Тормозная система автомобилей МАЗ
Тормозная система автомобилей МАЗНа автомобиле МАЗ-500 тормозная система с пневматическим приводом включает компрессор, предохранительный клапан, регулятор давления, воздушные баллоны, тормозной кран, тормозные камеры, колодочные тормоза передних и задних колес, манометры, кран и соединительную головку тормозного привода прицепа, кран 9 отбора воздуха и воздухопроводы.
Рис. 1. Схема тормозной системы с пневматическим приводом автомобиля МАЗ-500
Компрессор и предохранительный клапан имеют устройство и принцип действия в основном такие же, как устройство и принцип действия компрессора и предохранительного клапана автомобиля ЗИЛ-130.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Регулятор давления диафрагменного типа поддеряшвает совместно с разгрузочным устройством компрессора необходимое давление в системе пневматического привода тормозов.
Между корпусом регулятора давления и прикрепленной к нему крышкой зажата гибкая диафрагма. К диафрагме присоединен с помощью гайки и шайб поршень, входящий в центральное сверление корпуса. В поршне имеются центральный и боковой каналы. Конец хвостовика поршня входит в нижнюю полость В корпуса и упирается в клапан, нагруженный пружиной, установленной под пробкой. Пробка имеет отверстие, сообщающее нижнюю полость В корпуса с атмосферой.
Полость Б в корпусе под поршнем сообщается через наклонный канал с каналом разгрузочного устройства компрессора, на котором закреплен регулятор давления.
Полость А под диафрагмой сообщается через отверстие с помощью штуцера и трубки с воздушным баллоном.
В крышке над диафрагмой установлены две пружины, опирающиеся на диафрагму через опорную шайбу. Пружины закреплены в крышке регулировочной пробкой, шплинтуемой в установленном положении. Полость
крышки сообщается с атмосферой через боковое отверстие.
При нормальном давлении воздуха в системе диафрагма под действием пружины опущена вниз. Хвостовик поршня, надавливая на клапан, держит его в открытом положении, закрывая центральный канал поршня. При этом канал разгрузочного устройства компрессора через наклонный канал полости Б я В сообщен с атмосферой. Разгрузочное устройство выключено, и компрессор обеспечивает нагнетание воздуха в баллоны.
При повышении давления в системе до 7,0—7,5 кГ/см2 диафрагма выгибается вверх, преодолевая сопротивление пружин. При этом поршень поднимается вверх настолько, что клапан закрывается, изолируя полость Б от атмосферы и соединяя ее через центральный канал с полостью. Вследствие этого по наклонному каналу в разгрузочное устройство поступает сжатый воздух, приводя его в действие и выключая компрессор из работы. При падении давления в системе до 6,5—6,8 кГ/см2 диафрагма с поршнем вновь опускается вниз, соединяя через наклонный канал канал регулятора давления с атмосферой, выключая разгрузочное устройство и включая в работу компрессор.
Воздушные баллоны представляют собой стальные цилиндрические резервуары емкостью по 23 л каждый, укрепленные на лонжеронах рамы с обеих сторон автомобиля. Для выпуска конденсата каждый баллон имеет спускной кран.
Тормозные камеры колесных тормозов имеют штампованные корпус с крышкой, гибкую диафрагму со штоком и отжимной пружиной. Крышка с корпусом и зажатой между ними диафрагмой скрепляются хомутом со стяжным болтом. К штуцеру в центре крышки присоединена трубка воздушной магистрали от тормозного крана. Тормозные камеры крепятся болтами на кронштейнах, прикрепленных к заднему мосту и к передней оси.
Колесные тормоза имеют двухреберные, штампованные, сварные колодки, к которым приклепано по две накладки из асбестовой массы. Колодки установлены в чугунном барабане, имеющем снаружи охлаждающие ребра и прикрепленном к ступице колеса.
Рис. 2. Регулятор давления тормозной системы автомобиля МАЗ-500
Одним концом колодки установлены шарнирно на пальце, а другим концом, снабженным роликом, прижаты к разжимному кулаку, имеющему рабочую поверхность, выполненную по спирали. Вал кулака установлен на втулках в трубчатом кронштейне, изготовленном как одно целое с кронштейном крепления тормозной камеры.
Рис. 3. Тормозная камера п колесные тормоза тормозной системы автомобиля МАЗ-500
В задних тормозах палец подвески колодок и трубчатый кронштейн вала кулака установлены в литом кронштейне, прикрепленном болтами к фланцу полуосевого рукава. В передних тормозах штампованный кронштейн прикреплен к тормозному щиту, который крепится к фланцу поворотного кулака.
Колодки стянуты пружинами и от боковых смещений фиксируются направляющими скобами, прикрепленными к тормозному щиту. На шлицах вала кулака закреплен рычаг, снабженный червячным регулирующим механизмом с фиксатором. Конец рычага соединен пальцем с вилкой штока тормозной камеры.
При поступлении сжатого воздуха в тормозную камеру диафрагма со штоком перемещаются, воздействуя на рычаг тормозного кулака, который прижимает тормозные колодки к барабану.
Регулировка колодочных тормозов производится в случае значительного увеличения хода штока тормозной камеры, который не должен превышать 40 мм, и осуществляется поворотом головок червяков регулирующего механизма рычагов.
Тормозной кран комбинированного типа обеспечивает управление тормозами автомобиля и прицепа.
Обе секции крана поршневого типа смонтированы в общем корпусе, изготовленном из алюминиевого сплава. Верхний кран служит для управления тормозной системой прицепа, а нижний — тормозной системой автомобиля.
В цилиндре тормозного крана автомобиля установлен поршень с уплотняющей резиновой манжетой, имеющей распорное пружинное кольцо. Поршень закреплен гайкой на полом штоке с конусной отжимной пружиной. Под штоком поршня в специальной камере корпуса расположен клапан, представляющий собой резиновую шайбу, укрепленную на металлической оправе. Пружина клапана установлена под пробкой, завернутой в корпус. Пружина прижимает клапан к штоку и кольцевому гнезду корпуса.
Цилиндр закрыт крышкой, прикрепленной к корпусу кранов. В крышке установлена тяга, соединенная ушком с нижним концом приводного рычага. На тяге установлена пружина, упирающаяся одним концом в гайку, навернутую на тягу, а другим — в штампованную втулку, установленную в выточке крышки.
Втулка удерживается в определенном положении концом винта, ввернутого в регулировочное режимное кольцо, установленное на выступе крышки, и направляющим штифтом.Предельное перемещение тяги ограничивается стопорным кольцом. Снаружи на тяге и крышке закреплен защитный резиновый чехол.
Внутренняя полость нижнего цилиндра сообщается через канал и трубку с магистралью тормозов, а наружная полость через фильтр и канал сообщается с атмосферой. Полость, располагающаяся под клапаном, сообщается с воздушными баллонами через канал.
Тормозной кран прицепа, расположенный в верхней части корпуса, имеет «также поршень с уплотняющей манжетой и полым штоком и клапан с пружиной.
В крышке корпуса установлена трубка с гайкой и с упорной пластиной, нагруженная уравновешивающей пружиной, которая упирается в упорную гайку. Под действием пружины трубка с опорной пластиной упирается в шток поршня, перемещая его вправо. Перемещение трубки ограничивается винтом, завернутым в крышку.
В трубке установлена тяга с пружиной. Наружный конец тяги проходит через отверстие приводного рычага.
Внутренняя полость цилиндра тормозного крана прицепа через канал сообщается с соединительной магистралью прицепа, а наружная полость через отверстие в корпусе — с атмосферой. Полость, расположенная под клапаном, сообщена через канал и трубку с воздушными баллонами автомобиля. Ручной привод тормозного крана прицепа осуществляется при помощи рычага и кулачка.
Когда тормозная педаль не нажата, приводной рычаг не действует на тяги кранов. В этом положении рычага тяга нижнего крана под действием пружины передвигается влево до упора кольца в крышку, а поршень при помощи пружины отжимается влево до упора штока в тягу. При этом конец полого штока отходит от резиновой шайбы клапана, и клапан под действием пружины прижимается к гнезду корпуса. Доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов и к тормозным камерам автомобиля закрывается, и магистраль сообщается с атмосферой через полый шток; при этом тормоза автомобиля отпущены.
Рис. 4. Схема работы тормозной системы автомобиля МАЗ-500
При отторможеииом положении рычага трубка верхнего крана под действием уравновешивающей пружины отжимается вправо. При этом упорная пластина трубки упирается в шток, перемещая его вместе с поршнем вправо. Конец штока прилегает к резиновой шайбе клапана, удерживая его в открытом полоясении. Вследствие этого сжатый воздух из баллонов автомобиля через открытый клапан и канал поступает в соединительную магистраль тормозной системы прицепа и в ней поддерживается необходимое давление (в пределах 4,8—5,3 кГ/см2). Это давление зависит от затяжки уравновешивающей пружины и поддерживается автоматически.
В том случае, когда давление в магистрали будет превышать необходимую величину, поршень крана под действием избыточного давления переместится влево, сжимая уравновешивающую пружину. Шток поршня при этом отойдет от клапана, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего соединительная магистраль прицепа отъединится от баллонов автомобиля.
Под действием давления в соединительной магистрали поршень воздухораспределительного клапана прицепа опустится вниз, пропуская воздух в баллон 45 прицепа. При опущенном поршне клапан устанавливается в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа разобщены с баллоном и сообщены с атмосферой, поэтому торможения прицепа не происходит.
При нажатии на тормозную педаль приводной рычаг кранов поворачивается до упора в шайбу верхней тяги и, перемещая эту тягу вперед, сяшмает пружину 6 тяги и уравновешивающую пружину. Нижним концом рычаг при этом перемещает тягу нижнего крана назад, сжимая пружину тяги.
Тяга нижнего крана передвигает поршень со штоком вправо. Шток упирается концом в резиновую шайбу клапана и перемещает клапан вправо. При этом внутренняя полость цилиндра и магистраль тормозов автомобиля сначала Отсоединяются от атмосферы, а затем соединяются с баллонами, в результате чего сжатый воздух поступает в тормозные камеры тормозов автомобиля, и тормоза начинают действовать.
Для каждого положения тормозной педали рычаг устанавливается в такое положение, что давление пружины верхней тяги и давление пружины нижней тяги уравновешиваются. При этом давление в магистрали тормозов автомобиля устанавливается таким, при котором сила торможения пропорциональна усилию, приложенному к педали.
В том случае, когда для данного положения педали давление воздуха в магистрали начинает возрастать, поршень крана под действием избыточного давления воздуха переместится влево, поворачивая рычаг вокруг верхнего шарнира и сжимая пружину 6 верхней тяги. При этом шток поршня отойдет влево, и клапан прижмется к седлу корпуса, вследствие чего доступ сжатого воздуха в магистраль тормозов прекратится.
При повороте рычага тяга верхнего крана переместится влево вместе с трубкой, сжимая уравновешивающую пружину. При этом поршень со штоком также переместится влево, а конец штока отойдет от резиновой шайбы клапана, и клапан прижмется пружиной к седлу корпуса. Тогда внутренняя полость цилиндра и соединительная магистраль тормозной системы прицепа будут сообщены с атмосферой, а доступ сжатого воздуха к ним прекращается.
При падении давления в соединительной магистрали прицепа поршень воздухораспределительного клапана прицепа под действием пружины и давления воздуха из балона переместится вверх, и клапан установится в такое положение, при котором тормозные камеры тормозов прицепа будут разобщены с атмосферой и соединены с баллоном, вследствие чего в тормозные камеры поступит сжатый воздух, и прицеп затормозится. Одновременность торможения автомобиля-тягача и прицепа регулируют изменением положения режимного кольца крана.
Режимное кольцо можно устанавливать в три положения, определяемые метками Р, II и П, соответствующими раннему, нормальному и позднему торможению прицепа. При езде с ненагруженными прицепами режимное кольцо должно быть установлено в положение П. В этом случае торможение прицепа имеет наименьшее опережение по отношению к тягачу.
При работе с тяжелыми гружеными прицепами и большом весе автопоезда кольцо необходимо устанавливать в положение Р. При этом опережение торможения прицепа по отношению к тягачу будет наибольшим, чем устраняется возможность набегания прицепов на тягач при торможении.
При средней нагрузке прицепов в нормальных условиях работы режимное кольцо устанавливают в положение Н.
Необходимо периодически проверять величину оттормаживающего давления в магистрали прицепа. Давление должно быть равно 4,8—5,3 кГ1см2 при давлении воздуха в баллонах автомобиля 6,0—7,0 кГ /см2. Величину оттормаживающего давления регулируют величиной затяжки уравновешивающей пружины 8 крана прицепа путем вращения гайки тяги при вывернутом стопорном винте 3 трубки тяги. При этом необходимо проверять ход и положение педали тормоза.
В отторможенном положении расстояние от площадки педали до ее оси по горизонтали должно быть равно 100—110 мм, холостой ход педали 14—16 мм и полный ход 170 мм. Регулировку педали производят двумя регулировочными болтами кронштейна педали и тягой от педали к крану.
Ручной центральный тормоз барабанно-колодочного типа расположен на заднем мосту автомобиля и управляется рукояткой, находящейся под щитком в кабине.
Тормозной чугунный барабан (рис. 440) закреплен на фланце заднего шарнира карданной передачи. В барабане установлены две штампованные сварные колодки с приклепанными накладками. Одним концом колодки установлены на пальце, закрепленном в кронштейне тормозного щита, который прикреплен к картеру главной передачи заднего моста. Другим концом, снабженным роликом, колодки прижаты с помощью двух Стяжных йружин к разжимному кулаку, вал которого установлен в кронштейне тормозного щита. От боковых смещений колодки фиксируются скобками, закрепленными на щите.
Рычаг 10 вала кулака с помощью тросов, тяги и промежуточного рычага соединен с вытяжной рукояткой, которая установлена в кронштейне под щитком кабины и снабжена стопорной защелкой. Тяга через коромысло и тягу соединена с рычагом крана пневматического привода тормозов прицепа. При торможении автомобиля ручным тормозом также включаются тормоза прицепа.
Регулировка ручного тормоза осуществляется регулировочными наконечниками соединений тяг и перестановкой рычага на валу разжимного кулака.
На автомобиле МАЗ-200 тормозная система с колесными тормозами и пневматическим приводом от ножной педали имеет в основном устройство и принцип действия, аналогичное устройству и принципу действия тормозной системы автомобиля МАЗ-500. Имеются некоторые отличия в конструкции тормозных камер и колесных тормозов.
В тормозных камерах крышка крепится к корпусу вместе с диафрагмой болтами. В камере установлено две пружины.
Колесные тормоза с колодкам, расположенными внутри тормозного барабана, установлены на бронзовых втулках на пальцах, закрепленных в кронштейне. Между концами колодок входит тормозной кулак, имеющий рабочую поверхность, выполненную по спирали. Колодки стянуты пружинами. Вал тормозного кулака установлен на бронзовых втулках в кронштейне крепления тормозной камеры и в кронштейне тормозного щита. Рычаг вала соединен с вилкой штока тормозной камеры и имеет червячный регулирующий механизм.
Рис. 5. Ручной центральный тормоз автомобиля МАЗ-500
Ручной тормоз — трансмиссионный, барабанно-ленточного типа. На конце вторичного вала коробки передач закреплен тормозной барабан, охватываемый стальной лентой с приклепанной к ней накладкой.
К средней части ленты приклепано ушко, которым лента установлена на выступе кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, В ушко ввернут регулировочный винт и поставлена пружина, оттягивающая среднюю часть ленты от тормозного барабана в отторможенном ее состоянии, К концам ленты приклепаны кронштейны, соединяемые тягой. Тяга установлена в выступе опорного кронштейна тормоза. С обеих сторон выступа на тяге поставлены разжимные пружины, обеспечивающие отвод ленты от барабана в расторможенном состоянии. Предельное перемещение нижнего конца ленты при этом ограничивается регулировочным болтом, также установленным в опорном кронштейне.
Рис. 6. Тормозная камера и колесный тормоз автомобиля МАЗ-200
Рис. 7. Ручной трансмиссионный тормоз автомобиля МАЗ-200
На нижнем конце тяги имеется пружина, закрепленная гайкой с контргайкой.
Ушко тяги при помощи пальца соединено с нажимным кулаком. Концы пальца установлены в двух планках, соединенных шарнирно на пальце с опорным кронштейном. Рычаг нажимного кулака с помощью промежуточных тяг и валиков с рычагами соединен с ручным рычагом, расположенным в кабине.
При отпущенном ручном рычаге лента отводится от поверхности барабана пружинами. При перемещении ручного рычага нажимной кулак поворачивается и, нажимая на кронштейн верхнего конца ленты и поднимая через тягу нижний конец ленты, стягивает ее на тормозном барабане, затормаживая его.
Регулировка зазора между лентой и барабаном в отторможенном состоянии производится в средней части винтом, у нижнего конца — болтом и у верхнего конца — подвертыванием гайки тяги.
При торможении автомобиля на стоянке ручным тормозом торможение прицепа обеспечивается с помощью пневматического привода от тормозного крана.
Замена тормозного крана маз 5440
Содержание
- Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки
- Устройство
- Неисправности
- Как снять тормозной барабан
- Замена накладок
- Регулировка
- 4. 5 Тормозные системы
Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки
Тормозная система МАЗ была разработана для обеспечения безопасного движения грузовика и его фиксации на автостоянке. Конструктивно он выполнен в виде четырех независимых систем: рабочей, парковочной, запасной и вспомогательной. В нормальных условиях движения используется рабочая тормозная система, но в случае отказа или экстренного торможения задействуются все тормоза.
Читайте также: Замена тормозного крана для КамАЗа
Устройство
Тормозная система сконструирована по принципу независимой работы цилиндров передней и задней оси. Пневматическая тормозная система, используемая в автомобиле МАЗ, состоит из следующих компонентов:
Автомобиль может быть оснащен одноцилиндровым или двухцилиндровым компрессором. Последний используется в тракторах (автопоездах).
Сжатый воздух подается по пневматической линии в воздушные резервуары. В зависимости от модели, автомобиль может быть оснащен 3 или 4 пневматическими цилиндрами различной мощности. Каждая пара колес (ось) имеет свой собственный воздушный резервуар: передние и центральные по 40 литров, задние 20 литров. Система парковки оснащена отдельным 20-литровым резервуаром.
Тормозная система МАЗа предназначена для барабанных тормозов.
Торможение здесь происходит за счет трения, вызванного контактом колодок, расположенных на неподвижном суппорте, с внутренней поверхностью подвижного (вращающегося) барабана. Он изготовлен из чугуна диаметром 420 мм и шириной 160 мм.
Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из безасбестового материала. Зазор между тормозной колодкой и поверхностью тормозного барабана регулируется с помощью рычага с автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие мембранными тормозными камерами (TC). На задних осях усилие на колодки передается с помощью пружинных аккумуляторов.
Управляющий воздух подается в цилиндры через тормозной клапан с помощью четырехконтурного клапана. Это приводит к одновременному задействованию тормозов на всех колесах. В случае прицепа, чтобы предотвратить его столкновение с трактором, устанавливается клапан управления тормозами прицепа, который позволяет задействовать тормоза немного быстрее, чем на тракторе.
Неисправности
Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности:
Длительный тормозной путь может быть вызван слишком большим зазором между тормозными колодками и тормозным барабаном (TB), износом колодок или недостаточной пропускной способностью поршневого штока при низком давлении в пневматической системе. Если эта неисправность возникает после ремонта, включающего замену колодок, то существует большая вероятность смазки фрикционного материала или внутренней поверхности ТБ.
В большинстве случаев занос автомобиля при торможении вызван большой разницей в ходе штоков поршней, установленных на одной оси, или застреванием вала в расширительных втулках узла тормозных колодок.
Причиной замедленного торможения обычно является сломанная или застрявшая возвратная пружина в тормозном цилиндре. Причиной этой неисправности также может быть неправильно отрегулированная педаль тормоза. В результате рычаг тормоза не достигает положения упора. Повреждение прижимных пружин тормозных колодок может привести к самопроизвольному торможению и характерному дребезжащему шуму в колесе при движении.
При движении грузовика с прицепом может возникнуть задержка при торможении прицепа. Это происходит из-за смещения регулировочного кольца в тормозном клапане. Такая же неисправность характерна для застрявшего поршня в воздушном коллекторе прицепа.
Важно помнить, что отказ системы рулевого управления приведет лишь к потере контроля над автомобилем, в то время как отказ в автомобиле не позволит ему остановиться, что неизбежно приведет к аварии.
Как снять тормозной барабан
В течение срока службы автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и внутренняя поверхность барабана. Это снижает эффективность торможения. В этом случае необходимо разобрать тормозной барабан и заменить тормозные колодки. Разборка не является сложной операцией, но требует некоторых физических усилий, так как эти детали весят довольно много.
Чтобы снять тормозной барабан, выполните следующие действия:
Помните, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому будьте очень осторожны при его удалении с помощью молотка.
Замена накладок
Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического корпуса и фрикционной накладки. В прошлом, около 40 лет назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который приклепывался к металлической части. Срок службы этих деталей был низким — 40-50 000 км. Сегодня используются новые фрикционные материалы, которые могут прослужить без замены 180-200 000 км. Поэтому нет смысла заменять тормозные колодки, и колодки заменяются в комплекте.
После снятия тормозного барабана необходимо выполнить следующие действия для демонтажа его компонентов:
Если вы решили заменить только фрикционные накладки, необходимо дополнительно выполнить перечисленные действия:
Устанавливаемый материал должен быть толщиной не менее 7 мм с зазором 3,5 мм между фрикционной накладкой и головкой заклепки. Зазор между фрикционным материалом и корпусом колодки должен быть не более 0,1 мм. Эти работы могут быть выполнены на тисках без использования специальных инструментов, с соблюдением необходимых допусков и размеров.
Регулировка
Когда тормоза находятся в хорошем состоянии и отрегулированы, люфт между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует смещению штока тормозного поршня на 25-40 мм. Если это значение увеличивается до 45 мм или более, необходимо отрегулировать тормоза. Большинство водителей предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.
Читайте также: ниссан кашкай регулировка форсунок стеклоомывателя
Регулировочные работы включают в себя следующие последовательные шаги:
Обратите внимание, что разница в ходе штока TC на одной оси не должна превышать 8 мм. Исправная тормозная система обеспечит безопасность движения и парковки автомобиля.
У них должны быть самоблокирующиеся трещотки. На трещотке есть штифт. Он входит в щель. Наклоняя трещотку при торможении, штифт сам подает колодки. Стандартная трещотка, трещотка старого образца, имеет заглушку, которая фиксируется винтом с 12-миллиметровым ключом. Вы должны открутить винт и опустить пробку. Под заглушкой есть болт на 17, вот как его можно вставить. Я стараюсь делать это на домкрате. Но когда мне лень, я затягиваю его до конца, а затем ослабляю примерно на 3 щелчка сзади и на 4 спереди.
Когда вы закручиваете домкрат, поднимите бок, открутите пробку и медленно поворачивайте колесо и сжимайте тот же болт 17, пока не почувствуете легкий скрежет. Он шуршит, немного ослабьте его, а затем затяните.
Надеюсь, мне не нужно говорить вам, что при регулировке задней оси необходимо накачать воздух до отсечки и снять с ручного тормоза. Не забудьте установить клинья на место.
4.5 Тормозные системы
4.5 Тормозные системы
Автомобили МАЗ оснащены рабочей, стояночной, аварийной и вспомогательной тормозными системами, а также двухпроводными штуцерами тормозной системы с пневматическим приводом и штуцерами для питания других потребителей сжатым воздухом.
Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Механизмы имеют пневматический привод с раздельным торможением передних и задних колес.
Тормоза приводятся в действие электропневматическими модуляторами давления антиблокировочной тормозной системы (ABS).
Стояночная и аварийная тормозные системы приводят в действие тормоза центральной и задней оси, которые приводятся в действие пружинными тормозными камерами (Рисунок 47). Управление осуществляется с помощью рычага в кабине водителя.
Рисунок 46: Рулевая колонка с рукояткой
Стояночная тормозная система также служит в качестве аварийного тормоза. Его назначение — тормозить автомобиль в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.
При включении стояночного тормоза рычаг управления тормозом перемещается (вращением) в полностью заблокированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины аккумулятора, выходит в атмосферу, и пружины нажимают на тормоза.
Когда задействован аварийный тормоз, рукоятка управления стояночным тормозом находится в любом промежуточном, нефиксированном положении.
По мере увеличения угла поворота кривошипа интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумулятора.
Описание антиблокировочной тормозной системы (ABS) см. в разделе 4.9.
Рисунок 47: Тормозная камера с пружинным аккумулятором
Тормоза барабанного типа (см. рис. 25) с двумя внутренними колодками и легко снимаемым тормозным барабаном.
В тормозных колодках (напротив крючков пружины) имеются отверстия, позволяющие снять пружину при замене тормозных колодок.
Автомобили оснащены регулировочным рычагом со встроенным автоматическим регулятором слабины (Рисунок 48).
Мембранные тормозные камеры предназначены для приведения в действие тормозов передних колес при включении рабочей тормозной системы.
Тормозные камеры пружинных аккумуляторов (Рисунок 47) предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес задней и центральной оси при включении рабочей, стояночной и резервной тормозных систем.
При включении рабочей тормозной системы тормоза нажимаются штоками поршней 10 мембранных тормозных камер, конструкция и принцип действия которых практически идентичны передним тормозным камерам.
При остановке стояночной тормозной системы сжатый воздух выходит из полости под поршнем 6, который под действием пружины 7 перемещается вниз и перемещает толкатель 4, который в свою очередь через втулку 9 воздействует на мембрану 3 и тягу 10 тормозной камеры, вызывая торможение автомобиля.
При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и позволяя штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.
При торможении резервной системы воздух частично выпускается из цилиндров аккумулятора в объеме, соответствующем требуемой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рычага управляющего клапана. Таким образом, угол наклона кривошипа определяет эффективность торможения.
Пневматический тормозной привод
Регулировка рабочего тормоза
Уход за пневматическим тормозным цилиндром
Если после повторной затяжки все еще есть утечки, замените резиновые уплотнения.
Проверьте наличие утечек при номинальном давлении 588 кПа (6,0 кгс/см2 ) в пневматическом цилиндре, при включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.
Падение давления от номинального давления в воздушных резервуарах не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2 ) в течение 30 минут при ненагруженном положении органов управления приводами и в течение 15 минут при включенном положении органов управления.
Чтобы проверить целостность аварийного или стояночного тормоза, затяните стояночный тормоз. Цилиндры будут заполнены сжатым воздухом. Затем обнаружите любые утечки воздуха. Если есть утечка воздуха, значит, повреждены уплотнительные элементы цилиндра. В этом случае замените цилиндры и тормозные камеры.
Рисунок 50: Схема привода пневматического тормозного двигателя на автомобиле 4×2 с рессорной подвеской (двигатель ЯМЗ)
Рисунок 52. Схема пневматического тормоза в автомобиле 4×2 с пневматической подвеской (двигатель ЯМЗ)
Рисунок 49- 53 Схема воздушного тормоза
Не разбирайте цилиндры для замены деталей!
Утечка воздуха через фланцевое соединение привода стояночного тормоза не допускается. Если есть утечка воздуха, замените цилиндр или узел тормозной камеры.
Пневматический цилиндр тормозов автомобиля состоит из пневматических устройств, которые (кроме упомянутых в этой главе) не требуют специального обслуживания и регулировки. В случае неисправности они могут быть разобраны и отремонтированы только в мастерской квалифицированным специалистом. Техническое обслуживание сцепных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения между транспортным средством и головкой прицепа. Герметичность соединения во многом зависит от правильного расположения поршня головки сцепного устройства трактора в уплотнительном фланце головки сцепного устройства прицепа (полуприцепа).
Проверьте герметичность уплотнительного фланца на соединительных головках, когда прицеп последовательно сцепляется в заторможенном и незаторможенном положениях. Запрещается эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозной магистрали. Для устранения утечек в соединениях тормозной магистрали замените уплотнительные кольца или соединение тормозной магистрали в сборе.
При необходимости замените фильтрующий элемент (картридж) осушителя сжатого воздуха при обнаружении конденсата в воздушных резервуарах системы сжатого воздуха. В зависимости от условий эксплуатации и состояния пневматического привода срок замены может составлять от одного до двух лет.
Поэтому необходимо периодически проверять наличие конденсата в воздушных резервуарах тормозной системы. При сливе конденсата из цилиндров используйте проволочный крючок, чтобы избежать забрызгивания рук.
Заменяйте картриджи в следующем порядке:
— очистите поверхность осушителя от грязи;
— ослабьте резьбовое соединение на линии нагнетания компрессора (линия питания 1) и выпустите из нее воздух
— Очистите внутреннюю поверхность корпуса сушилки и убедитесь, что грязь не попала в обратный клапан;
Обслуживание колесных тормозов включает в себя периодическую замену тормозных накладок по мере их износа. Износ футеровки можно проверить через смотровые отверстия в дисках.
На торцах футеровки имеется линия предельного износа, которая визуально указывает на необходимость замены футеровки.
Номера подкладок в соответствии с каталогом WVA:
— для передних тормозов (ширина 180 мм)- № 19487;
Запрещается устанавливать тормозные колодки с накладками из разных материалов на один и тот же тормозной узел (на одну и ту же ось, на один и тот же мост).
Зазоры между накладками и тормозным барабаном регулируются с помощью рычага автоматической регулировки, работа которого во многом зависит от правильности настройки.
После замены колодок, регулировочного рычага или тормозной тяги отрегулируйте ход тяг тормозной тяги.
— Поверните рычаг до упора (в направлении вращения рычага при торможении) и зафиксируйте его в этом положении;
— Отрегулируйте ход штока тормозного элемента, последовательно нажимая на педаль тормоза до упора при давлении воздуха в системе 600 кПа (6 кгс/см2) или более, пока ход штока не станет постоянным 38-44 мм.
Не используйте смазочные материалы, отличные от указанных в хемометрической таблице.
При снятии тормозного барабана для увеличения зазора между тормозными колодками и барабаном допускается выкрутить заглушку с резьбой K1/8″ из корпуса рычага, с помощью тонкой отвертки открутить штуцер трещотки и повернуть червячный вал шестигранником по часовой стрелке, затем установить заглушку на место.
После установки тормозного барабана отрегулируйте ход штока тормозной камеры, как указано выше.
Во время использования периодически проверяйте действие рычага, измеряя ход штока камеры. Разница в ходе не должна превышать 5 мм. Если обнаружено увеличение хода, проверьте правильность установки рычага или определите причину неисправности и устраните ее путем разборки рычага, очистки и промывки деталей.
Разборка выполняется в следующей последовательности:
— выкрутите пробку 6, предварительно разблокировав ее;
— снимите пружину 5 с полумуфтой 3;
— Снимите крышку 12 с приводом 13 и управляющее кольцо 14 в сборе с уплотнением 17, толкатель 2;
— Снимите червяк 7 с полумуфтой 4 в сборе;
— Снимите шестерню 15.
Проверка эффективности тормозов
При плавном нажатии на педаль тормоза на движущемся автомобиле торможение должно нарастать плавно, без толчков и рывков, не нарушая прямолинейности движения. Когда ABS активна, независимо от того, плавно или резко нажимается педаль, торможение должно происходить без блокировки колес.
Работоспособность тормоза должна быть проверена на роликовом испытательном стенде при следующих условиях
— автомобиль должен работать с фрикционными накладками;
— давление в шинах должно соответствовать данному руководству, шины должны быть чистыми и сухими
— ход тормозных суппортов должен находиться в указанных пределах;
— Педаль тормоза должна нажиматься медленно (от 4 до 6 секунд) и плавно.
Удельная тормозная сила должна составлять не менее 51 %.
Разница в тормозном усилии на одной оси не должна превышать 15% от максимального тормозного усилия. Изменение тормозного усилия на одном колесе за один оборот (при постоянном давлении в камере) не должно превышать 2KN.
Измерьте тормозное усилие и оцените его равномерность, пока одно колесо оси (осей) не заблокируется.
Стояночный тормоз должен быть надежно затянут:
— одиночный автомобиль с полной нагрузкой на 20-процентном уклоне;
— полностью загруженного автомобиля на спуске с уклоном 18 %;
Эффективность стояночного тормоза может быть проверена на роликовом стенде отдельно на каждом колесе. При плавном перемещении рычага тормозного крана в положение «STOPPED» удельная тормозная сила на колесе задней (центральной) оси испытуемого автомобиля должна составлять не менее 30%.
Портативная тормозная система RVirake3 для буксировки на плоском транспортном средстве
Audio Assistant: Руководство по простой настройке Использование тормозной системы еще никогда не было таким простым. Аудиопомощник RVibrake3 проведет вас через 30-секундный процесс настройки, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно. |
Обнаружение блокировки тормоза: Нет страха Каждый RVer, буксирующий автомобиль за своим домом на колесах, испытывает непреодолимый страх, что они могут повредить тормозные колодки буксируемого автомобиля из-за неправильной настройки. Теперь с обнаружением блокировки тормоза Audio Assistant сообщит вам, если что-то было сделано неправильно. |
Автоматическое позиционирование в одно касание: Он делает это за вас Это похоже на магию . Простой однокнопочный интерфейс с автоматическим позиционированием. Бум! Ты гений. |
Без проводов, без установки Все делается через RVibrake3 в буксируемом автомобиле. Нет проводки или установки от автодома. RVibrake3 активируется той же силой, которая толкает вашу грудь вперед при торможении, называемой инерцией. Акселерометр в тормозе измеряет эти изменения и знает, когда нажимать на педаль тормоза мягче или сильнее, предотвращая чрезмерный износ тормозных колодок. Программное обеспечение для определения рельефа не позволяет RVibrake3 быть более чувствительным на спуске и менее чувствительным на подъеме, обеспечивая постоянное точное торможение. |
Тонкий и легкий дизайн, который подходит для любого автомобиля Мы гарантируем совместимость с любым автомобилем {см. здесь}. В отличие от других переносных тормозных систем, корпус RVibrake3 при срабатывании упирается в поддон пола (уступ пола, на котором установлено сиденье водителя) тягача вместо мягкого сиденья. Это позволяет сделать RVibrake3 как можно меньше, что упрощает установку, удаление и хранение RVibrake3. |
Система отрыва Помимо сокращения тормозного пути, одной из основных причин использования тормозной системы для плоской буксировки является возможность отрыва. Вот почему тормозные системы требуются по закону в 49 из 50 штатов и во всей Канаде. В случае катастрофического отказа сцепки, приведшего к отрыву, система отрыва активирует RVibrake3, чтобы безопасно остановить буксируемое транспортное средство. {Беспроводной адаптер Breakaway для RVibrake3 — идеальное дополнение для отрыва, упрощающее установку.} |
Мы гарантируем установку RVibrake3 на любой буксируемый автомобиль. На рынке так много удивительных транспортных средств, которые можно буксировать на плоской подошве. Не все буксируемые транспортные средства одинаковы, и это, безусловно, верно, когда речь идет о буксировке на плоской подошве. Как только вы узнаете переменные, которые необходимо учитывать применительно к вашему автомобилю, буксировка на плоской подошве перестанет быть веселой! |
См. продукты «Работает с RVibrake3». 5 x 12 x 4 дюйма
Время реакции : 0,5 секунды
Ежедневно Время установки : 30 секунд
Время установки : Единственное, что нужно установить, это Breakaway. Это занимает 25-45 минут
Питание : 12 В постоянного тока, макс. потребление 8 А
Типы транспортных средств : Работает со всеми буксируемыми транспортными средствами. 5-10% буксируемых автомобилей требуют оборудования, которое мы предоставляем БЕСПЛАТНО.
В коробке : RVibrake3 • Отрывная пластина • Универсальная стопорная пластина (для 5% буксируемых транспортных средств)
Гарантия : 3 года
(см. информацию о Центре управления здесь) 9005 4
Щелкните здесь для просмотра инструкций по установке
Запатентованная технология:
США 8 887 879 B1
США 10 137 870 B2
США 8 662 262 B1
США D876 289 S
Sweeting Performance — усилитель тормозов Hydro-Max для средних грузовиков, автобусов и микроавтобусов
Все категорииSweeting Performance
Описание продукта
Усилители тормозов Hydro-Max приводятся в действие давлением насоса гидроусилителя руля, эти устройства входят в комплект поставки практически на всех средних грузовиках с 1984 года. Школьные автобусы, микроавтобусы, служба Power Brake Service также имеет комплект для модернизации, подходящий84 средних грузовика. Эти блоки являются подлинными новыми заменами OE. В Power Brake Service эти три отдельных компонента можно приобрести отдельно.
Принадлежности
Компоненты Bosch Hydro-Max и схема шлангов | Техническое руководство Hydro-Max | Hydro-Max B грабли (Build to Suit) |
Тормоз Hydro-max Система, удаленный монтаж (соответствующая сборка) | Усилитель тормозов Hydro-max, универсальный (повторное использование соединительного стержня педали предыдущего устройства) | Усилитель тормозов Hydro-Max с резьбовым соединительным стержнем педали 3/8 дюйма |
Усилитель тормозов Hydro-Max с соединительным стержнем 1/ 2-дюймовый резьбовой стержень (деталь Bendix № BX2772889) | Усилитель тормозов Hydro-Max для GM с круглым наконечником штока педали (деталь Bendix № BX2772890) | Усилитель тормозов Hydro-Max для GM с плоским наконечником педальный стержень Конец (деталь Bendix № BX2772727) |
Усилитель тормозов Hydro-Max с золотой скобой (Bendix BX2772819) | Усилитель тормозов Hydro-Max с зеленой скобой | 90 053 Усилитель тормозов Hydro-Max с черной скобой |
Hydro-Max Brake Booster для Chevy / GMC C4500 C5500 C6500 C7500 | Hydro-Max Brake Booster для 1997-2002 Chevy GMC C6500 C7500 Kodiak T6500 T7500 1997-2001 Шевроле ГМС Б7 | Тормозная система Hydro-Max для прямой замены автодомов |
Hydro-Max и MC в сборе | Hydro-Max Booster в сборе 5858 | 90 053 Hydro-Max и MC в сборе 9817 |
Усилитель тормозов Hydro-Max Power для Chevy GMC 03-04, новая прямая замена | Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772817 | Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772821 |
Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772871 | Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772915 | Усилитель тормозов Hydro-Max X2772881G MC |
Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772886 | Тормоз Hydro-Max Усилитель тормозов BX2772937 | Усилитель тормозов Hydro-Max F00E510040F2T |
Усилитель тормозов Hydro-Max BX2772879 | 1-3/4-дюймовый главный цилиндр для железного резервуара тормозной системы Hydro-Max (1,75 дюйма, 44,45 мм ) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар и тормозные порты для латунного коллектора (1,75 дюйма 44,45 мм) |
1-3/4 дюйма Master C цилиндр для гидро- Тормозная система Max, короткий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) (начало 80-х годов Ford серии B и F) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) ) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) (порты 3/4 и 11/16) |
Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар и дифференциальное реле давления (1,75 дюйма, 44,45 мм) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для Hydro-Ma х Тормозная система, высокий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар, поршень с глубоким отверстием (1,75 дюйма, 44,45 мм) | Главный цилиндр 1–3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар (1,75 дюйма, 44,45 мм) (порты 3/4 и 11/16) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар с реле перепада давления (1,75 дюйма, 44,45 мм) | Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max Система, для выносного резервуара (1,75 дюйма, 44,45 мм) |
Главный цилиндр 1-3/4 дюйма для тормозной системы Hydro-Max, для выносного резервуара с дифференциальным реле давления (1,75 дюйма, 44,45 мм) | 2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар (2,00 дюйма, 50,80 мм) | 2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, короткий резервуар с дифференциальным реле давления (2,00 дюйма, 50,80 мм) |
2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, высокий Re сервопривод (2,00 дюйма , 50,80 мм) | 2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар (2,00 дюйма, 50,80 мм) | 2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, высокий резервуар с высоким резервуаром Реле дифференциального давления (2,00 дюйма, 50,80 мм) |
Главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max (для некоторых приложений Blue Bird) | Главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max 0204784245 (для некоторых приложений) | 9 0038|
2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max с дифференциальным реле давления, для тормозов на минеральном масле (2,00 дюйма, 50,80 мм) мм) (Дорожный грейдер Volvo) | 2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, для выносного бачка (2,00 дюйма, 50,80 мм) | 2-дюймовый главный цилиндр для тормозной системы Hydro-Max, для выносного бачка с дифференциальным реле давления (2,00 дюйм, 50,80 мм) |
Выносной резервуар для главного цилиндра Hydro-Max | Пластина выносного резервуара главного цилиндра Hydro-Max (для верхней части главного цилиндра) | 9 0038|
Реле перепада давления для главных тормозных цилиндров Hydro-Max | Крышка бачка главного цилиндра Hydro-Max | Диаметр крышки главного цилиндра Hydro-Max phragm |
Резервное копирование тормозной системы Hydro-Max Двигатель, 12 В с однорезьбовым соединением | Резервный двигатель тормозной системы Hydro-Max, 12 В с однорезьбовым соединением и 4 сменными уплотнениями | Двигатель Hydro-Max, 12 В, однорезьбовое шпильочное соединение со сменными уплотнениями и болтами |
Резервный двигатель усилителя тормозов Hydro-Max, 12 В с двойным жгутом проводов | Резервный двигатель тормозной системы Hydro-Max, 2 шт. Разное |