Тормозная жидкость TOTAL
| Синтетическая тормозная жидкость для тормозных систем и гидравлических приводов сцепления всех транспортных средств, использующих синтетические жидкости. |
Подробнее Где купить
| |
Синтетическая жидкость для тормозных систем и сцеплений всех транспортных средств, использующих синтетические жидкости, если не требуется уровень DOT 4 или выше. | |
Подробнее Где купить
| |
Синтетическая тормозная жидкость с высоким уровнем свойств, предназначенная для применения в тормозных системах и обеспечивающая безопасное торможение автомобиля в наиболее сложных условиях.
| |
Подробнее Где купить
| |
Синтетические тормозные жидкости HBF предназначены для тормозных систем и гидравлических приводов сцепления и обладают отличными характеристиками в рамках своего класса. Они имеют очень высокую температуру сухого и влажного кипения, не допускают возможности образования паровой пробки, снижающей эффективность тормозов. За счет хорошей влагостойкости тормозные жидкости HBF сохраняют свои характеристики в течение длительного времени и обеспечивают необходимую вязкость при любой температуре. Благодаря своему составу они хорошо сочетаются с резиновыми шлангами и уплотнениями и не воздействуют на них при длительном контакте, а так же защищают от коррозии все металлические элементы тормозной системы.
Тормозная жидкость HBF 3 применима в тормозных системах, для которых не требуется соответствие стандарту FMVSS 116 DOT 4. Если производителем автомобиля рекомендована тормозная жидкость стандарта DOT4, то следует использовать HBF 4. Для тормозных систем, работающих в тяжелых условиях, лучше всего подойдет жидкость HBF 5, отвечающая стандартам качества SAE J 1704, FMVSS 116 DOT 5.1 и ISO 4925. Она обладает пониженной гигроскопичностью (поглощением воды) и низкой испаряемостью, за счёт чего сохраняет свою эффективность даже при продолжительной работе в режиме высоких температур.
Тормозные жидкости HBF могут смешиваться с другими синтетическими жидкостями тех же стандартов и не смешиваются с жидкостями на минеральной или силиконовой основе.
Тормозная жидкость: актуальные вопросы
Тормозная жидкость (ТЖ) является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле. От ее качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров.
Основная функция ТЖ – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам.
Важнейшие характеристики тормозной жидкости:
- Температура кипения
- Вязкость
- Воздействие на резиновые детали
- Воздействие на металлические детали
- Смазывающие свойства
- Термостабильность
- Гигроскопичность
- Совместимость с аналогичными тормозными жидкостями
В связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок и возможному отказу тормозной системы как следствие.
Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой» (не насыщенной влагой) и «увлажненной» жидкости, содержащей до 3,5 % влаги. Температура кипения последней косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет закипать через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля.
Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (полностью или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов, а слишком жидкая повысит вероятность течей
Вязкость тормозной жидкости должна находиться в определенных стандартами пределах.
Под влиянием ТЖ резиновые уплотнения тормозной системы не должны сильно набухать или давать усадку, терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в тормозной жидкости. В противном случае поршни «закиснут», а манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся. В результате сама жидкость может вытечь из цилиндров или будет перекачиваться внутри них.
Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
Термостабильность – это устойчивость ТЖ к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. Тормозные жидкости на полигликолевой основе должны поглощать воду из окружающей среды, т.е. быть гигроскопичными. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения. В этом случае она раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
Тормозная жидкость должна иметь способность смешиваться с аналогичными продуктами без вступления их компонентов в химическую реакцию.
В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703, ISO (DIN) 4925 и FMVSS №116).
Как уже было отмечено, одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к изменению ее вязкости и коррозии деталей гидропривода.
Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 тыс. км. Полностью менять ТЖ необходимо и при покупке поддержанного автомобиля. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге
Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад, так как жидкость в открытом виде наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха.
Увлажненная ТЖ может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации (особенно в городском режиме). Менять ТЖ рекомендуется полностью, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой жидкости и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе.
Чтобы отличить качественную тормозную жидкость от подделки, обратите серьезное внимание на ее упаковку. Следует избегать жидкостей в стеклянной таре – они не обеспечивают должной герметичности, не имеют защиты от вскрытия, не обеспечивают требуемых условий хранения. На упаковке должны быть указаны полные реквизиты компании-производителя: адрес, телефон и т.д. Также необходимо обязательно проверить наличие защитной пломбы и штрих-кода. Отсутствие последнего является нарушением правил торговли.
Смешивать разные тормозные жидкости можно в том случае, если они имеют гликолевую основу (это должно быть указано на этикетке). Если основы разные или нет указания на этикетке, смешивание ТЖ чревато негативными последствиями: расслоением, помутнением, выпадением осадка, разбалансировкой пакета присадок. Эти факторы могут отрицательно сказаться на работе гидравлической тормозной системы.
Перед смешиванием различных тормозных жидкостей желательно провести пробное смешивание вне тормозной системы.
Существуют специальные тормозные жидкости с высокой температурой кипения (около +300 oС), разработанные для использования в спортивных автомобилях. Они обеспечивают максимальную отдачу спортивных тормозных систем и практически исключают закипание и вспенивание в режимах максимальной нагрузки.
Относительно новой является тормозная жидкость DOT 5.1, которую рекомендуют применять в автомобилях, предназначенных для скоростной спортивной езды. Обозначение этой ТЖ может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Однако правильнее было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT 5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT 3 и DOT 4, а не силиконовую, как DOT 5.
Тормозная жидкость на силиконовой основе DOT 5 совместима с любыми резиновыми частями, не разъедает краску, не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
Жалобы на то, что DOT 5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ее ранним формулам (композициям). Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. Однако в последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT 5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. В связи с этим необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе.
В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается, поэтому может потребоваться несколько прокачек. DOT 5 является несколько компрессионной, что дает едва заметное ощущение «мягкой педали».
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость Сортировать по:Каталог продукции
Главное задание тормозной жидкости – обеспечивать бесперебойное функционирование гидравлической тормозной системы. Иначе говоря, благодаря тормозной жидкости осуществляется передача давления от основного тормозного цилиндра к колесным дискам. Одним из главных свойств жидкости для тормозной системы является несжимаемость. Именно последняя обеспечивает быстрое проведение давления от пункта А к пункту Б. Что же касается качества этого проведения, тут все зависит от состава и свойств средства. Каковы признаки качественной тормозной жидкости? Об этом – далее в статье.
О критериях качества тормозной жидкости
Очевидно, что исправная тормозная система – главная гарантия безопасности водителя и пассажиров транспортного средства на дороге. Именно поэтому автомобилистам настоятельно рекомендуется использовать качественные тормозные жидкости.
Ярким примером качественной продукции в этом случае может стать тормозная жидкость ХАДО. Автохимия этой марки соответствует всем современным требованиям и отлично справляется с возложенными на неё функциями. Так, синтетическая тормозная жидкость ХАДО отличается высокой точкой кипения и влагоустойчивостью. Стоит отметить, что свойства тормозных жидкостей находятся в полной зависимости от состава средства. Самыми качественными из них считаются жидкости для тормозных систем класса DOT. Использование данной продукции – гарантия поддержки заданного уровня температуры кипения на протяжении всего срока службы средства.
Где купить жидкость для тормозной системы?
В интернет-магазине фирменной автохимии ХАДО на сайте xado.ru вы можете купить тормозную жидкость оптом и в розницу по самым выгодным ценам. Вас ждет широкий ассортимент качественной продукции, отличный сервис и демократичные цены.
Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.
Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.
Укажите ваши данные
Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.
Ваш запрос отправлен
Бесплатный звонок
Ваш запрос отправлен
Ваша заявка принята.
С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.
Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Суббота, воскресенье: выходной.
☰ Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля?
Жидкость в тормозной системе выполняет функцию рабочего тела, которое передает давление от тормозного цилиндра на поршни суппортов. Так же жидкость смазывает и защищает от разрушения элементы тормозной системы.
Основные свойства тормозной жидкости
Обязательное требование к тормозной жидкости: при любых условиях она должна быть в жидком состоянии. Это зависит от нескольких параметров:
- Водопоглощение (гигроскопичность) должно быть минимальным. Тормозная жидкость, насыщенная каплями воды, замерзает на морозе или кипит при повышенных температурах. Чем это чревато? При кипении появляются пузырьки пара и паровые пробки — они выдавливают часть жидкости в бак и занимают ее объем в системе. Когда водитель давит на педаль, давление расходуется на сжатие паровой пробки, а не проталкивание ТЖ к поршням. В результате педаль тормоза “проваливается”, торможения нет. Максимально допустимый уровень водопоглощения — 3%.
Загустевшая на морозе жидкость медленно и тяжело проходит по магистрали, “тормозит” работу подвижных элементов. - Вязкость — определяет, насколько быстро ТЖ проходит по системе. Этот показатель должен быть неизменным при любой температуре.
У тормозной жидкости должна быть постоянная и минимальная вязкость, чтобы не загустевать в холода и не разжижаться при высокой ͒ t. Густая жидкость слишком медленно передвигается по магистралям, а чрезвычайно жидкая увеличивает вероятность течей. - Температура кипения. Этот показатель напрямую связан с гигроскопичностью и вязкостью: чем больше влаги поглощает ТЖ, тем быстрее она закипит (т.е. температура кипения понижается, а вязкость увеличивается).
Свойства тормозной жидкости
Состав и разновидности тормозных жидкостей
Химические составляющие тормозной жидкости не должны разрушать резиновые, пластиковые и металлические элементы.
Контактируя с ТЖ, уплотнительные элементы не должны разрушаться, терять эластичность, изменяться в объеме. Допустимое разбухание уплотнителей — 10% от первоначального объема.
Современные тормозные жидкости не вызывает коррозию металлов благодаря уровню рН в границах 7,0 — 11,5. Кислая или очень кислая среда разрушает черные металлы (чугун, сталь), а сильнощелочная — алюминий. Окислившиеся металлические элементы закисают, протекают и по цепочке провоцируют износ других деталей.
Любая тормозная жидкость состоит из основы и присадок:
- Минеральных масел и нефтепродуктов — классика. Преимущества: отлично смазывают, не поглощают влагу. Недостатки замерзают уже при -20, разрушают детали из алюминия, латуни, резины. Не применимы на авто с дисковыми тормозами. Подходят только для межсезонья.
- Гликолевые — самые популярные и современные. Основа — полиэтиленгликоль и его эфиры (многоатомные спирты). Недостатки: тянут много влаги, поэтому приходится часто менять. Нельзя использовать на авто старше 20-ти лет, т.к. гликолевые ТЖ разрушают резиновые элементы на них.
- Силиконовые (кремниево-органические). Не поглощают влагу, не разрушают металлические и резиновые детали, имеет стабильную вязкость. Недостатки: плохо смазывают, поэтому используются, в основном, для спортивных авто. Особенность: т.к. силиконовые ТЖ не поглощают воду, она скапливается в одном месте, и образуется локальная коррозия.
- Гликолево-силиконовые — разработаны для ТС с ABS.
- Присадки — ингибиторы коррозии и антиокислители, пластификаторы, антивспениватели.
Замена тормозной жидкости
Какую тормозную жидкость использовать для автомобилей, решают производители: тормозные системы авто разрабатываются с учетом свойств определенного типа жидкости. Поэтому в иномарки не стоит заливать отечественные жидкости — они не хуже, просто иначе повлияют на элементы ТС. Этот же принцип работает при обслуживании тормозной системы: прокачке, продаже суппортов, дисков и других деталей. Просто следуйте рекомендациям автопроизводителя. Также выбор ТЖ зависит от условий и интенсивности эксплуатации авто, типа тормозного механизма.
Качество жидкости можно определить визуально: она должна быть однородной, прозрачной, без осадка. В автосервисе специальным прибором измеряют температуру кипения — ориентируясь по этим показателям, решают, нужно менять жидкость или нет. Обычно ТЖ “живет” от 1 до 3 лет — зависит от типа основы.
Тормозная жидкость DOT 4 — Wurth-B2B-EShop
Удовлетворяет или превышает требования спецификаций SAE J1703, 1704, FMVSS116, DOT 3 и DOT4
Может быть смешана с другими продуктами, удовлетворяющими спецификациям FMVSS 116, SAE J 1703, 1704 или ISO 4925
Произведена на основе гликолевых эфиров
Чрезвычайно сильная защита стали и других металлов от коррозии
Высокая термостойкость
Совместима с резиной
Прекрасные смазывающие свойства
Может использоваться для гидравлических приводов сцепления
Жидкость DOT 4 с низкой вязкостью применима для новых тормозных систем, например, ESP
Разработана в полном соответствии техническим требованиям изготовителей транспортных средств
Жидкость DOT 4 с низкой вязкостью гарантирует безаварийную работу систем ESP даже при низкой температуре окружающей среды
Повышает безопасность управления автомобилем
Технические характеристики
- Химическая основа: бутоксиэтанол
- Цвет: бесцветная
- Плотность при 20 °С: 1.04 г/мл
- Температура вспышки: 120 °С
- Температура кипения (сух.):
- DOT4: более 250 °С
- DOT4 с низкой вязкостью: более 265 °С
- DOT4+: более 265 °С
- Температура кипения (влажн.):
- DOT4: более 155 °С
- DOT4 с низкой вязкостью: более 175 °С
- DOT4+: более 180 °С
Способ применения
Замена тормозной жидкости должна производиться в соответствии с инструкциями производителя. Ни в коем случае нельзя смешивать тормозную жидкость с трансмиссионной жидкостью (ATF) или минеральным маслом. Избегайте контакта с границей окрашенной поверхности, так как тормозные жидкости могут повредить ее.
Внимание!
Тормозная жидкость гигроскопична (поглощает влагу). Сливной кран должен использоваться исключительно с целью разлива тормозной жидкости. Емкость должна быть немедленно закрыта оригинальной крышкой после использования. Сливные краны не гарантируют герметичности и отсутствия поглощения влаги. Руководствуйтесь инструкциями изготовителя.
Профмото — Тормозная жидкость для мотоциклов
DOT3
1. Уже ставшая “традиционной” DOT3, которая используется в большинстве ТС, отличается относительной дешевизной и доступностью на большинстве автозаправок и в магазинах автозапчастей. К минусам можно отнести – “запрет” на использование в мотоциклах с тормозными прокладками из натуральной резины (поскольку DOT 3 повреждает такой материал). Кроме того, такой вид довольно агрессивно воздействует на окрашенные поверхности (попросту, “разъедает” краску). Еще одно свойство – после вскрытия упаковки, в течение недели жидкость необходимо использовать, так как DOT3 поглощает воду, а влага, в свою очередь, способна вызывать коррозию цилиндров и тормозных магистралей.
DOT4
2. DOT 4 – чаще всего рекомендуется к использованию в новых моделях мотоциклов. Так же как и 3, DOT 4 можно закупить практически во всех авто-магазинах и на некоторых АЗС. В отличие от вышеуказанного типа не так быстро поглощает воду (но все же поглощает, поэтому опасность коррозии сохраняется). Помимо этого, DOT4 больше подходит для больших нагрузок (когда тормозная система близка к перегреву), так как ее точка кипения выше. Но, впрочем, так же как и DOT3, DOT4 разъедает краску.
DOT5
3. А вот DOT 5 («silicone», «силиконовая») не разъедает покраску, не поглощает воду и совместима с любыми резиновыми деталями (актуально для последних формул). Но зато ее сложнее купить, и она где-то в 2 раза дороже DOT4. Стоит упомянуть и следующий момент – DOT5 создает ощущение несколько «мягкой педали», так как жидкость является немного компрессионной.
Перед “переходом” на DOT5 необходимо предусмотреть 2 момента:
— ее нельзя смешивать с DOT3 или 4. Именно из-за смешивания с другими видами и возникает большинство проблем при использовании DOT5. В этом случае лучше всего вообще полностью перебрать “гидравлику”;
— как уже было отмечено, DOT5 не поглощает воду, поэтому любая влага в гидравлической системе будет “собираться” в одном месте, что может стать причиной локальной коррозии. Нужно “прокачать” систему (могут потребоваться даже несколько прокачек) для того, чтобы удалить весь воздух, поскольку в жидкости могут образоваться пузырьки, которые со временем будут увеличиваться в размерах.
DOT5.1
И относительно новая DOT 5.1 (внимание — это не “модификация” силиконовой DOT5, она имеет гликолевую основу, так же как и DOT3, 4, поэтому ее, скорее, можно назвать «высокотехнологичной» DOT4) действительно во-многом превосходит вышеуказанные тормозные жидкости.
По сравнению с DOT3, 4 имеет более высокую как начальную (около 175-200 град. C — что выше, чем у гоночных тормозных жидкостей), так и конечную точку кипения (около 275-ти град. C — почти столько же, что и у гоночных). Указывается, что DOT5.1 совместима с любыми резиновыми частями.
Но и у этого тормозного “состава” есть некоторые недостатки: поглощает воду, разъедает покраску. Конечно, сложности возникнут и с покупкой DOT5.1 – она продается только в нескольких магазинах (предназначенных, в первую очередь, для скоростных транспортных средств) по весьма “значительным” ценам.
Общие рекомендации по замене:
— Не стоит, изучив свойства других жидкостей, стремиться улучшить существующую систему вашего мотоцикла и менять тип жидкости. Если тормозная система не “страдает” от утечек и других очевидных неисправностей, и при этом на нем установлены старые прокладки, то вы рискуете не “починить” ТС, а наоборот, сломать. Лучше обратитесь в профессиональный мотосервис и проведите диагностику тормозной системы.
— Независимо от марки и типа тормозной жидкости, которую вы используете, лучше “прокачивать” систему каждые пару лет. Таким образом вы сможете предотвратить коррозию
— При замене (и особенно при “переходе” на другой тип) необходимо сливать старую тормозную жидкость, а все прокладки нужно заменять на новые.
Готовим к путешествию тормозную систему: рекомендации дает Brembo
В 2020 году сезон отпусков оказался под угрозой. Работа авиа- и железнодорожного сообщения ограничена, так что многие граждане в этот раз выбрали в качестве транспорта личный автомобиль. Само собой, перед дальним вояжем машину нужно обязательно проверить, особенно тормозную систему. И если за колодками и дисками водители следят, то, например, про состояние тормозной жидкости могут и забыть. Вместе с компанией Brembo разбираемся во всех нюансах замены этой важной составляющей тормозной системы.
Итак, для начала определимся, что вообще такое тормозная жидкость (ТЖ). Обычная вода для использования в гидравлической системе не годится: это источник коррозии. Изначально понятны две характеристики состава: температурная и гигроскопичная. Тормозная жидкость не должна впитывать влагу, не должна закипать и замерзать.
Вариантов было много, начиная от минерального и касторового масла напополам с бутиловым спиртом и заканчивая жидкостями на полигликолевой основе в сочетании с полиэфирами борной кислоты. Последние составы используются и по сей день.
Поскольку изобретателями жидкости стали американцы, то именно они в итоге и придумали стандарты качества этого состава. Если быть точнее, составил их Департамент транспорта США (US Departament of transport, или DOT).
Да-да, привычные всему миру маркировки «тормозухи» DOT 3, 4, 5 — не что иное, как название контролирующего ведомства США, стандарты которого обязаны выполнять все производители тормозных жидкостей мира, в том числе и Brembo.
Собственно, цифры в названии обозначают различные типы тормозного состава. Их характеристики со времен изобретения не изменились: производители «играют» с вязкостью, задают более высокие параметры закипания и более низкие замерзания, а также стараются максимально уберечь жидкость от впитывания влаги. Кроме того, свою лепту в эволюцию тормозной жидкости внесли системы ABS и ESP. В результате сегодня существует несколько видов и подвидов тормозной жидкости, которые, разумеется, не надо смешивать при замене или доливке.
Почему важна температура кипения ТЖ? Все просто: при интенсивном замедлении тепло передается от колодок тормозным цилиндрам и затем тормозной жидкости. Если темп торможения очень высокий, жидкость может закипеть, что приводит к образованию пузырьков воздуха. При большом их количестве может образоваться воздушная пробка, способная вызвать отказ (провал педали) тормозов.
Если брать в общем, то существуют жидкости типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 на полигликолевой основе и DOT 5 на силиконовой. Если говорить об их применяемости, то жидкость типа DOT 4 используется на большинстве транспортных средств. Для автомобилей с повышенной нагрузкой или эксплуатируемых в странах с холодным климатом Brembo разработала улучшенный состав DOT 4 Low Viscosity («низкая вязкость»).
Тем, кто планирует отправиться в путешествие в горные районы, о надежности тормозной системы нужно заботиться вдвойне внимательнее.
Отдельно нужно сказать о жидкостях пятого типа. Их существует два вида: DOT 5 и DOT 5.1. Несмотря на то что оба изначально предназначены для очень серьезных нагрузок на тормозную систему (например, для спортивных машин), их составы существенно различаются.
DOT 5 сделан на силиконовой основе с температурой кипения не менее 250 °C и практически не восприимчив к влаге, зато, увы, восприимчив к воздуху — другими словами, у него высокая степень аэрации. Это крайне негативно отразилось на эксплуатации автомобилей с системой ABS, то есть на всех на сегодняшний день, поэтому DOT 5 для применения на таких машинах был запрещен.
В результате производители вернулись к гликолевой основе с пакетом присадок — так получилась тормозная жидкость DOT 5.1, позволившая повысить температуру кипения до 275 °C.
Почему важна вязкость ТЖ? Инженеры компании Brembo отвечают, что речь скорее не о собственно вязкости, а о ее постоянстве вне зависимости от внешних условий. С тормозной жидкостью ничего не должно происходить в диапазоне рабочих температур от от –50 °C до +100 °C, что опять же особенно важно для автомобилей с системами ABS и ESP. Кроме того, тормозная жидкость не должна оказывать разрушающего действия на резиновые, пластиковые и металлические детали тормозной системы. Антикоррозионные свойства определяются индексом pH, который должен находиться строго в пределах от 7 до 11,5.
Когда и как нужно менять тормозную жидкость
Чаще всего тормозная жидкость требует замены из-за чрезмерного набора влаги. В результате частых перепадов температур в тормозной системе образуется конденсат, который со временем впитывается в жидкость, заметно ухудшая ее свойства — главным образом температурные.
«Изношенная» тормозная жидкость приводит к умягчению работы педали тормоза, позднему срабатыванию системы и в критических случаях — к ее отказу. Причем у проверки жидкости есть свои нюансы.
На сегодняшний день Brembo предлагает глобальный подход к обслуживанию тормозной системы. В ассортименте компании не только диски, колодки и суппорты, имеющие признанный мировой уровень качества, но и тормозная жидкость, а также смазка и ремкомплекты для суппортов. Комплексное применение компонентов Brembo гарантирует максимальную эффективность тормозной системы.
Измерение количества влаги в тормозной жидкости обычно проводят путем ее анализа на электропроводность. Специальный щуп опускают в расширительный бачок и измеряют электрическое сопротивление жидкости: чем оно меньше, тем больше влаги набрала тормозная жидкость.
Специалисты компании Brembo подчеркивают, что именно тут становятся очевидными некоторые особенности. Дело в том, что современные тормозные жидкости содержат присадки, которые изменяют электрическое сопротивление. Кроме того, количество влаги в бачке и магистралях может заметно различаться. Так что лучше всего проверять тормозную жидкость на температуру закипания, что делают с помощью специального прибора.
В целом, тормозную жидкость лучше полностью обновлять каждые два года или ориентироваться на регламент автопроизводителя, если там указаны иные сроки. Доливать жидкость тоже можно, но это, скорее, временная мера — вскоре её необходимо полностью заменить. Если тормозная жидкость «уходит» регулярно — это сигнал для скорейшей диагностики всей тормозной системы: возможно, в контуре утечка или сильно изношены детали узла.
ВАЖНО: доливать к «меньшему» типу «больший» возможно, а вот в обратном порядке использовать тормозные жидкости категорически нельзя. То есть переход от DOT 3 к DOT 4 или от DOT 4 к DOT 5.1 допускается, а вот обратно — нет.
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность СТО «Стайер» за помощь в подготовке материала.
Тормозные жидкости | Тормозная жидкость EBC Brakes
DOT 4LV с низкой вязкостью — это жидкость для тормозов и сцеплений с очень высокими техническими характеристиками, демонстрирующая исключительную вязкость даже при низких температурах (макс. ССт при -40 ° C), что делает этот продукт особенно рекомендуемым для использования в гидравлических тормозах и тормозах. системы сцепления современных автомобилей, оснащенных системами ESP / ASR (Electronic Stability Program). Этот продукт можно смешивать с другими гликолевыми жидкостями на той же основе и рекомендуется для использования в гидравлических тормозных системах и системах сцепления всех автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов, для которых рекомендованы жидкости DOT 3 или DOT 4 на основе гликоля.- Доступен только в бутылках емкостью 500 мл (16,9 жидких унций США)
- Типичная температура сухого кипения — 266 ° C (511 ° F). Типичная температура влажного кипения — 173 ° C (343 ° F)
Не подходит для использования с системами минерального масла. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Этот продукт соответствует и превосходит последний стандарт ISO 4925 Class 6. Он также соответствует действующим международным спецификациям U.S. FMVSS No 116 DOT 3, DOT 4, SAE J1703, SAE J1704 и ISO 4925 (классы 3 и 4).
DOT 4LV — тормозная жидкость с низкой вязкостью — жидкость для тормозов и сцеплений с очень высокими техническими характеристиками, демонстрирующая исключительную вязкость даже при низких температурах (макс.сСт @ -40 ° C), что делает этот продукт особенно рекомендуемым для использования в гидравлических тормозных системах и системах сцепления современных автомобилей, оснащенных системами ESP / ASR (Electronic Stability Program). Этот продукт можно смешивать с другими гликолевыми жидкостями на той же основе и рекомендуется для использования в гидравлических тормозных системах и системах сцепления всех автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов, для которых рекомендованы жидкости DOT 3 или DOT 4 на основе гликоля.
- Доступен только в бутылках емкостью 500 мл (16,9 жидких унций США)
- Типичная температура сухого кипения — 266 ° C (511 ° F).Типичная температура влажного кипения — 173 ° C (343 ° F)
Не подходит для использования с системами минерального масла. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Этот продукт соответствует и превосходит последний стандарт ISO 4925 Class 6. Он также соответствует действующим международным спецификациям U.S. FMVSS No 116 DOT 3, DOT 4, SAE J1703, SAE J1704 и ISO 4925 (классы 3 и 4).
Brake Fluid: Stay Safe And Go Fast
Следующая статья впервые появилась на Turnology.com и содержит интервью с президентом Тилтона Джейсоном Уолом.
Тормозная жидкость не заслуживает той любви, которой заслуживает. Оно не так прославлено, как моторное масло, и его интервалы замены часто упускаются из виду — или, в худшем случае, полностью игнорируются. Слишком много людей покупают машины, возят их на трассу, но годами не меняют тормозную жидкость. Подумайте на мгновение о том, что находится на линии, когда эта средняя педаль не работает. Да, на кону еще немало.С учетом сказанного, мы представляем вам некоторую ценную информацию о тормозной жидкости, чтобы вы были в безопасности на дороге и на трассе.
Понимание типов тормозной жидкости на рынке, интервалов их замены и ситуаций, которые могут привести к их загрязнению или ухудшению, имеет первостепенное значение для успешной настройки тормозов.
Ниже представлен большой вклад Джейсона Вала, президента и генерального директора Tilton Engineering. Нам предстоит многому научиться, поэтому мы проведем вас через все, что вам нужно знать о тормозной жидкости!
В чем разница?
Прогулка по островку с жидкостью на складе запчастей может быть утомительной для неопытных редукторов.Есть множество вариантов тормозной жидкости на полках и ощутимое давление, чтобы выбрать правильную бутылку. Давайте немного погрузимся в химию этих загадочных бутылок, чтобы выяснить, какой из них правильный.
Существует два основных типа тормозных жидкостей: на нефтяной основе (минеральное масло) и не на нефтяной основе. Жидкости на нефтяной основе редко используются в автомобильной промышленности, тогда как жидкости на нефтяной основе являются нормой.
Спецификация тормозной жидкости FMVSS-116 основана на не нефтяных жидкостях и является общепринятой спецификацией тормозной жидкости.Наиболее распространенные жидкости, которые вы найдете, DOT 3, 4 и 5.1, представляют собой смеси гликолей и простых эфиров гликоля, однако DOT 5 — это жидкость на основе силикона, которая не используется в современных автомобилях.
Прежде чем мы углубимся в различные классификации жидкостей, полезно понять наиболее характерные характеристики вещества: , точка кипения .
Тормоза ежедневно подвергаются сильному нагреву. На трассе и вне ее каждая жидкость должна иметь обозначенную точку кипения, чтобы определить, для каких приложений ее следует использовать.
Чтобы немного усложнить ситуацию, у каждой тормозной жидкости есть две точки кипения: одна влажная и одна сухая . Точка сухого кипения относится к температуре, при которой жидкость закипает до того, как она впитает влагу, тогда как точка влажного кипения относится к температуре, при которой жидкость начинает закипать после того, как она впитает указанную влагу. Впитывает влагу? Да, независимо от того, насколько плотно вы закрутите крышку бачка с тормозной жидкостью, некоторое количество воды в конечном итоге просочится внутрь.
Причина в том, что тормозная жидкость гигроскопична .Гигроскопия — это способность вещества притягивать и удерживать молекулы воды из окружающей среды. Гликоль-эфирные тормозные жидкости, такие как DOT 3, 4 и 5.1, очень гигроскопичны. Другими словами, жидкости притягивают воду; и, как мы знаем, вода имеет температуру кипения 212 градусов по Фаренгейту — в мире тормозов это не очень высокий показатель. Эта низкая точка кипения в среднем с тормозной жидкостью приводит к понижению точки кипения всей системы (точка влажного кипения).
Когда тормозная жидкость насыщается водой (3.7 процентов по объему), вода может кипеть в линиях и производить пар (газообразная форма воды). В отличие от жидкости, газ очень сжимаем. Для некоторых это, когда сжимаемое вещество (пар) вводится в гидравлическую систему (тормоза), эта система больше не может работать, и педаль, скорее всего, упадет в пол — нехорошо! Замена жидкости до того, как она станет насыщенной водой (о чем мы поговорим позже), является ключом к поддержанию точки сухого кипения.
Теперь, когда мы выяснили точку кипения, пора поговорить об отдельных тормозных жидкостях. DOT 3 стоит первым в списке и представляет собой жидкость на основе полигликоля. Минимальная температура сухого кипения жидкости DOT 3 составляет 401 градус по Фаренгейту, а минимальная температура влажного кипения — 284 градуса по Фаренгейту. Он имеет тенденцию поглощать от 1 до 2 процентов воды за год в зависимости от условий эксплуатации и температуры. Тормозную жидкость DOT 3 можно смешивать с DOT 4 или 5.1 без повреждения системы.
DOT 4 также представляет собой жидкость на основе полигликоля и используется в современных легковых и грузовых автомобилях среднего и большого размера.Тормозная жидкость DOT 4 с температурой кипения в сухом состоянии 446 градусов по Фаренгейту и влажной точки кипения 311 градусов по Фаренгейту используется в транспортных средствах, которые могут перемещаться на большой высоте, буксировать или иметь ABS. Высокоскоростное торможение также относится к категории DOT 4, и это просто оптимально для условий гоночной трассы. Эту жидкость также можно смешивать с DOT 3 и 5.1 без повреждения системы. DOT 4 содержит больше спирта и имеет более высокую точку кипения, чем DOT 3, но быстрее впитывает влагу и требует более частой замены.
Выбор подходящей тормозной жидкости
При подготовке к трековому дню важно иметь правильную тормозную жидкость, поскольку тормоза будут использоваться и злоупотреблять в течение дня. Тормозная жидкость для гонок может быть дороже, но она того стоит.
Тормозная жидкость, такая как Super DOT 4 , например, имеет более высокую точку кипения, чем обычная DOT 4, а также может впитывать больше влаги, прежде чем ее точка кипения начнет падать. Даже когда жидкость загрязнена большим процентным содержанием воды, она будет продолжать поддерживать свою точку кипения во влажном состоянии и не будет ухудшаться дальше.Тормозная жидкость для гонок и другие более дорогие жидкости также содержат азот, а не кислород, потому что азот имеет более низкое содержание влаги по сравнению с кислородом.
«Гоночные тормозные жидкости, как правило, имеют другой химический состав (обычно боратные эфиры) для достижения более высоких температур кипения и меньшей сжимаемости», — пояснил Валь. «Такие жидкости дороже в производстве и, как правило, дороже, поэтому вы не можете найти их в местном магазине автозапчастей».
Загрязнение и проверка тормозной жидкости
Теперь мы знаем, что наиболее часто используемые тормозные жидкости гигроскопичны и впитывают влагу, со временем снижая температуру кипения и потенциально вызывая «губчатую» педаль.Однако губчатая педаль также может быть следствием загрязнения.
Загрязнение может произойти независимо от того, проезжает ли автомобиль более 20 000 миль в год или просто стоит в гараже. Загрязнение тормозной жидкости зависит от времени и влажности, а также от тяжелых условий вождения, а не от того, сколько миль проехал автомобиль. Чтобы избежать загрязнения жидкости, просто меняйте жидкость не реже одного раза в год и не открывайте крышку резервуара без надобности.
Было бы неточно проверять тормозную жидкость по ее цвету.Цвет добавляется в жидкость, чтобы легко обнаружить утечку, и не является непосредственным признаком ее состояния. Некоторая жидкость быстро темнеет, даже если она еще здорова.
Слева: Один из способов проверить тормозную жидкость — купить тестер тормозной жидкости. Его можно купить в местном магазине автозапчастей, как тест-полоски, и на самом деле им довольно просто пользоваться. Похоже на ручку, но на кончике есть два зонда, которые погружаются в тормозную жидкость. Светодиод, который загорается на ручке, указывает на состояние жидкости и, конечно же, дает вам индекс, на котором основываются результаты.Средний: Быстрый и простой способ проверить тормозную жидкость — это использовать химические тест-полоски, которые вы можете приобрести в местном магазине автозапчастей. Чтобы проверить жидкость с помощью полосок, просто погрузите материал на полосе в тормозную жидкость на одну секунду, затем оставьте на две минуты. После того, как тест-полоска застынет, сравните цвет на полоске с цветом на индексе, и, стрела, у вас есть состояние вашей тормозной жидкости.
Справа: Еще один способ проверить тормозную жидкость самостоятельно — приобрести рефрактометр тормозной жидкости, который представляет собой прецизионный цифровой прибор, предназначенный для измерения содержания воды и оценки точки кипения тормозной жидкости.Рефрактометру достаточно всего двух капель тормозной жидкости, чтобы получить точное определение содержания воды или точки кипения всего за несколько секунд.
Изменение интервалов и способов промывки
Что касается интервалов замены, лучше всего заменять тормозную жидкость не реже одного раза в год. Если автомобиль едет по трассе с большой нагрузкой, а жидкость постоянно нагревается, вам следует чаще заменять жидкость в соответствии с методами тестирования, описанными ранее.
Консервативные водители, которые следят за своей машиной более шести выходных в году, обычно промывают и прокачивают свои системы перед каждым мероприятием, но хорошо быть на шаг впереди игры и менять (или, по крайней мере, тестировать) тормозную жидкость после каждой прогулки по трассе. .
В дополнение к вышеупомянутому потускнению тормозов жидкость, загрязненная водой, также может вызвать коррозию компонентов тормозной системы. «Обязательно полный смыв и заполнение в начале каждого сезона», — сказал Валь. «В зависимости от вашей машины, климата и трассы, возможно, вы захотите сделать это снова в середине сезона».
Промывка и прокачка тормозов — это две разные процедуры, но в то же время они довольно похожи. Прокачка тормозов влечет за собой циркуляцию жидкости для удаления воздуха из тормозных магистралей, а промывка предназначена для удаления загрязнений и / или старой жидкости из магистралей.
Прокачать тормоза — не сложная задача. Однако позвольте нам внести ясность: если у вас есть какие-либо сомнения относительно своих способностей, обратитесь за профессиональной помощью.
Существуют инструменты, такие как ручные вакуумные насосы, которые позволяют удалить воздух из системы из суппорта без необходимости нажимать на педаль или сливать жидкость. Существуют также инструменты для удаления воздуха под давлением, которые можно использовать с воздушным шлангом или прокачивать вручную. Последовательность прокачки тормозов, а также их промывки заключается в том, чтобы начать с суппорта, который находится дальше всего от главного цилиндра, но у всех производителей есть свои способы, поэтому было бы лучше проверить в руководстве пользователя конкретную автомобиль в процессе работы.
Промывка тормозной системы может быть легко выполнена двумя людьми: один в машине накачивает тормоза, а другой — у суппорта, чтобы сбросить давление. Или, чтобы ускорить процесс, с помощью упомянутых ранее тормозных инструментов. Хороший способ обеспечить полную промывку — взять тормозную жидкость другого цвета, чем та, что уже есть в машине, и прокачивать новую жидкость до тех пор, пока вы не увидите однородный цвет жидкости и не исчезнут пузырьки.
«Полное опорожнение системы и заправка свежей жидкостью обеспечат наилучшую производительность», — пояснил Валь.«Можно также просто полностью удалить воздух из системы, продолжая добавлять свежую жидкость, но любая старая жидкость, оставшаяся в системе, будет слабым звеном в цепи с точки зрения кипения жидкости».
Заключение
Тормозной жидкостью пренебрегать нельзя. Без хорошей тормозной жидкости наши тормоза не будут работать должным образом, и наша безопасность, не говоря уже о времени прохождения круга, пострадает.
В трек-дни тормозная система — одна из основных частей автомобиля, на которую нужно обращать внимание. Если жидкость неправильная или загрязненная, тормоза могут прийти в негодность, что создаст большую проблему для вас и окружающих вас гонщиков.Мы не можем не подчеркнуть, что если вы собираетесь выезжать на трассу, проверьте тормозную жидкость. И, черт возьми, проверьте остальную часть машины, пока вы в ней!
Тормозная жидкость — для конкретного автомобиля
Тормозная жидкость — для конкретного автомобиля | O’Reilly АвтозапчастиСравнивать
- Номер детали:
- AS402Y
- Строка:
- ССН
Сравнивать
- Номер детали:
- AS400
- Строка:
- ССН
Сравнивать
- Номер детали:
- AS401
- Строка:
- ССН
Сравнивать
- Номер детали:
- AS801Y
- Строка:
- ССН
Сравнивать
- Номер детали:
- AS800Y
- Строка:
- ССН
Сравнивать
- Номер детали:
- BF-DOT4-1L
- Строка:
- ПНТ
Сравнивать
- Номер детали:
- BF-DOT4-5L
- Строка:
- ПНТ
Сравнивать
- Номер детали:
- BF-DOT4LV-1L
- Строка:
- ПНТ
Сравнивать
- Номер детали:
- BF-DOT4LV-5L
- Строка:
- ПНТ
Сравнивать
- Номер детали:
- 601458
- Строка:
- VAL
Что такое тормозная жидкость и для чего она нужна?
Тормозная жидкость, также известная как гидравлическая жидкость, отвечает за перемещение различных компонентов тормозной системы вашего автомобиля.Жидкость работает при высоких температурах и высоком давлении, и без нее ваш автомобиль или грузовик не смог бы остановиться, когда вы нажмете на педаль тормоза внутри автомобиля. Тормозная жидкость — это несжимаемое вещество, которое находится внутри тормозных магистралей и передает силу, создаваемую вашим нажатием на педаль тормоза, на каждый из тормозных роторов в четырех углах вашего автомобиля. Это оказывает давление на колеса и в конечном итоге замедляет или останавливает ваше движение. Вот пошаговый и несколько упрощенный взгляд на то, как тормозная жидкость работает в гидравлической тормозной системе:
Водитель нажимает педаль тормоза.
Педаль сжимает поршень внутри тормозного суппорта.
Это сжатие увеличивает давление внутри тормозных магистралей и приводит тормозную жидкость в движение.
Давление тормозной жидкости затем заставляет тормозные диски давить на тормозные колодки, которые затем вступают в контакт с колесами, замедляя и в конечном итоге останавливая вращение колес, а также самого транспортного средства.
Виды тормозной жидкости
Несмотря на то, что принцип действия тормозной жидкости относительно прост для понимания, существует широкий выбор типов на выбор, что может сбить с толку, когда пришло время заменить тормозную жидкость или гидравлическую жидкость.Два основных типа тормозной жидкости — это жидкости на основе гликоля, которые можно разделить по маркам, и жидкости на основе кремния. Тормозные жидкости на основе гликоля обычно используются в автомобилях с антиблокировочной тормозной системой (ABS), в то время как жидкости на основе силикона работают только в легковых и грузовых автомобилях без технологии ABS. Если в автомобиле без антиблокировочной системы тормозов когда-либо использовалась тормозная жидкость на основе гликоля, вы не можете переключиться на жидкость на основе силикона, потому что небольшие количества гликоля останутся и химически нарушат целостность силикона.Жидкости на основе гликоля классифицируются по номеру Министерства транспорта (DOT) до 5,1, который указывает точку кипения жидкости. Более высокие значения DOT указывают на лучшее качество гидравлической жидкости, способной выдерживать более высокие температуры. Чтобы узнать, какой тип тормозной жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации или позвоните одному из наших механиков.
Как часто менять тормозную жидкость
Со временем тормозная жидкость может впитывать влагу из воздуха, что приведет к ухудшению качества жидкости и неправильной работе.Вот почему важно периодически сливать масляную жидкость и заменять ее новой, чтобы обеспечить надлежащее функционирование тормозной жидкости. Большинство механиков предлагают менять тормозную жидкость каждые один-два года, хотя у каждого автомобиля разные потребности в техническом обслуживании. Поскольку назначение тормозной жидкости является неотъемлемой частью безопасности, ознакомьтесь с рекомендованным графиком замены тормозной жидкости в руководстве пользователя. Если по-прежнему неясно, как часто следует менять жидкости или вы подозреваете, что что-то не так с вашей тормозной системой, не откладывайте вызов мобильного механика из YourMechanic за помощью.
Тормозные жидкости и АБС | MotorWeek
Нет, это не вкусный напиток. На самом деле это тормозная жидкость Dot 5, которую мы залили в блендер, чтобы имитировать то, что происходит в автомобиле с тормозами ABS и силиконовой жидкостью Dot 5. Видишь пену сверху? Что ж, если бы это было в вашей системе ABS, ваша педаль опустилась бы ближе к полу. Ваш тормозной путь увеличится, и у вас будут проблемы. Никогда не используйте жидкость Dot 5 в автомобиле, оборудованном АБС.
Если вы посмотрите на систему ABS, все это выглядит довольно сложно, но на самом деле не все так плохо.Вот некоторые основы. Это датчик скорости колеса. Он установлен обратно на ось автомобиля и движется очень близко к этому звуковому кольцу на конце оси. Теперь вы видите, что каждый зубец на звуковом кольце, когда ось вращается, посылает сигнал через датчик обратно в компьютер АБС. Если одно из колес поворачивается заметно медленнее, чем остальные, когда задействованы тормоза, компьютер определяет это и снижает тормозное давление на самое медленно вращающееся колесо, чтобы оно не блокировалось.
Хорошо, а что может пойти не так с этой системой? Многие из них очень и очень простые. Сойдите с дороги, залезьте в грязь, и вы можете обнаружить, что эти звуковые кольца забиты грязью. Итак, вы очистите их. Еще одна вещь, которая часто случается, — это металлические пломбы из-за изношенных тормозов или из-за работы тормозов, которые они собирают здесь, у вас есть лампа ABS. И единственное, что действительно необходимо, так это почистить тональные кольца. Так что не забывайте об этом. Кроме того, вы говорите, что знаете тормозную жидкость, вы можете посмотреть на нее и сказать, хорошая она или плохая.Ну да, вы можете посмотреть на него, и если он действительно обесцвечен или неприятно выглядит, то это плохо, и тормозную систему нужно промыть. Но то, что он хорошо выглядит, еще не значит, что он хорош.
Если вы посмотрите на эти две банки, они выглядят почти одинаково, вам будет трудно сказать, возникла ли проблема. Но в этой банке (слева) 50% воды и 50% тормозной жидкости. Итак, правило: промывайте тормозную систему каждые два года, каждые шесть месяцев используйте тест-полоску для проверки состояния жидкости и, если она выйдет из строя до двух лет, промывайте тормозную систему.Теперь, сделав это, вы будете водить более безопасный автомобиль, и вы предотвратите множество повреждений гидравлической системы вашего автомобиля, связанных с влажностью, и это сэкономит ваши деньги.
Если у вас есть вопрос или комментарий, напишите мне.
Адрес: MotorWeek , Owings Mills, MD, 21117.
Mobil ™ Тормозная жидкость DOT 4
Гидравлическая тормозная жидкость с очень высокими эксплуатационными характеристиками
Описание товара
Mobil Brake Fluid DOT 4 — это гидравлическая тормозная жидкость с очень высокими эксплуатационными характеристиками, предназначенная для использования в автомобильных дисковых, барабанных и противоскользящих тормозных системах и системах сцепления.
Особенности и преимущества
Mobil Brake Fluid DOT 4 основана на технологии полиэтиленгликольэфира, чтобы обеспечить высочайший уровень эффективности тормозов и сцепления как в современных, так и в старых моделях автомобилей и грузовых автомобилей. Ключевые особенности и преимущества:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Высокая температура кипения | Стабильная и безопасная эффективность торможения при резком тормозном давлении |
Минимальное набухание резиновых компонентов | Снижает утечку и потерю жидкости до минимума |
Отличная защита от коррозии | Увеличенный срок службы и надежность компонентов тормозной системы |
Приложения
Mobil Brake Fluid DOT 4 рекомендована ExxonMobil для использования там, где требуются дисковые, барабанные и противоскользящие тормозные системы, используемые в транспортных средствах средней и высокой производительности, требующих уровня DOT 3 или DOT 4.Рекомендации по использованию:
• Используйте только в концентрированном виде из ранее закрытой или хорошо закрытой тары.
• Всегда закрывайте контейнер сразу после использования, так как жидкость довольно быстро впитывает влагу из атмосферы; это значительно сократит срок службы.
• Никогда не используйте повторно слитую тормозную жидкость.
• Тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому незамедлительно удаляйте пролитую жидкость, не протирая ее.
• Тормозную жидкость следует слить из автомобиля каждые два года или 40 000 км (24 000 миль) и доливать.
• Подробности см. В Руководстве по эксплуатации.
Технические характеристики и разрешения
Этот продукт превосходит следующие отраслевые спецификации или соответствует им: |
FMVSS 116 ТОЧКА 3 |
FMVSS 116 ТОЧКА 4 |
ISO 4925: 2005 Класс 3 |
ISO 4925: 2005 Класс 4 |
SAE J1704 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Важность и функция тормозной жидкости · BlueStar Inspections
Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, используемая в гидравлических тормозах и гидравлических муфтах транспортных средств. Он используется для преобразования силы в давление и для увеличения тормозной силы. Проще говоря, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, тормозная жидкость передает эту силу давлению на передний и задний тормоз и останавливает автомобиль.Это работает, потому что жидкости несжимаемы.
Тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и соответствовать определенным стандартам качества для правильной работы тормозной системы. Тормозная жидкость подвергается воздействию очень высоких температур, особенно в колесных цилиндрах барабанных тормозов и суппортах дисковых тормозов. Он должен иметь высокую температуру кипения, чтобы избежать испарения внутри трубопроводов. Испарение представляет собой проблему, потому что пар обладает высокой сжимаемостью по сравнению с жидкостью и, следовательно, сводит на нет гидравлическую передачу тормозного усилия, что приводит к тому, что тормоза не могут остановить транспортное средство.
Большинство тормозных жидкостей, используемых сегодня, созданы на основе гликоль-эфира. Тормозные жидкости на основе гликолевого эфира (DOT 3, 4 и 5.1) гигроскопичны, что означает, что они поглощают влагу из атмосферы. Тормозная жидкость на основе гликоля начинает впитывать влагу с того момента, как она попадает в гидравлическую тормозную систему или подвергается воздействию воздуха. Жидкость притягивает влагу через микроскопические поры в резиновых шлангах, через уплотнения и воздействие воздуха. Проблема явно усугубляется во влажном климате с высокой влажностью.
Для надежной и стабильной работы тормозной системы тормозная жидкость должна сохранять постоянную вязкость в широком диапазоне температур, включая экстремально горячие и холодные. Вязкость можно представить как толщину жидкости или сопротивление потоку. Это особенно важно для автомобилей, оснащенных антиблокировочной тормозной системой (ABS), системой контроля тяги и системой стабилизации (ESP). Гидравлические агрегаты в этих системах имеют множество небольших отверстий и каналов, некоторые из которых меньше диаметра человеческого волоса.Тормозная жидкость неправильной вязкости может иметь фатальные последствия для работы современных тормозных систем.
Тормозная жидкость предназначена для защиты металлов, используемых внутри компонентов, таких как суппорты, колесные цилиндры, главные цилиндры и регулирующие клапаны ABS. Жидкость также должна защищать от коррозии при попадании влаги в систему. Для этого в базовую тормозную жидкость добавляют присадки (ингибиторы коррозии).
Тормозные жидкости должны сохранять низкий уровень сжимаемости даже при различных температурах, чтобы соответствовать различным условиям окружающей среды.Это важно для обеспечения стабильного ощущения педали тормоза. Если вы управляли автомобилем и тормозили весь день или только что завели автомобиль и впервые нажали на тормоза, педаль должна ощущаться одинаково. По мере увеличения сжимаемости требуется больший ход педали тормоза для того же количества поршня тормозного суппорта и усилия в колесном цилиндре, и педаль тормоза ощущается по-другому.
Тормозная жидкость должна быть проверена на содержание воды и меди. В продаже имеются электронные тестеры и тест-полоски для измерения как влажности, так и содержания меди.Ингибиторы коррозии в тормозной жидкости со временем разлагаются. Разложившиеся ингибиторы в сочетании с чрезмерным количеством воды вызывают коррозию тормозной системы. Всего через год эксплуатации тормозная жидкость в среднем автомобиле может содержать до двух процентов воды. Через 18 месяцев уровень загрязнения может достигать трех процентов. После нескольких лет эксплуатации нет ничего необычного в том, чтобы тормозная жидкость содержала от семи до восьми процентов воды.
Чрезмерное содержание воды снижает температуру кипения тормозной жидкости и увеличивает риск образования паровой пробки.Сжатие паровой пробки при нажатии на педаль тормоза может привести к полному отказу гидравлической тормозной системы. Вода также способствует коррозии важных металлических деталей тормозов.
Большинство профессионалов автомобилестроения согласны с тем, что тормозную жидкость на основе гликоля (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1) следует промывать или заменять каждые один-два года или когда тормозная жидкость не проходит тест на содержание воды и меди. Первым подверженным коррозии металлом является медь. Вы можете определить, когда пора заменить тормозную жидкость, когда количество ионов меди достигнет 200 ppm.Когда содержание воды превышает три с половиной процента, рекомендуется промыть тормозную жидкость и установить новую, указанную на заводе-изготовителе жидкость. Используемая новая жидкость всегда должна храниться в закрытом контейнере, чтобы избежать попадания влаги. Многие производители рекомендуют периодическую замену тормозной жидкости для обеспечения надежности и безопасности.
Проверяйте тормозную жидкость так же часто, как и другие жидкости в двигателе. Небольшое снижение уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра является нормальным явлением, и его можно долить.Однако, если уровень постоянно падает, причину следует исследовать и устранить. Уровень тормозной жидкости в главном цилиндре будет падать, поскольку тормозные колодки (колодки или колодки) изнашиваются, а суппорты или колесные цилиндры расширяются для компенсации. Следует избегать перелива из-за выталкивания поршней назад, потому что жидкость на основе гликоля будет быстро поднимать или снимать краски и другие покрытия при контакте. Тормозную жидкость можно удалить быстрым промыванием водой, но не протиранием.
Уровень тормозной жидкости также может быть низким из-за утечки, что может привести к потере гидравлического давления и, как следствие, значительной потере тормозной способности.В то время как современные автомобили имеют резервные гидравлические контуры (два отдельных контура, один для передних тормозов и один для заднего) для защиты от полного отказа гидравлической системы, не рискуйте своей безопасностью.
Тормозная жидкость имеет решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Попросите сертифицированного специалиста ASE проверять уровень тормозной жидкости и проверять его состояние не реже одного раза в год. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый график замены тормозной жидкости и тип тормозной жидкости.