Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-5551 МАЗ-5551 схема и установка

  1. Установка и применение
  2. МАЗ
  3. МАЗ-5551
  4. Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-5551

Данные каталоги размещены на сайте исключительно в информационных целях

zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart

100-3519210-01

1

1

2

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

6

7

8

8

8

8

9

10

11

11

12

13

13

13

14

15

16

17

18

19

19

20

21

22

23

24

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

40

41

42

43

43

44

45

45

46

47

48

Можно заказать у нас

Позиция на иллюстрацииЗаводской номер деталиНазвание детали
100-3537110100-3537110Кран моторного тормозаПерейти в каталог
3100-3537110Кран моторного тормозаПерейти в каталог
7100-3536010Предохранитель против замерзанияПерейти в каталог
116422-3506085-01Шланг к задним тормозным камерамПерейти в каталог
1211. 3512010Регулятор давления с предохранительным клапаном в сбореПерейти в каталог
186303-3513015-10РесиверПерейти в каталог
1964221-3515310Клапан защитный четырехконтурныйПерейти в каталог
205336-3513015РесиверПерейти в каталог
44100-3514008Кран с рычагом в сбореПерейти в каталог
46100-3570110Цилиндр останова двигателяПерейти в каталог
47100-3570210ЦилиндрПерейти в каталог
485336-3519200Камера тормозная задняяПерейти в каталог

Перейти к списку запчастей на МАЗ


Полный список запчастей узла

Позиция на иллюстрацииЗаводской номер деталиНазвание детали
100-3537110100-3537110 Кран моторного тормозаПерейти в каталог
100-3519210-01100-3519210-01Тормозная камера
1500-3506060-Б2Шланг
2г5336-3519210Камера тормозная
3100-3537110Кран моторного тормозаПерейти в каталог
4008-011-19-2-3Кольцо
55551-3506130Трубка
65551-3506307-10Трубка
7100-3536010Предохранитель против замерзанияПерейти в каталог
8012-016-25-2-3Кольцо
95551-3516148Трубка
105551-3506184Трубка
11
6422-3506085-01
Шланг к задним тормозным камерамПерейти в каталог
1211. 3512010Регулятор давления с предохранительным клапаном в сбореПерейти в каталог
135336-3506187-01Шланг к клапану четырехконтурному
1411.3511010Влагоотделитель в сборе
155551-3506142Трубка
165551-3506193.10Трубка
175551-3506246-10Трубка
186303-3513015-10РесиверПерейти в каталог
19934. 702.120.0Клапан четырехконтурный
1964221-3515310Клапан защитный четырехконтурныйПерейти в каталог
205336-3513015РесиверПерейти в каталог
215551-3506136-10Трубка
225551-3506158Трубка
235551-3506098Шланги
24100-3533010Регулятор тормозных сил
246422-3533010Регулятор тормозных сил
25
5551-3506258
Трубка
265551-3506286Трубка
275551-3506243Трубка
285429-3506243Трубка
2954341-3506254Трубка
305433-3506132-10Трубка
315551-3506283Трубка
325336-3506230Трубка
335551-3570234-01Трубка
345551-3506194-10Трубка
355551-3506139Трубка
365551-3506248Трубка
375551-3506180-10Трубка
385551-3570210-20Трубка
3964221-3570240-10Трубка
4064221-3537020-20Трубка
4164221-3537026Трубка
4264221-3537028Трубка
4311. 3518000Клапан ускорительный
43100-3518000Клапан ускорительный
44100-3514008Кран с рычагом в сбореПерейти в каталог
45961.702.005.0Кран тормозной
4564221-3537310Кран тормозной
46100-3570110Цилиндр останова двигателяПерейти в каталог
47100-3570210ЦилиндрПерейти в каталог
485336-3519200Камера тормозная задняяПерейти в каталог

Перейти к списку запчастей на МАЗ

Название:

Номер:

Примечание:

Принцип работы тормозной системы в МАЗ

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Содержание

  1. Виды системы
  2. Вспомогательное торможение
  3. Механизмы тормозов
  4. Ручник
  5. Обслуживание тормозной системы

Виды системы

Кроме этого, необходимо также упомянуть и о наличии тормозной системы для полуприцепа, которая оснащается специальными пневматическими приводами, предназначенными для работы прочих систем, работающих на сжатом воздухе.

Их преимуществом является то, что она останавливает все имеющиеся колеса МАЗ. Наличие пневматического привода с раздельным торможением дает возможность остановить пару передних и задних колес.

Основная функция запасных тормозов и стояночных заключается во влиянии на механизмы мостов, срабатывающие в результате воздействия напружинных энергоаккумуляторов и камер, которые включаются водителем транспортного средства при помощи специального крана, расположенного в кабине.

Стояночная система остановки считается дополнительной, и ее используют в крайнем случае к примеру, когда не срабатывают или отказывают по ряду причин рабочие тормоза. Во время ее задействования необходимо рукоятку крана расположить таким образом, чтобы она находилась в крайнем положении.

Воздух, сжимающий пружины, поступает в атмосферу, и начинают работать другие механизмы, которые и включают ручник. В то время, когда включается запасная система торможения, рукоятка управляющего крана должна находиться посредине, дополнительные усилия по ее перемещению предпринимать не нужно. Важно знать, что в случае с увеличением оборотности рукоятки сила торможения возрастает благодаря уменьшению воздуха, влияющего на пружины.

Вспомогательное торможение

Подобный вид системы работает благодаря задействованию газов, попадающих в автомобильную систему. Ее основная функция состоит в том, чтобы останавливать и удерживать МАЗ на крутых дорогах.

Она совмещается со стояночной для большего удобства и дополнительной надежности. Вспомогательный тормоз – это специальный замедлитель для моторопневматического типа. Полуприцепный привод притормаживания сооружен из элементов двух- и одного проводов. В зимнее время можно столкнуться с тем, что происходит заморозка конденсата, особенно это относиться к крупногабаритным транспортным средства, таким как МАЗ, но и здесь разработчики все продумали и обезопасили автомобиль, внедрив предохранитель, который устраняет подобную проблему.

В транспортном средстве также присутствует установка, позволяющая уменьшать движение на трассе. Она состоит из специального цилиндра и клапанной системы. Ко всему этому присоединяется противобуксовочная связь. Для включения необходимо воспользоваться специальной кнопкой.

Противобуксовочная и система ограничения скорости помогают в подаче сжатого воздуха, который поступает благодаря пропорциональному клапану. Важно учитывать, что во время одновременного торможения МАЗ также останавливается и полуприцеп, ведь эти системы взаимосвязаны.

Механизмы тормозов

Все модели МАЗ имеют барабанные механизмы, в диаметре составляющие 42 сантиметра, ширина которых равна шестнадцать сантиметров. Кроме этого, система имеет еще и двухконтурный пневмопривод. Камеры тормозов, которые находятся в задней части тягача, имеют энергоаккумуляторы пружинного вида.

Ручник

Тормозной кран – специальный привод, который необходим для того, чтобы подавать воздух в камеры и воздействовать на педаль остановки. К примеру, МАЗ-500А имеет комбинирований кран, который работает одновременно с прицепом и помогает в его торможении. Такой кран оснащён двумя цилиндрами. Первый необходим для того, чтобы управлять тормозами для прицепа, второй помогает в торможении самого грузового автомобиля.

Системы привода остановки на прицеп имеет определенные особенности, которые заключаются в том, в момент увеличения давления до граничной отметки в 0,48-0,53 МПа происходит растормаживание колес, во время его уменьшения, наоборот, затормаживание.

Тормозной кран оснащен цилиндрами, в которых находятся проштампованные поршни, окруженные манжетами из резины, расположенные на шпоках. Сзади кранового корпуса находятся резиновые клапаны, которые выполняют двойную работу.

Автовладелец должен знать, что для того, чтобы прицеп не наехал на транспортное средство или не занесло задний мост прицепа, и в результате МАЗ не сложился пополам, важно следить за правильным торможением колес прицепа, а потом уже автомобиля. В подобном случае рекомендуется для изменения величины опережения акцентировать внимание на прицепные тормоза и при помощи режимного кольца произвести регулирование натяжения.

Во время работы режимного кольца посредством болта через регулировочную втулку можно получить осевое перемещение. Подобные действия изменяют пружинное натяжение и втулка послабляется.

Во время выбора режимного кольца и пружин необходимо установить взаимосвязь и привести в норму давление в камерах тормозов транспортного средства. Постоянные значения в полостях с течением времени меняются, секции в кране перемещаются во время изменения педали тормоза, то есть после его перестановки с одного положения в другое, но, несмотря на все это, соотношение остается в неизменном виде.

Во время остановки транспортного средства происходит передача усилия от стояночного рычага в район верхнего цилиндрического поршня, прицеп притормаживает точно таким же образом, как и в момент педального нажатия. Автовладельцы должны помнить о том, что полуприцепы и прицепы могут быть оснащены воздушным ресивером, с помощью которого происходит поступление сжатого воздуха в автомобильные магистрали. Не менее важная деталь: прицеп имеет установленный воздухораспределитель, а кран, отвечающий за торможение, имеет тесную взаимосвязь с воздухораспределителем на нем.

Обслуживание тормозной системы

Каждый владелец МАЗ должен знать некоторые основные правила внесезонного обслуживания своего транспортного средства, чтобы предотвратить замерзание отдельных его частей и механизмов, речь пойдет о пневматическом приводе.

  1. Нужно хорошо продувать водоотделитель, чтобы в нем не замерзала жидкость.
  2. Тщательно чистить отстойник водоотделителя и противозамерзателя, в который необходимо залить немного спирта.
  3. Не забыть поставить ручку противозамерзателя вверх.

Привод тормозов грузового транспортного средства не подвергается постоянному обслуживанию или регулированию, но при появлении малейшей неисправности его необходимо срочно заменять, дефекты устранить и сделать это не самостоятельно, а под контролем специалиста. В противном случае при неправильной установке или ошибке на дороге может возникнуть аварийная ситуация, последствия которой будут плачевными. Важно в профилактических целях отправляться в автосалон для того, чтобы провести проверку диагностику всей сложной системы МАЗ.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *