Конструкция тормозов
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис. 1)
Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля.
Рис. 1. Схема тормозной системы
Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены: главный тормозной цилиндр 9, вакуумный усилитель 7, бачок 11 главного цилиндра, регулятор 12 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.
Стояночная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 2. Привод тормозов
На рис. 2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения.
— Причина неисправности
Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
— Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя детали тормозных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
— Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
— Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца (если цилиндр имеет разборную конструкцию) или замените цилиндр в сборе
— Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
— Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм
— Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления
Замените уплотнительные кольца или регулятор в сборе
Недостаточная эффективность торможения
— Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
— Заклинивание поршней в тормозных цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
— Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
— Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
— Применение колодок с несоответствующими накладками
Применяйте колодки завода-изготовителя и рекомендуемые накладки
— Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
— Отсутствует свободный ход педели тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
— Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра
Отрегулируйте выступание регулировочного болта
— Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
— Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
— Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза
Замените пружину
— Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр
— Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
— Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
— Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
— Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
— Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
— Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок
Очистите детали тормозных механизмов
— Неисправен регулятор давления
Отремонтируйте или замените регулятор
— Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
— Разное давление в шинах
Установите нужное давление в шинах
— Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
— Неисправен вакуумный усилитель
Замените усилитель
— Повреждено или ослабло крепление шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя
Замените шланг или подтяните хомуты его крепления
— Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрации тормозов
— Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте и при необходимости замените стяжную пружину
— Появление овальности тормозных барабанов
Расточите барабаны
— Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
— Износ накладок или включение в них инородных тел
Замените колодки
— Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 9,5 мм
Какое устройство у тормозной системы Шевроле Нива
0Как известно владельцам Шевроле Нива, этот автомобиль стал продуктом совместной работы двух компаний производителей дорожного транспорта. Поэтому он объединил в себе лучшие черты каждой из компаний, что позволило создать комфортабельный внедорожник, который уверенно чувствует себя на дороге.
Очень часто потенциальных покупателей интересует тормозная система, ведь именно она способна спасти жизнь водителя в определенной ситуации. В данной статье мы разберемся, что собой представляет тормозная система на Шевроле Нива и обсудим все ее некоторые основные черты.
Общее устройство данного механизма
Конструкторы автомобиля посчитали нужным объединить в своем творении сразу две системы. Каждая из них имеет свою четко установленную цель. На Шевроле Нива установлены системы:
- стояночная;
- рабочая тормозная.
Что касается первой, то с ней все предельно ясно. Она призвана для того, чтобы прочно зафиксировать автомобиль на одном месте, к примеру, на стоянке на длительное время. А вот рабочая постоянно помогает водителю непосредственно во время движения автомобиля. Ее работа полностью контролируется с помощью специальной педали, которая находится слева от педали газа. Существует передняя и задняя системы. Торможение передних колес и задних приходит в действие под воздействием тормозной жидкости. Однако на передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних – барабанные.
Читайте также: Где находится реле бензонасоса Нива Шевроле и его неисправности
Обслуживание механизма
Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют. Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, – это прокачка. С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы. К счастью, ее несложно выполнить в домашних условиях своими руками. Также с тормозами Нивы могут случиться следующие проблемы:
- При торможении машину начинает тянуть в сторону.
- Во время торможения педаль начинает попросту дрожать.
- До момента торможения слышен стук.
Эти проявления говорят о том, что с вашими тормозами все не так хорошо. Что касается первых двух случаев, то здесь, скорее всего, поможет только замена тормозных колодок или цилиндров – точно вам скажут в сервисе. Третье же проявление говорит, что вам нужно просто сильнее затянуть болты крепления суппорта.
Читайте также: Какие свечи на Шевроле Нива лучше выбрать
Как вам статья?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Тормозная система | Поддержка автомобиля
Вы находитесь на сайте Chevrolet.com (США). Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.
КанадаДругое
Продолжать
Назад к тормозам
Ваши тормоза являются критически важным элементом безопасности, поэтому поддержание их в оптимальном состоянии всегда должно быть главным приоритетом. Здесь вы узнаете об основных компонентах тормозной системы, основном уходе за тормозной системой и знаках, указывающих на необходимость обслуживания тормозной системы.
Основные компоненты тормозной системы
Большинство автомобилей GM оснащены дисковыми тормозами на всех четырех колесах. К основным компонентам дискового тормоза относятся:
A. Тормозные колодки — Тормозные колодки состоят из фрикционного материала, который прижимается к ротору, замедляя и останавливая автомобиль.
B. Ротор — Ротор представляет собой диск, который вращается вместе с колесом. Тормозные колодки прижимаются к ротору, замедляя и останавливая автомобиль.
C. Тормозной суппорт — Тормозной суппорт представляет собой гидравлический зажим, который прижимает тормозные колодки к ротору.
Некоторые автомобили GM оснащены дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными тормозами на задних колесах. В барабанной системе барабан вращается вместе с колесом. Во время торможения тормозные колодки прижимаются к внутренней части барабана, создавая трение, замедляя и останавливая автомобиль.
Базовый уход за тормозами
Обслуживание тормозной системы необходимо в течение всего срока службы автомобиля. Не существует конкретных интервалов пробега для обслуживания тормозов, поскольку износ тормозов зависит от манеры вождения и условий. Вот почему в дилерских центрах GM ваши тормоза проверяются во время каждой многоточечной проверки. Обученные технические специалисты осмотрят передние и задние тормозные колодки (или колодки), тормозные диски, шланги и суппорты вашего автомобиля на предмет износа.
Они также проверят жидкостные линии на наличие трещин и утечек.Признаки необходимости обслуживания тормозов
Тормозные колодки в вашей тормозной системе могут быть оснащены индикаторами износа тормозов , которые предупредят вас о необходимости обслуживания. Индикаторы представляют собой металлические выступы, встроенные в тормозные колодки. Когда колодки изнашиваются до такой степени, что открываются индикаторы, выступы будут тереться о роторы при торможении, издавая чириканье, визг или свистящий звук. Когда вы слышите любой из этих звуков, пора проверить тормоза.
В вашем автомобиле также может быть установлен монитор срока службы тормозных колодок , который использует передние и задние датчики толщины для оценки износа тормозных колодок. Когда обслуживание необходимо, оно отобразит сообщение в Информационном центре для водителей.
Другие признаки того, что ваши тормоза нуждаются в обслуживании:
- Скрежет
- Превышение нормального тормозного пути
- Мягкая педаль тормоза
- Педаль тормоза выдвигается дальше, чем обычно
- Вибрация педали тормоза или рулевого колеса при торможении
- Автомобиль тянет влево или вправо при торможении
Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, обратитесь к сертифицированным специалистам по обслуживанию у вашего местного дилера.
Ссылки по теме и ресурсы
Информация о дилерском обслуживании
Служба расписания
Да. Колодки с более высоким содержанием металла имеют тенденцию работать с более абразивным трением, когда частицы твердого металла в колодке взаимодействуют непосредственно с поверхностью тормозного диска. Использование металлических колодок создаст больше тормозной пыли и сократит срок службы ротора. В большинстве автомобилей GM в Северной Америке используются не содержащие асбеста органические колодки (также известные как керамические колодки). Эти подушечки образуют передающую пленку, представляющую собой слой материала на поверхности подушечки и ротора, который действует как подушка (в микроскопическом масштабе) между подушечкой и ротором.
Ищете что-то еще?
Нужна дополнительная помощь?
Свяжитесь с одним из наших специалистов.
Свяжитесь с нами
Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к своему дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительную информацию о функциях см. в Руководстве пользователя .
GM-AVTOVAZ приступает к производству новой Chevrolet NIVA
главные новости
«Эльбрус» за горнолыжный сезон посетили 440 тысяч человек
В России сообщили о нехватке врачей
Российского хоккеиста арестовали в Польше по обвинению в шпионаже
Япония ослабила санкции против российской газовой отрасли
05. 08.2011, 14:22
Промышленность
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 05 августа 2011 г. GM-АВТОВАЗ запускает производство автомобилей Chevrolet NIVA, оснащенных АБС (антиблокировочной тормозной системой) производства Bosch и подушками безопасности производства TRW для версий GLS и GLC. Испытания ICV (внутристрановая валидация) были успешно проведены в России, Швеции, Германии и Испании. Информация о начале производства LC с пакетом безопасности в качестве опции будет предоставлена позже, сообщили в пресс-центре GM-AVTOVAZ.
С 01 августа 2011 года розничные цены на модифицированные Chevrolet NIVA GLS и GLC повышаются на 25 000 рублей, а на Chevrolet NIVA L и LC — на 5 000 рублей.
Таким образом, рекомендованная розничная цена Chevrolet NIVA L составит 439 000 руб., LC 468 000 руб., GLS с пакетом безопасности 508 000 руб., GLC с пакетом безопасности 535 000 руб.
Повышение цены связано с введением пакета безопасности, а также удорожанием комплектующих и ростом эксплуатационных расходов.
:
, 24.06.2023 15:45:09
: » «16.01.2023 20:00:22
Поделитесь в социальных сетях: : Instagram | ВК | Фейсбук | TwitterОцените статью:
Последние новости раздела
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 30.06.2023, 16:30 мск
30.06.2023 16:30 90 003
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены на акции химических предприятий 30.06.2023, 14:59MSK
30.06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 30.06.2023, 12:29 MSK
30.06.2023 12:30
Россия добывать металл в Латинской Америке
29.06.2023 20:27
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 29.06.2023, 16:29 МСК
29.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Акция цены на химические предприятия 29.06.2023, 14:59 мск
29. 06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 29.06.2023, 12:30 МСК
29.06.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций предприятий развития 28.06.2023, 16:30 мск
28.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций химических предприятий 28.06.2023, 14:59 мск
28.06.2023 15 :00
Российский фондовый рынок (MOEX): котировки акций металлургических и горнодобывающих предприятий 28.06.2023, 12:30 мск
28.06.2023 12:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций девелоперских предприятий 27.06.2023, 16:29 МСК
27.06.2023 16:30
Российский фондовый рынок (MOEX): Цены акций из химические предприятия 27.06.2023, 15:00 мск
27.06.2023 15:00
Российский фондовый рынок (MOEX): цены акций металлургических и горнодобывающих предприятий 27.06.2023, 12:30 мск
27.06.202 3 12:30
В Беларуси может начаться сборка самолетов «Ладога» и «Байкал»
26.