Тормозная жидкость Нева: состав, характеристики, отзывы
Исправная система тормозов в автомобиле – гарантия быстрой и безопасной езды. Тормоза без соответствующей жидкости бездействуют, автомобиль эксплуатировать в таком состоянии нельзя.
Тормозные жидкости относятся к средствам автохимии. Они имеют разные характеристики, но одну цель – надежность тормозов.
Старейшей на рынке тормозных жидкостей является «Нева». Производство в Нижнем Новгороде было налажено в середине 70-х годов прошлого века и продолжается до сих пор.
Описание и назначение тормозной жидкости «Нева»
Содержание
- Описание и назначение тормозной жидкости «Нева»
- Характеристики и особенности применения
- Отзывы
Главная особенность данной тормозной жидкости в том, что в ее состав разработчики добавили загустители, которые препятствуют снижению ее плотности при повышении температуры.
Применяют в старых отечественных автомобилях («Жигули», «Москвичи») и в сельскохозяйственной технике. Иными словами, в технике, которая характеризуется низкими динамическими нагрузками.
Основные компоненты по ТУ 6-01-1163-78:
- Гликолевый эфир.
- Полиэфир.
- Антикоррозионные присадки.
Нижний температурный предел работоспособности жидкости – 40° С. Используется для гидропривода тормозной системы и сцеплений легковых автомобилей и грузовиков. Лучшие свойства проявляет в работе в умеренном климате.
Признаки, по которым определяют пригодность всех тормозных жидкостей, называются органолептическими. Один из них – цветность.
Цветность не основополагающий фактор пригодности тормозной жидкости «Нева» и ее модификации «Нева-М». Но покупая товар, следует обращать внимание, в первую очередь, именно на цвет. Поэтому опытные автомобилисты берут прозрачные упаковки. Такие упаковки соответствуют требованиям ГОСТ 1510-76. Товар в прозрачной таре стоит дороже, чем в непрозрачной.
Норматив ТУ 6-09-550-73 предусматривает насыщенно желтый цвет тормозной жидкости «Нева». Отработанная жидкость намного темнее.
Цветность указывает на состав присадок. Их вводят в жидкость для улучшения смазочно-охлаждающих свойств. Поэтому отклонение от цветности говорит о большой концентрации загустителей. «Неву» другого цвета опасно использовать при низких температурах воздуха, так как это чревато отказом тормозной системы.
Характеристики и особенности применения
«Нева» – это универсальное автохимическое средство. Разработки велись под потребности отечественного автопрома – тогда это были «Жигули» и «Москвичи». Но и теперь тормозная жидкость отвечает современным требованиям:
- Высокая температура начала кипения.
- Хорошие показатели кинематической вязкости.
- Низкая коррозийная активность к металлу и резине (исключение – алюминиевые детали).
Основной недостаток рассматриваемого товара – гигроскопичность. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость увлажняется. Увлажнение относительно небольшое (до 3%), но значительно снижает температуру кипения, теряются антикоррозийные свойства жидкости. Чтобы «Нева» не впитывала воду, ее хранят в плотно упакованной таре. Замену производят через год-два эксплуатации.
Вопрос замены тормозной жидкости «Нева» автоматически ставит вопрос о взаимозаменяемости и совместимости ее с другими жидкостями. Конкретно речь идет о Дот 4. Ответ однозначный – да, смешивать можно без боязни. Этому есть свое объяснение.
Дело в том, что «Нева» относится к классу DOT-3, а жидкости класса DOT-4 имеют такую же основу. То есть основные компоненты двух классов жидкостей DOT-3 и DOT-4 по химическому составу близки и взаимозаменяемы.
Фасуют на заводе данный товар в следующих емкостях.
Объем, в мл | Артикул | Цена, в рублях |
---|---|---|
455 | 430104Н02 | от 75 до 90 |
910 | 430104Н03 | 160 до 200 |
Отзывы
Михаил, 42 года, г. Соколов
Покупаю только «Неву». За год не потемнела, хотя в бачок всякая пыль попадает. Хорошая тягучесть и цвет.
Антон, 30 лет, г. Санкт-Петербург
Десять лет использую только «Неву». И не только в тормозной системе, но и в системе сцепления. Никаких проблем, все отлично работает. Жидкость маслянистая, желтая, перепады температур хорошо выдерживает. Рекомендую!
Александр, 29 лет, г. Краснодар
Не гонитесь за дорогим. Покупаю дешевую «Неву», все равно через два года менять. Отлично работают тормоза, какой смысл в дороговизне?
Тимофей, 36 лет, г. Ставрополь
Характеристики тормозной жидкости «Нева» нормальные. Я водитель со стажем, могу судить. Гигроскопичность подводит, менять надо через полтора года.
Инна, 38 лет, г.
Кирсанов Разобралась, что «Нева» отличная тормозная жидкость. Тормоза тугие, надежные, а это самое главное в машине.
Автозапчастини для легкових . Гарантія до 3 років — Доставка в будь-яке місто України!
10 років досвіду в автоіндустрії
лише якісні товари за кращими цінами
10 років досвіду в автоіндустрії
лише якісні товари за кращими цінами
10 років досвіду в автоіндустрії
лише якісні товари за кращими цінами
Менеджер, до якого можна просто подзвонити
і запитати поради
Ігор
Ви отримаєте запчастини по гуртових цінах
Економія досягає до 400грн. на одній покупціМенеджери запишуть Вас на автосервіс до професійних механіків
Нададуть знижку до 30%Товарна пропозиція компанії «ЛевелАвто» підтверджена сертифікатами
Ми забезпечуємо безпеку та надійність1 703 063 оригінальних автозапчастин
Оригінальні автозапчастини
Амортизатори
Комплекти зчеплення (корзини, фередо, вижимний підшипника)
Гальмівні диски, гальмівні колодки
Пружини
Комплект ГРМ (натяжні та проміжні ролики, ремені)
Фільтри (повітряні, паливні, масляні)
Моторка (поршні, клапани, кільця)
Деталі кузова
Бампери, крила, двері
Лобове скло
Радіатори
Дзеркала
Захисти двигуна
Фаркопи, підкрилки
Деталі салона
Сайлентблоки, кульові опори, втулки
Рульові тяги, рульові наконечники
Опори амортизатора
Шруси
Опорні підшипники
Поворотні шарніри(кулаки)
Моторні подушки
Високоякісні мастила
Тільки у цьому розділі ми пропонуємо суттево зекономити на купівлі автозапчастин відомих брендівКомпанія «ЛевелАвто» — це запорука вдалих покупок і високї якості товарів.
економ 10%
Амортизатори Деталі кузоваЗчепленняРульові рейкиФільтриТормозні дискиХодова частинаКолодкиНайнижчі ціни
Ми зможемо задовільнити будь-яку потребу, яка виникне в обслуговуванні Вашого автомобіля При цьому, завдяки безпосередній роботі із заводами-виробниками, Компанія «ЛевелАвто» гарантує найнижчі ціни на автозапчастини.
Повний асортимент
Компанія «ЛевелАвто» пропонує широкий вибір оригінальних та ліцензійних автозапчастин із Японії, Німеччини, Кореї, ОАЕ, США, Європи. За відсутності деталі на складі, безкоштовно виконується спецзамовлення цієї деталі на заводі виробника.
Перевірена якість
Товарна пропозиція компанії «ЛевелАвто» підтверджена сертифікатами. Ми забезпечуємо безпеку та надійність завдяки високим вимогам до продукції, яку пропонуємо.
Чому варто працювати з левелавто
-
Економія коштів
-
Понад 250 брендів
1 703 063 оригінальних та ліцензійних автозапчастин
-
Якість на місці
Ми радимо тільки перевірені часом та досвідом автозапчастини
-
Консультації
У розділі “питання-відповідь” можна отримати консультацію
Чому варто працювати з левелавто
-
Економія коштів
Гарантована найнижча ціна. Покупки автозапчастин за бонуси.
-
1 703 063 оригінальних та ліцензійних
автозапчастинПонад 250 брендів
-
Легко дізнатись ціну запчастини без досконалого знання авто.
Скористайся безкоштовно сервісом “Запит по VIN”
-
Якість
автозапчастин завжди на першому місціМи радимо тільки перевірені часом та досвідом економ 10%
-
Консультації
У розділі “питання-відповідь” завжди можна отримати консультацію
Продаж автозапчастин у Львові
Сучасний ритм життя невпинно зростає, аби встигати за летом часу людина теж змушена нарощувати швидкість, зокрема свого пересування.
Насправді компанія «ЛевелАвто» не ставить собі за мету бути монополістом з продажу якісних сертифікованих автозапчастин у Львові, а веде активний пошук партнерів, які бажають створювати та розвивати власну мережу магазинів з продажу автозапчастин у Львові та Україні. Разом із тим, тут будуть раді не лише гуртовим партнерам з продажу автозапчастин, а готові допомогти будь-кому з клієнтів, для яких потреба в купівлі автозапчастин викликана гострою необхідністю швидко, якісно і недорого полагодити власне авто. Тому якщо ви хочете купити автозапчастини для особистих потреб чи для розвитку власного бізнесу до вас однаково уважно поставляться у нашій компанії.
Варто звернути увагу на те, що чим швидше ви станете нашим клієнтом, тим вигіднішою буде наша співпраця, адже постійні клієнти зможуть купити автозапчастини на більш вигідних умовах. Уже з першого знайомства не важко буде переконатися, що купити автозапчастини у Львові так дешево деінде просто неможливо.
Львів – чудове старовинне місто, яке при тім продовжує стрімко розвиватися. Його неодноразово визнавали “кращим містом для проживання в Україні”, а це означає, що рівень комфорту у ньому має бути дуже високим і охоплювати всі сфери життя і діяльності людей. Серед іншого і комфорт та безпеку пересування, а це передбачає надійність автотранспорту. Тож якісні автозапчастини у Львові потрібні так само, як, скажімо, музеї, університети чи кафе. Тому є сенс доповнити його промоційну палітру спеціалізованими закладами з продажу автозапчастин. І хтозна, можливо, вже незабаром купити автозапчастини у Львові буде так само престижно, як випити запашної львівської кави чи спробувати смачнючі львівські солодощі.
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей? – AutoTachki
Содержание
- Типы тормозных жидкостей и их характеристики
- Смешиваемость тормозных жидкостей разных производителей
Часто автомобилисты и сами не знают, какая жидкость залита в бачок тормозной системы. И когда возникает необходимость долить (после ремонта или при прокачке тормозов), возникает закономерный вопрос: что же, собственно, находится в баке, и с чем его можно смешать? Ниже мы постараемся кратко ответить на вопрос: можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей.
Типы тормозных жидкостей и их характеристики
В настоящее время наиболее широко используемые тормозные жидкости классифицируются по стандарту Министерства транспорта США (Department of Transportation). Сокращение от ДОТ.
Согласно этой классификации более 95% всех автомобилей сегодня используют одну из следующих жидкостей:
- DOT-3;
- ДОТ-4 и его модификации;
- ДОТ-5;
- ДОТ-5.1.
Бытовые жидкости «Нева» (аналогичны по составу ДОТ-3, обычно модифицированы присадками, повышающими температуру замерзания), «Роса» (аналог ДОТ-4) и им подобные получают все меньшее распространение. Причиной тому стал практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.
Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.
- ДОТ-3. Устаревшая гликолевая жидкость. В основном применяется в иномарках старше 15-20 лет и в вазовской классике. Обладает высокой гигроскопичностью (способностью накапливать воду в объеме). Температура кипения свежей жидкости составляет примерно 205°С. После накопления более 3,5% воды от общего объема жидкости температура кипения снижается примерно до 140°С. Довольно агрессивно ведет себя по отношению к некоторым пластикам и резинам.
- ДОТ-4. Используется в относительно новых автомобилях. Основа полигликоль. Обладает большей устойчивостью к поглощению влаги из окружающей среды. То есть длится немного дольше (в среднем полгода-год). Однако присадки, снижающие гигроскопичность и нивелирующие химическую агрессию, немного загустили эту жидкость. При -40°C вязкость немного выше, чем у других жидкостей DOT. Температура кипения «сухой» жидкости 230°С. Влага (более 3,5%) снижает температуру кипения до 155°С.
- ДОТ-5. силиконовая жидкость. Не впитывает влагу из окружающей среды. Возможно некоторое накопление влаги в виде конденсата. Однако вода не смешивается с силиконовой основой и не выпадает в осадок (что также может вызывать негативные последствия). Жидкость ДОТ-5 химически нейтральна. Кипит при температуре не ниже 260°С. Обладает хорошей текучестью при низких температурах.
- ДОТ-5. 1. Модифицированный для спортивных автомобилей (или новых автомобилей) гликолевый состав. Жидкость имеет очень низкую вязкость. Он закипит только после прохождения температуры 260°С (при влажности 3,5% температура кипения падает до 180°С). Обладает хорошей устойчивостью к низким температурам.
Последние две жидкости используются только в том случае, если это точно определено инструкцией по эксплуатации автомобиля. Эти жидкости могут неблагоприятно воздействовать на старые тормозные системы, где низкая вязкость может привести к неисправности системы и протечкам тормозного суппорта и поршня.
Смешиваемость тормозных жидкостей разных производителей
Сразу о главном: все рассматриваемые тормозные жидкости, кроме ДОТ-5, можно частично смешивать между собой, независимо от производителя. Важен класс, а не производитель.
Варианты с разными базами категорически несовместимы друг с другом. При смешивании силиконовой (ДОТ-5) и гликолевой основ (другие варианты) произойдет фракционирование со всеми вытекающими последствиями. Из-за неоднородности жидкость будет по-разному реагировать при нагревании и охлаждении. Вероятность образования локальных газовых пробок многократно возрастет.
Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 теоретически можно временно смешивать. Только обязательно проверьте, предназначены ли эти жидкости для работы с ABS, если у вас установлена эта система. Критических последствий не будет. Однако сделать это можно только в крайних случаях и на короткое время. И только тогда, когда нужная жидкость по тем или иным причинам недоступна. Но если в вашем автомобиле с завода используется тормозная жидкость ДОТ-4, и есть возможность ее приобрести, не стоит экономить и брать более дешевую ДОТ-3. В долгосрочной перспективе это приведет к ускоренному разрушению уплотнений системы или проблемам в системе АБС.
Также не нужно покупать дорогой DOT-5.1, если система не рассчитана на него. Это не имеет смысла. Газообразования и внезапного отказа тормозов не произойдет, если система исправна. Однако разница в низкотемпературной вязкости почти в 2 раза может привести к разгерметизации тормозной системы. Как это произошло? При отрицательных температурах резиновые уплотнители теряют эластичность. На автомобилях, рассчитанных на ДОТ-3 или ДОТ-4, жидкость также пропорционально густеет. И толстый «тормоз», если и течет через предлагаемые закаленные уплотнения, то в небольшом количестве. Если заливать маловязкий ДОТ-5.1, то зимой нужно быть готовым к его протечке. Особенно в сильные морозы.
Различные модификации ДОТ-4 (ДОТ-4.5, ДОТ-4+ и др.) можно смешивать между собой без ограничений. В таком важном вопросе, как состав тормозной жидкости, все производители строго придерживаются стандартов. Если на баллончике написано, что это ДОТ-4, то, за небольшими исключениями, в составе будут одни и те же компоненты, вне зависимости от производителя. А различия в химическом составе никак не должны влиять на совместимость.
Можно ли смешивать тормозные жидкости? ПОСМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Посмотрите это видео на YouTube
Тормозная жидкость Mini Cooper – азбука!
Немногие товары в современном автоспорте продавались профессиональным гонщикам и энтузиастам так «творчески», как тормозная жидкость. Несмотря на кажущуюся простоту, тормозная жидкость обременена достаточным количеством химических и материаловедческих терминов, чтобы быстро превзойти даже большинство гоночных инженеров. Некоторые термины были разбросаны с такой малой ясностью, что их истинное значение часто неверно истолковывается, если не искажается вообще. Добавьте несколько историй о гонках на скамейке запасных, и неудивительно, что люди разводят руками и говорят: «Забудьте об этом! Просто дайте мне то, что используют быстрые парни!»
Точка кипения «влажная» или «сухая»? Сжимаемость? Гигроскопичный? ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5, ДОТ 5.1…
Что вообще означает вся эта тарабарщина? Если вы хотите узнать, что самое важное в тормозной жидкости (и как правильный выбор даст вам больше времени для работы над ускорением), чтение этих азбуки поможет вам стать лучшим в классе по науке о тормозной жидкости 101. Даже если вы пропустите выпускной экзамен, вы, по крайней мере, будете знать, ПОЧЕМУ профессионалы тщательно выбирают то, что они используют!
Спецификации тормозной жидкости:
Начав с того, о чем большинство из нас слышали, когда впервые рассматривали тормозную жидкость, Министерство транспорта США (DOT) изложило некоторые конкретные критерии для маркировки тормозной жидкости. Физические характеристики были определены Обществом автомобильных инженеров или SAE. Да, это та же самая группа редукторов, которая десятилетия назад определила вязкость моторного масла. Это было тогда, когда масло действительно продавалось в настоящих металлических банках, которые нужно было протыкать зловещим металлическим носиком с острым металлическим шипом, на благо наших младших читателей. Нет, правда! Подумайте об этих грязных викингах в рекламе кредитных карт, и вы не будете слишком далеки от истины.
Важно понимать, что Департамент транспорта США не тестирует и не утверждает тормозные жидкости. Любой, кто заявляет, что предлагает жидкость, одобренную DOT, демонстрирует, что знает гораздо больше о продажах, чем о собственном продукте! DOT публикует стандарты, которые различные производители (и производители-упаковщики — подробнее об этом позже!) утверждают, что они соответствуют на этикетке. Каждый должен провести независимое лабораторное тестирование, чтобы по праву заявить, что их продукт был проверен на соответствие или превышение соответствующей спецификации DOT. Это сделано для того, чтобы помочь техническому специалисту, которому необходимо найти подходящую жидкость при обслуживании любого типа транспортного средства, независимо от марки. Если на крышке резервуара написано DOT 4, он отвечает только за добавление большего количества DOT 4. Все просто, верно? Ну, не совсем…
Все тормозные жидкости, продаваемые на рынке США, должны соответствовать Федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 116 (FMVSS 116). В соответствии с этим стандартом четыре минимальные спецификации DOT для тормозных жидкостей. Это DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 для жидкостей, обычно основанных на полиалкиленгликолевом эфире, и DOT 5 для жидкостей на силиконовой основе. Сами по себе эти четыре спецификации достаточно запутаны, поэтому давайте рассмотрим некоторые из основных терминов. ПРИМЕЧАНИЕ: Это нельзя повторять достаточное количество раз — DOT 5 не совместим ни с одним из других и никогда не должен смешиваться ни с одним из них! Соглашение об именах DOT в конце концов оказалось немного неудачным, поэтому, пожалуйста, прочитайте следующую информацию для объяснений в (почти) понятных терминах.
Понимание терминов, касающихся тормозной жидкости:
Сухая температура кипения
Для всех жидкостей, соответствующих требованиям DOT, это температура, при которой жидкость начинает кипеть при испытании в порядке, специально описанном DOT. Для более опытных читателей правильным термином является точка кипения равновесного рефлюкса (ERBP). По сути, это означает, что жидкость тестируется совершенно новой, прямо из только что открытой бутылки, прежде чем она будет загрязнена влагой, другими жидкостями или краской, которую она тайно желает съесть с вашего внутреннего крыла.
Точка кипения во влажном состоянии
Это тест, аналогичный тесту на температуру кипения в сухом состоянии, но на этот раз проводится с жидкостью после того, как она успела поглотить влагу из окружающей среды. Конкретно называемая влажной равновесной температурой кипения с обратным холодильником (влажная ERBP), это температура, при которой жидкость начинает кипеть при испытании в соответствии с процедурой DOT. Интересен тот факт, что на влажность проверяется не тестируемая жидкость, а эталонная жидкость, находящаяся рядом с ней. Когда эталонная жидкость достигает содержания воды 3,70% ± 0,05% по массе, тестируемая жидкость затем подвергается той же процедуре, что и для сухой ERBP, для получения мокрой ERBP. Это означает, что испытательная жидкость может иметь или не иметь то же содержание влаги, что и эталонная жидкость (3,7%). Фактическое содержание влаги в тестируемой жидкости полностью зависит от ее химических свойств и методов производства. Что касается теста DOT (или SAE), типичная жидкость DOT 3 может содержать 3,0–3,5 % влаги, тогда как жидкость DOT 4 обычно содержит 4,0–4,5 % влаги по объему. Перевод: обычная жидкость DOT 4 поглощает влагу быстрее, чем обычная жидкость DOT 3. Интересный факт: поскольку точка кипения тормозной жидкости во влажном состоянии всегда ниже, чем точка кипения в сухом состоянии, лучшие методы подготовки трассы включают промывку жидкости непосредственно перед соревнованием. .
— ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ — (возможность получить дополнительную оценку!): Возможно, хотя это и дороже, приготовить жидкость Super DOT 4, такую как Torque RT700™, где испытанное содержание влаги ближе к DOT 3 ( ниже), но все же имеет гораздо большую устойчивость к дополнительной влажности. Таким образом, даже если жидкость загрязнена большим процентом содержания воды, скажем, 4,5–6,0% по весу, она продолжит сохранять свои характеристики Wet ERBP и не ухудшится в дальнейшем. Именно здесь этикетка на бутылке (и рейтинг DOT) не соответствует описанию того, как продукт будет вести себя при чрезмерном воздействии тепла и перенасыщении влагой.
Высокотемпературная стабильность
Это мера того, насколько стабильна температура сухого ERBP при повышении температуры жидкости, универсально применимая ко всем сортам тормозной жидкости. Спецификация согласно FMVSS 166 гласит: «…. ERBP не должен изменяться более чем на 5,4°F (3°C) плюс 0,05 за каждый градус, когда ERBP жидкости превышает 437°F (225°C)». Для жидкостей с высокой точкой кипения в сухом состоянии расчетное значение ERBP может варьироваться в любом направлении на величину до 14,05°F (9,97°C). Стабильность Torque RT700™ при высоких температурах составляет всего 2°F (1°C).
Вязкость
Здесь спецификация DOT 3 может интерпретироваться как более подходящая для миниатюрных проходов системы ABS, чем спецификация DOT 4. Говоря о моторном масле, чем выше число вязкости, тем медленнее течет (более густое) масло. Тот же основной принцип применим к тормозной жидкости, хотя методика измерения отличается. Спецификация DOT 3 для вязкости при -40°F составляет 1500 мм2/с, где DOT 4 составляет 1800 мм2/с. Таким образом, жидкость DOT 3 течет лучше при температуре холодных испытаний, чем DOT 4. Чтобы еще больше запутать проблему, жидкости DOT 5.1 были разработаны специально, чтобы лучше соответствовать требованиям более низкой вязкости более сложных систем ABS и DSC, а также соответствовать характеристики жидкостей на силиконовой основе DOT 5 с более высокой температурой кипения. Следует также отметить, что спецификация вязкости при 212°F / 100°C для всех вариантов DOT составляет 1,5 мм2/с. Хотя для тех, кто участвует в гонках на снегоходах за Полярным кругом, может быть лучше выбрать тормозную жидкость с более низкой вязкостью, жидкости с более высоким числом вязкости при более низких температурах испытаний обычно обеспечивают лучшее и более стабильное ощущение торможения, как показал Torque. благодаря обширным трековым испытаниям с профессиональными гонщиками.
Сжимаемость
Это не специальное требование DOT, но оно крайне важно для гонщиков и энтузиастов. Он указан в SAE J1705, Приложение A, A.2.2.8, под заголовком «Растворимость в воздухе». Здесь говорится: «Растворимость в воздухе. Сообщалось, что диметилполисилоксановая жидкость, которая является основной частью тормозных жидкостей на силиконовой основе с низкой водостойкостью, обычно может содержать растворенный воздух на уровне 16% ± 3% по объему. при стандартной температуре и давлении. Это сопоставимо с типичным уровнем 5% ± 2% по объему растворенного воздуха для жидкостей типа на основе эфира гликоля. В тяжелых условиях эксплуатации, особенно на больших высотах и в условиях высокой температуры, может наблюдаться увеличение хода педали тормоза».0003
«Термин «растворенный воздух» (воздух, поглощаемый из атмосферы) не следует путать с термином «захваченный» или «свободный воздух», поскольку их влияние на работу тормозной системы может быть совершенно разным. атмосфера не приводит к увеличению объема жидкости или системы, в то время как захваченный воздух или свободный воздух занимают объем системы и могут быть легко сжаты при приложении силы к системе».
Стандарт SAE продолжает: «A.2.2.8 – Сжимаемость – Тормозные жидкости на основе силикона более сжимаемы, чем обычные тормозные жидкости, и разница увеличивается при более высоких температурах». Тормозные жидкости на основе кремния описываются DOT 5 (не путать с DOT 5.1), которые никогда не следует использовать в гоночных автомобилях в первую очередь из-за их сжимаемости.
Сжимаемость почти полностью игнорируется теми, кто продает почти все тормозные жидкости на рынке, и на то есть веские причины! Лучше бы вам не говорили, что их жидкость может содержать до 7% растворенного воздуха!! После того, как они были протестированы специально на сжимаемость, неудивительно, что некоторые гоночные жидкости «высокого класса» известны в паддоке своим плохим ощущением педали. и ее плотность (или удельный вес).Чем выше плотность тормозной жидкости, тем она менее сжимаема.Поскольку не существует спецификации DOT, в рамках применения жидкостей на основе полиалкиленгликолевого эфира может быть диапазон перепадов плотности более 200% между жидкостями!Поскольку ощущение тормоза очень важно для уверенности водителя и, в конечном счете, для времени круга, Torque RT700™ был успешно разработан, чтобы стать тормозной жидкостью с самой высокой плотностью на рынке сегодня.0003
pH
Показывает устойчивость жидкости к коррозии и устойчивость к высоким температурам. Более высокий pH предотвратит коррозию в течение более длительного времени. Тем не менее, более высокие значения pH также снижают стабильность жидкости при высоких температурах. Диапазон pH, соответствующий стандарту FMVSS 116, составляет 7–11,5. Если pH ниже 7, система находится на кислой стороне и со временем может вызвать коррозию внутри системы. Ниже 6 наверняка возникнут проблемы. Сталь не подвергается коррозии, пока pH выше 9,5, но алюминий будет подвергаться коррозии, если pH превысит 11,5. Более низкий уровень pH обеспечит всю необходимую защиту от коррозии, сохраняя при этом максимальную стабильность при высоких температурах.
Резервная щелочность
Этот странный термин описывает, как тормозная жидкость защищает дорогостоящие компоненты тормозной системы от коррозии с течением времени. Жидкости с более высоким запасом щелочности могут оставаться в эксплуатации дольше, в то время как жидкости с более низкими значениями требуют более частой замены или могут привести к потенциальной коррозии главных цилиндров, суппортов, корпусов клапанов ABS, стальных тормозных трубок и других компонентов по мере того, как жидкость становится все более кислотной. . Типичные жидкости DOT 3 и DOT 4 падают до 20% от их первоначального значения через 18-20 месяцев уличного использования. Тем не менее, это падение pH может произойти намного раньше при воздействии термического окисления и улетучивания, иначе называемого гонками, трек-днями, энергичными бомбардировками каньонов и т. д. Это еще одна причина, по которой даже современные тормозные жидкости лучшего качества необходимо менять после повышенных температур. Если вам когда-либо говорили также промывать тормозную жидкость после трек-дня, то вот почему. ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ!! Torque RT700™ имеет самый высокий из доступных резервов щелочности – и с большим запасом. Его можно использовать дольше, экономя деньги и время на промывку тормозной жидкости. Подробнее о «Резервной щелочности» читайте здесь.
Описание базовой тормозной жидкости:
DOT 3:
Очень распространенная тормозная жидкость спецификации DOT3 изготавливается на гликолевой основе и содержит гликолевые эфиры и присадки для подавления коррозии (для продления срока службы тормозных компонентов) и повышения смазывающей способности (для увеличить срок службы уплотнения). Жидкости DOT 3 имеют минимальную точку кипения в сухом состоянии 401°F (205°C) и минимальную температуру кипения во влажном состоянии 284°F (140°C). Он будет прозрачным до янтарного цвета и будет гигроскопичным (впитывает влагу). Он будет поглощать от 1% до 2% содержания влаги в год, в зависимости от климата и условий эксплуатации. Это поглощение влаги снизит его температуру кипения, в конечном итоге снизившись до точки кипения во влажном состоянии или даже ниже. Не требует промывки системы перед использованием и может смешиваться с DOT 4 и DOT 5.1 без повреждения системы. Как и все жидкости на основе гликоля, он может повредить краску автомобиля.
DOT 4:
Также содержащая гликоль спецификация SAE J1704 рассматривает DOT 4 как базовую жидкость на основе эфира борной кислоты и имеет цвет от прозрачного до янтарного. Хотя он несколько менее гигроскопичен, чем DOT 3, он все же поглощает влагу с минимальной точкой кипения в сухом состоянии 446°F (230°C) и минимальной точкой кипения во влажном состоянии 311°F (155°C). DOT 4 используется во многих европейских транспортных средствах, а также в ситуациях большой высоты, буксировки или торможения на высокой скорости. Его часто предпочитают для новых систем ABS. DOT 4 обычно содержит антикоррозионные и повышающие смазывающие свойства присадки и может смешиваться с DOT 3 без повреждения системы. Это также повредит краску на транспортном средстве, если его немедленно не смыть водой. Многие из высокоэффективных или гоночных жидкостей DOT 4 содержат другие добавки, повышающие эксплуатационные характеристики жидкости намного выше минимальных спецификаций.
DOT 5:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: DOT 5 имеет силиконовую основу и фиолетовый цвет. Он НЕ гигроскопичен, поэтому не впитывает влагу. Он имеет минимальную точку кипения в сухом состоянии 500°F (260°C) и минимальную точку кипения во влажном состоянии 356° (180°C). Он совместим с теми же составами резиновых уплотнений, что и жидкости DOT 3/4/5.1. Кроме того, он не повредит краску. Хотя поначалу это кажется выигрышной комбинацией, она не подходит для гонок или любого другого жесткого использования по трем основным причинам:
1) В горячем состоянии легко образуются пузырьки воздуха, которые практически невозможно удалить и которые ухудшают чувствительность педали.
2) Поскольку он не впитывает влагу, вода в жидкости выпадает в осадок, вызывая сильную локальную коррозию, замерзание или паровую пробку.
3) Он НЕ СМЕШИВАЕТСЯ с DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1, поэтому может произойти перекрестное заражение, если члены экипажа не знают, что DOT 5 находится в системе. Это часто приводит к тому, что жидкость в некоторых местах превращается в желатин и, возможно, вызывает заедание поршней.
Лучше всего использовать в очень холодном (например, в арктическом) климате или в тормозных системах автомобилей выходного дня, антикварных и коллекционных автомобилей, которые простаивают в течение длительного времени и никогда не выезжают далеко, хотя он не подходит для систем ABS. Первоначально разработан в конце 1960-х годов от General Electric специально для гонок, для гонок он непригоден по вышеуказанным причинам.
DOT 5.1:
Аналогичен DOT 4, но состоит в основном из эфира борной кислоты (часто 70–80%), а также других добавок. Как и DOT 3 и 4, 5. 1 также имеет цвет от прозрачного до янтарного и гигроскопичен. Эта спецификация требует минимальной температуры кипения в сухом состоянии 500°F (260°C) и минимальной точки кипения во влажном состоянии 356°F (180°C). Он обычно используется в автомобилях с более высокими характеристиками в Европе, поскольку он отлично подходит для тяжелых условий эксплуатации и гонок. Его можно смешивать с DOT 3 или DOT 4 без ущерба для системы, хотя он также дороже и имеет ограниченную доступность в США. Как и DOT 3/4, его необходимо немедленно очистить, если он пролит на окрашенные поверхности.
Совместимость жидкостей
Тормозная жидкость должна быть совместима с компонентами тормозной системы, такими как главный цилиндр, суппорты, тормозные магистрали, коллекторы ABS, регуляторы смещения, уплотнения и т. д. Совместимость определяется химическим составом, поэтому никакой рекламы, выдачи желаемого за действительное или рационализация может изменить науку о химической совместимости. Жидкости DOT 3, 4 и 5. 1, чтобы соответствовать спецификации Федерального стандарта безопасности транспортных средств 116 (FMVSS 116), должны быть совместимы со всеми указанными материалами тормозной системы, за исключением DOT 5 (силикон). Некоторые резиновые внешние компоненты, такие как пыльники поршня суппорта, могут быть повреждены силиконовыми жидкостями и смазками.
Водопоглощение и коррозия
Хотя на первый взгляд это может показаться нелогичным, желательна некоторая ограниченная степень водопоглощения. Жидкости на основе гликоля DOT 3/4/5.1 легко впитывают воду. Полезной частью этого является то, что каждая тормозная система будет содержать некоторое количество влаги, которой невозможно избежать. Поглощение этой влаги при одновременном снижении точки кипения жидкости и увеличении ее сжимаемости позволяет ингибиторам коррозии в лучших тормозных жидкостях выполнять свою работу и сохранять компоненты системы свежими. И, как и в случае с антифризом, эти ингибиторы постепенно истощаются при использовании, что является основной причиной периодической замены тормозной жидкости.
Единственным исключением является жидкость спецификации DOT 5 на силиконовой основе, которая не смешивается с водой. Эта жидкость удерживает молекулы воды вместе, опускаясь в самую нижнюю точку системы, поскольку вода тяжелее. Именно в этих местах скопления воды в первую очередь проявляется коррозия.
Как быстро тормозная жидкость впитывает влагу?
Зависит как от жидкости, так и от окружающей среды. Типичная высокоэффективная жидкость DOT 4 в среде с высокой влажностью поглощает до 4,5-5,0% влаги всего за 2 недели, если ее не хранить в плотно закрытом контейнере. Вот почему лучшие тормозные жидкости упаковываются в среде с чистым азотом без влаги, в то время как недорогие сорта универмагов упаковываются в обычном воздухе — с влагой и всем остальным.
Как загрязняется тормозная жидкость?
Влага может попасть (и попадает) в тормозную систему несколькими путями. Наиболее распространенными являются:
1) Использование старой или предварительно открытой жидкости. Избегайте попадания влаги, используя жидкость только из плотно закрытых бутылок и не храня их в течение длительного времени.
2) При замене или прокачке тормозной жидкости всегда как можно скорее заменяйте крышки главного цилиндра, чтобы предотвратить попадание влаги в бачок.
3) В трубопроводах и суппортах может образовываться конденсат (мелкие капли влаги). По мере того, как температура суппорта и трубопровода нагревается, а затем неоднократно остывает, происходит конденсация, оставляя после себя влагу/воду. Когда температура воды достигает 212ºF при атмосферном давлении, она превращается в пар. Накопление пара создаст давление в системе, иногда до такой степени, что поршни суппорта вдавливаются в тормозные колодки. Возникающее в результате тормозное сопротивление еще больше нагревает систему. Часто воздух в тормозной системе является результатом того, что вода превратилась в пар и снова остыла, оставив печально известную мягкую педаль.
4) Диффузия через резиновые тормозные шланги с течением времени. Использование шлангов из EPDM (этилен-пропилен-диенового мономера) уменьшит степень диффузии. Чтобы полностью исключить диффузию через трубопроводы, перейдите на тормозные шланги с тефлоновой оплеткой из нержавеющей стали.
Что произойдет, если я попытаюсь перейти с жидкости на основе гликоля на жидкость на основе силикона?
При введении в старую тормозную систему силикон будет цепляться за осадок, образовавшийся в результате постепенного износа компонентов, и образовывать желатиноподобную массу. Это привлечет больше грязи и, в конечном итоге, забьет дозирующие отверстия или заклинит поршни. Если система уже была изменена на DOT 5, не усугубляйте первоначальную ошибку и не меняйте ее обратно. Силикон очень живучий материал, и он никогда не будет удален полностью после установки в тормозную систему, поэтому просто регулярно меняйте жидкость. Для тех, кто участвует в гонках с использованием силиконовой жидкости, лучше всего перед каждой гонкой открывать прокачные винты, чтобы убедиться, что в суппортах нет воды.