип 20/20, диафрагменные, в одном агрегате с пружинными энергоаккумуляторами поршневого типа |
Стояночный тормоз. | Функцию стояночного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки |
Привод стояночного тормоза | Механический, от пружинных энергоаккумуляторов |
Управление стояночным тормозом | Дистанционное, ручным пневматическим краном обратного действия и кнопочным краном для аварийного выключения стояночного тормоза |
Вспомогательный тормоз | Газодинамический, компрессионного типа |
Привод вспомогательного тормоза | Пневматический, от пневматических цилиндров |
Управление вспомогательным тормозом | Дистанционное, ножным кнопочным краном |
Запасной тормоз | Функцию запасного тормоза выполняют тормозные механизмы колес задней тележки |
Управление запасным тормозом | Краном управления стояночного тормоза |
Компрессор | Одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа |
Номинальное давление, кгс/см2 | 7,0 |
Производительность компрессора при частоте вращения 2000 об/мин и противодавлении 7 кгс/см2, л/мин. | 220 |
Привод компрессора | Шестеренчатый, от распределительных шестерен, передаточное число 0,94 |
Регулятор давления. | Поршневого типа, с разгрузочным и следящим устройством, а также с устройством для выбрасывания в атмосферу скопившегося конденсата. Имеется специальный вывод для присоединения различных устройств |
Давление открытия и закрытия разгрузочного клапана регулятора давления, кгс/см2: открытия | 7,0 – 7,5 |
закрытия | 6,2 – 6,5 |
Предохранитель против замерзания | Спиртовой, при включении испаряет спирт в тормозную магистраль |
Защитные клапаны: тройной | Диафрагменного типа |
двойной | Золотникового типа |
одинарный | Диафрагменного типа с обратным клапаном |
Воздушные баллоны | Пять, общей емкостью 140 л |
Кран слива конденсата | Клапанного типа, с возвратной пружиной |
Кран управления рабочим тормозом | Двухсекционный, с последовательным соединением секции (тандем). Управление II секцией пневматическое или механическое при повреждении контура 1 секции |
Кран управления стояночным и запасным тормозом. | Обратного действия, клапанного типа, со следящим устройством |
Кран управления вспомогательным тормозом | Кнопочный, клапанного типа |
Кран аварийного растормаживания стояла ночного тормоза | Аналогичен крану управления вспомогательным тормозом |
Двухмагистральный перепускной клапан | Мембранного типа |
Клапан ограничения давления | Поршневого типа |
Ускорительный клапан | То же |
Автоматический регулятор тормозных сил | Рычажный, диафрагменного типа, со следящим устройством поршневого типа |
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом (кроме мод. 5511). | Поршневого типа, с несколькими следящими устройствами |
Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (кроме мод. 5511). | Диафрагменно-поршневого типа, с пневматической камерой следящего устройства |
Соединительные головки (кроме мод. 5511) | Три: одна — типа А, ГОСТ 4365—67, две — типа «Палм» |
14.1601180Э | Муфта выключения сцепления в сборе 14.1601180Э | уфта выключения сцепления в сборе с шлангом 14-1601230; а/м КАМАЗ 4310, 43114, 4326, 5297, 5315, 5320, 53212, 65111, 54112, 5511, 65115; УРАЛ 4320, 5557 | |
100-3519220-24Э | Крышка энергоаккумулятора тип 24 в сборе из 17 наименований 100-3519220-24Э Lowcost | камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором тип 24/24; камера тормозная тип 24 | |
100-3519120-20Э | Крышка энергоаккумулятора тип 20 в сборе из 17 наименований 100-3519120-20Э Lowcost | камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором тип 20/20; камера тормозная тип 20 | |
530-1703784-10 | Кронштейн поддерживающей опоры | Автобусы нефаз | |
5320-3506097Э | а/м КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 5511 | ||
5320-3501090Э | Колодка тормозная КамАЗ 5320-3501090Э | А/м Камаз 5320, 5410, 54112, 5511, 55102 | |
53205-3501090-10Э | Колодка тормозная КамАЗ (Евро) 53205-3501090-10Э | а/м Камаз модели 43114, 43118, 4326, 43261, 4310, 4350, 43501, 53228, 65228, 65111, 65115, 65116, 6540. | |
Р100-3519310-30 | Тормозная камера передняя (30) Р100-3519310-30 | а/м МАЗ; КрАЗ; прицепная техника | |
Р100-3519210-24 | Тормозная камера передняя (24) Р100-3519210-24 | а/м КАМАЗ 4310, 53212; КрАЗ 6322, 5444; МАЗ 55331, 6303, 64229 и др; полуприцепы ОДАЗ | |
Р100-3519110-20 | Тормозная камера передняя (20) Р100-3519110-20 | а/м МАЗ 64221; а/м КрАЗ; а/м КАМАЗ 5320, 53212, 5311 | |
Р100-3519500-30 | Тормозная камера (30/24) Р100-3519500-30 | а/м КАМАЗ 5297, 5360, 5460, 6560, 6520, 6522 | |
Р100-3519200-24 | Тормозная камера (24/24) Р100-3519200-24 | а/м КАМАЗ 4310; МАЗ-54323, 54342, 55331, 64221; КрАЗ 5444, 6437; ЛАЗ 695Н | |
Р100-3519100-20 | Тормозная камера (20/20) Р100-3519100-20 | а/м КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 5511, 55111; ПАЗ 3205 | |
100-3519310Э | Тормозная камера передняя (30) 100-3519310Э | ||
100-3519210Э | Тормозная камера передняя (24) 100-3519210Э | а/м КАМАЗ 4310; МАЗ 54323, 54342, 55331, 64221 | |
100-3519110Э | Тормозная камера передняя (20) 100-3519110Э | а/м КАМАЗ 4310, 53212; МАЗ 55331, 6303, 64221 | |
100-3519500-30Э | Тормозная камера (30/24) 100-3519500-30Э | а/м КАМАЗ 6520; а/м НЕФАЗ | |
100-3519200Э | Тормозная камера (24/24) 100-3519200Э | а/м КАМАЗ 5320, 53212, 5311; а/м МАЗ 64221; а/м КрАЗ | |
100-3519100Э | Тормозная камера (20/20) 100-3519100Э | а/м КАМАЗ 5320, 53212, 5410, 5511, 55111; ПАЗ 3205 |
5410 — характеристики, модификации, фото, видео, обзор
КАМАЗ-5410 — популярный советский седельный тягач. Такая машина выпускалась на машинном заводе в Каме с 1976 по 2006 год. Седельный тягач – это уже легендарная машина отечественного производства. Серийное производство грузовика продолжалось почти 30 лет.
Модель получила бескапотный кузов и колесную формулу 6х4. В этой статье мы найдем описание КАМАЗ 5410 технические характеристики расход топлива КАМАЗ 5410. Также будет схема и характеристики лесовоза КАМАЗ. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Show]
- История автомобилей
- Взгляды
- Салон салон
- Спецификации
- Пассерскую амортизацию
- Трансмиссия
- Подвеска
- Колеса и TIRES
- ТРУБА
- Подводим итоги
- КАМАЗ-5410 фото
- Видео КАМАЗ-5410
История автомобиля
Камская автомобильная компания предоставила несколько дизайнов автомобиля, среди которых было наличие классического, для суровой Арктики морозов и для жаркого тропического климата. В итоге это дало возможность эксплуатировать машину в разных регионах Союза Советских Социалистических Республик и России.
Многофункциональная конструкция креплений и седла автомобиля сделала его весьма популярным в различных сферах. Это может быть спасательная сфера (для перевозки специалистов, спецсмесей и воды в зону ЧС), транспортная (для перемещения крупногабаритных грузов, сыпучих грузов, газов и жидкостей) и сельское хозяйство (для перевозки удобрений, земли и урожая).
Благодаря своему многофункциональному устройству машина смогла заслужить хорошую репутацию одной из самых эффективных и неприхотливых машин, способных функционировать в сложных условиях с различной нагрузкой. Модель 5410 — хороший выбор для средних и крупных компаний с большими объемами перевозок.
Сам КАМАЗ 5410 со своим полуприцепом производит впечатление надежной машины и верного напарника, способного без особого труда справиться со сложными задачами. В Российской Федерации до сих пор активно используется этот бренд, но он востребован и в некоторых зарубежных странах.
Когда двадцатый век закончился, модель практически полностью исчерпала себя, так как ей на смену пришли более совершенные автомобили Камского автозавода. Например, появился преемник КАМАЗ 65116, который уже имел мощный двигатель и улучшенные характеристики.
Внешний вид
Внешний вид нашей модели отличается лаконичностью и простотой. Поскольку седельный тягач создавался в Советском Союзе, его конструкция была ориентирована на техническую составляющую, а не на красивый и стильный внешний вид, хотя нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасным.
Сама кабина бескапотная и имеет строгую прямоугольную форму. Впереди тягач был оснащен круглыми фарами, а также массивной решеткой радиатора, на которой присутствует фирменный логотип компании, выпускающей данную модель. Бампер изготавливался из металла или пластика.
Это одна из важнейших частей пассивной системы безопасности, которая эффективно принимает на себя воздействие аварийной ситуации. Переднее стекло четко расположено по вертикали и также отделено поперечным молдингом для повышения устойчивости. Это также помогло с большей уверенностью противостоять воздушному потоку на высоких скоростях и встречным ветрам.
В непогоду стекла машины очищают большие долговечные дворники, оснащенные специально оборудованными щетками. Зеркала бокового обзора получили разные углы направления, чтобы уменьшить степень мертвой зоны и облегчить управление габаритными размерами грузовика. Есть даже лесовоз, который не боится перегрузок и уверенно справляется со своей работой.
Салон салона
Подходя к рабочему месту водителя понимаешь, что оно выполнено в сдержанном стиле с минимальным количеством венчаний, но с предельной практичностью для лучшего выполнения собственных функций. Модель КАМАЗ 5410 доступна в нескольких вариантах исполнения кабины – по количеству мест (2 или 3 места), а также по установке спального места.
Несложно догадаться, что наличие в комплектации спального места позволяет более продуктивно эксплуатировать автомобиль для дальних многодневных поездок по РФ и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь тогда можно хорошо выспаться двум водителям, не причиняя лишнего вреда своему здоровью.
Спальное место разместили сразу за стульями, это небольшой отсек с полкой на пару человек. Седан был оснащен подключаемыми опциями, включающими трех- или двухточечные ремни безопасности, которые оснащены предохранителями, подогревом водительского сиденья и противотуманными фарами, установленными на переднем бампере.
Что очень порадовало, так это то, что кабина была бескапотной версии, силовой агрегат разместили под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное пространство в кабине. На приборной панели есть все необходимые датчики и органы управления, которые находятся не так уж и далеко, что позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, и, в то же время, менять параметры, не покидая водительского места.
Само кресло лучше отрегулировано по расстоянию от руля, а динамик может менять свою высоту, что позволяет настроить адекватный угол управления для каждого человека. Несмотря на различный тюнинг, автомобиль был лишен амортизаторов в кузове, поэтому было принято решение установить водительское сиденье на специализированной пружине пневматического типа для снижения вибрации и отдачи.
Благодаря ему удается мягко поглощать все неровности дорожного полотна, уменьшая при этом тряску внутри салона. Но, как это обычно бывает для отечественного автопрома, эта функция не предназначена для пассажирских кресел.
Почти все внутри автомобиля является явным свидетельством того, что 5410 — это рабочий инструмент, который не отвлекает от выполнения своих прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотного дизайна и удобного распределения приборов, что хоть и немного, но все же повышает уровень комфорта.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Автомобиль «Кама» комплектуется турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Это V-образный 8-цилиндровый 10,85-литровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту. Диаметр цилиндров 120 мм.
Расход данного двигателя около 33 литров на 100 км в среднем режиме. Дизельное топливо для двигателя берется из топливного бака, емкость которого составляет 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1.
Трансмиссия
Крутящий момент двигателя передается на колеса механической 10-ступенчатой коробкой передач. Управляется механическим пультом. Сцепление представлено фрикционным сухим двухдисковым типом, где имеется гидравлический привод совместно с пневматическим усилителем. Диаметр накладок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию технической стороны автомобиля, что очень важно при перегрузках и сложных ситуациях.
Подвеска
Как спереди, так и сзади автомобиля установлена рессорная подвеска, что позволяет использовать автомобиль даже как лесовоз, а именно там он наиболее перегружен и едет по плохой дороге.
Колеса и шины
Многие начинали делать тюнинг КАМАЗ 5410 своими руками, но изначально он идет с бездисковыми колесами пневматического отделения, рассчитанными на 20 дюймов. Шины идут в комплекте с камерой и благодаря своим конструктивным особенностям очень устойчивы к грыжам и ударам. Также они уверенно ведут себя при проколах и проколах, позволяя проехать довольно большое расстояние на плоской резине.
Колесная база 6х4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость седельного тягача, а также отличные тяговые свойства. Резина изготовлена на высоком уровне и не боится ударов и износостойкости. Грузовик сможет вытащить из любой канавы тяжелый груз.
Тормозная система
Имеет пневматический привод. Тормоза на всех колесах представлены барабанного типа, где диаметр барабана составляет 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение не плохое.
Weight parameters and loads | |||
Constrained chassis weight, kg | 6650 | ||
– front axle load, kg | 3350 | ||
– rear cart load, кг | 3300 | ||
Нагрузка на крюк сиденья, кг | 8025 | ||
Полная масса автомобиля, кг | 14900 | 9 нагрузка на ось, кг 00126 | 3940 |
– rear cart load, kg | 10960 | ||
Gross train weight, kg | 25750 | ||
Engine | |||
Motor model | 740. 11-240 | ||
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом | ||
Мощность номинальная, полная, кВт (л.с.) | 176(240) | ||
– при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2 712699 Максимальный крутящий момент, NM (KGSM) | 833 (85) | |
-на скорости коленчатого вала, RPM | 1200-1400 | ||
и номер Cylinders7 | |||
и номер Cylinders27 | |||
и номер Cylinders | |||
10.85 | |||
Cylinder diameter and stroke, mm | 120/120 | ||
Compression | 16 | ||
Power system | |||
Tank capacity, l | 250 | ||
Electrical equipment | |||
Voltage, B | 24 | ||
Batteries, I/O | 2×12/190 | ||
Generator, I/W | 28/ 800 | ||
Coupling | |||
Type of clutch | friction dry, two-disc | ||
Drive | hydraulic with pneumatic booster | ||
Sheet diameter, mm | 350 | ||
Gearbox | |||
Type | mechanical, ten-step | ||
Management | mechanical, remote | ||
Brake | |||
Drive | pneumatic | ||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||
Ширина тормозной накладки, мм | 140 | ||
Общая площадь тормозной накладки, см. 2 | 6300 | ||
Wheels and tires | |||
Type of wheels | diskless | ||
Type of tyres | pneumatic, radial | ||
Rime size | 7.0-20 (178 -508) | ||
Bus size | 9.00 R20 (260 R508) | ||
Cabinet | |||
Type | front above engine, 3 seats | ||
Execution | with sleeping space | ||
KAMAZ 5410 with GVW of 22200 kg | |||
Maximum speed, km/h | 90 | ||
Maximum slope angle, chassis to be crossed at GVW, deg | 18 | ||
Outside turning radius of the car, m | 8.5 | ||
Advanced equipment | |||
– preheater | |||
– it is possible to install a fuel tank of 350 l | |||
— FOG Lights | |||
— Высокая крыша кабины | |||
— Стоимость |
Прайс и оборудование
127.
довольно часто можно найти его на автомобильном рынке. Поэтому можно купить б/у версию. Автомобили 1990-х годов будут стоить порядка 150 000 – 300 000 рублей. Модели 1999-2000 годов стоят от 450 000 до 500 000 рублей. Стоимость аренды составит от 1 500 рублей в сутки.Помимо стандартного оборудования, машина доступна в арктическом и тропическом исполнении, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях. Кроме того, КАМАЗ-5410 может использоваться в спасательной отрасли, для перевозки смесей, личного состава, а также в качестве лесовоза, самосвала. Многие водители предпочитают небольшой тюнинг для украшения автомобиля. Модель отлично подойдет для любой крупной или средней компании, занимающейся серийным производством или перевозкой крупногабаритных и тяжелых грузов.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Отсутствует капот, увеличивающий обзорность из кабины;
- Хорошая проходимость;
- Грузоподъемность;
- Высокий дорожный просвет;
- Автомобиль не сложный в эксплуатации и ремонте;
- Никаких проблем с покупкой запчастей и запчастей;
- Малый радиус поворота;
- Возможность работы при низких и высоких температурах;
- Относительно низкая цена машины;
- Доступно множество различных модификаций;
- Хороший силовой агрегат и коробка передач;
- Удобное сиденье водителя
- В некоторых моделях есть спальное место.
Минусы автомобиля
- Большой расход топлива;
- Старая кабина;
- Низкий уровень комфорта в салоне;
- Отсутствие полного привода;
- Свободное пространство распределено нерационально;
- Есть склонность к поломкам.
Суммируем
Седельный тягач КАМАЗ-5410 надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других стран. Ведь этот автомобиль не прихотлив, он может работать в условиях низких и высоких температур, и способен выполнять те задачи, даже если они сложные, с которыми справляются далеко не все грузовики. Только у машины еще большой расход топлива на 100 км. Понятно, что с точки зрения эргономики и салона модель устарела, но в те времена стране был нужен хороший техничный грузовик, а не комфортабельный автомобиль.
Хотя, многие сегодня делают тюнинг своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это сделать. Однако факт остается фактом, седельный тягач КамАЗ 5410 – это незаменимый тягач седельного типа, который не так уж и дорог на вторичном рынке, но может стать вашим верным другом в любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.
Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи
КАМАЗ-5410 фото
Видео КАМАЗ-5410
Диагностика пневмопривода тормозных систем КАМАЗ
Для диагностики пневмопривода тормозных систем необходимо иметь не менее одного контрольного манометра и использовать имеющиеся на автомобиле контрольные выходные клапаны
Работа с единым давлением манометр очень трудоемок, а использование только стандартных управляющих выходных клапанов значительно усложняет поиск и устранение неисправностей ряда устройств.
Поэтому для углубленной проверки работоспособности пневмопривода следует использовать комплект контрольных манометров, а также комплект штуцеров, переходников и соединительных головок, позволяющих измерять давление в любой магистрали.
В начале проверяются исправность ламп и зуммера . При нажатии кнопки в блоке должны загореться контрольные лампы.
Лампы горят, если давление в соответствующих баллонах ниже 4,8…5,2 кгс/см 2 . Зуммер работает, если горит хотя бы одна лампа.
Далее, после запуска двигателя, заполните пневмопривод сжатым воздухом.
При частоте вращения двигателя 2200 об/мин исправный компрессор прокачивает тормозную систему (лампочки гаснут) за 8 минут.
Если время наполнения больше, то возможно негерметичен пневматический привод, загрязнен или замерз фильтр в регуляторе, неисправны клапаны в компрессоре.
Если изношена цилиндропоршневая группа, то, имея малую производительность, компрессор вместе с воздухом будет подавать в пневмопривод масло, которое вместе с конденсатом скапливается в цилиндрах и выбрасывается из регулятора давления .
При достижении давления в системе 7,0…7,5 кгс/см 2 , регулятор давления срабатывает, и воздух из компрессора непрерывно выходит через атмосферный патрубок. Нажмите и отпустите педаль тормоза несколько раз.
Давление в пневмоприводе снизится до 6,2…6,5 кгс/см 2 .
Разгрузочный клапан в регуляторе давления закроется, и компрессор снова повысит давление в пневмоприводе до 7,0…7,5 гс/см 2 .
Давление открытия и закрытия клапана в регуляторе давления контролируется двухстрелочным манометром в кабине или манометром, подключенным к контрольному выпускному клапану на емкости для конденсата.
Отрегулируйте давление воздуха в пневматическом приводе с помощью винта наверху регулятора давления.
Отклонения в работе регулятора давления: резкий выброс воздуха при заполнении системы, открытие клапана при низком или высоком давлении и невозможность его регулировки — свидетельствуют о неисправности устройства и необходимости его ремонт.
При неработающем компрессоре и выключенных потребителях (педаль тормоза отпущена, стояночный тормоз включен) падение давления за 30 мин испытаний должно быть менее 0,5 кгс/см 2 .
При включенных потребителях (педаль тормоза нажата, стояночный тормоз выключен) падение давления за 15 минут испытаний также должно быть менее 0,5 кгс/см 2 .
Для проверки работы предохранительных клапанов подсоедините манометр к управляющему клапану на цилиндре стояночного тормоза.
Выпустить воздух из ресивера переднего моста через клапан для слива конденсата.
В этом случае падение давления должна показывать только верхняя стрелка стандартного манометра.
Давление в цилиндрах задней тележки и стояночного тормоза не должно изменяться.
Если давление в цилиндрах задней тележки снижается, то неисправен тройной предохранительный клапан, а падение давления в цилиндрах стояночного тормоза свидетельствует о неисправности двойного или одинарного предохранительного клапана (в зависимости от компоновки пневмопривода), что питает эту цепь.
Для проверки работы пневматического привода рабочего тормоза необходимо подключить манометры к контрольным выходным клапанам на ограничителе давления и на задней части рамы над задней осью.
Показания этих манометров соответствуют давлению в передних тормозных камерах и тормозных камерах задней тележки.
При нажатии на педаль тормоза до упора давление по двухстрелочному манометру должно уменьшиться не более чем на 0,5 кгс/см 2 (воздух из баллонов поступил в тормозные камеры и давление упало), давление в передних тормозных камерах должно увеличиться до 7,0 кгс/см 2 и стать равным верхней шкале манометра в кабине.
Давление в задних тормозных камерах также увеличивается до 2,5…3,0 кгс/см 2 для порожнего автомобиля.
Если поднять вертикальный шток привода регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески, то давление в задних тормозных камерах должно увеличиться до 7,0 кгс/см 2 (показание нижней шкалы манометр).
Статический прогиб подвески при нагрузке зависит от жесткости рессор, поэтому для базовых моделей соответственно: КамАЗ-5320 — 40 мм, КамАЗ-5410 — 42 мм, КамАЗ-5511 — 34 мм.
Привод регулятора тормозных сил регулируется изменением длины вертикальной тяги и изменением длины рычага регулятора.
Длина штока устанавливается таким образом, чтобы на порожнем автомобиле при полностью выжатой педали тормоза давление в задних тормозных камерах было не ниже 2,5 кгс/см 2 .
Длина рычага регулятора установлена постоянной для данной модели:
КамАЗ-5320 — 105 мм, КамАЗ-5410 — 105 мм, КамАЗ-5511 — 95 мм. После отпускания педали тормоза воздух из тормозных камер должен выйти без задержки и полностью.
Если номинальное давление (7,0 кгс/см2) не обеспечивается в передней и задней тормозных камерах при полном нажатии на педаль, то необходимо, прежде всего, проверить правильность регулировки механического привода тормоза клапан (рис. 1).
Привод имеет две регулировочные вилки: на педальной тяге и на промежуточной тяге, доступ к первой регулировочной вилке обеспечивается при поднятой передней накладке.
Укорачивая тягу педали, поднимаем педаль в кабине, увеличивается полный ход педали, он должен быть равен 100. ..140 мм.
При полном нажатии на педаль ход рычага двухсекционного тормозного крана составляет 31 мм.
В эксплуатации встречаются автомобили, имеющие большое время отпускания, часто это связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, который регулируется вилкой на промежуточной тяге и должен составлять 20…40 мм.
Если максимальное давление в одном из контуров рабочего тормоза не обеспечено, а давление в другом в норме, то необходимо подключить манометр к выходу соответствующей секции тормозного крана: к верхнему один — при плохой работе контура задней тележки, на нижний — при плохой работе моста цепи передней тележки.
Манометры должны быть подключены к боковым (по ходу автомобиля) выходам вместо датчиков «стоп» — сигналов на самосвалах или трубопроводов, идущих к двухпроводному клапану на тягачах.
При нажатии на педаль необходимо сравнить давление на выходе из тормозного крана и в тормозных камерах.
При полном нажатии на педаль давления на выходе из тормозного крана и ограничителя давления должны быть равными.
Давление в задних тормозных камерах зависит от положения рычага регулятора тормозных сил: в нижнем положении «пустой» — 2,5 кгс/см2, в верхнем положении «с грузом» — 7,0 кгс/см 2
Сравнив показания манометров и зная характеристики приборов, можно легко найти, какой из них неисправен.
При торможении рабочим тормозом проверьте ход штоков тормозной камеры.
Для автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102 он составляет 20…30 мм, КамАЗ-5511, КамАЗ-53212, 54112 — 25…35 мм. допускается разница хода штоков тормозных камер на одном мосту — 2…3 мм.
Для проверки работы цепи стояночного тормоза необходимо подключить манометр к контрольному выпускному клапану на раме сзади и проверить давление в гидроаккумуляторах.
При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль тормозится силой пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.
Если перевести рукоятку клапана в горизонтальное положение, то воздух из цилиндров стояночного тормоза через ускорительный клапан пойдет в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, и автомобиль затормозит.
Давление на контрольном манометре должно увеличиться до 7,0 кгс/см 2 .
Проверить работу запасного тормоза, плавно переведя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.
При повороте рукоятки вверх на 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0…4,5 кгс/см 2 , а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.
Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное снижение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.
При повороте рукоятки крана стояночного тормоза на 60…70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.
При проверке функционирования контура экстренного торможения включить стояночный тормоз (атмосферное давление в энергоаккумуляторах).
Нажатием кнопки крана аварийного растормаживания перепускаем воздух из рабочих тормозных цилиндров в энергоаккумуляторы.
При достижении давления в энергоаккумуляторах 4,8…5,2 кгс/см 2 , в блоке контрольных ламп мигалка гаснет.
Полное отпускание тормозов занимает 6…8 секунд. По манометру в кабине падение давления при отпускании тормозов должно быть не более 0,8 кгс/см 2 .
После отпускания кнопки клапана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через клапан в кабину, включается стояночный тормоз.
При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается проблесковый маячок.
Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель и нажмите кнопку тормозного крана.
Двигатель должен остановиться, так как поворот рычага ТНВД прекратит подачу топлива и закроет заслонки в выхлопных трубах.
Рычаг остановки двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.
При вспомогательном торможении воздух также подается на нормально открытый датчик, управляющий электромагнитным клапаном на прицепе.
Клапан работает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.
Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается на постоянное значение 0,6. ..0,8 кгс/см 2 , регулируется винтом на днище электромагнитного клапана.
Для проверки работы устройств, управляющих прицепом , необходимо подключить манометр к головке подающей магистрали и открыть отсечной кран. При этом манометр должен показывать давление 6,2…7,5 кгс/см 9 .0346 2 .
Затем подсоединяем манометр к головке с «Ладонью» линии управления и открываем разобщительный клапан.
При выключенном тракторе давление в этой магистрали атмосферное.
При торможении автомобиля рабочим или стояночным тормозом давление должно увеличиваться синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием на педали от нуля до 6,2…7,5 кгс/см 2
Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, заблокировав рычаг регулятора тормозных усилий в положении «с грузом».
В этом случае давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхнем, управляющем участке двухпроводного клапана.
Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в магистрали управления прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить избыточное давление.
Должно быть 0,6 кгс/см 2 и отрегулировано на давление 3-4 кгс/см 2 .
При вкручивании винта внутри двухпроводного клапана повышается избыточное давление в линии управления.
Проверить датчик стоп-сигнала . Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в магистрали управления прицепом 0,1…0,5 кгс/см 2 .
Для проверки работы тормозов на однопроводном приводе необходимо подключить манометр к головке «А» однопроводной линии и открыть отсечной кран.
При отключенном тракторе давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см 2 . Это давление регулируется винтом в нижней части одностороннего клапана.
При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно снижаться при полном торможении с 4,8…5,3 кгс/см 2 до нуля.
Для проверки тормозов на прицепе подсоедините манометры к контрольному выпускному клапану проверки давления в задних тормозных камерах и к контрольному выпускному клапану на цилиндре прицепа.
При работе тормозов прицепа от двухпроводного привода давление в цилиндре должно быть 6,2…7,5 кгс/см 2 .
При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах увеличивается от 0 до 3,0 кгс/см 2 при порожнем прицепе.
При поднятии рычага регулятора в положение «с грузом» давление должно возрасти до 6,2…7,5 кгс/см 2 .
При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается на уровне 0,6.