Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
ВАЗ
/2113, 2114, 2115
/ремонт
/тормозная система
/тормозные механизмы
Устройство и ремонт тормозных механизмов Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113 своими руками
. Инструкции по ремонту тормозов лада 2115, замена колесных цилиндров, тормозного барабана и суппорта лада 2113, инструкции по снятию и установке колодок ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2113. Проверка регулятора, цилиндра, усилителя тормозов лада 2114. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 2115.Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 –
Тормозной механизм переднего колеса лада самара 2: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух Дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба
Тормозной механизм заднего колеса лада самара 2: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма Колесный цилиндр: 1 – упор колодки; 2 –
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115: 1 – защитный колпачок; 2 – корпус датчика; 3 – основание датчика; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – зажимное кольцо; 6 – отражатель; 7 – толкатель; 8 – втулка; 9 – поплавок; 10 – неподвижные контакты; 11 – подвижный контакт Механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 поджимается к основанию 3 зажимным кольцом 5, которое навертывается на
Причина неисправности Метод устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза 1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров 1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода 2. Воздух в тормозной системе 2. Удалите воздух из системы 3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в
Разборка колесных цилиндров Детали колесного цилиндра: 1 – поршень в сборе; 2 – корпус цилиндра; 3 – упорный винт; 4 – упорное кольцо; 5 – сухари; 6 – пружина; 7 – опорная чашка; 8 – уплотнитель; 9 – поршень; 10 – защитный колпачок Снимите защитные колпачки 10, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
Колесные цилиндры Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра лада самара 2, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако при этом увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается. Детали колесного цилиндра:
Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов лада самара 2: 1 – упоры поршней; 2 – испытываемый цилиндр; 3 – кронштейн цилиндра; 4 – манометр низкого давления; 5 – манометр высокого давления; 6 – цилиндр для создания давления; 7 – сосуд; 8 – маховик Установите цилиндр ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и прокачайте систему ваз 2113, 2114, 2115, лада самара 2.Снятие тормозного механизма переднего колеса Поднимите переднюю часть автомобиля и, установив на подставки, снимите колесо лада самара 2. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна. Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к
Разборка тормозного механизма переднего колеса Отворачивание болта крепления цилиндра: 1 – болты крепления цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – болты, стягивающие цилиндр с суппортом Детали тормозного механизма переднего колеса лада самара 2: 1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 –
Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратите на поверхность поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой. Удаление воздуха из гидропривода тормозов ваз 2114: 1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с
Проверка осевого биения тормозного диска: 1 – индикатор; 2 – тормозной диск Проверьте осевое биение рабочей поверхности тормозного диска лада самара 2, не снимая его с автомобиля ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113. Наибольшее допустимое биение по индикатору 0,15 мм. Если биение больше, замените диск или прошлифуйте его, но окончательная толщина диска должна быть не менее 10,8 мм.
Замена тормозных колодок лада самара 2: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющий палец; А — смотровое окно При необходимости замены тормозных колодок ваз 2114 отогните угол стопорной шайбы 7 с грани нижнего
Снятие тормозного механизма заднего колеса Тормозной барабан: 1 – направляющий штифт; 2 – тормозной барабан; А — резьбовое отверстие, используемое для снятия барабана Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо. Снимите тормозной барабан ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, отвернув направляющие штифты 1, а затем завернув их в резьбовые отверстия А до отделения барабана. Тормозной механизм заднего колеса: 1
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенный рабочий ход педали тормоза |
|
1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров |
1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода |
2. Воздух в тормозной системе |
2. Удалите воздух из системы |
3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре |
3. Замените кольца и прокачайте систему |
4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов |
4. Замените шланги и прокачайте систему |
5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) |
5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его |
6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления |
6. Замените уплотнительные кольца |
Недостаточная эффективность торможения |
|
1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов лада самара 2 |
1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах |
2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему |
3. Полный износ накладок тормозных колодок |
3. Замените тормозные колодки |
4. Перегрев тормозных механизмов |
4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам |
5. Применение колодок с несоответствующими накладками |
5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем |
6. Неправильная регулировка регулятора давления |
6. Отрегулируйте привод регулятора давления |
7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) |
7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему |
Неполное растормаживание всех колес |
|
1. Отсутствует свободный ход педали тормоза |
1. Отрегулируйте свободный ход педали |
2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра ваз 2114 |
2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта |
3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. |
3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода |
4. Заклинивание поршня главного цилиндра |
4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза |
|
1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза ваз 2113 |
1. Замените пружину |
2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра |
2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему |
3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. |
3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов ваз 2114, прокачайте систему |
4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку |
4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали |
5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы лада самара 2 |
5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении |
|
1. Заклинивание поршня колесного цилиндра |
1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему |
2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения |
2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему |
3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок |
3. Очистите детали тормозных механизмов |
4. Неправильная регулировка привода регулятора давления |
4. Отрегулируйте привод |
5. Неисправен регулятор давления |
5. Отремонтируйте или замените регулятор |
6. Нарушены углы установки колес |
6. Отрегулируйте углы установки колес |
7. Разное давление в шинах |
7. Установите нормальное давление |
8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали) |
8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему ваз 2113 |
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении |
|
1. Неисправен вакуумный усилитель |
1. Замените усилитель |
2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах |
2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления |
3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. |
3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему |
Писк или вибрация тормозов |
|
1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза |
1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой |
2. Появление овальности тормозных барабанов ваз 2115 |
2. Расточите барабан |
3. Замасливание фрикционных накладок |
3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки |
4. Износ накладок или включение в них инородных тел |
4. Замените колодки ваз 2114 |
5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали) |
5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его |
Архивы Тормозная система ВАЗ 2115
Снимать или устанавливать суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ-2115 приходится довольно редко, а выполнять замену или ремонт и того реже. Но бывают инциденты, когда болты крепления прижимной скобы…
На автомобиле ВАЗ 2115 есть определенные проблемы с тормозным цилиндром заднего колеса, водители уже называют их хроническими. Первая — это когда возникает неисправность у одного из цилиндров и…
Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2115 — это привычное дело для каждого водителя, который уже длительное время эксплуатирует свой автомобиль и знает все его изъяны. Если купить…
Колодки и задние барабаны на ВАЗ 2115 со временем израсходуют свой ресурс и владельцам автомобиля приходится регулировать ручной тормоз, подтягивая его все сильнее и сильнее. Сегодня мы расскажем…
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2115 является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно,…
Тормозной диск на ВАЗ 2115 подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск…
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 — это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или…
Когда стали слышны поскрипывания в области колес, стоит проверить тормозные колодки ВАЗ 2115. Советую не затягивать с проверкой, ведь это Ваша безопасность. Если на тормозных колодках большой износ,…
Регулировка привода тормозов ВАЗ 2115
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 — это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или других ремонтных работ.
Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.
Внимание! Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.
Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.
Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы
Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18, прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.
Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.
Особенности устройства — Тормозная система
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Рис. 6.1. Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров (рис. 6.1), что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.
Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес.
Рис. 6.2. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы
Вакуумный усилитель. Резиновая диафрагма 10 (рис. 6.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
Рубрики:Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками?
13.02.2019 Михаил Шумов Авто и мото
Пожалуй, самый важный узел в любом автомобиле – это тормозная система. Именно она позволяет вовремя замедлить машину, обеспечивая безопасность движения. Сегодня на большинстве легковых автомобилей используется гидравлическая тормозная система. И автомобили семейства «Самара-2» тому не исключение. Автовладельцы должны знать, при каких обстоятельствах следует выполнять прокачку тормозов ВАЗ-2115 и как это сделать правильно. Обо всем этом – далее в нашей статье.
Признаки, на которые следует обратить внимание
В каких случаях нужно выполнять данную операцию? Главная причина, которая приводит к прокачке – это воздух, скопившийся в системе. Он может попасть внутрь по разным причинам. Как правило, это неисправность тормозных цилиндров либо негерметичность шлангов. Очень редко воздух попадает из-за слабого соединения штуцеров, но и эту возможность не стоит исключать.
Как определить, что в системе образовался воздух? Водитель заметит изменения в поведении авто. Так, при нажатии на педаль машина будет не так эффективно снижать скорость. А сама педаль будет более вялой и иметь увеличенный рабочий ход. Критической является ситуация, когда она вовсе проваливается в пол, а машина при этом едва тормозит. В таком случае необходимо срочно прокачать передние и задние тормоза ВАЗ-2115.
Также данная операция требуется при замене тормозной жидкости. Если она не обновлялась более трех лет либо приобрела черный цвет, однозначно требуется ее замена. Кроме того, некоторые жидкость меняют и при покупке авто на вторичном рынке, когда нет уверенности в надежности системы. Еще прокачка может потребоваться при каких-либо работах с тормозной системой. Это может быть замена бачка, рабочего или главного цилиндра, шлангов и других элементов. Не прокачивается она только при замене колодок, поскольку здесь лишь утапливаются рабочие цилиндры (как в случае с передними дисковыми механизмами, так и с задними барабанными).
Схема прокачки
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2115? Для этого нужно знать последовательность работ. Действуют по схеме «крест-накрест». То есть сперва удаляется воздух на заднем правом колесе. Далее переходят к переднему левому. После этого прокачивают заднее левое, а затем переднее правое.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы добраться к штуцерам при отсутствии смотровой ямы, нам нужно открутить колеса. Поэтому нужен домкрат, упоры и балонный ключ. Если есть яма или эстакада, колеса можно не откручивать. Также понадобится новая тормозная жидкость. На автомобилях семейства «Самара-2» применяется РосДот четвертого класса. Кроме того, нам нужна пластиковая бутылка и шланг, который будет надеваться на штуцер (чтобы жидкость не брызгала в разные стороны, а выходила в определенную емкость). Для откручивания штуцера требуется обычный ключ на 8.
Подготовка к операции
Итак, ставим машину на яму или на ровную поверхность, далее открываем капот и снимаем разъем датчика уровня тормозной жидкости. Затем откручиваем крышку и доливаем жидкость до максимального уровня. После этого закручиваем крышку.
Обратите внимание: если в ходе работ использует подъемник, при прокачке задних тормозов нужно поместить шлиц в регулятор тормозных усилий (его еще называют «колдуном»). Для этого можно использовать отвертку, установив ее между стержнем и кронштейном.
При прокачке передних тормозов данный шлиц необходимо убрать.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115? В ходе работ нам понадобится один помощник. Он по команде будет нажимать на педаль тормоза.
Приступаем к работе
Давайте рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками. Итак, сперва нам нужно найти штуцер на тыльной стороне барабана заднего колеса.
Он будет закрыт защитным колпачком. Последний нам нужно снять. Далее на штуцер следует надеть шланг и направить его в пластиковую бутылку. После этого нам нужна помощь второго человека, который по команде будет несколько раз нажимать на педаль тормоза. Необходимо это сделать около четырех-пяти раз с интервалом в одну-две секунды, дабы создать давление в системе. При последнем нажатии педаль удерживают в полу. В этот момент мы аккуратно откручиваем штуцер. Важно откручивать его плавно, так как вначале жидкость пойдет под очень большим давлением. По мере выхода жидкости помощник почувствует, что педаль проваливается в пол.
Нам необходимо следить за количеством воздуха в жидкости. Если она была с большим количеством пузырьков, процедуру нужно повторить еще раз. Перед тем как создать давление педалью, штуцер нужно закрутить. Дальше все по накатанной схеме. Помощник держит педаль, а мы откручиваем штуцер и смотрим за состоянием жидкости. Если она выходит тихо, не «плюется», значит, воздуха в контуре уже нет. На этом можно штуцер закручивать и надевать на него защитный колпачок.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 далее? После этого переходят к следующему, теперь уже переднему колесу.
Но перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2115, нужно долить жидкость, так как часть ее была вылита через штуцер. Схема прокачки такая же. Сперва откручивают штуцер, надевают шланг, создают давление и откручивают механизм. И так до тех пор, пока не пойдет нормальная жидкость.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как самому прокачать тормоза на ВАЗ-2115. Как видите, данная операция не очень сложная. Поэтому при первых признаках мягкой педали нужно заняться удалением воздуха из системы. Стоит также осмотреть состояние шлангов и цилиндров, так как после прокачки проблема может повториться. Воздух удаляется только при исправной тормозной системе.
Источник: fb.ru
ВАЗ :: 2115: Руководство по ремонту и эксплуатации
ВАЗ 2115
ВАЗ-2115 «Лада Самара» — четырехдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Выпускается серийно с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.ВАЗ-2115 стал первенцем от линейки под условным названием «Самара-2», который представляет собой глубокую модернизацию моделей семейства Satellite / Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. Новая модель отличается от предшественницы новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателем порогов, молдингами дверей, а также новым салоном. и модернизированное электрооборудование.Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только внешнего вида кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако в конечном итоге все эти узлы были заимствованы из семейства Самара-1 без каких-либо существенных изменений. Что позволило достичь высокой степени объединения с «девятой» семьей. Но реализованные улучшения внешнего вида сделали машину явно хорошей. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему угловатые очертания экстерьера, характерные для Samar первого поколения, ушли в прошлое.Загрузка вещей в багажник стала намного удобнее — теперь погрузочная высота на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Также улучшено электрооборудование. В комплектацию автомобиля теперь входят: электростеклоподъемники передних дверей, а также противотуманные фары и обогрев сидений (только на модификациях «люкс»).На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система управления, позволяющая залегать за состоянием правильной работы фонарей, уровнем масла, износом тормозных колодок, уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с водительского сиденья.
На опытные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 год) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объемом 1499 куб. См и мощностью 71,6 л.с. С 2000 года, когда автомобиль был запущен в серийное производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива, рабочим объемом 1499 куб. См и мощностью 77,8 л.с.А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 заменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 куб. См рабочим объемом и мощностью 80,9 л.с. На данный момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».
Сначала «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 претерпел косметические изменения внешнего вида, чуть более приближенные к критериям современной автомобильной моды.Так, например, старый широкий молдинг автомобильных дверей, окрашенный с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемый в народе «евро-молдинг»). А молдинги на переднем и заднем бампере с завода стали красить в цвет кузова, что визуально улучшило внешний вид автомобиля.
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1.6 |
Тип двигателя | ДВС |
Вид топлива | Бензин |
Рабочий объем, куб. См | 1596 |
Расположение цилиндров | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9.6 |
Мощность, л.с. | 81 |
Обороты макс. Мощность, об. / мин. | 5200 |
крутящий момент Нм | 120 |
Обороты макс. баллы, т. / мин. | 2500-2900 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км / ч. | 160 |
Время разгона (0-100 км / ч), с | 13.2 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 10 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 6,3 |
Расход топлива (смешанный), л. 100 км | 7,6 |
Уровень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Количество мест | 5 |
Длина мм | 4330 |
Ширина | 1650 |
Высота мм | 1402 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передняя, мм | 1400 |
Колея задняя, мм | 1370 |
Снаряженная масса, кг | 985 |
Масса общая, кг | 1410 |
Объем груза, л | 427 |
Топливный бак, л | 43 |
Диаметр поворота, м | 10 |
Клиренс, мм | 165 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Фирма КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Тормоза передние | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Оборудование | |
Комфорт | |
Регулируемая рулевая колонка | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 13 |
Тип привода | Сталь |
Наклонное колесо | Полноразмерный |
Шины | 175 / 70R13 |
Стекла и зеркала, люк | |
Передний привод | + |
Тонированные стекла | + |
Безопасность | |
Противоугонные системы | |
Блокировка | + |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Тип двигателя | ДВС |
Вид топлива | Бензин |
Рабочий объем, куб. См | 1596 |
Расположение цилиндров | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9.6 |
Мощность, л.с. | 81 |
Обороты макс. Мощность, об. / мин. | 5200 |
крутящий момент Нм | 120 |
Обороты макс. баллы, т. / мин. | 2500-2900 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км / ч. | 160 |
Время разгона (0-100 км / ч), с | 13.2 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 10 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 6,3 |
Расход топлива (смешанный), л. 100 км | 7,6 |
Уровень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Количество мест | 5 |
Длина мм | 4330 |
Ширина | 1650 |
Высота мм | 1402 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передняя, мм | 1400 |
Колея задняя, мм | 1370 |
Снаряженная масса, кг | 985 |
Масса общая, кг | 1410 |
Объем груза, л | 427 |
Топливный бак, л | 43 |
Диаметр поворота, м | 10 |
Клиренс, мм | 165 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Фирма КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Тормоза передние | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Оборудование | |
Внешний вид | |
Стоп-сигнал на спойлере | + |
Задний спойлер | + |
Бамперы в цвет кузова | + |
Багет | + |
Комфорт | |
Регулируемые подголовники | + |
Регулируемая рулевая колонка | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 13 |
Тип привода | Сталь |
Наклонное колесо | Полноразмерный |
Шины | 175 / 70R13 |
Климат в салоне и шумоизоляция | |
Подогрев передних сидений | + |
Стекла и зеркала, люк | |
Передний привод | + |
Тонированные стекла | + |
Фары и свет | |
Передние противотуманные фары | + |
Безопасность | |
Противоугонные системы | |
Блокировка | + |
сигнализация | + |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,6 |
Тип двигателя | ДВС |
Вид топлива | Бензин |
Рабочий объем, куб. См | 1596 |
Расположение цилиндров | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9.6 |
Мощность, л.с. | 81 |
Обороты макс. Мощность, об. / мин. | 5200 |
крутящий момент Нм | 120 |
Обороты макс. баллы, т. / мин. | 2500-2900 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км / ч. | 160 |
Время разгона (0-100 км / ч), с | 13.2 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 10 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 6,3 |
Расход топлива (смешанный), л. 100 км | 7,6 |
Уровень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Количество мест | 5 |
Длина мм | 4330 |
Ширина | 1650 |
Высота мм | 1402 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передняя, мм | 1400 |
Колея задняя, мм | 1370 |
Снаряженная масса, кг | 985 |
Масса общая, кг | 1410 |
Объем груза, л | 427 |
Топливный бак, л | 43 |
Диаметр поворота, м | 10 |
Клиренс, мм | 165 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Фирма КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
Тормозная система | |
Тормоза передние | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Оборудование | |
Комфорт | |
Регулируемая рулевая колонка | + |
Колеса | |
Диаметр диска | 13 |
Тип привода | Сталь |
Наклонное колесо | Полноразмерный |
Шины | 175 / 70R13 |
Климат в салоне и шумоизоляция | |
Подогрев передних сидений | + |
Стекла и зеркала, люк | |
Передний привод | + |
Тонированные стекла | + |
Фары и свет | |
Передние противотуманные фары | + |
Безопасность | |
Противоугонные системы | |
Блокировка | + |
Общая информация | |
---|---|
Марка: | ВАЗ |
Модель: | 2115 |
Поколение: | 2115-20 |
Двигатель / модификация: | 1.5 i (78 л.с.) |
Начало производства: | 2000 год |
Окончание производства: | |
Тип купе: | Седан |
Num. дверей: | 4 |
Num.мест: | 5 |
Экономия топлива (расход) | |
Расход топлива / экономичность — в городе: | 10 л / 100 км | 23,5 миль на галлон США | 28,2 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива / экономичность — за городом: | 5,7 л / 100 км | 41,3 миль на галлон США | 49.6 миль на галлон Великобритании |
Расход топлива / экономия — в смешанном цикле: | 7,3 л / 100 км | 32,2 миль на галлон США | 38,7 миль на галлон в Великобритании |
Расход топлива на низкой скорости (WLTP): | |
Тип топлива : | Бензин (бензин) |
Расход топлива на средней скорости (WLTP): | |
Расход топлива на высокой скорости (WLTP): | |
Объем топливного бака: | 43 л | 11.4 галлона США | 9,5 британских галлонов |
Расход топлива на очень высокой скорости (WLPT): | |
Комбинированный расход топлива (WPLT): | |
Спектакль | |
Мощность : | 78 лс | 57 кВт |
Максимальная мощность в: | 5400 об. / Мин. |
Максимальная скорость : | 170 км / ч | 106 миль / ч |
Разгон от 0 до 100 км / ч: | 14 секунд |
Выбросы CO2 (WLTP): | |
Крутящий момент: | 115 Нм / 3000 об. / Мин. |
Двигатель | |
Положение двигателя: | Спереди, поперечно |
Объем двигателя: | 1500 см3 |
Объем моторного масла: | |
Топливная система : | Многоточечный впрыск |
Положение цилиндров: | В линию |
Клапанный: | OHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Степень сжатия : | 9.9 |
Ход поршня: | 71 мм |
Диаметр цилиндра: | 82 мм |
Полностью электрический диапазон (WLTP): | |
Среднее потребление энергии (WLTP): | |
Электродвигатель | |
Мощность системы: | |
Системный крутящий момент: | |
Передача инфекции | |
Колесный привод: | Передний привод |
Количество передач (АКПП): | — |
Количество передач (МКПП): | 5 |
Шасси | |
Длина: | 4330 мм | 170.5 дюйм |
Ширина: | 1620 мм | 63,8 дюйма |
Высота : | 1415 мм | 55,7 дюйма |
Колесная база: | 2460 мм | 96,9 дюйма |
Передняя колея: | 1400 мм | 55.1 дюйм |
Задняя (задняя) колея: | 1370 мм | 53,9 дюйма |
Максимальное количество багажа (багажника): | 427 л |
Передняя подвеска: | Амортизирующая стойка |
Задняя подвеска : | Винтовая пружина |
Максимальный вес: | 1395 кг | 3075 фунтов |
Передние тормоза: | Диск |
Задние тормоза: | Барабан |
Снаряженная масса: | 970 кг | 2138 фунтов |
АБС: | да |
Тип рулевого управления: | Рулевая рейка |
Шины / Колеса | |
Размер шин : | 175/70 R13 |
ВАЗ 2115 Б / у, 2008 г., $ 4177, Бензин, Трансмиссия: Механика, 70000, Баку, м. Камран., 05056 Экстра
ВАЗ 2115
Код объявления: MNF 334608
* Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Mühərrik, sürətlər qutusu, ‘xodovoy hissə’ və ən əsası ‘ekranında’ heç bir nasazlıq yoxdur.
* İkinci sahibiyəm. İlk sahibi, avtomobili çox sürməyib. Yürüşü (probegi) əsldir (originaldır).
* Vuruğu olmayıb, ümumən zahiri görünüşündə gözə çarpan bir qüsuru yoxdur. Cüzi kosmetik işləri var. Alacaq olan şəxs, istəyə bağlı olaraq aradan qaldıra bilər.Salonu səliqəli vəziyyətdədir.
* Mühərrik yağı — hər 4.000 km’dən bir ilə dəyişilir. Ягда азалма олмур (Şəkilə diqqət edin — mühərrik hissəsi, 1 ilə yaxındır ki yuyulmur).
* Yanacaq sərfiyyatı 7,5 (şəhər) / 6 (tras) litr təşkil edir.
* Texniki baxışı və sıortası bir neçə ay bundan qabaq olunub.
* Ön şüşə qaldırıcılar — электрон
* 4 ədəd qış təkəri, yeni alınıb.
* Avtomobil, İsmayıllı rayonunda yerləşir.
* Barter də olar (DİQQƏTLƏ OXUYUN) — YALNIZ (ANCAQ / SIRF) çürüyü və güclü vuruğu olmamış, Kanadka (eksport) Vaz 2106 ilə.İlinin fərqi yoxdur. ÜZƏRİNDƏ SİZİN TƏRƏFDƏN 3.800 Azn ÖDƏNİŞ OLUNACAQ. ZƏNG EDİB, 3.300-3.700’lük VAZ’a 5.000-6.000 QİYMƏT OXUMAYIN.!
* Qiymətdə CÜZİ razılaşma olacaq.
* Xahiş edirəm, yalnız ciddi alıcı zəng vursun (10: 00-22: 00) * Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Mühərrik, sürətlər qutusu, ‘xodovoy hissə’ və ən əsası ‘ekranında’ heç bir nasazlıq yoxdur.
* İkinci sahibiyəm. İlk sahibi, avtomobili çox sürməyib. Yürüşü (probegi) əsldir (originaldır).
* Vuruğu olmayıb, ümumən zahiri görünüşündə gözə çarpan bir qüsuru yoxdur.Cüzi kosmetik işləri var. Alacaq olan şəxs, istəyə bağlı olaraq aradan qaldıra bilər. Salonu səliqəli vəziyyətdədir.
* Mühərrik yağı — hər 4.000 km’dən bir ilə dəyişilir. Ягда азалма олмур (Şəkilə diqqət edin — mühərrik hissəsi, 1 ilə yaxındır ki yuyulmur).
* Yanacaq sərfiyyatı 7,5 (şəhər) / 6 (tras) litr təşkil edir.
* Texniki baxışı və sıortası bir neçə ay bundan qabaq olunub.
* Ön şüşə qaldırıcılar — электрон
* 4 ədəd qış təkəri, yeni alınıb.
* Avtomobil, İsmayıllı rayonunda yerləşir.
* Бартер də olar — YALNIZ çürüyü və güclü vuruğu olmamış, Kanadka (eksport) Ваз 2106 il.İlinin fərqi yoxdur. Üzərində sizin tərəfdən 3. Разное
Экстра
ВАЗ 2115
Код объявления: MNF 334608
* Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Mühərrik, sürətlər qutusu, ‘xodovoy hissə’ və ən əsası ‘ekranında’ heç bir nasazlıq yoxdur.
* İkinci sahibiyəm. İlk sahibi, avtomobili çox sürməyib. Yürüşü (probegi) əsldir (originaldır).
* Vuruğu olmayıb, ümumən zahiri görünüşündə gözə çarpan bir qüsuru yoxdur. Cüzi kosmetik işləri var. Alacaq olan şəxs, istəyə bağlı olaraq aradan qaldıra bilər.Salonu səliqəli vəziyyətdədir.
* Mühərrik yağı — hər 4.000 km’dən bir ilə dəyişilir. Ягда азалма олмур (Şəkilə diqqət edin — mühərrik hissəsi, 1 ilə yaxındır ki yuyulmur).
* Yanacaq sərfiyyatı 7,5 (şəhər) / 6 (tras) litr təşkil edir.
* Texniki baxışı və sıortası bir neçə ay bundan qabaq olunub.
* Ön şüşə qaldırıcılar — электрон
* 4 ədəd qış təkəri, yeni alınıb.
* Avtomobil, İsmayıllı rayonunda yerləşir.
* Barter də olar (DİQQƏTLƏ OXUYUN) — YALNIZ (ANCAQ / SIRF) çürüyü və güclü vuruğu olmamış, Kanadka (eksport) Vaz 2106 ilə.İlinin fərqi yoxdur. ÜZƏRİNDƏ SİZİN TƏRƏFDƏN 3.800 Azn ÖDƏNİŞ OLUNACAQ. ZƏNG EDİB, 3.300-3.700’lük VAZ’a 5.000-6.000 QİYMƏT OXUMAYIN.!
* Qiymətdə CÜZİ razılaşma olacaq.
* Xahiş edirəm, yalnız ciddi alıcı zəng vursun (10: 00-22: 00) * Avtomobil yaxşı vəziyyətdədir. Mühərrik, sürətlər qutusu, ‘xodovoy hissə’ və ən əsası ‘ekranında’ heç bir nasazlıq yoxdur.
* İkinci sahibiyəm. İlk sahibi, avtomobili çox sürməyib. Yürüşü (probegi) əsldir (originaldır).
* Vuruğu olmayıb, ümumən zahiri görünüşündə gözə çarpan bir qüsuru yoxdur.Cüzi kosmetik işləri var. Alacaq olan şəxs, istəyə bağlı olaraq aradan qaldıra bilər. Salonu səliqəli vəziyyətdədir.
* Mühərrik yağı — hər 4.000 km’dən bir ilə dəyişilir. Ягда азалма олмур (Şəkilə diqqət edin — mühərrik hissəsi, 1 ilə yaxındır ki yuyulmur).
* Yanacaq sərfiyyatı 7,5 (şəhər) / 6 (tras) litr təşkil edir.
* Texniki baxışı və sıortası bir neçə ay bundan qabaq olunub.
* Ön şüşə qaldırıcılar — электрон
* 4 ədəd qış təkəri, yeni alınıb.
* Avtomobil, İsmayıllı rayonunda yerləşir.
* Бартер də olar — YALNIZ çürüyü və güclü vuruğu olmamış, Kanadka (eksport) Ваз 2106 il.İlinin fərqi yoxdur. Üzərində sizin tərəfdən 3. Разное